Честный и частный обзор Honda CRF1100L Africa Twin 2022 года.


Honda CRF1100L Africa Twin (2019+)Honda CRF1100L Africa Twin Adventure Sports ES (2019+)

Модель адвенчера Honda CRF1100L Africa Twin была представлена в конце 2022 года (модельный год 2020), придя на смену Honda CRF1000L Africa Twin. Помимо внешнего вида, новая модель получила целый ряд технических изменений:

  • Двигатель
    . Увеличил свой объем (998 → 1084 см³), повысил степень сжатия (10.0 → 10.1), получил новую систему зажигания и облегчение (снизил вес на 2 кг). Увеличились максимальные характеристики: 95 → 102 л.с.; 99 → 105 Нм. Стальные гильзы заменены на алюминиевые, а выхлопная система оснащается электронным клапаном Exhaust Control Valve (ECV).
  • Рама
    . Новая рама, подрамника и маятник. Рама стала жестче и легче, алюминиевый подрамник теперь выполнен в виде отдельной детали, которую можно заменить в случае повреждения.
  • Электронные технологии
    . Новая TFT-приборная панель с тач-падом, новая ABS (режимы OnRoad / OffRoad, Cornering ABS), система анти-вилли (Wheelie Control), анти-стоппи (Rear Lift Control), круиз-контроль, подогрев рукояток руля, автоматический свет в поворотах (Cornering Lights, на версии Adventure Sports) и дневные ходовые огни (Daytime Running Lights), автовыключение поворотников, электронная подвеска Showa EERA (на версии Adventure Sports ES).

Модификация Adventure Sports

отличается от базовой версии дополнительным оснащением — алюминиевый задний багажник, высокое стекло (с 5-ступенчатой регулировкой высоты), бескамерные шины, увеличенный топливный бак (24,8 л против 18,8 л), электронная подвеска Showa EERA (Adventure Sports ES). Также на обе версии можно заказать дуги, кофры, защиты, а также различные комбинации электронных помощников, включая квикшифтер.

Как и предшественник, Honda CRF1100L Africa Twin доступна в двух вариантах коробки передач — механическая и роботизированная, с двумя сцеплениями (DCT).

В конце 2022 года на базе двигателя от Honda CRF1100L Africa Twin была построена модель круизера — Honda CMX1100 Rebel.

Осенью 2022 года была представлена туристическая модель Honda NT1100, также построенная на единой платформе Honda Africa Twin 1100.

Основные конкуренты Honda CRF1100L Africa Twin в классе:

  • Suzuki V-Strom 1050
  • Yamaha XTZ1200 Super Tenere

Краткая история модели

  • конец 2022 г. (2020 модельный год) — начало производства и продаж.

Модель

: Honda CRF1100L Africa Twin + DCT, Honda CRF1100L Africa Twin Adventure Sports + DCT + ES (все рынки).
Заводское обозначение:
CRF1100AL, CRF1100DL (DCT), CRF1100A2L (Adventure), CRF1100A4L (Adventure ES), CRF1100D2L (Adventure DCT), CRF1100D4L (Adventure ES DCT).

  • 2021 г. — без существенных изменений.

Модель

: Honda CRF1100L Africa Twin + DCT, Honda CRF1100L Africa Twin Adventure Sports + DCT + ES (все рынки).
Заводское обозначение:
CRF1100AM, CRF1100DM (DCT), CRF1100A2M (Adventure), CRF1100A4M (Adventure ES), CRF1100D2M (Adventure DCT), CRF1100D4M (Adventure ES DCT).

  • 2022 г. — модели этого года получили обновленный окрас и оптимизированные настройки DCT.

Модель

: Honda CRF1100L Africa Twin + DCT, Honda CRF1100L Africa Twin Adventure Sports + DCT + ES (все рынки).
Заводское обозначение:
CRF1100AN, CRF1100DN (DCT), CRF1100A2N (Adventure), CRF1100A4N (Adventure ES), CRF1100D2N (Adventure DCT), CRF1100D4N (Adventure ES DCT).

Привет. Меня зовут Олег. Историю знакомства с Африкой начну с того, что давно задумывал купить мотоцикл для путешествий. Потратил год на то, чтобы свой мучительный выбор сделать. Очень давно зацепил меня Ducati Multistrada 1200, но… в целом, каких-либо отдельных предпочтений у меня не оказалось.

Пересмотрел массу сайтов, рекомендаций и отзывов бывалых путешественников, выбор остановил на трио: Ducati Multistrada 1260 Enduro, BMW R1250GSA и Honda CRF1000L Africa Twin — достойные мотоциклы. Понятно, что сейчас многие могут воскликнуть «Однозначно BMW!!!», но для меня все оказалось не так однозначно: Ducati Multistrada 1260 Enduro — очень красивый и технологичный мотоцикл. Что говорить, не зря итальянцы — гении дизайна. Из трио — самая некомфортная посадка для меня. Вроде все хорошо, но… неудобно. Хоть локти кусай от досады. Второй существенный минус — технологичность. И где я его обслужу за Красноярском или ближе к Дальнему Востоку? Может и ошибаюсь, но… В дебри я поехать на нем не смогу. Отказался.

BMW R1250GS Adventure — великолепный мотоцикл. Посадка прям под мою «5 точку», все продуманно, добротно. Но широк (субъективно), да, пожалуй, кнопка управления круиз-контролем выглядит очень хлипко, хотя не слышал, чтобы их обламывали. По сути, к осени 2019 и альтернативы-то у мотоцикла не оказалось. Африка 2018-19 года в техническом плане откровенно не дотягивала по нужным мне (подчеркну именно «нужных мне») параметрам, например, таким, как круиз-контроль. Но осенью случилось явление — появление Honda CRF1100 Africa Twin 2022 года.

Honda CRF1100 Africa Twin Adventure — да, на нём нет чудовищно хорошей подвески BMW, но японцы существенно переработали модели последних лет и выдали мотоцикл, близкий к идеалу. Сухой картер, дисплей соответствующий времени, великолепную оптику, круиз-контроль, сбалансированную развесовку, улучшенную компактность — не смотрится уже как бегемотик, надежный литровый 102-сильный мотор и по-хондовски великолепную коробку передач.

Когда в районе 25 декабря 2022 года мотоцикл приехал в Россию, то я в него просто влюбился. Он своеобразен и внешне очень хорош. Ни одна фотография не передаёт этот звериный шарм. Скорее всего, по техническим решениям мотоцикл не дотягивает до BMW, но если верить тем, кто уже погонял Африку в большие путешествия, то выходит, что мотоцикл не уступает Гусю, а в чем-то превосходит (субъективно). Я же так и не смог привыкнуть к внешнему виду R1250GS, как не пытался себя убедить. Не смог! :)

Надо отметить, что мотоцикл мне нужен для дальних путешествий в места, где асфальт — это сказка. А зная свой характер, я точно уеду в такие места, где и «гравийка»- это роскошь. Значит, запас хода и надежность мотоцикла — очень важные параметры.

И не устоял — предзаказ, ожидание, томление, тяжелые мысли: «А нужен ли мне мотоцикл в 2022 году, когда свирепствует зараза по всему миру, а мы сидим на карантине, который мило называют самоизоляцией?» Тут еще в Хонда-Россия все дружно ушли в off, остановив работу, да евро начал расти — «привет таможня» и «оговорённая цена» на мотоцикл. И… 8 мая 2022 года я все же его забрал у дилера! УРА! Парень ДОМА!

Друзья, не ждите сейчас от меня полноценного обзора с покатушками — сейчас только первые эмоции. Я до сих пор не верю, что в той ситуации, в которой мы все оказались, мотоцикл находится уже дома. Я могу целую поэму сложить, как в течение 14 (!!!) часов мы всем миром делали страховку ОСАГО. Мотоцикл новый, его ни в одном каталоге нет. Большинство страховщиков сразу послали в пеший эротический поход. Но мы сделали это. ОСАГО ‪с 14 мая‬, номера буду пробовать получить в этих же числах. А вот тогда… новая GoPro уже ждёт своего часа, а я готов потратить один из двух своих недельных пропусков, снять хороший (надеюсь) обзор об этом мотоцикле.

Дальше я выкладываю фотографии с описаниями, которые сделал 8 и 11 мая 2022 года. Прошу учесть, что я хронически болен Honda X4, которым владел, владею, и, надеюсь буду владеть дальше, и поэтому у меня уже искажение восприятия, которое надо лечить. Или не надо?

Мотоцикл кажется весьма сбитым, поджарым, гармоничным. Мой рост 176 см, но с обычным седлом, поставленным в нижнее положение, прекрасно достаю до земли и нет дискомфорта. Снимаем плёночки — СТАРТ!

В этой версии Африки реализовано несметное количество функций, которые требуют детального изучения, но в целом мотоцикл в стиле «сел и поехал» — все интуитивно понятно.

Седло имеет 2 секции, под задней спрятались ключи, отвертка, съёмник предохранителей, а также фиксатор шлема — весьма удобно, надо сказать. Под передней — есть место для хранения документов (отдельный бокс) и кронштейны на регулирование высоты седла.

Мотоцикл сейчас раздет полностью. Есть только защита картера, подогрев ручек. Как только карантин отменят, заказываю квик-шифтер, центральную подножку, дуги, защиту радиаторов, дополнительное освещение, подготовку под крепления кофров. Сами кофры заказывать не стану — уже давно понял, что нет нужды — обычно еду относительно налегке и нравятся мне мягкие непромокаемые сумки, которые вместе с дополнительными баками для бензина и воды установлю на штатные крепления боковых кофров.

Лапка переключения передач складная — маленький штрих к надёжности — очень давно, при падении, уже ломал подобную.

На Африке 2022 года уже 2 дисплея. Первый — монохромный. На него выносится основная информация жизнедеятельности мотоцикла. Второй — цветной. На него идёт весь остальной функционал. Выглядит современно, информативно. Управлять можно как с пульта, так и путём нажатия, даже если рука в перчатке.

Кстати о пульте: первое впечатление, что объём кнопок близится к критичному. НО, ровно через 20 минут почти без ошибок управлял «в слепую» функциями мотоцикла, хотя пара моментов не совсем устраивает.

Мотоцикл состоит из массы всевозможных мелочей, которые должны облегчать райдеру жизнь. Например, это тросик крепления шлема к мотоциклу во время стоянок. Просто и удобно! А это лампа подсветки поворота. Они ставятся только на версию Adventure. Их по ошибке называют противотуманками, но это не так. В каждой лампе стоит по 3 светодиода, которые включаются при наклоне мотоцикла. Чем ниже наклон — тем больше света.

Колёса уже без камер, что удобнее и приятнее, головки спиц спрятаны в обод и смотрятся гармонично. Переднее колесо 21” — есть плюсы и минусы, но ни какого компромисса.

Кстати, пару слов об управляемости: мотоцикл создаёт впечатление легкого байка — легко рулить, легко перекладывать, легко разворачиваться на околонулевой скорости. Я заказывал себе подвеску с электронным управлением — если верить отзывам, то это вполне надёжный агрегат (практика покажет), а с моим ростом в 176 см — очень приятная необходимость, так как я почти всей ступней касаюсь земли, когда стою. Обеими ногами.

Итак, мотоцикл уже дома, уже заказал ему хороший чехол, надо поставить на номера, одеть в доп. оборудование и… ждать, когда уйдёт вирус и откроют границы. В этом году я планировал проехать около 20 000 км. Но уже понятно, что придётся переносить путешествие, но я не унываю и жду. А чтобы не сидеть на месте — изучаю достопримечательности, куда могу поехать в сложившийся ситуации. Но я верю, что все будет хорошо! Не болейте. Спасибо за внимание!

Технические характеристики

Технические характеристики Honda CRF1000L Africa Twin:

МодельHonda CRF1100L Africa Twin
Тип мотоциклатуристический эндуро
Год выпуска2019+
Рамастальная полудуплексная
Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, рядный (наклон 22.5°)
Рабочий объем1084 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня92,0 x 81,5 мм
Степень сжатия10.1:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрSOHC, 4 клапана на цилиндр (с гидрокомпенсаторами зазоров)
Система подачи топливаинжектор, PGM-Fi, 46 мм
Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность102 л.с. (75 кВт) при 7500 об/мин
Максимальный крутящий момент105 Нм (10,7 кг*м) при 6250 об/мин
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, тросовый привод
2 многодисковых пакета в масляной ванне (версия с автоматической КПП DCT)
Коробка передач6-ступенчатая
6-ступенчатая автоматическая — версии с DCT (dual-clutch transmission)
Тип приводацепь
Размер передней шины90/90-21M/C (54H)
бескамерные — Adventure Sports
Размер задней шины150/70R18M/C (70H)
бескамерные — Adventure Sports
Передние тормоза2 диска, 310 мм, 4-поршневые суппорта (ABS)
Задние тормоза1 диск, 256 мм, 2-поршневой суппорт (ABS)
Передняя подвеска45 мм перевернутая телескопическая вилка Showa (полностью регулируемая), ход — 230 мм
Showa EERA (Electronic Adjustment) — Adventure Sports ES
Задняя подвескамаятниковая (Pro-Link) с моноамортизатором (регулировка преднатяга и отбоя), ход — 220 мм
Showa EERA (Electronic Adjustment) — Adventure Sports ES
Длина мотоцикла2334 мм
2330 мм — Adventure Sports
Ширина мотоцикла961 мм
960 мм — Adventure Sports
Высота мотоцикла1391 мм
1560 мм — Adventure Sports
Колесная база1575 мм
Высота по седлу870 / 850 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс)250 мм
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)3,36 сек.[1]
Максимальная скорость214 км/ч[2]
Емкость бензобака18,8 л
24,8 л — Adventure Sports
Масса мотоцикла (снаряженная)226 кг — Africa Twin
236 кг — Africa Twin DCT

238 кг — Africa Twin Adventure Sports

248 кг — Africa Twin Adventure Sports DCT

240 кг — Africa Twin Adventure Sports ES

250 кг — Africa Twin Adventure Sports ES DCT

Honda CRF1100L Africa Twin

Africa Twin – имя, которое уже три десятилетия олицетворяет выносливость и страсть к приключениям. Honda CRF1100L открывает новую главу в истории туристических эндуро марки. Переработанный двигатель стал мощнее, а новое шасси теперь еще прочнее и легче. Отточенная управляемость и передовая электроника делают новую Africa Twin одним из лучших мотоциклов для путешествий, как по дорогам, так и вне их пределов.

Готов к любым испытаниям

Honda CRF1100L Africa Twin готова к любым испытанием. Длинноходные, полностью регулируемые подвески в сочетании со спицованными внедорожными колесами справятся с любыми дорогами, а современнейшая электроника позаботится о безопасности. Многоуровневый трекшн-контроль, электронная рукоятка газа, ABS и новое поколение роботизированной трансмиссии DCT, учитывающей угол наклона мотоцикла, выводят путешествия на новый уровень. А современная приборная панель с цветным тач-падом позволяет соединить мотоцикл с необходимыми в пути гаджетами.

С новой силой

Сохранив прежнюю архитектуру с фирменной системой газораспределения Honda Unicam SOHC, 2-цилиндровый 8-клапанный двигатель прибавил в объеме до 1084 см3. Увеличившийся ход поршней и высота подъема клапанов, в сочетании с новой схемой зажигания и электронной ручкой газа Throttle By Wire (TBW) повысили мощность и крутящий момент. Оптимизация работы балансирных валов позволила снизить вибрации, а благодаря ряду инновационных удалось снизить массу двигателя более, чем на 2 килограмма.

Тверже стали

Переработанная стальная рама прибавила жесткости, а новый алюминиевый подрамник снизил массу. Отныне это отдельная деталь, которую, в случае повреждения, можно заменить отдельно от рамы. Новый маятник создан на основе опыта, полученного при создании кроссовых мотоциклов, что благоприятно сказалось на массе управляемости новой Honda CRF1100L Africa Twin 2022.

Никакой усталости

Новая Honda CRF1100L Africa Twin 2022 стала еще комфортнее. Выверенная эргономика в сочетании с продуманной ветрозащитой позволяют проводить за рулем по многу часов, не чувствуя усталости. Высота седла регулируется по одному из двух положений. Современная приборная панель с цветным тач-падом позволяет соединить мотоцикл с необходимыми в пути гаджетами и зарядить смартфон. В стандартной комплектации — круиз-контроль, система автоматически отключающая поворотники и ассистент, включающий аварийную сигнализацию при резких торможениях.

Эргономика Africa Twin 2022

Высокий руль

Ещё с прошлого года Honda Africa Twin получила более высокий руль — тогда разработчики сделали его на 22,5мм выше. Совместно с сиденьем и ветровым стеклом он делает посадку более свободной и удобнее работает в стойке.

Конический руль

Ещё один премиум-элемент Honda Africa Twin — это алюминиевый конический руль (переменного сечения), более лёгкий, чем стальной, и максимально прочный благодаря увеличенному диаметру в самых нагруженных областях около траверсы и менее толстым трубам в области грипс.

Узкое сиденье

Сиденье Africa Twin не только удобное для посадки, но и сознательно сделано узким для удобства перемещения веса по мотоциклу, а равно — для более удобного удержания мотоцикла ногой на остановках.

Задний подрамник

Подрамник имеет легкосъёмную конструкцию для удобства обслуживания и ремонта. Более того, с прошлого года он стал на 40мм уже — это позволило сделать более узким весь мотоцикл, что весьма полезно на сложном рельефе.

Раллийный обтекатель

В дальних поездках крайне важна аэродинамическая форма передней части мотоцикла — вот почему Africa Twin оснащена передним обтекателем и ветровым стеклом. Они обеспечивают великолепную ветрозащиту, не перекрывая обзор и не утяжеляя переднюю часть.

Размеры и масса

Машина хорошо подходит для езды по бездорожью, но при этом обладает крупными габаритами. Последние делают технику устойчивой, например, на трассе где-то в степи. В таких условиях сильный ветер способен наклонить и уронить даже легкий круизер. Но, если речь не идет о каком-то погодном бедствии, этот байк будет держать удар.

Габариты:

  • бак – 18,8 л;
  • клиренс – 250 мм;
  • снаряженный вес – 232 кг;
  • высота – 1475 мм;
  • ширина – 930 мм;
  • длина – 2335 мм;
  • высота по седлу – 870 мм.

С учетом расхода топлива эксплуатировать эту машину удобно. Так и должно быть при использовании туристического эндуро. Габариты подобраны идеально для того, чтобы эта техника стала надежным спутником в длительном путешествии для одного или двух человек. Вряд ли возможно представить себе эндуро-туриста лучше.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]