Мотоцикл Aprilia RS 125: обзор, технические характеристики, отзывы


Мотоцикл Aprilia RS 125 – это не просто малокубатурник. Это 125 кубов, которые способны разогнать его до скорости в 170-180 км/ч! Много ли вы знаете байков такой же кубатуры, способных на такие же рекорды? А вот итальянские инженеры ещё в начале 90-х годов прошлого века решили выпустить беспрецедентный по сочетанию параметров спортбайк, и блестяще с этой задачей справились. Сейчас эта модель уже не выпускается, но она обзавелась преемником в лице RS4 125. Впрочем, это уже совсем другая история и другой мотоцикл, и у оригинальной 2-тактной Aprilia RS 125 технические характеристики куда интереснее.

Дизайн

Итальянская мототехника всегда славилась продуманным до мелочей дизайном, и эта модель не стала исключением. Первая её модификация, выпускавшаяся под названием Extrema, сейчас выглядит старомодно, но для 90-х годов её облик был свежим и оригинальным. А те версии мотоцикла, что пошли в серию с середины 90-х, смотрятся отлично даже сейчас, несмотря на все новые веяния моды.

Технические характеристики

Этот выходец из солнечной Италии способен на всё, что вы только можете вообразить, и даже больше. Если рассуждать в сухих терминах, то он является одноклассником какого-нибудь Yamaha YBR-125, но из общего у этих двух моделей только кубатура. Конструкторы постарались на славу, и у Aprilia RS 125 технические характеристики способны удивить даже искушённого байкера.

Двигатель

На первой версии мотоцикла устанавливался 2-тактный 1-цилиндровый 125-кубовый двигатель Rotax, выдающий впечатляющие 33 л.с и питающийся от карбюратора с насосом. Но почти все продаваемые в России экземпляры этой модели относятся к другим поколениям, которые оснащались доработанным силовым агрегатом, также производства Rotax. Он отличается более солидным ресурсом и чуть меньшей мощностью – 28 л.с. и 14 Нм крутящего момента. Движок любит высокие обороты, и его нужно активно крутить, чтобы спортбайк продемонстрировал всё, на что он способен. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 6,9 секунд, а максимальная скорость, согласно официальным данным, достигает 175 км/ч.

Трансмиссия

Технологичная 6-ступенчатая КПП работает отлично, и её можно назвать практически эталонной даже по современным меркам. Если за мотоциклом следить, проблем с ней не будет никогда. В отличие от ЦПГ, она не отличается маленьким ресурсом, и именно трансмиссию можно назвать одним из самых живучих и надёжных узлов этой модели.

Ходовая часть и тормоза

Спереди на Априлии РС 125 установлена 40-миллиметровая вилка перевернутого типа без регулировок, сзади – гидравлический моноамортизатор с регулировкой преднатяжения. Подвески довольно жёсткие и короткоходные, как и пристало спортбайку, свободный ход и спереди, и сзади составляет всего 120 мм. Тормоза же можно назвать отличными, на переднем колесе стоит тормозной диск с 4-поршневыми суппортами Brembo, и ещё один, с 1-поршневым суппортом, установлен на заднем. Из особенностей можно упомянуть узкие колёса, 110 мм спереди и 150 мм сзади – это способствует отточенной управляемости, но создаёт трудности при езде по неровному асфальту.

Электроника

В то время как у Aprilia RS 125 технические характеристики надолго опередили своё время, электронная её составляющая полностью соответствуют 90-м годам прошлого века. В бортовой электрике нет ничего сложного, а какие-либо вспомогательные системы отсутствуют начисто. Поэтому в случае необходимости разобраться в ней будет несложно, особенно если найти в интернете электросхему.

Вес и габариты

Сухая масса составляет всего 127 кг – отличный показатель. Низкий вес способствует не только управляемости, но и лучшей энерговооружённости, и субъективно Априлия РС125 кажется лёгкой, как пушинка, катать её ногами можно элементарно. Габариты тоже невелики – 195 см длины, 72 ширины по крайним точкам и 80,5 см высоты по седлу. Проблем с тем, чтобы уверенно достать ногами до земли, у большинства пилотов не возникнет.

Управляемость

Благодаря отличной подвеске, цепким тормозам и приёмистому двигателю байк очень уверенно чувствует себя даже в плотном городском потоке. Тут всё зависит от пилота – если он сумеет приноровиться к этому строптивому спортбайку, он сможет вытворять на нём такие чудеса, что у всех свидетелей этого зрелища челюсти отвиснут до земли. Априлия РС 125 способна на многое, но раскроет все свои таланты она только тому, кто сумеет найти к ней подход.

Расход топлива

В смешанном цикле средний расход бензина достигает 5,5 литров на 100 км. Столь высокие цифры обусловлены необходимостью постоянно поддерживать высокие обороты двигателя, чтобы сохранять динамику. Заливать желательно качественный бензин с октановым числом не ниже 95, форсированный движок к качеству топлива весьма чувствителен. Объём бака на всех модификациях составляет 12 литров.

Ходовая часть

Особое внимание хочется уделить раме байка. Она создана на основе болидов с гонок GP и состоит из алюминиевого сплава с поперечными вставками. При всей своей легкости она невероятно жесткая.

Кроме того, установленная на переднем колесе перевернутая телескопическая вилка обеспечивает дополнительную надежность и комфорт при поездке. Задняя подвеска полностью основана на технологиях компании Aprilia. Она защищает водителя от ударов напрямую в корпус тела за счет моноамортизатора с регулируемой гидравлической системой.

Подводя итог, можно сказать, что это лучший байк своего класса, который подойдет даже для новичков, впервые садящихся за руль двухколесного агрегата. Правда цены на него очень велики. Тем не менее, если вы располагаете бюджетом для покупки RS 125 – смело решайтесь.

Цена мотоцикла

На вторичном рынке встречаются предложения в диапазоне от 100 до 220 тысяч рублей. Причём самые низкие цены обычно просят за Extrema, первую модификацию Aprilia RS 125, самую мощную, с 33-сильным двигателем. В целом тенденция понятная – чем экземпляр свежее, тем выше на него цена. За 200 тысяч предлагаются в основном байки 2009-2010 годов выпуска.

Варианты тюнинга

Кроме традиционных цветовых исполнений в красном и чёрном вариантах, «Aprilia RS 125» хорошо смотрится и в тюнинге:

Читай другие мото обзоры Полный обзор мотоцикла Kawasaki Ninja 300

Aprilia RS 125. Тюнинг внешнего вида. Черный/красный цвет. Фото №1

Тюнинг внешнего вида. Фото №2

Тюнинг внешнего вида. Женский вариант. Фото №3

Ремонт и тюнинг

Итальянская мототехника заслуженно считается стильной, технологичной и качественной, но простота обслуживания и его стоимость в список её достоинств не входят. Поэтому, покупая Априлию 125, нужно заранее отложить некоторую сумму на потенциальные расходы. Впрочем, это актуально при приобретении любой подержанной техники, будь то мотоцикл или автомобиль.

Ремонт

Единственная особенность этой модели – двигатель, и, чтобы ковыряться с ним, нужно иметь представление об отличиях 2-тактных силовых агрегатов от 4-тактных. Стоит заранее подготовиться к коротким межсервисным интервалам и вооружиться мануалом, который к тому же существует только на итальянском языке. Большинство узлов починке не поддаются – только замена.

Запчасти

Практически всё необходимое приходится покупать на заказ, так как магазины, в которых бывают в наличии запчасти и расходники на итальянскую мототехнику, есть только в нескольких крупнейших городах России. Стоимость оригинальных деталей высока, а неоригинала практически нет. Иногда можно подобрать что-то из аналогов подешевле, но рассчитывать на это не стоит.

Тюнинг

Компания Aprilia, дочернее предприятие знаменитого концерта Piaggio, предлагает довольно скудный выбор тюнинга на Aprilia RS 125. Неоригинальных вариантов мало, а вешать на стильного итальянского красавца продукцию безымянных китайских производителей рука просто не поднимается. Но этот лёгкий спортбайк достаточно хорош для того, чтобы не задумываться о тюнинге вовсе.

Модификации мотоцикла

  • RS125R Extrema. Самая первая версия, производившаяся с 1992 по 1995 годы. Отличительная особенность – наличие кикстартера в дополнение к электростартеру.
  • Aprilia RS 125. Наиболее распространённая модификация, пережившая несколько апгрейдов. Производилась с 1996 по 2012 год.
  • Tuono 125 (1999-2005). Нейкид-байк, представляющий собой «раздетую» версию Априлии РС 125.
  • RS4 125. Фактически – совершенно новый мотоцикл, запущенный в серию в 2012 году. Получил 4-тактный двигатель вместо 2-тактного, потеряв при этом изрядную долю мощности. В России практически не встречается, да и в целом не пользуется заметной популярностью.

История модели

Спортивный мотоцикл «Aprilia RS 125» был запущен в серийное производство в 1992 году. Этот мотоцикл эволюция Aprilia Futura, последний потомок AF1 125.

Мотоцикл Aprilia RS 125

Первая модель мотоциклов Aprilia RS 125 носила название «Extrema» и указывалась с аббревиатурой «R». Он был оснащен двигателем Rotax 123 который мог развить мощность в 34 л.с., а так же регулируемой системой зажиганием, с передней телескопической гидравлической вилкой «MARZOCCHI» и задним регулируемым амортизатором «SACHS». Лишь первая модель Aprilia RS 125 была оснащена тормозной системой легендарной золотой коллекции.

Он сразу полюбился мотолюбителям за эффектный агрессивный дизайн. Недаром многими он признан самым красивым байком своего класса всех времён и народов. На протяжении всего времени Aprilia RS 125 претерпевала значительные изменения (замена двигателя Rotax 123 на Rotax 122, изменения системы зажигания, замена тормозной системы «Brembo» на «Grimeca», о чем свидетельствует выпушенных 5 модельных рядов.

В 2011 году (на рынок попала лишь в 2013 году) модель была значительно модернизирована, снабжена четырехтактным двигателем, но поступила в серию уже с новым индексом – RS4 125.

Читай другие мото обзоры Мопед Альфа: цена, фото и видеообзор

Данная модель не пользовалась уже тем ажиотажным спросом среди желающих приобрести легендарный 2-тактный мотоцикл. Причин понижения спроса множество: это и четырехтактный маломощный мотор, и различные доработки двигателя по EURO3. Но для нашего отечественного вторичного моторынка ещё долгое время останутся востребованными и актуальными все предыдущие модификации «Aprilia RS 125».

Плюсы и минусы

Чем техника более специфична, тем больше у неё ярко выраженных сильных и слабых сторон. А так как Aprilia RS 125 заметно выделяется на фоне всех одноклассников по кубатуре, её нельзя назвать «мотоциклом для всех». Это очень нестандартный спортбайк, и о нём часто говорят, что он «на любителя».

Преимущества

  • Сумасшедшая разгонная динамика, превосходящая многие 400-кубовые мотоциклы.
  • Великолепный дизайн, как и у подавляющего большинства других итальянских спортбайков.
  • Проверенная годами надёжность. При своевременном обслуживании поломки исключительно редки.
  • Сочетание конструктивной простоты и технологичности. В этом мотоцикле нет никаких излишеств, но есть всё необходимое.
  • Хорошая ветрозащита, надёжно спасающая от встречного ветра.

Недостатки

  • Высокая стоимость содержания. Запчасти и расходники стоят дорого, а в наличии их почти никогда не бывает.
  • Низкая ликвидность. Купив Aprilia 125, продать её будет сложно.
  • Невысокий ресурс 2-тактного двигателя. При активной езде с высокими нагрузками, например, на треке, менять цилиндро-поршневую группу, возможно, придётся раз в несколько тысяч километров.

Кинематография

В фильме 2009 года «Трансформеры — Месть павшего», главный герой актриса Меган Фокс снималась в сценах на легендарном мотоцикле Aprilia RS 125. Показатели продаж после фильма на данную модель мотоцикла существенно подскочили.

Кадр из фильма «Трансформеры — месть павшего».

Читай другие мото обзоры Обзор мотоцикла MV Agusta F4 RR

Отзывы владельцев

Шикарный вариант для отжигов по городу, но, как ни странно, новичкам я бы его не рекомендовал. Мотор очень крутильный, чтобы была бодрая динамика, нужно его постоянно держать на высоких оборотах, а это провоцирует, плюс нужно успевать реагировать на постоянно изменяющуюся дорожную обстановку. Весит байк мало, выглядит, как взрослый, но эргономика своеобразна, с ростом в 181 см и длинными ногами сидеть тесновато слегка. ИМХО это техника не для езды на работу на каждый день, а для ночных прохватов по улицам. В содержании обходится не особо дешево, но вообще сравнимо с любым другим мотоциклом средней ценовой категории. Артур, Москва.

Редкий у нас байк, владеть довелось один сезон. Скорее понравилось, чем нет, но, если есть выбор, лучше предпочесть обычный спортбайк-шестисотку, я так и сделал. Для 125сс, конечно, динамика адская просто, разгон до сотни около 7 секунд по GPS, максималка под 180 км/ч, причем ветрозащита на уровне, даже не сдувает, если на бак залечь. Из минусов — звук выхлопа, как у китайской табуретки, выхлоп однозначно под замену. Сергей, Краснодар.

Дорогая в содержании зажигалка, эмоций дарит целый вагон, но покупать на последние деньги её точно не стоит. Любая деталька стоит конских денег, в наличии почти ничего нет, приходится тащить из Италии. Бензина жрет много. Поршневая, в отличие от ЦПГ у 50-кубовой версии, расточке не поддается — если снимать никасилевое покрытие в цилиндрах и точить, потом много придется шаманить, чтобы заставить всё это работать. Смысла тюнинговать этот аппарат нет вообще, если его стало мало — проще продать и купить что-нибудь помощнее. Но продать будет трудно, техника очень специфическая, желающих купить мало. Виктор, Воронеж.

Особенности и недостатки

При всей своей уникальности, байку присущи не только положительные стороны. Стараясь создать инновационную модель, инженеры закрыли глаза на некоторые недостатки. Вот чем отличается мотоцикл от всех своих конкурентов:

  • уникальный агрессивный дизайн, созданный на основе легендарного RSV 1000R;
  • отличная управляемость на больших скоростях;
  • сбалансированность и малый вес обеспечивают превосходную устойчивость агрегата;
  • инновационная тормозная система;
  • надежность и долговечность байка;
  • мотор с 34 лошадиными силами, достигающий 10 тысяч оборотов.

К недостаткам мотоцикла можно отнести:

  • высокий расход топлива (с полным баком можно проехать не более 200 километров при умеренном темпе езды);
  • резкое звучание, похожее на работу скутера;
  • цилиндро-поршневая группа имеет малую мощность в сравнении с четырехтактным мотором.

Часто задаваемые вопросы

  • Какой у него ресурс двигателя? У кого как, но в среднем, по отзывам, поршневая требует замены каждые 3-5 тысяч километров. Стоит она относительно недорого.
  • Для езды на RS50 достаточно прав категории M, а для RS125 нужно уже, получается, оформлять категорию А1? Да, всё верно. Но проще будет сразу открыть категорию А, снимающую все ограничения на управления мототранспортом.
  • Можно ли заливать в бак АИ-92? Теоретически да, некоторые владельцы так и поступают. Но форсированный 2-тактный мотор чувствителен к детонации топлива, так что лучше не экономить и лить АИ-95.

Вывод

Какого-то смысла покупать именно Aprilia RS125 нет, за более-менее сравнимые деньги можно выбрать один из множества подержанных японских спортбайков с ещё более интересными техническими характеристиками. К тому же в содержании детище итальянских инженеров обходится недёшево, куда дороже своих заморских собратьев. И всё это не отменяет того, что эта модель по праву считается образцом невероятных технологических достижений! Другое дело, что можно её уважать и восхищаться её, но вот самому приобщаться к числу владельцев форсированных «двухтактников» совсем не обязательно.

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:24.5 л.с. при 10000 об/мин Л.с.
Крутящий момент:17 Н•м при 9750 об/мин Нм
Рабочий объем:124.8 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):1-но цилиндровый, 2-тактный
Количество цилиндров:1
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч:175 км/ч
Система охлаждения:Жидкостное
Трансмиссия (коробка передач):Механическая 6-ступенчатая
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Цепь
Рама:Алюминиевая
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база:1345 мм
Вес:127 кг
Емкость топливного бака:14 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:

Мотоцикл Aprilia RS 125 — описание и тест драйв

06.27.08

Второй год подряд мотоцикл Aprilia RS 125 2008 выигрывает премию итальянского журнала МОТО в номинации “Мотоцикл Года”. RS 125 был предпочтен 94.000 читателями журнала и обогнал в этом состязании такие модели как Cagiva Mito и Yamaha YZF-R125

Бесспорно, RS 125 подтверждает свое техническое и стилистическое лидерство более чем двадцатилетней историей, которая связана с уникальными эксплуатационными показателями бренда.

Отметим, что в 2006 и 2007 сезонах чемпионата мира MotoGP в обоих классах 125 и 250 куб.см победа оставалась за пилотами Aprilia, как и в кубке конструкторов чемпионата, в котором Aprilia также оставалась лидером.

Авторитетное итальянское издание “Moto”, к мнению которого прислушиваются даже известные эксперты, вновь присвоило титул “мотоцикла года” модели Aprilia RS 125 2008, второй раз подряд обошедшей именитые японские мотобренды.

RS 125 получил голоса 94 тыс. читателей издания, обогнав в этом состязании такие модели, как Cagiva Mito и Yamaha YZF-R125.

Бесспорно, RS 125 подтверждает свое техническое и стилистическое лидерство более чем 20-летней историей, которая связана с уникальными эксплуатационными показателями бренда.

В 2006 и 2007 сезонах чемпионата мира MotoGP в обоих классах 125 и 250 куб.см победа оставалась за пилотами Aprilia, как и в Кубке конструкторов чемпионата, в котором Aprilia также оставалась лидером.

APRILIA RS 125

Всемирно известная и самая престижная модель класса 125 была полностью переделана, чтобы удержать свой класс и держать конкурентов вне досягаемости. Модель 2006 года RS 125 — теперь еще более мощная и стремительная чем когда-либо и напоминает своим видом могущественный RSV 1000 R.

APRILIA RS 125 — бесспорный лидер среди спортивных состязаний мотоциклов в классе на 125 куб.см. Априлия всегда была лидером в области легких спортивных мотоциклов, вводя новые концепции, продвигала новаторские решения, и развивая технологию, за которые другие должны были изо всех сил пытаться бороться. Как все спортивные мотоциклы, Aprilia RS 125 брала все самое лучшее из технологий, которые были развиты за годы успеха в гонках GP, и быстро передавала накопленное в массовое производство. Эти технологии гарантировали RS 125 престижную репутацию среди спортивных состязаний в классе мотоциклов с объемом двигателя 125 куб.см. Конкурентоспособный успех привел к внушительным коммерческим результатам: RS 125 была самым продаваемым спортивным мотоциклом Европы в классе 125 куб.см. много лет, и — мотоциклом, на котором наиболее часто выигрывались спортивные гонки данного касса. Это справедливо потому, что просто нет ни одного другого мотоцикла, который мог бы конкурировать с Aprilia RS 125.

Модель 2006 года мотоцикла RS 125 разработана и построена, чтобы поддержать это техническое превосходство. Новая RS 125 включает целый ряд технических усовершенствований, и новый внешний вид, который не только нов, но и дает ясное понятие на приверженство к классу спортивных мотоциклов и его флагману RSV 1000 R.

Aprilia RS 125 дает молодым гонщикам все самое лучшее, что есть на рынке в техническом и инновационном плане.

Следущие особенности модели 2006 года.

· Мощный, усовершенствованный и проверенный, 2-х тактный двигатель Rotax, доступный в версии с мощностью 11 кВт и в полносильной версии для гонок. · Суперпрочная алюминиевая рама и задняя подвеска заимствованные из обширного опыта фирмы Aprilia в гонках GP. · Новая перевернутая вилка. · Новый передний тормоз с радиальным суппортами и четырьмя противоположными поршнями. · Новое ветровое стекло, обтекатель и хвостовой пластик сделанный по образу RSV 1000 R. · Новые колесные диски по образу RSV. · Новая аналоговая/цифровая приборная панель с многофункциональным компьютером. · Новый фабричный стиль RSV. · Новая овальная выпускная система.

Ультрасовременный вид новой RS 125 говорит Вам, что этот мотоцикл является профессиональной машиной для соревнований. Моделирование RS 125 основано на разработках RSV 1000 R и, как со всеми мотоциклами для спортивных состязании, является результатом кропотливого аэродинамического исследования. Новый обтекатель, например, был усовершенствован обширным испытанием в аэродинамической трубе, чтобы гарантировать, что защита ветра будет соответствовать уровню GP, и получить максимальную эффективность на треке от двигателя малого объема. Обтекатель, ветровое стекло и хвостовой пластик не только выглядят агрессивными, но и позволяют RS 125 достигать максимального предела скорости, устраняя турбулентность. Человек и машина действительно могут стать единым целым если это RS 125.

Галогеновые фары последнего поколения также добавляет RS 125 новый образ, и расширяет границы видимой области ночью, для большей безопасности.

Гладкие формы хвостового пластика, на который было затрачено много усилий, не только придают нужный аэродинамический эффект, но и при поездке с пассажиром, не возникает дискомфорта как для водителя, так и для пассажира.

Новые облегченные колеса не только более легкие, но и более надежные и безопасные, что особо улучшает поведение мотоцикла при соревнованиях.

ДВИГАТЕЛЬ

Мощный, но надежный, одноцилиндровый 2-х тактный двигатель Rotax-Aprilia не нуждается ни в каком представлении. За многие годы этот двигатель завоевал репутацию быть непобедимым на треке и надежным на дороге. До сих пор, этот двигатель имеет технические решения, которые являются современными для 2-х тактных двигателей, включая жидкостное охлаждение, антивибрационный вал, и автоматическую систему смешивания. Двигатель RS 125 постоянно обновлялся все эти годы, чтобы держаться в соответствии с последними законодательными нормы токсичности. На текущий момент двигатель RS 125 полностью соответствует нормам Euro 2. И самая удивительная вещь — это то, что это было достигнуто, без потери в рабочих характеристиках.

РАМА

Без сомнения, самый передовой компонент на RS 125 — ее рама. Развитый от обширного опыта в гонках GP 125, рама RS 125 сделана из профиля сплава алюминия с поперечным укреплением. Несмотря на ее чрезвычайно легкий вес, эта передовая структура достигает удивительной жесткости при кручении, устанавливая новые стандарты для конкурентов Aprilia.

Коробчатое сечение заднего маятника из сплава алюминия имеет самую высокую жесткость при кручении, а его асимметричный проект позволяет выпускной системе пройти чрезвычайно близко к раме мотоцикла, что позволяет отказаться от острых углов в конструкции и и уменьшается риск контакта маятника с асфальтом в поворотах.

Подвеска также играет фундаментальную роль в обеспечении RS 125 не только максимальных характеристик, но и для обеспечения безопасности и комфорта. RS 125 2006 года имеет самую совершенную подвеску чем когда-либо до этого. Перевернутая вилка была полностью переделана для максимальной отдачи на треке, а также предаставляя еще больше удовлетворения от поездки на общественных дорогах.

Задняя подвеска базируется на гоночных технологиях фирмы Aprilia, и гарантирует превосходных комфорт не только на треке, но и на дорогах с неровным покрытием и дорогах общего пользования. Гидравлический моноамортизатор обеспечивает регулировку на сжатие и отбой, а также регулируется по предварительному поджатию пружины.

ТОРМОЗА

Для того, чтобы оставаться лидером, RS 125 должна иметь все самые высокие технологии, в том числе и тормоза. Тормозная система на мотоцикле совершенно новая, и разработана для максимальной эффективности в условиях жесткой конкуренции и условий гонки. Передние тормоза используют радиальные суппорта с четырьмя противоположными поршнями, в соответствии с последними тенденциями в гоночной технологии. В дополнение к переднему диску на 320 мм, система также включает радиальный мастер цилиндр для максимальной точности и непревзойденной степени торможения.

Задний тормозной диск — 220 мм в диаметре и также оборудован шлангами в металлической оплетке для совершенного сбалансированного торможения в трудных условиях гонки.

ОБОРУДОВАНИЕ

Мотоцикл находящийся на вершине гоночного класса 125 куб.см. должен иметь все самое передовое и высококачественное оборудование. В дополнение к новой раме и шасси на основе высоких технологий, RS 125 не жертвует качеством и на других компонентах. Компактные и легкие, компоненты оборудования последнего поколения заимствованы от RSV 1000 R и включают аналоговый тахометр и многофункциональный цифровой дисплей, включающий бортовой компьютер, которым можно управлять непосредственно с руля. Чтобы держать все под контролем, дисплей включает спидометр, счетчик кругов и показывает температуру охлаждающей жидкости. Система даже имеет оптические датчики для подсчета прохождения времени круга на треке.

Характеристики

Двигатель Одноцилиндровый жидкостного охлаждения двухтактный. Алюминиевый цилиндр. Лепестковый клапан впуска и клапан канала выпуска. Раздельная система смазки.
Диаметр цилиндра и ход поршня54 x 54.5 мм
Рабочий объем124.8 куб. см
Степень сжатия12.5 ± 0.5:1
Максимальная мощность29 л.с.
КарбюраторDell’Orto PHBH 28 BD
Зажигание Цифровое емкостного разряда электронное зажигание
СтартерЭлектрический
Генератор12 В — 180 Вт
Система смазки Раздельная состав смеси регулируется объемным насосом
Коробка передач6-и скоростная
Первичная передачаШестерни
Конечная передачаЦепь
Рама Двойная алюминиевого сплава рама переменного сечения с усилителями
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне
Подвеска Передняя

: Перевернутая телескопическая вилка с диаметром пера 40 мм, ход по оси 120 мм

Задняя

: кованный алюминиевый маятник с ассиметричными элементами переменной структуры, моноамортизатор регулируемый по предварительному поджатию, ход по оси 120 мм.

Тормоза Передний

: 1 плавающий диск Ø 320 мм, 4 параллельных поршня диаметром 32 мм.

Задний

: 1 диск Ø 220 мм, 2 поршня диаметром 32 мм.

КолесаПереднее:
3.00 x 17” Заднее
:
4.00 x 17”
Шины бескамерныеПередняя: 110/70 ZR 17” Задняя: 150/60 ZR 17”
Максимальная длина1950 мм
Максимальная ширина720 мм
Максимальная высота1135 мм
Высота по седлу805 мм
Колесная база1345 мм
Топливный бак14 литров (3.5 литра — резерв)

Пострел

текст из Моторевю № , 2006г.:

Владимир Здоров,
фото:
Дмитрий Ивайкин

Aprilia RS125: 124,8 см3, 2005 г.в., 15 л.с., 114 кг, 160 км/ч, € 6500

Европейское законодательство всё больше и больше зажимает в своих железных тисках интересы мотоциклистов. Так, в своё время под раздачу попали и 125-кубовые аппараты, по принятым драконовским законам удушенные до смехотворных 15 л.с.

…везде поспел! Aprilia RS125 также не избежала подобной участи, в результате подобного рода мероприятий лишившись более чем половины своего первоначального табуна в 33 л.с. В итоге на тест мне достался мотоцикл, лишь отчасти напоминавший о своих чисто гоночных корнях. Что ж, не мытьём, так катанием. Если в двигателе не хватает сил, чтобы банально стронуть с места вашего покорного слугу, то великолепные настройки шасси не должны были никуда деться, да и двухтактный мотор всколыхнул во мне целую бурю эмоций. Дело в том, что в своё время я изрядно поездил на двухтактной Honda NX250R, и воспоминания о том мотоцикле у меня остались просто чумовые. Да, двигатель откровенно отказывался тянуть до 8000 оборотов, зато по достижении этой величины наступал настоящий катарсис, дарящий такую волну адреналинового счастья, которую в принципе не способен дать даже 200-сильный четырёхтактник. Конечно, здесь всё-таки не 250 см3, а всего 125 см3, да и лошадок куда как меньше, но подсознательно я всё-таки очень надеялся на чудо… ну или хотя бы на отголосок того фантастического взрыва, которым так славятся двухтактники.

Однако чуда не произошло. В полной боевой выкладке мой, так сказать, снаряженный вес вплотную приближается к таковому самого мотоцикла! А выгляжу я на этом аппарате, как будто заманил катавшегося до меня доверчивого подростка за угол (не буду уточнять чем, дабы не погрязнуть в многочисленных несправедливых обвинениях), лёгким щелчком сбил последнего с мотоцикла и, довольный собой, гордо угнездился на утлом сиденье… В итоге окончательно похоронил под своим внушительным телом очертания работы итальянских дизайнеров.

Святая простота Глядя на дизайн приборной панели, остро начинаешь ощущать, что такое связь времён. Причём в нашем случае речь приходится вести не о каком-то современном видении итальянских инженеров гоночного дизайна в духе старых 80-х, а об откровенно прямом цитировании прошлого! Доминантой приборной панели является лживо закрученный до 14 об/мин тахометр, рядом с которым сиротливо «приклеился» спидометр и парочка довольно тусклых контрольных ламп. Есть тут вот ещё поначалу не совсем мною понятый девайс. Два насекомообразных уса с вставленными в них отражающими поверхностями… Ба, да это же зеркала заднего вида! Но, право слово, даже и не пытайтесь в них хоть что-нибудь разглядеть, кроме деталей собственного комбинезона. Пользоваться ими удастся только в том случае, если размер вашей одежды не превышает 40… Говоря проще, или вы 13-летний подросток, причём это максимум, и при условии, что волна акселерации ещё не успела накрыть ваше тщедушное тельце. Ну, или вы девушка, естественно, очень хрупкая. Таковы условия игры – трудно себе представить 125-кубовый спортбайк, который устраивал бы меня по комфорту… Однако вернёмся к составляющим маленького изящного «итальянца». Довершает картину минимализма старый добрый бензокраник. Хорошо, хоть не поскупились на боковую подставку. Под водительским сиденьем «живёт» маслобак раздельной системы смазки и, как бы это ни было удивительно, но под пассажирским сиденьем даже обнаружилась небольшая ёмкость для поклажи. Но как-то заострять внимание на очевидной непрактичности этого маленького спортбайка было бы, по меньшей мере, не совсем корректно. Это как на полном серьёзе рассуждать о том, что у кабриолета зимой есть целый ряд существенных недостатков на фоне обычного седана…

Правильнее будет сместить акцент при подходе к такому мотоциклу, с одной стороны, именно как к снаряду для обучения езды на треке, или даже просто как к гоночному аппарату для trackdays.

Нераскрытый потенциалЕзда на этом маленьком чертёнке на картодроме оставила во мне целый ряд смешанных и противоречивых чувств. С такой снаряженной массой любая попытка провести хоть какие-то параллели даже с самой лёгкой «четырёхсоткой», для того чтобы продемонстрировать степень лёгкости управления мотоциклом, будет заранее обречена на провал. Сказать, что Aprilia легко и непринуждённо перекладывается из поворота в поворот – заведомо погрешить против истины. Она, скорее, туда вваливается, как не видевшие полгода земли, оголодавшие до удовлетворения соответствующих надобностей моряки врываются в сомнительного рода увеселительное заведение. Порой складывалось такое впечатление, что степень наклона в поворотах, как, собственно, и скорость заваливания аппаратика, напрямую зависит от того, какой стороной кариесообразных зубов я пытаюсь жевать бубль-гум в данный момент. Никогда ещё до этого мне на тестах не попадался такой легко управляемый мотоцикл, который подо мной можно перепутать с небольшим скутером. Но даже поначалу откровенно пугающая своей вседозволенностью управляемость не явилась для меня настоящим открытием. В конце концов, логично было бы предположить, что мотоцикл со 114 кг снаряженной массы будет рулиться подобным образом.

Гораздо большее впечатление на меня произвёл тормозной потенциал единственного 320-мм диска, сожительствующего с четырёхпоршневой скобой. Такое интенсивное, а главное, хорошо прогнозируемое замедление вы вряд ли сможете получить на мотоцикле большего рабочего объёма (а значит, и массы!). Второй тормозной диск здесь действительно не нужен, это было бы неоправданным увеличением массы. А вот задний тормоз в данном случае несёт скорее декоративную нагрузку, нежели какое-то функциональное назначение. Потенциала переднего всегда хватает на 101%! Отдельного разговора заслуживает работа как передней, так и задней подвесок, общая сбалансированность которых находится на таком уровне, что менять ничего не хочется даже из праздного любопытства. Несмотря на то, что покрытие трека местами находится в отнюдь не идеальном состоянии, Aprilia ни на секунду не теряет обратной связи с пилотом, всегда давая очень ясную «обратную картинку», в каком именно состоянии находятся покрышки, и как поведёт себя мотоцикл в следующий момент.

Однако вся эта пастораль жестоким образом обламывается откровенно аморфным двигателем, этаким котом-кастратом, интересующимся в своей жизни исключительно едой…

За что же тебя так?! Как я ни пытался уловить хоть какие-то всплески, мощности, напоминающие о когда-то диких и гордых 33-х злых двухтактных лошадях, увы, ничего похожего 15-сильный заморыш мне предоставить не мог. В итоге сложилась невозможная даже для «250-ки» ситуация, когда в одном из самых медленных поворотов трека, находясь в довольно приличном наклоне, я безжалостно выкручивал ручку «газа» с шустростью воды, вытекающей из бачка унитаза, причём на первой (!) передаче. Да практически на любом дорожнике (разве что кроме Yamaha YBR 125, и то не факт) такая вольность совершенно бы не «прокатила», не говоря уже о спортбайке. Но только такая тактика позволяет на удушенной до состояния полумёртвого скутера Aprilia RS125 поддерживать мало-мальски приличную скорость. Зато смог насладиться чёткостью работы коробки передач, что немаловажно при таком-то объёме двигателя, который начинает себя сносно чувствовать только за отметкой 10000 об/мин. А это, в свою очередь, заставляет переключаться практически постоянно, чтобы поддерживать чахлика в боевом режиме. Очень хорошо чувствуется, что у ходовой просто фантастический запас, способный легко «переварить» даже втрое большую мощность! В общем, в таком варианте бессердечного «душилова» Aprilia RS125 мне видится скорее идеальным снарядом для первоначального обучения навыкам трековой езды, нежели действительно серьёзным аппаратом для получения адреналиновых доз…

Изгой На свободном загородном шоссе мне и вовсе не следовало показываться, жаль, что я понял это не сразу. Надо мной поочередно и методично надругались все, кому было не лень. Впрочем, и кому лень, тоже… Попытки спрятаться за миниатюрным обтекателем я оставил сразу же ввиду полной бесперспективности, а тягаться со мной в скорости пробовал даже «КамАЗ»!!! Где же обещанные заводом-изготовителем 160 км/ч? Они, наверное, действительно, есть, но цифра будет верна при 40-килограммовом пилоте ростом где-то 150 см, затянутом в комбинезон, на три размера меньше его самого! Что ж, при таком раскладе я вполне верю в реальность заявленных характеристик. Но вот на практике с «несколько» более габаритным пилотом несчастная Aprilia, так, видимо, и не понявшая, что вообще происходит, и почему нагрузка на водительское сиденье превышена чуть ли не вдвое, больше, чем 140 км/ч так и не смогла продемонстрировать. Да и этот результат дался ей отнюдь не легко. А если ещё учесть тот факт, что обычно все спидометры имеют тенденцию «корректировать» реальную скорость в сторону завышения, то картина и вовсе получается грустной…

На городских улицах ситуация выглядит значительно приемлемее, ведь с такой базой и габаритами удаётся пролезать в такие щели, куда и не всякий велосипедист сунется. Но всё это до первого более-менее свободного проспекта, где над малышом сможет опять «поизгаляться» любой желающий!..

В итоге имеем дьявольски красивого чертёнка с практически гоночной управляемостью, тормозами и посадкой, но подвергшегося кастрации европейским законодательством. Но если отменить многочисленные табу, наложенные еврочиновниками и бюрократами, и вернуть в его стойло все законные 33 л.с., то получится тот ещё сорванец, в умелых руках способный показать свой старомодный стоп-сигнал не одному спортбайку, порой втрое-вчетверо превышающему его по рабочему объёму двигателя и мощности.

параметры

Aprilia RS125
Год дебюта/год выпуска1992/2005
Сухая масса114 кг
Снаряженная масса122 кг
Длина/ширина/высота1950/720/1135 мм
База1435 мм
Высота по седлу805 мм
Дорожный просвет120 мм
Объём бензобака14 л
Угол наклона/вылет передней вилкин. д./25,15 мм
Двигатель1-цилиндровый, двухтактный, жидкостное охлаждение
Диаметр цилиндра/ход поршня54/54,5 мм
Система питаниякарбюратор
Степень сжатия 12,5
Мощность15 л.с. при 10000 об/мин
Крутящий момент18 Нм при 8500 об/мин
Трансмиссия6-ступенчатая КПП, многодисковое сцепление в масляной ванне, цепь
Рамадиагональная, алюминиевый сплав
Передняя подвескателескопическая, перевернутого типа Ø40 мм, ход – 120 мм, регулировки: отбой, сжатие, поджатие
Задняя подвескамаятниковая, моноамортизатор, ход – 120 мм, регулировки: отбой, поджатие
Передний тормоздиск Ø320 мм, 4-поршневая скоба
Задний тормоздиск Ø220 мм, 2-поршневая скоба
Переднее колесо110/70–17
Заднее колесо150/60–17
Максимальная скорость160 км/ч
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]