Две Африки: Honda Africa Twin 1991 сравнение с 2022


Honda Africa Twin 2021

Туристический эндуро Honda CRF1100L Africa Twin — флагман сразу по нескольким фронтам. Во-первых, это базовая платформа, на которой появился и был обкатан один из лучших и универсальнейших на сегодняшний день двигателей Honda, двухцилиндровый рядник рабочим объёмом 1084куб.см. Во-вторых, именно на Honda Africa Twin проходит обкатку автоматическая трансмиссия Honda DCT — ведь этот мотоцикл способен ездить в самых различных режимах, с самыми разными нагрузками и задачами, от спокойной городской езды и до безлюдной местности, где о дорогах только слышали. В-третьих, здесь же — отличные подвески, прочная рама, великолепный запас хода и комфорт долгих перегонов. В-четвёртых, не стоит забывать и о бортовой электронике — цифровой приборной панели с беспроводной связью и обширным функционалом и наборе электронных ассистентов, позволяющих сделать этот мотоцикл удобным и безопасным даже для начинающих, несмотря на его внушительные размеры и серьёзный рабочий объём двигателя. Словом, если бы Africa Twin не существовало, её стоило бы выдумать — почти так и получилось, ведь эта модель была возобновлена совсем недавно, а предыдущая её версия отличалась от новой довольно кардинально, в том числе конфигурацией и рабочим объёмом, не говоря о десятках менее значимых отличий.

Что же представляет собой флагман в версии 2022 года? Сегодняшняя Honda Africa Twin — это эволюция предыдущей модели, аппаратно практически не отличающаяся от неё, но в свете современных тенденций обладающая рядом программных особенностей. Впрочем, обо всём по порядку.

Слова производителя

Как признавали сами производители:

«Несмотря на то, что после закрытия XRV 750 Africa Twin у нас были и VFR1200X Crosstourer, и XL1000V Varadero противопоставить немцам с их «гусем» BMW R1200GS и итальянцам с их Ducati Multistrada нам было нечего. Когда же подтянулись ещё и англичане с Triumph Tiger Explorer стало ясно что новая Африка нужна как воздух. Упускать такой жирный кусок пирога мы просто не должны».

Производство продолжается.

Российскому пользователю, пожелавшему получить такой байк нужно запастись суммой от 700 000 рублей.

Цена

За новый аппарат придется отсчитать около 17000 $, не так уж и дешево. А вот б/у вариант можно найти уже за 10000 $ еще свежих годов. Более старые модели трудно оценить однозначно, иногда владельцы так любят свою технику, что значительно переоценивают её стоимость.

Скриншот 1. Цены на подержанные CRF 1000 Africa Twin

Технические характеристики

С 2022 года модель обновляется до второго поколения, главным отличием которого является мотор увеличенного объема.

Первое, что бросается в глаза при взгляде на новый мотоцикл — японцы отказались от форм-фактора V-образника, которым щеголяла версия на 750 кубиков.

Honda CRF1000L Africa Twin (CRF 1000 L)Параметр
ДвигательЖидкостное охлаждение, 4-тактный, 8-клапанный рядный 2-цилиндровый с 270° распределительным валом и Uni-cam, общй наклон вперёд на 22.5°
Объём двигателя998 см3
Ход поршня92.0 x 75.1мм
Максимальная мощность70 кВт/7500 об./мин.
Максимальный крутящий момент99Нм/6000 об./мин.
ТрансмиссияМКПП: в масляной ванне, многодисковое на пружинах; система помощи сцеплению (ASC) Робот: 2 сцепления
Максимальная скорость199 км/час
Крейсерская скорость120 км/час
Разгон до 100 км/час3.8 сек
Бак19 литров
Расход топлива3.12 л на 100 км в пути
Запас хода~ 400 км
Размеры (Д x Ш x В)2335 x 930 x 1475 мм
Колёсная база1575 мм
Высота по седлу870 мм
Клиренс (дорожный просвет) расстояние до самой низкой точки250 мм
Снаряженная масса230 кг (МКПП), 240 кг (РОБОТ)
Радиус поворота, м2.6 м

Новый мотор получает рядное расположение поршней. Не считая общего наклона вперёд на 22.5° это новый переработанный 2-цилиндровый, 4-тактный двигатель. Об инжекторе и угле развала в 270° между кривошипами и системой ГРМ можно даже не упоминать.

Трансмиссия и сцепление

Есть отличия и в ходовой части. Пользователю предлагается выбор между стандартной 6-скоростной МКПП или роботом. Последний также имеет 6-ступеней, но самой интересной его особенностью стало наличие 2 (двух!!!) сцеплений.

В то же время механика имеет систему помощи сцеплению (ASC — расшифровка ниже). Оба варианта используют элементы проскальзывания.

Несмотря на такую богатую начинку основной привод стандартный — цепной.

Регулируемый моноамортизатор.

Цепной привод.

Передние тормоза.

Задние тормоза.

Тормоза

Коснулись изменений и тормозной системы. В числе дисков все по-старому — 2 диска спереди, 1 — сзади. Но передние роторы получили диаметр 310 мм, задний — 256 мм. Поддержка тоже стала другой — на переднем колесе работает 4-поршневая скоба Nissin с радиальным расположением поршней, на заднем 2-поршневая (той же фирмы).

ABS устанавливается на заводе. Любопытной деталью является кнопочка на руле позволяющая одним нажатием перенастроить систему в зависимости от того, что окажется под колёсами мотоцикла — автобан или разбитая сельская грунтовка.

Двигатель Honda Africa Twin 2022

1084-кубовая рядная двойка Honda Africa Twin 2021- один из лучших двигателей, когда-либо стоявших на туристических эндуро. Он узкий, компактный и обладает великолепной управляемой тягой с холостых и до отсечки. Причём уже с низов тяга доступна в изобилии, а к высоким оборотам она сохраняет комфортный и безопасный характер.

Благодаря компактной конфигурации двигателя Africa Twin 2021 имеет не слишком большую длину. Это позволяет расположить переднее колесо ближе к двигателю, сделать короче колёсную базу и тем самым обеспечить мотоцикл более юркой и управляемой геометрией на асфальте и на бездорожье.

Двигатель Honda Africa Twin 2022 оснащён впускным трактом уникальной сдвоенной конструкции с двумя вертикальными фильтрующими элементами. Благодаря этому чистый воздух без ограничений поступает в камеры сгорания, а система фильтрации справляется даже в условиях сильной запылённости.

Эксклюзивная конструкция Unicam обеспечивает головке блока цилиндров двигателя компактность и позволяет обеспечить оптимальное его расположение в раме, одновременно обуславливая высочайший уровень производительности. Компактный выхлопной тракт с двумя каталитическими конвертерами и клапаном, аналогичным использованному в Honda CBR1000RR, обеспечивает низкий уровень выбросов и великолепные характеристики мощности двигателя. А благодаря системе смазки с сухим картером двигатель имеет ещё более компактную конструкцию с высоким клиренсом и сниженной уязвимостью перед ударами.


Honda Africa Twin 2021

Ходовые характеристики

Указанная в спецификации максимальная скорость — 199 км/час. Ветровое стекло надёжно защипает пользователя среднего и низкого роста. Для особо рослых мотоциклистов его, возможно, придётся нарастить. Однако разработчиками предусмотрена такая возможность — верхний край стекла ровный.

Разгон и динамика

  • Разгон с места до 100 км/час может «дать прикурить» иным спортам — за 3.8 сек.
  • Комфортный крейсер — 120 км/час.

Расход топлива

Расход, по документации производителя — 3.12 л на 100 км в пути. Следует уесть, что это японские показатели (не более 60 км, второй номер). В документах для европейских моделей стоит — 4.62 л.

При условии что штатный бак почти 19 л средняя дистанция на одной заправке — более 400 км.

Каков выбор?

Ну, если выбирать, на какой мотоцикл сесть и поехать на вечерний прохват по эндуро-трассе, я бы выбрал старушку Africa Twin 1991 RD04. Я не олдфаг, но старый мотоцикл такой лёгкий, так старательно пытается ехать даже за пределами зоны комфорта, что он становится отличным компаньоном для весёлых покатушек. Ну и надо учесть, что я обожаю возиться со старым железом, так что чинить спидометр, отказавший во время теста, заводиться с толкача из-за мёртвого аккумулятора и приклеивать повисший на проводках поворотник для меня настолько же в кайф, как и ехать на этой штуковине.

Для дальних поездок мой выбор — определённо новая Africa Twin 2022. На ней я готов проехать сотни километров, исследовать новые маршруты и направления, посмотреть новые места. Комфорт, мощность и качество подвески позволяют сосредоточиться на поездке и меньше думать о том, как там себя чувствует мотоцикл. Во всех отношениях, кроме разве что веса, новый мотоцикл — король: ABS и трекшн-контроль делают его безопаснее и позволяют ехать быстрее, запас хода больше, а расход меньше, двигатель прекрасно себя чувствует на шоссейных скоростях, и ничто от него за время теста не отвалилось.

Всегда интересно покататься на столь почётном старом мотоцикле и придирчиво изучить его в ярком свете новейших технологий. В этом плане Africa Twin RD04 1991 нечего стыдиться — она, возможно, медленнее и менее утончённая, чем новая, но любой, кто едет на ней, понимает, что её репутация совершенно заслуженная. Это мотоцикл, внушающий уверенность на дороге и бездорожье, мотоцикл, подстрекающий попробовать свои силы ещё на одной козьей тропке. И это мотоцикл, который довезёт вас домой после всех приключений — ну, возможно, не без небольшого ремонта на обочине.

С такой харизмой к ней действительно прикипаешь всей душой до такой степени, что сознательно игнорируешь подозрительные лужи под движком.

Модификации

Параллельно основной базовой версии выпускается спортивная модификация модели.

В 2022 году появляется Honda CRF1000L Adventure Sports. Несмотря на другое название — это модификация Африки. Отличает её более длинные хода подвесок, увеличенный до 24 литров топливный бак, а также наращённое ветровое стекло. За отдельную доплату можно получить дуги безопасности (с записью про их наличие в ПТС, что, конечно, огорчит инспекторов ГИБДД).

и конкуренты

  • Появившись в 2014 году, Honda стала конкурентом для Yamaha XTZ1200 Super Tenere вышедшей на рынок в 2010 году. Однако инженеры последней посчитали что одного конкурента мало, выпустив в 2017 году ещё одного Yamaha Tenere 700.
  • В том же 2017 году появляется ребёнок и у Suzuki. В дополнение к V-Strom 1000, выпускается DL1000 V-Strom XT.
  • Kawasaki представил Versys 1000.

Удобства Africa Twin 2022

Apple CarPlay

Apple CarPlay — технология, позволяющая интегрировать совместимый iPhone с органами управления мотоциклом. Это значит, что можно использовать iPhone для навигации, музыки и других сервисов, получать прогноз погоды, управлять плейлистом и телефонными звонками, не отрывая рук от руля. А беспроводные гарнитуры позволят совершать звонки ещё удобнее.

Android Auto

Аналогичный функционал, совместимый со смартфоном на Android, предоставляет сервис Android Auto. Подсказки от навигатора, управление звонками и сообщениями и многое другое, не доставая телефон из кармана — что может быть удобнее в поездке?

ЖК-дисплей

Сенсорный цветной дисплей диагональю 6,5 дюймов имеет три варианта раскладки, отображающие разный объём информации о работе и параметрах мотоцикла, а также подсказки навигатора и другую информацию от сервисов Apple CarPlay и Android Auto.

Обновление со смартфона

Обновление прошивки приборной панели позволяет исправить ошибки в её работе и расширить её функционал. Именно путём обновления встроенного программного обеспечения в Africa Twin появилась поддержка Android Auto. Обновить версию ПО приборной панели легко и удобно можно при помощи смартфона.

Мануальная трансмиссия

Базовая версия Africa Twin 2022 оснащена традиционной шестиступенчатой мануальной коробкой с рычагом сцепления — надёжная, проверенная конструкция, которая к тому же несколько легче.

Багажная ёмкость

Опциональные алюминиевые кофры без сомнения станут вашим любимым аксессуаром. Все три кофра оснащены водозащищёнными вставками, а в верхний легко вмещается полнолицевой шлем. Кроме того, все три кофра запираются одним ключом.

Бензобак

Базовая Africa Twin и Africa Twin DCT оснащены 18,8-литровым баком, а обе версии Adventure Sports ES — 24-литровым баком, достаточным для путешествия размера XL.


Honda Africa Twin 2021

Особенности

Возможность регулировки высоты сидения делает мотоцикл удобным как для гонщика высокого роста, так и для пилотов пониже.

Так как на последнем мотосалоне Honda объявила о старте работ над Африкой нового, модельного 2022 года, этот раздел разделён на 2 части. И в первой то, чем могут похвастаться уже собранные байки.

Это:

  • RbW (Ride-by-Wire system) — дросселя, управляемые электроникой.
  • ABS, дополненная возможностью переключения в зависимости от трека.
  • ASC (Assist and Slipper clutch) — помощь при работе со сцеплением.
  • HSTC (Honda Selectable Torque Control) — трекшн-контроль.

Во второй части то, что ожидается в новой версии как дополнение к уже установленному. Надо отметить, что все описанные ниже возможности будут опциональными, за исключением первой:

  • ABS, дополненная возможностью переключения в более широких пределах (Onroad/Offroad).
  • DRL (Daytime Running Lights) — дневные ходовые огни.
  • Контроль поворотников — спустя пару секунд после манёвра, мотоцикл может сам погасить огонёк. На модификации Adventure Sports обещается и автоматическое включение перед манёвром.
  • Подогрев ручек руля — без комментариев.
  • Круиз-контроль — возможность поддержки электроникой заданной скорости.

В раздел специально не включены всякие данные типа отличной манёвренности, прекрасной управляемости и ходовых качеств. Ведь это Africa Twin — тут просто не может быть иначе.

Приветствую уважаемые товарищи. Давно были мысли написать пост и своем первом, японском мотоцикле. Все как-то руки не доходили. Сейчас заболел, появилось время). Всех желающих прошу под КАТ) АХТУНГ! МНОГА БУКАВ!) ОБЩИЙ ВЫВОД В КОНЦЕ!)

Предистория

Расскажу немного о себе: мне 30, рост 192, вес 100, довольно большой дядька, еще и бородатый). Живу в Украине, в маленьком городке с очень плохими дорогами. По образованию: Инженер-исследователь машин и механизмов. Техника мне близка с детства, очень люблю мотоциклы и мототехнику. Урало-Днепровод 100го лвл. (Будет отдельный пост о последней моей работе по Уралу) Хобби: ремонт и реставрация мотоциклов. Люблю работать со старой техникой. Чем старше год — тем интереснее. Можно отследить все технологии и инженерные решения того времени. В общем, вы поняли)

Как бы сильно я не любил советскую технику, она не сравнивается с японской и имеет куда более низкие, конструктивно-заложенные запасы прочности. Захотелось мотоцикл, который будет меня возить каждый день и дарить радость. Урал для души, японец для езды, так я подумал. К сожалению, денег много не было для покупки японца, огромные бюджеты на тот момент слились в Урал. Можно было купить хорошего японца.

Первый выбор:

За несколько лет до покупки моего первого японца, мой брат прикупил себе Yamaha Drag Star 400 Classic 2001 г.в. Покатался я, понравилось, внешний вид вообще бомба. КАРДАН!.. Выхлоп Cobra — уши умиляются. Душой больше склонен к круизерам. Прошло несколько лет. Братанчик пересаживался на мотики более высокого класса. Разумеется я на всех катался и было некое понимание. Пособирав немного денег (Урал жрет как бездонная яма) было решено ехать за долго-желаемой Дражечкой. Я уже подучил мотоцикл, прочитал мануал, знал что куда. Ждал зимы, падения цен и считал дни до долгожданной покупки.

Мой хороший друг Семен на тот момент купил себе Honda TransAlp XL 600V 1989 года. Я не понимал того мотоцикла. Внешний вид по сравнению с круизером так себе, цепной привод, годы. В общем, точно определился что буду брать Yamaha Drag Star 400 Classic. Чисто случайно, не знаю как, взял покататься транзика. Наверное для общего понимания что такое Тур-Эндуро, уже не помню. Вот такой вот старичек:
«МАМА ДОРОГАЯ! ЧТО ЭТО? ГДЕ ЯМЫ Я НЕ ПОНЯЛ!» — первые мысли от первых пару десятков км по городу. Катался целый вечер, ямы, лежачие полицейские, бордюры, бровки, жд переезды — подвеска шикарная, сидеть удобней чем на Драге (у меня колени высоко стоят на драге, при повороте руля он упирается в колени, полный выворот не сделать, надо колени убирать) но хотелось бы еще чуть выше, чтоб колено было не так остро согнуто. То был роковой вечер). (Спасибо тебе Семен). Несколько недель я провел в раздумиях, Круизер или Тур-Эндуро.
К тому моменту мне подходила 30-ка. И здравый разум брал верх, хотя глаза и сердце хотели круизер. Сравнивал все «за» и «против». Особенность местности, где я живу и буду эксплуатировать мотоцикл, года, привод колеса, подвески, технологичность, универсальность, надежность, проблемы и болячки, кубатурность двигателя, состояния и отзывы людей. Читал форумы. Изучил конструкцию Дарги и Транзика по мануалам. Пытался объективно сделать вывод.

Решено: всем моим критериям отвечает только 1 мотоцикл: Honda Africa Twin Adventure Sports XRV750. Изучаю всю информацию по ней, включая мануал для СТОшников, где описаны все подробные виды обслуживания и ремонта. Смотрю цены на оригинальные запчасти, так же как и содержать Урал) (образно разумеется, что-то дороже, что-то дешевле)

Изучаю весь модельный ряд Африк, ступени их эволюции. Для просвещения: были RD-03 с 1988 кажись до 1990 года, с 1990 до 1993 были RD04 с различными буквенными индексами (L,M,N и так далее), после RD-07 до 1996 и RD-07A до 2000 года кажется (есть неточности) Каждый год имел свою цветовую гамму, только такую и никакую иначе. Выбирая мотоцикл на торговых площадках я видел, что большинство мотоциклов очень сильно уставшие, перекрашенные и так далее. Цветовая гамма не соответствует году и прочие технические моменты типа мотаных пробегов, и описания что пишут люди. К сожалению, все продавцы, ну большинство — вруны мягко скажем. Заявленный пробег 40 тысяч например, по описанию он ремонтировал то что должно было сломаться на пробегах около 100-150к км. Не углубляемся, вы и без меня знаете лучше.

По всем конструктивным особенностям и моему бюджету я выбрал Honda Africa Twin Adventure Sports XRV750 RD04 L 1990 г.в.

Это эталонный образец. Он должен быть таким со всеми родными комплектующими.

Почему-то на более поздних моделях RD07 и дальше некоторые «плюшки» убрали. Например: -2 датчика топлива на RD04 и полное отсутствие на 07х моделях. -24 (влазит еще 1) литров бак, 2 крана на RD04 и 23 литра (наверное влазит еще 1)1 кран на 07х моделях -вилка с пневмоподкачкой на RD04, была и на 07х но до какого-то года. Потом отказались. -более высокая посадка у RD04 модели — как раз для меня -чуть более длинный задний маятник от 07й модели.

Не подумайте плохо про 07ю модель. У нее были тоже другие отличия в лучшую сторону разумеется. Но и ценник там начинался на 2-3к зеленых выше.

Другие конструктивные особенности Африки: — 3 клапана на цилиндр — 2 свечи на цилиндр — кубатурность мотора — Задние и передние дисковые тормоза — 3 радиатора охлаждения (2 жидкостных 1 масляный) с Инженерной точки зрения это все усложняет конструкцию, добавляет такой узел как помпа, которую скорей всего менять нужно будет в сборе, но и есть неоспоримый ряд преимуществ у «водянки» в отличие от «воздушника» — большой клиренс — Разумеется, шикарная, прогрессивная подвеска с возможностью регулировки амортизатора (отдельный баллон вынесен штатно) и преднатяга пружины — посадка — тахометр — прекрасные отзывы владельцев и гигантские пробеги в дальняках. — Двигатель при своевременном, должном обслуживании ходит до 300к км. (в различных источниках по разному и зависит от множества факторов разумеется) — Представьте вот это все 1990 году. Все эти «плюшки». По-моему оценивать мотоцикл, которому 28 лет, по современным меркам 2022 года немного не правильно. — может еще что-то упустил, болею же)

«ДЕНЬ Д»

Созвонившись с продавцом, мы отправились в Киев на осмотр. Даже вот видосик запилил) В живую конечно мотоцикл был такой себе. Много царапин, сколов, не родные комплектующие. Но я знал, что я еду смотреть и покупать, и ждать идеала от мотоцикла 1990 года (28 лет мопеду! почти как мне) разумеется не логично. Проверил все узлы которые меня интересовали в первую очередь, что сказать, мотоцикл требовал обслуги, ценник соответствующий, выбор к сожалению не большой. Единственный экземпляр (на рынке) который практически в оригинальном состоянии. Заявленный пробег 85к км (я смело накидую 100к и отношусь к нему как к мотоциклу у которого 200к пробега грубо говоря. Вторичный Вал в норме: 650 км дороги и мы дома.

Опыт владения и общие ощущения.

Докатался пару месяцев как есть и после встал на зимовку. Выделенные пункты для ТО и ремонта: — разумеется замена масла. Залил Motul 7100, тестирую. Особой любви к какому-то бренду нет, испытываю так сказать ощущения. — маслофильтр. Hiflo 303 по стандарту. — Бензофильтр — Замена всей тормозной жидкости — Замена охлаждайки — замена резины перед и зад — замена масла в вилке — замена свечей — ремонт задних поворотов (поломаны) — покупка оригинальных передних поворотов (стоят китайские какие-то) — правое зеркало не оригинальное, покупка оригинального (на RD04 и RD07 африках они разные) 04 имеет резиновый сайлентблок для снижения вибрации в зеркалах, у 07й уже его нет. — установка высокого турингового стекла — пайка пластика (почти весь был целый) — чистка, мойка, выравнивание сот всех радиаторов — ремонт датчиков топлива (не работали, был в курсе) — покупка и установка оригинальной защиты заднего диска (не было) — заварить и покрасить глушитель (была маленькая дырочка) — замена оригинальной шайбы на звезду и 2 новых, оригинальных болтика к ней — замена гофров вилки (страшные, еще родные)

Засыпал я примерно так):

Что-то уже много текста получается, а я еще не рассказал всего). Пробежимся коротко по работе: Был грязный радиатор с мятыми сотами: Левый радиатор был примят прежним владельцем: С помощью пинцета и иголки я почистил и выровнял соты всех радиаторов, продул их компрессором: Радиаторы имеют защиту, но отверстия в ней крупные: Мухи и прочая живность пролетает, я сделал из мелкой сетки новую защиту, бюджетно и крайне эффективно, рекомендую на все ваши мопеды: Под низ родной сетки ставлю мелкую: Радиаторы всегда чистые, соты целые и не замятые. Мотоцикл имеет нормальное охлаждение. Пользуюсь так у себя на машине уже 11 лет. Таким же способом закрываю нижний масляный радиатор. Задние повороты были такие)):
Вот вам лайфхак по починке: ( у кого такие же повороты и кто не знает) Разбираем поломанный поворот, вставляем внутрь трубку железную, соединяем 2 части ножки (они рассыхаются от времени), заматываем изолентой (обязательно синей, она имеет целебную силу земли:-) ), сверху одеваем несколько слоев термоусадки и вуаля. Жесткость восстановлена, повороты могут нормально выполнять свою функцию и имеют более лучший вид. Конечно в будущем хочется купить новые оригинальные повороты, но они пока по 50 баксов штука, пока так. Передние повороты были вообще какие-то не родные, на разборке купил пару Б/У оригинальных поворотов, линзы бренда как и положено Stanley и успешно установлены: На фотке уже установлено высокое туринговое стекло: И заменены гофры вилки: Резина так же заменена. Задок Мишелин Анаки 2, передок Мишелин модель не помню. Мой кот ожидает ремонта датчиков топлива и не хочет уходить: Дальше был куплен защитный чехол на задний амортизатор. Аморт открыт, и на него летит абразив с колеса, пескоструя тем самым шток амортизатора. Вот такой: Заварен и покрашен родной глушитель. Кстати в мануале написано, уверен вы не знаете. Может касаться и других мотоциклов. «Мы настоятельно не рекомендуем менять оригинальный глушитель, так как он выступает дугой безопасности в результате падения». Просто много знаю людей меняют родные глушители на своих мотоциклах на более облегченные и красиво-звучащие. Разумеется огнеупорной краской. Тестил сезон, запаха и обрыва нет. На начало сезона я получил уже такой результат:
Успешно откатал на нем целый сезон. Съездил с друзьями в дальняк, кому интересно прошу Там описание и видосик) После скатались с женой в Умань. 800 км самых «чудесных» дорог Украины. Посетили дендропарк. Видосик надо смонтировать)

Общий вывод и впечатления от мотоцикла и владения им

Покупая такой, как говорит мой товарищ «некрояпонец» будьте готовы к нормальному обслуживанию мотоцикла. Не так как у большинства, все ограничивается заменой масла и все. Очень рекомендую читать мануалы. Будьте готовы к тому, что до вас, туда никто не лазил и не выполнял ТО своевременно. Тормозные шланги положено менять каждые 2 года (у африк, у других не знаю) КАЖДЫЕ 2 ГОДА КАРЛ! Тоже думаю для большинства новость). Колесные подшипники, рулевые, обслуга суппортов тормозных, да куча ТО у любого мотоцикла есть. Никто не читает. А стоят они у всех с момента выхода мотоцикла с завода, и больше туда не лазили.

Мотоцикл не прихотливый, прощает много колхозинга, много запчастей унифицированы с другими моделями. Выносливый, подвески шикарные. Мотора по трассе чуток не хватает. Хотелось бы литр, чисто при обгонах. Для меня комфортно ехать 90-100.(для меня, я люблю спокойную, размеренную езду без насилия техники). Расход топлива 5 литров по трассе. За бугром в Поляндии вышло 4.7 (либо не долил, либо топливо действительно лучше, хотя думаю не долил). Запас хода 420км до сухого бака. 2 датчика топлива, они срабатывает на 8.2 литра в баке, другой на 4.2 литра. Воздушный фильтр обслуживаемый. Слабое место пишут бензонасос родной, я купил уже с поменянным (а выходит он из строя примерно на 50к пробега). Есть вакуумные, ставьте, катайтесь. Читая, что люди орут «у меня на трассе бензонасос сломался» Для его починки надо просто почистить контакты, которые пригорели там уже за все время. А чтоб на трассе не ломалось, перед поездкой загляните во все слабые места мотоцикла, обслужите и вперед. Хлебанув тонны поломок и ремонтов урала мне просто смешно стает что у людей это называется «поломался». Поломался это когда у тебя вдали от дома цилиндр отвалился. Когда коленвал решил бросить тебя и свалить с двигателя на дорогу оставаясь где-то позади и на свободе. Когда у тебя поршень пробил двери рядом едущей машины и так далее короче.

Пишут в городе тесно. Я живу в городе, население 100к человек. Транспорта мало, хочу тошню 30 по городу, хочу 50, никому не мешаю. Пробок у нас нет. Так что смотря, в каком городе. Катался в областные города, руль проходит выше зеркал машин, мотик узкий, боковых кофров нет, вполне. Тормоза хотелось бы лучше, надеюсь замена на армошланги частично решит вопрос. Задний тормоз однопоршневой слабоват. Ближний свет такой себе, хотелось бы лучше, Думаю решить адекватным доп светом. Высокий центр тяжести, требует райдера определенного типа. Посадка для меня удобная, могу ерзать по сидухе туда-сюда. Передняя вилка мягковата, имеет клевок при торможении. Решается заменой пружин на прогрессивные и увлечением вязкости масла. На бездоре не пробовал, не люблю этого, могу выехать по грунтовым дорогам и тропинкам, все устраивает. Откровенно лезть на такары и прочие мероприятия по убийству мототехники желания нет.

Покупался как универсальный мотоцикл для плохих дорог, легкого бездора и дальняков. Люди владеют африками по 8-10 лет в группах африководов, пробеги по 100-150 тысяч, только у них без учета того, что уже было на одометре. Менять сильно не на что. То, что продается на рынке можете судить сами с пробегами по 50-70к смешно даже читать. «Та я купил у дедушки, он держал внуку, а тот не захотел, потому мотоцикл старый и пробег такой маленький.» — поголовно у всех людей которых знаю.

Если в вашем понимании хороший мотоцикл это «сел доехал до точки встал, пришло время то, отдал на СТО не глядя, что там да как, забрал и опять ездишь с точки до точки» — он не для вас. Обслужите его должным образом. Найдите кто совестно, со знанием дела обслужит и он будет служить долго. Ресурс у африки большой. Не как у новых машин и мотоциклов. Разумеется смотря в каком состоянии вы его купите. Пытался описать все без предвзятого отношения типа: «каждая лягушка хвалит свое болото» и быть объективным.

Общий мой пробег на мотоцикле 10к км пока Поломок пока не было. Планы дообслужить его по мануалу с использованием оригинальных запчастей и восстановить в первозданный вид. Катать с друзьями в дальняки и делиться с вами).

В завершении скажу. Господа, любите свои мотоциклы, обслуживайте их правильно и будьте здоровы.

ДЛЯ ПОДНЯТИЯ НАСТРОЕНИЯ

(а то чую я тут смуты нагнал) вот вам фоточки моей любимой жены и мопеда):

Благодарю за внимание и терпение что осилили данный пост)

Ходовая часть и тормоза

Рама выполнена из стали. Ее очертания впечатляют элегантностью и силой. Есть в облике мотоцикла нечто, что заявляет о его неоспоримой мощи и надежности. Прекрасно подобраны цвета. Колесные диски спицованные. Руль представляет собой удобный и надежный инструмент контроля.

Подвеска сзади обладает ходом в 214 мм, это маятниковый вариант с моноамортизатором. Передняя же подвеска является телескопической вилкой в 43 мм размером и ходом в 220 мм. Задний тормоз – диск диаметром 256 мм и однопоршневой суппорт. Спереди это два диска, каждый размером по 276 мм, а суппорт здесь двухпоршневой.

Обслуживание и ремонт

Хоть назвать этот мотоцикл нежным трудно, внимания он все-таки требует. Если мы говорим о рядовом обслуживании, то тут стоит обратить внимание на цепь, так как используя мотоцикл по назначению её придется чистить куда чаще, чем на мотоциклах обитающих в пределах асфальта. Все, что касается остальных расходников, то тут действует простой алгори мотоцикл — будь готов к частой замене расходников.

По поводу ремонта, тут Хонда укрепила стереотип о надежности своей техники, мотоцикл и вправду получился выносливым. Но ничто не вечно, и если казус произошел, то исправить вам помогут мастера. Благо за ремонт Хонды берутся с легкостью.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]