Yamaha SRV250 (1992-1993) | Yamaha SRV250S (1993) | Yamaha SRV250T (1993) | Yamaha SRV250G (1995) |
Yamaha SRV250 Renaissa (1996) | Yamaha SRV250 Renaissa (1997) | Yamaha SRV250J – SRV250K (1997-1998) |
Модель ретро-классического мотоцикла Yamaha SRV 250
появилась в 1992 году на внутреннем японском рынке. Модель являла собой мотоцикл классической компоновки с 2-цилиндровым V-образным двигателем воздушного охлаждения, взятым от Yamaha Virago 250 и выдающим до 27 л.с. мощности.
В 1993 году линейку SRV250 пополняют ещё модификации: Yamaha SRV250S
(версия с небольшим ветровиком, задними амортизаторами с выносными резервуарами и двухцветной раскраской бака) и
Yamaha SRV250T
(аналогична обычной версии + багажник на месте пассажирского сиденья).
С 1995 года модель Yamaha SRV 250 становится доступной на рынке стран Океании.
В 1996 году модель претерпевает рестайлинг и заменяется на новую модель — Yamaha SRV250 Renaissa
. Данное поколение отличалось формой фары, рамой, приборной панелью, седлом и задней частью. Поменялась также раскраска — теперь модель была доступна в серебристом, желтом и оранжевом цветах. С 1997 года данное поколение было доступно на рынке Океании, в то время как для японского рынка это был последний производственный год.
1998 год стал последним годом выпуска модели, после чего она окончательно покинула рынок и дальнейшего развития не получила. Стоит также отметить, что приставка Renaissa использовалась только на японском рынке — на рынке Океании данная модель продавалась как Yamaha SRV250J
(1997 год) и
Yamaha SRV250K
(1998 год).
Из особенностей всех модификаций Yamaha SRV250 следует отметить простую стальную раму, подвески в виде обычной телескопической вилки спереди и двойного амортизатора сзади, передние дисковые и задние барабанные тормоза, спицованные колеса на 18′, 5-ступенчатую КПП и минимальную снаряженную массу в 152 кг.
Основные конкуренты Yamaha SRV 250 в классе:
- Honda Rebel 250 / Honda Magna 250 / Honda VTR 250
- Kawasaki Estrella 250
- Suzuki TU 250
Краткая история модели
- 1992 г. — начало производства и продаж.
Модель
: Yamaha SRV250 (Япония).
Заводское обозначение
: 4DN1.
- 1993 г. — появление новых модификаций — Yamaha SRV250V и Yamaha SRV250T.
Модель
: Yamaha SRV250; Yamaha SRV250S; Yamaha SRV250T (Япония).
Заводское обозначение
: 4DN2; 4DN3; 4DN4.
- 1994 г. — модель не производится.
- 1995 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha SRV250G (Океания).
Заводское обозначение
: 4RK1.
- 1996 г. — рестайлинг модели. Остается одна модификация, добавляется приставка Reanaissa.
Модель
: Yamaha SRV250 Renaissa (Япония).
Заводское обозначение
: 4DN5.
- 1997 г. — меняется раскраска внутрияпонских версий (вместо черного глушителя и крышек двигателя применяется хромированный и серебристый).
Модель
: Yamaha SRV250 Renaissa; Yamaha SRV250J (Япония, Океания).
Заводское обозначение
: 4DN6; 4RK3.
- 1998 г. — последний год производства.
Модель
: Yamaha SRV250K (Океания).
Заводское обозначение
: 4RK4.
Технические характеристики
Технические характеристики Yamaha SRV 250:
Модель | Yamaha SRV250 |
Тип мотоцикла | ретро-классик |
Год выпуска | 1992-1998 |
Рама | стальная трубчатая |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Рабочий объем | 248 см³ |
Диаметр цилиндра/ход поршня | 49,0 x 66,0 мм |
Степень сжатия | 9.8:1 |
Охлаждение | воздушное |
Количество клапанов на цилиндр | SOHC, 2 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | Карбюратор, 2x Mikuni BDS26 |
Тип зажигания | TCI |
Максимальная мощность | 27,0 л.с. (19,8 кВт) при 8500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 24,0 Нм (2,5 кг-м) при 6500 об/мин |
Сцепление | Многодисковое в масляной ванне, тросовый привод |
Коробка передач | 5-ступенчатая |
Тип привода | цепь |
Размер передней шины | 90/90-18 51S |
Размер задней шины | 110/90-18 61S |
Передние тормоза | 1 диск, 282 мм, 2-поршневой суппорт |
Задние тормоза | барабан |
Передняя подвеска | Телескопическая вилка, ход — 140 мм |
Задняя подвеска | Маятниковая с двумя амортизаторами, ход — 100 мм |
Длина мотоцикла | 2095 мм – SRV250 2060 мм — Renaissa |
Ширина мотоцикла | 720 мм – SRV250 685 мм — Renaissa |
Высота мотоцикла | 1055 мм – SRV250 1050 мм — Renaissa |
Колесная база | 1390 мм |
Высота по седлу | 770 мм – SRV250 (Океания), Renaissa 760 мм – SRV250 (Япония) |
Минимальный дорожный просвет (клиренс) | 140 мм |
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч) | |
Максимальная скорость | 130 км/ч |
Емкость бензобака | 13,0 л (включая резерв – 2,5 л) – SRV250 11,0 л (включая резерв – 2,5 л) – Renaissa |
Масса мотоцикла (снаряженная) | 154 кг – SRV250 152 кг — Renaissa |
Видео
Yamaha SRV 250 Renaissa
— редкий в наших краях мотоцикл. Но у него есть свои поклонники, и немало, несмотря на экзотичность этой модели.
SRV 250 — это модель внутрияпонская (выпускаемая специально для внутреннего рынка Японии), и отчасти по этой причине на пространствах экс-СССР этот мотоцикл так редко встречается. Многих отпугивают проблемы с поиском запчастей и расходников на подобную экзотику, но хватает и энтузиастов, которых это не останавливает.
Сердце Yamaha SRV 250 Renaissa — это мотор, позаимствованный у Yamaha XV 250 Virago, V-образная двойка воздушного охлаждения. Привод заднего колеса — цепной, система питания — карбюраторная, за торможение отвечают однодисковый передний и задний барабанный тормоза. Расход топлива составляет примерно 3 литра АИ-92 в смешанном цикле.
Родство с Virago 250, кстати, уменьшает проблемы по поиску запчастей и расходников, так как Virago 250, хоть и является также, как и Yamaha SRV 250 Renaissa, внутрияпонской моделью, всё же заметно более широко распространена. Впрочем, на Megazip и Exist обычно можно купить всё необходимое, но придётся запастись терпением. Про скорость работы Почты России, думаю, никому рассказывать не нужно. Yamaha SRV 250 Renaissa — очень приятный мотоцикл. Маленький и лёгкий, он управляется практически силой мысли, и благодаря низкому центру тяжести его полторы сотни килограмм веса совсем не ощущаются. Правда, небольшие габариты SRV 250 накладывают свои ограничения, и человеку ростом выше 170 см может быть на этом мотоцикле не очень удобно, а выше 180см — очень неудобно. Впрочем, последний пункт верен для любых малокубатурных мотоциклов независимо от их класса.
Двигатель Yamaha SRV 250 Renaissa радует, для 250 куб. см. объёма он удивительно бодрый, и неиллюзорно радует ощутимой тягой в нижнем диапазоне оборотов — эта приятная особенность перекочевала к нему от Virago 250 вместе с двигателем. Пятиступенчатая коробка передач традиционно для мотоциклов Yamaha работает с удовлетворительной чёткостью, но не более того. Впрочем, это компенсируется её высокой надёжностью. Также двигатель Yamaha SRV 250 Renaissa любит подъедать масло при долгой работе на высоких оборотах, но эту особенность поклонники марки Yamaha ей наверняка простят, тем более что многие мотоциклы этой фирмы отличаются масляным аппетитом — особенность конструкции.
В повороты Yamaha SRV 250 Renaissa входит играючи, и легко укладывается до самых подножек. Более того, её продуманная геометрия и малая масса могут сыграть злую шутку с мотоциклистом — мотоцикл действительно наклоняется при манёврах очень охотно, и делает это быстрее, чем ожидаешь. А вот работу тормозов хорошей не назовёшь. Про архаичный задний барабанный тормоз мы тактично умолчим, но и однодисковый передний с простеньким суппортом вызывает желание доработать тормозную систему. Впрочем, по отзывам владельцев, установка армированного тормозного шланга существенно улучшает работу переднего тормоза.
Yamaha SRV 250 Renaissa горячо любима кастомайзерами, которые чаще всего превращают этот мотоцикл в каферейсер. И действительно, при минимальных доработках и отсутствии глубокого тюнинга этот шустрый байк быстро приобретает черты, столь любимые поклонниками 60-х. Правда, V-образный мотор не считается каноничным для стиля «cafe racer», но кого это останавливает?
По отзывам владельцев Yamaha SRV 250 Renaissa, больше всего нареканий вызывает именно штатная тормозная система, но, как и написано выше, этот недостаток достаточно быстро и бюджетно устраняется. В остальном же этот мотоцикл весьма хорош, в том числе и ценой. При желании приобрести Yamaha SRV 250 Renaissa в отличном состоянии можно, расставшись с примерно 140-150 тыс. руб., только придётся поискать или воспользоваться помощью компаний, которые выкупают мототехнику на японских аукционах, так как редкая модель исчезающе редко встречается на вторичном рынке РФ.
Отзывы
Отзывы о Yamaha SRV 250:
Развернуть Свернуть
Свои спокойные 120, что с одним пилотом, что вместе с пассажиром тянул как слон. Но больше 140 не ходил. Выглядит он стильно. Заметил правда болезнь свойственную многим старым ямахам — при долгой стоянке отказывается заводиться. Исправляется заваливанием набок (только не совсем уж на пол) в то время как крутит стартер.
К концу сезона понял что уже перерос его, хотя было очень жалко мне с ним расставаться, отдал его в хорошие руки. Хотел бы я знать как он там, мой первый джап, для которого нашлось место в суровом сердце рокера…
Итак немного напишу т.к. имел счастье владеть данной моделью. Yamaha SRV 250, 27 л.с. максимальная скорость 140км/ч. Уверен девушке понравился бы этот мотоцикл, рокот выхлопа — что кот урчит. Соотносить новый ёбрь и старый SRV? Да однозначно SRV. На ебре я ездил, ну да помощнее минаря, легок, но по сравнению с SRV просто небо и земля и не только по мощности, даже внешне, а уж звук…
Долго щёл инкубационный период болезни под названием «мотоциклы», и вот, в один прекрасный день, решился и купил Долго выбирал, присматривался, купил почти уже Honda VRX400, но, судьба распорядилась иначе, взял камертоны (Yamaha), и не жалею
Так вот, мотоцикл Yamaha SRV250, 1991 г.в. в отличном состоянии, родом из Японии, куплен в Питере, доставлен в Ульяновск ПЭКом в надлежащем качестве
При первой же посадке убедился насколько он удобен! Лёгок, управляется как Ёбрик, звук, мммм! Всё-таки V-образник есть V-образник — мурлыканье кота! Со стороны по звуку и не скажешь, что объём всего 250 кубов.
После покупки отдал его местному мастеру на диагностику, благо, мало чего пришлось менять, байк был в отличном состоянии, только немного отсинхронили карбы, почистили и смазали цепь и поменяли жидкости.
Yamaha SRV250 — идеальный донор для постройки кафе рейсера. Мотоцикл оснащается V-образным мотором Yamaha 250 Virago, который производит 27 л.с. мощности и установлен в раму, схожую с культовой рамой Norton Featherbed. Зная это, уже в голове набросал будущие переделки, хотя и без них он отлично выглядит!
Надо отметить, что данный мотоцикл занял первое место в своём классе в 93 году, 27 л.с., а это о чём-то говорит В дороге от ПЭКа до гаража он спокойно сделал 130км/ч, так что «тонну», я думаю, он осилит
Особенности байка
Вот его основные особенности:
- это внутрияпонская модель;
- мотор заимствован от XV 250 Virago;
- низкий центр тяжести, и как следствие, управлять легко.
Байк подойдет многим, и речь не только о ценителях класса. Из Yamaha SRV 250 Renaissa может получиться неплохой каферейсер, несмотря на то, что двигатель V-образного типа не очень-то располагает к подобному. К тому же это дешевая модель, и, купив ее на вторичном рынке, можно неплохо сэкономить.