Простота и надежность – вот главные достоинства этой модели. Что же касается комфорта, скорости, курсовой устойчивости и уровня шума, то все это здесь явно не на высшем уровне. Ямаха СРХ 400 – простенький мотоцикл для тех, кто любит дорожные байки девяностых и склонен к поездкам по улицам, а не по трассам, открытым всем ветрам.
При всей своей простоте модель демонстрирует средние характеристики для своего времени. Мотоцикл в принципе может использоваться даже для поездок по загородной дороге, однако надо понимать, что рев мотора рано или поздно утомит, да и порывы ветра этот мотоцикл не будет игнорировать.
Двигатель
Мотор этого байка позаимствован у XT 400 – довольно старого эндуро. У двигателя появился электростартер, а кикстартера он был лишен. К тому же немного была сбавлена мощность – до 33 л.с. Охлаждение здесь воздушно-масляное. Это позволяет SRX 400 разгоняться до сотни за шесть с небольшим секунд и развивать предельную скорость в 140 км/ч. Но стоит учесть, что при пересечении порога в 110 км/ч мотоцикл начинает слишком сильно реветь и появляются неприятные для мотоциклиста вибрации.
Обзор мотоцикла Yamaha SRX 400
Дизайн
Ничего кричащего и супер-модного, конечно, нет, классический внешний вид. В комбинации с ходовыми качествами сочетается отлично, как по мне.
Комфорт
С моим ростом (больше 190 см) поначалу ноги затекали, да и сейчас так же, при длительных поездках. При том усталости в спине не чувствуется. Отсутствие ветровика на srx 400, в принципе, ни на что не влияет в этой модели. Управляется легко, почти как велосипед. Да и вес его, скажу вам, совсем не тяжелой – около 130 кг. Наиболее подходящая мне скорость на нем – до сотки.
Безопасность.
Что тут сказать – все моцы опасны, как только садишься на них)) Если серьезно, то этот показатель на твердую «четверку». Мелкие погрешности прощает часто, когда не заметишь лежащего полицейского – не скинет с седла. Но особо лихачить и проявлять неосторожность я бы не советовал.
Надежность.
Тут скажу на эмоциях – мотоцикл не-у-би-ва-ем! Даже трудно представить, как его нужно угробить, чтобы детали или механизмы начали ломаться. Лошадок немного, но хватает для движка от эндуро на 400 кубиков. Все это создает порядочную тягу, а ресурс значительно повышается – рекомендую проверить на личном опыте. Установлено воздушно-масляная система охлаждения – факт есть факт, хотя в московских пробках не совсем то, что надо.
Среди того, чем я на недоволен: слишком мягкая задняя пружина. Также немного туго переключаются передачи. Но в этом делаю скидку на значительный возраст и пробег мота.
Ходовые характеристики ямаха srx400
Тестировал их не только в своем городке и столице, но и в сезон много путешествовал – регулярные вылазки на природу, по грунтовым и проселочным дорогам. Вот когда получал настоящий кайф от поездок. Моц отлично держит дорогу и равновесие, но в явное болото и песчаные дюны, конечно не рисковал влезать.
Бак рассчитан на 14 литров, расход совсем небольшой. На бензине я не экономил, заливал 95-й для надежности и уверенности. Максимум этой модификации – 130 км/час, явно ненужный предел. Вообще, после уже ста динамика теряется, видно, что скорость не совсем его преимущество.
Если подытожить плюсы: с надежностью у yamaha srx400 проблем нет, расход топлива небольшой, аппарат легкий, вытаскивать из болота и поднимать нетрудно. Все преимущества завершает низкая стоимость, даже студенту по карману. Конечно, со временем и опытом начинаешь хотеть моц с большей скоростью, да и маленький вес на трассе превращается в недостаток. Вот и все. Начинайте с такого, советую.
Свою Ямаху SRX400 я взял почти антикварную – 1989 года. Конечно, по причини низкой стоимости. Время и прошлые владельцы аппарат потрепали на славу. Много чего сразу заменил, остальное постепенно. Сразу решил на форумах порыть инфу про ямаха срх 400, и составил список основных болячек. Брал детали как к 600-му – они и подходят отлично, и найти проще, а поэтому и цена ниже. Рекомендую не тянуть с установкой комплекта «звезда-цепь», только после этого начинать обкат по полной.
Хоть и древний, но дизайн мне по душе, ничего лишнего, классика. Одноцилиндровый движок от эндуро надежный и вынесет много без нареканий и пыхтения. Коробка передач более проблемная, но это списываю на старость. Двигатель корректирует все недовключения плавной работой. Тридцать три лошадки маловато, конечно, но для коня с таким легким весом хватает.
Не сказал бы, что прожорлив в плане масла – на штуку км берет каких-то 100 мл – согласитесь, совсем уж немного. Шасси предназначено для езды в спокойном режиме, тормозная система тоже не для экстрима. Тем не менее, управляемостью srx 400 я не разочарован до сих пор. А в пробках – лучшего прошивателя не видал. Бензы тоже не много берет – около пяти литров. Но для любителей трасс, обгонов и скоростей не вариант, однозначно. За все время ломался в одном месте – пробил прокладку, ту, что под цилиндром. Хотите надежного спутника для ежедневной езды по городу и на дачу – не думайте думать!
Размеры и масса
Вес в 170 кг вместе с топливом – довольно типичный показатель для такого рода байка тех времен. Особенно если учесть, что объем бензобака равен 15 л. Мотоцикл небольшой: высота по седлу здесь 760 мм, тогда как колесная база – лишь 1425 мм.
Краткая история модели
- 1993 г. – начало производства и продаж Yamaha XJR 400. Первое поколение.
Номер рамы –
4HM-0XXXXX
. - 1996 г. – модель визуально отличается золотыми суппортами Brembo. Второе поколение
. В названии мотоцикла добавляется буква R – Yamaha XJR400R. Номер рамы –
4HM-05XXXX
,
4HM-11XXXX
,
4HM-10XXXX
. - 1998 г. – меняется дизайн приборной панели. Третье поколение
. На японских аукционах обозначается как –
Yamaha XJR400R-2
. Номер рамы –
4HM-11XXXX
,
4HM-12XXXX
. - 2001 г. – модель визуально отличается тормозными суппортами Nissin Sumitomo от Yamaha YZF-R1. Четвертое поколение
. На японских аукционах обозначается как –
Yamaha XJR400R-3
. Номер рамы –
RH02J-XXXXXX
. - 2009 г. – последний год продаж Yamaha XJR 400.
Ходовая часть и тормоза
Подвески тут ничем не примечательны: типичный маятник с амортизатором сзади, и опять же типичная телескопическая вилка спереди. Другое дело – тормоза. Если задний представлен весьма символическим диском с однопоршневым суппортом и является вспомогательным, то спереди стоит диск размером 320 мм, а суппорт здесь уже двухпоршневой.
Что касается экстерьера, то он по-своему шикарен. Да, может, он и не отличается роскошью своих форм, однако его классичность и обилие хрома не могут остаться без внимания. Мотоцикл будто застыл на рубеже веков и представляет собой дорожный класс именно девяностых годов.
Страна производитель
была основана в 1887 году в Японии. Главной специализацией стала разработка и производство музыкальных инструментов. Спустя почти семьдесят лет предприятие разделилось на два. На первом также продолжили выпускать инструменты, а второе получило принципиально новое направление − производство мототехники. Yamaha Motors предстояло стать всемирно известной корпорацией.
Первый мотоцикл
В 1955 году с конвейера предприятия сошел первый мотоцикл производителя YA-1. В то время в распоряжении инженеров-конструкторов были только авиастроительные станки. Но это не помешало сделать надежный и мощный аппарат, который выиграл местные гонки. Новый мотоцикл стал лучшей рекламой для «Ямаха Моторс».
Люди по всему миру привыкли доверять технике, сделанной в Японии. Еще в начале 20 века она была технически отсталой страной, но за пару десятков лет наверстала упущенное. Так и сотрудники компании, следуя лучшим традициям, постоянно искали новые способы производства, совершенствую существующие. С каждым годом штат пополняли высококвалифицированные сотрудники, благодаря этому удалось спустя пятнадцать лет удалось перейти на новый уровень производства.
В 1970 г. компания начала выпускать мотоциклы с четырехтактными двигателями.
Первый снегоход
За успехом на рынке мототехники, руководство приняло решение начать выпуск прочих негабаритных средств передвижения − скутеров, мопедов, гидроциклов. Первый же снегоход появился в 1968 году − это была модель Yamaha SL350.
Конкуренты (Сравнение)
И производитель, и пользователи считают что в серии ретро с моделью Ямахи может сравниться только одна модель: Это Honda CL 400, а потом Honda CB400SS.
Но у обеих моделей есть некоторые отличия.
В частности, первая не имеет тахометра. Всё остальное идентично. Выпускалась она всего 3 года с 1998 по 2000 года. На смену ей пришла Honda CB400SS. Тахометр у неё появился, но исчез декомпрессор. И главным отличием стало появление электростартёра (лапка осталась).
По мелочам — 4-клапанный двигатель, карбюратор, на 3 кобылы мощнее. Вроде бы расход топлива наполовину меньше.
Но также снята с производства.
В 2006 году у модели появился новый конкурент. В нишу ретро попытался войти Kawasaki. Их Kawasaki W400 обладал 2 цилиндрами, 29 кобылами мощности и достижением наилучших характеристик уже на 7х1000. В стоке модель имела кик— и электростартёр. Ужесточение экологических норм для Японии в 2008 году оказалось фатальным для байка. Производство закрыто.
Краткая история модели
Модель
: Yamaha SR400 (Япония).
Заводское обозначение
: 2H60.
1983 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha SR400 (Япония).
Заводское обозначение
: 34F.
1984 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha SR400 (Япония).
Заводское обозначение
: 34F.
1985 г. — модель получает барабанный передний тормоз и переднее колесо на 18′.
Модель
: Yamaha SR400 (Япония).
Заводское обозначение
: 1JR0.
1992 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha SR400S; Yamaha SR400C (Япония).
Заводское обозначение
: 3HT4; 3HT3.
1993 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha SR400 (Япония).
Заводское обозначение
: 3HT5.
1994 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha SR400 (Япония).
Заводское обозначение
: 3HT6.
1995 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha SR400S (Япония).
Заводское обозначение
: 3HT7.
1997 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha SR400 (Япония).
Заводское обозначение
: 3HT8.
1998 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha SR400 (Япония).
Заводское обозначение
: 3HT9.
1999 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha SR400 (Япония).
Заводское обозначение
: 3HTA.
2000 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha SR400 (Япония).
Заводское обозначение
: 3HTB.
2001 г. — модель возвращается к дисковому переднему тормозу и получает обновления выхлопа под новые экологические нормы.
Модель
: Yamaha SR400 (Япония).
Заводское обозначение
: 3HTC.
2002 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha SR400 (Япония).
Заводское обозначение
: 3HTE; 3HTD.
2003 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha SR400 (Япония).
Заводское обозначение
: 3HTH, 3HTG, 3HTF.
2004 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha SR400 (Япония).
Заводское обозначение
: 3HTJ.
2005 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha SR400 (Япония).
Заводское обозначение
: 3HTK, 3HTL.
2006 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha SR400 (Япония).
Заводское обозначение
: 3HTN, 3HTM.
2007 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha SR400 (Япония).
Заводское обозначение
: 3HTP.
2008 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha SR400 (Япония).
Заводское обозначение
: 3HTS.
2010 г. — из-за введения новых экологических норма модель оснащается инжектором.
Модель
: Yamaha SR400 (Япония).
Заводское обозначение
: 3HTR.
2012 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha SR400 (Япония).
Заводское обозначение
: 3HTU.
2013 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha SR400 (Япония).
Заводское обозначение
: 3HTV.
2014 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha SR400 (Япония, Европа).
Заводское обозначение
: 3HTW, 2RD1.
2015 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha SR400 (Северная Америка).
Заводское обозначение
: 2RD2, 2RD3.
2016 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha SR400 (Япония, Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: 3HTY, 3HTX, 2RDB.
2017 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha SR400 (Япония, Северная Америка).
Заводское обозначение
: B0H1, 2RDE, 2RDD.
2018 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha SR400 (Япония, Северная Америка).
2019 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha SR400 (Япония).