Honda CBR400RR и технические характеристики babyblade


Продолжением модели Honda Aero становится версия Honda CBR400RR — babyblade, как её прозвали после выхода сначала 900-кубовой, а потом и 600-кубовой моделей.

Как и те, «малышка» относилась к спортивному классу.

По сравнению с другими версиями, где выставочный образец появляется за несколько лет до запуска серийного производства. CBR400RR стала рекордсменкой. Впервые её показали 15 декабря 1987 года, а уже в середине января следующего года начался выпуск. Проведя на конвейере три года она получила рестайлинг, а спустя 9 лет, ушла в историю. Модель изначально планировалась для внутренних рынков, но с появлением старших версий добралась и до европейских потребителей.

Размеры и масса

Мотоцикл имеет средние для класса габариты: его колесная база – 1375 мм, высота составляет 1080 мм, длина тут 1990 мм, ширина – 670 мм, а высота по седлу – 750 мм. Вес CBR 400 RR равен 170 кг, а объем его бака – 15 л. Расход топлива сильно зависит от стиля езды. В агрессивном спортивном заезде на сотню км может расходоваться вплоть до 10 л, тогда как при спокойном передвижении может тратиться около 5 л.

Технические характеристики

Единственной деталью, выгодно выделяющей мотор этой мотоцикла является шестерёнчатый привод ГРМ. В остальном, мотор не сказал нового слова в разработке.

Рядная четверка жидкостного охлаждения полностью спрятана под пластиковым обвесом.

Это обычный 4-тактный, 4-цилиндровый движок с рядным расположение поршней:

  • рабочий объём — 399 см3;
  • мощность — 59 (53) л.с;
  • количество клапанов — 16;
  • цилиндров — 4;
  • охлаждение — жидкостное;
  • подача топлива — карбюратор;
  • зажигание — транзисторное;
  • пуск — электростартёр;
  • топливный бак — 15 л.

В 1993 году законодательные нормы Японии, относительно выбросов в атмосферы ожесточились. Для того, чтобы байк отвечал новым стандартам — разработчики задушили двигатель, оставив всего 53 кобылы. Соответственно упал максимальный момент и скорость. Но, европейские механики знают в чём изменения и способны снять ограничения.

Трансмиссия и сцепление

Крутящий момент от шестиступенчатой КП передается на заднее колесо посредством классической цепной передачи.

Мотоцикл комплектовался 6-ступенчатой КПП. Разработчики постарались, поэтому любая передача включается легко, позволяя байку довольно динамично ускорятся с самого старта.

Нарекание на коробку одно. Сильно частое переключение вначале диапазона. Многие считают, что имея скорость под 200 км — 6 передач можно было бы раскидать по всему диапазону. Разработчики комментировали это тем что в связи с новыми нормами 6-я ступень бы применения не нашла, уходя за пределы новых ходовых данных

  • Сцепление по традиции для концерна многодисковое, масляная ванна.
  • Основной привод — цепной.

Тормоза

Передние тормоза.

Задние тормоза.

Данный блок без изменений перешёл с 600-кубового Hurricane.

Передние: тормоза

  • количество дисков — 2;
  • диаметр — 296 мм;
  • поддержка — 4-поршневая.

Задние тормоза:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 220 мм;
  • поддержка — 2-поршневая.

Так как модель предназначалась только для треков — никаких опций не планировалось.

Ходовая часть и тормоза

Рама байка диагонального типа, а выполнена из алюминия. Последнее обстоятельство делает мотоцикл легче и гораздо больше соответствует спортивному направлению мотоцикла, чем, например, стальная. Колесные диски литые и смотрятся весьма элегантно, несмотря на свою простоту.

Сзади в качестве подвески используется моноамортизатор с прогрессией. Спереди применена телескопическая вилка в 41 мм. Задний тормоз представлен диском в 220 мм наряду с двухпоршневым суппортом, тогда как спереди используется пара дисков по 275 мм вместе с четырехпоршневыми суппортами.

Ходовые характеристики

Заявленная максимальная скорость составляет 185 км/час. Пользователи замечали что реально модно выжать до 190 км/час, не более. Но если снять душилки в карбюраторе, можно «отжигать» так, что стрелка будет лежать неподвижно. Самые скромные предположения озвучивали отметку в 215–235 км/час.

Разгон до сотни

Разгон с места до 100 не впечатляет.

Минимум, которого смогли достичь на полевых испытаниях — 4,5 сек до 100 км/час.

Расход топлива

Разработчики обещали расход топлива в 3 л на 100 км. По мнению пользователей — менее 5 не получается. Притом показатель не зависит от качества дороги.

Недостатки

На байке неудобно менять свечи и чистить карбюраторы – много чего приходится снимать.

За время эксплуатации пользователи нашли всего 2 минуса. При этом оба объясняются спортивной судьбой модели.

  1. Хорошая тяга только на высоких оборотах — мотор форсирован для гонок.
  2. Маленький ресурс деталей — когда байк постоянно находится в руках специалистов, ресурс, не главное.

Ко второму же относится отсутствие оригинальных запчастей, так как официальной поддержки модели в Европе не предлагалось.

и достоинства

В целом Honda CBR400RR – один из лучших городских байков спортивного типа – юркий, легкий и экономичный.

Плюсов у модели нашли не в пример больше:

  • несвойственную спортачам хорошую ветрозащиту;
  • превосходные тормоза;
  • отличная динамика для своего класса;
  • несмотря на огромное количество обвеса — небольшой вес;
  • демократичная цена для Б/У.

Краткая история модели

  • 1983 г. — начало производства и продаж.

Модель

: Honda CBR400F (Япония).

  • 1984 г. — появление модификации Endurance и ограниченной серии Endurance F-3.

Модель

: Honda CBR400F; Honda CBR400F Endurance; Honda CBR400F Endurance F-3 (Япония).

  • 1985 г. — последний год производства. Появление ограниченной серии Formula-3.

Модель

: Honda CBR400F Endurance; Honda CBR400F Formula-3 (Япония).

История мотоцикла

Изначально байк назывался Honda CBR 400 Aero. Но с 1988 года ему существенно изменили внешность, а заодно и собственное название на Hurricane (Ураган). В 1994 году мотоцикл подвергся модернизации и получил новое имя Fireblade. Аппарат был создан в стилистике более дорогого мотоцикла Honda CBR 900 RR Fireblade (годы выпуска: 1992-1995).

Honda CBR 400 оснащалась довольно сложным 4-цилиндровым двигателем с рабочим объемом 399 кубов. Характеристики мотора были передовыми для того времени: макс. мощность 59 л. с., макс. крутящий момент – 39 Нм. Однако при модернизации в 1993 году в связи с необходимостью укладываться в новые экологические требования мощность снизили до 53 л. с. Основную отдачу мотор показывал в верхнем диапазоне оборотов с 10000 до 12500 об/мин.

Чтобы отличить мотоциклы первого поколения (1988-1989 гг.) от второго (1990-1993 гг.), необходимо смотреть номер рамы. Первое поколение в качестве номера имело индекс NC23, второе – NC29.

Отличались эти поколения исключительно внешним видом: формой рамы, седлом, пластиковым обвесом. С технической точки зрения аппарат нисколько не изменился. Третье поколение мотоциклов (1993-1999) от второго отличалось силовым агрегатом меньшей мощности.

Из исключительных особенностей мотоцикла Honda CBR400RR больше всего выделяется алюминиевая рама, привод газораспределительного механизма шестернями, обыкновенная телескопическая вилка спереди и моноамортизатор сзади. Коробка передач – механическая, 6-ступенчатая.


Honda CBR 400F3

Обслуживание мотоцикла Хонда СБР 400

В сравнении со многими другими мотоциклами, имеющими 4 цилиндра, уход и обслуживание мотора Honda CBR 400RR не доставляет хлопот. Силовой агрегат отличается большим ресурсом, но довольно требователен к своевременности замены расходников и масла.

Несмотря на то что система питания состоит из четырех карбюраторов, регулировать их проще, чем на аналогичных двигателях Yamaha или Suzuki. Кроме того, оригинальные карбюраторы Keihin славятся своей надежностью, безотказностью и простотой обслуживания.

Honda отличается своими мотоциклетными коробками передач. Благодаря исключительной надежности и качеству они стали эталоном в мире мотоциклов. Ресурс сцепления составляет 50 тыс. при агрессивном стиле езды, при спокойном – намного больше.

Подвески и ходовая часть достаточно надежны и показывают хорошие показатели даже по современным меркам. Тормозная система не вызывает нареканий, хотя многие жалуются на ее недостаточную информативность. Данный недостаток легко исправить путем установки армированных тормозных шлангов.


Honda CBR 400

Post Views: 12 766

Рекомендации

  • Андерсон, Стив (февраль 1987 г.), «High Tech 400; класс 400 в Японии открывает окно в наше мотоциклетное будущее [врезка] Honda CBR400R; Отец урагана», Велосипедный мир
    , т. 26 нет. 2. С. 34–41.
  • Повар, Марк; Гиллис, Майк; Джингерелли, Дейн; Смит, Джерри; Вольф, Билл (февраль 1987 г.), «Самые сокровенные секреты Японии», Руководство по циклам
    , т. 21 нет. 2. С. 20–.
  • Линдеманн, Марк (май 1985 г.), «Honda CBR400F: наручные часы со скоростью 13 000 об / мин», Цикл
    , т. 36 нет. 5, стр. 26

Обзор мотоцикла Honda CBR 400 (CBR400RR)

Сам по себе аппарат сделан довольно компактно и сбито, чувствуется, что на низкорослых японцев был расчет. Мне с ростом 183 см сиделось не очень удобно по спортбайковским меркам. Ноги слишком сильно согнуты в коленях, хотелось седло по выше и подлиньше, а то ни сдвинуться ни отодвинуться, да и к рулю приходилось тянуться. Для сравнения на CBR900RR или CBR600F2 тех же годов выпуска мне сиделось гораздо удобнее. Пассажиру, скажем так, более менее, опять же по меркам спортбайков. Удобство поездки вдвоем сильно зависит от комплекции пилота и пассажира.

По управляемости мотик, конечно на высоте. Рулится, что называется силой мысли, особенно на стоковой резине (110 перед и 150 зад). От коленки до коленки на картодромных связках легко и не принужденно. Я бы его назвал «Самый лучший картодромный спорт байк». Мотик прощает много ошибок пилота, небольшой юз передка, небольшой юз заднего колеса, торможение в наклоне….много чего.

Для города он тоже совсем не плох. Аппарат умеренной ширины+ достаточно легкий. Обзор плеч и локтей в зеркалах заднего вида хороший, а вот дорогу только отчасти видно)))) Со светофора будете уезжать почти всегда первыми)))) И расход топлива очень по радует: мой ел всегда в пределах 5 литров на сотню ПРИ ЛЮБОМ РЕЖИМЕ ЕЗДЫ!!!! Не знаю как и почему, но вот так вот.

Хондовский моторчик оказался на редкость живучим даже после колхоза(где его просто насиловали) не дымил и масло не ел!!! В отличие от FZRа и GSX-Rа CBRовский моторчик обладает более ровной тягой во всём диапазоне оборотов!!! Достоиный крутящий момент и до 6000 об!Когда у канкурентов до 6000 он почти отсутствует!!! Хотя у этой медали есть и обратная сторона — при резком старте на влажном покрытии или попав на дорожную разметку колесо моментально срывается в пробуксовку!!! Если грамотно переключаться на пике крутящего момента динамика не на много хуже чем у 600!!!(но конечно всё равно не то)! С пассажиркой двигателю у же тяжело,не интересно,но его эластичность позволяет передвигаться комфортно!!! Общее впечатление от двигателя — надежный, не громкий(не раздражает),эластичный,приёмистый,для города вполне хватае!!!

У меня никаких проблем с этим аппаратом не возникало за 2 года его эксплуатации. изначально, если техника попала к тебе без особых проблем, то ее нужно поддерживать в состоянии и все. расходники менять!

особых поломок не наблюдала.. единственное, у кого не спрашивала(владельцы этих сибиров), все подтверждают, что вилка пробивает.. то есть при попадании на кочку, неплохая отдача идет!

моц хороший, но запчасти приходится заказывать заранее.. если маленькая звезда еще может подойти от СВ400, то вот задняя — только родная (я про сток, а не про тюнинг). колодки тоже подходят от других мото, надо по каталогу смотреть. Но так как модель этого мото расчитана на японский рынок изначально, то соответственно с запчастями напряг, в отличае от 600рр, который расчитан на европейский рынок.. вот..

CBR отличный аппарат , как первая , так и вторая модель , Динамика разгона , велликолепная , стрелка уходит далеко за 180км, кушает не много , покрайне мере мой ел на удивление очень мало . Отлично встает на заднее колесо , превосходное управление , дорогу держит отменно , повороты проходит на ура , но на Дальняк не годится , подвеска очень жесткая , долго ехать не комфортно , и быстро устаеш .

Советую взять тому кто любит , быструю, уверенную езду.

Для кого предназначен?

Даже если не учитывать официальные рынки продаж — низко посаженное седло говорит, что комфортно на байке будет мотоциклистам среднего и ниже среднего роста.

Посадка с нагрузкой на руки с наклоном вперед обеспечивает полный контроль над мотоциклом.

Если вспомнить что все 400-ки, и это не исключение, японцы позиционируют на внутренние рынки — остальных вопросов не возникают.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]