Тюнинг мотоцикла Минск — инструкция по модернизации

Одним из наиболее популярных мотоциклов в нашей стране является Минск. Начали его выпускать еще при Советском Союзе, и до сих пор он не теряет популярности. Связано это с отличным сочетанием надежности, мощности и проходимости. К сожалению, несмотря на все перечисленное, недостатки у него тоже имеются. Но, народные умельцы научились обходить эти нюансы. Ниже мы рассмотрим, как делается тюнинг мотоцикла Минск, а также разберемся, как производится покраска мотоцикла Минск. Это также достаточно частая работа.

Недостатки

Для начала давайте разберемся какие имеются у мотоцикла недостатки, это позволит определиться с тем, что стоит в первую очередь доработать. В целом многие проблемы характерны для отечественной мототехники, проводя тюнинг восход 3м сталкиваются с теми же задачами.

Основные недостатки мотоцикла следующие:

  • Маломощный двигатель. Самый сильный движок всего 13 л.с.;
  • На самых ранних моделях встречалось неудачно расположение подшипников коленвала;
  • Неудачно сконструированное сцепление;
  • Слабые тормоза.

Это основные минусы Минска. В целом стоит отметить, что все перечисленное можно устранить своими руками, значительно улучшив характеристики мотоцикла.

Схема двигателя М-106

1 — головка цилиндра; 2 — цилиндр; 3 — поршень; 4 — поршневой палец; 5 — стопорное кольцо поршневого пальца; 6 — шатун; 7 — сальник коленвала; 8 — подшипник коленвала; 9 — стопорное кольцо подшипника; 10 — распорная втулка; 11 — левая половина картера; 12 — цепь моторной передачи; 13 — сегментная шпонка; 14 — шайба; 15 — гайка; 16 — ведущая зубчатка; 17 — масляной щуп; 18 — педаль переключения передач; 19 — сцепление; 20 — храповая шестерня пускового механизма; 21 — подшипник первичного вала; 22 — левая крышка картера; 23 — упорная шайба пускового механизма; 24 — сальник кикстартера; 25 — вал пускового механизма; 26 — рычаг кикстартера; 27 — винт; 28 — пружина сектора пускового механизма; 29 — центрирующий штифт левой крышки; 30 — ось вилок; 31 — вилка переключения I и III передачи; 32 — диск механизма переключения передач; 33 — возвратная пружина педали; 34 — регулировочный винт; 35 — контргайка; 36 — правая крышка картера; 37 — вилка переключения II и IV передачи; 38 — винт заглушки; 39 — заглушка правой крышки; 40 — ведущая зубчатка главной передачи; 41 — регулировочный винт сцепления; 42 — распорная втулка; 43 — сальник КПП; 44 — подшипник вторичного вала; 45 — прокладка корпуса сальника КПП; 46 — отверстие для смазки правого подшипника коленвала; 47 — генератор; 48 — наружный сальник подшипника правой цапфы коленвала; 49 — прокладка корпуса сальника; 50 — правая половина картера; 51 — прокладка цилиндра; 52 — гайка М7х1 шпильки цилиндра; 53 — запальная свеча.

Тюнинг двигателя

Наверное, каждый мотоциклист является любителем динамичной езды, но мотоцикл Минск не слишком предназначен для такого. Поэтому, в первую очередь владельцы стремятся доработать именно двигатель. Тут можно легко добавить пару лошадиных сил.

Обычно для этого применяется расточка цилиндра. Так можно сделать больше степень сжатия, ну и соответственно мощность мотора. Давайте рассмотрим более подробно, как это делается:

  1. Стачивается блок на 1,5 мм, также стачивается нижняя кромка головки блока, также на 3 мм. Производится доработка цилиндра мотоцикла на токарном станке;
  2. Увеличивают размеры выпускного и впускного отверстия;
  3. Устанавливают новые клапана, лучше японского производства;
  4. Дорабатывают поршень. Берут стандартный поршень и подгоняют его под измененный двигатель. Если у вас нет специального токарного станка, или вы не совсем уверены в своих силах, то лучше отдать двигатель опытному токарю.

После такой переработки двигатель получит дополнительные 1-2 л.с. Но, стоит учитывать, что он будет более требователен к питанию, тут ему требуется заливать бензин октановым числом не менее 92.

Устройство и технические характеристики двигателя мотоцикла Минск

Минск – белорусский мотоцикл советского времени, отличавшийся строгим классическим дизайном. Однако при экономическом спаде на белорусском заводе, инженерам пришлось урезать бюджет и использовать более дешевые материалы, что привело к ухудшению дизайна и подгонке его к общим стандартам.
Довольно простое устройство двигателя мотоцикла Минск и возможность его доработки позволила белорусскому аппарату участвовать в спортивных мотосостязаниях, кольцевых гонках. В 1961 году был выпущен двигатель мощностью в 23 л.с. Особенностью этого мотора была возможность форсировки, прибавлявшей к показателям порядка 9 кВт.

В целом, двигатель мотоцикла Минск, технические характеристики которого позволяют выполнять работу по перевозке тяжелых грузов, имеет простую конструкцию и удобное техническое обслуживание. Однако, при всей своей популярности, как и любой советский мотоцикл, ремонт двигателя мотоцикла Минск занимал большую часть времени его владельца.

Система зажигания

Штатная система зажигания Минска не всегда успешно справляет со своими задачами. Поэтому, имеет смысл аккуратно и внимательно произвести доработку. Также, как и при Иж Планета 5 тюнинг, тут в первую очередь работают с углом опережения зажигания.

На модели установлен хороший генератор, а также бесконтактное зажигание с электронным коммутатором. Но, тут отсутствует возможность изменять угол опережения в зависимости от режима работы двигателя мопеда. Поэтому, рекомендуется установить устройство, которое формирует угол в зависимости от потребности в данный момент времени.

Приобрести его можно в магазине, подойдет деталь от любого мотоцикла с похожим объемом. Подключение не сложное, поэтому проблем возникнуть не должно. Использование подобного устройства позволяет изменять угол опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя. Такой подход значительно повышает эффективность двигателя, а также увеличивает его мощность.

Доработка стандартного цилиндра

Лучшее решение — тюнинг мотоцикла «Минск 125» с доработкой его стандартного цилиндра. Прежде всего, необходимо устранить возможные смещения продувочных и перепускных окон. От их правильного положения зависит продувка топливной смеси в двухтактном двигателе, что прямо влияет на разгонную динамику, экономичность и предельную скорость. Для этого механическим или ручным инструментом удаляется лишний металл с гильзы, предварительно извлеченной из цилиндра. Вся работа предусматривает подъем окна на 2 мм, расточку радиуса закруглений и округление острых кромок. Такой внутренний тюнинг мотоцикла «Минск» способен увеличить количество максимальных оборотов на 1000.

Читать также: Норма расхода топлива газ 27527

Выхлопная система

Этот элемент стоит дорабатывать в обязательном порядке, если производился тюнинг двигателя. Проблема возникает в связи с тем, что стандартный глушитель не рассчитан на увеличенное давление выхлопных газов.

В итоге на определенных режимах работы двигатель на мотоцикле начинает захлебываться. Оптимальные глушители устанавливались на кроссовый мотоцикл, но приобрести подобную деталь сейчас практически невозможно. Такие версии уже не выпускаются более 20 лет, соответственно запчасти для них тоже.

Можно сделать качественный глушитель самому. Чтобы понять, как сделать его самостоятельно, давайте посмотрим за счет чего это работает. Использование глушителя определенной формы, позволяет создать обратную тягу. Она позволяет засасывать в двигатель остаток горючей смеси. Для этого используется резонатор.

Сделать эту деталь можно самостоятельно. В интернете можно найти большое число формул, по которым производят расчет. Тут важно помнить основное правило – размеры резонатора напрямую зависят от мощности мотора. Такой мото — тюнинг Минска позволяет достичь максимальной экономичности и приемистости двигателя.

Ремонт Мототехники / 15 СТО

1
Ремонт и техническое обслуживание мотоциклов. Все виды работ, диагностика мотоцикла.тел. (29) 1999444Минск, ул. Шаранговича, 19Обслуживаем: Мотоциклы 2
Ремонт Квадроциклов, Гидроциклов, Мотовездеходов, Снегоходов. Авторизированный сервисный центр Polaris, CFMOTO и Русская Механика. Оказываем услуги выездного сервиса.тел. (29) 7695555, (44) 5706054Минск Малиновка, трасса Р1, 9ый км, 2АОбслуживаем: мототехнику (кроме мотоциклов) 3
Ремонт подвески, двигателей, тормозной системы, выхлопной системы, ремонт топливных баков, замена тормозных колодок, дисков, замена топливных и тормозных магистралей, ремонт суппортов, Комп. диагностика. Замена рычагов, шаровых опор. Ремонт стартеров Первичная диагностика агрегатов бесплатно! Ремонт генератора/ стартера 25р. Для СТО скидки от 15%.тел. (29) 1539222, (29) 2539222Минск, пер. Короткий 2-й, 23Обслуживаем: Мотоциклы 4
Ремонт любых автомобилей и мотоциклов. Ремонт подвески. Заправка и ремонт кондиционеров. Ремонт стартеров, генераторов, МКПП, рулевых реек, балок, ДВС, ремонт форсунок. Свой эвакуатор. Проточка дисков без снятия. Развал-схождение при сслыке на сайт 180 тыс.р., диагностика подвески БЕСПЛАТНО!тел. (29) 3724112, (33) 6356687Минск, ул. Скорины, 52 100 метров от перекрестка улиц Скорины и РуссияноваОбслуживаем: Мотоциклы 5
Качественный кузовной ремонт любой сложности. Покраска авто, мотоциклов, велосипедов. Восстановление геометрии кузова на стапеле. Помощь в поиске запчастей. Ремонт бамперов. Профессиональная покраска в камере. Шумоизоляция. Выс. ворот 4м.тел. (29) 6209570, (29) 6065680Минск, ул. Долгобродская, 22Обслуживаем: Мотоциклы 6
Ремонт и диагностика легковых авто и микроавтобусов. Компьютерная диагностика. Антикоррозийна обработка. Токарные работы. Ремонт двигателей (шлифовка ГБЦ), подвески, тормозной системы. Эндоскопия двигателя. Ремонт АКПП, турбин, реек. Кузовной ремонт. Заправка кондиционеров 30рублей.тел. (29) 6800040Минск, ул. Новаторская, 57Обслуживаем: Мотоциклы 7
Оказываем широкий спектр услуг по ремонту автомобилей: ремонт подвески, замена ремней и цепей ГРМ, сцепления, замена или ремонт ДВС любой сложности. Ремонт роботизированных трансмиссий. Опыт работы более 20 лет. Наличный и безналичный расчеттел. (29) 6614878, (29) 6114878, (29) 8605468Минск, просп. Партизанский, 179Обслуживаем: Мотоциклы… всего обслуж. марок — 19 8
ANDELIT DESIGN — единственное ателье в Беларуси с возможностью воплотить любые идеи внешнего вида автомобиля. Огромный опыт наших мастеров позволяет сдвигать привычные границы в тюнинге автомобилей и мотоциклов.тел. (29) 2298585Минск, ул. Монтажников, 9к3Обслуживаем: Мотоциклы 9
Беспокрасочное удаление вмятин на авто и микроавтобусах с сохранением оригинального лакокрасочного покрытия. Оклейка антигравийной пленкой. Устранение вмятин на бензобаках мотоциклов и мототехники. Тонировка. Химчистка. Выс. ворот 2м.тел. (29) 9342044, (29) 8557424Минск, ул. Дунина-Марцинкевича, 3 подз. паркинг ТивалиОбслуживаем: Мотоциклы 10
Специальная устойчивая краска для крупногабаритной техники, для автомобилей и тентов, гарантия и международный сертификат стойкости.тел. (29) 1558774, (17) 2340711Минск, ул. Каменногорская, 47Обслуживаем: Мотоциклы 11
Подбор, колеровка и продажа автоэмалей «Mobihel». Закачка краски в баллоны. Продажа сопутствующих лакокрасочных и расходных материалов.тел. (25) 9273794, (29) 6445820Минск, ул. Корженевского, 20В ГСПК «Курасовщина — 4»Обслуживаем: Мотоциклы 12
Ремонт и ТО легковых автомобилей, мотоциклов и микроавтобусов. Авто и мотоэлектрика. Компьютерная диагностика. Ремонт генераторов, стартеров, реек. Замена масел, ремней ГРМ, тех.жидкостей, свечей. Замена тормозной, топливной магистрали. Ремонт ДВС. Диагностика подвески бесплатно при оставлении на ремонт авто или смене масла.тел. (29) 6274525 телефон, viber, telegram, (29) 6106696, (17) 3168479Минск, ул. Стебенева, 8 помещение 16Обслуживаем: Мотоциклы 13
Ремонт ТОЛЬКО Harley-Davidson. Дилерский центр.тел. (17) 2631864, (29) 3000004Минск, просп. Независимости, 84aОбслуживаем: Мотоциклы 14
Диагностика и ремонт двигателей, подвесок. Ремонт мотоциклов и квадроциклов. Замена масла, фильтров, ремней ГРМ, глушителей. Шиномонтаж авто, мото.тел. (29) 6888841, (17) 3850342, (29) 5025170Минск, ул. РодниковаяОбслуживаем: Мотоциклы… всего обслуж. марок — 2 15
Кузовной ремонт авто и мотоциклов. Покраска, сварочные работы, восстановление геометрии.тел. (29) 6922022, (29) 2908583Минский р-н, г.Фаниполь (10 км от МКАД), ул.Зеленая 88Обслуживаем: Мотоциклы

По поводу размещения рекламы на сайте пишите нам на e-mail

Впускная система

Но, максимальная мощность мотора невозможна без правильной настройки системы впуска. Именно она создает оптимальную горючую смесь. В первую очередь заменяем родной выпускной клапан.

Вместо него устанавливают лепестковый от любого иностранного мотоцикла. Впускное отверстие рекомендуется зашлифовать.Обязательно ставят другой карбюратор. Рекомендуется использовать японские аналоги, имеющие диффузор 26-28 мм. Воздушный фильтр должен иметь минимальное сопротивление.

Снижение потерь на впуске

Двигатель является главной составляющей любого транспортного средства. Для мотоциклов именно силовой агрегат дает основу для конструкции и формы рамы, характеристик подвески. Форсирование двигателя – основная операция тюнинга мотоцикла как в комплексе, так и для отдельных узлов. Задача форсирования – увеличение мощности двигателя.

Одним из способов является снижение потерь на впуске. Первой преградой подачи воздуха является воздушный фильтр. Как правило, оригинальный воздушный фильтр на «Минске» бумажный, реже капроновый или металлический. Лишним будет уточнять, что пропускная способность подобных фильтров оставляет желать лучшего.

Распространение получили воздушные фильтры на основе поролона, используемые на зарубежных мотоциклах. Такие фильтрующие элементы оказывают минимальное сопротивление воздуху на впуске, обладая при этом хорошими характеристиками очистки. Для снижения вибрации и уровня шума воздуха на впуске между карбюратором и фильтром устанавливают ресивер – емкость (обычно из пластика) по объему приблизительно в 10 раз больше цилиндра.

Внешний тюнинг

Часто водители задаются вопросом, как покрасить мотоцикл. В целом, это тоже тюнинг. Лучше не менять цвет радикально, только наносить различные рисунки. Так сможете гарантированно избежать проблем с сотрудниками ГИБДД. Обязательно устанавливают ветровик и защитные дуги.

то не только повышает безопасность, но и значительно увеличивает комфорт от поездок. Часто ставят литые диски. Они имеют более красивый вид, увеличивая привлекательность мотоцикла.Еще один вид тюнинга, который часто встречается – сделать свет ярче. На самом деле делать это не стоит.

Значительно освещенность дороги увеличить не получится, а вот на генератор нагрузка возрастет. Поэтому, подумайте готовы ли вы регулярно производить ремонт генератора в угоду чуть более яркому свету.

Предыдущая запись Технические характеристики мотоцикла минск

Следующая запись Иж Юпитер 3 — технические характеристики, обзор

Повышение качества топливовоздушной смеси

Образование топливовоздушной смеси в данном транспортном средстве происходит в карбюраторе. Для сокращения потерь на этом этапе осуществляется полировка жиклеров и поверхности диффузора. Такой тюнинг мотоцикла «Минск» своими руками можно осуществить при помощи толстой жесткой нити и пасты «Гои». От диаметра диффузора зависит количество топливной смеси, поступающей в цилиндр.

Существенного увеличения максимальных оборотов можно достичь только заменой карбюратора. В 90-х годах на «Минск» устанавливали карбюраторы японской , производимые на то время в Индии. При правильной регулировке мотоцикл динамичней разгонялся, обладал большим тяговым усилием на малых оборотах.

При настройке карбюратора параметры, указанные в инструкции, должны служить исключительно отправной точкой, но никак не эталонными значениями. Любой карбюратор настраивается индивидуально. Немаловажной деталью является плотность прилегания соприкасающихся плоскостей: карбюратора и переходника. Герметичность соединения значительно влияет на срок жизни двигателя.

Изготовление рамы для использования в работе навесных орудий

Чертёж рамы навесного оборудования

1 — крюк (сталь, лист s5, 2 шт.);

2 — лонжерон (стальная труба, 2 шт.);

3 — основная поперечина (стальная труба 1/2″);

4 — дополнительная поперечина (стальной уголок 50x50x5);

5 — гнездо для навесных орудий (из стальной полосы 50×6 мм, 3 шт.);

6 — стопорный узел навесного орудия (гайка М10, приварная, 3 шт.);

7 — косынка (сталь, лист s5, 2 шт.);

8 — ребро жёсткости (стальная полоса 300x20x5, 2 шт.);

9 — кронштейн (стальной резьбовой стержень М12);

10 — П-образная скоба фиксации рамы навесных орудий на мотоблоке.

Рама была изготовлена с возможностью её быстрого монтажа и демонтажа. Крюки, задуманные как поддержка, приспособленная для навесного оборудования, в рабочем положении зафиксированы с помощью обычных фасонных болтов, при участии Г-образных запорных элементов, изготовленных из металлической полосы.

П-образное гребенчатое устройство дополнительно фиксирует раму в рабочем режиме и в состоянии ожидания. Орудия устанавливаются с помощью гнездовых углублений, ориентированных на стандартные стояки, имеющиеся у тракторных культивационных устройств.

На бывших подседельных дугах рамы мотоцикла можно смонтировать небольшой короб, который будет использован в качестве ёмкости для перевозки небольших грузов до 0,5 центнера.

Глушитель для самодельного мотоблока

Чертёж глушителя

1 — отводная труба (от мотоцикла «Минск»);

2 — кронштейн (Ст3, полоса сечением 20×5);

3 — фланец (Сталь 25);

4 — крепёж (винт М4,6 шт.);

5 — корпус (от мотоцикла «Минск»);

6 — газопропускной патрубок (отрезок трубы от рамы велосипеда «Урал») с 4 газопропускными и 4 крепёжными отверстиями;

7 — заглушка (Сталь 25).

Глушитель для самодельного мотоблока на базе мотоцикла «Минск» также сделан своими руками. Корпусом послужил патрубок штатного глушителя. Завальцованный конец этого патрубка был выпрямлен с помощью, используемого в качестве шаблона отрезка трубы. Также, для снижения шумового загрязнения, была использована вставка с отводной трубкой, изготовлена своими руками. В качестве крепежа были использованы винты с маркировкой М 4.

Для поддержки отводной трубки отлично послужила бывшая правая подножка водителя. Для этого к этой подножке был с помощью сварки прикреплён кронштейн, а в ней самой было просверлено отверстие диаметром восемь миллиметров. Размеры кронштейна и его местонахождение по отношению к отводной трубке подгонялись по месту.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]