Обучение езде на эндуро мотоцикле для новичков с нуля. #1

Экипировка

Безопасность в эндуро, конечно же начинается с экипировки. Помимо шлема, эндуристу крайне необходимы жесткие кроссовые или эндуро мотоботы. Существую два виду эндуристов. Первые покупают мотоботы до травмы, вторые после травмы. О, не катит. Упасть можно даже на около нулевой скорости, и скорее всего, мотоцикл упадет на ногу. В таком случае вероятность травмы крайне велика и неважно, в берцах вы или в кроссовках . Черепаха, наколенники и «бронетрусы», также совсем не помешают.

Экипировка для мотокросса ребенку

Экипировка для мотокросса ребенку должна отвечать всем стандартам безопасности. Выбирать экипировку нужно не по цене, а по качеству. Лучшими брендами мото-экиперовки признаны Alpinestars, Acerbis, MadBull, BLAUER и SPYKE.

Для начала занятий ребенку необходимо приобрести:

  • Шлем;
  • Мото-очки;
  • Защита для тела;
  • Поясничный пояс;
  • Наколенники;
  • Мотоботы;
  • Джерси и брюки;
  • Перчатки.

Стоимость экипировки для занятий байк-кроссом может варьироваться от 30 000 до 50 000 руб. С 11-12 лет ребята начинают принимать участие в серьезных соревнованиях и в это время потребуется приобрести еще и кроссовый мотоцикл, его стоимость от 50 000 до 100 000 руб, в зависимости от состояния и технических показателей. Лучшие марки кроссовых мотоциклов KTM, Yamaha, Husqvarna и Kawasaki.

Безопасная езда

Еще несколько важных правил, относятся уже непосредственно к обучению езде на эндуро мотоцикле.

По бездорожью

  • Не стоит выпрыгивать на незнакомых трамплинах и горках. За перегибом может оказаться, что угодно, в том числе и пропасть. И это, к сожалению, не шутка. Такое случалось.
  • На незнакомой локации, передвигаться стоит со скоростью 80% от возможной для вас. Не нужно ехать «на рогах». Всегда оставляй себе место для маневра.
  • Многие новички, при падении всеми силами пытаются удержать мотоцикл. Мало того, что зачастую техника получает большие повреждения, чем могла бы, так и еще это чревато травмами самого ездока. Если контроль над мотоциклом потерян, то лучшее, что можно сделать, это спрыгнуть, оттолкнув от себя мотоцикл. Это должно быть на подсознании, по-этому «катапультирование» при заезде в подъёмы, я бы рекомендовал отрабатывать в обязательном порядке.

По ДОПам

Хоть эндуро мотоциклы и созданы для передвижения в большей степени в условиях бездорожья, но тем не менее, зачастую есть необходимость ездить и по дорогам общего пользования. Вкратце расскажу об основных негласных правилах:

  • Колонной следует двигаться в шахматном порядке (для большего пространства для маневра)
  • При движении за автомобилем, необходимо держаться левой стороны полосы (для того, чтобы вас было лучше видно встречному транспорту)
  • При движении по пустой полосе, нужно держаться правой стороны полосы (быть как можно дальше от встречного транспорта)
  • За авто не следует ехать по центру полосы и стоит придерживаться траектории движения автомобиля (водитель может пропустить между колес открытый люк, яму, камень и т.д.)
  • Конечно же стоит соблюдать дистанцию до впереди движущегося транспорта
  • Нельзя ездить «правее правого». Обычно водители не глядя в зеркало съезжают на обочину, не ожидая там никого увидеть
  • Двигаться в потоке машин необходимо не быстрее 20 км/ч от средней скорости потока, тем более в междурядье

Нужно ли получать права для поездок на кросс-байке?

В строго юридическом смысле, кросс-байк – это не транспортное средство, а специальный инвентарь, предназначенный для занятия спортивным мотокроссом.

Характерные отличительные признаки кросс-байка – отсутствие каких-либо световых указателей (габаритных огней, поворотников, стоп-сигнала и т.п.).

Вывод однозначен – получать права на кросс-байк не нужно, при этом, кроссовый мотоцикл можно эксплуатировать без ПТС, которого, собственно говоря, на этот вид техники и не существует.

Настройка мотоцикла и органов управления

Но прежде чем начать обучение езде на эндуро мотоцикле, необходимо хоть немного подстроить мотоцикл под себя.

Проставки руля

Очень многие новички спешат установить проставки руля, чтобы сделать его выше. Но уверяю вас, если вы не дядя Степа, ростом от 1,90, то проставки не нужны!

Рычаги тормоза и сцепления

Рычаги тормоза и сцепления следует установить чуть ниже уровня горизонта, по линии предплечья. Так же эти рычаги следует максимально сместить к центру руля, во-первых для уменьшения усилия нажатия, из-за увеличившегося плеча, во-вторых, так меньше шанс их сломать. И если вы не используете защиту ручек, то под рычаги стоит намотать ленту фум, чтобы при падении рычаги прокрутились на руле, а не отломились.

Педали тормоза и КПП

Педаль переключения передач устанавливается немного выше подножки, в первую очередь для удобства переключения в стойке. Педаль заднего тормоза устанавливается вровень или немного выше подножки.

Настройка преднатяга пружины задней подвески

Также нужно хоть немного настроить подвеску под вес райдера. Если вы новичок, то вряд ли будите менять пружины под свой вес. Но хотя бы преднатяг пружины амортизатора настроить стоит. Сделать это не сложно. Замерьте расстояние, ну например от оси заднего колеса до крыла на пустом мотоцикле. Потом, встаньте на подножки и попросите друга замерить там же. Разница между пустым мотоциклом и с весом райдера в экипировке, должна быть в пределах 8-10 см. Так подвеска мотоцикла будет работать наилучшим образом.

Мотокросс для детей — польза и вред, советы родителям

Мотокросс для детей – это увлекательное хобби и серьезная физическая подготовка. В школе большое внимание уделяется физическому развитию, ведь спортсмен должен быть сильным как велосипедист, выносливым как легкоатлет и ловким как гимнаст.

Для подростков мотоспорт нередко становится настоящим смыслом жизни, ведь здесь они находят верных друзей, учатся преодолевать препятствия и побеждать свои страхи. В целом мотокросс можно назвать отличным выбором для ребенка, который не привык сидеть на месте, стремится познавать новое, имеет интерес к технике и не боится скорости.

Из минусов мотокросса можно выделить высокую стоимость, особенно при сборах в секцию и сложность совмещения занятий с учебой (особенно в период соревнований). По поводу страхов многих родителей о повышенной травмоопасности мотокросса, тренеры заявляют, что для детей этот спорт практически безопасен. Риск травматизма здесь не выше, чем в любом другом виде спорта, ведь ребенка не подпустят к байку, пока он не освоит технику безопасности и основные приемы управления мотоциклом.

Родителям же тренеры советуют не отказывать ребенку в записи в секцию, если он сам этого хочет. Но если ребенок не проявляет интереса к технике, боится скорости, предпочитает спокойные игры, лучше выбрать для него другой вид спорта, где он будет чувствовать себя более комфортно.

Подводя итог можно сказать, что родителям не стоит бояться отдавать ребенка в мотокросс. Этот спорт принесет много пользы и разовьет те качества, которые пригодятся во взрослой жизни. Но самое главное, мотокросс для детей – это не только спорт, это любимое дело, которое поможет воспитать настоящего мужчину и даст те жизненный навыки, которые необходимы для успешного будущего.

Положению тела на эндуро мотоцикле

Теперь приступим к самой основе при обучении езде на эндуро мотоцикле — правильному положению тела.

Стоит сразу усвоить одно правило — на эндуро мотоцикле на простых и ровных участках нужно сидеть, на сложных стоять. И никак не наоборот, хотя чувство самосохранения будет совершенно с этим не согласно

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]