Снегоход BRP Lynx Commander 800 R E-TEC

BRP Lynx Commander 800 R E-TEC – мощный снегоход, один из самых производительных среди утилитарных машин данного класса. Перед нами продукция от канадского разработчика, прошедшая целый комплекс заводских испытаний в суровых климатических зонах. Машина обладает агрессивным дизайном, выполненным в фирменной концепции BRP. Более того, аппарат получил довольно редкую конструкцию – вместо классических телескопических стоек используются А-образные рычаги, благодаря которым характеристики подвески существенно улучшены, и пошли на пользу управляемости, плавности и мягкости. Также в базовую комплектацию входит система стабилизации поперечной устойчивости, передние регулируемые амортизаторы с высотой регулировки до 210 мм и другие усиленные компоненты. Среди других особенностей отметим задний амортизаторы, которые тоже можно регулировать – в диапазоне до 340 мм. Исходя из этого, универсальные возможности аппарата можно опробовать в лесной и заснеженной местности, с глубокими и рыхлыми сугробами, а также на укатанных трассах.

Чтобы обеспечить надежную и быструю езду, разработчики позаботились об установке следующих компонентов:

  1. Производительная силовая установка Rotax E-TEC с большим ресурсом работы
  2. Расширители лыж
  3. Массивные гусеницы. Их ширина составляет 500 мм
  4. Высокие грунтозацепы
  5. Функция регулировки руля
  6. Поручни для водителя.

Примечательно, что машиной удобно пользоваться и в стоячем положении. Специально для этого руль имеет загнутую форму и дополнен горной стропой, а сама приборная панель расположена достаточно высоко. За счет этого обеспечивается удобство езды в положении стоя при агрессивном передвижении, так и в стандартном сидячем положении. К тому же, подобная компоновка управляющих элементов указывает на высокий уровень эргономики.

Видео

Масса конструкции распределена по всей длине машины, и это позволило улучшить курсовую устойчивость, что особенно важно при прохождении виражей. К тому же, специально для этого машина оснащена длинными гусеницами, которые хорошо преодолевают все неровности дороги, и позволяют подниматься и опускаться по любым склонам и внедорожным участкам. В том числе, это может быть и ледовое пространство. В плане своих ходовых качеств одноименный снегоход не уступает более именитым и дорогим машинам. Отметим еще одну важную особенность – редуктор с низким передаточным отношением, чтобы упростить перевозку грузовой тары в суровых условиях.

Прочность конструкции повышена благодаря цельному шасси и раме, сваренной методом точечной сварки. Благодаря такому шасси появилась возможность установить зауженное сиденье. Тем самым, удалось сохранить естественное положение в процессе езды. Наличие функций подогрева руля и сиденья благоприятно сказалось на комфорте и удобстве эксплуатации. Примечательно, что внутри базового сиденья есть вместительный отсек для хранения документов, вещей, аксессуаров и других важных предметов. В качестве опции можно установить пассажирское сиденье, которое легко демонтируется.

Особого внимания заслуживают новые лыжи с лезвиями Blade XC, которые обеспечивают идеальные сцепные свойства. Таким способом, удалось исключить проскальзывания и пробуксовки при прохождении виражей. В результате улучшены управляемость и устойчивость. Кстати, ходовую часть снегохода дорабатывали специалисты финского подразделения BRP. Общий вес лыжи снизился на 2,2 кг по сравнению со стандартными лыжами Blade. Высоко лобовое стекло позаимствовано у предшественника.

Элементы базовой комплектации:

  1. Металлический руль с рукоятками
  2. Водительский поручень
  3. Электростартер
  4. Фаркоп
  5. Зеркало заднего обзора
  6. Функция подогрева руля
  7. Информационно-приборная панель, выполненная в цифровом виде.

Конструкция и комплектация

Вес конструкции распределяется по длине снегохода. Массивная гусеница позволяет преодолевать неровности рельефа и подниматься по крутым склонам без пробуксовок. Высокие грунтозацепы обеспечивают легкое перемещение по плоскому бездорожья, в том числе и по льду. По возможностям Lynx Commander 800 R E-TEC может сравниться с профессиональным горным вездеходом, правда стоит в 2-3 раза дешевле.

Базовая комплектация снегохода:

  • стальной руль с рукоятками и водительским поручнем;
  • цельное ветровое стекло;
  • электрический стартер;
  • фаркоп;
  • зеркало заднего вида;
  • подогрев ручек;
  • цифровой многофункциональный информационный центр.
Габариты
длина3230 мм
ширина1120 мм
высота (с ветровым стеклом)1445 мм
база лыж996 мм
Размеры гусеницы
длина3923 мм
ширина500 мм
высота гребней44 мм

Загнутый руль, дополненный горной стропой, и высокое расположение панели приборов делают использование Lynx Commander 800 R E-TEC одинаково удобным при любом положении водителя (стоя или сидя). Цельное шасси и скошенный тоннель позволяют устанавливать зауженное сиденье, более удобное в посадке. Подогрев ручек руля делает длительные путешествия комфортным. За дополнительную плату устанавливается сиденье для пассажира (без него платформу используют для размещения грузов).

Среди плюсов снегохода можно выделить:

  • малый расход топлива;
  • запуск с первого оборота;
  • низкий уровень выбросов вредных веществ;
  • мгновенный отклик курка газа;
  • большой запас хода – до 325 км (по подготовленной дороге);
  • небольшой расход масла;
  • ровный ход;
  • автоматическая консервация;
  • минимальное количество дыма;
  • автоматическая обкатка.

Задние амортизаторы регулируются по высоте посадки корпуса (диапазон – 340 мм). Благодаря этому аппарат можно перенастраивать под разные трассы — для лесных дорог с рыхлым и глубоким снегом или укатанных трасс. БРП Линкс Коммандер 800 имеет лыжи с лезвием Blade XC, для которых характерна отличная управляемость. Масса полозьев на 2,2 кг меньше, чем у стандартных лыж Blade.

Модификации

Lynx Commander 800 R E-TEC – относительно новый снегоход, который уже успел получить несколько модификаций. Среди них – экстремальная версия Commander 800 Xtrim RE TEC, которая получила спортивную переднюю подвеску и улучшенный двигатель. В результате получился более скоростной аппарат. Через некоторое время вышла не менее интересная версия снегохода из этой серии. Она получила название LYNX Xtrim Commander 800 Touratech R E-TEC и выделяется ярким тюнингом от немецкого ателье Touratech. Безусловно, доработки коснулись не только внешней, но и технической части. В результате удалось создать машину с надежной ходовой частью и спортивными настройками, но при этом не в ущерб комфорту. Кроме того, в машина получила заднюю подвеску с функцией регулировки, при этом регулировки можно осуществлять прямо с рулевой колонки. Переднюю подвеску оставили прежней, чтобы не усложнять конструкцию.

Модифицированные версии снегохода

Lynx Commander 800 R E-TEC сравнительно новая модель, но у нее уже есть несколько интересных модификаций. Доработки снегохода выполнялись финскими специалистами подразделения BRP. Например, версия Lynx Commander 800 Xtrim R E-TEC отличается от базовой вариации спортивной передней подвеской и модернизированным мотором, сделавшими аппарат более скоростным. Еще одним новшеством в этой версии стала электрорегулируемая задняя подвеска, подстраивать которую можно прямо с руля. Передняя подвеска осталась прежней.

Технические характеристики

  1. Габариты, мм: Длина – 3230, Ширина – 1120, Высота – 1445 мм
  2. База лыж – 996 мм
  3. Габариты гусениц, мм: Длина – 3923, Ширина – 500, Высота гребней – 44
  4. Сухая масса – 318 кг
  5. Передняя ходовая часть – A LFS+ с нижними А-образными рычагами
  6. Передние амортизаторы – KYB 36R
  7. Ход передней подвески – 210 мм
  8. Задняя подвеса – PPS 5900-A
  9. Задние амортизаторы – KYB 46
  10. Ход задней подвески – 340 мм
  11. Коробка передач – вариатор
  12. Ведущий/ведомый шкив вариатора – eDrive II/QRS SS
  13. Тормоза – гидравлические с усиленными шлангами
  14. Материал главного цилиндра тормоза – пластмасса
  15. Реверс – есть.

Двигатель

Машина оснащается двигателем Rotax 800R E-TEC с фирменной технологией 3-D RAVE. Кроме того, обратим внимание на смешанную систему охлаждения с радиатором и электрическим вентилятором. Также система объединяет и жидкостное охлаждения. Эти компоненты совмещены друг с другом таким образом, чтобы обеспечивать оптимальную температуру и стабильную работу. Мотор запускается с помощью электрического стартера – нажатием кнопки, либо ручным способом.

Рассматриваемый мотор имеет мало чего общего с классическими движками, имеющими двухтактную компоновку. Особое внимание разработчики уделили системе прямого впрыска, которая отвечает за контроль смесеобразования. Впрыск топлива осуществляется прямо в камеру сгорания, и происходит в тот момент, когда перекрываются впускные и выпускные клапаны. В результате это благоприятно сказалось на экономичности, относительной бесшумности и минимальных вибрациях. Кстати, в плане шума данный агрегат можно сравнить с более производительными 4-тактными движками. Благодаря большому запасу мощности мотор Rotax 800R E-TEC без проблем выдерживает тяжелые нагрузки – например, при движении вместе с прицепом и двумя пассажирами. Рабочий объем мотора составляет 0,8 литра, а мощность – 164 лошадиные силы. С такими показателями снегоход способен достигать свыше 100 км/час.

Преимущества мотора Rotax 800R E-TEC:

  1. Низкое потребление топлива (12 литров на 100 км)
  2. Быстрый запуск (с первых оборотов)
  3. Минимальные шумы и высокие экологические показатели
  4. Быстрый отклик курка газа
  5. Высокая экономичность и продолжительный запас хода (325 км)
  6. Двигатель не требует большого количества масла
  7. Ровная работа на холостых оборотах
  8. Консервация в автоматическом режиме
  9. Мотор практически не издает неприятных запахов и дыма
  10. Обкатка в автоматическом режиме.

Lynx Xtrim Commander 800 E-Tec – ТЕСТ

2014 г, 799,5 см3, 163 л. с, 287 кг, 719 000 руб.

текст: Юрий Солонович

фото: Роман Романишин

на фото: Юрий Солонович

»В 1934 году в рамках конкурса по созданию боевого берегового бомбардировщика в США был спроектирован культовый Boeing Flying Fortress. Именно «Летающая крепость» стала первым серийным американским цельнометаллическим тяжёлым четырёхмоторным самолетом, который, благодаря своей смертоносной эффективности и уникальной способности возвращаться на аэродром базирования даже с серьезными повреждениями, обрел статус легенды. Именно В-17 стал одной из самых заметных и ключевых фигур в истории мирового самолетостроения середины прошлого века. Пожалуй, у нашего сегодняшнего героя есть все шансы повторить судьбу «Летающей крепости» и стать единственной в своем роде машиной, определяющей направление развития всей индустрии на долгие годы вперед!


В поисках новых покупателей и рынков сбыта мир снежных машин постоянно меняется. Сегодня смешение устоявшихся стереотипов и стилей, броуновское движение инженерной мысли и появление новых, никому ранее не известных видов снегоходов — вполне обыденное явление. К тому же за последние годы искушенных и избалованных райдеров стало трудно чем-либо удивить. Наблюдая за производственными поисками новых возможностей классической снегоходной техники, публика повидала многое: универсальные аппараты двойного назначения и утилитарные машины, построенные на самых прогрессивных спортивных платформах, невиданные доселе эргономические изыски и сложнейшие инженерные решения, применяемые на современных «спортах» и «горниках»… Но снегохода, подобного Lynx Xtrim Commander 800 E-Tec, на рынке еще, пожалуй, не было! Он совместил в себе все самые практичные утилитарные характеристики тяжелой и надежной широкогусеничной Wide Track машины и мощный и взрывной двухтактный характер спортивных моделей Lynx и Ski Doo.

Конструкция

Финский снегоход построен на традиционной для «утилей» Lynx платформе LXU. В общих чертах она напоминает канадскую разработку REV–XU — естественно, со своими оригинальными особенностями. Рама, спроектированная в Рованиеми, отличается от стального «скелета» снегоходов Ski Doo более mмонументальным строением и адаптирована под установку фирменной финской подвески PPS 5900 A (Pauli Piippola Suspension), изначально пришедшей из мира снегоходного кросса. За демпфирование задней подвески отвечают задние амортизаторы KYB 36/46. Спереди подвеска снегохода смонтирована на традиционных А-образных рычагах и регулируемых амортизаторах KYB 36R.

Еще одна визитная карточка LXU —скошенные ребра тоннеля, которые позволяют даже при использовании WT (Wide Track) гусеницы шириной 500 мм обеспечивать неплохой уровень комфорта, особенно во время езды стоя! Длина трака составляет 3923 мм, а высота грунтозацепа —44 мм. Такие практически «горные» значения дают возможность Xtrim Commander ехать по снегу любой глубины и степени «пухлости».

Но чтобы раскручивать такую огромную гусеницу, требуется двигатель с настоящим «мужским» характером. И, естественно, такая установка в семействе снегоходов концерна BRP нашлась! Это уже ставший легендарным 2-тактный 2-цилиндровый мотор Rotax 800R E-TEC с рабочим объемом 799,5 см3 и мощностью 163 л. с. Легкий и мощный двигатель обладает выдающейся топливной экономичностью и расходует всего 11,2 л/100 км. Снегоход, оборудованный таким мотором, может проехать 325 км на одной заправке бензобака! Сегодня эту выдающуюся силовую установку можно встретить практически на всех топовых спортивных машинах Ski Doo и Lynx. Чтобы стоически переносить повышенные нагрузки, система охлаждения мотора оборудована дополнительным радиатором и вентилятором. Также для придания Xtrym Commander настоящих утилитарных характеристик, в трансмиссии модели предусмотрена понижающая передача, позволяющая с легкостью буксировать тяжелые нарты и сани, а также штурмовать самые крутые заснеженные склоны.

В деле

Первый же выезд на Lynx Xtrim Commander показал, что машина у финнов получилась весьма и весьма интересной. На малых оборотах двигателя снегоход ведет себя как самый обыкновенный широкогусеничный «утилитарник». Тяжелый и неповоротливый. Чрезмерная курсовая устойчивость, продиктованная гигантской длинной гусеницей, и излишний (особенно по сравнению со спортивными моделями) вес!

Но стоит только нажать на курок «газа», и машину как будто подменяют: пушечные ускорения, резкие и не всегда контролируемые разгоны совершенно четко дают понять —под капотом серьезная и «взрослая» силовая установка. Благодаря симбиозу широкого трака и мощного спортивного мотора Lynx автоматически выигрывает в номинации «Покоритель пухляка». Ехать по глубокому снегу на этом снегоходе —одно удовольствие. Xtrim Commander совершенно спокойно штурмует как заснеженные поля, так и глубокие засыпанные коварным снегом балки и лесные овраги. И, несмотря на свою излишне прикладную массивность, аппарат отлично чувствует себя на заснеженных склонах. При должном умении на нем совершенно спокойно можно «ходить» траверсами и применять в реальной жизни навыки горного «бундокинга»! Еще одно, пожалуй, нетипичное для «утиля» использование: снегоход неплохо прыгает, не взирая на свою массивность. Мощности силовой установки с лихвой хватает для полноценного разгона, а легендарная PPS адекватно отрабатывает приземления.

Если рассуждать здраво, то, если бы не довольно серьезная цена в 719 000 рублей, Xtrim Commander 800 E-Tec мог бы стать самым универсальным снегоходом в мире. Благодаря широкой и длинной гусенице Lynx может выполнять любые хозяйственные задачи: от поездки на рыбалку/охоту до транспортировки саней практически неограниченного веса. При этом мощный и технологичный двигатель позволяет снегоходу не пасовать не только при туристическом, но и (назовем его так) при спортивном использовании. Скажу честно, выбирая снегоход для каждодневного использования, например, в горных районах Сибири, Урала или Кавказа, я бы крепко задумался о поиске дополнительных средств, чтобы купить не простой и скучный «утилитарник», а новую «Летающуюкрепость» —Lynx Xtrim Commander 800 E-Tec. /


Отзывы

  • Александр, Санкт-Петербург. Это один из особенных аппаратов, на которых мне доводилось ездить. Машина Коммандер 800 R E-TEC не только мощно выглядит, но и так же едет. Как только я в нее сажусь, так сразу хочется надавить на газ от души. Не смотря на мощность более 160 л. с., снегоход довольно экономичен – расход топлива в экстремальном ездовом режиме не превышает 22 литров в расчете на 126 километров пути. Замеры были сделаны при движении по обычным снежным дорогам, без каких-либо сугробов. Динамические возможности машины впечатляют. И здесь с преувеличение можно сказать, что передо мной стоит ракета с наземным управлением. В плане надежности снегоход очень вынослив, и в нем не может быть серьезных минусов. Я в этом убедился за два года пользования.
  • Кубрат, Грозный. Поначалу у меня были сугубо положительные впечатления от пользования этой мощной машиной. Я сразу обратил внимание на высокое качество сборки, идеально подогнанные детали, отсутствие сильных шумов и вибраций, комфортное сиденье с регулировками и высокую проходимость. При запуске мотора достаточно нажать на заветную кнопку. Машина разгоняется как спортивный снегоход. Через несколько месяцев я обнаружил сбой в работе автоматической системы прогрева, которая срабатывает при запуске. Дело в том, что в этот момент должно появиться специальное табло на дисплее. Когда оно погаснет, значит прогрев завершен, и можно начинать движение. Но у меня через некоторое время табло гаснуть вообще перестало. Выяснилось, что это просто ошибка, которую потом удалили на сервисе. За первый год пользования я накатал 1000 км. Машина постоянно использовалась со стандартными гусеницами, которые без шипов. Не смотря на это, проблем с курсовой устойчивостью не возникало.
  • Виталий, Воркута. Раньше у меня был Викинг, потом я его поменял на Коммандер. Понятное дело, что разница между этими машинами – как будто небо и земля. Но к новой машине привык не быстро. Дело в том, что на первых порах приходилось привыкать к слишком резкому старту с места. Быстрый разгон вплоть до 160 км/час – завораживает. Потом я конечно привык, но надо быть предельно осторожным. Есть недочеты в эргономике – например, не понравилось стекло, которое расположено очень низко. В плане управляемости претензий нет – снегоход очень маневренный и динамичный. Аппарат проходит абсолютно везде благодаря 44-му зацепу на гусенице, как на горных моделях. В общем, с выбором я не ошибся – получился эдакий полуспортивный и горный снегоходный утилитарник. Самый существенный минус – это высокая цена, дорогое обслуживание и дефицитные запчасти.
  • Рустам, Севастополь. Машина относительно новая, прошла всего 250 км. Конечно, я пока не буду делать серьезные выводы, но общие впечатления уже есть. Например, убедился в высокой грузоподъемности снегохода – по крайней мере, двоих товарищей (включая меня) вместе с грузом он вытягивает на ура. Также есть возможность передвигаться в лесу, по степям, по рельефной местности, глубоким снежным сугробам, а также скоростным дорогам. В последнем случае разгонялись до 150 км/час. Был один случай, когда снегоход просто встал и не мог сдвинуться с места. Это произошло на целине, когда мы двигались в горку. Пришел к выводу, что надо попробовать сдать назад. Не помогло. Пришлось еще обтаптывать гусеницу. Помогло, поехали дальше. Потребление бензина в среднем 20 литров – этот показатель нормальный для снегохода с такой мощностью.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]