BRP 69 Yeti Army Limited 800 E-TEC – универсальный снегоход от известного канадского бренда. Машина поступила в производство ограниченным тиражом. Это редкая модификация, предназначенная для экстремальных поездок по заснеженным дорогам со сложным рельефом. Также можно передвигаться и по рыхлому снегу, либо использовать данный аппарат в качестве перевозчика крупных грузов. На первом этапе разработки компания BRP позиционировала этот снегоход для военных нужд, но позже на базе этой модели появились гражданские модификации.
BRP 69 Yeti Army Limited 800 E-TEC представляет собой высокотехнологичный снегоход, разработанный в финском подразделении BRP. Машина идеальным образом адаптирована к суровым климатическим условиям, в том числе и северным регионам России. Рассматриваемая модель исправно работает в регионах с низкими температурами.
Снегоход, принадлежащий к одноименному семейству, позиционируется как самый широкогусеничный снегоход в мире. Перед нами лимитированная версия с оригинальными решениями – как в техническом, так и дизайнерском плане. Машина оснащается телескопической или рычажной подвеской – в зависимости от выбранной комплектацией.
Отметим главные преимущества серии Army Limited 800 E-TEC:
- Изогнутое рулевое с возможностью настройки высоты
- Горная стропа
- Коробка передач с пониженными режимами
- Два сиденья (для водителя и пассажира)
- Энергоемкая подвеска.
Лимитированный канадский снегоход объединил в себе достоинства спортивной и туристической машин, и таким образом стал универсальным аппаратом. В плане комфортабельности машина с телескопической подвеской, безусловно, несколько хуже по сравнению с рычажной версией, но, в то же время, последний вариант не является таким спортивным и наделен отточенной управляемостью (в отличие от телескопической подвески). В любом случае, телескопический вариант считается более предпочтительным для мест с большим количеством деревьев. Высоко отметим уникальную конструкцию с широкими гусеницами и лыжами Blade. Полезные свойства данной ходовой части благоприятно сказались на устойчивости в поворотах. Какие-либо проскальзывания и неконтролируемые заносы абсолютно исключены. Снегоход BRP 69 Yeti Army Limited 800 E-TEC получил двухскоростную трансмиссию и сцепление с превосходными настройками. Благодаря увеличенному передаточному числу удалось облегчить передвижение снегохода в полностью нагруженном состоянии (два человека и плюс небольшой груз). Мощная силовая установка демонстрирует отличные тяговые показатели и настроена на достижение высокой максимальной скорости за короткое время. Отметим тот факт, что даже при тяжелой нагрузке двигатель абсолютно не перегревается, так как система охлаждения всегда поддерживает стабильную температуру, которая не увеличивается выше оптимальной отметки. К тому же, конструкция системы охлаждения усилена радиатором, расположенным спереди.
Элементы базовой комплектации:
- Электростартер
- Лыжи Blade
- Функция подогрева ручек
- Задний обзор с помощью боковых зеркал
- Металлический руль U-образной формы, с J-образными рукоятками. Надставку можно регулировать.
- Увеличенное в высоту ветровое стекло
- Многофункциональная информационная приборная панель
- Фаркоп
- Два сиденья Modular. Пассажирское сиденье можно быстро демонтировать при необходимости.
- Спидометр, тахометр
- Защита моторного отсека под днищем
- Аккумуляторная батарея, адаптированная к северным регионам России
- Датчик уровня горючей смеси
- Кофр, камуфляжная раскраска.
Плюсы:
- Мощный двигатель с высоким крутящим моментом
- Стальная защита ДВС
- Возможность выбрать между энергоемкой и жесткой подвеской
- Двойное сиденье, а также возможность перевозки грузовой тары
- Экономичность и экологичность ДВС
- Острая и отзывчивая управляемость в версии с телескопической подвеской.
Минусы:
- Двигатель требователен к качеству топлива
- Посредственные показатели управляемости и проходимости у версии с рычажной подвеской
- Дорогое обслуживание, ограниченный тираж, высокая стоимость лимитированной версии.
Технические характеристики
- Габариты, мм: Длина – 3270, Ширина – 1070, Высота – 1425
- База лыж – 900 мм Габариты гусениц:
- Длина/ширина – 3968/600 мм
- Высота грунтозацепов – 44 мм
- Сухая масса – 342 кг
- Пассажировместимость – 2 человека (включая водителя)
- Платформа – LXU
Ходовая часть:
- Передняя подвеска – LTS
- Передние амортизаторы – MC
- Ход передней подвески – 160 мм
- Задняя подвеска – PPS-5900-A
- Ход/амортизаторы задней подвески – 340 мм/HPG 25, HPG 36
Трансмиссия:
- Ведущий/ведомый шкив вариатора – TRA 3/QRS SS
- Механический реверс – да
- Тормоза: гидравлические, с пластмассовыми тормозными цилиндрами и усиленными стальными шлангами.
Амортизационная подвеска
Подвеска типа LTS, находящаяся спереди, подразумевает высокий клиренс на снегоходе. Это в свою очередь позволяет производить езду без страха зацепа об пеньки или бревна, лежащие на снегу. Кроме этого, телескопическая вилка делает возможной езду в условиях глубокого снега, если сравнивать с другими подвесками. То есть высокая проходимость была бы просто не возможной без подвески типа LTS.
Задняя энергоемкая подвеска PPS-6900-A минимизирует вибрации от езды по различным буграм, при этом водитель и пилот чувствуют максимально комфортно.
Видео
https://youtube.com/watch?v=VpLtH-JWynI
Двигатель
Рассматриваемый аппарат оснащается современной силовой установкой Rotax 800R E-TEC, которая выделяется высокими показателями топливной экономичности – во многом благодаря компактной двухтактной компоновке с прямым топливным впрыском и электронной технологии управления. В результате этих доработок обеспечивается простота использования и отменная производительность в течение нескольких часов работы. Практика и заводские тесты подтвердили, что мотор Rotax 800R E-TEС на 35% экономичнее ближайших двухтактных аналогов.
При рабочем объеме 0,8 литра силовая установка развивает 163 лошадиные силы. Двухцилиндровый агрегат наделен жидкостным охлаждением, а роль топливной системы выполняет электронный прямой впрыск. Вместительный топливный бак вмещает до 45 литров, а масляный бак – 2,8 литра жидкости.
Среди основных достоинств мотора отметим следующие особенности:
- Запас хода до 325 км на одном полностью заправленном баке
- Двигатель запускается с одного оборота коленвала, не смотря на экстремально низкие температуры
- Плавная работа на холостом ходу
- Минимальное потребление масла при высоких нагрузках (на 450 км требуется 1 л)
- Рациональное использование силовой отдачи таким образом, чтобы оставался запас мощности – например, для движения в горку и выполнения сложнейших тяговых задач
- Автоматическая обкатка
- Высокие экологические показатели ДВС
- Во время длительной работы двигатель не издает дыма и неприятных запахов
- Автоматическая консервация.
Снегоход БРП 800
69 YETI ARMY 800E-TEC – это снегоход, который создан для людей движущихся только вперед. Техника просто не терпит поражений, обладает просто невероятной проходимостью и проезжает самые трудные участки
Мощный двигатель наряду с современным дизайном, надлежащей амортизационной системой притягивает к себе все больше внимание. Когда речь идет о снегоходе мощностью 164 единицы никаких компромиссов быть не может
Только самые сложные ландшафты, низкие температуры — это идеальные условия для эксплуатации рассматриваемого снегохода. Качество сборки снегохода на высочайшем уровне, все основные узлы и детали созданы таким образом, чтобы в ответственный момент они не вышли из строя, тем самым оставив водителя один на один с природой. Рассмотрим технические характеристики «хищника».
Отзывы
- Александр, Санкт-Петербург. Машина компактная и надежная, рассчитанная на буксировку тяжелой грузовой тары. Для этого агрегат оснащен мощным мотором и обладает большим запасом хода. В итоге получился эдакий спортивный грузовик на гусеницах. Форсированный двигатель творит чудеса – он моментально разгоняет легкий снегоход до максимальной скорости. Разгон выше 100 км/час – без каких-либо проблем. Что касается качества изготовления, то к финской технике у меня пока придраться не получилось. Небольшой расход бензина в 15 литров на сотню внушает уверенность в том, что снегоход не заглохнет где-нибудь в глуши, и я всегда смогу выбраться из заснеженного леса. Запас хода отличный. Я не пожалел, что потратил уйму денег на снегоход BRP 69 Yeti Army Limited 800 E-TEC. Для меня он реально дорогой, но друзья посоветовали именно эту модель. Пользуюсь два года.
- Никита, Нижний Новгород. У меня было много снегоходов, и я люблю изучать их технические свойства, и потом сравнивать с теми машинами, которыми я владел. Последняя моя модель – лимитированный BRP 69 Yeti Army Limited 800 E-tEC с форсированным 160-сильным мотором, рычажной подвеской и эксклюзивной камуфляжной раскраской. Выглядит потрясающе. У этой машины немного увеличен зацеп по сравнению с базовой моделью. Безусловно, с таким двигателем машина быстро набрать нужную скорость. Правда, потребление бензина увеличивается до 25-30 литров (при агрессивной манере езды). Пользуюсь машиной уже второй сезон, проблем с мотором не возникало. Из недостатков подвески отмечу минусы рычажной схемы – такая подвеска быстро засоряется, и в итоге ухудшается проходимость. Другие неприятные моменты – большая масса и большой расход топлива при перегрузке. Кстати, можно ездить вдвоем и с небольшим грузом.
- Алексей, Уфа. Снегоходом 69 Yeti Army Limited 800 пользуюсь полтора года. Машина хорошая в плане управляемости, особенно по сравнению с предшественником, на котором мне доводилось ездить (у знакомого). Отмечу высокую геометрическую проходимость у версии с рычажной подвеской, но управляемость с такой схемой немного размазанная, в отличие от снегохода с телескопической подвеской. Но для меня важнее комфорт – тем более, у меня семья, дети. Сравнивал свой снегоход с несколькими машинами. Например, разница в скорости и качестве по сравнению 550-м Скандиком – колоссальная. Пожалуй, этого канадца нет аналогов в России, и я не знаю с кем его сравнить. Единственный минус – это высокая цена и недешевое обслуживание. И еще я очень долго на него копил.
- Семен, Красноярск. BRP 69 Yeti Army Limited 800 E-TEC – высокотехнологичный аппарат по сравнению с теми российскими моделями, которые у меня были. С моим бывшим Бураном не сравнить. Безусловно, все достоинства – в пользу BRP, но все равно как-то не привычно. Пришлось долго привыкать к управлению. Слишком тяжелый руль, я прямо удивился. У меня версия с рычажной подвеской. При резком наборе скорости возникают проблемы с курсовой устойчивостью, и руль надо держать очень крепко. Ну по крайней мере, подобные проблемы начинаются после 80 км/час. Похвалю машину за неубиваемую комфортную подвеску, удобное водительское сиденье, которое можно дополнить еще и пассажирской седушкой, а также вместительным багажником или даже прицепом. Есть регулировка руля. Машина настроена на комфортную езду, и никакая она не спортивная.
000_moto_0212_022
Но у снежного человека есть дружелюбный железный тезка — герой нашего теста.
Мое знакомство с Lynx Yeti состоялось лет пять-шесть назад. Тогда эта машина была огромной неуправляемой «чугуниной»: ехала только по прямой. Ехала, надо сказать, хорошо благодаря мотору в 1,3 л, но недолго: и звериный аппетит, и кошмарный вес аппарата делали его довольно бестолковым. И вот спустя пятилетку я смотрю и глазам своим не верю: «снежный человек» сбросил вес (с 347 до 279 кг), переменился в лице и очень сильно похудел. Мотор ныне — рядная четырехтактная 600-кубовая 60-сильная «двойка». При взгляде на широченную (ровно полметра) гусеницу я засомневался в динамических характеристиках машины, однако практика покажет. Эргономика — на пятерку, информативность приборки — тоже. Сколько раз говорил и повторюсь: аналоговые приборы лучше цифровых, как ни крути. Из электронных примочек здесь выдергиваемая чека со встроенным иммобилайзером, что повышает сохранность техники — и при эксплуатации, и в гараже. Очень понравилась работа трансмиссии: переключение режимов происходит мягко, четко и без значительных усилий на рычаге (тут не могу не вспомнить «добрым» словом Yamaha FX-Nytro, у которого каждое включение реверса превращалось в пытку). Вроде снегоход скроен по схеме «ничего лишнего», а с другой стороны, тут и «понижайка», и броский дизайн, и широченная гусеница с широкими лыжами, недвусмысленно ориентированными на «пухляк».
Несмотря на тридцатку ниже нуля, стартер под бодрое урчание бензонасоса без труда запустил двигатель. Пока мотор прогревался, я обошел снегоход еще раз. Ну не могу я назвать его утилитарником! Ну как оклеймить изящно скроенную машинку штампом кондовой угловатости? Позже я убедился: это не тупой рабочий «колун», а машинка, на которой приятно и, главное, очень просто ездить. Трогаясь с малых оборотов в натяг, снежик не пугает пилота рывками и не вылетает из-под попы даже при резком открытии газа. Конек Yeti — плавность и аккуратность, даже неторопливость движений, благодаря которым от машины абсолютно не устаешь. Хочется ехать и ехать — пускай не с чумовыми разгонами под «двушку» (хотя сотку по целине машина набирает в два счета), зато долго и с комфортом. Управляется машина на любом снегу просто отлично: и усилие на руле невелико, и курс снегоход меняет на раз-два, не то что Yeti пятилетней давности, кошмар моего снегоходного опыта. Проходимость — абсолютная: при такой ширине гусеницы и лыж машина лезет по пухляку любой глубины, не зарываясь и не буксуя. Хотя случилось мне завалиться на бок в повороте (под метровым слоем снежной пыли не все канавы заметишь) — слез, обтоптал машину, пару раз качнул, поставив в нормальное положение, сел и выскочил из канавы, как камень из пращи. Что характерно, при работе снегохода на боку лампа давления масла так и не загорелась — вот что значит «сухой» картер! И главное — никакого напряга: при езде хоть по ровному снегу, хоть по лесу или холмам, несмотря на скромный объем мотора, Yeti никак не обвинишь в недостатке тяги. Момента больше чем достаточно, вариатор не тупит, расторопно передавая всю тягу от мотора на широкую гусеницу. Резкий и прожорливый двухтактник здесь и даром не нужен, тут важнее плавность и экономичность. Эргономика, ветрозащита — все на высоте, выхлоп еле слышно, показания приборов читаются краем глаза. 45-литровый бак в сочетании с заявленным расходом 8 л на сотню — так это же запас хода более 500 км! Вот она, мечта егерей и охотников, на таком снегоходе можно и вправду отправляться на поиски настоящего Йети в самую глухую тундру. Что один, что с пассажиром, едешь где хочешь, как хочешь и куда хочешь, а главное, ни капельки при этом не устаешь.
Но есть у Yeti и то, что заставляет недовольно морщить нос. Во-первых, цена. Не каждый егерь себе позволит отвалить «пол-лимона» за снегоход. Да, он по всем параметрам превосходный, но ценник на фоне конкурентов от Polaris и Yamaha просто неправильный. Во-вторых, подогрев рукояток и курка газа слабоват, в —30 ºС он едва ли прогревает снегоходные перчатки, кончики пальцев коченеют от холода. На этом список недостатков заканчивается.
Передаточные числа
Для малой звездочки:
-146-дюймовая модель: 23 зубца для высоты на уровне моря, 21 зубец для большей высоты
-154 и 163-дюймовые модели: 21 зубец для работы на высоте на уровне моря, 19 зубьев для больших высот
Для большой звездочки:
-146 и 154-дюймовые модели: 49 зубцов для работы как на высоте на уровне моря, так и на больших высотах
-163-дюймовая модель: 51 зубец для работы на любой высоте.
Ведущая звёздочка на всех моделях и для обеих конфигураций (езда на уровне моря и на большой высоте) использует восьмизубчатый ведущий элемент.
XM Summit X оборудован вынесенными вперед рулем и лыжами (по сравнению с XP), боковыми панелями, в которых сделаны вырезы для углублений для ног. Сами углубления для ног расположены глубже. Все это делает посадку за рулем более удобной, а снегоход—более послушным.
Пакет подвески S-36 отлично дополняет заднюю подвеску rMotion, а лыжи Pilot DS2 крепко держат снег на склоне.
Эргономика хорошо продумана. Благодаря удобной изогнутой ручке руля, руки и запястья водителя расположены естественным образом. Регуляторы подогрева находятся на приборной панели. Остальные органы управления на ручках такие, как задний ход и аварийный выключатель двигателя, располагаются так, чтобы избежать случайного нажатия.
XM Summit X комплектуется многофункциональной цифровой или аналоговой приборной панелью, которая смотрит вверх, потому что большинство водителей горных снегоходов предпочитают ездить стоя. Приборная панель отображает все важные параметры двигателя, а также показывают высоту. Это большое табло и легко читаемые цифры пришлись нам по душе.
За приборной панелью расположен бардачок. Очень хорошо, когда есть, куда положить запасную пару перчаток или очков.
Сиденье спроектировано очень удачно, ткань имеет приятную текстуру. Ничто не мешает перекидывать ноги с одной подножки на другую. На самом деле снегоходом можно мастерски управлять, если держать обе ноги на соответствующих платформах. Сзади сиденья есть небольшое багажное отделение, что тоже очень радует.
Покрашенный туннель предотвращает намерзание снега. Лед и снег не скапливаются в жестких подножках, потому что в них сделаны специальные отверстия. Туннель поддерживает систему креплений LinQ от Ski-Doo, так что вы с легкостью сможете присоединить различные дополнительные кофры или сумки.
В целом XM Summit X—это удовлетворительный горный снегоход. В 2015 году Ski-Doo также предлагает версии Summit X для езды на высоте на уровне моря. Это длинные, легкие и удобные машины, на которых можно проехать много километров по глубокому нетронутому снегу.
Исходя из нашего опыта, можем уверенно сказать, что руль легок в управлении, как перышко, а лучшее его положение—заводское. Если ехать по уже проложенной или просто жестко утрамбованной тропинке, нос снегохода подпрыгивает и пытается съехать в сторону, потому что удары отдаются в руль. Дело обстоит не так плохо, как на моделях XP Summit прошлых лет, но все еще есть, и это сильно раздражает.
XM Summit X может иногда увязнуть в легком, пушистом снегу, с T3 Summit такого уже не случается. Но это можно свести к минимуму, если держаться поближе к рулю или подрегулировать ограничивающие ремни, чтобы контролировать распределение веса. У каждого горного снегохода есть свои причуды, и это та, что мы нашли у Summit X.
Напоследок хочется отметить, что XM Summit X — очень популярный снегоход, но он, пожалуй, уходит в тень нового T3. Но это не значит, что XM Summit X пора списывать со счетов — он всё также хорош и силён.
Модификации
Lynx Commander 800 R E-TEC – относительно новый снегоход, который уже успел получить несколько модификаций. Среди них – экстремальная версия Commander 800 Xtrim RE TEC, которая получила спортивную переднюю подвеску и улучшенный двигатель. В результате получился более скоростной аппарат. Через некоторое время вышла не менее интересная версия снегохода из этой серии. Она получила название LYNX Xtrim Commander 800 Touratech R E-TEC и выделяется ярким тюнингом от немецкого ателье Touratech. Безусловно, доработки коснулись не только внешней, но и технической части. В результате удалось создать машину с надежной ходовой частью и спортивными настройками, но при этом не в ущерб комфорту. Кроме того, в машина получила заднюю подвеску с функцией регулировки, при этом регулировки можно осуществлять прямо с рулевой колонки. Переднюю подвеску оставили прежней, чтобы не усложнять конструкцию.
Снегоход БРП 800
69 YETI ARMY 800E-TEC – это снегоход, который создан для людей движущихся только вперед. Техника просто не терпит поражений, обладает просто невероятной проходимостью и проезжает самые трудные участки
Мощный двигатель наряду с современным дизайном, надлежащей амортизационной системой притягивает к себе все больше внимание. Когда речь идет о снегоходе мощностью 164 единицы никаких компромиссов быть не может
Только самые сложные ландшафты, низкие температуры — это идеальные условия для эксплуатации рассматриваемого снегохода. Качество сборки снегохода на высочайшем уровне, все основные узлы и детали созданы таким образом, чтобы в ответственный момент они не вышли из строя, тем самым оставив водителя один на один с природой. Рассмотрим технические характеристики «хищника».
Трудяги
Буквально по всем характеристикам, кроме разве что мощности, Bravo можно поставить в один ряд с продукцией отечественных производителей. Единственное яркое отличие «японца» от продукции «нашепрома» — качество изготовления и надежность. Даже самый первый довод многих сторонников отечественной продукции «А вот сломается, и что делать? А»Буран«я в любом сугробе починю…» в данном случае не срабатывает, ведь по конструкции «бэтэшка» пожалуй даже проще, чем та же «Рысь» или «Буран».
Несколько удивляет отсутствие реверса в трансмиссии, но один взгляд на цифру снаряженной массы аппарата (а это всего 200 кг) вопрос снимает: коли что — можно и ручками развернуть. Довольно узкая колея лыж и примитивная подвеска делают энергичную езду практически невозможной, аппарат норовит оказаться «кверху ластами» в любом более-менее крутом вираже и даже поймав незначительную на первый взгляд снежную кочку. Но даже этот недостаток в рамках простого утилитарника таковым считать не стоит. Хотите «жечь» — извольте аппарат раза в три дороже.
Разумеется, Bravo далеко не рекордсмен и по тягово-динамическим характеристикам. Заявленная максималка составляет всего 70 км/ч, да и сани с сотней килограммов поклажи не прицепишь — не вытянет. Но более подходящей машины, допустим, для езды на рыбалку или патрулирования егерьских угодий подыскать сложно.
VK540III
Xterrain RE 3900 850 E-TEC: для длительных переходов
Предназначен для долгих путешествий по ухабистым тропам. Ни одна преграда не сможет остановить технику, оснащенную двигателем Rotax 850. Его мощность составляет 165 л.с– что позволяет двигаться по ровной дорогше со скоростью более 100 км/ч. Отличительные стороны Xterrain RE 3900:
- установлена задняя подвеска типа PPS;
- улучшенное сцепление Pdrive – оно обеспечивает плавность хода и быстрое переключение передач (без задержек);
- присутствует силовой задний бампер;
- стабильность на дороге обеспечивается Blade XC.
Вся модельная линия 2022 года сильно отличается от своих предшественников – в лучшую сторону. Обновленные версии комфортнее, выносливее и производительнее своих предшественников.
Внешний вид
Приятно наблюдать результат работы дизайнеров компании, которые шагают в ногу со временем. Дизайн современный с частичками спортивного стиля. Корпус техники обшит высокопрочным пластиком, который стойко выдерживает различные механические воздействия. То есть в самых экстремальных условиях пилот может быть уверен в сохранности корпуса в случае его заваливания на бок и даже опрокидывания.
Спереди можно увидеть две широко расположены между собою лыжни. Такое размещение позволяет наилучшим образом увеличить в разы устойчивость снегохода. В носовой части можно наблюдать силовой бампер, который примет удар на себя в случае столкновения с преградой (пеньками, кустами, бревнами и камнями). Фронтальная фара обеспечивает езду в условиях полной темноты, надежно освещая необходимый участок заснеженного дорожного полотна. Лобовое стекло обезопасит водителя от воздействия встречного ветра и снега
В целом снегоход смотрится очень гармонично и стильно, что немаловажно
В задней части размещен кофр для негромоздких вещей. Для возможности перевозки груза установлено тягово-сцепное устройство. Сиденье состоит из толстого слоя наполнителя, который минимизирует дискомфорт во время длительной поездки.