Лодочный мотор Yamaha F200CETX 200 л.с. четырехтактный

Представленный публике в 1987 году мотоцикл Yamaha TW 200 стал настоящей находкой. Эта модель оказалась настолько удачной, что выпуск её продолжался в течение 30 лет, и по словам разработчиков — «убирать с конвейера мы его не собираемся». Первоначальные планы включали только рынки США и Японии, но интерес потребителя из европейских стран заставил японцев пересмотреть своё решение.

Эта Ямаха поставлялась в Испанию, откуда растекалась по другим странам континента.

Конструкция Yamaha TW 200

Мотоцикл для Эндуро, и он же круизер в одном лице.

Особых деталей, вызвавших такой интерес потребителя в мотоцикле нет. Причина скрывается в общей концепции. Для трековых гонок модель не предназначена, но лёгкие прогулки по сложному бездорожью, а также дальние поездки на ней совершать можно.

Другими словами дуал спорт — эндуро + круизер.

Вид сбоку.

Покоритель бездорожья.

На белом фоне.

Рама сделана из стали, по традиции для моделей такого уровня высокоточное литьё, позволяющее до минимума снизить места сварки. Такой принцип позволил облегчить модель, сохранив жёсткость. К другим особенностям можно отнести хорошие ходовые качества и при этом минимальный расход бензина, сравнимый со скутером.

Подвеска

Спереди — вилка, сзади — моноамортизатор на маятнике.

  • Передняя подвеска выполнена на основе телескопической вилки, рабочий ход которой составляет 150 мм.
  • Сзади — стандарт для бренда, моноамортизатор на маятнике. Его запас — 160 мм.

Возможностей регулировки не предусмотрено, что позволило немного сэкономить на итоговой стоимости.

Поколения

Модель показала себя с очень хорошей стороны, поэтому глубоких изменений не было.

Модель получилась настолько удачной, что за всё время сборки пережила всего одно незначительное изменение.

В системе запуска ножку стартера заменили на обычный кнопочный вариант. Тем не менее по заводской документации версия с кнопкой — второе поколение, с ножкой — первое.

Экстерьер

Несмотря на то, что модель не гоночная, первый взгляд на неё вызывает именно такие ассоциации. Внешний обвес сведён к необходимому минимуму.

Минимум обвеса, аскетичность и строгость линий.

Аскетично, строго, но в то же время очень изящно. Интересно, что если присмотреться — замечаешь, что снизу двигатель прикрыт защитной пластинкой. Правда, в погоне за лёгкостью и вентиляцией разработчики предусмотрели в ней столько отверстий, что возможность защиты остаётся под большим вопросом.

Передняя часть

Несмотря на класс внедорожника переднее крыло по замыслу разработчиков должно передвигаться вместе с покрышкой, максимально защищая пилота от грязи.

Модель стала основой для многих кастомных разработок.

Основная рабочая часть для амортизации находится выше его. Обвеса как такового спереди нет, между покрышкой и блоком головной оптики пустое пространство.

  • За освещение дороги отвечает большая квадратная головная фара (первые версии с круглой фарой) с минимальным количеством пластика вокруг. Отдельного разделения на ближний/дальний свет не предусмотрено.
  • Сигналы поворота выведены в стороны на отдельных ножках.
  • Спереди цветное стекло, сзади непрозрачный чёрный пластик.
  • Интересной дизайнерской задумкой стала установка катафотов (светоотражателей) по бокам блока. Расположены они в его нижней части, направлены в разные стороны.
  • Ветрового стекла не предусмотрено в принципе, но оно во многих случаях и не нужно.
  • Бензобак, ёмкостью 7 л, так органично вписан в очертания рамы, что практически не заметен. Основная выступающая часть — крышка горловины.

Приборная панель

Разрабатывая эту часть инженеры пошли по типичному для эндуро версий пути.

Минимум опций.

Аналоговый спидометр, тахометр, остальные контрольные показатели — лампочками, которые кучкуются с левой стороны. Установлено довольно компактно, поймать все показатели можно одним взглядом.

Все кнопочки и переключатели расположены стандартным образом, попадают точно под пальцы. Руль высокий, рогатый, но управлять удобно даже человеку не очень большого роста. Зеркала круглые, имеют ограниченные возможности настройки, но изначально выставлены над грипсами руля, благодаря чему дорожная обстановка считывается без проблем.

Задняя часть

Заднего крыла нет, его роль выполняет нижняя часть рамы.

  • Брызговик короткий, над ним, слегка выступая находится стоп и габаритный сигналы. Указатели поворота выполнены в одном стиле с передними.
  • Так же как и спереди, к брызговику прикреплены три катафота — два по бокам, один ниже.
  • Седло не имеет ступеньки, выполнено одним блоком, повторяющим изгиб рамы. Возможность посадки заднего пассажира предусмотрена, но ему может быть мало места.
  • Конструкция мотоцикла предусматривает выбор — либо поездки вдвоём, либо установка заднего кофра. Место для него минимально. Учитывая, что подседельный багажник небольшой (конструкция седла), отправляться в далёкие путешествия на мотоцикле может быть непросто.

Силовая установка

Простой и экономичный мотор, что ещё надо на Эндуро, когда ты в далеке от цивилизации. Символ надёжности!

Одной из черт, обеспечившей модели большой спрос был простой, но в то же время очень экономичный мотор. Его характеристики оказались настолько удачны, что, изначально планируемая замена системы подачи топлива, осталась только на чертежах.

Это был 1-цилиндровый, 4- тактный мотор, который выдавал:

  • рабочий объём — 197 см3;
  • мощность — 15 л.с;
  • количество клапанов — 2;
  • охлаждение — воздушное;
  • подача топлива — карбюратор;
  • зажигание — электронное транзисторное;
  • пуск — ножка кик- стартера (до 2000г.), электростартёр (с 2001);
  • объём бака — 7 л (6 + 1 резервный).

С 2001 стали ставить другой карбюратор, но на основных характеристиках это не изменилось, слегка уменьшился расход топлива.

В отличие от других версий бренда здесь инженеры решили применить стороннюю разработку. Карбюраторы поставляла японская компания Teikei.

Трансмиссия и сцепление

Мотоцикл комплектовался 5-ступенчатой КПП. Схема переключения была стандартной.

Чёткость переключений КПП отмечают многие байкеры.

Пользователи отмечали необычайную плавность и чёткость переключения. Правда, отмечались случаи, когда вместо нейтрали включалась какая-то другая, необязательно вторая передача. «Передачи он порой переключает по схеме, не поддающейся обычной человеческой логике. Рулетка с одним патроном».

  • Привод посредством цепи.
  • Сцепление, по схеме, характерной для всех моделей Yamaha — многодисковое, масляная ванна.

Тормоза

Одной из деталей, характеризующих байк не с самой лучшей стороны были тормоза. До 2001 г. на обоих осях ставились барабанные версии.

До 2001 года здесь были только барабаны. С ними мотоцикл тормозил весьма посредственно.

При смене поколения передняя получила дисковые:

  • количество дисков – 1;
  • диаметр – 220 мм;
  • саппорт – 2-поршневой,

Задние остались без изменений.

Передние дисковые тормоза диаметром 220 мм.

Шасси эндуро мотоцикла

Лёгкая полудуплексная рама использует двигатель как элемент несущей конструкции. Благодаря этому снижается вес эндуро мотоцикла, так как исключается часть рамы, поддерживающая двигатель, а конструкция мотоцикла упрощается. Рулевая колонка держит вилку под углом 25,8 градусов, трейл составляет 86 миллиметров. Знающему человеку эти цифры подскажут, что Yamaha TW200 — проворный и отзывчивый на руление аппарат.

33-миллиметровая вилка обладает ходом в 16 см. На ней установлены гофрированные кожухи, защищающие подвижные открытые части вилки от грязи, разрушающей сальники. Мотоамортизатор с внешней пружиной подрессоривает маятник прямоугольного сечения, давая заднему колесу ход в 15 см. Хотя ходы подвески не могут сравниться с чисто внедорожными байками, но подвеска мягкая и вполне адекватная для универсального мотоцикла.

Тормозная система TW200 состоит из 110-миллиметрового барабанного тормоза с тросиковым приводом на заднем колесе и гидравлического суппорта на 220-миллиметровом диске спереди. Размер диска вполне достаточен, но ему недостаёт фигурного края для улучшения самоочистки, так что тут есть над чем поработать. Колёса спицованные, хорошо подходящие для внедорожной езды, а толстая универсальная резина размером 130/80-18 спереди и 180/80-14 сзади благодаря своей мягкости отчасти дополняет собой подвеску.


двигатель Yamaha tw 200 2019

Ходовые характеристики

По мнению разработчиков, основным применением для модели должны были считаться быстрые и не очень поездки по пересечённой местности с множеством препятствий среднего размера, поэтому особых гоночных характеристик спецификация не имеет.

Максимальная скорость

  • Максимальная скорость — 120 км/час.

По мнению пользователей можно выжать и больше. Запас мощности небольшой, но выжать так, чтоб стрелка лежала — хватит.

Расход топлива

Заявленный расход топлива — 3.0. До 2000 года было 3.5.

При езде в смешанном цикле ориентируйтесь на расход топлива в 4 литра на сотню

В смешанном цикла цифра может подобраться к отметке в 4 л, но всё-равно остаётся явным рекордом среди представителей класса.

Разгон до сотни

  • Разгон, как для туриста, считается нормальным — до 9 сек.

Двигатель Yamaha TW200

Хотя четырёхтактный двигатель воздушного охлаждения объёмом 196 кубиков кажется довольно маленьким, но его для Yamaha TW200 достаточно. Обладающий короткоходным характером движок имеет степень сжатия 9.5:1, поэтому не требует высокооктанового топлива, а карбюратор Mikuni с дросселем диаметром 28 мм прост в настройке и обслуживании. Конденсаторное зажигание в свою очередь не требует ни настроек, ни обслуживания, просто выполняя свою работу, а автоматический натяжитель цепи ГРМ позволяет меньше времени проводить в гараже и больше — на мотоцикле. Пятиступенчатая трансмиссия постоянного зацепления передаёт крутящий момент на заднее колесо через цепной привод. Несколько обескураживает отсутствие кикстартера, так как объём позволяет, а внедорожный эндуро характер и простая конструкция практически обязывают его иметь.

Размеры

Так как модель не позиционировалась чисто японской, комфортно чувствовать себя за рулём может человек как малого, так и среднего роста. Продуманное расположение подножек и органов управления не должно создавать проблем и рослому мотоциклисту.

Владельцы отмечают удобную посадку для человека малого и среднего роста.

При этом лёгкость модели и большой угол поворота руля позволят нормально маневрировать в любой обстановке.

Вес

Снаряжённый вес — 126 кг.

196 кг — для Эндуро это немало..

Байки, поставляемые на рынках США были более тяжёлыми. Все американские модели по максимуму получали хромированное оформление. Но при этом габаритные размеры изменились только один раз, при смене поколения.

Первые данные — до 2000 г, вторые — после. Соответственно первое и второе поколение.

  • в длину — 2091, 2061 мм;
  • в ширину — 822, 832 мм;
  • высоту — 1121, 1106 мм;
  • высоту по седлу — 792 мм для обоих поколений.

Колёсная база — 1251, 1322 мм.

Краткая история модели

1987 г. — начало производства и продаж. Модель: Yamaha TW200; Yamaha TW200T (Trailway) (Япония; Северная Америка). Заводское обозначение: 2JL0.

1988 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha TW200U (Trailway) (Северная Америка).

1989 г. — начало производства и продаж в Европе. Модель: Yamaha TW200W (Trailway); Yamaha TW200E (Северная Америка; Европа). Заводское обозначение: 3LY1, 3AW4.

1990 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha TW200A (Trailway); Yamaha TW200E (Северная Америка; Европа). Заводское обозначение: 3AW7.

1991 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha TW200; Yamaha TW200B (Trailway); Yamaha TW200E (Япония; Северная Америка; Европа). Заводское обозначение: 4CS1; 3AWA.

1992 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha TW200D (Trailway); Yamaha TW200E (Северная Америка; Европа). Заводское обозначение: 4CS1; 3AWD.

1993 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha TW200; Yamaha TW200E (Trailway) (Япония; Северная Америка). Заводское обозначение: 4CS2.

1994 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha TW200E (Европа). Заводское обозначение: 3LY2, 3AWK.

1995 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha TW200G (Trailway); Yamaha TW200E (Северная Америка; Европа). Заводское обозначение: 3AWN.

1996 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha TW200; Yamaha TW200H (Trailway); Yamaha TW200E (Япония; Северная Америка; Европа). Заводское обозначение: 4CS3; 3AWS.

1997 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha TW200J (Trailway); Yamaha TW200E (Северная Америка; Европа). Заводское обозначение: 3AWV.

1998 г. — на внутреннем японском рынке появляется скрэмблер-версия TW200E. Модель: Yamaha TW200 + TW200E; Yamaha TW200K (Trailway); Yamaha TW200E (Япония; Северная Америка; Европа). Заводское обозначение: 4CS5 + 4CS4; 3AWY.

1999 г. — обычная версия TW200 на японском рынке больше не предлагается. Модель: Yamaha TW200E; Yamaha TW200L (Trailway); Yamaha TW200E (Япония; Северная Америка; Европа). Заводское обозначение: 4CS6; 5FY4.

2000 г. — внутрияпонская скрэмблер-версия TW200E получает передний дисковый тормоз и небольшие изменения, связанные с ужесточением экологических норм (снаряженная масса вследствие увеличилась на 2 кг). Модель: Yamaha TW200E; Yamaha TW200M (Trailway); Yamaha TW200E (Япония; Северная Америка; Европа). Заводское обозначение: 5LB1; 5FY7.

2001 г. — последний год производства внутрияпонской TW200E. Экспортные модификации получают передний дисковый тормоз. Приставка Trailway в названии американских версий была убрана. Модель: Yamaha TW200E; Yamaha TW200N; Yamaha TW200E (Япония; Северная Америка; Европа). Заводское обозначение: 5LB2; 5FYA.

2002 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha TW200P; Yamaha TW200E (Северная Америка; Европа). Заводское обозначение: 5FYE.

2003 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha TW200R; Yamaha TW200E (Северная Америка; Европа). Заводское обозначение: 5FYJ.

2004 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha TW200S; Yamaha TW200E (Северная Америка; Европа). Заводское обозначение: 5FYN.

2005 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha TW200T1; Yamaha TW200E (Северная Америка; Европа). Заводское обозначение: 5FYT.

2006 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha TW200V; Yamaha TW200E (Северная Америка; Европа). Заводское обозначение: 5FYX.

2007 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha TW200W1; Yamaha TW200E (Северная Америка; Европа). Заводское обозначение: 10D3.

2008 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha TW200X; Yamaha TW200E (Северная Америка; Европа). Заводское обозначение: 10D7.

2009 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha TW200Y; Yamaha TW200E (Северная Америка; Европа). Заводское обозначение: 10D8.

2010 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha TW200Z; Yamaha TW200E (Северная Америка; Европа). Заводское обозначение: 10DF.

2011 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha TW200A1; Yamaha TW200E (Северная Америка; Европа). Заводское обозначение: 10DK.

2012 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha TW200B1; Yamaha TW200E (Северная Америка; Европа). Заводское обозначение: 10DP.

2013 г. — последний год производства европейских версий. Модель: Yamaha TW200D1; Yamaha TW200E (Северная Америка; Европа). Заводское обозначение: 10DU.

2014 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha TW200E1 (США); Yamaha TW200E (Канада). Заводское обозначение: 10DX.

2015 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha TW200F1 (США); Yamaha TW200E (Канада). Заводское обозначение: B753.

2016 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha TW200G1 (США); Yamaha TW200E (Канада). Заводское обозначение: B756.

2017 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha TW200H1 (США); Yamaha TW200E (Канада). Заводское обозначение: B759.

2018 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha TW200 (США); Yamaha TW200E (Канада). Заводское обозначение: B75C.

2019 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha TW200 (США); Yamaha TW200E (Канада).

2020 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha TW200 (США); Yamaha TW200E (Канада).

2021 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha TW200 (США); Yamaha TW200E (Канада).

Модификации

Смена поколений стала единственной официальной модификацией модели.

Yamaha TW 225 — редкий гость как на зарубежном, так и на отечественном рынках

В 2002 году на её основе выпустили ограниченное число байков, меньших по размеру, но имевших более мощный двигатель. Внешнее название модификация не получила, но по аналогии с базовой моделью её окрестили Yamaha TW 225. На зарубежных рынках модель не появилась, на внутренних её также было сложно найти.

Дизайн Yamaha TW200 2022

Противники инжекторов, ликуйте! Внедорожные мотоциклы всё ещё бывают карбюраторными. Вообще, характеристики Yamaha TW200 всё те же, что и 10 лет назад, но это не должно вас останавливать.

Первое, что бросается в глаза — это толстые шины. Yamaha ставит на переднее колесо 130ю шину, которая обычно идёт на заднее, а заднее в свою очередь обуто в 180-ю шину. Шашечки, покрывающие буквально всю поверхность шин от края до края обода, говорят о том, что байк только и ждёт возможности съехать с дороги.

Второе, что сразу отмечаешь — это какой Yamaha TW200 тонкий. Это, а также невысокое, всего 78-сантиметров высотой седло, позволяет легко вставать обеими ногами на светофоре или помогать ими при медленном маневрировании. Не то чтобы 78 сантиметров — это совсем низко для сиденья вообще, но для внедорожного байка это очень-очень низко, с учётом дорожного просвета более 25 см.

Приборная панель эндуро мотоцикла Yamaha TW200 состоит из стрелочного спидометра, расположенного сверху руля, нескольких лампочек, аналоговых одометра и трипметра. Приборку спереди закрывает небольшой обтекатель, в который встроена фара. Официальной информации нет, но по замерам пользователей на обычной асфальтовой дороге, максимальная скорость аппарата составляет от 105 до 115 км/ч. В любом случае, близко к максималке Yamaha TW200 начинает сильно вибрировать, так что шоссейные скорости — это не его.


Yamaha tw 200 2019

Недостатки

Недостатков у модели мало.

Основным считают ограниченное место, но в то же время при поездке вдвоём мотоцикл теряет динамичность и запас мощности. Поездка в одиночку + установленный кофр позволяют отправляться на далёкие расстояния.

Есть место для кофра и багажа спины.

  • Но также к минусам относят пониженную первую передачу. Если трогаться на трассе, лучше стартовать со второй. Но для города и сурового бездорожья пониженная передача является самым правильным выбором.
  • Иногда бывают проблемы у стартёра. В процессе работы подшипники перекашиваются, что вызывает неприятные шумы при запуске и может привести к необходимости замены детали. Продлить срок можно подложив шайбы необходимой толщины.

и достоинства

К плюсам относят широкую заднюю покрышку. Благодаря её увеличению у мотоцикла значительно выросла проходимость.

TW 200 хорошо себя чувствует как на снегу, так и на песчаном пляже, на грунте и асфальте. Широкая резина также помогает закладывать мотоцикл на поворотах.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]