Иж кастом

Мотоциклы Иж уже давно появились на российском рынке, и все еще пользуются популярностью. В прошлом он завоевывал сердца своим внешним видом, универсальностью и мощным двигателем. На данный момент все эти преимущества уже порядком устарели и потому его часто используют в качестве донора для кастомайзинга.

Почему выбирают Иж для переделки?

  • Низкая стоимость мотоцикла.
  • Легко найти запчасти.
  • Он удобен для езды по городу.
  • Достаточно неплохой двигатель.

За последние годы мотоцикл претерпел множество изменений и его выбирали в качестве основы для различных стилей кастомов из Ижа. Расскажем о наиболее популярных.

Популярные направления кастомизации

Ретростиль

Старинные автомобили и мотоциклы сейчас снова в моде, владельцы достают их из сараев и пытаются восстановить внешнее состояние и ходовые качества.

Наиболее популярна для изготовления ретро кастомов Иж Планета 5. Восстановить его до заводского вида задача непростая, потому что достаточно сложно найти оригинальные приборные панели, которые из-за хрупкости часто ломаются. А также в дефиците оригинальные кофры и немятые бензобаки.

Наиболее дорогостоящей и трудозатратной задачей будет восстановить советский хром и окрасить все сколы и трещины.

Кафе рейсер

Это также разновидность ретростиля только уже Британского, времен 60-70-х годов. Основными переделками для стиля кафе-рейсер являются:

  • Плоское сиденье,
  • Оригинальная хвостовина,
  • Обтекаемый бак,
  • Круглые зеркала,
  • Вместо приборной панели, один круглый датчик,
  • Однотонный темный окрас,
  • Множество хромированных элементов.

Чоппер

Из Иж Планета 5 очень часто делают настоящий чоппер. Этот вариант не подходит для большинства, так как является очень сложным. Прежде всего необходимо будет произвести большие манипуляции с рамой, а для этого надо специальное оборудование. Для этого производят следующие изменения:

  • Удлиняют переднюю вилку,
  • Устанавливают широкое заднее колесо небольшого диаметра,
  • Делают широкую сидушку, с характерной посадкой,
  • Создают высокий руль,
  • Окрашивают в темный цвет и хромируют детали.

История моей переделки советского мотоцикла ИЖ Планета в Cafe Racer Итак все началось в 2012 году, когда меня подсадил друг на эту тему, при этом у него не было мотоцикла… В итоге приобрелась ИЖ Планета 5, у нее ряд преимуществ против Юпитера 5: -1 цилиндр, -КПП можно перебрать не разбирая двигатель, -1 глушитель, Но есть и большой минус — низкооборотная из за массивного КВ, его пилить-облегчать я не стал… Мотоцикл был в убитом состоянии с сельской местности, все было разболтано, проводка была как полагается для села в синей изоленте, двигатель был на последних силах, колеса были в негодности, подвеска убитая… В конечном счете было заменено все кроме рамы и двигателя. Пока бы у знакомых в гараже смог его разобрать и все помыть-почистить, потом надо было переезжать, пришлось затащить все добро в квартиру на 3й этаж и взять отпуск на 2 недели что бы все сделать, работал до ночи каждый день. Изначально мотоцикл был восстановлен в стоковый вид на новых деталях,(фото прилагать не буду) на нем объездив 50км за пару дней, наступил резко холод и началась зима. Мотоцикл был поставлен в гараж, в голове крутились мысли о том как бы изменить его вид в более нормальный, на тот момент даже не знал об cafe racer, думал что спорт это круто, но делать в спорт не хотелось никак. Настала зима, решил разобрать двигатель, сняв цилиндр и увидел что шатун ходил как веревка в КВ, а поршень болтался на шатуне. Сняв двигатель и отвез на переборку домой. В ходе разборки двигателя КВ ушел под восстановление, была отстроена КПП, заменены все звезды, цепи, сцепление, расточена поршневая, все что можно было… Началась средина зимы, а мне уже хотелось поставить двигатель и завести его. Так и было в минус 20 мороза, но как было приятно когда он сразу завелся! Но меня не оставлял в покое внешний вид, покрышки, сиденье, приборка над фарой,… Начал с покрышек и купил Metzeler 3 МЕ22, мотоцикл сразу стал иначе выглядеть, совсем другое дело! В этот момент была растачивал поршневую и он был частично разобран, но вид его без задней морковки и приборки мне нравился стал больше. Уже к теплому времени он выглядел таким как на фото, но меня не устраивала выхлопная система и ее звук, бак не вписывающийся в общий вид, сиденье само собой тоже. Начались дожди и катать было некогда, но как обычно не устраивал внешний вид, вдруг я увидел что такое Сafe Racer и понял что вот оно что я давно искал! Осмотрев кучу фотографий было принято решение действовать! Основное что надо было сделать: -клипоны поставить под верхнюю траверсу -нужен был другой бак, -укоротить сиденье или другое -опустить сильнее вилку -убрать бардачки, -делать на заказ резонатор ну и все что придумывалось по ходу дела… Итак были первые наброски и в ходе чуть больше месяца было сделанное задуманное! Пока красился бак, я делал сиденье, укоротив его на 10-15см и сделав другую форму (делали мебельщики). Приехал заказанный резонатор вместо штатной выхлопной трубы, были докуплены всякие мелочи в виде маленьких габаритов, стоп-фары, маленьких пультов на руль, ксенон, так же решив поставить ФУОЗ и оптический датчик, + к этому стоит катушка на 2 свечи, с ней мне так больше нравиться(стабильнее на ней работает). От приборки решил отказаться, она не нужна, все что мне нужно это велоспидометр и индикатор температуры цилиндра с вольтметром, а индикаторы нейтрали и поворотов с кнопкой включения света были вмонтированы в корпус фары. В ходе работы переделал кожух на заднем колесе который закрывал ее в открытый, установлен натяжитель цепи что бы не провисала на раму.

В итоге после массу переделок, внедрением вспомогательной электроники, получился вполне нормальный мотоцикл:) Времени хоть ушло и не мало на труды но результат себя оправдал! Небольшой список переделанного: -резонатор (длинна его до колеса, на фотографии кажется длиннее из-за угла) -бак от 4й серии ИЖ -фирменные покрышки с нормальными спицованными колесами -кастом сиденье -собственная проводка -ксенон -контроль температуры, напряжения, электронный спидометр -зажигание ФУОЗ(формирование опережения угла зажигания), оптический датчик -катушка зажигания на 2 свечи -избавился от замка зажигания, стоят реле на силових узлах -аккумулятор прикручен к щитку под сиденьем -все закручено на шестигранники

Наверно не учел кучу мелочей в проделанной работе, но смотрим результат: Но еще предстоит замена подвески, но это уже совсем другая история :)Спасибо за внимание!

Самые крутые Иж Кастомы

Кастом Dirt Tracker Иж Планета 3

Стиль: Dirt Tracker. Основа: Иж Планета 3.

Для этого кастом мотоцикла была переработана рама и маятник, который позволяет наклонить амортизаторы. Установлен немного разваренный бензобак и генератор от Минска. Произведен полный капитальный ремонт двигателя, упрощена проводка и полностью убран АКБ, отполировано ЦГП, а также доработаны тормоза.

Специально для кастома изготовлены самодельные крылья, хвост, выхлоп, сиденье, стойки, руль, корпус спидометра, воздухофильтр, поворотники, подножки и крепление фары.

Из заимствованных деталей был взят кик-стартер от Иж К-16, фара от старого мотоцикла производства ГДР, вилка от советского мотоцикла и боковая подставка от Иж 56.

А также установлены новые: сцепление, моторная цепь, карбюратор Микуни, мягкие ручки ProGrip, карбоновые грязе-отбойники. На переднее колесо установлена резина 100х80х18, а на заднее 120х80х18 с разваренным на 20 мм ободом.

Кастом каферейсер Beckman из Иж Юпитер

Стиль: Каферейсер. Донор: Иж Юпитер 4 1982 года. Изготовлен: Iron Custom Motorcycles, для чемпионата мира по кастомайзингу 2016 AMD World & European Championship of Custombike Building.

Проект сделан в стиле 70-80-х годов, и при его создании использовались только доступные в России запчасти прошлых лет, а также самодельные детали.

Что сделали?

  • Изготовили трехцилиндровый двигатель.
  • Переделали раму с вилкой от мотоцикла К-750.
  • Колеса взяли от Иж Ш-12 с резиной размером 450-18.
  • Мотоцикл покрасили в винтажные цвета и отполировали множество деталей.
  • Сделали самодельную выхлопную систему из нержавейки.
  • Демонтировали все приборы, оставили только замок зажигания и установили спидометр от Иж-49.
  • Хвост сделали в стиле каферейсера и на него установили световой сигнал ГАЗ-51.
  • Передний и нижний обтекатели сделали вручную.
  • Бак квадратно округлённой формы также был изготовлен своими руками.
  • Сидение, ручки, подножки, ножку кик-стартера и курки обтянули термовинилом.
  • А также демонтировали все лишние детали для облегчения конструкции и внешнего вида.

Кафе рейсер из Ижа от MJ Custom Company

Стиль: Кафе-рейсер. Донор: ИЖ-Юпитер 5. Автор: Андрей из компании MJ Custom Company. Бюджет: 200 долларов.

Этапы работы:

  • Наброс рисунка мотоцикла.
  • Сделан классический руль.
  • Бак установлен от Явы 634 и такой же взят для изготовления заднего горба.
  • Изготовлены ребра жесткости.
  • Переднее крыло изготовлено частично из остатков старого крыла и доработано другими элементами.
  • Номер был закреплен в качестве дополнительной защиты от грязи и также на нем закрепили подсветку и стоп-сигнал.
  • Спидометр также взят от старой Явы.
  • Замок зажигания размещен на коробке с электрикой, а аккумулятор закреплен на оси мотоцикла.
  • Набивка сиденья сделана из каремата и обтянута искусственной кожей.
  • После этого мотоцикл был покрашен и собран.

Шиф Планета Спорт: пес-скрэмблер

Стиль: Скремблер. Донор: Иж Планета Спорт. Автор проекта: Yuri Shif Custom.

Скрэмблер – это смесь уличного мотоцикла и эндуро, со спицованными колесами, мощной резиной, задранным вверх выхлопом, узким сиденьем, широким рулем и облегченным дизайном.

Этот кастом был собран практически из кучи деталей и внешне очень похож на Иж Планету Спорт, но по сути оригинальных запчастей осталось мало.

Бензобак сохранил фирменный внешний вид, но сделан своими руками. То же самое с приборами.

Установлены дисковые тормоза, новый руль и вилка, а также доработана подвеска.

Двигатель остался старый, но был основательно доработан и настроен, в результате чего увеличил мощность и крутящий момент.

Иж борд-трекер Железный Феникс

Стиль: борд-трекер. Донор для кастома: Иж-49.

Что было сделано?

Рама была перепилена болгаркой и сварена. Задний маятник удлинен, а подвеска осталась старой, лишь модернизированы амортизаторы. Заднее колесо сделано шире за счет новых ребордов.

В передней части мотоцикла установлена рычажная вилка с обратной тягой, пружины взяты от Урала и Ижа. Самодельная опора для амортизаторов приварена к нижней траверсе. Сверху размещен самодельный руль, через который продеты тросы управления. Стандартный бак от Ижа был переварен и удлинен.

Двигатель модернизирован путем установки карбюратора Микни от Иж-ПС, увеличения степени сжатия и расширения впускного канала. Генератор был установлен от Совы. Выпускные трубы были изготовлены вручную, а глушитель взят родной и немного доработан.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]