Quartermile: кастом Harley Davidson Heritage Softail


Quartermile: кастом Harley Davidson heritage softail

В этом году в Праге компания Harley Davidson отметила свой 115 юбилей. На празднование были приглашены несколько мастеров, каждый из которых представил собственный кастом Harley. Наиболее заметным оказалось творение Джулиана фон Охаймба, который три раза поднимался на подиум Чемпионата Мира по кастомайзингу. Мастер из Германии управляет кастом-ателье One Way Machine. Его главная страсть—превращать мотоциклы Harley в оригинальные, изящные кастомы.

Harley Davidson Heritage Softail

Кастом Harley Davidson Heritage Softail, который он построил к юбилею компании, является ярким тому подтверждением. Минималистичный боббер темного цвета получил имя Quartermile. Но не дайте аскетичному дизайну и сликам ввести вас в заблуждение: это вовсе не гоночный мотоцикл. Когда-то давно Джулиан увидел кастом Knucklehead со сликами, построенный Билли Лейном (Уильям Дэвид Лейн — американский строитель пользовательских мотоциклов, владелец Choppers Inc. в Мельбурне, штат Флорида). Этом мотоцикл запал ему в душу, в его голове родилось множество идей, которые и воплотились в Quartermile. На самом деле Quartermile стал мотоциклом, который просто не должен был появиться на свет.

Когда Harley Davidson приглашали мастеров на свой праздник, они предоставили им выбор: презентовать уже существующий кастом или построить новый. На тот момент до события оставалось всего четыре месяца, при этом One Way Machine обычно требуется более года на создание кастома. И тем не менее Джулиан решил собрать что-то новенькое. Все, что ему было необходимо—это подходящий донор.

По счастливому стечению обстоятельств, у отца Джулиана был Harley Davidson Heritage Softail 2007, который когда-то был вывезен из США. Как только вопрос с донором был закрыт, пришло время обдумать дизайн. Джулиан достал из недр своего письменного стола старые чертежи. Он выбрал лучшие элементы дизайна, затем адаптировал их к Heritage Softail таким образом, чтобы он был пригоден для езды по дорогам общего пользования. Джулиан объясняет, что обычно заказчиками One Way Machine становятся серьезные бизнесмены, готовые вкладывать деньги только в идеально спроектированные и практичные мотоциклы. По этой причине крайне важно, чтобы все законы и формальности были соблюдены, так что после шоу сликовые шины были заменены на шины Avon.

​История Harley-Davidson: как мотобренд создал моду на кастом

Харли и Дэвидсон

Уильям Сильвестр Харли и Артур Дэвидсон в 1901 году начали создавать велосипед с мотором в американском городке Милуоки. Местом изобретений и тест-драйвов был обычный гараж. Трудились молодые люди три года, прежде чем поняли, что велосипед без педалей не сможет покорить Америку. Поэтому было решено заняться более серьезными разработками и создать мотоцикл.

Первый мотоцикл был выпущен в 1903 году и назывался Milwaukee Merkel. Он имел двигатель объемом 405 кубических см и весил примерно 13 кг.

А вот название Харли-Дэвидсон вошло в историю в 1904 году. Тогда мотоцикл Уильяма Сильвестра Харли и Артура Дэвидсона участвовал в гонках и пришел к финишу четвертым. С этого момент друзья начали массовое производство байков в своем гараже.

Кстати, позже этот самый гараж был перенесен на , где стоял много лет, как память о первых годах жизни великого бренда.

Через пару лет после основания бренда фабрика выпускала 50 мотоциклов в год, в 1907 было выпущено 150 моделей, а между 1908 и 1909 продажи мотоциклов выросли с 450 штук до 1149.

Первая мировая война

Армия Великобритании в начале Первой мировой войны заказала у Harley-Davidson 500 мотоциклов. А в 1917 году уже армия США сделала крупный заказ у мотобренда. Таким образом, можно сказать, что военные Англии и Америки проехали Первую мировую войну на байках «Харли-Дэвидсон», которые в это трудное время смогли зарекомендовать себя с лучшей стороны. За весь военный период было произведено более 20 тыс мотоциклов.

Расцвет бренда

«Харли-Дэвидсон» стал крупнейшим производителем мотоциклов в мире в 20-ые годы XX века. В 1921 году «Харли-Дэвидсон», за рулем которого был гонщик Отто Уолкер, впервые выиграл гонку, пройдя дистанцию со средней скоростью свыше 100 миль в час (160 км/ч).

В это же десятилетие происходит усовершенствование мотоциклов и впервые появляется 74-дюймовый двигатель V-Twin.

В 1925 году впервые появился бензобак в виде капли. Он стал одной из отличительных характеристик бренда и до сих пор стоит на большинстве современных моделей мотоциклов.

В 1928 году на мотоциклах «Харли-Дэвидсон» появился передний тормоз.

Зарождение кастомайзинга

Кастомайзинг – это улучшение и изменение мотоцикла по индивидуальному дизайну заказчика. Зародился кастомайзинг в 30-ые годы XX века. Тогда покупатели мотоциклов «Харли-Дэвидсон» могли заказать нанесение на бензобак графического рисунка в виде орла в стиле арт-деко.

«Мотоциклы всегда были чем-то уникальным. Они никогда не были и никогда не будут массовым товаром. Мотоцикл – это продукт, который его владелец в своем стремлении к самовыражению может довести до самых крайних форм», – цитата принадлежит Уиллу Джи Дэвидсону.

Следом за Первой мировой войной последовала Вторая мировая война. В это время «Харли-Дэвидсон» продолжает выпускать мотоциклы для военных. В историю вошла модель Liberator, переводится как «освободитель». Мотоциклы поставлялись не только в американскую армию, но и в СССР, где дополнялись коляской и задним сидением.

Считается, что мода на кастомайзинг пришла после Второй мировой войны. По одной из версий, мотоциклы приобрели большую популярность среди военных и после окончания войны они продолжили ездить на любимых байках. Так как дизайн у всех мотоциклов «Харли-Дэвидсон» того периода был в стиле милитари, владельцы стали самостоятельно изменять внешний вид байков.

«Компания Harley-Davidson и по сей день продолжает поддерживать эту страсть к кастомайзингу и выпускает широкий ассортимент дополнительного оборудования и запасных частей, способных стать для вас источником вдохновения», – говорится на сайте Harley-Davidson Екатеринбург.

Все мотоциклы бренда подгоняются под клиента и его запросы. Это касается не только дизайна, но и технических характеристик: высота педалей, расстояние между сиденьем и рулем, а также средств для ухода за мотоциклом, так как многие владельцы предпочитают самостоятельно заниматься своим «харлеем».

Harley Owners Group (HOG)

За 118-летню историю в линейке бренда насчитается несколько десятков моделей. Сегодня Harley-Davidson – это не про мотоциклы, это про образ жизни и отношение к ней.

Все модели бренда имеют уникальный узнаваемый стиль и статус, будь то чоппер или крузер. Многие мечтают о «харлее», как о символе свободы и скорости, другие же ценят братство, которое создал бренд за столетнюю историю.

Сегодня «Харли-Дэвидсон» выбирают политики, рок-звезды, бизнесмены. Для единомышленников в 1983 году был создан Harley Owners Group (HOG). Он объединяет владельцев «харлеев» и является клубом по интересам. Члены клуба устраивают заезды, носят клубную атрибутику и организуют мотофестивали. Организация является всемирной и имеет свой устав и правила.

Кстати, у Harley Owners Group есть ответвление под названием – Ladies of Harley.

© Интернет-журнал «Global City» Светлана Цыганова

Неоклассика: Sportster Seventy-Two XL1200V

Harley-Davidson Sportster 72 XL1200V – это классический чоппер, на первый взгляд, больше похожий на кастом из 1970-1980-х годов.

Мотоцикл впервые появился в продаже в 2012 году, но одного взгляда на него хватает, чтобы понять – это возврат к истокам, воплощение настоящего «байкерского» мотоцикла, который «правильный» мотоциклист должен был собрать самостоятельно.

Очередной передел мотоциклетного рынка в США начался в 2010 году. Сообразив, что нужно срочно что-то делать, инженеры и маркетологи Харлей-Дэвидсона решили выпускать мотоциклы в классическом дизайне 1970-х годов, и модификация Sportster под названием Seventy-Two стала как раз таким байком.

При чём тут 72

Многие байкеры считают, что слова «Seventy-Two» в названии мотоцикла характеризуют эпоху глобального кастомного движения в среде байкеров из США. В начале 1970-х годов на базе классических мотоциклов Харлей-Дэвидсон строились кастомы с определёнными чертами:

  • высокий руль;
  • миниатюрный каплевидный бак;
  • тонкое переднее колесо большого диаметра;
  • заднее широкое колесо;
  • маленькое одноместное сиденье.

Такие мотоциклы делались под своего владельца, они были неуклюжими, хорошо ездили разве что по прямой, но выглядели стильно, необычно, и привлекали к себе много внимания.

Но на самом деле, производитель заложил в название не год, а номер трассы недалеко от Лос-Анджелеса — Route 72, ведь именно в штате Калифорния начали массово переделывать серийные мотоциклы.

Особенности Спортстера 72 XL1200V

Не мудрствуя лукаво, компания Харлей-Дэвидсон взяла стандартный Sportster 1200 в качестве базы, и переделала его «по заветам олдовых кастомщиков», поменяв:

  • руль;
  • переднее колесо;
  • бензобак;
  • выпускную систему;
  • сиденье; и ещё множество мелких доработок.

Мотоцикл получился воздушным и помпезным, но двигатель Evolution XL с рабочим объёмом 1 200 кубических сантиметров и мощностью 65 л.с. намекает на то, что байк способен оседлать далеко не каждый.

Причём двигатель этот без балансирного вала, что даёт ту самую знаменитую харлеевскую вибрацию даже на холостых оборотах, несмотря на обилие сайлентблоков.

Внешний вид

Долгое время независимые американские кастомайзеры работали по принципу «соберём из лучшего что-то неординарное». Поэтому они брали стандартный Харлей и переделывали его в нечто эксклюзивное. На переделку уходило много денег, особенно если владелец отдавал своего железного коня в именитые тюнинг-мастерские.

Увидев, что продажи падают, компания Harley-Davidson решилась на интересный шаг – выпуск особых модификаций своих же мотоциклов (т.е. уже тюнингованных по законам жанра). Именно таким проектом и стал Sportster Seventy-Two, дебютировавший в 2012 году.

На первый взгляд, мотоцикл смотрится кастомной моделью, годной разве что для редких поездок по городу и участия в выставках. Высокий руль в стиле эйп-хэнгер кажется несуразным, посадка водителя – неудобной… но стоит сесть на этот байк, как всё становится на свои места – сидеть удобно, посадка расслабляющая, да и поворачивать высоким рулём несложно.

Мотоцикл не только сверкает хромом, как это было модно в 1970-х и 1980-х годах, он ещё и получил ряд эксклюзивных перламутровых расцветок (наряду со стандартными однотонными).

Первые впечатления от езды

Стоит завести Harley-Davidson Sportster Seventy-Two XL1200V – сразу приходит понимание, что этот мотоцикл не для новичков. Большеобъёмный двигатель начинает трястись в раме с характерным для Харлеев лязганьем, а поворот ручки газа вызывает адский рёв из недр движка.

Первая поездка приносит понимание, что двигатель способен разогнать этот достаточно хрупкий с виду мотоцикл вполне динамично, но вот тормозит байк откровенно слабо – один диск спереди и суппорта в духе 1970-х годов не могут дать уверенное торможение на высоких скоростях. В общем, «тормоза придумали трусы!» – это явно было девизом инженеров компании производителя.

Амортизаторы у этого мотоцикла достаточно хлипкие, ездить по плохим дорогам на нём неприятно. В общем, он скорее для города… да и маленький бак, бензина в котором хватает на 100 км, если ехать в динамичном режиме, намекает на то, что вдали от заправок на нём лучше не кататься.

Технические характеристики

ТТХ этого мотоцикла не впечатлят знатока современной техники, но стоит прокатиться на Harley-Davidson Sportster Seventy-Two один раз – сразу становится ясно, что тяга у байка «паровозная», и впечатлений поездка оставит много (особенно когда на высокой скорости придёт понимание, что останавливается этот «зверь» неохотно

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]