Harley Davidson Forty-Eight 2020
Harley Davidson Forty-Eight выпускается в двух версиях: Special с более вертикальной посадкой, и типичная Standard. По характеристиками они идентичны, за вычетом высоты сиденья, веса и высоты руля. Но на ходу ощущения отличаются — и я рад рассказать, чем же именно.
Harley-Davidson Sportster Forty-eight. Входной билет
Среди мотоциклов Harley-Davidson, которые для большинства далеких от мототемы людей олицетворяют мотоциклы вообще, выделяется семейство Sportster: самых первых и сегодня самых маленьких «харлеев»
Наталья Умнова
Harley-Davidson Sportster Forty-eight. Цена: от 280 000 р. В продаже: С 2013 года Среди мотоциклов Harley-Davidson, которые для большинства далеких от мототемы людей олицетворяют мотоциклы вообще, выделяется семейство Sportster: самых первых и сегодня самых маленьких «харлеев».
Модельный ряд Harley-Davidson 2013 года мы катали в окрестностях Марселя в конце марта, пока большинство российских мотоциклистов еще вовсю страдали от «мототоксикоза» из-за не в меру продлившейся зимы.
Harley-Davidson Sportster Forty-eight. Фото: Harley-Davidson
В этом году компания из Ми-луоки представила настоящую новинку — Softail Breakout, но рассказ о ней мы немного отложим: надо же потомить вас в соку нетерпения и любопытства! А начнем ближе знакомиться с легендарными «Харлеями» с семейства Sportster: мотоциклы именно с этой «фамилией» для многих становятся «входным билетом» в мир Harley-Davidson и мотоциклизма вообще.
Harley-Davidson Sportster Forty-eight. Фото: Harley-Davidson
Семейство Harley-Davidson Sportster берет начало аж в 1957 году. Сегодня оно включает шесть моделей (не считая двух «лимитовых» версий), на три из которых ставится двигатель объемом 883 см3, на три других — 1200-кубовый агрегат. В остальном «Спортстеры» отличаются мало: одни чуть длиннее, другие чуть короче, пониже-повыше, руль более плоский или ape hanger, плюс разный обвес и отделка. Но суть одна — короткая база, «тощий» бак, относительная легкость и отличная (для круизера) управляемость.
На Sportster ставятся двигатели объемом 883 и 1200 см3. Фото: Harley-Davidson
Садишься на Sportster Forty-Eight и поначалу чувствуешь себя неловко: уж больно он узкий и короткий. Большим дядям на нем будет некомфортно, особенно в одноместном седле, когда даже назад не отодвинешься. А вот девушкам или мужчинам средней комплекции — вполне. Хотя надо сказать, что пресловутая кастомизация заложена в «Харлеи» чуть ли не конструктивно: на скольких я ни каталась, ни на одном мне не было комфортно ездить долго: то плечи затекали, то руки, то ноги. Посадка на Sportster Forty-Eight особенная: ноги и руки вытянуты вперед почти параллельно друг другу. И если какая-то из частей тела не соответствует заложенным в модели «стандартам» водителя, то уже через несколько десятков километров вы это почувствуете. Зато и перенастроить H-D под себя намного легче, чем любой другой мотоцикл: толстенные каталоги фирменных и сопутствующих деталей созданы не зря.
Аналоговый спидометр и несколько лампочек — просто и со вкусом. Фото: Harley-Davidson
1200-кубовый V-образный двигатель Evolution, а тем более 883-кубовый, конечно, не чета большому 1690-кубовому «твину», что ставится на другие «Харлеи», но расово верная тяга на низах присутствует и у «Спортстеров». Как и легендарные вибрации на холостом ходу (хотя и не такие легендарные, как у мотоциклов семейства Dyna), происходящие оттого, что двигатель подвешен к раме на сайлент-блоках, то есть на резинках, за счет чего он заметно ходит. Зато звук! У Sportster, в отличие от большинства его более кубатурных собратьев, звук остался практически «тем самым», классическим, не заглушенным всевозможными катализаторами.
К странно расположенным под рулем зеркалам быстро привыкаешь, и если их правильно настроить, получится хороший обзор. Фото: Harley-Davidson
Пусть Sportster и невелик габаритами, и не похож на настоящий «Харлей», и считается мотоциклом для девочек, зато едет он превосходно! Разгон достойный, на прямой не колбасится, стоит плотно, в повороты легко закладывается до подножек и ниже, благо подножки складные и резина позволяет. Кайф, да и только! На нем легко маневрировать в городе. И, пожалуй, это единственный вид «Харлея», на котором действительно удобно передвигаться по пробкам. Что же касается подвески, то, несмотря на ее обозримое присутствие в виде двух классических амортизаторов, все неровности дороги, кочки и ямки четко ощущаются водителем — но это «фича» всех Harley-Davidson («багов» у этих мотоциклов по понятным причинам быть не может), кроме туреров и, возможно, V-Rod. Но про них мы расскажем в другой раз.
Harley-Davidson Sportster Forty-eight. Фото: Harley-Davidson
Harley-Davidson Sportster Forty-eight. Фото: Harley-Davidson
Harley-Davidson Sportster Forty-eight. Фото: Harley-Davidson
Современное ретро В прошлом году семейство Sportster пополнилось новой моделью — Seventy-Two. Этот «серийный кастом» выдержан в ретро-стиле и напоминает классический боббер и одновременно, за счет вынесенной вперед вилки и высокого руля, — чоппер образца 1970-х годов. О той же эпохе напоминает и новое лакокрасочное покрытие Hard Candy Custom — металлик с крупными блестками-хлопьями. Аппарат удобен, хорошо управляется и выглядит дорого, несмотря на низкую (относительно других Harley-Davidson) стоимость, характерную для всего семейства Sportster.
Технические характеристики
Размеры (длина x ширина x высота x высота по седлу) | 2255x831x1067x710 |
База | 1519 мм |
Дорожный просвет, мм | 99 |
Объем топливного бака л | 7,9 |
Двигатель | Evolution, 1202 см3, 2-цилиндр., V-образный, 4-тактн., с воздушным охлаждением, инжектор, 100 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | 5-ступенчатая механическая КП, сцепление многодисковое, в масляной ванне, привод — ремень |
Рама | стальная, трубчатая |
Подвеска передняя | телескопическая вилка, 39 мм |
Подвеска задняя | маятник, 2 амортизатора |
Тормоза передние | 2 диска 292 мм |
Тормоза задние | 1 диск 260 мм |
Сухой вес | 251 кг |
Редакция рекомендует:
KAMA PRO — шины расширенного действия
Российский авторынок рухнул на 20%
Работникам СТО грозит тюрьма за езду на машине клиента
Российские автодилеры переплюнули итальянских
Новости СМИ2
Обсуждение Отменить
Хочу получать самые интересные статьи
Всем привет. Решил поделиться опытом эксплуатации спортстера 48. Мотоцикл был приобретен в 2016 году. Покупка была импульсивная, рынок не изучался. Приехал к дилеру, увидел в наличии мало б.у аппарат и купил. Мотик был 2014 года, с пробегом в 5к км и практически в стоке.
Покатавшись немного, получил первый опыт эксплуатации: подвески нет, не едет, в остальном прикольный. В начале сезона 2022 года в «мастерской» были заменены пружины, слегка поднят бак, поставлен нулевик, и залита прошивка ст1. и по мелочи, как у всех, кто купил первый Харлей))) — ручки, подножки, черепушки. Мотоцикл поехал немного комфортней и веселее. т.к. в наличии еще минигусь f650gs для загородных поездок, то на спортстере за сезон 2022 было накатано всего около 5к км по городу, в основном вдвоем с приятелем на кастоме из бмв к100. Его, кстати, и использовал как референсный мотоцикл для понимания динамики передвижения. До 150 км.ч бмв от Харлея уезжал, дальше не было смысла упираться. При этом передвигаться для меня в позе руки-ноги вперед оказалось удобнее, чем в креветкоподобной позе с клипонами. Из ощущений по итогу сезона: мотоцикл не для быстрого перемещения, 140 макс для относительного комфорта, для дальняков (даже суперминимальных, в 100 км) не подходит, зад затекает, спина болит от кочек, голова гудит от выхлопа. Расход около 6 по городу, бака хватает на 130 км. С моими поездками, это заправка раз в день. Но меня не напрягает. Динамики достаточно, в городе более чем, узкий, в междуряде оч удобно, пролазит много где. С этими мыслями закончил сезон, и решил немного попилить мотик. На 2022 год были сделаны еще небольшие переделки, как то: — впуск horsepower — выхлоп Bassani road range 2 — валы N4 — настройка этого всего — и немного внешних изменений, заднее крыло, драгбар, сиденье, фара 7 дюймов Получились следующие результаты Ну и немного графиков с настройки всего этого Что в итоге. сидуха внешне не нравится, хотел было переделывать, но уж больно удобная получилась. Этот сезон уже не буду ее трогать. Заднее крыло короткое, теперь накидывает в мокрую погоду. Поехал веселее, но приходится немного крутить. Отсечка на 7,4к. Выхлоп громкий. Пока не могу понять, нравится ли его звук. Бака по городу теперь хватает на 100 км.
Что в итоге. Мотик прикольный, но для меня субъективно неудобный на каждый день (особенно после переделок). Подвеска все равно жесткая. Громкий, кофров нет. Но харизматичный, хоть и мелкий по сравнению с большими харлеями. зеркала под рулем прикольные, но неудобные, нужно отрывать взгляд от дороги, чтобы посмотреть в них. Переключения и в частности включение первой с тяжелыми металлическим звуком радует на каждом светофоре. Безключевой доступ, т.е. заводка двигателя и постановка/снятие с сигнализации очень удобны. это прямо мастхев во всех мотоциклах. Для вечерних покатушек самое то (никогда не тянуло на пластиках гонять). Но любой выезд загород подразумевает использование другой техники. С учетом вложенных денег и простоты конструкции он у меня теперь навечно похоже, чему я не сильно огорчаюсь.
Харли и Дэвидсон перезарядили свой сорок восьмой калибр
Harley-Davidson 48 Sportster — Цена: 869 тыс бат — Двигатель: 1,2 л V-twin — Крут. момент: 96 Нм — Скорость: 200 км/ч — Высота по седлу: 710 мм — Сухой вес: 255 кг |
Среди мотоциклистов, пожалуй, нет тех, кто был бы равнодушен к Harley-Davidson. Единственный спор может разгореться лишь о том, что именно считать настоящим, иконическим «харлеем». В первом углу ринга – блестящая хромом 400-килограммовая «электролюстра», турер Electra Glide. А прямо напротив него – лаконичный сорок восьмой, Harley-Davidson 48 Sportster. И речь сейчас именно о нем.
Первый Sportster компания Уильяма Харли и Артура Дэвидсона представила в 1957 году, так что совсем скоро можно будет отпраздновать полувековой юбилей модели. Уже в дебютном байке были заявлены те визуальные черты, которые на долгие годы станут фирменным знаком этой линейки – короткая вилка, низкий и также короткий руль, массивное переднее колесо, плюс характерное укороченное седло, предполагающее вертикальную посадку райдера.
Непосредственно Harley-Davidson 48 появился в 2010 году как один из наследников этой линейки, причем название байку дал его фирменный бензобак – peanut gas tank, как выражаются в самой компании. Дело в том, что впервые бак такой формы был представлен именно в 1948 году, и почему-то никто из конкурентов до сих пор даже не рискнул его скопировать.
Sportster 48 в версии 2016 года сохранил и развил все знаковые черты модели, включая оригинальное расположение зеркал заднего вида – у сорок восьмого они находятся под рулем. Места для пассажира Sportster также не предусматривает, равно как и возможности для перевозки багажа. И разумеется, никакого хрома или декоративных элементов. Сорок восьмой – это гимн минимализму, мотоцикл, раздетый до своей сути.
«Речь идет о возвращении к принципам простоты и прямоты. Два колеса. И двигатель V Twin между ними», – говорит Бен Макгинли, собственно, дизайнер нового облика Sportster 48.
Кстати, харлеевский V-Twin на 1,2 литра – это вторая причина полюбить сорок восьмой. Рассказывая об этом мотоцикле, автомобильный обозреватель Джонни Линдгрен из Паттайи сравнил объем двигателя с мотором своего Nissan March и даже уточнил расход топлива байка. Вот только оба этих комментария, по меньшей мере, не корректны. Сравнивать Sportster 48 c малолитражкой – это примерно как сравнивать 50 кг веса у чемпиона ММА и тот же вес у школьного ботаника. О расходе топлива у «харлея» говорить и вовсе бессмысленно. Вы же не считаете расход пороха в патроне? А сорок восьмой – это именно снаряженный патрон, причем отнюдь не малого калибра.
На тест-драйв нового Sportster 48 для нас и Pattaya Today отправился Питер Тигесен, который выбрал маршрут из Бангкока в Хуа-Хин и обратно.
«Конечно, можно называть его «харлеем» вступительного уровня, но достаточно завести этот байк и вибрация вместе с характерным рокотом не оставят вам сомнений, что это реальная вещь. Укороченная задняя подвеска, высота седла и вынесенные вперед подножки диктуют вертикальную, агрессивную посадку райдера. Мне она показалась в чем-то командирской, но при езде от часа и более, это не очень удобно, потому что нельзя перенести вес. Но просто найдите прямой участок дороги, выкрутите газ, и колоссальный крутящий момент реально заставит байк выстрелить. Мощь впечатляющая, и при этом передача ее на колеса успокаивающе ровная. Когда на светофоре отпускаешь сцепление, лицо растягивается в улыбке само собой», – рассказал по итогам тест-райда Питер.
«Мой вердикт по итогам двух дней и 550 километров такой. Harley-Davidson 48 – это американская классика и по виду, и по ощущениям, и по звуку. И хотя я больше поклонник туреров, поездкой на сорок восьмом я наслаждался. А молодое поколение городских (или менее опытных) райдеров, являющихся фанатами Harley-Davidson точно разочарованы им не будут», – резюмировал Питер.
«Новости Пхукета» благодарят Джонни Линдгрена за материалы, предоставленные для подготовки текста. Его обзор Harley-Davidson Sportster 48 и других машин и мотоциклов можно найти на www.pattayatoday.net.