Harley Davidson Sportster S
В 1957 году появился первый Harley Davidson Sportster в качестве лёгкого универсального мотоцикла с городским уклоном. Получилось весьма удачно, и до сих пор Harley выпускают прямых потомков этой модели — всё так же на V-твине с воздушным охлаждением. Современные экологические стандарты, впрочем, всё плотнее приближают современные Sportster к черте вымирания из-за двигателя Evolution, но новинка Sportster S на двигателе Revolution Max призвана продлить жизнь легендарной серии.
Двигатель Harley Davidson Sportster S
Новый Harley Davidson Sportster S оснащён двигателем Revolution Max 1250T, который позиционируется как версия 150-сильного мотора от Pan America с более низовым характером. Оба этих двигателя выдают 127,5Нм тяги, но версия 1250T имеет пик крутящего момента на 6000об/мин, то есть на 750об/мин ниже, чем 1250 у Pan America. Пик мощности достигается на 7500об/мин, а отсечка наступает на 9500. Двигатель с двумя распредвалами верхнего расположения имеет переменные фазы газораспределения, степень сжатия 12:1, четыре клапана на цилиндр и гидрокомпенсаторы, исключающие необходимость в регулировке зазоров клапанов. Очень отрадно, что производители всё чаще задумываются об удобстве (да и стоимости) обслуживания мотоциклов, и сейчас в тренде большие межсервисные интервалы, а теперь вот и гидрокомпенсаторы.
Учитывая снаряжённую массу в 227кг, мощности двигателя Sportster S более чем должно хватать для бодрой городской езды. Тяга на колесо передаётся через обычное сцепление, шестиступенчатую трансмиссию и ремённую финальную передачу.
Кому Харли? Недорого! Выбираем подержанный Harley-Dav >
Легенда не может стоить копейки, это аксиома. Но бывают исключения. Sportster 883 способен стать входным билетом в мир Harley-Davidson, причем вполне бюджетным.
000_moto_0512_050
Попробуем понять, стоит ли предпочесть легенду начального уровня японскому мотоциклу, на что обратить внимание при поиске «спорти» с пробегом, во что обойдется его приобретение и обслуживание.
ИСТОРИЯ. Корни семейства Sportster от Harley-Davidson уходят в далекий 1957 г., когда публике был представлен легкий и мощный (по тогдашним, разумеется, меркам) мотоцикл с претензией на спортивность. 883-кубовый Ironhead развивал немалые 40 л.с., а довольно эффективные подвески позволяли не слишком заботиться о качестве дорожного покрытия. Неудивительно, что компактный и динамичный Sportster, полностью оправдывая свое название, использовался не только для «овощного» передвижения по городу. На этих машинах даже выезжали на бездорожье!
Годы шли, Sportster эволюционировал (с точки зрения одних) и понемногу терял свою «настоящесть» (с точки зрения радикальных харлистов). Улучшались подвески, совершенствовались тормозные системы. В 1986 г. на смену чугунному Ironhead пришел Evolution — двигатель с алюминиевыми цилиндрами и их головками и гидрокомпенсаторами зазоров клапанов.
В 2004 г. случилось и вовсе страшное — силовой агрегат перестали устанавливать в раму жестко, применив сайлент-блоки. Теперь при работе на холостом ходу двигатель подпрыгивает в раме самостоятельно, не заставляя весь мотоцикл активно подтанцовывать в такт. Естественно, раму тоже обновили: трубу, соединяющую выпускные патрубки, из-под воздушного фильтра переместили вниз. Тогда же, в 2004 г., немного потолстело заднее колесо — до 150 мм, убавилась высота по сиденью. Получил «спорти» и новые тормозные суппорты, пульты и ручки руля; они стали сугубо «спортстерскими» вместо унифицированных с остальными моделями компании. На Custom появился бак-капелька объемом 17 л. В 2005 г. диаметр задней оси увеличился до 1 дюйма, соответственно изменился и маятник.
2006 г. — еще одна знаковая дата. Отныне двигатель «Спортстера» — впрысковый, карбюратор ушел в прошлое.
В 2009 г. в ответ на мировой экономический кризис и спад продаж Harley-Davidson представил новую версию 883-го — Sportster Iron. От своих собратьев Iron отличается минималистским стилем и заметно более низким ценником. В 2010 г. блок управления двигателем переместили, благодаря чему упростился вопрос выбора афтермаркетового сиденья.
Семейство Sportster насчитывает немало подвидов, зачастую сильно отличающихся друг от друга: Custom, Roadster, Super Low, Iron, Hugger. Custom характеризуется обилием хрома в отделке. Модели Low и SuperLow, как следует из названия, отличаются меньшей высотой по сиденью и более короткоходной подвеской. Sportster Roadster можно узнать по литым колесным дискам, окрашенному в черный цвет двигателю, тахометру на приборной панели и, конечно же, рейсинговой харлеевской графике. Iron — самая бюджетная версия, пришедшая на смену Hugger, отличающаяся одним вариантом расцветки (Dark Custom), одноместным сиденьем, укороченным задним крылом.
«Спортстеры» выпуска от 2004 г. и до наших дней — наиболее распространенные на российском вторичном рынке. Их мы и рассмотрим.
001_moto_0512_050
002_moto_0512_050
003_moto_0512_050
004_moto_0512_050
ЗАЧЕМ? Это легенда. Зачастую лаконичной надписи Harley-Davidson на баке достаточно, чтобы желание обладать «настоящим мотоциклом» перевесило все прочие аргументы. Но и в плане практичности дела обстоят неплохо: «Спортстер» позволяет прошивать пробки (при соответствующих навыках водителя, конечно), не слишком отставая от всяких там классиков.
Помимо этого, «спорти» — хорошая заготовка для постройки чего бы то ни было. В соответствии с пожеланиями владельца 883-й может быть превращен в дрэгстер, небольшой турер, стильный круизер или радикальный боббер. Но при этом он и в стоке самодостаточен. Можно просто ездить. Точнее, не просто, а ездить на Harley-Davidson.
ГДЕ ИСКАТЬ? Во-первых, у официалов можно найти новый аппарат как текущего, так и предыдущего годов выпуска (хотя не факт, что на момент выхода статьи таковые еще останутся). У тех же официалов встречаются и мотоциклы с пробегом, сданные по трейд-ин.
Во-вторых, на рынке есть ряд компаний, специализирующихся на поставках бэушных Harley-Davidson из Штатов и, как ни странно, из Японии. «Шпротстеры» в их салонах встречаются довольно часто.
В-третьих, аппарат уже с нужным (или не очень) тюнингом можно найти «там» и организовать доставку в Россию.
Ну и, в-четвертых, немало владельцев готовы расстаться со своими «Харли» по объявлению. Дело за малым — выбрать.
ТЮНИНГ. Даже чтобы просто перечислить все позиции для тюнинга «Спортстера» из «родного» каталога и основных афтермаркетовых, оставшейся части журнала вряд ли хватит. А построить из них можно все, что душе угодно. Поэтому обозначим лишь основные направления.
Выбор рулей огромен: от классических вариантов до ортодоксальных дрэг-баров или ape-hanger. Разброс цен соответствующий — от $100 за примитивную «палку» до $300 и более за «произведение искусства» (или «кошмар водопроводчика», зависит от точки зрения). Не меньше выбор стоек руля ($20–80) — для еще более тонкой настройки рабочего места водителя.
То же и с подножками. Они различаются не только внешним видом, наличием или отсутствием хрома и т.п., но и геометрией, причем существенно, что позволяет комфортно разместить на «спорти» человека практически любого роста и предпочтений в посадке. Их стоимость колеблется от $80 до $250 (все там же, в США) в зависимости от конструкции, именитости производителя и жадности продавца. А можно совместить приятное с полезным и вместо установки «выносов» поставить дуги с местами для ног. При скромном бюджете ($80–150) получите и защиту, и возможность вытянуть ноги вперед.
И сиденья для «спорти» — на любой вкус, цвет и кошелек. Цены на те же Corbin — от $299 за простое водительское и $628 за непростое (со спинкой) до суммы свыше $1 тыс. за двухместное сиденье со спинками для водителя и пассажира. Наличие подогрева добавит еще $200–220. Если ценник Corbin смущает, ищите варианты от производителей поскромнее и соответственно минимум вдвое дешевле.
Также, полистав каталог, можно превратить «Спортстера» в турер. Ветровое стекло ($65–200 в США за комплект с креплением) повысит комфорт на трассе. Если же этого мало, приобретите широкий олд-скульный обтекатель в стиле «электрички». Corbin предлагает такой за каких-то $1399, но можно немного сэкономить, купив неокрашенный за $1199.
Багажные системы на «спорти» — от классических кожаных сумок до стильных жестких «чемоданов». Цены — от пары сотен до пары тысяч «вечнозеленых». Пара кожаных седельных сумок обойдется в $250–300, бэггер-стайл-кофры от Corbin — в $1699 (плюс несколько сотен за доставку в Россию). Вообще, превратить «Спортстер» в стильный бэггер совсем не сложно, вопрос в наличии средств.
Отдельного упоминания достойны выпускные системы для Evolution. Как и во всем для H.-D., выбор здесь просто запредельный, поэтому остается руководствоваться чувством вкуса и толщиной кошелька. Ориентиры — от $200–250 за аналог родных «труб» до $450–700 за выпуск от Vance & Hines или Akrapovic.
Несмотря на то что изначально спортстеровский мотор довольно бодр (по меркам класса), кому-то этого покажется мало. Взбодрить его получится классическими способами — поменяв выпуск, фильтр, карбюратор. Можно пойти дальше и нарастить его рабочий объем до 1200, 1250 и даже 1450 см³. Цена вопроса — $450–550 за комплект цилиндров, поршней, пальцев и колец для конверсии 883 кубов в 1200; киты от S&S несколько дороже. Можно немного сэкономить на покупке цилиндров и расточить уже имеющиеся. Вот только нужно ли делать из шустрого «спорти» тяжелый «биг твин»? Вопрос риторический.
Еще одно направление то ли ап-, то ли даун-грейда «Спортстера» — установка карбюратора взамен системы впрыска. Зачем? Если не знаете, значит, вам оно не надо. Однако процедура отработана. Помимо карбюратора (а это может быть и родной Keihin CV, и Mikuni HSR40 или HSR42, и даже S&S Super-E или Super-B) потребуется зажигание; обычно ставят AMM-P3.
ЦЕНЫ. Как уже было сказано, несмотря на принадлежность к клану H.-D., «маленький» «Спортстер» на рынке подержанных мотоциклов отличается весьма гуманным ценником. Карбюраторный аппарат начала 2000 гг. обойдется в среднем в 220–300 тыс. руб. Цена на «последние настоящие», то бишь карбюраторные, «Спортстеры» (2006 г.в.) может доходить до 350 тыс. руб.; многое зависит от платежеспособности покупателя. Счастье стать владельцем впрыскового Sportster с 2007 г. обойдется в 350–450 тыс. руб. На цену влияет и степень «нафаршированности» конкретного мотоцикла.
На фоне стоимости мотоциклов с пробегом ценник на новый «Шпротстер» может показаться подозрительно низким. Самая бюджетная версия 883-го, Iron, в салоне официального дилера стоит 486 тыс. руб., а Superlow в зависимости от цвета обойдется в 508–535 тыс. руб.
ВЫБОР. Прежде чем нести потом и кровью заработанные средства продавцу, стоит определиться с двумя существенными параметрами вашего будущего «Харли».
Во-первых, «жесткий» или «резиновый»? Разница есть, и то, насколько она заметна, прямо пропорционально величине среднего дневного пробега. На мотоциклах до 2004 г. — самых «настоящих» — двигатель установлен в раме жестко. Как следствие — весь крепеж норовит «убежать», а зеркала являются скорее украшением, чем функциональным элементом. «Резиновый» «Спортстер», выпускающийся с 2004 г., уже не такой бескомпромиссный вибростенд.
Во-вторых, карбюратор или впрыск топлива? В 2006 г. на смену «карбу» пришли форсунки, управляемые электроникой, что позволило снизить аппетит и улучшить экологичность. Правда, некоторые апологеты «тру-Харли» меняют систему впрыска на карбюратор, поэтому не стоит удивляться, увидев его на мотоцикле от 2006 г.
Также при внимательном осмотре можно обнаружить, что крышка аккумулятора крепится пластиковой стяжкой. Не стоит пугаться — это распространенный «тюнинг» на мотоциклах после 2004 г. Дело в том, что крышка держится не слишком прочно, и таким образом многие подстраховываются от ее потери.
Если покупаете мотоцикл у частника, обязательно поинтересуйтесь частотой ТО и тем, какое масло заливали. А также осмотрите аппарат на предмет обнаружения потеков этого самого масла. В целом отпотевание масла на крышках двигателя не проблема, а характерная особенность многих «Харли», но если стоит выбор между мотоциклом с такой особенностью и без нее, зачем искушать судьбу?
Обратите внимание на состояние ремня и шкивов. Замена ремня облегчит кошелек на 15–17 тыс. руб. без учета стоимости работ.
И еще. У «Спортстера» есть одно немаловажное отличие от прочих собратьев хэдэшного племени — компактность. Поэтому, если природа не обделила ростом, то перед тем как покупать «спорти», стоит все-таки его примерить. Вероятность того, что под двухметровым наездником он будет выглядеть как детский велосипед, довольно велика…
Рама, колёса и подвески Harley Davidson Sportster S
Harley Davidson Sportster S собран на стальной раме-клетке, а Revolution Max использован в ней как элемент силовой структуры шасси, точно как в Pan America. Часть конструкции выполнена и из штампованного алюминия. Сзади — трубчатый стальной маятник с коваными креплениями оси. Спереди стоит 43-я перевёрнутая вилка с полным набором регулировок, задний моноамортизатор также полностью регулируемый и установлен в рычажной подвеске. Ходы подвесок составляют 9 и 5 сантиметров соответственно.
Ездит Sportster S на 17-м спереди и 16-м сзади литых колёсах — увы, спортивные пары шин сюда не подойдут, но пухлая резина была элементом ещё ранних концептов дизайна Sportster S, поэтому Harley заказали у Dunlop эксклюзивную модель — шины GT503, представленные одновременно с Sportster S. При визуальном эффекте толстых кастомных бубликов, колёса Sportster S обеспечивают лёгкое и отзывчивое управление. Соответственно, резина Dunlop GT503 выпускается пока только в размерности Sportster S: 160/70R17 на переднее колесо и 180/70R16 назад. Для сравнения, Harley Davidson Fat Bob и Triumph Rocker 3 оснащены шинами с размерностью 150/80 — так что новый Шпрот будет Королём Пухлых Шин среди серийных мотоциклов. Оба колеса оснащены однодисковым тормозным контуром с ABS.
Высота по седлу нового Harley Davidson Sportster S составляет 73см, а углы наклона при этом составляют 34 градуса в обе стороны. В стоке Sportster S оснащён передними подножками, но по каталогу опций для него доступны подножки среднего расположения, а также комплект из пассажирского сиденья и подножек для второго номера.
Harley Davidson Sportster S
Men’s Health. Журнал
З а 60 лет своего существования «Шпрот» успел стать участником гонок и множества выставок и, конечно, обратить в свою веру тысячи райдеров, которые ценят Sportster за технические и дизайнерские новшества из года в год реализуемые в модели. Он появился на волне конкуренции с британскими мотопроизводителями и его платформа, получившая индекс XL, оказалась очень успешной в плане продаж и возможностей доработки. Именно этот фактор позволил 60 лет вносить изменения согласно постоянно растущим требованиям рынка. Смотри, как менялась легенда:
1957 Sportster
В 60-е годы Sportster приобрел выраженные кастомные черты. Но по-настоящему мировую известность получил XR750, выпущенный в 70-е годы.
1958 Sportster XLCH Competition Hot
«CH» в его названии расшифровывался как «Competition Hot». Взоры этот горячий мотик обжигает до сих пор: внедорожные покрышки, укороченное заднее крыло, маленький бензобак. Выглядит, согласись, любопытно.
1970 Sportster XR750
Легенда. Дорожная версия XR750 (под индексом XR1000) поступила в свободную продажу в 1983 году. В дальнейшем модель продолжала меняться и совершенствоваться по запросам рынка. В 1976 году педаль переключения передач переехала на левую сторону мотоцикла, а педаль заднего тормоза – на правую. Модификация XR 750 завоевала целую кухню кубков на состязаниях по дёрт трэку, а мотоцикл этой модели, принадлежавший некогда знаменитому каскадеру Ивелу Книвелу — часть экспозиции «The Art of the Motorcycle» в Смитсоновском музее.
1977 Sportster Cafe Racer
Все новое — хорошо забытое старое. В случае с модой на кафе рейсеры, вот он, прототип: почти незамеченный рынком, но ставший позже предметом поклонения коллекционеров, первый . Спортивности ему придавала облегченная рама, одноместное седло, двойной передний тормоз, обтекатель и другие приятные мелочи.
1987 Sportster XLH883 Hugger
В 1987 был также выпущен XLH883 Hugger, ориентированный на райдеров небольшого роста, а также на женщин, поскольку в те годы популярность мотоциклов среди дам заметно выросла. Вот он, стиль 80-х! На таком должна рассекать шикарная девушка в косухе, сапогах и с копной волос, рассыпающихся из-под шлема!
1995 Sportster XL883 R
«R» значит «Roadster». Это первый родстер от HD. Он получил шикарную раскарску бака, чернёный мотор и другие косметические обновления.
2000 Sportster XL1200S Sport
Несмотря на то, что эту модель многие считают неудачной, она задала стиль целому поколению пост-миллениальных «спортов».
2010 Sportster XR1200
«Европейский» спортстер, построенный специально для извилистых дорог и серпантинов.
Iron, Fourty-Eight, Seventy-Two, Roadster
В 2010 году XL883N Iron стал базовой моделью современного семейства Sportster.
. а также появился боббер XL1200X Forty-Eight с его знаменитым баком-арахисом от Model-5 1948 года (откуда и пошло название этой модели).
Двумя годами позже мотоцикл XL1000V Seventy-Two привнес в семейство Sportster элементы чоппера. В 2016 году на Iron 883 и Forty-Eight установили усовершенствованную подвеску и систему ABS. Эти мотоциклы сочетают аутентичный олдскульный стиль с современными ездовыми характеристиками.
XL1200CX Roadster 2022 года на сегодня замыкает, но точно не заканчивает историю юбилейной модели Sportster. 60 лет – это серьезный срок, и всю историю модели Harley-Davidson идут в ногу со временем.
Технологии и ассистенты
Умные технологии Sportster общаются через круглый TFT-дисплей, отображающий спидометр, номер включенной передачи, одометр, уровень топлива, температуру, предупреждение о слишком низкой температуре воздуха, предупреждение об опущенной подставке, предупреждение о падении, запас хода, тахометр и так далее. Дисплей также поддерживает беспроводную связь со смартфоном, позволяя управлять звонками, музыкой и отображать подсказки навигатора в сцепке с приложением HD на нём. Кроме того, мотоцикл оснащён розеткой USB-C для зарядки смартфона на ходу.
Harley Davidson Sportster S оснащён тремя режимами езды: Спортивным, Дорожным и Дождевым, а также возможностью создавать пользовательские режимы, настроив свою собственные сочетания характера тяги, уровня торможения двигателем, а также вмешательства наклонной ABS и наклонного же трекшн-контроля.
Мотоцикл XLCH 1000 Sportster (1973): технические характеристики, фото, видео
new collection 1
Основная информация | |
Модель: | Harley-Davidson XLCH 1000 Sportster |
Год: | 1973 |
Тип: | Классика |
Двигатель и привод | |
Рабочий объем: | 997 см 3 |
Тип: | V2 |
Тактов: | 4 |
Мощность: | 57.00 л.с. (41.6 кВт)) @ 6000 об./мин. |
Компрессия: | 9.0:1 |
Диаметр х Ход поршня: | 81.0 x 96.8 мм (3.2 x 3.8 дюймов) |
Клапанов: | 2 |
Диаметр х Ход поршня: | 81.0 x 96.8 мм (3.2 x 3.8 дюймов) |
Контроль топлива: | OHV |
Охлаждение: | Воздушное |
Коробка передач: | 4 скорости |
Привод: | Цепь |
Скорость и ускорение | |
Макс. скорость: | 185.0 (115.0 mph) |
Прочее | |
Вместимость бензобака: | 15 л. |
Передняя покрышка: | 3.75-19 |
Задняя покрышка: | 4.25-18 |
Передний тормоз: | Один диск |
Задний тормоз: | Барабанный |
Извините, но данный раздел находится в разработке, пожалуйста, зайдите чуть позже
Извините, но данный раздел находится в разработке, пожалуйста, зайдите чуть позже
Извините, но данный раздел находится в разработке, пожалуйста, зайдите чуть позже
Извините, но данный раздел находится в разработке, пожалуйста, зайдите чуть позже
Извините, но данный раздел находится в разработке, пожалуйста, зайдите чуть позже
Men’s Health. Журнал
З а 60 лет своего существования «Шпрот» успел стать участником гонок и множества выставок и, конечно, обратить в свою веру тысячи райдеров, которые ценят Sportster за технические и дизайнерские новшества из года в год реализуемые в модели. Он появился на волне конкуренции с британскими мотопроизводителями и его платформа, получившая индекс XL, оказалась очень успешной в плане продаж и возможностей доработки. Именно этот фактор позволил 60 лет вносить изменения согласно постоянно растущим требованиям рынка. Смотри, как менялась легенда:
1957 Sportster
В 60-е годы Sportster приобрел выраженные кастомные черты. Но по-настоящему мировую известность получил XR750, выпущенный в 70-е годы.
1958 Sportster XLCH Competition Hot
«CH» в его названии расшифровывался как «Competition Hot». Взоры этот горячий мотик обжигает до сих пор: внедорожные покрышки, укороченное заднее крыло, маленький бензобак. Выглядит, согласись, любопытно.
1970 Sportster XR750
Легенда. Дорожная версия XR750 (под индексом XR1000) поступила в свободную продажу в 1983 году. В дальнейшем модель продолжала меняться и совершенствоваться по запросам рынка. В 1976 году педаль переключения передач переехала на левую сторону мотоцикла, а педаль заднего тормоза – на правую. Модификация XR 750 завоевала целую кухню кубков на состязаниях по дёрт трэку, а мотоцикл этой модели, принадлежавший некогда знаменитому каскадеру Ивелу Книвелу — часть экспозиции «The Art of the Motorcycle» в Смитсоновском музее.
1977 Sportster Cafe Racer
Все новое — хорошо забытое старое. В случае с модой на кафе рейсеры, вот он, прототип: почти незамеченный рынком, но ставший позже предметом поклонения коллекционеров, первый . Спортивности ему придавала облегченная рама, одноместное седло, двойной передний тормоз, обтекатель и другие приятные мелочи.
1987 Sportster XLH883 Hugger
В 1987 был также выпущен XLH883 Hugger, ориентированный на райдеров небольшого роста, а также на женщин, поскольку в те годы популярность мотоциклов среди дам заметно выросла. Вот он, стиль 80-х! На таком должна рассекать шикарная девушка в косухе, сапогах и с копной волос, рассыпающихся из-под шлема!
1995 Sportster XL883 R
«R» значит «Roadster». Это первый родстер от HD. Он получил шикарную раскарску бака, чернёный мотор и другие косметические обновления.
2000 Sportster XL1200S Sport
Несмотря на то, что эту модель многие считают неудачной, она задала стиль целому поколению пост-миллениальных «спортов».
2010 Sportster XR1200
«Европейский» спортстер, построенный специально для извилистых дорог и серпантинов.
Iron, Fourty-Eight, Seventy-Two, Roadster
В 2010 году XL883N Iron стал базовой моделью современного семейства Sportster.
. а также появился боббер XL1200X Forty-Eight с его знаменитым баком-арахисом от Model-5 1948 года (откуда и пошло название этой модели).
Двумя годами позже мотоцикл XL1000V Seventy-Two привнес в семейство Sportster элементы чоппера. В 2016 году на Iron 883 и Forty-Eight установили усовершенствованную подвеску и систему ABS. Эти мотоциклы сочетают аутентичный олдскульный стиль с современными ездовыми характеристиками.
XL1200CX Roadster 2022 года на сегодня замыкает, но точно не заканчивает историю юбилейной модели Sportster. 60 лет – это серьезный срок, и всю историю модели Harley-Davidson идут в ногу со временем.