Что лучше: кроссовый мотоцикл или питбайк?

Обновленная статья от: 03.12.2020

Для поклонников мототехники производится транспорт разных типов, разрабатываемый для конкретных целей и условий использования. Для продолжительных поездок и путешествий производители создают туристические байки-круизеры. Для занятий мотоспортом и соревнований на подготовленных трассах отлично подходят кроссовые мотоциклы. Для преодоления сложных маршрутов адаптированы байки-эндуро. К отдельной категории относятся мини-мотоциклы типа кросс-эндуро – питбайки.

Мототранспорт впечатляет разнообразием дорожных и гоночных моделей, туреров и чопперов, дрэгстеров и круизеров. Классификация байков достаточно условна – многие модели сочетают черты нескольких классов, и даже в рамках одного типа есть узкоспециализированные подтипы. Поэтому визуально определить класс байка бывает непросто. Далее мы рассмотрим отличия питбайков от кроссовых мотоциклов.

Питбайки

Питбайки можно считать довольно новым видом транспорта, ведь они появились всего лишь в середине XX века и эксплуатировались для курсирования между пит-боксами во время проведения гонок. Сегодня же минимотоцикл стал отдельной отраслью мотоиндустрии.

Среди главных отличительных характеристик можно выделить весьма небольшие габариты и маленький размер мощного мотора. В зависимости от будущего владельца инженеры разработали различные модели двигателя с мощностью от 50 до 250 л. с.

Питбайки изначально производились, чтобы гонять по бездорожью. Ожидать большой скорости от них не стоит, зато они более доступны и легки в сравнении с кросс мотоциклами.

Так что ассортимент техники всегда найдётся как для взрослого, так и для ребёнка.

Каждый сталкивался с проблемой выбора и всегда начинал с поиска информации. Так какой же питбайк всё-таки лучше?

Для обучения основ и мотокросса

Данный аппарат привлекает лёгкостью и простотой конструкции и прекрасно подойдёт новичку для обучения мотокросу, в качестве первого транспортного средства.

На питбайке можно ездить круглый год.

В связи с разнообразием модельного рынка, взрослый может приобрести интересные модели со средним объёмом двигателя 125 л. с. за сумму менее 50 тысяч рублей. Для комфортной эксплуатации стоит посмотреть модели с полуавтоматической коробкой передач, но это удовольствие выйдет на 10 т. р. дороже.

Весь ассортимент продукции можно разделить на пять условных групп:

Детский питбайк будет хорошим вариантом для знакомства с мототехникой.

Питбайк Regulmoto 125 оснащен двигателем мощностью менее 9 л.с.

Кроссовый питбайк Mikilon 160PRO с четырехтактным движком в 17 л.с. – вполне серьезный агрегат для участия в соревнованиях.

Irbis 125 TTR

Для сравнения мы возьмём очень популярный в РОССИИ питбайк IRBIS ttr 125. У него уже был рестайлинг. Он приобрёл фару и счётчик моточасов. Более-менее надежная техника. Ничем не уступает нашему RegulMOTO.

Источник

Наиболее популярные питбайки в России

В связи с высокой стоимостью и различными трудностями в приобретении питбайков от крупных концернов, в России наибольшей популярностью пользуются мотоциклы от таких производителей, как YCF (Франция, сборка — Китай), BSE (Россия, сборка — Китай), KAYO (Китай), JMC (Россия, сборка — Китай) и Apollo (Китай).
Питбайк Apollo RFZ Elite 150 14/12

Питбайк Kayo KRZ 125 17/14

Мотоциклы этих марок, можно охарактеризовать, как «наиболее качественные среди бюджетных решений», и такая техника вполне подходит как для любительской езды и базовых тренировок, так и для участия в различных соревнованиях.

Правила соревнований по питбайку/минимотокроссу, технический регламент и требования к трассам

1. ПРАВИЛА СОРЕВНОВАНИй И ТРЕБОВАНИЯ К ТРАССАМ. 1. Определения. 1.1. Минимотокросс — соревнование на специальных мотоциклах, проводимое вне дорог общего пользования по замкнутой трассе с естественными препятствиями. 1.2. Минисуперкросс (аренакросс) – это минимотокросс, проводимый на стадионе под открытым небом или в крытом помещении по кроссовой трассе с использованием только естественных материалов (песок, земля и т.д.).

2. Мотоциклы. 2.1. К участию в соревнованиях допускаются 4-хтактные мотоциклы, воздушного, либо воздушно-масляного охлаждения – одиночки, прошедшие технический контроль, кубатурой двигателя согласно требованиям спортивного кодекса, что указывается в Положении по каждой дисциплине. 2.2. Соревнования могут проводиться в одном или нескольких классах мотоциклов-одиночек. 2.3. В зимних соревнованиях по минимотокроссу/минисуперкроссу разрешается применение металлических шипов, что обязательно указывается в положении о соревновании. Участие в одном заезде мотоциклов с шипованными и неошипованными шинами запрещается.

3. Участники. 3.1. К соревнованиям допускаются спортсмены по полу, возрасту и квалификации согласно требованиям, что указывается в Положении по каждой дисциплине. 3.2. Спортсмены, достигшие 40-летнего возраста и старше, могут допускаться к участию в соревнованиях на основаниях справки врачебно-физкультурного диспансера о состоянии здоровья и заключения о годности для участия в соревнованиях и только при наличии электрокардиограммы с положительным заключением врача. Срок действия документа определяет организация, выдавшая его.

5. Характер соревнований. 5.1. По характеру зачета соревнования могут быть: личные и подразделяются на одноэтапные и многоэтапные. 5.2. В зависимости от ранга соревнования, количества участников, классов мотоциклов и других условий устанавливается количество и продолжительность заездов в каждом классе мотоциклов, и каждой группы участников, что указывается в Положении о соревнованиях.

6. Положение о соревновании. 6.1. Организатор обязан обеспечить участников Положением о соревновании, содержащем всю необходимую информацию о нем. В соответствии со сроками, указанными в Положении, каждый спортсмен (команда) должен подать организатору свою предварительную заявку.

7. Трасса. 7.1. Трасса для минимотокросса может быть стационарной (постоянной) или временной и должна сооружаться только из естественных материалов (земля, песок и т.д.). Разметка и исполнение трассы должны осуществляться исходя, прежде всего из безопасности для спортсменов. Длина трассы должна быть не менее 500 м и не более 1 км. Ширина трассы в ее самом узком месте не должна быть менее 3 м. Рекомендуемая (оптимальная) ширина трассы в самом узком месте – не менее 5 м. Минимальная ширина трассы на первом послестартовом повороте должна составлять около 8 м. Трасса нигде не должна раздваиваться, однако, во время проведения тренировок допускается использование тюков из прессованной соломы в пластиковой оболочке для создания дополнительных дорожек на повороте. Свободное вертикальное пространство между трассой и любым возвышающимся над ней препятствием должно быть не менее 3 м. 7.2. Особое внимание для обеспечения безопасности спортсменов должно уделяться трамплинам, их конфигурации. В зоне приземления после трамплина ширина трассы должна быть минимум на метр шире, чем в зоне взлета. Не разрешаются многократные прыжки. Ими считаются прыжки, когда второй и/или третий горб находится в зоне приземления очередного горба. Участки трассы типа «гребенка» запрещаются. Участки трассы с волнообразной дорожкой (неровностью) могут быть включены в состав трассы. Расстояние между пиками волнообразных трамплинов должно быть около 10 м. Высота каждого из них ограничивается 80 см. Зона отрыва (взлета) и приземления указанных препятствий должна быть сделана и опробована высококвалифицированными спортсменами. 7.3. Трасса не может быть утверждена, если она проходит по глубокой водной поверхности, очень скалиста или камениста или включает прямые участки, позволяющие развивать слишком высокую скорость. Она должна быть сделана таким образом, чтобы средняя скорость в заезде не превышала 55 км/час. 7.4. Трасса для минисуперкросса может быть стационарной (постоянной) или временной, под открытым небом или под крышей и должна сооружаться только из естественных материалов (земля, песок, глина и т.п. без камней). На трассах под открытым небом особое внимание должно уделяться отводу воды с пониженных участков. Длина трассы под открытым небом должна быть не менее 300 м, в крытом помещении – не менее 200 м. Ширина трассы в ее самом узком месте – не менее 3 м и на ней не должно быть резких сужений или раздвоений. В зоне приземления после трамплина ширина должна быть минимум на метр шире, чем в зоне взлета. Свободное вертикальное пространство между трассой и любым возвышающимся над ней препятствием должно быть не менее 3 м. 7.5. В соответствии со схемой трасс все их участки должны быть пронумерованы. Подробно тут.

Это небольшой легкий мотоцикл, внешне напоминающий кроссовый внедорожный агрегат. У него стоит 4-тактный двигатель, а также колеса с размерами 10, 12, 14 и 17 дюймов. Выпускают их многие производители мототехники, как мировые лидеры, так и более мелкие компании. Сегодня купить его можно практически в каждом более или менее крупном городе у официальных дилеров компаний.

Минимотоциклы этого типа подходят для людей весом до 100 кг. Чтобы управлять им было удобно, он оснащен усиленной рамой, увеличенной колесной базой, укрепленной подвеской, высоким рулем и т.д. При этом он остается негабаритным байком, что делает катание на нем настоящим удовольствием. В качестве топлива используется 92-й или 93-й бензин, который просто заливается в бензобак. Не нужно доливать или смешивать масло с присадками в бензин, что тоже упрощает подготовку байка к поездке и эксплуатацию.

Главные вопросы — как кататься и где?

Кантри — движение по пересеченной местности. Для этого подойдет 10-17-дюймовые колеса с внедорожным протектором. Кантри является самым популярным видом катания. Главное — защита райдера.

Мотокросc. Подходят для этого любые трассы и трамплины для езды и прыжков. Колеса должны быть по размеру 14/12 либо 17/14 дюймов, оснащенные внедорожными покрышками. Все внимание на безопасность райдера.

Супермото предполагает езду по любой ровной поверхности. Для этого отлично подойдет Картодром либо специальные треки для Супермото. Колеса могут быть 12/12 или 14/14 дюймов, а покрышки типа Slick обеспечат хорошее сцепление с дорогой.

Стант (Stunt) — это одна из популярнейших дисциплин. Для него подойдет любая площадка с ровным качественным покрытием. Предполагает выполнение различных трюков и основных фигур высшего пилотажа мотоспорта. Для лучшего результата используйте пеги и бугель.

Парк — это достаточно новое направление, предполагающее трюки и фигуры. Кататься можно в Скейт и BMX парках, специально для этого созданных. Весит питбайк в этой дисциплине совсем немного. Колеса с дорожной резиной должны иметь размер 12/12 дюймов. Защиту мотоцикла обеспечивают пеги и слайдеры.

Мотофристайл тоже является новой дисциплиной. Это головокружительные прыжки с трамплинов, выполнение акробатических трюков в полете. Но это и самое опасное направление.

Улица (Street) — это езда по городу без правил и ограничений. На препятствиях выполняются разнообразные трюки. Препятствиями считаются лестницы, бордюры, стены, автомобили — любые выступающие или возвышающиеся над асфальтом предметы. Защита мотоцикла обеспечивается при помощи пегов, бугелей, слайдеров. Но эта дисциплина запрещена, поскольку опасна для самих водителей и окружающих.

Есть вопрос, который интересует и владельцев нового питбайка, и тех, кто только собирается его купить: опасно ли это? Езда на минибайке безопасна, если не забывать о защите и руководствоваться не азартом, а здравым смыслом. Если действовать наоборот, то опасным станет не только мотоцикл, но и велосипед, но и самокат.

Имеет простую, но вместе с тем надежную конструкцию, управление котороq не потребует т водителя специальных знаний или определенных навыков.

Чтобы байк служил вам долго и не вызывал нареканий, нужно правильно провести его обкатку и контролировать состояние деталей и узлов. Внимание качеству движения нужно уделять с первой поездки до прохождения 35 первых мото-часов.

При проведении обкатки обратите внимание на двигатель. Чтобы в дальнейшем получать удовольствие от хорошей и быстрой езды, вначале нужно проявить терпение. Тщательно контролируйте уровень масла в моторе при помощи контрольного щупа. При проверке мотоцикл должен стоять ровно, иначе показатель будет завышен или занижен. Открутите контрольный щуп, протрите его чистой тряпкой, вставьте обратно, не завинчивая, затем снова выньте и посмотрите.

Уровень масла можно проверить и на «горячем моторе». После заглушки двигателя нужно подождать пару минут и тогда проводить замер.

Обкатывая мотоцикл первые 35 моточасов, строго следите за тем, чтобы двигатель не перегревался. Запуская холодный двигатель, подождите, пока он нагреется (примерно 2 минуты).

Чтобы обкатка была максимально эффективной, следуйте рекомендациям. Не допускайте резких и больших нагрузок на мотор и сцепление. Не катитесь долго на низких оборотах, набирайте скорость плавно. Переключая скорости, избегайте толчков и рывков, плавно меняйте режимы передач. При каждой следующей поездке, если обкатка была произведена правильно, коробка передач станет работать более четко, а переключение передач станет увереннее. Чтобы двигатель служил дольше, масло следует заменить во время обкатки дважды: после 18 и 35 часов эксплуатации.

Питбайк

— это разновидность мотоцикла, ориентированного на любителей
мини-мотокросса
или
мини-супермото
, а также на
начинающих мотоциклистов
. Минимизированная геометрия, небольшие колёса, преимущественно 4-тактный двигатель, сравнительно малой кубатуры, позволяют научиться управлять мотоциклом, переключать передачи, чувствовать сцепление, различать покрытие и правильно тормозить без серьёзных нагрузок на мотоциклиста. Сравнительно
безопасный
,
демократичный
,
простой в эксплуатации
пит байк позволяет получить представление о большеразмерных мотоциклах и их мощности, тем самым помогая желающим начать заниматься мотоспортом, но сомневающихся в правильности выбора, избавляя их от ненужных хлопот с полноразмерным мотоциклом.
Пит-байк
— это маленькое вступление в большой спорт.

Питбайки

(Pitbike) пришли к нам из США. Первые прародители современных питбайков представляли собой маленькие велосипеды с 2-тактным двигателем объемом
до 49 см. куб.
, развивающим мощность 3 — 5 л.с. Техническими изысками мотоциклы для мотокросса не обладали, даже необходимые по сегодняшним меркам тормоза и подвеска — просто отсутствовали. Предназначались «питы» для передвижения гонщиков и персонала команды в питстопах (pit stop — техническая зона, где гоночная техника проходит окончательную подготовку к соревнованиям, отсюда и название). Шли годы, и с обретением массовой популярности, пит-байки стали оснащать более кубатурными и
мощными моторами
(110-160 см. куб., 12-16 л.с.),
гидравлической подвеской
,
алюминиевыми рамами
,
дисковыми тормозами
и т.д. Так, благодаря интересу «райдеров» гоняться буквально на всем что ездит и имеет мотор, питбайки быстро эволюционировали в полноценные мини кроссовые мотоциклы, как у взрослых заводских команд.

Сегодня пит байки

— развлечение для людей всех возрастов. Гонщики соревнуются друг с другом для забавы, на небольших импровизированных трассах. Питбайку не нужны огромные территории, достаточно небольшого участка под трассу.
Pitbike не требует больших денежных вложений.
Pit bike — невероятно универсален, он может легко и быстро модифицироваться в любой класс мотоцикла.
Мотокросс, стантрайдинг, трек, эндуро, мини-мотард, супермото, минимото — это всё питбайк!
Также
питбайк является отличным тренажером
, как для начинающих, так и для опытных гонщиков, чтобы оттачивать мастерство. Нарезайте круги на треке, исполняйте сложные трюки, месите грязь, зажигайте по лесным тропинкам — доставляйте себе массу удовольствия и впечатлений вместе с питбайком! «Пит-байк — это просто чума», — как говорят сами фанаты. «Питбайк — это болезнь!».

Что такое Питбайк?

Pitbike — Питбайк это мотоцикл, внешне похожий чаще на кроссовый внедорожный мотоцикл, но с меньшим размером и весом. Питбайк — четырехтактный двигатель, колеса 10, 12, 14 и 17 дюймов.

Кто производитель?

PITSTER PRO USA MOTORTOYS LLC 25 North 1400 West Unit A Lindon, Utah , мировой лидер, предлагающий наиболее качественные и конкурентоспособные Питбайки на рынках США и Европы. За последние 5 лет Pitster Pro активно расширяет дилерскую сеть во всем мире. Сегодня Pitster Pro — это более десяти международных дилеров, во многих странах по всему миру. Сборка мототехники в Китае. Качество очень высокое. Компания Питмото — эксклюзивный дилер Pitster Pro USA в России.

Для кого?

Если Ваш вес до 100кг, при ровной посадке на мотоцикле Ваши обе ноги достают до земли — Значит для Вас! Для более удобного управления увеличена колесная база, усиленна рама, сделана более надежная подвеска, высокий руль и многое другое. Но при этом, Питбайк остается небольшим мотоциклом, что делает езду на нем бесконечным удовольствием!

Чем заправлять?

Бензин АИ-92-93. Топливо заливается непосредственно в бензобак, и все. Доливать или смешивать масло или присадки в топливо — не требуется.

Где и как кататься?

Питбайк Кантри

передвижения по любой пересеченной местности, в любое время года. Это самая популярная и массовая дисциплина. Колеса размером от 10 до 17 дюймов, с внедорожным протектором. Внимание к защите райдера.

Питбайк Мотокросc

Мотокроссовые трассы и трамплины любых уровней, все для активной езды и прыжков. Желательно использовать колеса размером 14/12 или 17/14 дю ймов, с внедорожными покрышками. Внимание к защите райдера.

Питбайк Супермото катание на любом ровном покрытии. Идеально подходит Картодром, или трассы для Супермото. Наиболее распространенный размер колес 12/12 и 14/14 дю ймов, а для лучшего сцепления с дорогой на треке, покрышки типа — Слик (Slick).

Питбайк Стант Stunt

тоже, является одной из самых популярных дисциплин. Подходит любая территория с хороши м и ровным покрытием. Предполагаться выполнять трюки и основные фигуры высшего мотопилотажа. Рекомендуется использовать пеги и бугель.

Питбайк Парк

возможно, является новейшей дисциплиной. Катание в подготовленных Скейт и BMX парках. Выполняются различные фигуры и трюки. В этой дисциплине вес Питбайка максимально снижается. Основной размер колес 12/12 дю ймов, с дорожной резиной. Для защиты мотоцикла рекомендуется использовать пеги и слайдеры.

Питбайк Мотофристайл

Еще одна новейшая дисциплина. Это невероятные прыжки со специальных трамплинов, и выполнение в полете различных трюков c акробатическими элементами. Внимание — максимально опасная дисциплина!

Питбайк Улица

Street езда без каких либо правил и ограничений в городе! Предполагается езда и выполнение трюков по любым препятствиям на Вашем пути. Препятствия могут включать в себя лестницы, выступы, бордюры, стены, подземные переходы, автомобили…, да и вообще все что угодно в городских джунглях. Также, для защиты Питбайка рекомендуются — пеги, бугель слайдеры. Внимание — дисциплина нелегальна! Такой стиль езды чрезвычайно опасен для райдера и окружающих.

Питбайк — это безопасно?

Да, это безопасно, если Вы руководствуетесь здравым смыслом, и не пренебрегаете защитой. Но, если очень-очень страшно то, всегда есть старые-добрые шахматы и шашки: Подробней о безопасности читайте здесь.

Насколько надежен?

Питбай к это простая и надежная конструкция, не требующая от вас специальных знаний и навыков. Для длительной эксплуатации Вашего Питбайка важно правильно пройти обкатку и в дальнейшем регулярно следить за техническим состоянием мотоцикла.

Обкатка Питбайка

Правильная обкатка Питбайка это залог его продолжительной работы в будущем, поэтому следует уделять особое внимание правильной эксплуатации Питбайка с первого дня, до прохождения первых 35 мото-часов.

Обкатка Двигателя

Особое внимание стоит обратить к двигателю! Важно внимательно относиться к двигателю в момент обкатки нового Питбайка. Очень скоро Вы сможете насладиться всем ресурсом и возможностью двигателя, будьте терпеливы. Внимательно следите за уровнем масла в двигателе с помощью контрольного щупа. Для проверки уровня масла Питбайк должен находиться в ровном положении! Вывинтите контрольный щуп, протрите щуп чистой тканью, затем вставьте обратно но не завинчивайте щуп, снова выньте его и проверьте уровень. Для проверки уровня на «горячем моторе» — заглушите двигатель, и подожжете 2 минуты. В первые 35 моточасов эксплуатации не допускайте перегрева двигателя! После пуска холодного двигателя, подождите, двигатель должен нагреться (2-3 минуты).

1 Избегайте резких и максимальных нагрузок на двигатель и сцепления в режиме обкатки.

2 Избегайте длительной езды на низких оборотах.

3 Набор скорости производите плавно.

4 Будьте внимательны к переключению скоростей, не допускайте рывков и толчков. изменяйте режимы передач плавными движениями.

5 С каждой новой поездкой, при правильной обкатке, коробка передач будет работать четче и переключение передач будет более внятным и уверенным.

Для длительного срока службы двигателя мы рекомендуем замену масло дважды во время обкатки: После 18 и 35 моточасов эксплуатации Питбайка.

Доставка

Доставка мотоциклов по Москве и Московской Области осуществляется собственной службой доставки. Мотоциклы доставляются, по Москве и Московской Области, в собранном виде и рабочем состоянии (без заводской упаковки). По России мотоциклы отправляются в защитной металлической раме, и оригинальной заводской упаковки. Доставку по России мы организовываем совместно с крупными Российскими транспортными компаниями. Стоимость доставки Питбайков по России в разделе Доставка.

Запчасти

Вы можете купить в нашем магазине см. Контакты. Также возможна доставка курьером. Доставка в регионы с EMS почта России. Вы получаете и оплачиваете заказанную запчасть в ближайшем к Вам почтовом отделении.

Питбайк vs мотоцикл: что лучше выбрать, в чем отличия?

Слово «мотоцикл» объединяет в себе огромное количество двухколесной техники, которое делится на несколько крупных категорий.

Самым легким и компактным среди мотоциклов является питбайк. Спортивный по дизайну, небольшой по размерам — он привлекает многих любителей двухколесной техники, но при этом имеет немало особенностей.

Мы расскажем, чем именно он отличается от «обычного» мотоцикла, и кому и когда стоит его выбирать.

Двигатель

Питбайк. Двигатель имеет воздушное или воздушно-масляное охлаждение и карбюраторную систему подачи топлива. Цилиндр один и обычно расположен горизонтально. Объем может быть от 49 до 190 см³, но основная часть такой техники оснащается 125-кубовым мотором.

Мотоцикл. Двигатель имеет воздушное, воздушно-масляное или жидкостное охлаждение. Система подачи топлива — карбюраторная или инжекторная. Цилиндров может быть от одного до шести. На оппозитных двигателях они расположены горизонтально, на других — как правило, вертикально. Объем варьируется от 50-125 см³ на «малокубатурниках» и до 2000 см³ на туристических моделях.

Отличия в назначении, статусе и оформлении питбайка и мотоцикла

Самое главное отличие: питбайк — не транспорт, а спортивный инвентарь. А это значит, что:

Сам по себе питбайк — это облегченный мини-мотоцикл, раньше использовавшийся для обслуживания гоночных мотоциклов на соревнованиях, чтобы быстро перемещаться по трассе. Но позже, в 1970-х, его выделили в отдельный класс техники, и сейчас применяется для спортивных дисциплин нескольких видов:

А еще позже питбайки для эндуро и мотокросса стали выпускать отдельно. Для эндуро их делают более вездеходными, а для мотокросса — с увеличенным диаметром колес.

Что в итоге выбрать

Ознакомившись с представленным и схожими материалами по теме, а также на основе личных предпочтений, можно успешно подобрать хорошую модель мототехники:

  • питбайк больше подходит для начинающих водителей, а квадроцикл быстрее осваивается опытными;
  • питбайк мобильнее квадроцикла, в несколько раз дешевле, расходует гораздо меньше горючего, но уступает тому по части проходимости;
  • поездка на квадроцикле куда комфортнее – все-таки у него четыре опоры, а не две, как у питбайка, к тому же узкое седло мини-мотоцикла уступает по удобству широкому сиденью вездехода.

Сравнивая питбайк и квадроцикл сложно сказать, что лучше. В первую очередь все зависит от предпочтений райдера и целей, для которых приобретается транспорт.

Технические отличия между питбайком и мотоциклом

Габариты

Первое, что бросается в глаза — размеры: питбайки намного меньше. В среднем габариты такие:

Параметр125-кубовые питбайки250-кубовые питбайкиCFMOTO 250 NK (ABS)
Длина, см155-170185-210199
Ширина по рулю, см75-8075-8078
Высота, см80-10095-110107
Колесная база, см110-120130-150136
Вес, кг65-80110-115151
Клиренс, см20-2225-2815

Как видим, даже мощные 250-кубовые питбайки, по размеру почти сравнимые с компактным мотоциклом — меньше весят, и клиренс имеют намного больший. Ну а более распространенные питбайки с двигателями в 125-150 «кубов» и по размеру будут отличаться.

Из прочих важностей: небольшой вес — это плюс для «грязевого» транспорта. Даже если застрять, его получится легко вытащить даже в одиночку. А еще маленькие габариты упрощают транспортировку — чтобы добраться до трассы, питбайк со снятым колесом можно уместить даже в багажник кроссовера, универсала или крупного хетчбека со сложенными задними сиденьями.

Двигатель, мощность, скорость

Детские и подростковые питбайки обычно имеют 50-100-кубовые двигатели мощностью около 2-3 «лошадей». У 125- и 150-кубовых моделей мощность обычно составляет 8-15 л.с., чего хватает для разгона до 90-100 км/ч по прямой ровной дороге. А самые мощные 250-кубовые могут вырабатывать 17-21 л.с.

Для сравнения: 250-кубовый мотоцикл имеет среднюю мощность около 25-30 л.с., а 125-кубовый — около 12-15.

Из прочих «моторных» нюансов — у питбайков обычно ставится глушитель с большим диаметром выхлопного отверстия. Звучит такой при перегазовке очень громко.

Управляемость

По управляемости питбайк — это что-то среднее между мотоциклом и велосипедом, но есть пара особенностей:

Что в итоге: питбайк рулится чутче и реагирует на поворот руля намного резче, чем мотоциклы и скутеры.

Колеса

У питбайков маленькие колеса — их диаметр может составлять от 12 до 18 дюймов сзади и от 14 до 21 дюйма спереди. Обычно у классических питбайков (без уклона в кросс) колеса имеют диаметр до 14/17 дюймов.

Это делается в пользу проходимости и динамике: маленькие колеса меньше весят, а еще позволяют намного быстрее разгоняться.

Подвеска

Поскольку питбайки заточены под трамплины, прыжки, и просто бездорожье с ямами и кочками — они имеют увеличенный ход подвески: обычно это 25-30 см. Сама подвеска также устроена просто: сзади — моноамортизатор, спереди — перевернутая вилка. На удары они реагируют очень чутко, чтобы гасить их при приземлениях.

Стартер

Часто, особенно у бюджетных моделей, вместо электростартера ставится кикстартер. Это не только удешевляет питбайк, но и делает его легче — поскольку можно обойтись без аккумулятора.

Первый мотоцикл для дяди в 32 годика, и что из этого я выбрал!

Решил запилить первый пост. Цель сего опуса, рассказать о муках выбора ПЕРВОГО

мотоцикла для дяди в
32 года
. Что, как, почему и почём!

Итак, мне скоро 32 годика

, и решил я себе сделать небольшой презент. В детстве хотелось как и большинству пацанов что-нибудь двухколёсное с мотором. Но как-то не вышло, батя запрещал, да и я видимо не особо хотел.

Итак, что мы имеем? Прав категории А нет, всяких там М и прочего тоже нет. Есть только В. На мопед уже нужны хотя бы М, но до 50 кубов вроде и В сойдёт, но тут не уверен.

Начал шерстить доски объявлений, составил поиск, и получал на почту уведомления. Ценовой диапазон меня интересовал до 30 000 рублей, в идеале ещё подешевле, ибо дома ремонт, с женой спим на диване, и она, любимая моя женщина не поймет, какого фига вместо кровати я припёр домой ТЫРЧИК.

Что из себя представляет питбайк?

Питбайк является одним из подвидов мотоцикла. Он подойдет любителям мотокроссов. Многие рекомендуют питбайк для тех, кто только учится езде на мотоцикле, включая подростков.

Характерные черты для данного транспортного средства:

Питбайком проще управлять, чем мотоциклом. Он считается безопасным и дешевым вариантом. Данное транспортное средство позволяет познакомиться с мотоспортом, исключая ненужные заботы, которые характерны для полноразмерного мотоцикла.

Питбайк прошел эволюцию от обычного велосипеда до упрощенного мотоцикла небольших размеров. В переводе значение слова “pitbike” расшифровывается как “велосипед для технического бокса”.

Ранее питбайками называлась разновидность велосипедов, использовавшихся как транспорт для передвижения, а также гонщиками для пит-лэйна. Несмотря на преображение питбайка, название осталось прежним. Уменьшенная версия мотоцикла появилась в 50-е годы XX века на территории США. Характерными отличиями были небольшие габариты, высокая скорость и маневренность.

Конструктивные особенности и технические параметры

Скутеры, как правило, меньше по весу и габаритам. Сравнение достаточно простое. Если вес мотобайка составляет 200 килограмм и больше, некоторые модели скутеров не доходят до отметки в 70 килограмм.

При проектировании новых моделей скутеров используют легкосплавные диски диаметром от восьми до пятнадцати дюймов. Это меньше, чем в полноценном мотоцикле.

Силовой агрегат мотоцикла устанавливается между передним и задним колесом. Вращательное усилие передается от двигателя посредством карданного вала или цепи, доходя до заднего колеса. В скутерах же мотор размещают ближе к заднему колесу. Причиной тому является необходимость передавать вращение напрямую, не задействуя для этого дополнительные линии. Устойчивость транспортного средства обеспечивается и благодаря более низкой установке силового агрегата.

В потреблении топлива также присутствуют существенные отличия. Полноценный байк требует 10 литров топлива на сто километров, в то время как скутер расходует в 5 раз меньший объем. Передачи переключаются в мотоцикле посредством левого рычага, нажимая на него рукой, одновременно нажимая правой ногой на педаль. В скутере устанавливается вариатор или автоматическая коробка передач. Управление работой возможно благодаря рычагу, установленному в правой части руля.

Тормозить на байке можно с помощью подножной педали, установленной в правой части транспортного средства. При этом педаль отвечает только за задний тормоз. Чтобы задействовать еще и переднее колесо, надо использовать правую тормозную ручку на руле. Поскольку в скутерах отсутствует сцепление, процесс торможения сравним с остановкой на обычном горном велосипеде – достаточно нажать обеими руками на ручки, чтобы уменьшить тем самым скорость вращения пары колес.

На скутерах посадка удобная для водителя, ноги размещаются на специальной площадке под рулем. Конструкция предусматривает защиту ног от постоянного попадания воды/грязи. При езде на мотоцикле водителю приходится располагать ноги по бокам, отводя при этом их ближе к задней части транспортного средства. Корпус наклоняется вперед. Сделано это не только для дополнительного удобства, но и улучшения аэродинамических свойств при езде на высокой скорости.

Детали и узлы скутеры прикрываются элементами обшивки, выполненными из ударопрочного пластика. На скутер не устанавливается государственный номер. Технику также необязательно регистрировать в органах ГИБДД. Это правило распространяется только на те транспортные средства, которые имеют двигатель объемом не более 50 кубических сантиметров. Конечно, скутер объемом 150сс уже придется регистрировать. Под сидением находится вместительный багажник. Чтобы злоумышленники не украли личные вещи, он закрывается на замок.

Параметры выбора

Изобретение прошлого столетия опередило время. Причиной стало использование четырехтактного двигателя, а также то, что цилиндр стали располагать горизонтально.

Существует несколько разновидностей питбайка в зависимости от размера колеса: от 10 до 21 дюйма. Уменьшенная версия мотоцикла подразумевает его использование взрослым человеком, с этой целью у транспортного средства удлиненная колесная база.

Современные питбайки имеют три разновидности систем переключения скоростей:

Для новичков оптимальным вариантом будет автоматическая система передач.

Выбор по росту

Правила выбора по этому критерию таковы:

Для правильного выбора транспортного средства следует значение своего роста поделить на 2: полученная величина является оптимальной для высоты седла. При возможности посидеть на питбайке перед покупкой рекомендуется убедиться в том, что нижние конечности не касаются руля. Дискомфорта из-за посадки при маневрировании быть не должно.

Рама считается основным элементом питбайка. Существует несколько разновидностей рам.

Существует возможность сделать раму на заказ с учетом индивидуальных требований. Рамы чаще изготавливаются из стали, что объясняется низкой стоимостью данного материала.

Двигатель

При выборе питбайка следует обратить внимание на разновидности двигателя.

Наиболее качественным вариантом является YX. Он способен справиться с большой нагрузкой, подходит для кроссов. Характеризуется хорошей выносливостью, в ремонте нетребователен, запчасти найти легко. Обслуживание не заставит тратить много денег.

В некоторых двигателях имеется полуавтоматическая система переключения скоростей. Смена передачи происходит вручную, однако сцепление выжимать не требуется. Пружина автоматически его подбирает, водителю остается лишь своевременно переключать скорость. Считается удобным вариантом для новичков. Подобная система характеризуется высокой степенью надежности.

Не следует приобретать питбайки, на которых установлены двигатели с возможностью электрозапуска, так как они ломаются значительно чаще, аккумулятор разряжается быстрее. Возникают трудности с поиском запчастей при обслуживании и ремонте двигателя.

Для детей оптимальным вариантом считается покупать питбайки с мощностью не более 125 кубов. Их значительно проще завести. Большой спрос имеют модели с полуавтоматической системой переключения скоростей.

Для подростков специалисты советуют приобретать питбайки с мощностью до 500 кубов. Они могут подойти и взрослым. Считается золотой серединой из всех возможных вариантов. Двигатель способен выдать до 16 лошадиных сил.

Высокой денежной стоимостью характеризуются профессиональные питбайки с мощность от 1500 кубов. С подобных мотоциклов допускаются прыжки с десятиметровой высоты. В двигателях нет электрозапуска.

Колеса и руль

В бюджетных разновидностях транспортного средства руль изготавливается из стали. Характеризуется большим весом, потребностью в частом ремонте и обслуживании.

Оптимальным вариантом по качеству является алюминиевый руль, который характеризуется прочностью и возможностью выправления после падения. Питбайки с такими рулями имеют более высокую стоимость.

Особое внимание следует уделить резине колес питбайка. Кроссовая разновидность используется лишь для грунтовых покрытий. Если ездить на асфальтированной дороге, они быстро сотрутся. При поездках по асфальту рекомендуется приобретать дорожную резину.

Для тренировок рекомендуется использовать колеса не более 14 дюймов. Это универсальный вариант для трека. За счет высокой прочности и небольшого диаметра достигает удобство езды для водителей со средним ростом.

Классическим вариантом являются колеса 10 и 12 дюймов. Максимально допустимый вес – 100 килограмм. Колеса 17 дюймов и больше предназначаются для управления питбайком человеку с большим ростом, для езды в лесах или полях.

Амортизатор

Амортизирующие элементы с возможностью регулировки монтируются на дорогие разновидности питбайка. Бюджетные версии мини мотоцикла характеризуются простым оборудованием. Последний вариант рекомендуется приобретать новичкам.

Технические особенности современных питбайков

В наши дни выпускается огромное количество различных моделей питбайков, причем число производителей не сильно отстает, благодаря тому, что большая часть компаний – это китайские бренды, как достаточно крупные, так и малоизвестные. Многие европейские и отечественные производители также изготавливают основные компоненты и производят сборку своих питбайков в Китае.
Особняком в этой ситуации держатся лишь крупные японские концерны, производящие «большие байки» для мотокросса. Однако, из-за небольшого ассортимента моделей в линейках известных брендов, наибольшей популярностью среди покупателей пользуется именно китайская техника, в том числе в силу своей высокой доступности и относительно низкой розничной стоимости.

Безусловно, качество данной продукции не всегда «вызывает восторг» во время целевой эксплуатации и во многом зависит от конкретного производителя. Наиболее же качественными питбайками, бесспорно, являются японские модели, а также продукция некоторых европейских и американских брендов, например Bucci и Pitster Pro. Но розничная стоимость таких питбайков зачастую не сильно отстает от цены полноразмерных кроссовых мотоциклов, что делает их менее привлекательными и доступными для широких масс.

Наиболее качественные питбайки – Bucci (Италия) и Pitster Pro (США)

Но, несмотря на все разнообразие моделей, большинство питбайков обладает схожей конструкцией, среди особенностей которой можно выделить:

  • Горизонтально расположенный двигатель, разработанный на основе концепции Honda Cub, с горизонтальным расположением цилиндра.
  • Наиболее популярные рабочие объемы двигателей для питбайков – это 50, 125, 150 и 190 куб. см. Но также встречаются модели с промежуточными значениями кубатуры, например 110, 160 и т.д.
  • Увеличенная длина колесной базы для комфортной посадки взрослого человека и повышения управляемости питбайка спортсменом любого роста.
  • Механическая коробка передач с особым расположением нейтральной передачи в самом низу по схеме «N-1-2-3-4», в отличие от полноразмерных кроссовых мотоциклов, где нейтральная передача располагается между 1-й и 2-й.
  • Питбайки для начинающих спортсменов иногда оснащаются автоматической или полуавтоматической коробкой передач, что в свою очередь упраздняет необходимость в работе сцеплением.
  • Наиболее популярные сочетания диаметров колес (в дюймах) у питбайков – это 10/10, 14/12 и 17/14 (переднее/заднее). Однако «классикой» считают питбайки с колесами 14/12 дюймов.
  • Чаще всего питбайки оснащаются передней «вилкой» перевернутого типа, наподобие полноразмерных кроссовых мотоциклов, и задней подвеской с моноамортизатором без прогрессии (хотя встречаются исключения с прогрессивной системой задней подвески).
  • Тормоза, также как и на «больших» байках для кросса, представляют собой гидравлическую систему с тормозными дисками, однако на самых маленьких питбайках с колесами 10/10 чаще всего используются барабанные тормозные системы старого образца.
  • Выбор резины зависит от целевого назначения конкретной модели питбайка – это может быть внедорожная резина с агрессивным протектором для мотокросса или же наоборот – резина типа «слик» или «полуслик», полностью или частично лишенная протектора для комфортной езды по асфальту.
  • На более мощных моделях питбайков (обычно с кубатурой от 150 куб. см. и выше) используется масляный радиатор для охлаждения двигателя, остальные модели оснащаются воздушной системой охлаждения.
  • Профессиональные модели для различных соревнований чаще всего изготавливаются на заказ в соответствии с требованиями конкретного спортсмена, но и серийные заводские модели также в большинстве случаев подлежат улучшению при необходимости внесения доработок.
  • Питбайки, как и кроссовые мотоциклы, не являются транспортным средством и не сертифицированы для передвижения по дорогам общего пользования. В связи с чем не могут быть зарегистрированы в органах ГИБДД, не получают ПТС и номерной знак.
  • Наличие водительского удостоверения для управления питбайком – не требуется, однако ездить на такой технике официально разрешено лишь в пределах специализированных трасс и спортивных площадок, как и в случае с полноразмерными кроссовыми мотоциклами.

Безусловно, бывают исключения из правил. Например, некоторые китайские бренды выпускают питбайки с вертикально расположенным двигателем или колесами 19/17 дюймов и т.д. Но такие модели встречаются достаточно редко, из-за чего «классической концепцией» питбайка считается приведенный выше список технических характеристик и конструктивных особенностей.
Китайский питбайк с вертикальным двигателем – ABM Raptor

Лучшие модели питбайков

Бюджетные

Из бюджетных питбайков следует выделить Plister Pro LX5. Характеризуется мощным двигателем. Цена составляет около 50 000 рублей.

При ограниченном бюджете рекомендуется также обратить внимание на BSE CS150XL, который отличается подвеской с большим ходом. Средняя цена –40 000 рублей.

Как выбрать бюджетный питбайк, рассказывается в этом видео:

Средняя и высокая ценовая категория

Многие советуют приобретать Honda CRF50F. Характеризуется автоматической системой сцепления, двигателем с электрозапуском, перевернутой вилкой. Средняя стоимость – 90 000 рублей.

Kawasaki KLX110 нередко является основой для дальнейшего тюнинга. Главным негативным моментом считается 3-х ступенчатая коробка передач. Цена составляет около 70 000 рублей.

Заслуживает внимания также Yamaha TT-R50E. Отличается автоматической коробкой передач с 3 степенями. Средняя стоимость – 85 000 рублей.

Питбайк Polini XP4 Street производится в Европе, отличается высокими показателями мощности, около 15 лошадиных сил. Имеет высокую стоимость – 130 000 рублей.

Детские питбайки

Среди детских питбайков выделяется BSE CF50A, который имеет автоматическое сцепление с одноступенчатой коробкой передач и электрозапуском двигателя. Средняя стоимость составляет 50 000 рублей.

Forsage 100 Cross – еще один питбайк для детей. Отличается прочной рамой, перед мотокроссом требуется ходовой тюнинг. Средняя цена – 40 000 рублей.

Питбайк следует выбирать исходя из своих требований и финансовых возможностей. При выборе следует учесть такие критерии, как: рост, возраст и опыт водителя, мощность двигателя, материал рамы, колес и руля.

Источник

Скутеры

Каждый скутер, так же как и питбайк ориентирован на своего покупателя.

Мини скутер для города.

Универсальный дорожный скутер.

Тяжелый скутер для дальних поездок.

В качестве ключевых аспектов стоит отметить кто всё же будет основным владельцем транспорта и где будет его эксплуатировать, в городе, на даче или же в деревне, какая оптимальная цена станет подходящей и возможна ли в будущем езда с пассажирами.

При выборе скутера изначально необходимо остановиться на финансовой составляющей, так как она является определяющей в этом критерии. Чем выше цена, тем соответственно выше качество материалов исполнения и надёжность аппарата.

2-тактные и 4-тактные двигатели

Скутер с 2-х тактным двигателем прост в обслуживании.

Скутер с 4-х тактным мотором дороже в ремонте.

Все скутеры на данное время производятся с двухтактным и четырёхтактным двигателем. На момент 2022 года модели с 4-х тактным двигателем пользуются большим предпочтением у потенциальных покупателей из-за своей экономичности.

Экологичность выхлопов, качество управления и низкий шум также являются решающими критериями. Единственным недостатком такого двигателя является лишь сравнительно большая цена, относительно конкурента.

Двухтактные двигатели довольно просты и удобны в обслуживании. При сравнительно небольшой мощности всего лишь в 50 л. с. они дарят комфортную езду и лёгкое управление. Так же такие модели значительно легче по весу, благодаря упрощённой конструкции мотора.

Минусы

К минусам данного агрегата стоит отнести высокий шум, необходимость подливать масло в топливный бак, высокий расход бензина и высокая концентрация выработанных газов, принуждающая периодически прочищать выхлопную систему.

Модель с двухтактным двигателем лучше подходит для поездок по грунтовке на дачу или на рыбалку.

Независимо от того что модели с четырёхтактным аппаратом пользуются большей популярностью и производятся в более крупных масштабах, на рынке представлены очень интересные модели и с двухтактными моторами. Для любителей тюнинга и драйва этот вариант должен быть предпочтительнее.

А если же вы хотите ежедневно эксплуатировать своё транспортное средство, совершать поездки на работу и так же на дальние расстояния, 4-х тактник будет для вас более комфортным.

Достоинства

По мнению редакции основным достоинством скутера перед питбайком является только ценник. Простые скутеры дешевле.

Можно найти скутер за 9 000 рублей, который будет исправно ездить. Но надо понимать, что это будет уставший китаец, и он может ломаться, и выглядеть он будет как «старичок».

Что лучше выбрать – скутер или мотоцикл?

Выбирая первый двухколесный транспорт с мотором, многие потенциальные покупатели часто задаются вопросом, что стоит брать – мотоцикл или скутер. Вопрос риторический, поскольку каждый представленный вариант предлагает свои уникальные преимущества. Одно можно сказать точно – не стоит торопиться с окончательным решением, чтобы в будущем не пришлось продавать транспорт и менять его на другой. Ниже предлагаем ознакомиться с главными особенностями каждого вида.

Чем отличается питбайк от мотоцикла?

Перед поклонниками мототехники открыт широкий выбор транспортных средств, адаптированных под различные задачи и потребности. В продаже представлены кроссовые и туристические мотоциклы (круизеры), модели «эндуро», предназначенные для длительной езды по сложным дорогам, оснащенные небольшими колесами питбайки, мототранспорт для гонок по шоссе и многие другие варианты. В данной статье мы обсудим, чем отличается питбайк от кроссового мотоцикла.

Особенности кроссовых мотоциклов

Кроссовые мотоциклы предназначены для гонок по замкнутой трассе протяженностью 1,5–3 км в условиях пересеченной местности. Они уверенно преодолевают бездорожье и разнообразные препятствия на пути, выдерживают прыжки и жесткие приземления. Для управления такими мотоциклами нужны особые навыки и регулярные тренировки.

Характерными особенностями кроссовых мотоциклов являются:

Особенности питбайков

Чтобы выяснить, в чем разница пит байка и кроссового мотоцикла, рассмотрим теперь особенности первого. Питбайк – уникальный мотоцикл, результат эволюции велосипеда. Изначально компактные питбайки использовались для рабочего обслуживания других мотоциклов во время гонок. Со временем они стали полноценно участвовать в соревнованиях по минимотокроссу и минисупермото.

Характерными особенностями питбайков выступают:

Питбайки идеально подходят для начинающих мотоциклистов, включая детей. Такие транспортные средства позволяют без лишнего риска и высоких нагрузок обучиться езде на мотоцикле, разобраться в его работе, научиться переключать передачи, чувствовать сцепление и правильно тормозить, ощутить поведение на различных покрытиях.

Прекрасно подходят питбайки и любителям экстремальной езды, желающим обучиться различным трюкам на легком и в меру мощном мотоцикле.

Главные отличия питбайка от кроссового мотоцикла

Принципиальные различия между питбайком и кроссовым мотоциклом приведены в таблице:

Характеристики и особенностиКроссовый мотоциклПитбайкЭлектро питбайк с мотор-колесомЭлектро питбайк с центральным мотором
Тип двигателя1-цилиндровыйБывают разные. Типичный – 4-тактный, с 2 и более цилиндров, горизонтально расположенный, открытого типаБесколлекторный
Мотор-колесо на постоянных магнитах

электродвигатель на постоянных магнитах

ОхлаждениеСухой картер или водяноеВоздушно-масляноевоздушноеВоздушное или водяное
ВыхлопГромкийНормальныйотсутствуетотсутствует
ТормозаПростейшие – для езды по бездорожьюБолее сложные и эффективныегидравлические
КолесаБольшиеУменьшенные, заднее – диаметром 10–12»стандартныестандартные
ГрунтозацепыМассивныеУниверсальные – подходящие для поездок по асфальту и грунтустандартныестандартные
ПодвескаЖесткая – для езды стоя на подножках, адаптированная для экстремальной езды и выполнения прыжковМягкая – приспособленная для езды сидяПо выборуПо выбору
НазначениеСпортивные соревнования на специальных трассах, без выезда на дороги общего пользованияОбучение езде на мотоцикле и выполнению различных трюков, поездки, путешествия, активный отдых, развлеченияОбучение, езда по городуОбучение езде на мотоцикле и выполнению различных трюков, поездки, путешествия, активный отдых, развлечения

Что лучше, питбайк или мотоцикл стандартных размеров, в каждом конкретном случае зависит от индивидуальных предпочтений и потребностей человека. Но большинство мотоциклистов подтверждает, что начинать знакомство с мотогонками желательно не с полноразмерного мотоцикла, а именно с питбайка. Отлично подходит он и для обучения всевозможным трюкам.

Читайте в нашей предыдущей статье о том, как включить рекуперацию на электровелосипеде, насколько она полезна для сохранения энергии и увеличения дальности хода без подзарядки.

Спортивные питбайк-дисциплины

Мини-мотокросс
Наиболее популярной во всем мире, среди прочих питбайк-дисциплин, является мини-кросс (или мини-мотокросс, а также mini-MX – сокращение на англ.). Данная дисциплина является фактически точной копией «классического» мотокросса, за небольшими исключениями:

  • Во-первых — гонки, разумеется, проводятся на питбайках в различных классах со строгим соответствием рабочих объемов двигателей каждой конкретной категории.
  • Во-вторых — трассы обычно имеют меньшую длину круга, нежели большие кроссовые треки с целью обеспечения безопасности для спортсменов и максимальной зрелищности для болельщиков.
  • В-третьих — фигуры на трассах для мини-кросса уменьшены в размерах и адаптированы под особенности техники для безопасного прохождения трека на больших скоростях.

Помимо соревнований на специализированных треках, гонки на питбайках также проводятся в рамках крупных соревнований и чемпионатов по мотокроссу на тех же трассах, которые используются для гонок на полноразмерных кроссовых мотоциклах. В таких случаях заезд идет по «малому кругу» большой трассы, но бывают случаи, когда весь трек задействуется для питбайк-гонки – такие соревнования являются наиболее сложными как для гонщиков, так и для техники.
В России наиболее популярными являются соревнования, проводимые клубом «Pitbike Russia» на трассе возле деревни Горки в Московской области, которые обладают статусом неофициального чемпионата России по «мини-мотокроссу». Хотелось бы отметить, что популяризация питбайк-движения в России – это в наибольшей степени заслуга организаторов и участников клуба PBR.

Мини-эндуро, хард-эндуро

Помимо мини-кросса, питбайки используются для катания в стиле эндуро и хард-эндуро, но официальных соревнований в России по данным направлениям не проводилось. Т.к. питбайки являются внедорожной техникой – они отлично подходят не только для езды по специализированным кроссовым трекам, но также позволяют с относительным комфортом проходить участки пересеченной местности с весьма сложным рельефом, например, леса, поля, устья рек, песчаные карьеры, горные серпантины и т.д.

Скоростное прохождение сложного поворота по песчаной трассе на питбайке BSE PH-10 17/14. Единственное, чего «боятся» питбайки в силу конструктивных особенностей – это болот и прочих грязевых участков на эндуро-трассах, т.к. система охлаждения, забившись грязью, не справляется со своей задачей и двигатель вполне может перегреться. Также сложность заключается в небольшом диаметре колес и соответственно меньшей проходимости питбайков по сравнению с большими мотоциклами для эндуро. Наиболее оптимальными питбайками для эндуро являются «самые большие» модели с диаметрами колес в 17/14 дюймов. Мини-фристайл

В связи с популяризацией «большого» фристайла, достаточно быстро появились желающие попробовать свои силы в прыжках и выполнении схожих трюков на питбайках. Чаще всего для питбайк-фристайла используются наиболее качественные мотоциклы от известных производителей с небольшими диаметрами колес – 10/10 и 14/12, но встречаются исключения, когда спортсмены используют питбайки с колесами 17/14. Здесь работает правило «чем качественнее и прочнее питбайк – тем безопаснее прыжки».

Для питбайк-фристайла, как и в случае с мини-кроссом, изготавливаются специальные трамплины – рампы и приземления, уменьшенные в размерах и адаптированные под особенности техники. Дистанции для прыжков также существенно меньше, чем в классическом FMX, и редко превышают 10-12 метров в длину.

Питбайки, как и большие кроссовые мотоциклы, подвергаются специальному тюнингу для повышения прочности конструкции при выполнении затяжных амплитудных прыжков, а также для комфортного выполнения различных трюков. Благодаря низкому весу и компактным размерам, питбайки позволяют выполнять большинство «классических» трюков из ассортимента «большого фристайла» даже при относительно короткой дистанции прыжка.

В последнее время мини-фристайл бурно развивается по всему миру и многие международные соревнования по фристайл-дисциплинам (включающие классический FMX) не обходятся без выступления питбайкеров, демонстрирующих высокий уровень мастерства при выполнении сложных трюков на своих «резвых малышах».

Мини-супермото

Заезд на питбайках типа «мотард» по треку для кольцевых гонок – супермото

Дисциплина супермото, в случае питбайков, идентична «старшему собрату». Более того, соревнования по мини-СМ чаще всего проводятся на тех же полноразмерных треках для кольцевых гонок. Экипировка спортсменов отличается от кроссовой. Здесь используются такая же защита, как и в дисциплине «большого» СМ – в большей степени адаптированная для езды по дорогам общего пользования и кольцевым трекам для супермото.

Во многих странах, в дисциплине мини-супермото, питбайки пришли на смену скутерам, которые использовались ранее в качестве гоночных болидов, но имели больший вес, меньшую мощность и характерные конструктивные особенности, не соответствующие стандартам спортивной техники. В связи с чем появление и массовое распространение питбайков сильно выручило любителей СМ. Для гонок в данной дисциплине используются модифицированные питбайки типа «мотард», чаще всего имеющие одинаковый диаметр переднего и заднего колес, а также «сликовую» резину, лишенную протектора – для лучшего зацепа на асфальтированном покрытии гоночного трека. Помимо специальной резины, зачастую байки подвергаются дополнительному тюнингу с целью повышения мощности двигателя и управляемости на высоких скоростях.

Основные отличия ПИТбайка от Скутера

Питбайк – это драйв, на нем или занимаются мотокроссом, или просто ездят там, где нет дорог.

Большинство питбайком идёт без ПТС, а это значит, что поставить на учёт такую технику нельзя. Поэтому ездить по дорогам общего пользования на Питбайке не выйдет. Вы должны понимать, что водитель такого транспортного средства передвигаясь в городе — нарушает закон. ПитБайк в этом случае могут забрать на штраф стоянку, откуда его будет совсем не просто забрать. НУ и штрафы будут велики.

Основной плюс ПитБайка в его драйве.

ПитБАЙК Irbis TTR125. На фото наш корреспондент.

На нём можно начать с основ мотокросса, можно ездить по бездорожью и преодолевать различные препятствия.

Но и со скутером не всё так просто! Нынешний закон гласит, что на него обязательно наличие водительских прав. Скутеры до 50 лошадиных сил не надо регистрировать в ГИБДД. А это значит, что если у Вас есть открытая категория, то вы можете законно передвигаться по городу.

При встрече с инспекторами ГИБДД у вас точно будут проблемы!

Преимущества и недостатки каждого вида

Теперь давайте отдельно ознакомимся с положительными и отрицательными сторонами каждого из видов транспорта.

Скутер, его преимущества:

  • наличие автоматической коробки передач не вынуждает водителя совершать дополнительные действия при управлении;
  • отсутствие системы сцепления позволяет удобно передвигаться в пробках;
  • ногу не надо перекидывать через весь скутер на другую сторону;
  • хороший уровень комфорта вне зависимости от роста владельца;
  • удобная защита ног от веток деревьев, травы и воды;
  • наличие крупного переднего щитка позволяет сделать поездку в прохладную погоду более комфортной;
  • компактность конструкции;
  • повышение безопасности благодаря небольшой максимальной скорости;
  • малая кубатура силового агрегата позволяет значительно сэкономить на топливе;
  • не нужно обязательно проходить техническое обслуживание и оформлять страховку;
  • для перевозки грузов есть собственная площадка;
  • возможность катания в любой одежде;
  • комфортное место для пассажира;
  • вместительный багажный отсек.

Самое ценное преимущество скутера — для езды на скутерах с объемом двигателя до 50 куб. водительские права не требуются!

Теперь поговорим о недостатках:

  • маленький диаметр колес увеличивает чувствительность к неровностям;
  • сложно ездить по бездорожью;
  • проблематичное обслуживание и восстановление из-за необходимости разбирать большое количество деталей;
  • небольшой уровень устойчивости на дороге;
  • водитель не способен регулировать транспорт с помощью ног;
  • короткоходная подвеска ухудшает управляемость;
  • ограниченность маневренности, скорости и перестроения.

К основным достоинствам мотоциклов можно отнести следующие:

  • большой запас мощности – 150 лошадиных сил и больше;
  • уверенная маневренность в транспортном потоке;
  • хороший уровень устойчивости;
  • управлять мотоциклом более комфортно, так как посадка водителя – низкая;
  • более удобная управляемость благодаря взаимодействию ног с корпусом;
  • длинноходная подвеска дает возможность хорошо справляться с бордюрами, ступеньками и бездорожьем;
  • отдельные детали всегда имеются в наличии в магазинах.

К недостаткам отнесем дополнительные финансовые расходы, связанные с необходимостью регистрации, выплаты налоговых сборов и так далее. На топливо придется тратить больше денег. Высокая скорость может спровоцировать серьезную аварию с серьезными травмами или летальным исходом. Особенно это касается водителей, которые имеют небольшой опыт катания. Рекомендованный рост водителя для поездок составляет минимум 170 сантиметров.

Скутер – прекрасное транспортное средство для поездок на рыбалку, дачу, передвижения по городу, перевозки небольшого груза. Мотоцикл является более серьезным вариантом транспорта, к которому надо долго привыкать и получать водительское удостоверение.

Если вы хотите постоянно ездить на мотоцикле, следует сразу же отказаться от приобретения скутера. Это даст возможность постепенно привыкнуть к специфической посадке, уверенно управлять транспортным средством. Освоив езду на мотоцикле, у вас не возникнут проблемы со скутерами. Не забывайте оформлять покупку в проверенном магазине, чтобы в будущем не столкнуться с преждевременными и частыми поломками. Официальные точки продаж распространяют гарантию от производителя, срок которой зависит от особенностей конкретной модели.

Чем отличается питбайк от кроссового мотоцикла

При анализе отличий питбайка от мотоцикла имеет смысл рассмотреть модели 4 групп: кроссовые мотоциклы и питбайки с топливным двигателем, питбайки на электротяге с мотор-колесом и с центральным электромотором. Сравнение этих видов транспорта представлено в таблице:

Критерий сравненияКроссовый байк с топливным двигателемПитбайк с топливным двигателемПитбайк с центральным электромоторомЭлектрический питбайк с мотор-колесом
ИспользованиеСпортивные гонки на особых трассах, покатушки за пределами дорог.Активный досуг, повседневные поездки, туризм, развлекательные поездки, приобретение навыков езды и реализации трюков.Активное проведение досуга, туризм, повседневные поездки, экстремальное катание, реализация трюков.Поездки по городу, приобретение навыков езды на мотоцикле.
Тип мотораОдноцилиндровыйОбычно – четырехтактный, минимум с парой цилиндров, открытый, горизонтальный.Бесколлекторный кареточный электромотор на постоянных магнитах.Бесколлекторное мотор-колесо на постоянных магнитах.
ПодвескаЖесткая – предназначенная для катания в положении стоя на подножках, для драйвовых покатушек, прыжков и приземлений.Мягкая – для катания в сидячем положении.Есть разная – на выбор.Есть разная – на выбор.
ВыхлопГромкийОбычныйНетНет
ОхлаждениеВода или сухой картерВоздух и маслоВода или воздухВоздух
КолесаКрупныеМаленькие, заднее – 10–12-дюймовоеСтандартСтандарт
ТормозаПростые дисковые, для покатушек по бездорожьюУлучшенныеГидравликаГидравлика

Минусы питбайков

Однако и недостатки мини-мотоциклов нельзя игнорировать. Перед покупкой учитывайте следующие нюансы:

  1. Охлаждение двигателя – воздушно-масляное. Это значит, что мотор быстрее перегревается, а грязь, собранная при езде по бездорожью, быстро «прикипает» к корпусу двигателя.
  2. Жидкая грязь – не лучший вид дорожного покрытия для питбайка. Чтобы она не забивала двигатель, необходимо позаботиться о его защите.
  3. При постоянной вибрации часть болтов может откручиваться, поэтому все соединения необходимо регулярно проверять и подтягивать.
  4. Питбайки имеют ряд ограничений по проходимости. Жидкая грязь, рыхлый снег, сугробы – все это не лучший вариант для мини-мотоцикла.
  5. Присутствует необходимость частой замены масла. В среднем эту процедуру проводят каждые 20 моточасов.
  6. Питбайки сложно назвать тихими, поэтому окружающие не всегда в восторге от таких хобби.


Питбайк не такой проходимый, нежели квадроцикл

Новичкам следует помнить, что у питбайка довольно короткая база и при этом резвый двигатель. Поэтому впервые садясь на мини-мотоцикл нужно быть предельно осторожным.

Что лучше: питбайк или скутер?

Скутер – одно из лучших средств передвижения по городу, на нем без труда можно добраться до места работы или учебы.

ПитБайк не подходит для езды по асфальтовым дорогам. Его кроссовая резина быстро сотрётся, а возможность встретить инспектора Гибдд велика, и проблемы из-за этого тоже.

ПитБАЙК и скутер — это совершенно разные по своему назначению транспортные средства. Питбайк дарит свободу передвижения вне дорог, а скутер возможность передвигаться по городу.

Если вы взрослый дядечка, которому просто не хочется стоять в городских пробках — то оптимальный вариант для Вас скутер. Если Вам хочется ехать без дорог — то ПитБайк. Лес, гора, ухабы, дождь и глина — это сфера Питбайка.

Выводы

Каждый выбирает то, что ему нужно.

Из всего изложенного стоит заключить, что выбор транспортного средства исходит только из личностных предпочтений каждого. Если же вашему ребёнку понравятся подобные развлечения, то питбайк за относительно небольшую сумму подарит ему массу удовольствий и экстремального вождения. Для взрослых же это приобретение должно быть из спортивного и личностного интереса. И только скутер с четырёхтактным двигателем обеспечит комфортную езду в городской зоне.

Выходит, что выбор стоит делать исходя из предпочтений и финансовых возможностей потребителя, в этом случае можно подобрать оптимальную мототехнику.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]