эндуро мотоцикл Yamaha WR450F
С ростом продаж эндуро мотоциклов производители постоянно ищут новые способы урвать кусок послаще с этого рынка. Большинство делают это одним и тем же способом: берут свой лучший кроссовый мотоцикл и добавляют ему функционал, нужный в других внедорожных категориях.
Компания Yamaha представила свой новый мотоцикл WR450F 2022 в расчёте на потребителей, нацеленных на покупку серьёзного эндуро байка. Кантри-кроссовый Yamaha YZ450FX — это обновлённая в 2019 году по двигателю и шасси версия YZ450F, появившегося в 2022 году. А вот про эндуро WR450F 2022 до недавнего времени было известно очень немногое.
Для кого
Вот основные достоинства Ямаха WR 450:
- большая мощность и крутящий момент;
- удобная посадка, позволяющая долго не уставать;
- приятный и броский дизайн классического эндуро.
Мотоцикл не подойдет для новичков, слишком уж объемный у него мотор. Однако опытный любитель бездорожья сразу распознает в Yamaha WR 450 прекрасный экземпляр, подходящий для заездов по пересеченной местности. Да, этот мотоцикл далеко не самый проходимый, однако он является твердым середнячком в своем классе и даже не думает уступать многим более современным моделям.
Всем привет! Однажды написал о том, как пытался починить свой байк (https://bikepost.ru/blog/32954/Podgotovka-k-sezonu-2013-WR450F.html#cut). Честно говоря не ожидал интереса и просьбы написать про него.
Интересующимся — добро пожаловать под кат. Собственно немного истории.
Первым моим мотоциклом был Honda XR600R 1993 года. Я знал, что покупал. Мне нужен был мотоцикл пригодный не только для поездки по грязи, но и для дальняков. Собственно XR600R — хороший такой трактор. Он меня радовал. Вот, собственно, он через месяц после покупки. Всякое бывало со мной и мотоцклом. Бывало и такое Но речь не о нем. После того, как я понял, что большому кораблю — большая торпеда большое плавание и «Пусть сапоги тачает сапожник, а пироги печет пирожник :)», то я решил поменять себе байк на более резкий, резвый и дерзкий, а дальние путешествия оставить для, например, XT660Z или XT1200Z Tenere. Поскольку все мои знакомые, как один, выбирали WR450F, вопрос выбора отпал сам собой.
И вот, я счастливый обладатель WR. Удалось достать хороший экземпляр с побегом в 1700 км, купленный у официального дилера. Сценарий предыдущей эксплуатации был таков: 3 раза выехал, 2 раза упал, ну его нах (у нас это дело распространенное). Меня это сильно радовало, т.к. фактически за адекватную сумму (210000р.) я получил практически новый мот с небольшим тюнингом. Отсутствие ПТС меня не волнует ни капли. О присущим этому моту проблемам мне было известно задолго до покупки. 1. Течь сальника помпы — дело распространенное. Если у вас нет этой проблемы, то это значит, что либо мот новый, либо только что обслуженный в этом направлении. На эту тему есть даже ролик на ютубе: www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=vZMiiO4RCiQ 2. Это чисто субъективное: слабые подшипники ступиц. Столкнулся с этим, когда всего лишь сгонял в Долину потухших вулканов на неделю без особого экстрима. При замене подшипников, последние не крутились совсем. Ради справедливости, стоит сказать, что подшипники были куплены у нас в АвтоГраде, то есть были фактически подобраны. Сейчас стоят OEM подшипники и в ящичке для моткиа лежит запасной комплект.
Существуют некоторые особенности обслуживания этого мотоцикла: Например, масло я меняю строго каждые 1000 км. Каждые 2000 км. масляный фильтр. Жизнь цепи и звезд зависит от того, как ты откручиваешь ручку. Это не хаябуса, конечно, но расходники подъедает тоже неплохо. Клапаны проверяю каждые 5000 км. Собственно, недавно отдал мотоцикл в сервис к профессионалам для чистки и настройки карбюратора, очередной проверки клапанов и других важных узлов. Кстати, вал помпы — тоже элемент, требующий внимания! Так, когда пару дней назад парни разобрали помпу для замены подшипника вала помпы и 2х сальников, на помпе обнаружилась серьезная выработка. Это при том, что вал сделана из закаленной стали. У WR450F на мой взгляд это серьезный недостаток. Так, на горном снегоходе Yamaha RXW10 на валу помпы стоит специальная мембрана, которая тупо не дает ОЖ никуда деться, а тут… короче ненадежен узел на мой взгляд. Это при том, что установка мембраны не влечет серьезной прибавки в весе.
Кроме того, хочу обратить внимание на 1 элемент: карбюратор. Keihin FCR — очень хороший карб с ускорительным насосом. Однако для того, чтобы его снять надо демонтировать подрамник, открутить верхнее крепление амортизатора и только потом его вынуть. С точки зрения обслуживания — это нереальный геморрой. Мотоцикл Honda CRF 450 с этой точки гораздо легче обслуживается: вверху рамы дыра, а крепление аморта — ниже. Когда вчера зашел к парням в сервис, аморт вообще был вынут «Мля, кто придумал такую еб… ую конструкцию???!!! На Хонде делается в 2 счета!!!!» говорили они.
Очень внимательно следует относиться к уровню заливаемого масла. Это строго 1 литр! У коллег по цеху при заливе полутора литров («Для надежности», говорили они) выдавило какой-то сальник. Честно говоря, не помню какой
Собственно про обслуживание больше особо нечего сказать. Тюнячки: поставил Trail Tech Vapor. Штука нужная. Предыдущим владельцем было сделано принудительное охлаждение. На радиаторе висит вентилятор, который запитан напрямую от аккума, а на руле — тумблер. Я лично ни разу не обламывался и не перегревался. Даже тогда, когда мне попала вожжа под хвост сделать из него супермотард (это вообще отдельная история). Еще я убрал флейту из глушителя. Звук стал злее Выхлоп решил не менять, т.к. это влечет необходимость настройки вновь карбюратора и в идеале DYNO стенд, которого у нас для мотиков нет (напомню, я живу в Иркутске).
Впечатления: А что тут скажешь?? Тачка огонь! Не бита, не крашена!!! Подрывает по полной программе даже в стоковом варианте… Все особенности обслуживания легко компенсируются эмоциями, которые я получаю от байка! Они просто восхитительные! Легкий (особенно после XR600R), взрывной, быстрый!
Думаю, фотографии в конце поста подольют масла в огонь! Конкуренты? На момент покупки был только CRF. Но я решил не выеживаться заморачиваться. На сегодняшний день конкурентов предостаточно! Это и KTM, и Husaberg, и Suzuki RMX450Z, и Husqvarna, и Kawasaki! Думаю, что выбор сводится к нюансам.
Предполагаю, что мой следующий байк будет либо WR450F но уже новый 2013г. с впрыском, либо Husaberg FE350.
P.S. Для реального дорожного дальнобоя у меня есть Yamaha FJR 1300 2001 года. После воплощения своей давней идеи (из Мск в Ирк по Золотому кольцу и через другие крупные города РФ) в этом году он будет продан и вместо него будет взят тяжелый эндуро, т.к. красоты дикой природы и радость от их созерцания — бесполезны, когда ими не с кем поделиться… Хочу вместе со своей будущей женой наслаждаться закатом в горах, горными реками, озерами и просыпаться по утру не в придорожном отеле, а в палатке на берегу Байкала.
Спасибо большое всем, кто осилил пост!!!
Фотографии и бонус трек!
Присунул в грязьку :))
К хардкору готов!!! Багажник — Giantloop Coyote.
Это Яскин Дмитрий. Человек, который поднял и организовал обучение детей эффективной езде на мотоцикле и продолжает продуктивно это делать! Через месяц после нашей совместной (втроем) поездки в Долину потухших вулканов он привез туда детей и с успехом объездил с ними почти всю долину!
БОНУС ТРЕК:
Ставим удлиннитель крыла на Yamaha FJR 1300.
Итак, снимаем крыло!
Отмываем! Наносим Poxipol (2 сторонний скотч я че-та побоялся пользовать… даже от 3М). Берем подкрылок. Склеиваем это дело и прижимаем друг к другу струбцинами. И ставим крыло на место и ездим летом с пафосным лицом понтуясь КАРБОНИЕВЫМ подкрылком
Размеры и масса
В длину WR 450 достигает 2315 мм, его ширина – 825 мм, а высота – 1275 мм. Габариты колесной базы здесь 1475 мм, а высота по седлу – 960 мм. Снаряженный вес этого байка составляет 122 кг, а объем бака – 7,2 л. С учетом среднего расхода бензина в 6 л на сотню км этого вполне достаточно.
Управляемость
Ещё один плюс новой вилки — новые проушины. В них устанавливается 22-миллиметровая ось, дающая более чёткое ощущение руления. Такую же ось, кстати, ставят на YZ450F ещё с 2014 года. Далее, новый спидометр использует индуктивный датчик, тем самым избавив мотоцикл от тросикового привода. Новый, компактный обтекатель фары несколько ниже и ближе к вилке, делая руль чуточку легче. Ещё на новой модели по-другому проложены тормозные магистрали. Под задним крылом уютно прячется диодный задний фонарь. Правда, это именно что фонарь, а не стоп-сигнал, которого по-прежнему нет у этой модели.
Благодаря уникальной конструкции мотоцикла с обратным расположением головки, корпус воздушного фильтра располагается спереди, а топливный бак — под сиденьем. Это даёт ряд преимуществ для эндуро-мотоцикла, у которого бак чаще всего довольно большой. Здесь бак на 8,3 литра целиком помещается под сиденьем, никак не выдаваясь в зоне посадки райдера, а благодаря довольно низкому расположению, количество бензина не влияет на управляемость.
защита двигателя Yamaha WR450F
Новая защита двигателя тепер лучше защищает помпу системы охлаждения и шланги радиатора. Также она лучше прилегает к раме, помогая уменьшить накопление грязи между двигателем и защитой. Разумеется, новая модель оснащается всем тем, чего ждёшь от эндуро: 18-дюймовым задним колесом, сальниковой цепью, стальной задней звездой, боковой подставкой и механическим глушителем с искрогасителем.
Эргономика и органы управления — это визитная карточка Yamaha. Тормоза мощные и прогрессивные, сцепление надёжнейшее. Шины Dunlop MX3S хорошо себя показывают, но недолговечны (и для эндуро это нормально).
Ходовая часть и тормоза
WR 450 обладает рамой из алюминия, которая снабжена двухсторонней балкой. Колесные диски здесь, конечно, спицованные, как и положено по канонам класса. Руль типичен. Облик модели сильно напоминает кроссовый мотоцикл, впрочем, опытный байкер тут же поймет, что это эндуро.
Что же до подвесок, то сзади тут моноамортизатор, а спереди перевернутая вилка. Задний тормоз представлен однопоршневым суппортом и диском в 245 мм, тогда как передним тормозом здесь служит двухпоршневой суппорт наряду с диском в 250 мм. Это достаточно неплохие характеристики ходовой части для класса эндуро.
Подвеска Yamaha WR450F
Предыдущее шасси Yamaha WR450F было хорошим, но отличалось от кроссового YZ450F. В 2022 году WR стала ближе к кроссовой модели, получив все те же особенности и функции шасси. Помимо этого Yamaha WR450F обзавелась вилкой KYB Speed Sensitive System со спиральной пружиной и моноамортизатором KYB, таким же, как на YZ450F. Единственное отличие — в настройках клапанов и пружин под специфику эндуро езды.
Подвеска Yamaha WR450F путём определённых настроек адаптируется под самый широкий спектр навыков и размеров райдеров. Хотя мне показалось, что она чуть мягковата, но на постоянные пробои пожаловаться не могу. На малых скоростях и каменистых участках вилка работает отлично, давая понятную обратную связь, но не рыская от столкновения с препятствиями.
Недостатки
Интересно что по недостаткам высказываются в основном те, кто видя Enduro— похожую подвеску ожидают увидеть Enduro— похожие характеристики.
К минусам относят непрезентабельный внешний вид (открытый) и отсутствие световых сигналов. «Мимо ГИББД-шника не проедешь, остановит из-за отсутствия».
Yamaxa YZ450F – мотоцикл явно не для езды по дорогам общего пользования.
Комментарии излишни — любой внешний обвес, это дополнительная масса, далеко не всегда правильно центрованная.
Сюда же относят необходимость частого ТО:
- маслофильтр надо менять после каждой длительной покатушки;
- топливо строго одной марки (вплоть до одной АЗС);
- поршневая живёт не более 100 км в режиме Эндуро.
и достоинства
Интересная особенность последней модификации мотоцикла – поддержка Wi-Fi для настройки и диагностики мотора.
Одним из крупных достоинств модели считается система YZ, правда в некоторых случаях её нужно прикупать отдельно. Среди её возможностей:
- изменение мощности;
- регулировка топливной смети (обогатить/обеднить);
- настройка соответствия скоростей и оборотов;
- при подключении дополнительных карт возможность изменения параметров любого узда мотоцикла.
К плюсам отнесено хорошее соотношение между массой и подвеской, экономный расход, быстрый разгон.
Так кто чей преемник?
В целом Yamaxa YZ450F – довольно популярный «кроссач», о котором мотогонщики отзываются большей частью с положительной стороны.
Версия yz426f, о которой упоминалось вначале выпускалась до 2002 года. С нового 2003 она получила новые комплектующие, иную систему подачи топлива для двигателя и превратилась… в YZ450F, выпуск которого продолжается. За время производства модель претерпела два рестайлинга — 2006 и 2010 годов.
Но 426 сама преемница. До 200 года она носила имя… yz400f. Имея объём двигателя в 400 см3 и карбюраторную систему подачи топлива.
Краткая история модели
- 2003 г. — начало производства и продаж. Первое поколение.
Модель
: Yamaha WR450F (все рынки).
Заводское обозначение
: WR450FR (США), 5TJ1, 5TJ2, 5TJ4.
- 2004 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha WR450F (все рынки).
Заводское обозначение
: WR450FS (США), 5TJ5, 5TJ6, 5TJ7.
- 2005 г. — модель получает новую выхлопную систему.
Модель
: Yamaha WR450F (все рынки).
Заводское обозначение
: WR450FT (США), 5TJ8, 5TJ9, 5TJA.
- 2006 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha WR450F (все рынки).
Заводское обозначение
: WR450FV (США), 5TJB, 5TJC, 5TJD.
- 2007 г. — рестайлинг модели. Второе поколение
.
Модель
: Yamaha WR450F (все рынки).
Заводское обозначение
: WR450FW (США), 5TJE, 5TJF, 5TJG.
- 2008 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha WR450F (Европа, Северная Америка).
Заводское обозначение
: WR450FX (США), 5TJK, 5TJL, 5TJM.
- 2009 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha WR450F (все рынки).
Заводское обозначение
: WR450FY (США), 5TJP, 5TJR, 5TJS.
- 2010 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha WR450F (Европа).
Заводское обозначение
: 5TJU, 5TJV.
- 2011 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha WR450F (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: WR450FA (США), 1HB2, 1HB3.
- 2012 г. — рестайлинг модели. Третье поколение
.
Модель
: Yamaha WR450F (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: WR450FB (США), 1DX1, 1DX4.
- 2013 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha WR450F (Европа. Северная Америка, Япония).
Заводское обозначение
: WR450FD (США), 1DX5, 1DX6, 1DX9.
- 2014 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha WR450F (Европа. Северная Америка, Япония).
Заводское обозначение
: WR450FE (США), 1DXA, 1DXD.
- 2015 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha WR450F (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: WR450FF (США), 1DXF, 1DXJ.
- 2016 г. — рестайлинг модели. Четвертое поколение
.
Модель
: Yamaha WR450F (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: WR450FG (США), 2GC1, 2GC2, 2GC3.
- 2017 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha WR450F (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: WR450FH (США), 2GC6, 2GC7, 2GC8.
- 2018 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha WR450F (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: WR450FJ (США), 2GCA, 2GCB, 2GCC.
- 2019 г. — рестайлинг модели. Пятое поколение
.
Модель
: Yamaha WR450F (Европа, Северная Америка, Австралия).
Заводское обозначение
: WR450FK (США).
- 2020 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha WR450F (Европа. Северная Америка, Австралия).
- 2021 г. — рестайлинг модели. Шестое поколение
.
Модель
: Yamaha WR450F (Европа, Северная Америка, Австралия).
- 2022 г. — без существенных изменений.
Модель
: Yamaha WR450F (Европа, Северная Америка, Австралия).