Обзор Yamaha YZF R3 – технические характеристики пушки для новичков


Модель Yamaha YZF R3, продажи которой стартовали в 2015 году, стала ответом концерна на мотоцикл Kawasaki Ninja 300. появившийся на рынке на пару лет раньше.

Бюджетная цена, малый объём движка, который, тем не менее, мощнее чем у конкурента сыграли свою роль в популярности модели.

В то же время менеджеры особо подчёркивают, что при создании мотоцикла были использованы разработки, которые ранее применялись только на топовых версиях.

Технические характеристики

Основным отличием от Kawasaki стал двигатель немного большего объёма, что положительно отразилось на всех параметрах байка. Это стандартный 4-тактный движок на 2 цилиндра с рядным расположением.

Двигатель обеспечивает хорошую динамику на низких и средних оборотах, а также неплохой потенциал на высоких.

  • Рабочий объём — 321 см3.
  • Мощность — 42 л.с.
  • Количество клапанов — 8 (по 4 на цилиндр).
  • Охлаждение — жидкостное.
  • Подача топлива — инжектор.
  • Зажигание — электронное.
  • Пуск — электростартер.
  • Объём бака — 14 л (в том числе 3 л резерва).

Трансмиссия и сцепление

Главный привод – классическая цепь.

Единственной данью современным байкам была 6-ступенчатая КПП.

Пользователи отмечали, что передаточные числа подобраны так, что по городу можно ехать на первой передаче. Пять остальных — только для «ракетчиков», вероятно поэтому сдвинуты в самый конец диапазона оборотов.

  • Сцепление — многодисковое, масляная ванна, передача усилия — трос.
  • Основной привод — цепью.

Тормоза

Передние тормоза.

Задние тормоза.

Хоть от бюджетного байка можно было ожидать установки барабанов, тем не менее тормоза современные. Дисковые роторы на гидроприводе

Передние тормоза

  • Количество дисков — 2.
  • Диаметр — 298 мм.
  • Поддержка — 2-поршневая.

Задние тормоза

  • Количество дисков — 1.
  • Диаметр — 220 мм.
  • Поддержка — 1-поршневая.

В стоковой комплектации устанавливаются ABS. Такие модели помечаются как YZF-R3A. На американских рынках можно увидеть YZF-R3. Они выпускаются под заказ американских дилеров, ABS не имеют.

Ходовая часть и тормоза

Здешних дисковых тормозов хватает: сзади диаметр диска составляет 220 мм, а спереди – 298 мм. Ход передней телескопической вилки составляет 130 мм, в то время как ход маятника с моноамортизатором на 5 мм меньше. В целом экстерьер выглядит довольно элегантно, но и не блещет особой роскошью или индивидуальностью.

Ходовые характеристики

Указанная в документах максимальная скорость — 175 км/час. Пользователи, успевшие «пощупать» новую модель утверждают что это реклама.

175 км/час с горочки и при попутном ветре. В других условиях мотор не потянет.

Разгон до сотни

Разгон с места до 100 км/час также не впечатляет — 6.5 сек.

Расход топлива

Если не удерживать стрелку тахометра в красной зоне, создается впечатление как будто мотоцикл топлива не расходует вообще.

Расход топлива при среднем крейсере и хорошей ровной дороге — 3.8 л. Смешанный — до 5 л. Конкретный зависит от условий использования.

Yamaha YZF-R7 2022 На ходу

Вкратце — весело. Как и брат-турэндуро, Tenere 700, Yamaha YZF-R7 — простой мотоцикл в самом хорошем смысле. Вот двигатель, вот ручка газа — и всё: никаких тебе режимов езды, никаких электронянек (кроме ABS), только ты и мотоцикл. И это шикарно.

На этом мотоцикле стоял ещё опциональный квикшифтер, но работает он только вверх и только со стандартным расположением передач (сорян, любители обратного переключения).

Тестовый полигон протянулся на 3 с лишним километра по прямой. Здесь и крутые перепады высот, и затяжные повороты, и слепые входы, и пара довольно лютых зон торможения — словом, идеальное место для испытания спортбайка. 75-лошадный двигатель R7 даже рядом не стоит со 118 силами R6, но для большинства райдеров весь вопрос состоит в том, как эта мощность распределена по диапазону оборотов. Тяговитые средние на R7 легко доступны, а использование квикшифтера позволяет реально взять от мотора максимум даже без особо отточенных навыков. Такой характер мотоцикла хорош и для опытных райдеров, но ещё лучше он подходит начинающим, перешедшим с младшей модели — им не придётся раскручивать мотор до традиционных (для спортбайков) 10000, чтобы хоть как-то поехать.

Первая вниз, открываю газ, отпускаю сцепление — ещё газу, едем, ЕДЕМ! В голове ни одной мысли, только ощущения: лёгкий, шустрый, простой… Рулёжка на Yamaha YZF-R7 — проще не бывает, он перекладывается со стороны на сторону с быстротой, которой ожидаешь от малокубатурника типа R3 или другой мелочи. Удивительно, насколько небольшие изменения геометрии, применённые Yamaha, делают мотоцикл более юрким. В наклоне чётко ощущаешь, насколько он увереннее и жёстче, чем MT-07: он устойчивее, обратная связь чётче, подвески дают больше поддержки. Впрочем, хребтовая рама имеет свои особенности и ограничения, и не всем они понравятся.


Тем не менее, Yamaha YZF-R7 — чудесный мотоцикл, на котором ехать просто и весело. В современном мире с его электронными чудесами знать, что правое запястье чётко связано с тягой на колесе — освежает и бодрит. Тем более, что тяга как раз что надо — без перебора, но и без необходимости перекручивать мотор или как-то по-особенному переключаться. Последний участок трека состоит из длинной череды поворотов, которую можно пройти на полном газу на пятой или даже шестой передаче при хорошей технике. На R7 это воодушевляет и радует, а вот на чём-то более злом просто напугает — словом, R7 позволяет отлично ехать при хорошей технике, и оттачивать её без особого риска, если она пока не очень. Посадка на удивление удобная, учитывая, насколько мотоцикл узкий, и со своими 175 отлично поместился за «силовым полем» ветровика, почти не доставая коленями локти.

Размеры и вес

Полностью заправленный всеми жидкостями и готовый к поездке байк весит 169 кг. Сухая масса — 150 кг.

Габариты, как для малокубатурника в пределах приличий.

  • В длину — 2 091 мм.
  • В ширину — 721 мм.
  • В высоту — 1 136 мм.
  • Высота по седлу — 779 мм.
  • Колёсная база — 1 382 мм.
  • Клиренс — 160 мм.

Для кого предназначен?

Основные пользователи этого мотоцикла – новички с эстетическими запросами.

Исходя из заявления представителей компании что байк планируется для продаж на всех континентах и во всех странах, можно сделать вывод что рассчитывали его на человека среднего и высокого роста.

Однако положение зеркал, седла для водителя однозначно указывают, что рослому байкеру лучше подыскать себе другую модель.

Модификации

По заявлениям конструкторов модель должна была стать лучше разработки от Kawasaki. Цель достигнута, модификаций не планируется.

Однако в 2016 году концерн запустил в производство Yamaha MT-03 — нейкед для начинающих. В основу легла YZF R3.

Конкуренты (Сравнение)

Kawasaki Ninja 300.

Honda CBR300R.

Как признаются сам разработчики, основной конкурент у них был один — Kawasaki Ninja 300. Учитывая что модель больше не производится это можно считать признанием что Yamaha всё-таки лучше.

Но для полноты картины несколько цифр.

Yamaha YZF R3Kawasaki Ninja 300Honda CBR300R
2-цилиндра2-цилиндра1 цилиндр
инжекторинжектор (своя разработка)инжектор (своя разработка)
321 см³296 см³286 см³
42 л.с.38 л.с.31 л.с.
ABS (опция)ABS (опция)комби-брейк.

Как и ожидалось, все показатели YZF R3 выигрывали по сравнению с Kawasaki.

Низкие показатели Хонды во многом зависели оттого, что она долгое время малокубаткрники собирала на 1 цилиндре, положив скорость в угоду безопасности и простоте в обслуживании.

Всем привет, MotoZak как всегда на связи! Те, кто подписаны на канал и регулярно смотрят мои ролики знают, что я приобрел новую Yamaha R3 (теперь «Муха», а почему узнаешь в видео) для трека, но перед первыми тренировками на картодроме нужно правильно пройти обкатку двигателя, как это рекомендует сам завод изготовитель. И вот за пару недель ежедневной эксплуатации этой малышки у меня сложились первые впечатления, которыми сейчас и поделюсь!

И по традиции текстовый вариант (без вставок с шутками, поэтому все такие рекомендую посмотреть и видео) Первое что хочется отметить и чем выделяется эрка — это внешность мотоцикла. Если не обращать внимание на ИЖевские поворотники, то передняя часть выглядит очень дерзко и современно, поэтому мало кто догадывается, что это всего лишь 300ка, а сравнив ее с Чернышом (Honda CBR600RR) чувствуется большая разница между ними. Сразу становится понятно где 2010 год выпуска, а где 2022. Особенно эрка хороша ночью, когда остается только злой прищур, но если оценить её сбоку или сзади, то компактный двигатель, звук выхлопа, велосипедные колеса и вся задняя часть, выдаёт её и говорит, что это далеко не Р1 и даже не Р6. Хотя это мне не мешало получать знаки внимания от прекрасного пола, поэтому парни, которые покупают мотоцикл только ради девочек, этот байк как раз для вас и не придется сильно тратиться. В целом эргономика байка меня устроила, за исключением аварийки. Если вы как и я, привыкли держаться за края клипонов, то нужно очень сильно постараться, чтобы использовать аварийку в движении, потому что одновременно держать газ открытым и большым пальцем тянуться до кнопки совсем неудобно. Поэтому если райдер Р3 не сказал вам спасибо на дороге, то он просто не смог дотянуться до кнопки включения аварийки. Дисплей даже в солнечную погоду не бликует и нормально показывает информацию, помимо этого он довольно информативен и можно узнать какой у вас средний расход топлива, включить режим экономайзера, проверить пробег после крайней замены масла, ежедневный пробег, индикатор включенной передачи и контрольные ламы — давление масла, абс, лампочка нейтрали и блиппер, который сигнализирует, что пора повышать передачу. На моделях Р3 с 19 года блиппер настраиваемый, у него несколько режимов визуальной работы — мигает, горит и выключен. Также можно выбрать диапазон оборотов, на которых он будет срабатывать. Все эти фишечки мне понравились, полезно и удобно. Когда я взял мотоцикл расход топлива был 3,9, а сейчас в обкаточном режиме он опустился до 3,6 литров, что очень даже не плохо. Ручка газа длинноходная и очень легко крутится, в отличие от Черныша. Мне все же приятнее, когда открытие газа потуже и чувствуется какое-то сопротивление, а не как пушинка. В остальном никакое ноу-хау не нашел, все как на обычно мотоцикле, тросиковое сцепление и обычная машинка тормоза со стоковыми рычагами, которые удобные. Идем дальше. Звук у мотоцикла со стоковой банкой тихий, только на повышенных оборотах начинается пародия на эрку. Сейчас купил уже новую банку, но серия с преображение будет отдельно, поэтому подписывайся, чтобы не пропустить. Теперь про обзор на мотоцикле. За счет зеркал в принципе все хорошо просматривается, но как только начинается пробка драйв, то из-за их вылета становится некомфортно. Хорошо, что Японцы сделали их складными и из-за этого я реально везде пролезаю с легкостью, а порой еще и подгонял впереди едущие спорты. Поэтому кличку эрке придумали «Муха», такая же приставучая, юркая и быстрая. Кстати, эта малышка с легким пилотом разгоняли до 190 км/ч, но если говорить о динамике разгона, конечно её тут нет по сравнению с 600. Но в городском трафике я не чувствовал себя ущемленным. Да, мощные мотоциклы быстрее уходят со светофора, но потом! На следующем светофоре я подъезжаю уже на зеленый сигнал и мы едем снова вместе. На трассе, чтобы от мотоцикла была хорошая отдача, его нужно держать на повышенных оборотах и в таком режиме езды идет довольно сильная вибрация на клипоны, после чего руки начинают зудеть и уставать. Это конечно мне не понравилось. Но зато посадка на Р3 очень комфортная, прям можно ехать и ехать не уставая, после недельной её эксплуатации, когда я пересел на Черныша, то понял, что такое криветочная посадка, хотя я и на CBR не устаю, но факт остается фактом, на Р3 еще более удобно и комфортнее передвигаться. За счет малого веса мотоцикл очень остро и легко управляется, буквально немного переносишь тело в поворот и мотоцикл сразу туда валится. Я люблю, когда такая острая отдача, но тут есть и другая сторона медали… Если мы говорим о серьезных углах наклона мотоцикла, то любое телодвижение передается на байк и играет свою роль в управлении, поэтому надо привыкать к плавности своих действий. Делать все быстро, но не резко. Тормозит мотоцикл в стоке нормально, пару раз даже срабатывал АБС, что для меня в новинку, но однозначно полезная вещь для начинающих пилотов. Еще я успел немного повозиться с мотоциклом и подробнее обратить внимание на детали. Мне понравилось, что не нужно снимать пластик для замены масла за это прям вообще жирный лайк, но в остальном конечно видно экономию на мой взгляд. Все выглядит каким-то хлипким. Если посмотреть на подножки, лапку кпп, тормоза, то кажется что-то вот вот они сломаются или погнется металл. Механизм натяжки цепи тоже я не оценил, ослабеваешь болты, начинается шолтай болтай, не знаю может быть это уже норма, но после СБР мне это кажется вообще китайщиной какой-то. Также с задней осью, нельзя было сделать какой-то фиксатор? Приходится упирать с другой стороны ключ в подкат, чтобы открутить гайку полностью. Так же у меня есть вопрос к переключениям скорости с 1 на вторую, если это делать на низких оборотах, чтобы так сказать не напрягать мотор, то довольно часто происходило недовключение передачи, поэтому приходится крутить его на первой передачи хотя бы тысяч 6ти… Владельцы эрок напишите это норма? В общем-то это мои первые такие незначительные придирки, но посмотрим с чем еще придется столкнуться, когда мы начнем тюнинг и подготовку к треку. Теперь подведу свой короткий итог. Я считаю данный мотоцикл в первую очередь отлично подойдет для начинающего пилота девочки, мотоцикл плавный, легкий, удобный и не провоцирует на гоночную и агрессивную езду, но с другой стороны он быстро надоест своей скукотой и если вы азартный человек любящий скорость, то вам точно нужно что-то подинамичнее. Лично я начал свою карьеру мотоциклиста с СБР600РР и вполне нормально продолжаю этот путь, но опять же, если вы умеете контролировать свои эмоции и дружите с головой, ну а безбашенных ничего не спасает. Так же этот байк я бы взял для ежедневной езды до работы или мелким делам, вообще отличный вариант. Мало кушает, везде пролезет и классно смотрится. Вот такие мои первые впечатления о Мухе, посмотрим как она проявит себя на треке! Всем удачи, МотоЗак как всегда на связи!

Недостатки

  • Динамика.
  • Цена.
  • Нормальная тяга только в красной зоне.

и достоинства

Пожалуй, это один из лучших легких спорт-байков для ежедневного использования.

  • Низкий центр тяжести.
  • Возможность сидеть не только по-спортивному.
  • Манёвренность.
  • Компактность.
  • Удобная понятная панель приборов.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]