Обзор и технические характеристики yamaha gts 1000

Описание

Модель спортивно-туристического мотоцикла Yamaha GTS 1000 была впервые представлена в 1992 году на выставке IFMA в Кёльне, а в серию пошла с 1993 года. За основу модели был взят двигатель от спортивной версии Yamaha FZR 1000, который серьезно дефорсировали, перенастроили и добавили инжектор вместо карбюраторов, добившись не только уверенной тяги на низких оборотах, но и линейной характеристики во всем рабочем диапазоне. В итоге двигатель, в оригинале выдававший 145 л.с., стал выдавать до 100 л.с. (в зависимости от страны продажи) мощности и 106 Нм крутящего момента, полностью доступного уже на 6500 об/мин.

Однако главной особенностью Yamaha GTS 1000 стала уникальная передняя подвеска, представляющая собой консольную систему крепления колеса со специальными тягами и шарнирами, отвечающими за руление и демпфирование. Данная система подвесок получила название RADD и была разработана Джеймсом Паркером. Из преимуществ следует отметить рекордную жесткость, стабильность и отсутствие клевка при торможении. Особенно это заметно на неровной дороге. Однако недостатки перечеркивали все плюсы данной конструкции — увеличение не подрессоренной массы (по сравнению с классической вилкой, разница был существенной — 31,6 кг против 21,5 кг), неоднозначный характер левых и правых поворотов, более высокая стоимость конструкции и практически отсутствующая ремонтопригодность (в случае ДТП мог не только погнуться основной рычаг подвески, но и сама рама). Ухудшало управляемость мотоцикла и широкое переднее колесо на 130 мм, однако, несмотря на обширную критику, мотоцикл продолжал продаваться практически в неизменном виде до 1999 года.

Также множество вопросов вызывал повышенный расход топлива. По данным многочисленных тестов, расход топлива при езде по автобанам мог достигать более 10 л на 100 км, что для туристического мотоцикла было слишком много. Виной тому, конечно же, стал спортивный двигатель Genesis, который хоть и подвергся ощутимым изменениям, все же не был полностью оптимизированным под туринг.

Вдобавок ко всему модель Yamaha GTS 1000 оснащалась цепным приводов, который менее подходил для туристических целей, по сравнению с традиционным, для мотоциклов подобного класса, карданом.

Между тем, модель Yamaha GTS 1000 имела и свои преимущества. Из них можно выделить развитую ветрозащиту и удачную конструкцию зеркал, информативную приборную панель, регулируемые подвески, инжектор и, что самое примечательное, наличие версий с ABS.

В 2006 году журнал «Bike» удостоил Yamaha GTS 1000 титула одного из самых интересных мотоциклов из числа редких моделей.

Таким образом, модель Yamaha GTS 1000 получила множество неоднозначных оценок пользователей и экспертов. С одной стороны, это очень интересный, своеобразный и технологичный, для своего времени, мотоцикл. Но с другой, он подвергался огромной критике и не везде был понят. К примеру, на рынке США модель продавалась всего год, до 1994 года, после чего официально туда не поставлялась. В Германии было продано всего 1369 мотоциклов. Низкий спрос заставил Yamaha отказаться от производства GTS 1000 уже в 1997 году, однако продажи остатков новых мотоциклов продолжались в некоторых странах вплоть до 1999 года. В России данный мотоцикл считается достаточно редким, на рынке б/у мотоциклов присутствует буквально пара экземпляров.

Недостатки:

  1. Высокая стоимость приобретения и эксплуатации.
  2. Передняя подвеска имеет нестандартную конструкцию, поэтому поведение мотоцикла при поворотах в разные стороны может быть разным. К тому же данный тип подвески боится прямых ударов спереди. Зачастую, после аварии восстановить мотоцикл достаточно сложно, поскольку рама может повредиться.
  3. При частых торможениях возможен перегрев колодок.
  4. Не подходит для езды по городу по причине больших габаритов и веса. При езде в пределах города необходимо регулировать систему зеркал.

Турер Ямаха gts 1000 не получил широкого распространения по причине высокой цены и эксплуатационной стоимости. Однако его надежность и технические характеристики не имеют конкурентов даже сейчас, несмотря на то, что он выпускался 20 лет тому назад. Он отличается уникальным дизайном, мощностью, скоростным режимом. Его выбирают люди, которые привыкли путешествовать на мотоцикле.

Краткая история модели

1993 г. — начало производства и продаж модели Yamaha GTS 1000. Модель: Yamaha GTS1000 + ABS (Северная Америка, Европа, Океания). Заводское обозначение: 4BH1, 4BH2, 4FE1, 4FV1, 4FV2, 4HH3; GTS1000AE, GTS1000AEC (Северная Америка).

1994 г. — последний год продаж на рынке США. Модель: Yamaha GTS1000 + ABS (Северная Америка, Европа, Океания). Заводское обозначение: 4BH3, 4BH4, 4FE3, 4FE4, 4FV3, 4FV4, 4HH6; GTS1000AF, GTS1000AFC (Северная Америка).

1995-1997 гг. — модель не производится. 1998 г. — последний год производства. Модель: Yamaha GTS1000 + ABS (Европа, Океания). Заводское обозначение: 44BH6, 4BH7, 4FE6, 4FE7, 4FV5, 4FV6.

Цена Yamaha GTS 1000 по объявлениям о продаже

Максимальная цена Yamaha GTS 1000 среди найденых объявлений 900 000 руб.*

Средняя цена Yamaha GTS 1000 среди найденых объявлений 186 000руб.*

Минимальная цена Yamaha GTS 1000 среди найденых объявлений 6 000руб.*

Продаю Ямаха GTS 1000 в Талдоме

20.11.2020 185 000 руб.

Yamaha GTS 1000 в Смоленске

16.11.2020 185 000 руб.

Yamaha gts 1000 в Шаховской

09.09.2020 120 000 руб.

Yamaha GTS 1000A в Москве

14.02.2020 155 000 руб.

Продам мотоцикл yamaha GtS 1000 спорт-турист в Абакане

14.09.2019 140 000 руб.

Yamaha GTS1000 в Солнечногорске

23.07.2019 155 000 руб.

Yamaha GTS 1000 в Мытищах

18.07.2019 178 000 руб.

Мотоцикл yamaha GTS 1000 в Зеленокумске

17.06.2019 220 000 руб.

Yamaha GTS1000 4BH-001163 1997 в Владивостоке

17.06.2019 169 000 руб.

Yamaha GTS 1000 с уникальной передней вилкой в Ливнах

13.06.2019 269 999 руб.

Yamaha GTS1000A в Набережных Челнах

11.06.2019 149 000 руб.

Yamaha gts 1000 в Палехе

04.09.2017 160 000 руб.

Yamaha gts 1000 в Москве

21.08.2017 155 000 руб.

Yamaha GTS1000 MCW Edition в Самаре

02.08.2017 900 000 руб.

Продам Yamaha GTS 1000 в Ливнах

03.07.2017 250 000 руб.

Продаю Yamaha GTS 1000 1993 г в Воронеже

07.03.2017 250 000 руб.

Продаю yamaha GTS 1000 ABS 1993 г в Орле

28.02.2017 250 000 руб.

Ямаха гтс 1000 yamaha GTS 1000 в Москве

03.02.2017 175 000 руб.

Трайк Yamaha GTS 1000 в Елабуге

20.01.2017 85 000 руб.

Yamaha GTS 1000 A в Майкопе

23.11.2016 200 000 руб.

Yamaha GTS 1000 abs в Москве

16.11.2016 200 000 руб.

Yamaha GTS 1000 в Москве

16.11.2016 200 000 руб.

Yamaha GTS 1000 в Челябинске

19.08.2014 150 000 руб.

Yamaha GTS1000 1997год в Владивостоке

05.08.2014 150 000 руб.

Yamaha GTS1000 в Москве

01.08.2014 150 000 руб.

Полный комплект прокладок двигателя Yamaha GTS1000 в Обнинске

25.06.2014 6 500 руб.

Рулевой механизм Yamaha GTS1000 в Обнинске

25.06.2014 7 000 руб.

Кулак поворотный для Yamaha GTS1000 в Обнинске

25.06.2014 12 000 руб.

* Внимание! Под максимальной, средней и минимальной мотоцикла Yamaha GTS 1000 на данной странице указывается средняя стоимость по объявлениям о продаже в интернете, без учета года выпуска, комплектации и поколения модели мотоцикла.

Технические характеристики:

МодельYamaha GTS1000
Тип мотоцикласпорт-турист
Год выпуска1993-1998
Рамаалюминиевая трубчатая
Тип двигателя4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Рабочий объем1003 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня75,5 x 56,0 мм
Степень сжатия10.8:1
Охлаждениежидкостное
Количество клапанов на цилиндрDOHC, 5 клапанов на цилиндр
Система подачи топливаинжектор, 4x Mikuni AC34
Тип зажиганиятранзисторное TCI
Максимальная мощность100,0 л.с. (73,5 кВт) при 9000 об/мин
Максимальный крутящий момент106 Нм (10,7 кг*м) при 6500 об/мин
Коробка передач5-ступенчатая
Тип приводацепь
Размер передней шины130/60 ZR17
Размер задней шины170/60 ZR17
Передние тормоза1 диск, 330 мм, 6-поршневой суппорт (ABS)
Задние тормоза1 диск, 282 мм, 2-поршневой суппорт (ABS)
Передняя подвескаконсольная маятниковая RADD (регулировка преднатяга, сжатия и отбоя), ход — 116 мм
Задняя подвескамаятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга, сжатия и отбоя), ход — 130 мм
Длина мотоцикла2165 мм
Ширина мотоцикла700 мм
Высота мотоцикла1255 мм – стекло в нижнем положении
1320 мм – стекло в верхнем положении
Колесная база1495 мм
Высота по седлу790 мм
Минимальный дорожный просвет (клиренс)135 мм
Разгон до 100 км/ч3,8 сек
Максимальная скорость230 км/ч
Емкость бензобака20,0 л (включая резерв — 3,5 л)
Масса мотоцикла (снаряженная)279 кг

Подробный обзор

Приятно наблюдать, когда в одном скутере деликатно совмещены скоростные характеристики и отличные показатели проходимости. 100 куб.см позволяют в полной мере ощутить скорость, оставлять позади автомобили в пробках «каменных джунглей». Скутер очень маневренный, управлять им легко и приятно. Справиться с управлением сможет даже маленький ребенок.

Не стоит забывать о подвеске, над которой была продела длительная и качественная работа. Необходимо отметить ее ход: сзади он составляет 55 мм, а спереди 70 мм. Углубляясь в амортизационную систему необходимо сказать следующее: все нагрузки, колебания и тряску сзади «поглощает» маятниковая подвеска, которая сочленена с двигателем. Спереди применена стандартная телескопическая вилка.

Надежная тормозная система занимает одно из ключевых позиций на любом транспорте, скутер не исключение. В данном случае разработчики установили дисковые и барабанные тормоза соответственно спереди и сзади (диаметром 150 мм и 130 мм.).

Плавно перейдем к дизайну нашумевшей модели. Дизайнеры сделали все возможное, чтобы выделить модель Bws 100 от всех остальных скутеров в данном классе. Это им удалось в полной мере. Рассматривая Ямаху спереди, в глаза сразу бросается нестандартное решение – фары для освещения в ночное время. Данная составляющая выполнена в нестандартном формате, она сдвоенная. На качестве освящения это сказалось только в лучшую сторону. Можно смело сказать, что дизайн полностью спортивный. На это указывают плавные, интересные формы. Кроме этого, стоит подчеркнуть спортивные диски, соответствующую посадку. «Японец» не только по-настоящему шустрый, но и достаточно практичный. Сзади расположена небольшая багажная площадка, под сиденьем находится багажник. Ниже руля предусмотрен бардачок. Длительные поездки приятные и комфортные с мягким, 2-х местным сиденьем. По бокам размещены зеркала для контроля движения. 100-кубовый скутер от Ямахи – это идеальное приобретение для молодых и энергичных людей, любящих быструю езду.

Туристический мотоцикл Yamaha Tracer 900 GT 2022


Yamaha Tracer 900 GT 2019
Но давайте по порядку. В прошлом году Yamaha обновила спорт-туриста FJ-09 и переименовала его в Tracer (именно так эту модель неофициально называли с самого её появления в 2022 модельном году). Затем появилась комплектация GT с жёсткими кофрами, подогревом рукояток и круиз-контролем.

По характеристикам Tracer 900 GT кажется идеальным туристическим мотоциклом, сочетающим функционал спорт-туристов с современной эргономикой и дизайном. Для тех, кто давно искал мотоцикл с вертикальной посадкой в стиле турэндуро, но совершенно не нуждался во внедорожных особенностях, Yamaha Tracer GT — просто идеальный вариант, вместе с Kawasaki Versys 1000 занявший нишу бюджетного конкурента для более дорогих MV Agusta Turismo Veloce, KTM Super Duke GT и Ducati Multistrada 950.

Двигатель

О трёхцилиндровом ряднике, которым оснащён Yamaha Tracer 900, сказано уже немало, и он вполне заслуженно ценится. Он тяговитый, хорошо раскручивается и звучит так, будто внутри у него гнездо гигантских шершней. Если вы ещё не ездили на тройке, вы, вероятно, думаете, что это что-то среднее между двойкой и четвёркой. Не совсем так: тройка — это почти что четвёрка, почти такая же крутильная, но чуть более тяговитая внизу, и более басовитая, если сравнивать в рамках одной кубатуры.


Yamaha Tracer 900 GT 2019

При всём при этом на нём присутствуют вибрации, особенно до 6000 оборотов, что делает небольшие зеркала довольно бесполезными на ходу. Коробка переключается очень мягко, а квикшифтер (только вверх) работает безукоризненно.

Отклик на ручку газа можно менять между тремя режимами: STD (стандартный, понятное дело), A (агрессивный) и B (мягкий). Названия конечно контр-интуитивные, но привыкаешь быстро. Режим A делает двигатель весьма резким, а учитывая, что рядная тройка и так не слишком тормозная, в этом режиме мотоцикл приобретает по-настоящему спортивно-взрывной характер.

Туристический мотоцикл

Мой напарник просил меня отметить в статье, что для спорт-туриста Tracer имеет жестковатые подвески, при агрессивной езде обеспечивающие очень собранное руление, но для спокойной езды хотелось бы чуть помягче. Ветрозащита минимальна, поэтому на шоссейных скоростях задувает весьма ощутимо. Ещё минусы? Приборная панель мелковата, а пульты одновременно сложные и неудобные. В кофры не влезает что-то крупнее городского рюкзака и смены одежды. Звучит так, будто мы придираемся, но мы же говорим о GT, да? И эти моменты важны для туристического мотоцикла.

В целом, Yamaha Tracer GT — это эталонная Yamaha во всём. Все аспекты езды безукоризненно точны — газ, переключение, руление. Управляется она буквально силой мысли, и при этом не ощущается валкой или расхлябанной. Добавьте сюда 24-градусный вынос рулевой колонки, довольно короткую колёсную базу, жёсткую алюминиевую раму и тугие подвески — и поймёте, насколько близок Tracer GT к роду ямаховских R-ок.

Пока мы собирались в поездку, а наш фотограф делал снимки «на дорожку», мы обсуждали Yamaha Tracer GT. И пришли к выводу, что это неплохой мотоцикл, очень такой правильный, но он ни то, ни сё. Он не такой захватывающий, как спортбайк или нейкед (на котором он в общем-то основан), а его резкий характер не слишком располагает к расслабленному турингу. Объективно, Tracer GT — отличный мотоцикл, но его резкость, приемлемая для гипернейкедов, в форм-факторе туристического мотоцикла выглядит странной и даже грубой.

Возникновение компании

Зарождение компании датируется 1887 годом. Основал ее Т. Ямаха. Компания называлась в то время Nippon Gakki (переименовали ее на Yamaha Corporation в 1987 году). Изначально японский производитель выпускал музыкальные инструменты, например, фисгармонии, фортепиано, а также губные гармошки. В 1889 году было открыто производство западных музыкальных инструментов.

Компания в 1903 году приступила к изготовлению мебели, применив свое умение в обработке древесины. Когда началась Первая мировая война, торговля музыкальными инструментами с Японией была закрыта. Но компания этим смогла воспользоваться, полностью охватив внутренний рынок. Она маштабно производила музыкальные инструменты и имела около 1000 штатных сотрудников.

Расширение производства, освоение новых направлений деятельности у компании произошло в 1920 году. Начался выпуск пропеллеров к самолетам. Это при том, что компания потеряла своего основателя. Но благодаря сильной команде в администрации, производитель продолжал деятельность.

Компания Yamaha в ходе своей столетней истории пережила немало взлетов и падений. По завершении Второй мировой войны правительство Японии конфисковало Nippon Gakki, которая производила изделия из металла. Но в 1954 вернуло компанию собственникам. С этого времени было начато производство мотоциклов. А с 1 июля 1955 года линейка по производству подобных транспортных средств была выделена в самостоятельную компанию, известную сегодня, как «Ямаха». Управлял ею Гэнъити Каваками.

Первая модель этого производителя была скопирована с DKW RT 125 и носила название Yamaha YA-1 и получила прозвище «красная стрекоза». Именно после этой модели компания и стала знаменитой. Мотоцикл одержал победу на первых же соревнованиях в гонке у подножья горы Фудзи.

Производство японского бренда стало все разрастаться. В 1959 году, компания запустила линейку по выпуску моторных лодок из волоконно-армированного материала.

Компания расширялась достаточно быстро. В 1964 году был построен завод по производству мотоциклов в Таиланде, затем 1966 году – в Тайване.

Со временнем компания начала производить снегоходную и снегоуборочную технику. Линейку по этому производству компания запустила в 1968 году. Также «Ямаха» создавала роботов в 1975 году для сварочных работ.

После того как японский производитель освоил рынок в США, он уже под конец 1970 года занимал второе место в мире по выпуску мотоциклов. С началом 80-х компания сильно конкурировала с заводом Honda. Она производила попытки притеснить, победить своего конкурента.

С 1982 года компания создала партнерские совместные проекты с французским производителем по производству скутеров.

Развитие не останавливалось. Производственные мощности продолжали расширяться. С 1985 «Ямаха» начала свою деятельность в Индии. На данный момент там работает два завода. Также партнерские отношения были налажены и с итальянскими производителями мототехники Minarelli, а с 2002 эта компания вступила в ряды Yamaha Motor. В тех же годах и была выпущена одна из знаменитых моделей мотоциклов Yamaha FZS 1000.

Как видно, производитель имеет столетнюю историю и безграничный опыт. На сегодняшний день они производят:

  • мотоциклы;
  • велосипеды;
  • навесные моторы;
  • двигатели к автомобилям;
  • вездеходы;
  • машины для гольфа;
  • снегоходы;
  • электрогенераторы;
  • роботов для промышленности;
  • прочее.

Этот бренд известен и узнаваем во всем мире. Японский производитель известен своим качеством. Поэтому спрос на эту продукцию всегда высокий.

Обзор

Yamaha TRX 850 комплектуется десятиклапанным двухцилиндровым двигателем с сухим картером, представляющим собой модификацию мотора TDM850. Второе поколение TDM схоже с агрегатом TRX чередованием вспышек через 270о, однако отличается настройками карбюратора и распредвала. Характер, присущий спортбайкам, в полной мере проявляется в работе двигателя: набор мощности ровный и плавный, тяга сохраняется во всем диапазоне оборотов. Силовые агрегаты отличаются минимальной вибронагруженностью, что весьма необычно поскольку характер работы аналогичен двигателям с 90-градусным развалом цилиндров.

Рама спортивного мотоцикла Yamaha TRX 850 выполнена из стальных труб и по конструкции напоминает фирменную “птичью клетку” Ducati. Оригинальный внешний вид рамы – не единственный ее плюс: она обладает превосходной жесткостью. Спортивный характер ходовой части подчеркивается тормозами и подвеской, заимствованными у модельного ряда мотоциклов “Ямаха FZR”. Задний амортизатор и передняя вилка оснащены широким диапазоном настроек. Тормозная система авторства Brembo представлена передними 320-миллиметровыми дисковыми механизмами с двумя четырехпоршневыми суппортами и задним двухпоршневым суппортом.

Сиденье мотоцикла плоское, комфортное и достаточно просторное, позволяет менять посадку в длительных поездках посредством смещения водителя вперед-назад. Жесткие подушки сидений могут несколько подпортить долгие поездки, что, впрочем, легко устраняется посредством замены сиденья.

Yamaha TRX 850 был снят с производства в 1999 году. За все годы выпуска он не подвергался никаким изменениям.

Достоинства и недостатки

Опираясь на характеристики Yamaha FZS 1000, можно смело отметить следующие достоинства:

  • маневренность прекрасная как на скоростях, так и в пробках;
  • мощность легко контролируется;
  • тормозная система великолепна;
  • с расходными материалами проблем нет, все можно найти в доступной продаже;
  • достаточный выбор для тюнинга Yamaha FZS 1000;
  • надежность и качество;
  • комфортная посадка для городских и дальних поездок;
  • хорошая развесовка;
  • обзорный вид зеркал на 5;
  • без особых усилий, легко настраивается приборная панель.

К недостаткам можно отнести такие факты:

  • после заводской сборки стоит проверить все затяжные гайки;
  • бак всего лишь на 17 л, если не учитывать резервные четыре литра (можно было бы установить и больший объем);
  • высокий налог (в год около 7500 рублей).

Недостатки модели не могут затмить его достоинства. Поэтому байк популярен и сегодня.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]