Модель Yamaha YZF R3, продажи которой стартовали в 2015 году, стала ответом концерна на мотоцикл Kawasaki Ninja 300. появившийся на рынке на пару лет раньше.
Бюджетная цена, малый объём движка, который, тем не менее, мощнее чем у конкурента сыграли свою роль в популярности модели.
В то же время менеджеры особо подчёркивают, что при создании мотоцикла были использованы разработки, которые ранее применялись только на топовых версиях.
Технические характеристики
Основным отличием от Kawasaki стал двигатель немного большего объёма, что положительно отразилось на всех параметрах байка. Это стандартный 4-тактный движок на 2 цилиндра с рядным расположением.
Двигатель обеспечивает хорошую динамику на низких и средних оборотах, а также неплохой потенциал на высоких.
- Рабочий объём — 321 см3.
- Мощность — 42 л.с.
- Количество клапанов — 8 (по 4 на цилиндр).
- Охлаждение — жидкостное.
- Подача топлива — инжектор.
- Зажигание — электронное.
- Пуск — электростартер.
- Объём бака — 14 л (в том числе 3 л резерва).
Трансмиссия и сцепление
Главный привод – классическая цепь.
Единственной данью современным байкам была 6-ступенчатая КПП.
Пользователи отмечали, что передаточные числа подобраны так, что по городу можно ехать на первой передаче. Пять остальных — только для «ракетчиков», вероятно поэтому сдвинуты в самый конец диапазона оборотов.
- Сцепление — многодисковое, масляная ванна, передача усилия — трос.
- Основной привод — цепью.
Тормоза
Передние тормоза.
Задние тормоза.
Хоть от бюджетного байка можно было ожидать установки барабанов, тем не менее тормоза современные. Дисковые роторы на гидроприводе
Передние тормоза
- Количество дисков — 2.
- Диаметр — 298 мм.
- Поддержка — 2-поршневая.
Задние тормоза
- Количество дисков — 1.
- Диаметр — 220 мм.
- Поддержка — 1-поршневая.
В стоковой комплектации устанавливаются ABS. Такие модели помечаются как YZF-R3A. На американских рынках можно увидеть YZF-R3. Они выпускаются под заказ американских дилеров, ABS не имеют.
Тест Yamaha YZF R3
Довольно о «железе». Давайте прокатимся.
Наша маленькая колонна стартовала в городе. Езда от светофора до светофора не представляет никаких проблем, из-за короткой первой передачи, что понравится новичкам. Высота сидения составляет 78 см, кому-то это покажется высоко, но на старой модели были комплекты понижающие посадку, такие же стоит ожидать и на модели 2019 года
Посадка пилота Yamaha YZF R3 ближе к спортивной. Органы управления легко доступны. Обновленный дисплей контрастный и разборчивый – выбранная переда и скорость видны с первого взгляда. Тахометр, расположенный по верхнему краю дисплея, иногда трудно читать, но на него можно и не смотреть, двигатель сам подскажет, чего он хочет.
И вот мы на загородной трассе. На Yamaha R3 я спокойно вклинился в общий поток и это не напрягало, этому способствовали, в том числе, и зеркала с хорошей обзорностью и небольшим затемнением. Yamaha ожидала, что владельцы R3 будут ездить на нем на работу, но многие предпочтут скоростные шоссе. Хотя у кого-то может быть работа и за сто километров – для R3 это не проблема.
По началу казалось, что спортивная посадка, лёжа на баке, будет не очень веселой, но оказалось это не так, на оборот такая посадка сильнее прячет вас под стеклом.
На одном из поворотов я наконец выяснил причуду мотоцикла, которая беспокоила меня большую часть поездки. Я переключился с четвертой передачи на пятую и поддал газу, но мотоцикл не сильно ускорился, я ожидал большей тяги. Тут я вспомнил одну деталь из презентации: у R3 есть две повышающие передачи! Какая маркетинговая возможность упущена. Могли бы назвать их «overdrive» и «hyperdrive». В любом случае, максимальная скорость мотоцикла достигается на четвертой передаче, а пятая и шестая нужны для поддержания высоких скоростей на пониженных оборотах. Вот почему их называют «перегрузками» (overdrives). Начинающие пилоты могут и не знать, что на их мотоцикле есть такие передачи, да и обычно она одна. «Овердрайвы» практичны и делают длительные поездки менее изнурительным и спасают от шума на высоких оборотах. Как только я разобрался с этим, вторая, третья и четвертая передачи стали моими лучшими друзьями в поездках на R3. И ещё, Yamaha говорит, что они используют такие передачи на своих туристических мотоциклах Star Venture и Star Eluder.
Yamaha YZF-R3 2019
А теперь дозаправимся и в горы.
Пыль, туман и холод заставили нас остановиться в кафе и, пока мы ждали заказ, ребята из Yamaha показали нам скрытую в мотоцикле неофициальную функцию: грелки для перчаток! Вентиляционные отверстия в обтекателях идеально подходят для того, чтоб в них разместить перчатки, и они будут подогреваться от двигателя, пока вы обедаете.
Я по достоинству оценил новую подвеску в городе и на шоссе, но она по-настоящему себя проявила на извилистых и узких участках. Маленький спортивный мотоцикл просто обязан хорошо рулиться и на Yamaha YZF R3 вам понравятся прохваты по серпантинам. В поворотах он не раскачивается и не клюёт в торможении, в отличие от 250-ок былых времен, у которых в подвеске, похоже, были пружины от шариковой ручки. А вот задняя подвеска показалась слегка мягкой, но пара щелчков преднатяга пружины решит эту проблему. Для справки, я вешу 80 кг.
Разгоняется мотоцикл плавно, подача мощности очень линейная. Тормоза не супер цепкие, но реагируют на малейшее движение пальцев. Если вы любите подолгу ездить по гоночным трекам, то стоит задуматься о более лучших тормозных колодках и армированных шлангах. Мой тестовый мотоцикл был оснащен системой ABS, которая сработала лишь однажды, когда колёса попали в грязь на обочине. Я бы порекомендовал эту опцию, благо она недорогая.
Yamaha YZF-R3 2019
R3 2022 года выпускается в трех цветах: синий (Team Yamaha Blue), матово-черный и ярко-белый. Белый — трагически недооцененный цвет у мотоциклов. Синий — это классический Yamaha. А вот черный, я думаю, будет хитом.
И вот мы с Yamaha YZF R3 вернулись домой. За всё время поездки сидение ни разу не напомнило о себе, что поразительно. Так же впечатлило, что за весь день по шоссе и горам осталось ещё пол бака топлива. Yamaha YZF R3 не самая большая и не самая быстрая, даже среди своих одноклассников, но доставит вам много положительных эмоций. День, проведенный на R3, доказывает, что он готов к любым свершениям. Этот мотоцикл может стать первым шагом в мотоспорт или просто прибавит вам опыта.
Yamaha YZF-R3 2019
Ходовые характеристики
Указанная в документах максимальная скорость — 175 км/час. Пользователи, успевшие «пощупать» новую модель утверждают что это реклама.
175 км/час с горочки и при попутном ветре. В других условиях мотор не потянет.
Разгон до сотни
Разгон с места до 100 км/час также не впечатляет — 6.5 сек.
Расход топлива
Если не удерживать стрелку тахометра в красной зоне, создается впечатление как будто мотоцикл топлива не расходует вообще.
Расход топлива при среднем крейсере и хорошей ровной дороге — 3.8 л. Смешанный — до 5 л. Конкретный зависит от условий использования.
Размеры и вес
Полностью заправленный всеми жидкостями и готовый к поездке байк весит 169 кг. Сухая масса — 150 кг.
Габариты, как для малокубатурника в пределах приличий.
- В длину — 2 091 мм.
- В ширину — 721 мм.
- В высоту — 1 136 мм.
- Высота по седлу — 779 мм.
- Колёсная база — 1 382 мм.
- Клиренс — 160 мм.
Для кого предназначен?
Основные пользователи этого мотоцикла – новички с эстетическими запросами.
Исходя из заявления представителей компании что байк планируется для продаж на всех континентах и во всех странах, можно сделать вывод что рассчитывали его на человека среднего и высокого роста.
Однако положение зеркал, седла для водителя однозначно указывают, что рослому байкеру лучше подыскать себе другую модель.
Модификации
По заявлениям конструкторов модель должна была стать лучше разработки от Kawasaki. Цель достигнута, модификаций не планируется.
Однако в 2016 году концерн запустил в производство Yamaha MT-03 — нейкед для начинающих. В основу легла YZF R3.
Краткая история модели
2015 г. — начало производства и продаж Yamaha YZF-R3. Первое поколение. Модель: Yamaha YZF-R3 + ABS (все регионы). Заводское обозначение: 2MS1 (США), 2MS2 (Канада); B021 (Япония), B023, B024 (Европа).
2016 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha YZF-R3 + ABS (все регионы). Заводское обозначение: 2MS3 (США), 2MS4 (Канада); B021 (Япония), B02B, B02C (Европа).
2017 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha YZF-R3 + ABS (все регионы). Заводское обозначение: 2MS6 (Канада); B02J (Япония), BY92 (Канада).
2018 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha YZF-R3 + ABS (все регионы). Заводское обозначение: B02N (Япония), BR52 (Европа).
2019 г. — рестайлинг модели. Второе поколение. Модель: Yamaha YZF-R3 + ABS (все регионы).
2020 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha YZF-R3 + ABS (все регионы).
2021 г. — без существенных изменений. Модель: Yamaha YZF-R3 + ABS (все регионы).
Конкуренты (Сравнение)
Kawasaki Ninja 300.
Honda CBR300R.
Как признаются сам разработчики, основной конкурент у них был один — Kawasaki Ninja 300. Учитывая что модель больше не производится это можно считать признанием что Yamaha всё-таки лучше.
Но для полноты картины несколько цифр.
Yamaha YZF R3 | Kawasaki Ninja 300 | Honda CBR300R |
2-цилиндра | 2-цилиндра | 1 цилиндр |
инжектор | инжектор (своя разработка) | инжектор (своя разработка) |
321 см³ | 296 см³ | 286 см³ |
42 л.с. | 38 л.с. | 31 л.с. |
ABS (опция) | ABS (опция) | комби-брейк. |
Как и ожидалось, все показатели YZF R3 выигрывали по сравнению с Kawasaki.
Низкие показатели Хонды во многом зависели оттого, что она долгое время малокубаткрники собирала на 1 цилиндре, положив скорость в угоду безопасности и простоте в обслуживании.
Новый дизайн Yamaha R3
Наконец, Yamaha R3 выглядит как спортбайк семейства R, с новым пластиком, фарами и баком. Он стал выглядеть серьезным, крепко сложенным и законченным.
Yamaha YZF-R3 2019
Бак стал ниже и шире, но вмещает те же 14 литров бензина. Благодаря новым формам бака я вписался в новый Yamaha R3 намного лучше, чем в старый. Yamaha говорит, что его проще обхватывать ногами. Согласен. Технически, «бак» представляет собой пластиковую крышку, так что заменить его будет намного дешевле чем металлический, если вы его разобьёте.
Обе фары и задний фонарь светодиодные, что радует, а вот в поворотниках лампочки накаливания – вы серьёзно? Обе фары светят и ближним и дальним светом, а не по отдельности, как на многих других мотоциклах.
Мало кто заметит такие элементы как агрессивную впускную систему класса «М» или датчики Magneti-Marelli как на мотоциклах MotoGP, что делают Yamaha R3 похожим на спортбайк премиум-класса. Но это и не важно. Не обязательно быть специалистом, чтоб оценить этот мотоцикл по достоинству.
Что нового в моторе и ходовой?
На модели Yamaha YZF R3 2022 года рядная «двойка» 321 куб. см. и диагональная стальная рама не претерпели изменений. Американское подразделение Yamaha не публикует информацию о характеристиках двигателя, но их европейский сайт сообщает, что R3 развивает около 41 пони при 10750 об/мин и чуть меньше 30 Нм крутящего момента при 9000 об/мин.
Yamaha избавилась от недостатков предыдущих моделей довольно простым способом – составила список всех недостатков и просто их постепенно ликвидировала. Проверенный ход.
В старой модели по какой-то причине использовались шины диагональной конструкции (bias-ply), но на новом мотоцикле стоят радиальные Dunlop SPORTMAX GPR-300. Они стоят на многих спортивных мотоциклах и, пожалуй, являются лучшими для гонок.
Изменениям подверглась и подвеска. Yamaha установила 37-миллиметровую перевернутую вилку от KYB, которая более жесткая, чем у других мотоциклов в этом классе. Демпфирование отбоя вилки увеличилось на 120 процентов, а демпфирование сжатия — на 380 процентов. Эти радикальные изменения обещают более плотное и четкое управление. Соответственно изменилась и задняя подвеска. Появился модернизированный задний амортизатор KYB с семью шагами регулировки преднатяга пружины. Демпфирование отбоя выросло на 70 процентов, а сжатия уменьшилось на 10. Yamaha сперва планировала поставить вилку Öhlins, но это оказалось слишком дорого. Но и с такой подвеской мотоцикл обгоняет конкурентов.
Недостатки
- Динамика.
- Цена.
- Нормальная тяга только в красной зоне.
и достоинства
Пожалуй, это один из лучших легких спорт-байков для ежедневного использования.
- Низкий центр тяжести.
- Возможность сидеть не только по-спортивному.
- Манёвренность.
- Компактность.
- Удобная понятная панель приборов.