Мотошлем Shoei GT-Air. Отзыв через 20 тысяч километров


Мотошлем Shoei GT-Air

Я очень люблю простоту в вещах — в том числе в мотоэкипе. Кто-то предпочитает модуляры-трансформеры с Bluetooth и выдвижными очками, а мне намного больше по душе простые интегралы.

Я езжу в любое время дня и ночи, и в какой-то момент мне надоело возить с собой второй визор. Сначала я попробовал найти тёмные очки под шлем, но в итоге пару лет назад купил с рук Shark Speed R с выдвижными очками. Правда, он очень хорошо продувается — даже слишком, поэтому теперь мне приходилось щуриться не от солнца, а от ветра.

Shoei GT Air

Мотошлем Shoei GT Air — это туристический интеграл, вполне в традициях Shoei качественный и оснащённой парой умных технологических решений. В частности, конструируя выпадающие очки, они отдельно позаботились о том, чтобы не снизить защитные свойства передней части шлема.

За полтора года использования я поездил в нём на самых разных мотоциклах, от маленьких нейкедов и до больших стритфайтеров, на разных турэндуро, круизёрах, турерах и спорт-туристах. Мы с ним прошли 12-часовую поездку под палящим зноем и противный конец октября с льдистой кашей на дорогах, и он зарекомендовал себя по-настоящему универсальным шлемом, пройдя все эти испытания на отлично.

Скорлупа Shoei GT Air

Внешняя оболочка шлемов Shoei, выполненная по технологии AIM, состоит из стеклянных волокон, органических волокон и полиэстеровой смолы, образующих прочную и лёгкую конструкцию. Модель шлема Shoei GT Air выпускается в семи размерах и трёх размерах скорлупы. Shoei много говорят об активной и пассивной безопасности — в частности, о том, что комфорт и ясность мысли райдера обуславливают повышенное внимание и верные реакции, предотвращая тем самым аварии (это пассивная безопасность), но если уж она случится, то качественный шлем должен обеспечить максимум защиты (активная безопасность).

Вес

Сразу чувствуется, что он тяжелее и больше, чем мой прошлый Shoei NXR. Форма гладкая, а цветные версии выглядят намного более спортивно, чем белый вариант. Вес Shoei GT Air составляет 1467 граммов, что на 157 г тяжелее, чем NXR. Впрочем, это существенно меньше, чем у многих моделей Arai.


Shoei GT Air

Вентиляция Shoei GT Air

Одно большое окошко сверху, одно в подбородке и одно выходное сзади работают неплохо, но не настолько хорошо, как NXR. Возможно, это некорректное сравнение — NXR продувается особенно хорошо, а большинство других шлемов примерно так, как GT Air. Вероятно, не так-то просто было сделать хорошую продувку, учитывая наличие встроенных очков. Зато клапаны на воздушных окнах удобно открывать-закрывать даже в толстых перчатках.

Визор

Обзор в Shoei GT Air очень неплох, с пинлоком никакого запотевания, а шторка на подбородке защищает от холодного ветра снизу. Визор не пытается открыться на больших скоростях, несмотря на отсутствие застёжки, как на некоторых шлемах, но и открыть его для глотка свежего воздуха — легко и удобно.

Санвизор, иначе говоря, встроенные очки, выдвигается перемещением простого рычажка и неплохо защищает от яркого солнца. Но лично мне нормальный тёмный визор нравится намного больше, к тому же, очки порой запотевают несмотря на заявленные противозапотевающие свойства. Через пару минут их обдувает и обзор улучшается. Видимо, это просто свойство моего организма, потому что я замечал подобное и с другими шлемами со встроенными санвизором, но от Shoei я ожидал большего.

Снимается и устанавливается визор несколько сложнее, чем на других Shoei. При этом к визору приходится прилагать несколько избыточное, на мой взгляд, усилие, и я каждый раз беспокоюсь, как бы его не сломать. Правда, тем, кто привык к Arai, смена визора на GT-Air будет как два пальца об асфальт, но тем, кто ездил в других Shoei, как и мне, будет неясно, зачем они отказались от того, что и так хорошо работало.

Подклад Shoei GT Air

Определённо туристический, а не гоночный — намного мягче, чем у большинства спортивных шлемов. Но почему-то у других Shoei, Shark или Arai подклад намного комфортнее, особенно на лбу.

Не то чтобы Shoei GT Air был прямо неудобен, но в долгих поездках по жаре голова в нём чувствует себя хуже, чем в том же Shoei NXR.

Я регулярно выезжаю в нём в небольшие дальнячки, и примерно каждые два часа делаю перерывы. Никаких проблем с ним не было, подклад хорошо впитывает пот и отводит его. К счастью, ни разу системой быстрого съёма я не пользовался (она нужна при аварии). Но лучше с ней, чем без неё.


Подклад Shoei GT Air

Застёжки

Простая и надёжная система с двумя D-образными пряжками отлично работает в любых условиях: её удобно застёгивать и расстёгивать даже замёрзшими пальцами, застёжку фиксации легко нащупать, и она совершенно точно не расстёгивается сама по себе.

Посадка

Шлем Shoei GT Air сидит плотно, но легко снимается и надевается. Шлемы Shoei отлично подходят к моей форме головы и нигде не давят и не болтаются.

Шум в Shoei GT Air

Я никогда не езжу быстро или далеко без берушей, так что на этот счёт меня можно не слушать. С берушами GT Air так же тих, как и любой другой шлем. Когда же я всё-таки выезжаю без них, уровень шума всё равно невысок, и совершенно не мешает жить.

Многих волнует вопрос: чем, кроме солнцезащитного козырька отличается новый GT-Air от XR-1100. У нас пока в дефиците, но я, будучи в Европах, прикупил новинку от Шои. А тут прохватил на первую 1000 км и вот — делюсь впечатлениями. WebBikeWorld, из-за которого, собственно, я и купил GT-Air, а не Schuberth S2, ставит Шою максимальную оценку за шумоизоляцию. Такую же, как Schuberth C3. В последнем я не ездил, но GT-Air — ну ооочень тихий шлем. Гораздо тише XR-1100. Музыку из гарнитуры до 150-ти слышно во всех подробностях, даже если не прятаться за обтекатель. При этом не важно, открыты воздуховоды или нет. Уровень шума абсолютно одинаковый. Клоунада начинается, когда ложишься на бак. Становится СОВСЕМ тихо, музыка четко читается примерно до 220 на нормальной, не оглушающей громкости. Но почему-то начинает очень сильно шуметь нижний подбородочный воздуховод. Когда он закрыт — все норм. Когда открыт — сильный шум. Когда поднимаешь башку обратно в поток, общий шум, понятно, растет, но воздуховод как будто свистит меньше. Видимо, шлем все-таки делался в рассчете на более туристическую, не лежачую посадку. В XR-1100 такой чехарды нет — он всегда свистит одинаково.

Еще одна особенность — очень толстый лоб. Shoei с радостью сообщает, что вкорячил солнечный визор-очки, не снизив уровня защиты. Поэтому лоб реально толстый. Когда ложишься — он упорно лезет в поле зрения. Особо не мешает, но после XR-1100 надо привыкать.

Собственно, о встроенном солнцезащитном визоре. Шои говорит, что это единственный визор в индустрии, сертифицированный по каким-то там нормам. Проще говоря — в нем отсутствует оптическое искажение. Реально, что с опущенным козырьком, что без — разницы нет. Я даже пару раз забывал про него и не вдуплял, что это мне темновато. НО антифог на нем какой-то условный. То есть, на ходу-то не потеет, но как только скорость снижается, если, например, крадешься в пробке, начинает потеть. В основном чуть-чуть, но жестко — если на улице прохладно, меньше +10. Нижний воздуховод решает проблему, но, есть еще один баг/фича: воздушный поток направляется в скорлупу аккурат через этот темный визор. Так что без использования он постепенно зарастает пылью. Надо чистить. К подъемному механизму претензий нет, очень четко работает и удобно расположен, не конфликтует при установке гарнитуры, в отличие от S2.

Дальше. Вентиляция хорошая, об этом сказано много в разных обзорах. Вызывает вопросы конструкция верхнего клапана. Того, что на лбу. Он открывается в два положения — наполовину и совсем. Но даже если он полностью закрыт, спереди у него внушительная такая дыра. То есть, воздух-то не пропускает, но там, внутри, собирается грязюка. Песок, грязь, мухи — все будет там. За первую неделю пробега клапан при открытии-закрытии начал конкретно хрустеть песком. Полагаю, в Шои не идиоты сидят и на функциональности это никак не сказывается. Но — неприятно. К остальным дыркам претензий нет. Вообще, вентиляция гораздо проще, чем у XR-1100, где черт ногу сломит в этих 6 дырках с разными степенями открытия. При этом, вентиляция на том же уровне.

Шлем не легкий. XR-1100 размера S у меня весил 1260 граммов. GT-Air размера M — 1415. Масса эта, конечно, совершенно не ощущается, но для любителей цифирок — вот так.

По нутрянке — одни восторги. Все гораздо более мягкое, чем в XR-1100. при этом есть клевые затычки для дырок под наушники. Если вклеить «таблетки», отодрать поролон от этих затычек и вернуть их на место — получается и вид приятный, и высокие частоты не так орут.

Вроде все. Остальное как у всех. Пинлок в комплекте, дефлектор и нижняя шторка, в отличие от 1100, установлены уже из коробки.

Резюме — своих денег стоит однозначно. Очень тихий на всех скоростях, очень комфортный и аэродинамичный шлем с удобным встроенным темным визором. Идеальный для туристических и чуть выше скоростей. Но для спортсменов и любителей много ездить 250-300 — хреноватый вертикальный обзор. Не криминал, но в XR-1100 лучше.

Все вышеизложенное — исключительно мое личное скромное мнение =) Может быть, кому-то пригодится.

Shoei GT-Air2

Шлем, он как презерватив. Пока не подберешь нужный

по размеру, фактуре, материалу и цвету, будет сползать,

натирать, лопаться… в общем, всячески досаждать и

красть удовольствие от процесса! (С) Я

Всем привет! Я сам уже сбился со счёта, какой именно шлем мне попал в руки. Пяток я пощупал точно! Два меня очень разочаровали, не качеством или ещё чем-то, а тем, что голова моя не под них росла. Не подошли по форме, увы. Один я продал, второй продают, с болью в сердце, он мне ОЧЕНЬ нравится… но, что-то я отвлёкся.

Встречайте, Shoei GT-Air2 в белом цвете. Я очень давно присматриваюсь к нему, первый в общем тоже нравился, но как-то, не то… а вот вторая генерация, очень и очень. В начале сезона их было в продаже, аххулиард. Ну буквально везде и размерная сетка была доступна вся. К середине сезона, Эльки стали пропадать. О чём это говорит? Мне кажется о том, что шлем оказался очень удачным. А тут ещё акция на FC-Moto + мотоцикла у меня теперь белая, в общем я не выдержал, заказал. Достался он мне по цене, 25500 руб. + 1400 руб доставка. Это в общем и сыграло главную роль в его покупке.

У меня уже есть один шой, NXR модели. Именно благодаря ему я полюбил эту марку, а почитав отзывы и философию производителя, окончательно понял, что на свою головушку, лучшего не найти.

Чем не устраивал NXR? Ну для начала, он чёрно-зеленый… вот Вам фото.

Именно в нём я форсировал трассу Москва — Питер. Именно тогда я понял, что чёрный шлем, не лучший выбор в жаркую погоду. Даже с учётом того, что у него великолепная вентиляция. Первый же светофор заставляет голову кипеть.

Второе, у него нету встроенных солнцезащитных очков. А это значит — либо покупай дорогущий визор хамелеон, либо недорогущий но вози с собой и меняй, коль солнце засветит глаз.

Третье, гарнитура. Для него нету штатной, интегрированной гарнитуры! Самый важный на мой вкус косяк… а моделька между делом, очень массовая.

Теперь попробую их сравнить. Хотя, вы уж простите, что сравниваю хорошее с лучшим, я честное слово не специально. Ну вот такой у меня череп, под шой заточен.

NXR сложнее надеть, снять. Он плотнее сидит на голове, не давит, но щёки прижимает сильнее.

Air-2 надевать и снимать не проблема, видимо входное у него поболее, уши не отрывает когда снимаешь, NXR же каждый раз норовил это сделать. Сидит Эйр комфортнее, наверное я бы сказал так, NXR — спортивное автомобильное кресло, жестковато но комфортно и держит великолепно. Air2 же — продвинутая версия, более анатомичное что ли, где надо мягче, где надо жёстче, а в целом, комфортнее.

Субъективно, Air2 тяжелее чем NXR. Но, в этом нет ничего необычного и странного, так как первый более функциональный.

О главном, что меня поразило. Air2 — великолепная аэродинамика. Я максимально опустил ветровик, ввалил 140 и крутил головой на скорости. Там где NXR норовил свернуть мне шею и оторвать голову, Эйр не замечал сопротивления! Восторг!

Шумоизоляция гораздо более развита, чем у NXR. Казалось, кто-то заткнул выхлоп, я перестал слышать бормотание двигателя, шум ветра, свист? А что это? Тут я прям очень и очень удивлён!

Вентиляция, за неё отдельно. Всего два клапана, под визором внизу и один трёхпозиционный чуть выше лба. Когда открыт визор, вентиляция не работает! Он перекрывает верхний клапан. Но стоит его закрыть, как ты получаешь прохладу по периметру всего черепа. Не струи ветра, как это было в NXR, а именно что, равномерное распределение охлаждения. Очень непривычное но приятно ощущение.

Нижний клапан направлен в лицо, но не выдувает глаза, не старается их просверлить струёй воздуха, а так же бархатно окатывает всё доступное на своём пути.

Электроника. Да, это один из самый важных факторов, которые были учтены при выборе котелка. Данный шлем оборудован штатными местами для установки гарнитуры, так как это было в Шуберте. Sena SRL2 называется модель. Ты её ставишь, а внешность шлема не меняется. Это очень круто…

Ну и в заключение.

Мне он просто очень нравится. Как сидит на голове, как ведет себя в дороге, как выглядит, как помещается в кофр… да всё в нём нравится. А ещё нравится, что наклейки оригинальные можно снять не повреждая краску и не оттирая после клей. Теперь он, просто белый и всё.

Ну и чуточку про RT… как же обойти его стороной. Он обкатан, записан на ТО-0. Скоро ему зальют хорошее эксплуатационное масло, и можно будет ввалить на нём по самые помидоры. Ну и максималку попробовать выжать хоть раз, я точно решусь. Хотя ссу… но решусь!


Ключик обслуживания уже появился, пора бы…

Если у вас есть какие-либо вопросы по шлемам, задавайте смело! Я пока не встречал в рунете ни одного, мало мальски интересного обзора по нему. Сам же я, не специалист по этому вопросу, да ещё и новичок, а потому могу рассказать не о том, что вам интересно…

Мир вам, земляне!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]