«Дрозд» мотоцикл: описание, характеристики, особенности и отзывы

Стратегический разведывательный самолет дальнего радиуса действия Lockheed SR-71 Blackbird известен за свою рекордную скорость, более чем троекратно превысившую скорость звука. Несмотря на гениальные и уникальные технические решения, в 1998 году SR-71 потерял актуальность и был почетно списан на пенсию. Двумя годами раньше у него родился «младший брат», который также установил рекорд скорости, но до сих пор несет боевое дежурство. PDF-версия

Мотоцикл Honda CBR1100XX Superblackbird в аэропорту г. Минеральные Воды

Черный мотоциклам к лицу. В отличие от более легкомысленных цветов, он символизирует серьезность намерений, возраст и опыт, тайну, зло, небытие. Именно такой суровой серьезностью и веет от Honda Superblackbird, созданного в 1996 году для достижения стратегического превосходства над королем скорости того времени – Kawasaki ZX-11. С тех пор узнаваемая внешность CBR1100XX почти не изменилась.

Подножки Honda CBR1100XX Superblackbird – с резиновыми вставками

Конструкция «дрозда» по меркам современных гипербайков гражданская и практичная. Байк оборудован подножками с резиновыми вставками, большим обтекателем и высоким стеклом, могучей оптикой головного освещения и центральной подставкой. Даже вилку установили классическую, а не перевернутую. Что в туристическом контексте можно смело отнести к достоинствам. Экземпляр 2004 года по сравнению с первым поколением «дроздов» помимо менее значимых изменений получил электронную систему впрыска топлива и иммобилайзер, цифровую приборную панель, инерционный наддув и нелогичное уменьшение мощности на 12 л.с.

Тормоза Honda CBR1100XX Superblackbird – комбинированные

Комбинированная тормозная система «черной птички» соответствует общей концепции мотоцикла. Она не радикально гоночная, а наоборот, рассчитывалась на удобство повседневного использования и на пилотов с небольшим опытом. На тестируемый мотоцикл хозяин установил ксенон, роскошное тюнинговое седло со «ступенькой», защитные слайдеры и кофр Givi. Это оборудование еще больше сдвинуло когда-то радикальный аппарат класса «гиперспорт» в сторону комфортного скоростного туризма.

Приборка Honda CBR1100XX Superblackbird с ЖК-дисплеями отображает полный набор параметров кроме номера включенной передачи

Приборная панель скомпонована по канонам спортивных мотоциклов: центральный стрелочный тахометр, ЖК-спидометр, такой же цифровой одометр, привычные счетчики промежуточного пробега, термометр, часы и даже шкала уровня топлива. К сожалению, на приборке нет индикатора номера включенной передачи. Но двигатель объемом почти 1200 «кубиков» вряд ли потребует от пилота частых переключений, поэтому большой необходимости в нем нет. Зато эстетическое удовольствие от приборки гарантировано.

Honda CBR1100XX Superblackbird оборудован иммобилайзером

Иммобилайзер быстро опознал чип в недрах ключа зажигания, и двигатель завелся с пол-оборота. Ожили и засветились приятным оранжевым светом приборы, вспыхнула и начала медленно разгораться бело-голубая плазма ксенона. Разгон на первой передаче под звук нарастающих оборотов, напоминающий шум реактивной турбины, мгновенно вызвал широченную улыбку.

Honda CBR1100XX Superblackbird ускоряется мягко и энергично

Некоторые считают, что двигатели большого рабочего объема и мощности – развращающее излишество, ненужное и даже вредное. Такие люди, как и те, кто избегает вина, азартных игр и общества прелестных дам, либо тяжело больны, либо втайне ненавидят окружающих. Ускорение, развиваемое «дроздом», очень приятное и энергичное, но одновременно мягкое и контролируемое. Если полностью открыть газ на любой передаче кроме первой, не возникает ощущения, что только что совершил главную ошибку своей жизни и спустя несколько миллисекунд наступит кровавая расплата. Вместо знакомой владельцам литровых супербайков мысли «Бааалин!…» в мозгу звучит «Уммммм… Кайф!».

Причина невзрывного характера кроется в значительной массе вращающихся частей двигателя и самой «черной птицы». Движок по данным производителя весит 83кг. Это почти на 25кг больше веса мотора литрового джиксера. Логично предположить, что коленвал «дрозда» можно использовать для боди-билдинга.

Бездонный момент и достойная мощность, развиваемые двигателем, вместе с четко работающей КП легко разогнали мотоцикл до 260 км/ч. Но даже на столь высокой скорости не возникает ощущения, что у персонального ангела-хранителя, летящего рядом, скоро будет много работы. Мотоцикл стабильно держит траекторию, как острый нож разрезает плотный поток воздуха и не проявляет ни малейшего намека на нервозность. При этом отменная ветрозащита и седло-ступенька позволяют пилоту ехать вполне расслабленно.

Кофр Honda CBR1100XX Superblackbird несколько ухудшает управляемость

Снизив скорость до законопослушных значений неожиданно осознаешь, что переключаться «вниз» не обязательно. Эластичность мотора настолько велика, что на шестой передаче он достойно тянет в диапазоне скоростей от 60 до 260км/ч. Но не ждите от него характера современных спортивных болидов. Из-за тяжелых коленвала и остальных вращающихся деталей отсутствует столь ценимая рейсерами «прямая связь» между ручкой газа и задним колесом.

На открытие дроссельных заслонок двигатель реагирует грубовато и с небольшим, но чувствительным запаздыванием, из-за чего возникает ощущение некоторой первобытности его рефлексов. Как будто питекантроп Гоги только что душевно «отоварил» вас дубиной из окаменевшего кала мамонта, а теперь, довольный собой, без лишних церемоний и спешки подвешивает тушку за руки для дальнейшего препарирования.

Honda CBR1100XX Superblackbird на малых скоростях заметно нагружает руки

На «дозвуковых» скоростях несмотря на сравнительно высоко расположенные клипоны, нагрузка на руки оказалась значительной. Это не вяжется с туристической составляющей «дрозда» и присуще скорее чистокровным спортбайкам. Владельцам, регулярно эксплуатирующим такие мотоциклы в городе, есть смысл задуматься об установке туристических регулируемых клипонов. По сравнению с руками ноги «дроздофилов» не испытывают никакого дискомфорта и без труда и отдыха перенесут продолжительное путешествие. Что же касается «батонов», то благодаря тюнинговому седлу редкий спорт-турист сможет конкурировать по удобству с этим экземпляром Honda Superblackbird.

“Дрозд” позволяет пилоту ехать в свешенном состоянии с потрясающим комфортом

Особенно удивил комфорт в поворотах. Взаимное расположение седла, бака, клипонов и подножек создают идеальную позу в свешенном состоянии для пилотов ростом около 180 см. Внутренняя сторона локтя удобно упирается в бак, одна «булка» висит в воздухе, другая царственно восседает в седле, упираясь в ступеньку. Третья точка опоры – нога на подножке – надежно фиксирует пилота, позволяя сосредоточиться не на посадке и удержании тела, а на управлении мотоциклом.

Honda CBR1100XX Superblackbird: путешествие в кювет

Подвеска «суперптицы» достаточно качественная. Если не пытаться выжать из мотоцикла больше 70% его возможностей, то найти изъяны в ее работе не получится. Однако при энергичной езде по неидеальной дороге байк начинает «нервничать», и впечатление от работы вилки и амортизатора портится. Как будто им не хватает длины рабочего хода для эффективного поглощения неровностей. В конце сжатия вилка становится слишком жесткой, из-за чего даже мелкие выбоины могут привести к вобблингу или перестановке мотоцикла в повороте. Небольшие изменения в демпфировании сжатия могли бы устранить эту особенность, но, к сожалению, вилка «дрозда» нерегулируемая.

Управляемость Honda CBR1100XX Superblackbird значительно улучшилась после снятия кофра

Дополнительно портит управляемость в поворотах кофр, но, к счастью, перед активными «полетами» его можно снимать. Большее влияние на поведение байка имеет не масса кофра, а его аэродинамическое сопротивление. В любом случае без «багажника» мотоцикл проходит виражи гораздо стабильнее. Зеркала «дрозда» работают вполне сносно. Но панорамного обзора они не дают, поэтому не стоит пренебрегать поворотами головы для непосредственного наблюдения за мертвыми зонами.

Задний тормоз Honda CBR1100XX Superblackbird

Отдельный рассказ – о комбинированных тормозах. Не очень опытным пилотам с симптомами лени и гипертрофированной верой в технологии они, безусловно, понравятся. Потому что позволяют меньше переживать о распределении тормозного усилия и о риске заблокировать колесо. Но опытные любители высшего пилотажа будут разочарованы. Не считая обычных недостатков автоматических систем, пытающихся «думать» за водителя, они заметно огрубляют чувство тормоза. При агрессивном торможении трудно оценить, насколько близко к пределу сцепления то или иное колесо – ручка переднего тормоза почти лишена информативности. По этой же причине не получается с точностью модулировать тормозное усилие в зависимости от меняющихся внешних условий.

Пилоту сложно довериться Honda CBR1100XX Superblackbird в поворотах из-за менее выраженного переноса веса при торможении

Хуже всего обстоят дела при входе в повороты. Из-за менее выраженного переноса веса и возросшей неподрессоренной массы страдает чувство сцепления передней шины с асфальтом. Поэтому в самой ответственной точке виража пилот не может полностью довериться мотоциклу и в какой-то мере чувствует себя пассажиром.

Пытаясь позиционировать «дрозда» в современном мире гипербайков и спорт-туристов, можно оказаться в затруднении. Потому, что одноклассники других производителей зачастую спортивнее и комфортнее «черной птицы». Но неожиданно для Хонды, блистающей умением строить безликие мотоциклы, «дрозд» получился с ядерным потенциалом. Этот потенциал замаскирован, как межконтинентальная баллистическая ракета, переделанная в гражданский авиалайнер по конверсии. Но, несмотря на мирную внешность, ветеран все еще годен к службе.

Антон Барсуков, фото Виктора Акилова и автора

Автор благодарит Михаила «Минуса» Гаева из мотоклуба «Ворон» за предоставленный на тест мотоцикл.

Мнение владельца.

Мотоцикл отличный. Многократно ездил на нем в тысячекилометровые поездки. Одинаково приятно ехать со скоростями 15 км/ч и 215 км/ч, причем с 15 км/ч можно разгоняться на 6ой передаче. Очень нравится эффект телепортации: увидел окно, прицелился, передачу вниз (не обязательно!) и через мгновение ты уже там. При всей “гипербайковости” прощал множество ошибок, а комбинированные тормоза при росте 191см были очень кстати. Мотоцикл эффективно осаживается всем корпусом. Так что ногой нужно работать только при экстренном торможении. Жаль, что Honda не выпустила достойного преемника «Дрозда».

Honda CBR1100XX Superblackbird: путешествие в кювет Honda CBR1100XX Superblackbird: путешествие в кювет Honda CBR1100XX Superblackbird: путешествие в кювет Honda CBR1100XX Superblackbird: путешествие в кювет Honda CBR1100XX Superblackbird: путешествие в кювет От матово-черного гипербайка Honda CBR1100XX Superblackbird веет суровой серьезностью Мотоцикл Honda CBR1100XX Superblackbird в аэропорту г. Минеральные Воды Мотоцикл Honda CBR1100XX Superblackbird в аэропорту г. Минеральные Воды

Техническая характеристика

Общие данные Модель Honda CBR1100XX Superblackbird Модельный год 2004 Сухая масса, кг 223 Габариты, мм 2160*720*1200 Колесная база, мм 1490 Высота по седлу, мм 810 Объем бензобака, л 24

Двигатель Тип 4-цилиндровый, рядный, 4-тактный ГРМ DOHC, 4 клапана на цилиндр Рабочий объем, см3 1137 Размерность, мм 79 x 58 Степень сжатия 11 Макс. мощность л.с. при об/мин 152/9750 Макс. крутящий момент Нм при об/мин 119/7500 Система питания Впрыск топлива Система охлаждения жидкостная Система запуска электростартер

Трансмиссия Сцепление многодисковое, в масляной ванне Коробка передач 6-ступенчатая Главная передача цепью

Ходовая часть Рама диагональная, алюминиевая Передняя подвеска телескопическая вилка Ход переднего колеса, мм 120 Задняя подвеска маятниковая, с моноамортизатором Ход заднего колеса, мм 120 Тормозная система гидравлическая, комбинированная Передний тормоз 2 диска 310мм, 3-поршневые скобы Задний тормоз 1 диск 256мм, 3-поршневая скоба Передние шины 120/70-R17 Задняя шина 180/55-R17

Борьба за первенство

Модель выпускалась с 1996 по 2007 гг. «Хонда» создавала ее в противовес творению одного из главных своих конкурентов. До появления «Дрозда» самым скоростным среди серийных мотоциклов был признан Kawasaki Ninja ZX-11. Амбициозные планы разработчиков подразумевали создание байка, который превзошел бы «Ниндзю» по скорости.

Эта мечта осуществилась. «Черный Птах» действительно мог нестись по шоссе со скоростью почти в 290 км/ч. Однако в 1999 году этот рекорд был побит еще одним японцем — легендарным «Хаябусой». Его максимальная скорость составила 312 км/ч. Позже появился новый герой, потеснивший и Hayabusa. В 2005-м его обошел Kawasaki ZZR 1400, который и сегодня удерживает пальму первенства. Но в настоящее время «Дрозд» — мотоцикл, который все еще входит в перечень самых быстрых.

Легендарное название

Дрозд Хонда CBR 1100 XX или Super Blackbird, по-английски – черный дрозд. Выпускался он с 1996 г. по 2007 г. Разгоняется до 290 км/ч. Название произошло не от птицы, а от скоростного американского военного самолета «Локхид» SR-71 с реактивным двигателем, который в народе прозвали «Черный дрозд» из-за черного цвета и внешнего сходства с птицей. Самолет был очень быстрый, его максимальная скорость составляла около 3500 км/ч. Своим внешним видом, скоростью и набором высоты самолет в свое время у всех вызывал восхищение.

Страницы истории

Модель Honda CBR1100XX Blackbird начала выпускаться в 1996 году. Она сразу завоевала множество поклонников. В 1998 г. компания провела небольшую модернизацию, изменив корпус термостата. Годом позже мотоцикл «Дрозд» подвергся первому серьезному обновлению. Вместо карбюраторов модель получила электронный топливный впрыск PGM-FI. Система инерционного наддува позволила увеличить максимальную мощность мотора до 164 л. с.

Новая перенастроенная комбинированная система тормозов отвечает за совершенное распределение сил между задним и передним контурами. Увеличилась и емкость бака — с 22 до на 24 литров. Радиатор стал более массивным, а вместо семи дисков сцепления байк получил 9. Мотоциклы «Дрозд» этого и последующих годов выпуска обладают мощностью 164 л. с.

В 2001 г. конструкторы оснастили байк электронной приборной панелью. Была модернизирована форма ветрового стекла, что обеспечило комфорт на больших скоростях. Следующий, 2002 год, отмечен перенастройкой системы впрыска, которая стала соответствовать новым экологическим нормам выбросов. Мотоцикл «Хонда Дрозд» с этого времени стал выдавать 152 л. с. мощности при 119 Нм крутящего момента. Вскоре компания начала постепенно сворачивать выпуск. В 2003-м он перестал поставляться на рынки США, а в 2007 году выпуск был полностью прекращен.

Внешность

Если мельком взглянуть на «Дрозд», мотоцикл покажется типичным представителем спортивного класса. Однако производитель позиционирует его, как модель «спорт-турист». На нем можно не только гонять по трассе, но и отправиться в дальний путь. Комфортная посадка пилота, отличная ветрозащита, возможность установки кофров — всё это располагает к продолжительным путешествиям. Многие владельцы «Дрозда» больше тяготеют к одиночным заездам. Долго курсировать в колонне на таком резвом агрегате может быть непросто.

Что касается комфорта

Дрозд Хонда не такой удобный как дорожник. Но в отличие от спортбайка, на нем более прямая посадка — бак сильно выпирает и когда наклоняешься к рулю, то сразу упираешься в бак, при этом спина и руки разгружаются, что позволяет проезжать большие расстояния без особого напряжения. Седло полумягкое, цельное для водителя и пассажира.

На Super Blackbird можно вешать всякие кофры, сумки и все что нужно в дальней дороге.

Целевая аудитория

«Дрозд» — мотоцикл, который прекрасно впишется в темп большого современного города. Он разрабатывался для тех, кто любит погонять по пустынным ночным улицам. Даже продолжительная езда на предельных скоростях вполне допустима для этого байка. Производитель честно предупреждает о резвом характере «Дрозда», даже его название отсылает нас к полетам и покоренным вершинам. Если вы любите именно такой стиль езды, возможно, это ваш вариант. Понравится он и тем, кому приходится не только гонять по трассе, но и маневрировать по городу, объезжая его пробки, тормозя и снова срываясь вперед на светофорах, колеся по узким изогнутым улицам.

При этом не стоит забывать следующее: как и большинство крупнолитражек, «Дрозд» потребует немалого мастерства. Он тяжел, но проворен. Неповоротливым его не назовешь. При неплохой управляемости и устойчивости, которая проявляется даже на виражах, мотоцикл требует от пилота определенного уровня мастерства. Любой транспорт с мотором такого объема редко становится первым, по мнению бывалых байкеров, до «литрухи» нужно дорасти. «Дрозд» чаще и выбирают те, кто уже успел обкатать «шестисотки» и «восьмисотки».

Парни, позвольте мне сказать вам кое-что. В этой дикой и враждебной вселенной как наша, Есть только три вещи на которые вы можете положиться: Твои мозги. Твои братаны. И твой байк. Шлемы на голову. Время зажигать и отжигать! © Jeff Scott Soto — Biker Mice From Mars Раннее утро воскресенья. Ты просыпаешься поскорей и бежишь к телевизору. Вот они! Мыши-рокеры с Марса! Крутые. Очень крутые. Нереально крутые перцы на крутых байках, гасят пачками врагов. “Чёрт, возьми. Хочу мотоцикл!” подумал маленький 6 летний Я. Мечта детства плотно засела в мозгу. Количество тараканов росло, проблем прибавилось, однако на одной полке плотно засела мысль “хочу мотоцикл”. Минуло детство, юношество и в конце концов я вступил во взрослую жизнь. С её проблемами. Однако мечта (одна из двух) так и прошла со мной через всю жизнь. Сейчас я понимаю, как хорошо, что не купил мотоцикл в 20-25 лет, иначе давно бы гнил в земле. До сих пор удивляюсь как мне вообще удалось дожить до 27 лет (на момент покупки мотоцикла). По моим подсчётам, я должен был уже отлететь на тот свет минимум 3 раза (из того что удалось вспомнить). Что ж, лучше поздно чем никогда (в обоих смыслах), поэтому встал выбор мотоцикла. Я не понимал почему люди советуют начинать с YBR125 или подобного. Оно же не едет, да и вообще, я же великий гонщег и ваще крутой пацан, не по статусу мне на напёрстке рассекать. Шутка с долей правды ;) Литровый спорт было решено брать по причинам: 300 км/ч. Цель была выжать 300 км/ч за 3 месяца. Мне же надо было к чему то стремиться, не просто так же кататься. Экономия. Я не мог позволить себе покупать каждый год новый мотоцикл и двигаться вверх как многие 125-400-600-1000. Да и вообще это глупо. Мотоцикл ещё нужно продать и есть реальный шанс продолжить ездить на той же кубатуре ещё пару сезонов. Так я думал. Как потом выяснилось это действительно так. Видел как люди продают мотоциклы по 2 сезона. Либо отдают хорошие мотоциклы за бесценок. 3. Туризм. Хотелось открутить ручку и оказаться в другом месте через пару часов. В нашем городе очень хорошие дороги, особенно на трассах. 4. Разумеется понты. Первый мотоцикл и сразу литр спорт. Ох уж это тщеславие ;) 5. Общее качество сборки. Чтобы остановить литр, нужно не просто хорошие тормоза. Нужны отличные тормоза! Все детали крепче, прочнее. То что я попаду в аварии, я не сомневался. Такой себе способ сэкономить. Ну и последняя причина. Однако самая важная, что и привело меня к окончательному решению брать литрспорт. Если выживу и откатаю на литре 3 года, я получу 3 года опыта именно на литре. На одном мотоцикле, я буду чувствовать его как себя и мне не нужно будет привыкать каждый раз к новому. Ну кто из нас не мечтал о “том самом мотоцикле на всю жизнь”. Особенно меня поймут владельцы Хаябусы взявшие её первым мото и катающие по сей день.

Первый стереотип меня одолел куря гайды. И был он таков “всё г***о кроме Хонды”. Мол у Хонды сверхнадёжные мотоциклы и вообще Кавасаки ломучие г, а Сузуки не едет. Бла-бла-бла. Понятное дело, некому было объяснить. Не знаю правда ли это, да мне в общем то всё равно. Хонда так Хонда. Вопросы я задавать не стал, ибо начитался помоев в сторону новичков спрашивающих “хочу литр спорт, чо посоветуете”. Первый кандидат был — VTR1000 Firestorm. По каким то причинам он меня не заинтересовал. Однако все обзорщики рекомендовали его даже новичкам. Второй кандидат был — 1000rr Fireblade. Ох уж эти огненные ураганы и бритвы. Маркетологи не зря свой хлеб получают. Интересно сколько бритв было куплено, только потому что понравилось название?) На бритву мне денег не хватило. Третий кандидат — 1100хх Blackbird. И этот мотоцикл меня покорил. Последний мотоцикл Хонда созданный по концепту “скорость ради скорости”. Здоровенный как самолёт спорт-турист. Вот она мечта! 164 лошадки (меньше 100 — пасаны не поймут), турист и максималка в 300 кмч. Идеально. Как потом выяснилось максималка 325 у него только по спидометру. Реально больше 297 он не едет. Мотоцикл очень комфортный и отзывчивый. Вес его не чувствуется совершенно. Ладно, по порядку. Мотоцикл заказан был через посредника из Японии. ⅘ баллов по аук листу. Пробег 25 тысяч. Карбовый 1997 год. Как такое могло произойти что 20 летнему мотоциклу всего пробег 25 тысяч? Я не знаю, но мне это было и не интересно. Что такое для дрозда 25 тысяч? Что-то в районе обкатки. Нет, пробег оказался не скрученным. Перед концом сезона я замерил компрессию и она была 14,4-14,5. Это компрессия нового движка. Согласитесь неплохо для 20 летнего мотоцикла? Мотоцикл пришёл в мой выходной. Позднее я понял куда смотреть и уже смог оценить сам состояние мотоцикла. Не идеально, но очень хорошо. В тот же день я купил полную экипировку. Так как прав у меня не было, повезли его на прицепе. Чтобы кто-то ездил на нём кроме меня — противно, это мой мотоцикл и ездить на нём буду только я! Не проехав и километра, мотоцикл выпал из прицепа в повороте и его протащило по асфальту. Либо плохо привязали, либо… не знаю. В общем в первый же день мотоцикл попал в аварию без меня.


Это забавно. Это реально забавно. “Что ж, наверное это намёк, что надо бы закончить обучение и тогда он разрешит на себе проехаться”. Парнишка, что вёз мотоцикл восстановил его. Смысла кричать на него не было, да и гнева я не испытывал. “Что не делается, всё к лучшему”, пожалуй только это мне и оставалось сказать. Права я долго не мог получить. То дождик и отменяли, то работа. Первый раз просто не сдал. Мотоцикл восстановили быстрее чем я получил права. Какие у нас школы в городе? Полный ацтой я вам скажу. “Вот тебе моцоцикл, вот это змейка, это восьмёрка, сцепление нажимать так, первая вниз, остальные вверх”. В буквальном смысле. Весь инструктаж занял 10 минут. И дальше ты предоставлен сам себе. Ну тема про обучение вообще довольно обширна, но речь то не об этом. Выехал я в ночь около 4 утра. Без прав. Катался по городу, учил знаки. Каков шанс встретить в 4 утра наших горных братьев на заниженной приоре, которые захотят с тобой погоняться? Бинго. Через полчаса мне надоело просто колесить по городу. Мои первые 100 км/ч. Разогнать дрозда до 100 оказалось проще простого. Туда-сюда. Погонял по городу. Не понял кайфа. Ведь это же так просто, где обещанный адреналин? Где ощущение свободы и прочее прочее, что было обещано при покупке?


Может быть 100 мало для подобного ощущения? Набрался я смелости только через час. В общей сложности через полтора часа я уже летал под 200. Раз-два-три… Фигня какая-то? Где кайф, а?? Где страх и ощущение опасности? Обманщики! Нету никакого кайфа в том, что бы летать 200. Расстроенный я поехал домой. Впереди длинная прямая. “Ну последний раз 200, всё равно по пути”. Результат вы можете видеть на видео. вот так. “Рано тебе ещё гонять на мне, подучись сперва” как бы говорил мне дрозд. Мотоцикл я нашёл в 50 метрах от места аварии. Подошёл, поднял и поехал ставить на стоянку. На следующий день я снова поехал кататься. Не успел отъехать от дома, как меня на светофоре тормознули ДПС. в 3-30 утра! вот не спится же людям. Мотоцикл приняли и отправили на штраф стоянку так как прав категории “А” у меня не было. Пришлось выложить неплохую такую сумму за то что бы забрать его оттуда. Забрал. Восстановил. Больше не катал без прав. Права получил. Первую неделю катался только ночью. Привыкал к мотоциклу, к дороге, к управлению в целом. Когда выехал днём в общий поток, наконец то хапнул адреналина. Минут на 30! А потом всё стало скучное и серое. Что касается дрозда. Я ничуть не жалею о том что взял его. Мне не с чем сравнить кроме YBR125 (10 часов) и Flame 200 (10 часов в школе). Это реально крутой мотоцикл. Он едет как по рельсам, на любой передаче и на любой скорости. Он надёжен. Сверхнадёжен (что выяснилось в последующих авариях). Ручка газа отзывчивая. Мне не нравится крутить кистью. 1-3мм достаточно что бы разогнаться до 60-100кмч. Это прекрасно. Никаких лишних движений. Тормоза мне нравятся, однако опять же не с чем сравнить. Система CBS Honda считаю мне не слабо помогала в некоторых моментах, да и вообще считаю, что она лучше чем ABS. Дрозд у меня карбовый. Ломаться там нечему, один раз в конце сезона пришлось сделать синхронизацию и почистить карбы, после очередной аварии видимо всё сбилось. Через 2 месяца у меня хватило смелости выжать 260 км/ч на трассе. С тех пор я перестал гонять в городе. Вообще. Меня перестало это интересовать. Я стал ездить как пенсионер и вообще стал тошнотиком. 30-50 кмч, всё по правилам писаным и неписаным. Светофоры у нас в городе практически все с таймерами. Каждые 100-300м. Смысла гонять нет. Да и нет нужды нарушать, я доказал себе, что я достаточно быстр. А на мнение других мне было плевать. По той же причине я ни разу не был на тусовке байкеров или на смотровой. Я купил мотоцикл, чтобы на нём ездить, а не чтобы стоять на месте. Мой мотоцикл меня не простит, если он будет стоять на месте. За 2 месяца я намотал 5 тыщ км. Вроде не много, но в средствах был ограничен, а бензин эта зверюга жрёт немеряно. К слову об аварии. Однажды поехал тренировать повороты в наклоне. Спасибо тебе Кейт Кодд. Так вот обычно и бывает когда дурак молится Богу. К сожалению момент аварии не запечатлён, случайно удалил (камера Sony HDR, бронированная какая-то). 130 кмч в повороте. Летели 60 метров по кустам, мотоцикл затормозил об дерево, а я головой об него. Словил приход в виде птичек и ярких красок. По итогу отделался разбитой бровью. Вот так и бывает, когда ты полностью экипирован.вот и последствия аварии

Деньги у меня закончились. Мотоцикл восстанавливать было нечем. Так обычно бывает когда ты из регионов и у тебя средняя ЗП и ты вложил в мот 70+ тыщ за 2 месяца. Кое как его восстановил и начал ездить. Без приборки, без фары. Вообще без всего. И мне понравилось. Да с пластиком комфортней ездить. И легче разгон. Однако вот оно — железо, уродливо массивный движок, здоровенная рама. Отличный вариант для стритфайтера. Зачем мне спидометр? Я еду ровно с той скоростью, которая нужна в данный момент. Не бывает быстро или медленно, бывает недостаточно быстро или слишком медленно. Обороты я определял по вибрации мотоцикла. Восстанавливать или делать стритфайтер? по цене выходило одинаково и я сделал выбор в сторону стрита. По итогу от мотоцикла останется только мотор и рама. А пока он такой


Открыл для себя джимхану ( у нас в городе нету Х( ) под конец сезона, но пока удалось наклонить мотоцикл только до 40-45 градусов, дальше колёса идут в срыв и падение. Возможно стоит поменять резину. Сейчас жду +15 ночью и тогда уххххх, ждите меня парковки торговых центров. В общей сложности за первый сезон я упал 6 раз. Ничего не сломал. Спасибо полной экипировке, в том числе и черепахе (под куртку) и коленям и всё это дело на комбез. Потеешь как в ОЗК, но оно того стоит — лёгкий ушиб бедра и разбитая бровь. И последнее. Стоит ли рекомендовать литрспорт новичку? Как выживший по чистой удаче — нет. Если вы отмороженный на голову как я, годами закаляли себя на самоконтроль и подавление страха и инстинкта самосохранения, литр спорт вам противопоказан под любым углом. Вам не составит труда открутить ручку. На это вообще много мозгов не надо, однако отсутствие навыков вождения, торможения и нормальной мотошколы сыграют против вас. Я выжил только благодаря удаче. Не повторяйте моих ошибок. К мотоциклу претензий нет, это офигенный мотоцикл и я полностью им доволен. Все кто советуют брать литрспорт или любую кубатуру совершают типичную ошибку выжившего (поищите на ютубе). Кто-то говорит “неважно какая кубатура, главное тормоза в голове”. В чём то они правы. Но я! знаю вас! Я знаю, потому что сам такой же. Мне досих пор не страшно ни на 60кмч, ни на 200кмч (уже без ветровика, совсем другие ощущения). Однако разница в цене падения. Мне повезло, а повезёт ли вам? И ещё. Так как тормозов у меня нет, поэтому я торможу двигателем ;)


P.S. Не имею никакого отношения к Jet00CBR (красавчик, инфы море). Нику 8 лет и пошёл он от Rocket Boots Xtreme из World of Warcraft по принципу “неважно насколько силён враг, если он не может тебя догнать” P.S2. Kagi — чОрт возьми, ты реально крут, даёшь больше прохватов. С удовольствием посмотрел все твои видео, во многом согласен. P.S3. Рекомендую саундтрек из Biker Mice from Mars. Я вообще в шоке, что такой качественный саунд был записан для простого детского мультика. Знающие англ ещё и кайфа словят со слов.

Особенности поведения

Как и следовало ожидать от такого аппарата, он быстро набирает скорость, показывает немалую устойчивость. На старте дрозд легко обходит не только большинство спортивных байков, но и многие машины этого же класса. Не зря же он так долго считался самым быстрым в мире. Немаловажным моментом многие владельцы считают работу тормозов. Впереди у него расположено 2 диска, сзади — один. Тяжелый байк тормозит довольно быстро. При желании, конечно же, на этот мотоцикл можно установить АБС.

Конкуренция с Kawasaki

С 1990 г. самым быстрым спорт-турист был Kawasaki ZZR1100 (для Америки ZX-11 Ninja), его max скорость 282 км/ч.

Чтобы обойти Кавасаки фирма Хонда в 1996 г. создает конкурента — CBR 1100 XX с приставкой Super Blackbird, который ассоциируется со сверхзвуковым самолетом – «Черный дрозд». Это был удачный маркетинговый ход.

Хондовский дрозд вышел легче, аэродинамически продуманней и сильнее, у него было 153 л.с. против 147 л.с. ZX-11 Ninja, но при этом он превзошел рекорд Kawasaki всего лишь на 8 км/час.

Технические особенности

«Дрозд» — мотоцикл, характеристики которого приведены в таблице, обладает рядом особенностей.

Двигатель Рядный, 4 цилиндра
Рама Пространственная, алюминиевая
Объем мотора (рабочий), см3 1137
Охлаждение Жидкостное
База, мм 1490
По седлу, мм 809
Снаряженная масса, кг 254
Разгон до сотни, сек. 2,8

С виду мотоцикл кажется тяжеловозом. На самом деле сухой вес его составляет 223 кг. Некоторые после покупки приступают к тюнингу, стремясь снизить массу. Кстати, эта идея, по всей видимости, пришла и к самому производителю. Ведь на базе «Дрозда» довольно долго выпускался нейкед, отличающийся исключительно обшивкой (и массой, соответственно).

Примечательным является и такой момент, как расход топлива. Он довольно невелик для мотоцикла этого класса. Приготовьтесь, что на трассе «Дрозд» будет поглощать в среднем 5,9 л. на сотню. Конечно, во многом этот показатель зависит от скорости, на которой вы будете передвигаться. При курсировании на 180 км/ч, аппетит мотоцикла увеличится до 7-8 литров.

Возможности для тюнинга

Непреодолимое желание усовершенствовать даже самое лучшее порой посещает каждого байкера. Самые распространенные переделки, которым чаще всего подвергается «Дрозд», следующие:

  • Подогрев рукояток.
  • Ксенон в оптике.
  • Модернизация обшивки, «нейкедизация».
  • Установка АБС.
  • Удаление стекла.
  • Покраска.
  • Демонтаж пассажирского сиденья.

Цены

Если вы планируете приобрести байк этой модели, скорее всего, найти новый не удастся в виду того, что его выпуск полностью прекращен. Но вторичный рынок насыщен вполне жизнеспособными агрегатами. «Черный Дрозд» — мотоцикл, который выпускался для Соединенных Шатов Америки и стран Европы. Поэтому на нашу вторичку он попадает именно оттуда. Отсутствие покатушек по дорогам нашей Родины добавит к цене немало, однако техническое состояние байка в этом случае будет лучше. Зависит цена и от года выпуска: чем мотоцикл младше, тем большей будет цифра. Эксперты говорят, что можно купить технически исправный мотоцикл «Дрозд», цена которого составляет примерно 3,5-4 тысячи долларов.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]