Как следует из названия, квадрик обладает 700-кубовым двигателем. Силовой агрегат имеет в своем составе японские комплектующие: поршни с кольцами, подшипники, карбюратор, сцепление, ремень вариатора. На практике мотор производит приятное впечатление: с пол-оборота запускается в любом тепловом состоянии, чутко реагирует на газ, приятно урчит на минимальных холостых оборотах, не вибрирует. Поскольку новомодного, не сказать чтобы лишнего, но и не строго необходимого, инжектора в системе питания нет, при первом запуске после длительной стоянки надо прикрывать воздушную заслонку карбюратора. Прогревшись, можно и втопить.
Утилитарный квадроцикл – не для гонок, по моему убеждению, но поведение машины на скорости о многом может сказать. Поэтому начал тест-драйв я именно с динамичного прохвата по лесным и полевым дорожкам. В столичном регионе сейчас слякотно, промозгло, под колесами незамерзшая грязь вперемешку с тающим неуверенным снегом, а здесь, вблизи Балтики, самая квадроциклетная пора. Двигатель радует отличной приемистостью, на коротком прямике запросто успеваю развить 80 км/ч. Позже на шоссе удается еще на 10 км/ч превысить этот показатель. Думаю, для «утилита» это больше чем достаточно. То, что под тобой почти полсотни лошадиных сил, ощущается. Но высокая мощность хороша, если ее можно обуздать в случае необходимости. К управляемости никаких нареканий: легко прописываю виражи, контролируя занос задней оси, вовремя выправляя траекторию, чтобы не улететь в дерево, в критической ситуации торможу. Ухабы всему этому не мешают, значит, и подвеска работает адекватно.
Предвкушая «пампасы»
Получив первую порцию адреналина, предвкушая следующую, уже не от скорости, а от внедорожных способностей машины, останавливаюсь для всестороннего осмотра коня. Внешность соответствует назначению, классу АТУ, но одновременно намекает и на азартный, чуточку спортивный характер квадрика. Квадроциклпо виду — поджарый. Такое впечатление складывается благодаря крыльям, высоко поднятым над колесами. Впереди — элегантные фары, под которыми, уже в пластике нижней облицовки, разместились указатели поворотов. Сзади — не менее вычурные фонари, включающие в себя габаритные огни, стоп-сигнал и подворотники. Мне они немного напомнили «полярисовскую» оптику. Наверное, трофисты, фанаты гряземесения всю эту красоту попросту не заметят, в первый же выезд с хрустом раздавят ее в азарте борьбы где-нибудь в лесу, но ориентироваться на них при создании техники для массового потребителя не следует. Она должна иметь привлекательную внешность, и у Балтмоторс SMC JUMBO 700 этого не отнимешь — сомневаюсь, что кто-то сможет серьезно оспорить сей факт. Небольшие боксы для мелочей оценят все: на квадрике зачастую совершенно некуда приткнуть запасную пару перчаток, бутылку с водой — да мало ли что. Здесь же мы найдем два ящичка с крышками в передних крыльях и один, побольше размерами, — за сиденьем. Правда, передние «бардачки» мне показались не слишком хорошо герметизированными: под крышки надо бы установить более качественные прокладки. Если утонуть в болоте основательно, то, думаю, и в задний бокс (кстати, запирающийся на ключ) проникнет вода. Эти моменты следует учитывать при эксплуатации, или же надо провести простейший тюнинг, доработав уплотнения.
Мокрые перчатки — это ничто по сравнению с залитым мотором, поэтому, если ваш удел — преодоление серьезных водных преград, то воздухозаборник коробки воздушного фильтра из-под сиденья желательно перенести куда-нибудь повыше. Впрочем, тюнинг машины для трофи — это нормальная и всем понятная практика.
Информационный дисплей нам хорошо знаком: точно такой же ставится на квадрики «Рысь», с которыми мы познакомились чуть раньше. Штука довольно удобная, совмещающая в себе как функции собственно приборной панели, так и бортового компьютера. Последний исправно предоставляет нам статистические отчеты: максимальную зафиксированную скорость на определенном участке, среднюю скорость движения, температуру окружающей среды и охлаждающей жидкости, время в пути, напряжение бортовой сети и еще массу другой полезной информации. Две большие клавиши, на которые без проблем можно нажимать в перчатках, позволяют вывести на дисплей интересующие вас в данный момент параметры. В пасмурный день экран с нежно-голубой подсветкой виден отлично, что важнее — он так же хорошо читается и при ярком солнечном освещении.
Однако я что-то увлекся осмотром машины, пора и в «пампасы», которые в округе имеются, но позвольте еще лишь один штришок прежде, чем снова сесть в седло. Это первый квадрик, где предусмотрено нормальное место под номерной знак. Вы скажете, что он никому не нужен, у нас и права тракториста-машиниста имеют единичные пользователи. Конечно, в глухом лесу, посреди болота вы вряд ли нарветесь на инспектора Гостехнадзора, плакат позади может затруднить движение, но если по закону этот огромный номерной знак положен, то извольте предоставить для него место, а уж вешать его или нет — решать владельцу.
Алекс моторс Продано техники 1161 ед.Нам можно доверять!
Baltmotors Jumbo 700 Standart / 700 LUX / 700 MAX LUX Первое место среди азиатских квадроциклов
См. также: Jumbo 700: мнения мотоциклистов!
Все мы давно уже знакомы с техникой Baltmotors, благо она давно продается уже на северо-западе России. Если Вам довелось поездить на этой технике и на её “одноклассниках” от других производителей, то для Вас не секрет, что BM всегда немного уступала по 1-2 параметрам.
Это было до появления в линейке Jumbo 700. Первое, что бросается в глаза – это качество отделочных материалов. Пластик Baltmotors Jumbo идентичен тому, который использует Yamaha. Но это только первая приятная черта новых квадроциклов.
Давайте разбираться далее. Новый Jumbo выпускается в трех комплектациях, рассмотрим особенности каждой из них: Jumbo 700 Standart. Как обычно азиатские квадроциклы в комплектации Standart или Basic выпускаются на стальных штампованных дисках, в данном случае с резиной 26*12. Дисковые тормоза, лебедка 3000 LBS – все как положено. Основные узлы (двигатель, трансмиссия, подвеска) идентичны Jumbo 700 LUX. Сухой вес квадроцикла 320 кг.
Стоимость квадроцикла у дилера 250 000 рублей. Jumbo 700 LUX. Данная комплектация порадует своего владельца легкосплавными колесными дисками с великолепной резиной MAXXIS BIGHORN 26*14. Сухой вес квадроцикла 320 кг.
Стоимость квадроцикла у дилера 280 000 рублей. Jumbo 700 Max LUX. Длинный двухместный Jumbo с удобным двухуровневым сидением и спинкой для пассажира. Max LUX длиннее Standart и LUX на 22 см и тяжелее на 20 кг. Легкосплавные диски с MAXXIS BIGHORN 26*14, лебедка и бардачки, закрывающиеся на ключ (последнее есть и на LUX и Standart).
Стоимость квадроцикла у дилера 299 000 рублей.
Мы провели тестовые испытания JUMBO в двух комплектациях: Jumbo LUX и Lumbo Max LUX. Осознание того, что это лучшее предложение цена/качество среди азиатских квадроциклов не заставило себя долго ждать.
Первое, что необходимо понять к квадроциклах BaltMotors: это Тайвань, а не Китайское производство. Специалисты из Тайваня совершенно по-другому подходят к своей работе: никакого слепого копирования и упрощения конструкции – только обдуманные решения.
Вернемся к теории: японские карбюраторы Mikuni, японские подшипники KOYO, сцепление FUJI и ремень вариатора MITSUBISHI – также японские комплектующие. Проблема “жестких” трансмиссий не японских азиатов решена координально! Да, из-за оригинальных японских комплектующих Jumbo стал чуть дороже, чем мог быть с тайваньскими комплектующими. Но оно того стоит.
Опять же – расширенная гарантия на квадроциклы BaltMotors, сборка квадроциклов происходит на российском предприятии в Калининграде, где с самого открытия действуют международные стандарты качества ISO.
Все вышеперечисленное хорошо показало себя во время теста квадроциклов. Трансмиссия работает четко, наименьший вес квадроцикла среди “одноклассников” и самый мощный двигатель среди них же благоприятно влияют на проходимость квадроцикла.
Большая проблема конкурентов – невлагозащищенность электрики и оптики. Здесь её нет.
Подводя итоги, Jumbo если не сенсация рынка, то точно сильный удар по самолюбию конкурентов. Учтены недоработки и BaltMotors, и конкурентов. Потому что Jumbo по многим параметрам просто лучше своих оппонентов: легче, мощнее, надежнее, тяговитее и, наконец, комфортнее.
Как описать “коротышей” (короткая колесная база) Standart и LUX в двух словах? “Для тех, кто любит погорячее”, — наиболее точные слова.
Длинный Max LUX – скорее комфортный лимузин для бездорожья. Удлиненная колесная база делает Jumbo LUX аппаратом для немного других целей. “Комфортабельный флагман линейки Baltmotors для долгих прогулок вдвоем. Но ведь может и в болото по шею завезти, а потом вывезти”, — так его окрестили участники теста.
Jumbo – действительно интересный, грамотно спроектированный аппарат. Не удивительно, что спрос на него у дилеров всегда стабилен.
Ждем вас на тест-драйв!
Игры в песочнице
Как я и надеялся, внедорожные качества Балтмоторс SMC JUMBO 700 меня не разочаровали. Кнопкой справа активирую режим 4×4, в критической ситуации (крайне редко случающейся) можно перевести в верхнее положение флажок, отвечающий за блокировку переднего дифференциала. Защита от дурака заключается в том, что при отжатой кнопке (режим 2 ТО) флажок вверх не переведешь. Разумеется, при трансмиссии в положении 4×4 руль наливается свинцовой тяжестью, маневрировать можно, но с большим трудом, поэтому, проверив работоспособность системы, быстренько отключил блокировку, не видя в ней особой необходимости. 26-дюймовые шины справляются с большинством покрытий, позволяют эффективно использовать значительный крутящий момент, развиваемый силовым агрегатом. И при этом, возвращаясь к динамическим свойствам машины, я не заметил, чтобы большой диаметр колес (чаще на серийных машинах встречаются 25-дюймовые) негативно влиял на разгон квадрика. Я вдоволь налазился по насыпям песчаного карьера, причем поначалу немного струхнул, поняв, что, съехав вниз по крутому склону, назад по нему мне уже не выбраться: слишком круто, колеса, действуя наподобие землеройных фрез, сажают квадрик на брюхо. Но нашелся более пологий выезд; сдавшийся со второго или третье го раза под моим азартом и натиском двигателя 5МС. Потом я уж раз десять спустился и поднялся, каждый раз все быстрее, выше выбрасывая влажный песок колесами к небесам — чувствуя, что машина-то не подведет, вытащит. Затем наступила пора водных процедур и не только.
Квадроцикл Baltmotors Jumbo 700 Max Standart (инжектор EFI)
Двигатель карбюратор
- Рабочий объем, куб.см: 675,4
- Тип двигателя: 4-тактный
- Кол-во цилиндров: 1
- Тип охлаждения: Жидкостное
- Максимальная мощность кВт (л.с.) /об. мин: 36,5 (49,6)/6500
- Крутящий момент, Нм / об.мин: 57 / 5500
- Степень сжатия: 9,5:1
- Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: 100×86
- Система питания: Карбюратор Mikuni
- Система смазки: Разбрызгиванием под давлением
- Система пуска двигателя: Электростартер
- Вид топлива: Бензин с ОЧ 95
Рама и шасси
- Рама(тип): Стальная, трубчатая
- Трансмиссия: Автоматическая, Вариатор CVT
- Режим привода: 2×4 / 4×4 / 4×4 LOCK
- Передний/задний тормоз: Дисковый / Дисковый на валу
- Передняя шина: MAXXIS ZILLA AT26х9-12
- Задняя шина: MAXXIS ZILLA AT26х11-12
- Передняя подвеска: Рычажная, с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами
- Задняя подвеска: Рычажная, с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами
Размеры и масса
- Колёсная база, мм: 1490
- Сухой вес, кг: 344
- Длина / Ширина / Высота, мм: 2340 / 1235 / 1280
- Высота по сиденье, мм: 900
- Дорожный просвет, мм: 300
- Топливный бак, л: 24
- Максимальная нагрузка, кг: 250
Расход и скорость
- Расход 1л/100км: от 10
- Максимальная скорость км/ч: 100
Двухместный Jumbo 700 MAX сохраняет все достоинства короткобазного Jumbo 700, при этом удлиненная база (на 192 мм длиннее) превращает Jumbo в комфортный «круизер», обладающий самым длинным сидением в классе (90 см).
Jumbo 700 MAX имеет корпус, увеличенный пропорционально в ширину, длину и высоту, что обеспечивает квадроциклу отличную балансировку, повышенную устойчивость и хорошую управляемость. За счет увеличенной базы Jumbo 700 MAX отлично поглощает неровности трассы, обладает великолепной курсовой устойчивостью. На нем удобно и безопасно штурмовать крутые спуски и подъемы.
В длинной версии пассажиру выделено отдельное место со спинкой и «хваткими» боковыми ручками. Двухуровневая конструкция сидения обеспечивает пассажиру прекрасный обзор, так как он сидит несколько выше водителя и может без помех насладиться окружающими пейзажами. Для удобства высокой посадки предусмотрены широкие подножки для пассажира, обеспечивающие упор ноги. Таким образом, два человека максимально удобно размещаются на одном квадроцикле и совершенно не мешают друг другу. Jumbo MAX выглядит невероятно просторным, стильным и внушительным.
Камуфляжный (Camo Vista) — оплачивается дополнительно 15 000 руб.
Одним из ощутимых результатов спортивных успехов экипажа пилотов Baltmotors Team стало появление тюнинг-ателье по апгрейду линейки квадроциклов Jumbo 700.
Если вы хотите превратить свой Jumbo в боевую машину для подвигов или сразу приобрести технику “заряженную спортом”, вы можете заказать специализированную версию Trophy или Trophy R. На таком квадроцикле вы сможете отправиться как прямиком на соревнования, так и в самые тяжелые условия бездорожья.
Версия Trophy включает в себя следующую специальную «экстрим»-доводку:
Выведение на передний багажник шноркелей: один для воздухозаборника двигателя и два (вход-выход) для воздухозаборника вариатора
Усиление гидрозащиты проводки (обработка водоотталкивающей смазкой)
Дополнительная герметизация карбюратора (обработка термоусадочным кембриком стыков тросов, обработка герметиком съемных деталей, вывод вентиляции под капот, герметизация сливного шланга)
Установка тюнингованного свечного наконечника
Версия Trophy R помимо вышеуказанных доработок, включает в себя:
Дополнительная защита радиатора охлаждения и вывод его на передний багажник
Можно произвести доработку любой модели квадроциклов Baltmotors объемом 700 куб.см.
Стоимость доработки составляет — TROPHY: +15 000 рублей, TROPHY R: +30 000 рублей.