Инжектор на мотоцикл урал своими руками чертежи


Как поставить инжектора на мотоцикл урал

Календарь

Друзья сайта

Инжектор на Урал

Итак, тема: ВПРЫСК ТОПЛИВА НА ИРБИТСКИЕ МОТОЦИКЛЫ.
Идея разработки впрыска топлива на оппозит пришла в общем то неожиданно практически одновременно с приобретением Соло, хотя само приобретение тоже было достаточно неожиданным, не только для меня но и для окружающих. Опыт разработки и изготовления был, был богатейший опыт ремонта топливных систем иномарок. Черт с тобой сказали компаньоны, сдавшись под моим напором. Ну и взялись.

Строить систему начали по классическому автошному принципу. Рессивер, сверху дроссельная заслонка, над ней воздушный фильтр, от рессивера впускные трубы и у цилиндров форсунки. В итоге рессивер, заслонка и воздушный фильтр никак не хотели влазить между коробкой и рамой. Все получалось маленькое, убоженькое, вложенное одно в другое. Никуда не становился электробензонасос и топливный фильтр. Нет ну места на раме много, но это когда вообще. А стоит задуматься и приложить к раме насос, то понимаешь, что тут не закрепить, а тут подвод отвод топлива не обеспечить, а тут как бельмо на глазу торчит еще и мешается. Тем не менее все закомпоновали, впихнули, изготовили и испытали.

Изготовление новой системы начали с пересмотра концепции размещения агрегатов. В итоге получилось очень даже неплохо. Большой рессивер, между коробкой и рамой, на нем сбоку дроссельный патрубок с воздушным фильтром под полированным корпусом, а-ля V-твин. С другой стороны электробензонасос и топливный фильтр. А для соблюдения симметрии, они закрытые декоративной крышкой аналогичной корпусу воздушного фильтра. Сверху редукционный клапан и регулятор холостого хода. Тут же датчик температуры воздуха. Получилось, что практически вся система выполнена единым блоком. Доставай из коробки и устанавливай на мотор.

Теперь о самой системе.

Для проведения диагностики системы в жгуте предусмотрен специальный разъем к которому можно подключить либо мотор-тестер, либо компьютер. При необходимости можно тут же и порегулироваться.

Источник

Устройство карбюратора

Карбюратор на мотоцикл Урал представляет собой горизонтальный прибор, предназначенный для подготовки воздушно-топливной смеси. Поплавковая камера расположена по центру узла. Механизм оснащен плоской дроссельной заслонкой с вертикальным ходом, двумя системами дозировки – главной, холостого хода. Они формируют объем, качество смеси.

Отдельно расположено устройство пуска, состоящее из трех главных блоков, рис. 2:

  • корпус 8;
  • камера с поплавком 38;
  • крышка 4.

Рис. 2. Схематичное изображение карбюратора к 63. 1 — Штуцер с контргайкой; 2 — Пружина дросселя; 3 — Ограничитель подъема дросселя; 4 — Крышка корпуса; 5 — Контргайка; 6 — Планка дозирующей иглы; 7 — Дроссель; 8 — Корпус; 9-Воздушный канал распылителя; 10 — Ось рычага поплавка; 11 — Корпус распылителя; 12 — Распылитель; 13 — Крышка поплавковой камеры; 14 — Главный топливный жиклёр; 15 — Топливный жиклёр холостого хода; 16 — Стопорная шайба; 17 — Канал подвода топливной смеси из пускового устройства; 18 — Поплавок; 19 — Упор для регулировки уровня топлива; 20 — Топливный клапан; 21 — Дренажное отверстие; 22 — Эмульсионное отверстие: 23 — Переходное отверстие; 24 — Воздушный канал жиклёра холост, хода; 25 Дозирующая игла; 26 — Воздушный канал поплавковой камеры; 27 — Топливо приёмный штуцер; 28 — Винт регулировки холостого хода; 29 — Винт регулировки качества смеси; 30 -Воздушный канал; 31 — Рычаг пускового устройства; 32 — Шток; 33 — Пружина; 34 — Плунжер пускового устройства; 35 — Утопитель поплавка; 36 — Игла плунжера; 37 — Топливный жиклёр пускового устройства; 38 — Поплавковая камера.

Поплавковая камера сообщается с атмосферой через вертикальный наружный канал корпуса 26. Верхняя крышка камеры имеет дренажное отверстие 21. Карбюратор мотоцикла Урал оснащен рычажным поплавковым механизмом, состоящим из двух поплавков 18. Оба изделия имеют форму прямоугольников, соединяясь вместе общим рычагом, изготовленным из инновационного материала капролактам как единая деталь.

Ось 10, запрессованная в рычаг, прижимает конструкцию с поплавками к двум колонкам корпуса. Латунный клапан топлива 20 визуально напоминает иглу. Сверху конуса расположена эластичная шайба. Она практически вечная, почти не подлежит износу. Благодаря ей карбюратор Урал имеет всегда стабильный уровень бензина поплавковой камеры. Снизу клапан имеет проточку, которой он соединяется с поплавком. Поэтому он никогда не зависает в направляющем канале.

журнал мото: «Кавказский впрыск»

Все современные мотопроизводители переводят свою технику с карбюраторных систем питания на инжекторные. «Чем мой «Урал» хуже?» — задумался Владимир Поляков из Сочи и создал на своем «Вояже» систему впрыска. Да такую, что любой завод обзавидуется: потребление топлива мотором сократилось до трех литров на 100 км!


Микропроцессор и бензонасос поселились в подседельной емкости.


Вместо привычных карбюраторов — итальянская сантехника.

Но чтобы система управления могла выдавать команды безошибочно, ей нужна достоверная информация с датчиков. Это датчик положения коленвала, переменный резистор, отслеживающий положение дроссельной заслонки (позаимствованной у какого-то древнего «Опеля»), и масс-расходомер воздуха, всасываемого в систему питания двигателя.


Микропроцессор «общается» с водителем через дисплей.

Система зажигания состоит из двухискровой катушки от «Оки» и вазовского коммутатора. Но коммутатор не обладает функцией изменения угла опережения зажигания в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель, посему ему доверена функция силового выключателя, управляющего «бобиной». На вход коммутатора сигнал поступает с микропроцессора, и он, согласно выбранной программе, определяет момент, в который должна «бить» искра.

Катушка заняла место генератора. Зачем? А затем, чтобы можно было установить источник энергии впереди двигателя и избавиться от течи масла из-под сальника и вечно воющих шестеренок привода. Теперь бортовую электростанцию крутит зубчатый ремень от электрорубанка. Шкив установлен на хвостовике распредвала, который пустовал ввиду отсутствия штатной системы зажигания.


Расходомер установлен между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой.


У генератора теперь «сухой» привод.

Топливная система — вершина гениальности всей разработки. С первого взгляда можно подумать, что ее сделали в Италии — на эту мысль наталкивают надписи «Made in Italy» на впускных патрубках. На самом деле все гораздо прозаичнее, просто при создании системы впрыска под рукой оказались детали от итальянской сантехники. Эти блестящие патрубки стали вторым домом для вазовских форсунок (их производительность оказалась подходящей под кубатуру цилиндров). Пришлось повозиться, пока подбирал угол установки форсунок, ведь топливо в факеле распыла должно попадать в воздушную струю, а не оседать на стенках впускного тракта. Воздухом «заведует» одна дроссельная заслонка, перед которой стоит датчик массового расхода воздуха. Бензонасос, расположившийся под седлом, и вакуумный регулятор давления топлива, занявший место бензокрана, — тоже заимствованы у «десятки».


Датчик положения коленвала помещен в смотровом окошке картера.

Дополнительные доработки двигателя

Помимо вышеперечисленных способов тюнинга мотоцикла урал есть ещё несколько секретов. На двигатель Урал возможно установить коленчатый вал от К 750 который увеличит ход цилиндров до 78мм.

Таким образом, можно существенно увеличить рабочий объем двигателя Урал. Найти его достаточно трудно, но оно того стоит. Ещё одной проблемой мотоцикла является тугая реакция на ручку газа и медленный набор оборотов. Виной тому слишком тяжелый маховик, вес которого рассчитан на езду с коляской и для перевозки тяжестей.

Согласно чертежу возможно уменьшить его вес на пару килограммов. За счет снижения веса инерция коленчатого вала уменьшится, а динамика разгона ощутимо возрастет. Для полной реализации мощности на дороге шестерни редуктора подлежат замене на 9 или 10 пару. В заключение хотим отметить, что тюнинг двигателя мотоцикла Урал оправдывает себя лишь в гоночных целях, для повседневного использования такой мотор будет иметь небольшой ресурс и существенный расход топлива.

Хочу установить инжектор на мото «Урал»

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Fanarik

Sergeeey

да только я не могу прислать ее, говорят что должно быть более 10 сообщений

Добавлено через 9 минут

Сказ про то, как однажды я замарочился над движком, и решил что хватит с меня карбюраторов!

Вызвано это было тем, что я вообще любитель всяких ноу-хау. Не обошла моя мысль стороной и коня моего. Начиналось все банально. Как-то раз пришлось полностью разобрать движок. Но, так как эта мысль уже давно не давала мне покоя, то сборка затянулась на некоторое время. Для начала пришлось немного подпилить коробку передач, срезал часть от воздушного фильтра и маленький уголок рамы под баком так, чтобы уместился нормальный аккумулятор на 60 Ач. Далее соответственно надо было прикрутить стартер. Кстати его тоже немного пришлось переделать, так как я брал редукторный с десятки. От штатного спидометра пришлось отказаться(да и вообще подумываю поставить обычный жк-дисплей), АКБ преградила путь для троса. Далее в основном технически рутинная работа.

Запчасти А. от десятки 1 Контроллер (мозги) 2 Датчик расхода воздуха (ДМРВ) 3 Проводка под контроллер 4 Датчик коленвала (ДПК) 5 Датчик детонации 6 Дросельная заслонка с РХХ и ДПДЗ 7 Рампа от форсунок желательна

Б. от волги 8 бензонасос 9 форсунки . и кое-что еще

Инструменты 1 Хороший набор гаечных ключей 2 Соответственно молоток (куда же без него?? 3 Дрель 4 Болгарка 5 Сварка 6 Желательно фрезеровщик со своим аппаратом

Не скажу что лошадей удвоилось, но. . заметно изменилась динамика в лучшую сторону, обороты стали набираться быстрей . на карбах я и не мечтал о супер настройке смеси, так как это все я уже давно прошел и выжал из них все можно и нельзя . лошадей может и не удвоилось, но добавилось . и еще, я пока так и не пробывал поставить турбину, так как именно она сейчас вполне может пополнить стадо.

Я пробывал ставить что-то похожее когда у меня еще стояли карбы, но это естественно было бесполезно, так как нагнетаемый воздух просто выталкивал бензин обратно в карбюратор, в двигатель начинало поступать больше воздуха, смесь обеднялась, обороты повышались одновременно с резким падением мощности, потом естественно глох.

Источник

Зажигание

Вслед за увеличением мощности и заменой поршней желательна замена свечей зажигания. Для «Урала» подходят свечи А20 ДВ и А17 ДВ от «Жигулей». Некоторые умельцы устанавливают дополнительную свечу. Это повышает мощность двигателя на высоких оборотах, снижает расход и может стать заменой форсированию. Но придется провести работу над разработкой системы независимого искрообразования. Заодно меняется воздушный фильтр, что уменьшает потери трения при впуске.

Если движок старый, то желательно заменить карбюратор и поставить инжектор. Это возможно произвести и своими руками, либо с некоторой помощью. Тюнинг мотоцикла «Урал» можно сделать, используя инжекторные запчасти от ВАЗовской «десятки»

Инжектор Урал.

Если Ценник приемлимый будет и работать будет как надо то почему бы и нет.

как с ними связаться?

Там есть адрес электронной почты

Аккуратно то как!Никто ему не писал?Что почем не знаете?

сам, небось, лить начнешь.

Я бы не против, только там качество совсем другое. Да и в электронике я слабоват.

Так в том то и дело, что там лить то нечего. Всё штатное. Программа! Вот что самое главное. Готовых компонентов полны автомагазины.

Не понравилось расположение лямбдозонда.

какой нафиг мтз на шестивольтовом картере. ложе цело, не спилено. по облупившейся краске и толстой жопе, похоже на польский с фиата )))

Ох ты! Жаждю подробностей

Приииикольно! На сколько всё упрощено! Ни тебе расходометра, ни ДПКВ. Только момент зажигания с распреда, ДПДЗ (одной!) и лямбда. А, ну и двух температур. Воздух считается по оборотам и открытию дросселя, вполне нормальное допущение. Тем более, с коррекцией по лямбде. Кстати, от неё тоже можно было отказаться. Но тогда процесс отладки был бы сложнее и обязательно с внешним газоанализатором. А тут может и самообучение прописано, но не факт. Заслонки надо синхронизировать в любом случае, так что одного датчика вполне хватит. Но подробности, конечно, интересны!

Дак цену то еще не сказали.

Сижу, смотрю, а вдруг цена вкусная.

Все от качества того и другого зависит. При прочих равных инжектор надежней. ИМХО.

Ну это в том случае, если прошивка позволяет работать с большинством отказавших датчиков как на авто.

Да, правильное слово! Запасные мозги на этот инжектор буду стоить дорого. Это ж не январь, который за 3 рубля прикупить реально. Какой там бензонасос, мне пока не ясно. Наверняка какой-то распространенный.

А тут только без термометров и лямбды можно обойтись. ДПРВ ни чем не дублируется, как и ДПДЗ. В обычной схеме их замещают ДПКВ и ДМРВ, соответственно. Получается резервирование х2. А тут выход любого датчика приведет к отказу всей системы. Так что упрощение в ущерб надежности. К тому-же, такой ДПРВ на много менее надежен, чем обычный индуктивный ДПКВ и гребенка, которые я ваще ни разу не сталкивался, что бы вышли из строя. Слышал только, как курьёз.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]