Выбираем лучший кроссовый мотоцикл 450 кубов. Модели 2022 года


Выбираем лучший кроссовый мотоцикл 450 кубов. Модели 2022 года

Сравнительные тесты кроссовых мотоциклов Honda CRF450R 2022, Husqvarna FC 450 2022, Kawasaki KX450 2022, KTM 450 SX-F 2022, Suzuki RM-Z450 2022 и Yamaha YZ450F 2022 шестью гонщиками разного возраста, роста, веса и квалификации на кроссовой трассе. В течение дня гонщики тестировали мотоциклы при помощи технических специалистов, которые помогали найти идеальную настройку для каждого мотоцикла. Чтобы обеспечить равные условия, все байки были обуты в резину Dunlop MX33 для мягкого грунта, которая хорошо подходит для испытательного трека.

После официальных тестов еще два дня гоняли на новых мотоциклах на трассах и старались изучить все нюансы. В общем, гонщики проехали сотни кругов и сожгли много бензина, чтобы вынести окончательное решение в выборе лучшего мотоцикла в классе 450 куб.см 2022 модельного года.

Шестое место: Кроссовый мотоцикл Suzuki RM-Z450 2022


Кроссовый мотоцикл Suzuki RM-Z450 2020

Место, по мнению гонщиков: 6-6-6-6-6-6

Ни для кого не секрет, что среди тестируемых кроссовых мотоциклов Suzuki RM-Z450 является наиболее устаревшим — он не получил серьезных изменений к 2022 году и не получал их в течение многих лет. RM-Z450 — один из самых тяжелых мотоциклов в классе, его вес составляет 112 килограмм, при этом у него нет аккумулятора и стартера, в отличие от пяти его конкурентов.

Тем не менее даже Suzuki RM-Z450 имеет характеристики, которые не смогут использовать в полной мере большинство гонщиков. Suzuki ценится за свою любовь к поворотам и за ощущение легкости на трассе, несмотря на его вес — все благодаря хорошей эргономике и отзывчивому, легкому в управлении двигателю. Он не самый быстрый, а его шасси не самое лучшее. Однако поклонники Suzuki достаточно лояльны, и желтый мотоцикл можно превратить в серьезное оружие с помощью хороших тюнинговых деталей.

Вилка Showa работает отлично, ахиллесовой пятой мотоцикла остается амортизатор BFRC, который имеет ограниченные варианты настройки и странные характеристики. При стоковых настройках кроссовый Suzuki RM-Z450 недостаточно стабилен и предсказуем. Мы установили очень низкое провисание — 110 мм (в прошлом году мы пробовали даже 166 мм). После этого опустили вилку в траверсах на 2–3 мм. В этой конфигурации мотоцикл стал гораздо более предсказуемым и сбалансированным, но проблема с настройками усилия отскока амортизатора — это один из основных недостатков Suzuki RM-Z.

Достоинства Suzuki RM-Z450 2020

  • Понятный характер двигателя
  • Любит повороты (при правильной настройке)
  • Удачные передаточные числа КПП
  • Хороший внешний вид
  • Великолепная отдача двигателя в низком диапазоне оборотов

Недостатки Suzuki RM-Z450 2020

  • Кикстартер
  • Плохой баланс подвески
  • Странные характеристики заднего амортизатора
  • Сиденье слишком мягкое
  • Шасси ощущается очень жестким


Кроссовый мотоцикл Suzuki RM-Z450 2020

Плюсы Suzuki RM-Z450 2022, по мнению гонщиков

Мотоцикл отлично управляется в поворотах и легко меняет направление движения.

Поведение Suzuki предсказуемо, особенно в поворотах. Характер двигателя RM-Z абсолютно адекватный: плавный, удобно управляемый и довольно мощный.

Конек Suzuki – это повороты

На этом мотоцикле легко ездить, характер двигателя очень приятный, без резких подхватов и сюрпризов. На трассе мотоцикл ощущается намного легче, чем в момент, когда снимаешь его с подставки.

Мне нравится, как кроссовый Suzuki загружает переднее колесо. Мотоцикл хорошо держит внутреннюю траекторию в поворотах.

Suzuki RM-Z450 – неплохой выбор. Хорошая платформа для постройки мотоцикла под себя.

Минусы Suzuki RM-Z450 2022, по мнению гонщиков

Suzuki ощущается устаревшим по сравнению с другими мотоциклами. Это не плохой байк, но он не так хорош, как конкуренты.

Подвеска сбивает с толку. Вилка работает плавно и прогрессивно, но амортизатор выбивает мотоцикл из равновесия. Амортизатор срабатывает очень быстро, он работает быстрее, чем вилка. Необходима более мягкая настройка отскока.

Из-за плохого баланса подвески мотоцикл нестабилен. Кроссовый Suzuki ощущается старым.

Отсутствие электрического стартера не было бы так критично, если бы мотоцикл легко запускался с кикстартера. Задняя подвеска мотоцикла работает странно, а шасси самое жесткое из всех байков и не прощает ошибок.

Suzuki RM-Z450 едет довольно хорошо, но он явно медленнее других мотоциклов, а вибрация самая сильная.

Это хорошая платформа, но все в Suzuki заставляет хотеть большего. Вилка жесткая при ударах, а характеристики амортизатора не постоянны и не предсказуемы.

Выбор мотоцикла для эндуро.

Сегодня мы поговорим скорее со стороны философии выбора данной техники, а не по конкретным моделям. Хотя и они будут тоже. Так же мы подымем извечную тему, которая будоражит умы всех чатов и форумов. Что же выбрать, новый Китай или б.у япона-австрийца. Или совместить выбор, но об этом позже)

Давайте договоримся, мы не будем рассматривать тяжёлую технику, в народе слоны. Это отдельный вид эндуро, в лесу, вне хорошего грунта на ней делать нечего. Если конечно вы не Marco Iob (

) и не из тех парней, которые на своей девяточке, показали бы этим зазнайкам с Дакара.

И так начнем.

Давайте, как и в прошлый раз, определимся с категориями. Для чего вам мотоцикл данного класса.

Я выделю 3(как неожиданно ха-ха-ха) категории:

  • софт/лайт эндуро
  • медиум эндуро (ну а что)
  • и его величество хард!!!

Пятое место: Кроссовый мотоцикл Husqvarna FC 450 2022


Кроссовый мотоцикл Husqvarna FC 450 2020

Место, по мнению гонщиков: 4-4-4-3-4-5

В 2022 году Husqvarna FC 450 получил несколько изменений, которые делают его хорошим универсальным мотоциклом. Настройки двигателя в режиме «карта № 2» новые, с ними двигатель выдает высокую мощность в более широком диапазоне, а дополнительная крышка корпуса воздушного фильтра, которая поставляется вместе с мотоциклом, пропускает больше воздуха и улучшает характеристики двигателя. В 2022 году Husqvarna дистанцировалась от родственного бренда KTM и разработала собственные настройки подвески. Теперь вилка и амортизатор обеспечивают больше комфорта, чем более жесткие подвески прошлогодней модели.

Новый кроссовый Husqvarna FC 450 — это более дружественная, более легкая в управлении версия мотоцикла 2019 года. Некоторым гонщикам понравились новые настройки, другие отметили, что такая подвеска больше подходит для эндуро, чем для мотокросса. С новыми настройками подвески центр тяжести мотоцикла при разгоне и торможении смещается сильнее, чем у модели 19-го года или у нового KTM, и это неприятное ощущение.

Трудно не сравнивать Husqvarna и KTM. Husqvarna FC 450 легче управлять, чем его оранжевым братом, поскольку мотоцикл уже в районе радиаторов, а композитный подрамник обеспечивает больше комфорта.

Двигатель имеет хорошее распределение мощности по оборотам. Лучше всего держать его на оборотах максимального момента, так как чрезмерные обороты вызывают много вибраций. Настройки карт двигателя Husqvarna заставляют использовать более низкие обороты, что вызывает ощущение тяжелого мотоцикла на трассе, хотя на весах он один из самых легких.

Достоинства Husqvarna FC 450 2020

  • Большой крутящий момент в среднем диапазоне оборотов
  • Две карты ЭБУ и антипробуксовочная система с управлением на руле
  • Отличный руль Pro Taper имеет удобную форму и гасит вибрацию
  • Грипсы ODI
  • Гидравлическое сцепление Magura

Недостатки Husqvarna FC 450 2020

  • Из-за характера двигателя мотоцикл ощущается более тяжелым, чем он есть
  • Настройки подвески слишком мягкие для быстрых или тяжелых гонщиков
  • Подушка руля – почему не Pro Taper?
  • Крышку топливного бака иногда очень трудно открутить
  • Механическая пружинная вилка работала бы лучше, чем пневматическая


Кроссовый мотоцикл Husqvarna FC 450 2020

Плюсы Husqvarna FC 450 2022, по мнению гонщиков

Мне нравится, насколько устойчив Husqvarna FC 450 и насколько хорошо он держит трассу. Двигатель обладает хорошей мощностью во всех диапазонах оборотов и понятный характер.

Байк всем хорош: он стабилен, но при этом не боится поворотов.

Husqvarna мне нравится больше, чем кроссовый KTM, на нем легче ездить быстро, он тоньше в районе радиаторов, и у него самый удобный руль.

Я люблю Husqvarna FC 450, на нем легко ездить, и он более комфортный, чем KTM. Руль Pro Taper лучше, чем руль Neken у KTM, он изолирует руки от вибраций двигателя и сюрпризов трассы.

Мне нравится предсказуемое поведение этого байка. Я всегда знаю, как отреагирует мотоцикл на мои движения. Пневматическая вилка WP обеспечивает хороший комфорт и имеет множество настроек.

Дополнительная крышка корпуса воздушного фильтра – хорошая штука, она обеспечивает еще одну возможность настройки. Это как дополнительная карта ЭБУ двигателя.

Минусы Husqvarna FC 450 2022, по мнению гонщиков

С этими тормозами нужно быть осторожным в поворотах, а подвеска довольно мягкая: на больших трамплинах от подвески хочется больше жесткости.

Новые более мягкие настройки подвески обеспечивают комфорт, но кроссовый мотоцикл должен быть более жестким для тяжелых или более быстрых гонщиков. Подо мной подвеска мотоцикла делает слишком много лишних движений.

Двигатель недостаточно мощный на низких оборотах. Я ездил на карте № 2, хотелось бы, чтобы она была более агрессивной.

Три года назад мне понравились настройки ЭБУ Husqvarna и KTM, с ними моторы любили высокие обороты. С настройками последних лет мотоцикл ощущается тяжелым.

Слабое место мотоцикла — настройки ЭБУ, они вызывают ощущение тяжелого мотоцикла. Хорошо, что есть настоящая разница между картой № 1 и картой № 2.

Часто задаваемые вопросы

  • Что значит эндуро мотоцикл? Само название «enduro» происходит от латинского слова «indurare», что означает «справляться с трудностями». И оно как нельзя лучше подходит для подобной техники.
  • Как подобрать эндуро по росту? Один из важнейших моментов – вы должны доставать обеими ногами до земли. Возможно, это будет нелегко, так как мотоциклы этого класса отличаются большой высотой по седлу, но это необходимо, иначе риск падения заметно возрастёт.
  • Можно ли ездить на эндуро по городу? Конечно, не хуже, чем на любом другом байке. Если у вас есть ПТС, в противном случае первый же встреченный вами наряд ГИБДД сразу осложнит вам жизнь и испортит настроение.
  • Подойдёт ли абсолютному новичку, никогда раньше не ездившему, эндуро 250 кубов? Да, вполне, только не покупайте особо «злые» модели, рассчитанные на профессионалов. Лучше всего будет выбрать что-нибудь недорогое, простенькое и недорогое в содержании.
  • 4-тактные модели лучше, чем 2т эндуро? Двухтактные модели обычно намного мощнее четырёхтактных, а ресурс у них в разы ниже. Они предназначены в основном для спортивных соревнований, а не для повседневной езды.
  • Какой самый лучший эндуро для полного новичка? Бюджетный мопед на 50 кубов подойдёт? Скорее всего, на мопеде вам будет скучно. Рассмотрите варианты с моторами в 125-250 кубов.
  • Я купил себе эндурик, но по бездорожью почти не езжу, можно ли переделать его для езды по городу? Конечно, многие мотоциклы этого класса отличаются от мотардов в основном размерами колёс и покрышками. Собственно, это всё, что вам потребуется заменить. Посмотрите фото, почитайте информацию про оба эти класса мотоциклов. Индура не так уж сильно и отличается от мотарда, по крайней мере, если говорить о недорогих моделях.
  • Японские эндуро предназначены для опытных байкеров? Или для новичка они тоже пригодны? Зависит от модели. Есть и профессиональная техника, и вполне себе любительская, совладать с которой несложно. Почитайте обзоры на нашем сайте, посмотрите рейтинг моделей – подборка топ мотоциклов наверняка поможет вам определиться.

Четвертое место: Кроссовый мотоцикл KTM 450 SX-F 2022


Кроссовый мотоцикл KTM 450 SX-F 2020

Место, по мнению гонщиков: 5-3-5-1-5-3

Брат Husqvarna FC 450, кроссовый KTM 450 SX-F тоже может похвастаться новыми настройками карты № 2, дополнительной крышкой корпуса воздушного фильтра и пересмотренными настройками подвески и новыми поршнями в вилке, которые улучшили комфорт при начальном ходе вилки. Тем не менее, KTM верен девизу «Готов к гонке» и имеет более агрессивные настройки.

Работа подвески хорошо сбалансирована, мотоцикл стабилен на большой скорости, но при этом маневренный в поворотах. KTM 450 SX-F очень хорош на кроссовом треке, но из-за настроек ЭБУ мотоцикл ощущается намного более тяжелым, чем есть на самом деле. Среди пневматических вилок вилка WP одна из лучших, но гидравлические вилки более эффективны и возвращение японских производителей к гидравлическим вилкам прямо говорит об этом.

Крышка корпуса воздушного фильтра с дополнительными отверстиями позволяет двигателю легче дышать, он становится более отзывчивым.

По сравнению с гидравликой Magura Husqvarna привод сцепления Brembo KTM 450 SX-F работает, как будто у него всего два положения — вкл/выкл, а руль Neken имеет странную форму. Кроме того, этот руль жесткий и передает на руки гонщика намного больше подробностей о состоянии трассы.

Достоинства KTM 450 SX-F 2020

  • Две карты ЭБУ и антипробуксовочная система с управлением на руле
  • Отличный баланс подвески
  • Предсказуемое поведение мотоцикла
  • Отличные тормоза Brembo
  • Мотоцикл любит повороты

Недостатки KTM 450 SX-F 2020

  • Настройки карт ЭБУ не удачны
  • Руль жесткий и имеет неудобную форму
  • Гидравлическое сцепление недостаточно информативно
  • Переключение передач не всегда четкое


Кроссовый мотоцикл KTM 450 SX-F 2020

Плюсы KTM 450 SX-F 2022, по мнению гонщиков

KTM легко откликается на газ и позволяет ехать быстро и агрессивно, когда вы этого хотите. Мотоцикл имеет хорошее шасси и отличную связь с покрытием трассы.

KTM производит много мощности, подача которой происходит плавно. Это очень дружелюбный кроссовый мотоцикл. Прохождение поворотов предсказуемо.

KTM очень хорошо поворачивает, а подвеска хорошо справляется с сильными ударами

SX-F имеет хорошую стабильность на скорости, и легко реагирует на изменение траектории. Предсказуемый характер экономит силы гонщика.

Мне нравится, как едет мотоцикл: он любит повороты и устойчив на высокой скорости. Вы можете ошибиться с выбором передачи, но двигатель вытянет все равно.

Минусы KTM 450 SX-F 2022, по мнению гонщиков

Мне понравился KTM, у меня нет никаких жалоб.

KTM 450 SX-F стал лучше, но он не ощущается легким.

Из-за характера двигателя мотоцикл ощущается тяжелым, а на низах не хватает крутящего момента. И я не фанат пневматических вилок.

Верните двигателю прошивки 2022 года — мотоцикл будет ощущаться килограмм на 7 легче. Я ненавижу этот руль.

Если кроссовая трасса песчаная, мне не хватает мощности двигателя.

Я хотел бы лучшего отклика от двигателя. С настройками ЕБУ есть проблемы, мотоцикл ощущается тяжелым.

Использовать удобнее 4т, обслуживать – 2т

В четырехтактник достаточно залить бензина – и можно ехать. В двухтактный мотоцикл бензин заливается вперемешку со специальным двухтактным маслом, причем, я знаю людей, которые ездят на ресурсных двухтактных лайт-эндуро, типа Suzuki RMX, где есть система раздельной смазки, но не знаю ни одного, кто бы ее использовал, поскольку если она выйдет из строя, мотору сразу хана. Все смешивают в баке. Потом приходит привычка, и премикс перестает быть чем-то неудобным, но все равно, это целое одно лишнее действие.

При неправильной смеси или на затычных маршрутах, когда масло не успевает прогорать, на двухтактниках дохнут свечи. Пара запасных свечей и свечник надо всегда иметь с собой. Правда, в эндуро это компенсируется возможностью использовать свечи типа А17ДВРМ, которые стоят копейки и продаются в каждом сельпо.

Двухтактники гораздо более предрасположены к обмерзанию карбюратора зимой. Эффекты при этом чудесные: от захлебывания мотора до примерзания дросселя, что по сути аналогично закусыванию троса газа.

Третье место: Кроссовый мотоцикл Honda CRF450R 2022


Кроссовый мотоцикл Honda CRF450R 2020

Место, по мнению гонщиков: 2-5-3-3-3-4

Несмотря на то, что в 2022 году мотоцикл был переработан полностью, к 2022 модельному году Honda CRF450R также был модифицирован. Вилка и амортизатор получили новые компоненты, а центр тяжести мотоцикла понижен благодаря перемещению батареи электростартера в нижнюю часть корпуса воздушного фильтра. Самые большие изменения произошли в электронике. Honda CRF450R по-прежнему может похвастаться тремя картами ЭБУ, но, как и австрийские мотоциклы, Honda теперь имеет систему контроля тяги с тремя режимами. С помощью кнопок, установленных на руле, можно выбрать больше десяти вариантов настроек.

Диапазон мощности Honda широкий, использовать ее легко. Honda CRF450R может ощущаться как бескомпромиссный кроссовый мотоцикл или легкий в управлении мотоцикл, в зависимости от выбранной гонщиком комбинации карты и настроек контроля тяги.

Легкий, быстрый и маневренный мотоцикл – таким воспринимается кроссовый Honda CRF на трассе, поскольку он очень хорошо реагирует движения гонщика и меняет направление за доли секунды. Однако мы заметили, что Honda требовала специальных настроек для каждого трека – нам не удалось добиться универсальных настроек, которые работали бы хорошо в разных условиях. В общем, нам понравился мотоцикл с вилкой, опущенной в траверсах на 2 мм, с увеличенным на один или два щелчка усилием отскока заднего амортизатора.

Достоинства Honda CRF450R 2020

  • Универсальный диапазон мощности, который можно легко настроить
  • Хорошая эргономика
  • Мотоцикл любит повороты
  • Отличный внешний вид

Недостатки Honda CRF450R 2020

  • Усилие на рычаге сцепления велико по сравнению с другими мотоциклами
  • Настройка подвески требует большего внимания на каждой трассе
  • Не очень уверенное поведение на быстрых, неровных участках
  • При торможении задний амортизатор не всегда работает так, как ожидаешь


Кроссовый мотоцикл Honda CRF450R 2020

Плюсы Honda CRF450R 2022, по мнению гонщиков

Honda очень хорошо сбалансирован. Мне нравится работа подвески. Мотоцикл имеет удобный диапазон мощности двигателя с массой настроек.

Кроссовый Honda ощущается стройным, легким и очень компактным. Маневрировать легко. Нет заметных пробелов в диапазоне мощности двигателя. Мне нравится агрессивный характер двигателя.

Очень мощный двигатель с очень широким диапазоном настроек. Я люблю хорошую управляемость, а на нем очень легко маневрировать.

Движок Honda CRF — монстр, но вы можете менять его характер нажатием пары кнопок. Мне нравится эргономика и управляемость.

Фантастический двигатель: настройка самая легкая из всех мотоциклов. CRF универсален и имеет хорошую маневренность на земле и в воздухе.

Ездить на этом мотоцикле очень весело. Мне нравится двигатель и его характер — у него нет слабых мест.

Минусы Honda CRF450R 2022, по мнению гонщиков

Подхват на низах не очень сильный, независимо от выбранной карты. Мотоцикл немного рыскает при прохождении поворотов, но хорошо управляется.

Honda хорош при прохождении поворотов, но чувствителен к правильной настройке. Этот кроссовый мотоцикл требует усилий при настройке для каждой трассы.

Honda любит повороты, но он слишком нервный для меня. С лучшей подвеской он мог бы бороться за первое место.

Поведение Honda CRF450R не так стабильно, как у других мотоциклов. Шасси CRF вызывает некоторое напряжение, нужно время, чтобы привыкнуть к нему.

Кроссовый мотоцикл великолепен при быстром изменении траектории, но его устойчивость не так хороша, особенно при торможении — вилка слишком мягкая.

Бывает опасно

Почти все современные четырехтактники инжекторные. До инжекторов на 2т мы, кажется, только-только добираемся. Хотя отсутствие необходимости использовать аккумулятор – это скорее плюс, чем минус.

Двухтакник не страшно топить, но правда, с оговоркой, что в чистой воде. Мотоцикл приводится в боевое состояние после утопления минут за 15. Причем, четырехтактник едет дальше на эмульсии, а двухтактник может валить дальше почти так же, как и валил. Это “почти” относится к возможной эмульсии в трансмиссионке, но там обычно такой маленький сапунчик, что для ее образования мотоцикл должен пролежать в воде приличное время.

Поменять поршень в 2т может и ребенок. ГРМ отсутствует, и это большой плюс, как с точки зрения ремонта, так и с точки зрения диагностики. Не единожды видел картину, когда уставший клапан обламывался, грибочек падал вниз – и хозяин получал Сталинград. На 2т такого просто не бывает.

Второе место: Кроссовый мотоцикл Kawasaki KX450 2022


Кроссовый мотоцикл Kawasaki KX450 2020

Место, по мнению гонщиков: 1-2-1-5-2-2

Победитель среди кроссовых мотоциклов в классе 450 см. куб. 2019 года, Kawasaki KX450 не получил серьезных изменений в 2022 году, за исключением полностью зеленого пластика. KX450 может похвастаться хорошим распределением мощности двигателя по всему диапазону оборотов и это единственный японский мотоцикл, оснащенный гидравлическим сцеплением. Карты ЭБУ меняются как флешки – одна стандартная, более плавная, а вторая – агрессивная. На наш взгляд, стандартная карта прекрасно справляется во всем диапазоне оборотов.

Подвеска Showa очень эффективна на этом Kawasaki KX450, мотоцикл имеет хорошую стабильность на высокой скорости и не боится поворотов. Kawasaki ощущается легким и отзывчивым на трассе. Все гонщики отметили, насколько надежным является поведение мотоцикла на скорости, и похвалили KX за предсказуемый характер. Шасси и подвеска очень хорошо сбалансированы, мотоцикл не пытается изменить траекторию при торможении или ускорении. Байк ощущается узким, перемещать тело вперед или назад легко.

Из всех протестированных кроссовых мотоциклов Kawasaki KX450 имеет больше всего возможностей по регулировке эргономики. На других байках тоже есть четырехпозиционная регулировка руля, но Kawasaki – это единственный мотоцикл, на котором можно регулировать подножки в двух положениях. Отличная опция для высоких гонщиков.

Пара тестеров поставила KX450 на первое место, и инженеры Kawasaki были правы, что оставили мотоцикл без изменений в новом сезоне. Это мотоцикл для победителя.

Достоинства Kawasaki KX450 2020

  • Широкий диапазон мощности с большим крутящим моментом
  • Отличный баланс подвески
  • Отличный внешний вид
  • Отличная смесь стабильности и управляемости
  • Гидравлическое сцепление обеспечивает постоянные характеристики

Недостатки Kawasaki KX450 2020

  • Рычаги сцепления и переднего тормоза имеют странную форму
  • Задний тормоз имеет тенденцию к перегреву
  • Смена карт ЭБУ требует времени
  • Руль Renthal диаметром 22,2 мм можно погнуть при падении


Кроссовый мотоцикл Kawasaki KX450 2020

Плюсы Kawasaki KX450 2022, по мнению гонщиков

Отличные настройки вилки и амортизатора, которые дают мотоциклу хороший баланс. Вы едете по той траектории, по которой хотите, а двигатель мгновенно откликается во всем диапазоне оборотов.

KX450, возможно, не самый быстрый кроссовый мотоцикл, но подача тяги впечатляет, отклик четкий, мощности достаточно во всем диапазоне. Мотоцикл ощущается легким и проворным.

Двигатель Kawasaki KX450 очень мощный и не имеет слабых мест. Мотоцикл очень хорошо управляется. Я почти ничего не менял в настройках, и он мне понравился.

Kawasaki внушает доверие. Байк мощный, стабильный на скорости, а повороты не доставляют проблем.

Отличный двигатель, на котором легко ездить. Мотоцикл имеет самое удобное и стабильное шасси.

Kawasaki имеет низкий центр тяжести и высокий уровень комфорта. Мотоцикл очень легко заходит в повороты. У двигателя нет слабых мест.

Минусы Kawasaki KX450 2022, по мнению гонщиков

Я прикладывал некоторые усилия, чтобы уложить Kawasaki KX450 в повороты. Возможно, вилка была излишне мягкой для меня.

Мне кажется, рычаги сцепления и переднего тормоза слишком тонкие. Как японские палочки для еды.

Для меня задний тормоз модели 2022 года был проблемой, я боялся перегреть его во время гонок и остаться без заднего тормоза. Я заменил его на тормоз меньшего диаметра модели 2022 года, и решил вопрос.

Подвеска излишне мягкая. Если бы мне пришлось участвовать в мотокроссовых гонках на этом мотоцикле, я бы как минимум затянул вилку.

Сопротивление вилки в конце хода могло бы быть сильнее. Мне не понравились грипсы.

Эндуро и мотокросс

Типичный кроссовый мотоцикл отличается от эндуро по множеству параметров. Он, скорее всего, не имеет ни полноценной светотехники, ни даже зеркал дальнего вида, и выезд на дороги общего пользования ему запрещён. В нём даже масло меняется не по пробегу в километрах, а по моточасам! Экстремальные нагрузки, которым подвергается подобная техника, неизбежны в мотокроссовом спорте, поэтому и внимания она требует регулярно. Зато она идеально подходит не только для установки новых рекордов, но и для выжимания адреналина.

Первое место: Кроссовый мотоцикл Yamaha YZ450F 2022


Кроссовый мотоцикл Yamaha YZ450F 2020

Место, по мнению гонщиков: 3-1-2-4-1-1

Yamaha YZ450F в 2022 модельном году не выглядит как совершенно новый мотоцикл, но он претерпел массу серьезных изменений. Абсолютно новое шасси и более компактный двигатель, а также переработанная подвеска обеспечили YZ450F значительный прирост характеристик.

Несмотря на то, что цилиндр с наклоном назад и корпус воздушного фильтра, расположенный сверху, создают необычный звук работы силового агрегата, к которому нужно привыкнуть, диапазон мощности двигателя практически безупречен. Двигатель YZ450F не испытывает недостатка мощности или крутящего момента. Приложение Yamaha Power Tuner позволяет гонщикам настраивать диапазон мощности кроссового мотоцикла по своему вкусу, а кнопка, установленная на руле, позволяет выбрать одну из двух карт работы двигателя.

Новое шасси и пересмотренные компоненты подвески Kayaba обеспечивают лучшие характеристики управляемости из всех, которые когда-либо были у YZ450F. Невнятное ощущение передней вилки в поворотах, которым Yamaha всегда страдал, исчезло — ни один из гонщиков не жаловался на отсутствие контроля переднего колеса при входе или выходе из поворота. Стабильный на высокой скорости Yamaha обладает отличными характеристиками в поворотах.

Подвеска по-прежнему лучшая в классе, компоненты Yamaha Kayaba имеют наилучшую комбинацию мягкой работы в начале хода, хорошего усилия среднего хода и устойчивости к жестким ударам. При стандартных настройках подвески мотоцикл страдал от слишком большого смещения веса вперед-назад, так как вилка и амортизатор имели чрезмерные ходы при торможении и ускорении. Мы сделали несколько щелчков в настройках усилия сжатия и демпфирования отскока в вилке и амортизаторе, чтобы успокоить мотоцикл и обеспечить лучшую устойчивость, и… мы были в восторге.

Yamaha YZ450F 2022 года обеспечивает высочайшие характеристики в каждой категории, имеет массу настроек и является нашим победителем среди кроссовых мотоциклов 2022 года класса 450 см. куб.

Достоинства Yamaha YZ450F 2020

  • Отличное распределение мощности двигателя во всем диапазоне оборотов
  • Удобные настройки благодаря приложению Yamaha Power Tuner
  • Новый удобный переключатель карт двигателя
  • Лучшая в классе подвеска
  • Значительно улучшенная управляемость при входе и выходе из поворотов

Недостатки Yamaha YZ450F 2020

  • Несмотря на то, что мотоцикл более узкий, чем раньше, YZ450F все еще вызывает ощущение широкого байка
  • Воздушный фильтр приходится мыть чаще, чем традиционно расположенные фильтры


Кроссовый мотоцикл Yamaha YZ450F 2020

Плюсы Yamaha YZ450F 2022, по мнению гонщиков

Мощность двигателя Yamaha очень хорошо дозируется. Мотоцикл хорошо ведет себя в колеях, переднее колесо всегда сохраняет зацеп. В целом очень удобный мотоцикл, на котором легко ездить быстро.

YZ450F отлично ведет себя на самых грубых участках трассы. Двигатель потрясающий, управлять им намного легче, чем на прошлых моделях.

В поворотах это лучший Yamaha YZ450F из всех тех, на которых я ездил. Двигатель безупречен, без слабых мест. Лучший YZ450F за все годы.

Yamaha имеет лучший двигатель из всех мотоциклов и лучший зацеп заднего колеса. Кроссовый YZ450 оказался самым удобным и комфортным для меня.

Потрясающий двигатель. На нем можно ехать быстро или медленно: он всегда отлично тянет. Подвеска обеспечивает комфорт и отличное сопротивление сильным ударам. В целом, мотоцикл отлично сбалансирован.

Минусы Yamaha YZ450F 2022, по мнению гонщиков

Двигатель не очень хорошо тянет на низах. Он просыпается ближе к среднему диапазону.

Кроссовый мотоцикл должен быть более узким. Для меня это большая проблема в поворотах, потому что трудно сдвигаться вперед.

Когда я впервые сел на мотоцикл, он был слишком мягким, я удивился, что стандартные настройки могут быть такими. К счастью, отвертка решила все проблемы, подвеска работала отлично.

Потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к звуку Yamaha YZ450F, с которым воздушный фильтр всасывает воздух между ног. Мотоцикл от этого становится немного более шумным, но к этому можно привыкнуть.

Подвеску нужно сделать более жесткой и медленной, чтобы успокоить мотоцикл. Но ее легко настроить с помощью регулировок.

Особенности езды

Двухтактные мотоциклы почти не тормозят двигателем. Помню, как испугался, когда в первый раз влетел на двухтактнике в поворот в мотокроссе, который я раньше проходил на четырехтактниках со сбросом газа, подтормаживая движком. Но, к моему удивлению, ничего плохого не произошло, даже наоборот, просто я начал проходить этот поворот быстрее. Отсутствие торможения двигателем, во-первых, дает ощущение легкости. Разница в весе между 2т и 4т на самом деле очень невелика, но на 2т есть само ощущение легкости. Это трудно описать, надо просто почувствовать. Во-вторых, чисто субъективно, легче ездить по глубокому песку, когда на сбросе газа 2т не так зарывается.

На двухтактных мотоциклах приходится активнее использовать сцепление. От этого никуда не деться, но это и не является минусом.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]