«Шаг назад, два шага вперёд». Обзор мотоцикла Yamaha YZF-R1, 2007


Этот спортивный мотоцикл многие называют легендой. Это и неудивительно, ведь, начав выпускаться несколько десятилетий назад, он сумел показать такие результаты, которых многие современные его одноклассники достичь не в силах.

Ямаха УЗФ Р1 – мотоцикл, который стал мечтой для многих гонщиков, потому что они устали от низкокачественной техники, которая не особо вынослива и ремонтопригодна. Этот байк и смотрится отлично, и начинка у него отменная. Одним словом, даже если мотоцикл снимется с производства, наверняка он будет еще долго продаваться с рук на вторичном рынке.

Краткая история создания

Мотоцикл Yamaha R1 берет своё начало с модели 1988 года FZR1000, которая внесла ряд серьезных обновлений для всего сегмента, среди которых облегченная алюминиевая рама «DeltaBox», увеличение мощности двигателя, 5-клапанный цилиндр. Улучшения управляемости и тормозных качеств.

Затем, через 4 года был выпущен промежуточный вариант спортивного мотоцикла CBR900RR Fireblade, модель сразу стала популярна в своей среде. Хоть и была менее мощной версией FZR1000, зато весила меньше и имела укороченные габариты.

Понадобилось не мало времени, чтобы окончательно доработать управляемость и динамику мотоциклов Ямаха, так в свет вышел Р1 в далеком 1998 году.

Вариант с синей расцветкой имел невероятный успех среди гонщиков-любителей.

В течение 15 лет модель Yamaha R1 подвергалась значительным изменениям, и в техническом оснащении, и по показателям мощности двигателя. К примеру, в 2000 годах корпус стал более стремительной и агрессивной формы, с лучшей обтекаемостью, увеличивая скорость и уменьшая сопротивляемость.

Обзор мотоцикла. Байк не для «чайников».

Это гоночный мотоцикл с заточкой под трек, под скорость и только скорость. Своим острым носом и легкой хвостовой частью «Эрка» напоминает космический объект, правда, опознать байк можно даже издалека и против солнца — Yamaha осталась верна себе. Впрочем, в отличие от предыдущей модели: «жесткой», брутальной — байк 2012 года получился более «зализанным».

Первое, что бросается в глаза – сидение. Оно размещено довольно высоко, у других спортбайков – ниже. Реально это дает дополнительные возможности управления – собственным телом. Его наклон меняет траекторию и помогает точнее пройти поворот. Правда, с непрофессионалом эта особенность байка может сыграть злую шутку… Но «эрка» — машина не для «чайников»…

Абсолютно не для «чайников»! На ручку газа байк реагирует даже не как пес, которого, наконец, спустили с цепи, а как снаряд, которым выстрелили из катапульты – сотня с первой передачи это нормально. Максимальная скорость Yamaha R1 (Ямаха Р1) — 300 км/ч!

Понятно, что при такой резвости тормозная система должна быть очень грамотной. За нее конструкторам «отдельное спасибо» — на треке она действует предельно эффективно, обеспечивая безопасное торможение на любой скорости: на крутом повороте после прямого участка это – нехилый бонус гонщику.

Вообще, повороты – «сильное место» этого байка, и не последнюю роль в этом играет алюминиевая диагональная рама. Она легкая и, одновременно, жесткая. В прохождении поворотов, когда уже не справляется подвеска, основную нагрузку принимает именно рама. Эта – справляется, одновременно обеспечивая байку совершенно невероятную управляемость.

Еще один приятный момент – плавное, без резких рывков переключение передач. На скорости, которую способен развивать мотоцикл – до 300 км/ч, эта особенность не просто экономит время, она может спасти жизнь. Для сравнения максимальная скорость Yamaha R6 составляет 265 км/ч.

Конечно, ни о каком комфорте тут и речи не идет. Предельно жесткая подвеска заставит вас, буквально, «прочувствовать» трассу всем телом. Но гонщик и должен чувствовать трассу!

Еще один очень интересный мотоцикл из страны восходящего солнца: Honda CBR600RR технические характеристики которого придутся по вкусу многим ценителям мотоспорта.

Хотите чтобы ваши дети занимались мотоспортом? Мы можем поможем определиться с выбором детского мотоцикла на бензине.

Ямаха Р1 технические характеристики

Длина – 207 см;

Ширина – 71.5 см;

Высота – 113 см;

Дорожный просвет – 13.5 см;

С общей массой – 206 кг.

Двигатель

Двигатель с коленчатым валом, полученный от MotoGP, в рядном четырехцилиндровом двигателе объемом 998 куб. см. Используется эксклюзивная технология коленчатого вала Yamaha, разработанная на базе YZR-M1 MotoGP. Каждый миллиметр этого уникального двигателя создан для получения острых ощущений, и к 2022 году добавят новую головку цилиндров, систему впуска, топливные инжекторы.


В спортивном стиле выполнен дизайн байка

Ямаха Р1 оснащена новой беспроводной системой управления дроссельной заслонкой Yamaha (YCC-T), которая преобразует входные данные водителя в движение, с полным набором электронных вспомогательных средств для водителя на базе IMU. Новые электронные функции обеспечивают еще большую управляемость и контроль.

Ямаха создали первую в истории мотостроения серийную продукцию с такими характеристиками, как у Р1.

Сцепление ямаха Р1 имеет многодисковое. Из-за двустороннего квикшифтера можно переключить передачу, не выжимая сцепление, что помогает уменьшить время круга.

Кубатура и мощность

Мощности Ямахи Р1 действительно можно позавидовать, максимальная мощность равна 147.1 кВт. с рабочим объемом в Ямаха Р1 998 кубов.

Спортивная трансмиссия

6-ступенчатая коробка передач отлично подходит взрывному двигателю, обеспечивает быстроту повышения оборотов и оптимальную отдачу мощности и тяги. Улучшить развесовку мото японским инженерам удалось за счет пирамидального расположения входного и выходного валов коробки передач, что сделало двигатель R1 более коротким.


Можно позавидовать мощности Ямахи Р1

Модернизированные тормоза

В YZF-R1 используются гусеничные тормоза, оснащенные мощными 4-поршневыми радиальными передними суппортами, передними направляющими из нержавеющей стали, большими 320-миллиметровыми роторами с новыми колодками с высоким коэффициентом трения и совершенно новым компактным блоком ABS. Новые шины Bridgestone RS11 обеспечивают отличное сцепление с трассой и сбалансированное ощущение дороги и управляемости.

Ямаха имеет топовую модификацию с 4-мя поршневыми радиальными суппортами на передний тормоз. А точность торможения рассчитывается системой ABS Unified Braking System, разработанной специально для мотогонок. Система не допускает срыв заднего колеса во время интенсивного торможения и интегрируется с общей системой IMU при расчёте оптимальных нагрузок на тормозные суппорты.

Расход топлива

Топливо расходуется порядка 7.2 литров на каждые 100 км.

Карбюратор

Карбюратор Ямаха Р1 имеет новую систему впрыска топлива, благодаря чему увеличилось число оборотов.


С годом выпуска мотоцикла связана стоимость

Последнее поколение

Самое свежее усовершенствование произошло в начале 2022 года. На данный момент это первый прототип модификации, отдача которого равна 200 лошадиным силам. Пока сложно сказать, является ли новинка удачным воплощением инженерных задумок, поскольку еще слишком мало отзывов о байке.

Но уже из первых уст звучит похвала в сторону производителя. Ведь у конструкторов получилось значительно улучшить характеристики yamaha r1: снизить не только расход, но и вес мотоцикла. Также порадует доработанная комплектация и более интуитивным уровнем управляемости.

Предыдущая запись На какой скутер нужны права и как их получить?

Следующая запись Обзор Yamaha ybr 125 технические характеристики

Средняя стоимость мотоцикла и ежегодное обслуживание

Сколько стоит Ямаха Р1 напрямую связано с годом выпуска мотоцикла, чем он новее, тем, соответственно, выше и стоимость. Например, модель этого года обойдется в 1 800 000 тысяч рублей, на более старые версии цена снижается. Также возможен вариант покупки мото через сайты продажи б/у товаров, но есть опасность нарваться на некачественный продукт, без документов, имеющий неисправности и так далее.

Поэтому лучше легальная покупка мото предыдущих годов выпуска.

Ежегодное обслуживание топового мотоцикла так же обойдётся не дёшево. На расходники, не считая бензин, уходит порядка 20 000-30 000 тысяч рублей в сезон.

Внешне Yamaha R1 получился куда привлекательней чем фотографии в интернете, мало того разработчики мотоцикла компании Yamaha постарались на славу, сконцентрировав своё внимание не только на дизайне мотоцикла, но и практичности сборки отдельных частей пластика и т.д…
Передняя часть мотоцикла

Мордашка получилась весьма дружелюбной, компактной. В новой модели R1 оптика потерпела значительные изменения. В версии 2009-2010 фары стали открытыми. С фар мотоцикла были сняты защитные стёкла и инерционный надув, который был расположен под фарами на предыдущей модели и занял своё потайное место рядом с фарами в новой версии. Форма фар выпуклая, с линзами из толстого стекла, чтобы при поездках летящие камешки из впереди идущих автомобилей не разбили их. Так же по краям надува расположены габаритные огоньки. Качество света изумительное! Многие из нас предпочитают в стоковых версиях мотоциклов сразу же ставить ксенон, однако в новой R1 несмотря на то, что в фарах стоят обычные лампы — они не чуть не хуже ксенона. Мы ставили ночью рядом 2 мотоцикла и сравнивали эффект. Скажем так, установка ксенона на этот мотоцикл не принесёт лучшего эффекта, кроме яркого едкого света. Да и этот момент можем оставить под вопросом, т.к. езда на дальнем свете в дневное время суток не то чтобы визуально хорошо показывает мотоцикл, а даже слепит водителей (убедился на личном опыте, звонком проезжающего друга с просьбами выключить дальний :))! В ночное время суток при езде по шоссе можно смело соревноваться дальним светом с приближающимися на встречу автомобилями. Часто бывают ситуации, когда водители забывают выключить дальний свет, включаем дальний и перебиваем встречный поток света на ура!

Крепление лобового стекла в новой версии осталось неизменным. Отсутствие болтиков крепежа стекла на пластике не может не радовать. Всё красиво и элегантно. Форма стекла короткая, оно хорошо отрабатывает встречный поток воздуха, хотя на первый взгляд пугает своими размерами. Можно его заменить на «горбатое», для более комфортной повседневной езды, что мы и сделали.

Цвет передней вилки перевёрнутого типа легко выдаёт происхождение мотоцикла. В американской версии цвет стаканов золотистый, а в европейской версии чёрный. Тормоза у новой эрочки очень эффективные. В передней части мотоцикла тормозная машинка Brembo и 2 суппорта с 3-ёх поршневыми скобами, насколько я понял NESIN, что тоже довольно неплохо. Бывалые джиксероводы после небольшого теста были приятно удивлены тормозами и задумались об установке их на свои мотоциклы. Ввиду любопытности и шанса повысить еще выше эффективность торможения мы установили армированные тормозные шланги фирмы HEL. Результат превзошёл ожидания. Лёгкое касание одного пальца к рычагу тормоза и мотоцикл как вкопанный останавливается, но здесь уже надо быть более бдительным, т.к. чрезмерное нажатие на тормоз приведёт к первому уроку стантрайдинга :).

Водительское место

Приборная панель приятно удивила своими возможностями, гибкими настройками и информативностью. Большой дисплей не заставляет напрягать глаза пилота и даёт возможность не отвлекаясь от пилотирования боковым зрением чётко видеть, что происходит на дисплее. Индикатор включённой передачи весьма полезная новая функция, которая тоже присутствует в новом R1 и к сожалению отсутствует в модели 2007-2008. В американской версии мотоцикла есть так же и недостатки в сравнении с европейской версией. Возможность переключения показателей приборной панели из милей в километры есть, однако температура двигателя выводится только в фаренгейтах и не показывает по Цельсию, что весьма неудобно, но уже привычно. Как вариант решить проблему, если у вас мотоцикл американской версии – заказать приборную панель от европейца. Еще с этим добром не экспериментировал, но в будущем интерес есть. На левом пульте переключения поворотов в американской версии отсутствует кнопка «подмигнуть». Это действительно минус, т.к. этой кнопкой на предыдущих своих мотоциклах пользовался постоянно. Опять же всё можно исправить путём заказа европейского пульта, ну а если у вас версия Yamaha YZF-R1 из европы – вам беспокоиться нечего! Так же рычаг включения поворотов чересчур мягкий. Включается сигнал поворота чётко, а вот чтобы выключить его не всегда попадаешь пальцем. Возможно, время этот недостаток исправит, но на том же SUZUKI у меня лично осечек не было. Кстати, об поворотниках. В американской версии они очень большие, как лапухи :). Так же в сравнении с европейской версией мотоцикла Yamaha YZF-R1 при включении зажигания горит габаритный сигнал (только спереди) – этот момент можно отнести к плюсам американцев, чем к минусам. Посадочные места остались овалообразными. Это не очень хорошо, если вы хотите заменить поворотники на более элегантные. Здесь придётся покупать всякие адаптеры, одним словом – что-то мудрить. При езде 200км/ч поток воздуха тянет задние поворотники из своих посадочных мест. Так же из-за большого сопротивления они начинают раскачивать лопату мотоцикла. Есть неплохая элегантная альтернатива этим поворотникам, о которых я напишу отдельный пост. При появлении R1 в зеркалах заднего вида ребята путают его с голдвингом, который светиться со всех сторон, а своими фарами пробивает как прожектор!

Ближний свет включен всегда, но только после старта двигателя. В заглушенном состоянии он неактивен. Как вариант, можно завести мотоцикл и тут же заглушить, если нужно что-то присветить. На трассе в ночное время суток этот вариант не очень удобен, т.к. ключ от мотоцикла придётся оставить в замке зажигания, т.е. парковочных сигналов и положения ключа в новом R1 нет.

На правом пульте классический набор «старт», «стоп двигатель» и переключатель режимов (A, STD, B). Новая фишка, которая давно уже используется в мотоциклах SUZUKI. По умолчанию всегда включен режим STD – средний городской режим и к недостаткам можно отнести пожалуй то, что если вам интересно постоянно ездить в режиме А или Б, то при каждом выключении мотоцикла он становиться в средний режим, т.е. положение не запоминается. Режим STD по мощности можно отнести к мотоциклу класса 750cc нечто среднее между 600cc и 1000cc, однако, менее поддающееся к провокациям «козления» в сравнении с мотоциклом чистого класса 750cc.

«B» – режим дождевой езды, так называемый задушенный режим приравненный по мощности к мотоциклу класса 600cc. В этом режиме ручка газа более щадящая, можно сказать проваливается и мотоцикл плавно набирает ход. В таком режиме езда в дождь весьма удобная, шансы сорвать заднее колесо в букс нулевые. Так же этот режим может быть полезен новичку, который созрел на мотоцикл класса 600cc, но пока побаивается брать литр. В режиме «B» езда абсолютно безопасная.

«А» — самый спортивный агрессивный режим, при котором мотоцикл превращается в разъярённого зверя. Компания Yamaha в своих рассказах об мотоцикле утверждала, что эта версия мотоцикла содержит минимальные задержки отклика газа и способствует полному взаимодействию пилота с задним колесом мотоцикла. Оправдано! Это чувствуется! Газ становиться очень чувствительным и с ним нужно играться крайне осторожно. К этому режиму мы еще вернёмся в заключительной третьей части обзора, где я буду писать отчёт о тест-драйве мотоцикла.

Вообще отцы поговаривают, что мол переключение режимов двигателя – это бесполезная штука. Т.к. если не умеешь ездить на литровом мотоцикле – не садись за него. Хочется немного опровергнуть эту точку зрения, т.к. на современные спортивные мотоциклы уже и ABS можно установить и трекшн-контроль и т.д. Как говориться – каждому своё. Кстати, компания Yamaha продолжила серию этого мотоцикла в 2011 году и из изменений будут только графика мотоцикла и установленный трекшн-контроль.

Отсутствие аварийного сигнала так же огорчило. Почему его не добавили – неизвестно. У мотоциклов SUZUKI в этом плане всё тип-топ.

Пластмассовые накладки инерционного надува состоят из трёх деталей. У мотоциклов Хонда в этом плане дела обстоят намного лучше. Мотив создания именно такой конструкции пока мне непонятен, но в будущем разберусь. Боковой пластик легко поддаётся демонтажу и состоит из четырёх частей. Под ним целая симфония. Всё гармонично упаковано и стоит на своих местах. При замене масленого фильтра немного неудобно демонтировать старый и монтировать новый фильтр.

Водительское сиденье и посадка в целом очень порадовала. Первый раз езжу на спортивном мотоцикле от которого не устаёт спина и руки. Сиденье большое и мягкое. При моём росте в 185см ноги на подножках чувствуют себя комфортно, а колени не упираются в пластик. (не знаю, что там не понравилось журналистам из некоторых журналов, которые песочили посадку).

Под сиденьем грамотное крепление аккумулятора, а так же спрятан небольшой набор жизненно важных инструментов. Раскрывать его по правде говоря не хочется. Все ключи настолько утрамбованы, что засунуть их обратно – можно постареть. Качество исполнения самого инструмента редкое Г…, возможно стоит заменить некоторые ключи более фирменными, но эта забота ложиться на плечи покупателя, а зря. С задним повпассажирским сиденьем дела обстоят к сожалению неважно. Оно очень маленькое и твёрдое. Пассажир вынужден свешиваться на водителя, т.к. у мотоцикла очень высоко поднята задняя часть, да и в попу ему будет не очень приятно чувствовать настоящую скамейку! Я не знаю как выдержал Андрюха Бармалей нашу поездку в Одессу, ему можно смело выдать медаль! Под пассажирским сиденьем можно сказать, что багажника у вас нет! По мануалу туда влезет 1кг и то непонятно чего? Кроме как женской косметички туда ничего не удастся поместить, хотя разве что тряпочку или же очень компактный чехол для мотоцикла.

Плавно подобрались к задней части мотоцикла. Пластик стал более острым, более выразительным. Выхлопная система так же расположена классически под сиденьями. Трубы схожей конструкции с 2007-2008, однако, имеют более массивный вид и чем-то напоминают Honda VFR800.
Материал, из которого выполнены трубы как внутри, так и снаружи – титан. Это положительный плюс долговечности. Несмотря на то, что титан достаточно лёгкий материал весит эта конструкция немного немало 15кг, зато обеспечивает высокий центр тяжести, который в поворотах весьма полезен. Можно облегчить мотоцикл путём установки тюнинговых слиповнов, однако — не на много. Максимум, что вы сможете выиграть 2-3 кг. Есть неплохой вариант выноса коротыша из под пластика, но здесь так же есть свои минусы (напишу отдельный пост). Стоп-сигнал сделан из светодиодов и выглядит намного лучше, чем в версии R1 2007-2008. Лопата вынесена подальше за колесо, чтобы на спину не забрасывало грязь (куций хвостик от ротвейдера). Мы поэкспериментировали и сделали свою короткую рамку для номера, но первая поездка показала, что не только вся спина будет в грязи но и пластик, который будет залит толстым слоем грязи и в свою очередь портить его. Как выход из ситуации – можно менять рамки в разную погоду, но тогда придётся иметь пару запасных поворотников и мучиться с их подключением, т.к. места в багажнике для рук размера XL очень мало :). Подводя итог второй части, хочется сказать, что всё-таки мотоцикл сделан очень качественно. Каждый стык, каждый болтик всё чётко ровно. Я сам человек весьма придирчивый к дорогим вещам и меня начинают коробить моменты, когда где-то что-то неровно или отстаёт. В новом Yamaha YZF-R1 этих моментов нет!

Основные модификации Yamaha YZF-R1

Всего есть 3 различные версии мото. Первая в обычной комплектации Р1, вторая Р1м в более дорогой трековой версии. Главное отличие заключается в наличии 6-поршневого тормоза. Также добавляется электронная подвеска, алюминиевый топливный бак, кузов из углеволокна и гоночные шины.

Третья комплектация Р1с выпущена в гражданской версии и стоимость ее ниже обычной. В ней добавлены алюминиевые колеса, стальные шатуны и отсутствует квикшифтер, шины более простые, а крутящий момент слегка больше.

Общее руководство по обслуживанию можно найти в документах или мануалах к ямаха Р1.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]