Технические характеристики GRASSTRACKER 250
GRASSTRACKER 250 | Параметр |
Тип мотоцикла | скремблер (ретро-классика) |
Тип двигателя | 4-такта, SOHC, воздушное охлаждение |
Объём двигателя | 249 см3 |
Мощность двигателя | 20.0 л.с. (15.0 кВт) |
Максимальная скорость | 120 км/ч |
Привод | цепь |
Система питания | карбюратор |
Трансмиссия | 5-МКПП |
Передняя подвеска | телескопическая вилка |
Задняя подвеска | маятниковая, два амортизатора |
В виде мотора Grasstracker получил обычный 4-тактный двигатель воздушного охлаждения на 1 цилиндр.
Одноцилиндровый двигатель.
Карбюраторная система питания.
Крышка картера.
Крышка сцепления.
В процессе рестайлинга 4-клапанную систему распределения ГБЦ сменили на 2-х. По заявлению представителей компании — сделано для более простого обслуживания.
Трансмиссия и сцепление
Байки получали 5-ступенчатую КПП.
По отзывам владельцев работала хорошо, включалась чётко, характерные щелчки тоже были. А отдельным мнениям мелькало, что переключатся можно как на авто. С первой на четвёртую, а с четвёртой на нейтраль.
Основной привод стандартный — цепной.
Классический цепной привод.
Передние дисковые тормоза.
Задний барабанный тормоз.
Тормоза
Будучи модификацией ретро-версии, тормоза байк получил довольно простые.
На переднем колесе 1 диск, на заднем — барабан.
Гидравлическую поддержку переднего диска осуществляет скоба на 1 поршень. В соответствии с концепцией ретро — никаких опций-излишеств не предлагалось.
Тут конек пред ним ложится; На конька Иван садится, Уши в загреби берет, Что есть мочушки ревет. Горбунок-конек встряхнулся, Встал на лапки, встрепенулся, Хлопнул гривкой, захрапел И стрелою полетел; Только пыльными клубами Вихорь вился под ногами. © Ершов П. П. Давно уже собирался написать я пост про свой Suzuki Volty TU250. Тем более, что на байкпосте стало достаточно много статей про подобные мотоциклы. Сейчас, когда мотоцикл уже обрел нового хозяина я могу спокойно обдумать всё произошедшее за два сезона владения. Итак, начнем с простых цифр и моих выводов (которые, я надеюсь, окажутся кому-то полезны при поиске информации поэтому не самому распространенному мотоциклу). Геометрия и размеры. Мотоцикл очень низкий в седле. Мне с моим «самым средним на свете ростом» в 175 см было очень комфортно. Мотоцикл весит очень мало, что, конечно же, великолепно при езде в тех местах где асфальта нет и не было. Да, безусловно, невзирая на то, что я старался сделать его как можно «внедорожнее», превращая в скрэмблер, не сделало его говнолазом-конкурентам современным эндуромотоциклам.))) Но он просто отлично идет любые дороги и самые узкие пешеходные тропы. Кроме того, малый вес спасал несколько раз от типично новичковского (ну первосезонность мою никто не отменял)))) жмаканья со всей дури переднего тормоза. Таких случаев было несколько и во всех случаях байк остался стоять на колесах, будь он килограмм на 3 потяжелее, скорее всего я бы его уже не смог удержать. Однако невзирая на малый вес и узкие колеса мотоцикл довольно мало чувствителен к ветру. Сия странность для меня лично не объяснима, но такой факт есть. Ветром с трассы не сдувает, при сильных порывах колбасит не сильнее прочих. Клиренс у байка огромный (во всяком случае для такой короткой базы). Подвеска, колеса и тормоза. Передняя вилка, конечно, дрыщёво-худая. Но ее хватает с головой, если не требовать от мотоцикла чего-то невозможного. Задние аморты откровенно слабые, с пассажиром пробиваются на раз, в общем-то с пассажиром он еще и едет прямо скажем очень условно))))) В общем задняя подвеска рассчитана видимо на солоезду, ну пусть будет так. Кто предупрежден – вооружен. Про тормоза даже не знаю, что сказать. Они есть и не более того. Тормозят неплохо, но отличными их назвать сложно. Задний барабан избавляет от постоянных юзов (в случае использования малоопытным райдером). У меня были достаточно нестандартные для этого мотоцикла колеса не 18 и 18, а 18ый перед и 17ый зад. Что, конечно, пошло на пользу его внеасфальтовым возможностям. У меня стояла резина Dunlop TT100. Резина мне понравилась своей универсальностью и долговечностью (хотя, конечно, большую роль сыграл и вес аппарата). Двигло, коробка и т.п. Двигатель великолепен. Он прост как три копейки! Один цилиндр, один карбюратор, одна свеча. Ломаться нечему, что-либо обслуживать легко. В этом плане аппарат шикарен. Двигло маломощное (всего 20 мохноногих лошадок), но в городе и вне трасс и хайвеев его хватает за глаза. Передачи короткие, разгон чуть быстрее средней Лады))) В этом, конечно же, есть и плюсы. Поменяв цепь и натянув ее (цепь ставил сальниковую, дидовскую, а не от какого-нибудь «Муравья») я так и не заметил провисов за несколько тысяч километров, т.к. мотоциклу такую цепь видимо тянуть слабо)))) Конь ощутимо вибрирует на высоких оборотах, посему при замене звезд было принято решение в ущерб динамике (и так скорости короткие…) растянуть передачи, что дало комфортную максималку на трассе порядка 100-110 км/ч. Дальше Вольти разгоняется только если лечь за стекло, убрать колени, локти, а желательно и всего пилота куда-нибудь!)))) За время владения мною в мотоцикл были внесены следующие изменения, которые, как считаю лично я пошли ему на пользу: — он уже достался мне с кастомным высоким выхлопом (но всем устанавливающим его, я очень советую дважды пройтись термолентой, ибо правую ляжку при опущенной ноге припекает, даже через алюминиевый экран). — защита картера дюралевой формованной пластиной (на всякий случай) — защита рычагов и рук металлическая с лопухами. Защита самодельная, тяжеленая, хоть стены тарань, хотелось соблюсти общую внешность в стиле рэт с убойной надежностью, поэтому сама рамка защиты была изготовлена из стальной полосы 5 мм, а лопухи из отжившее свое кроссовой покрышки — Высокое и длинное переднее крыло с брызговиком (также самоделка из той же кроссовой покрышки) Смотрелось устрашающе)))) — На место заднего пластика (по-своему симпатичного, но категорически бесполезного) сварен и установлен большой багажник. Багажник отлично вмещал на себя луисовский роллбэг + каремат и рюкзак. — Установлено большое ветровое стекло (важность этого элемента переоценить невозможно) В целом я безумно доволен и очень рад, что мой первый мотоцикл был именно Вольти. Всему, чему он мог меня научить – он научил (наверное). Но… хочется дальних поездок, просторов и мотоцикл было решено менять на что-то помощнее. Обнова была найдена и уже «допиливается» до состояния, в котором я хотел бы видеть этот новый мот. Про него я еще напишу отдельно. А пока могу сказать только, что это Honda NTV 650, который уже давно будоражил мне мозг своим видом и возможностями.
Ходовые характеристики,
Максимальная скорость мотоцикла — 120 км/час. Как говорят пользователи — спидометр иногда слегка привирает, поэтому таких цифр можно не увидеть, но набрать их довольно просто. Правда передвигаться на такой скорости не очень удобно, комфортный крейсер — 80 км/час.
Разгон до сотни (динамика
Динамика у байка довольно хорошая, но для ретро-мотоцикла. С места до 100 км/час — за 7 сек. По отзывам «с машинами на светофоре стартовать на перегонки можно, но вот при гонках по прямой, сравнение будет не в твою пользу».
Расход топлива
Расход, по документации производителя — 3 л на 100 км. Средняя дистанция на одной заправке — 150–200 км (штатный бак — 6 л).
Обзор мотоцикла Suzuki TU250 (Volty, Grasstracker)
Suzuki Grasstracker. Можно сказать, что мот полностью оправдал все мои ожидания — максималка 120 (по джипиэсу), хорошие низы, простота, куча доступных запов за копейки (из китая и из японии (б/у)).
Мот легко адаптируется не только под ездюка, но и под контретные покатушки — на «дальняк» без всяких переделок ставится 12л бак от Волти (или от ST250, я себе купил за гроши от Волти). Сейчас по заливу катаюсь со стоковым — на 6 л (кстати, по асфальту расход укладывается в 3 л на 100 км, поэтому на стоковом я почти дотягивал до 200 км пробега).
Для езды зимой заказал китайскую ступицу (gn250) на нее на минскачевские спицы натянул алюминиевый обод от чезета (алюминий 18 дюймов). Подходят обода от минска, явы и, наверное, от всего остального, но под рукой был именно от чезета. Все это сдобрил зубастой Петрошиной. Обошлось — гроши. Можно было из японии притащить заднее колесо в сборе (ок. 5 кРуб), но задача была — «кроилово»…
Suzuki Volty 250. Так как это мой первый мотоцикл, то естественно сравнивать мне не с чем. Поэтому в моих глазах он быстр, для 20 л.с. очень даже не плохо. Конечно с места не рвет так что аж дым из под колеса идет, но при желании можно погоняться с авто на светофоре. За время недельной эксплуатации я пытался определить его максимальную скорость, но так, как за город нет возможности выбраться, ездил по городу.
До 100км/ч- разгон уверенный и довольно быстрый, после 100км/ч. менее уверенно, но точно пока сказать не могу.
Мне достался Suzuki Volty 205 Y (определил по наклейке под съемным сидением), черного цвета с не штатным выхлопом. Пожалуй про выхлоп хочу сказать пару слов. У штатного глушителя звук скромный и не уверенный, в моем случае звук громкий, басистый и дерзкий. Очень похож правда на звук мото Урал, в детстве с отцом ездил. Но мне нравится. Меня слышат, значит больше шансов, что заметят + мой шлем веселенький (ярко зеленый описан в теме «ОРЕХ на голову…»), который, так же помогает замечать меня. «Пассивная безопасность».
По расходу так же пока не могу ничего сказать, но от прошлой заправки, когда кончился бензин, уже проехал 50км. в баке топливо имеется, причем в большом объеме. Если верить интернету, то расход от 2,7л. до 4 литров на 100 км. пробега. Довольно экономично.
Управлять мотоциклом совсем не сложно, на скорости легок и безприкословен в управлении. А вот на малой скорости у меня возникают проблемы, может я просто не умею ездить. На велосипеде у меня так же))))
…..Подвеска. Комфортная и мягкая. Мелкие изъяны дорожного полотна хорошо проглатывает. На серьезных кочках слегка подбрасывает, но это все терпимо и прощается.
…..МКПП, переключение передач четкое и удобное. Переключения сопровождаются свойственными щелчками.
…..Свет. Достаточно яркий и большой угол распространения, при желании можно галогенку воткнуть.
…..Посадка. Мне удобно. Седло большое и мягкое. Люди с большой попой поместятся без проблем))))
Итак, купил… Suzuki Volty 1995 год выпуска. Заводской индекс TU250S. Движок—от еще более древнего (родом из 80-ых) GN250. Моща—20 лошадок. Четыре клапана, верхний распредвал, воздушное охлаждение одного-единственного горшка, один карбюратор… всё просто до примитива. НО! «Чугунные гири не ломаются!» И тут ломаться тоже попросту нечему. Карбюратор меня порадовал хитрой системой регулировки холостых оборотов во время прогрева движка. Вытягиваешь перед пуском подсос, нажимаешь «Старт» и можно идти закрывать гараж, напяливать амуницию или просто покурить. По мере прогрева рычажок сам возвращается в исходное положение, не давая смеси переобогащаться. Фантастика! :blink:
Мотоцикл ненамного тяжелее моего прошлого, до 150 кг точно не дотягивает.
Седло низкое, но не настолько, чтоб возникало ощущение, будто скребёшь задом асфальт. Ногами не то, что достаешь свободно до земли, а можно даже над седлом привстать. Посадка, однако, не чопперная, а вполне себе классическая. Водительская сидушка по моим меркам обширная. В первые километры на разгонах и торможениях я по ней невольно перемещался, как перекати-поле по степи. Под сиденьем водителя есть бардачок, в котором может поместиться пара пачек сигарет. Поскольку я не курю, он пустует Кстати, несмотря на возраст, мотоцикл достался мне со штатным набором ключей, которых, по-моему, никто еще ни разу не доставал.
Подвески мягкие, но в меру. Нос при торможении клюёт, но вилку не пробивает. А задние амортизаторы даже имеют регулировку поджатия пружины. Фантастика! :blink:
Панель приборов даже не минималистична, а… у меня слова подходящего не находится :huh: Спидометр с одометром, лампа нейтрали и сигнальная лампа (включается вместе с поворотниками и аварийкой; покажет ли она, что кончается топливо и пора переключиться на резерв, еще неизвестно). Всё! ни тебе указателя уровня топлива, ни тебе тахометра, ни тебе индикатора включённой передачи. С другой стороны, два последних названных прибора и ни к чему. Мотор тяговитый, волочит мотоцикл с холостых оборотов до самого того момемнта, когда начинают вибрировать зеркала. Выбор передачи значения практически не имеет, можно переключаться с любой на любую
Органы управления на руле нащупываются сами собой, инстинктивно. Всё на своих местах. Есть даже кнопка-мигалка для дальнего света. Фантастика! :blink:
Кстати, о спидометре. У меня возникло ощущение, что он привирает, а точнее «недовирает», показывает меньше, чем на самом деле. Когда я по МКАДу передвигался со средней МКАДочной скоростью 100км/ч (по моему спидометру), автомобилисты почему-то оказывались за моей спиной один за другим. Виновата в погрешности скорее всего нестандартная передняя покрышка с аж сотым профилем вместо штатной трёхдюймовки. Пересчитал на калькуляторе, получилась ошибка около 6% в меньшую сторону. Надо будет как-нибудь проверить показания, а то так и не узнаю, какая у мотоцикла максималка. В любом случае скорости достаточно для того, чтоб комфортно себя чувствовать на шоссе и не опасаться, что сзади тебя кто-нибудь начнёт подпирать, как это бывало на Патроне :angry:
Разгонная динамика лучше, чем у среднестатистического иностранного автомобиля, но хуже, чем у Лёхусов-Бумеров. Как ведет себя мотоцикл на большой скорости в поворотах, я не проверял—погоды нонче не те. А вот движение на малой скорости в пробках прям удовольствие доставляет. Классическая посадка в совокупности с низким центром тяжести и небольшой массой внушает ощущение оправданной уверенности при маневрировании. К тому же мотоцикл и сам по себе узкий, и руль у него неширокий.
Останавливается мотоцикл благодаря однопоршневой скобе переднего тормоза. Не ахти что, конечно, но лучше, чем барабаные тормоза Патрона.
КПП работает безупречно. Передачи втыкаются чётко, без всяких хрум-хрям. На нейтраль попадаешь с первого раза из любого положения, причём без предварительной тренировки.
Бак вмещает ведро бензину, 12 литров, которых по прикидкам должно хватать на 300 км пробега. Скоро проверю…
Grasstracker Big Boy
Версия GRASSTRACKER Big Boy выпускалась параллельно основной модели и отличалась увеличенными габаритами и большим дорожным просветом.
Как уже упоминалось — байк сам считается модификацией Suzuki TU250 Volty, но при этом он имел и свою вариацию, Grasstracker Big Boy.
Её отличия были минимальны — колёса большего диаметра, но при этом она получила свой код.
Если основная модель имела TU250G, то у «большого парня» было TU250GB.
Особенности
Левый амортизатор.
Правый амортизатор.
Панель приборов.
К особенностям мотоцикла относили:
- 2 пружины для заднего амортизатора;
- барабанный тормоз на ведущем колесе;
- супер малую панель приборов — спидометр, указатели поворотников и нейтрали;
- небольшой бардачок под седлом — «контрабандой везти сигареты, всё равно ничего больше не положишь»;
- низкий центр тяжести, хорошая управляемость и манёвренность;
- большой рабочий ход подвески, позволяющий без проблем ездить даже по лёгкому бездорожью;
- надёжность — мотоцикл простой как гривенник, ломаться просто нечему.
А также отмечалась удобная посадка для людей среднего роста. Высоким можно было рекомендовать «большого парня» (Grasstracker Big Boy).