Обзор мотоцикла Suzuki VL1500 Intruder (Boulevard C90)


Suzuki VL1500 Intruder LC (1998-2004)Suzuki Intruder C1500 / Boulevard C90 (2005-2012)Suzuki Boulevard C90T (2005-2012)
Suzuki Boulevard C90T B.O.S.S (2013-2019)Suzuki Boulevard C90 B.O.S.S (2013-2019)

Модель круизера Suzuki VL1500 Intruder LC

впервые была представлена в 1998 году. Аббревиатура LC расшифровывалась как — Legendary Classic. На момент своего появления мотоцикл был основан на V-образном воздушном 2-цилиндровом двигателе с карбюраторной системой питания, однако к 2005 году получил инжектора и сменил свое название на
Suzuki C1500 Intruder
и
Suzuki Boulevard C90
(для рынка Северной Америки). В 2013 году модель получает приставку B.O.S.S., изменяя свой внешний вид и получая новый жидкостный двигатель от Suzuki VZ1500 / Boulevard M90. В настоящее время базовая версия Suzuki Boulevard C90 B.O.S.S. доступна только на рынке Северной Америки — на рынках других стран все еще присутствует туринговая версия Suzuki Boulevard C90T.

Основные модификации и поколения Suzuki Intruder 1500:

  • Suzuki VL1500 Intruder LC
    — существовала на рынке с 1998 по 2004 гг. Визуально отличается передними 2-поршневым оппозитными суппортами и треугольной крышкой воздушного фильтра.
  • Suzuki Intruder C1500 / Boulevard C90
    — существовала на рынке с 2005 по 2012 гг. Является продолжением прошлой модификации. Визуально отличается 2-поршневыми передними суппортами и овальной крышкой воздушного фильтра.
  • Suzuki Boulevard C90T
    — существовала с 2005 по 2012 гг. Представляет собой предыдущую модификацию + кожаные кофры, лобовое стекло и другое седло.
  • Suzuki Boulevard C90 B.O.S.S.
    — появилась в 2013 году и заменила собой прошлую C90. Модификация отличается однодисковым передним тормозом, черным окрасом вместо хрома, другими колесами и жидкостным двигателем от версии Boulevard M90.
  • Suzuki Boulevard C90T B.O.S.S.
    — появилась в 2013 году и заменила собой прошлую C90T. Построена на базе предыдущей модификации + кофры и лобовое стекло.

2019 год стал последним годом производства Suzuki Boulevard C90.

Основные конкуренты Suzuki VL1500 Intruder / Boulevard C90:

  • Honda VTX 1300
  • Kawasaki VN1500 Vulcan
  • Yamaha XV1600

Краткая история модели

  • 1998 г. — начало производства и продаж модели Suzuki VL1500 Intruder LC.

Модель

: Suzuki VL1500 Intruder LC.
Код
: VL1500W

  • 1999 г. — без существенных изменений.

Модель

: Suzuki VL1500 Intruder LC.
Код
: VL1500X

  • 2000 г. — без существенных изменений.

Модель

: Suzuki VL1500 Intruder LC.
Код
: VL1500Y

  • 2001 г. — без существенных изменений.

Модель

: Suzuki VL1500 Intruder LC.
Код
: VL1500K1

  • 2002 г. — модель получает двойной дисковый передний тормоз, задний тормоз получает 4-поршневой суппорт (вместо 2-поршневого).

Модель

: Suzuki VL1500 Intruder LC.
Код
: VL1500K2

  • 2003 г. — без существенных изменений.

Модель

: Suzuki VL1500 Intruder LC.
Код
: VL1500K3

  • 2004 г. — без существенных изменений. Последний год производства модели Suzuki VL1500 Intruder LC. Модель получает гидрокомпенсаторы, гидравлическое сцепление и аварийную сигнализацию.

Модель

: Suzuki VL1500 Intruder LC.
Код
: VL1500K4

  • 2005 г. — модель меняет свое название на Suzuki Intruder C1500 и Suzuki Boulevard C90 (для американского рынка). Появляется туринговая модификация C90T. Модель получает инжектор, топливный бак на 14 л (вместо 15,5 л) и небольшие визуальные изменения (крышка воздушного фильтра овальной формы).

Модель

: Suzuki Intruder C1500 (Европа и до.), Suzuki Boulevard C90 (Северная Америка), Suzuki Boulevard C90T.
Код
: VL1500K5, VL1500TK5

  • 2006 г. — без существенных изменений.

Модель

: Suzuki Intruder C1500 (Европа и до.), Suzuki Boulevard C90 (Северная Америка), Suzuki Boulevard C90T.
Код
: VL1500K6, VL1500TK6

  • 2007 г. — без существенных изменений.

Модель

: Suzuki Intruder C1500 (Европа и до.), Suzuki Boulevard C90 (Северная Америка), Suzuki Boulevard C90T.
Код
: VL1500K7, VL1500TK7

  • 2008 г. — без существенных изменений.

Модель

: Suzuki Intruder C1500 (Европа и до.), Suzuki Boulevard C90 (Северная Америка), Suzuki Boulevard C90T.
Код
: VL1500K8, VL1500TK8

  • 2009 г. — без существенных изменений.

Модель

: Suzuki Intruder C1500 (Европа и до.), Suzuki Boulevard C90 (Северная Америка), Suzuki Boulevard C90T.
Код
: VL1500K9, VL1500TK9

  • 2010 г. — без существенных изменений.

Модель

: Suzuki Intruder C1500 (Европа и до.), Suzuki Boulevard C90 (Северная Америка), Suzuki Boulevard C90T.
Код
: VL1500L0, VL1500TL0

  • 2011 г. — без существенных изменений.

Модель

: Suzuki Intruder C1500 (Европа и до.), Suzuki Boulevard C90 (Северная Америка), Suzuki Boulevard C90T.
Код
: VL1500L1, VL1500TL1

  • 2012 г. — без существенных изменений. Последний год производства Suzuki Intruder C1500 и Suzuki Boulevard C90.

Модель

: Suzuki Intruder C1500 (Европа и до.), Suzuki Boulevard C90 (Северная Америка), Suzuki Boulevard C90T.
Код
: VL1500L2, VL1500TL2

  • 2013 г. — базовая версия заменяется на Suzuki Boulevard C90 B.O.S.S. и становится доступной лишь на американском рынке. Модель получает новый внешний вид (меньше хрома, больше черного цвета), новые колеса и тормоза, новый жидкостный двигатель на 77,8 л.с. (вместо 68 л.с.) и увеличенный топливный бак (18,2 л вместо 14,0 л). На базе Suzuki Boulevard C90 B.O.S.S. появляется туринговая версия Suzuki Boulevard C90T B.O.S.S.

Модель

: Suzuki Boulevard C90 B.O.S.S. (Северная Америка), Suzuki Boulevard C90T / B.O.S.S. (Северная Америка и др.).
Код
: VL1500BL3, VL1500TL3

  • 2014 г. — без существенных изменений.

Модель

: Suzuki Boulevard C90 B.O.S.S. (Северная Америка), Suzuki Boulevard C90T / B.O.S.S. (Северная Америка и др.).
Код
: VL1500BL4, VL1500TL4

  • 2015 г. — без существенных изменений.

Модель

: Suzuki Boulevard C90 B.O.S.S. (Северная Америка), Suzuki Boulevard C90T / B.O.S.S. (Северная Америка и др.).
Код
: VL1500BL5, VL1500TL5

  • 2016 г. — без существенных изменений.

Модель

: Suzuki Boulevard C90 B.O.S.S. (Северная Америка), Suzuki Boulevard C90T / B.O.S.S. (Северная Америка и др.).
Код
: VL1500BL6, VL1500TL6

  • 2017 г. — без существенных изменений.

Модель

: Suzuki Boulevard C90 B.O.S.S., Suzuki Boulevard C90T (Северная Америка, Австралия).
Код
: VL1500BL7, VL1500TL7

  • 2018 г. — без существенных изменений.

Модель

: Suzuki Boulevard C90 B.O.S.S., Suzuki Boulevard C90T (Северная Америка, Австралия).
Код
: VL1500BL8, VL1500TL8

  • 2019 г. — последний год производства.

Модель

: Suzuki Boulevard C90 B.O.S.S., Suzuki Boulevard C90T (Северная Америка, Австралия).
Код
: VL1500BL9, VL1500TL9

Недостатки

К минусам владельцы относят всего несколько моментов:

  • топливный бак маловат (стоит отметить, что на инжекторе запас порядка 300 км);
  • кпп по мнению отдельных пользователей не отрегулирована. Обгон переднего колеса задним — постоянная пробуксовка или юз при смене передачи;
  • руль не рассчитан на прострелы по междурядью.

Хоть последний многие и меняют — но статус круизера требует понимания.

и достоинства

Достоинства байка особенно ощущаются на трассе, где можно спокойно держать крейсерскую скорость и даже не слышать шума мотора.

Плюсов больше:

  • кардан;
  • хорошая тяга на всём диапазоне;
  • манёвренность;
  • низкий центр тяжести, устойчивость на колее;
  • удобная посадка.

Для туристов ещё добавляют высокое ветровое стекло отсекающее поток воздуха поверх шлема.

Технические характеристики

Технические характеристики Suzuki Intruder C1500 / Boulevard C90:

МодельSuzuki VL1500 Intruder LC / Intruder C1500 / Boulevard C90
Тип мотоциклакруизер
Год выпуска1998-2019
Рамастальная
Тип двигателя2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный
Рабочий объем1462 см³
Диаметр цилиндра/ход поршня96,0 x 101 мм
Степень сжатия8.5:1 – Intruder 1500 LC/ Boulevard C90
9.5:1 — Boulevard C90 B.O.S.S., C90T (2013+)
Охлаждениевоздушное — Intruder 1500 LC/ Boulevard C90 (2005-2012)
жидкостное — Boulevard C90 B.O.S.S. (2013+)
Количество клапанов на цилиндрSOHC, 3 клапана на цилиндр (с 2004 г. — гидрокомпенсаторы) – Intruder 1500 LC/ Boulevard C90
SOHC, 4 клапана на цилиндр — Boulevard C90 B.O.S.S., C90T (2013+)
Система подачи топливаКарбюратор, 2x Mikuni BDSR36 – Intruder 1500 LC
Инжектор (SDTV) – Boulevard C90 / Intruder C1500
Тип зажиганиятранзисторное
Максимальная мощность68 л.с. (50 кВт) при 4800 об/мин – Intruder 1500 LC/ Boulevard C90
77,8 л.с. (57 кВт) при 4800 об/мин — Boulevard C90 B.O.S.S., C90T (2013+)
Максимальный крутящий момент114 Нм (11,5 kgf*m) при 2300 об/мин – Intruder 1500 LC/ Boulevard C90
131 Нм (13,2 kgf*m) / 2600 об/мин — Boulevard C90 B.O.S.S., C90T (2013+)
СцеплениеМногодисковое в масляной ванне, гидравлический привод
Коробка передач5-ступенчатая
Тип приводакардан
Размер передней шины150/80-16 71H – Intruder 1500 LC/ Boulevard C90
130/80-17 65H — Boulevard C90 B.O.S.S., C90T (2013+)
Размер задней шины180/70-15M/C 76 – Intruder 1500 LC/ Boulevard C90
200/60-16M/C 79 — Boulevard C90 B.O.S.S., C90T (2013+)
Передние тормоза1 диск, 300 мм, 2-поршневой оппозитный суппорт — Intruder 1500 LC (1998-2001)
2 диска, 300 мм, 2-поршневые суппорта – Intruder 1500 LC (2002-2012)/ Boulevard C90

1 диск, 330 мм, 4-поршневой суппорт — Boulevard C90, Boulevard C90 B.O.S.S., C90T (2013+)

Задние тормоза1 диск, 2-поршневой суппорт — Intruder 1500 LC (1998-2001)
1 диск, 4-поршневой суппорт — Intruder 1500 LC (2002-2012)

1 диск, 260 мм — Boulevard C90 B.O.S.S., C90T (2013+)

Передняя подвескаТелескопическая вилка 41 mm, ход 140 мм – Intruder 1500 LC/ Boulevard C90
Телескопическая вилка 45 mm, ход 140 мм — Boulevard C90 B.O.S.S., C90T (2013+)
Задняя подвескамаятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход — 118 мм
Длина мотоцикла2525 мм – Intruder 1500 LC/ Boulevard C90
2560 мм – Boulevard C90 B.O.S.S., C90T
Ширина мотоцикла965 мм — Intruder 1500 LC
995 мм — Boulevard C90

990 мм — Boulevard C90 B.O.S.S., C90T

Высота мотоцикла1165 мм — Intruder 1500 LC
1125 мм — Boulevard C90

1440 мм — Boulevard C90 B.O.S.S., C90T

Колесная база1700 мм – Intruder 1500 LC/ Boulevard C90
1675 мм — Boulevard C90 B.O.S.S., C90T
Высота по седлу700 мм – Intruder 1500 LC/ Boulevard C90
720 мм — Boulevard C90 B.O.S.S., C90T
Минимальный дорожный просвет (клиренс)145 мм – Intruder 1500 LC
140 мм — Boulevard C90, Boulevard C90 B.O.S.S., C90T
Разгон 0-100 км/ч (0-60 миль/ч)5,99 сек.[1]
4,89 сек.[2]
Максимальная скорость175 км/ч[3]
183 км/ч[4]
Емкость бензобака15,5 л – Intruder 1500 LC
14,0 л – Boulevard C90

18,2 л – Boulevard C90 B.O.S.S., C90T (2013+)

Масса мотоцикла (сухая)296 кг – Intruder 1500 LC
302 кг — Boulevard C90
Масса мотоцикла (снаряженная)344 кг — Boulevard C90 B.O.S.S.
363 кг — C90T

Размеры и вес

Мотоцикл велик, тяжел и широк – по пробкам особо не полазишь.

Сухая масса в 2005 году выросла до 302 кг.

Снаряжённая — 344 кг. Для туриста — 363 кг.

Любопытно что турист, имея стоковые кофры по ширине уже, чем модели без них:

  • в длину — 2 525 (2 560) мм;
  • в ширину — 995 (990) мм;
  • в высоту — 1 125 (1 440) мм.
  • Высота по седлу — 720 мм.
  • Колёсная база — 1 675 мм.

В скобках — размеры туриста.

Для кого предназначен?

Экспортное исполнение, а также тип круизера предполагают рост байкера от среднего и выше.

Сидеть на байке удобно в принципе, как на кресле перед телевизором.

По мнениям пользователей — человеку небольшого роста может быть неудобно, идеальный рост — от 175 см.

Отзывы

Отзывы о Suzuki Intruder VL1500 LC / C1500 / C90:

Развернуть Свернуть

Suzuki Vl1500 Intruder LC. У моей жены был такой и я на нём катался…Тормоза на него начали ставить с 2002 года. По управляемости не понравился, уж слишком базу растянули и пришлось привыкать к управлению( при выходе из поворота не надо газ добавлять, а то заднее колесо начинает обгонять переднее). Постоянно раскручивались гайки приёмной трубы. Постоянно менял подшипники переднего колеса, о чём думали ипонци когда устанавливали туда 203 подшипник непонятно. мот был 1 сезон и наш пробег на нём около 23.000 км.

Boulevard c90:

1. Динамика с разгона чуть хуже чем у ТС88, наверно всвязи с карданным приводом. На третьей-четвертой догоняет и перегоняет.

2. Расход топлива 5-6 литров, при баке в 14 литров периодичность заправки в сравнении с софтейлом с баком в 18л. одинаковая

3. Тормоза лучше чем на софтейле

4. Маневренность с драгбаром приличная, но похуже чем у софтейла.

5. По трассе прет как паровоз, с софтейлами не сравнить. На туринговых ХД не ездил, сравнивать не могу.

P.S При выходе из поворота откручиваю ручку, заднее колесо не опережает переднее!!! Пробег 32 т.к, подшипники в ступице не менялись, состояние нормальное.

Suzuki VL1500 LC. ездил так что опыт есть. очень понравился! Сразу купил. Коробка очень четко работает, на ходу вес вообще не ощущается, очень удобная посадка и отличная ветрозащищённость, для междурядья, конечно, широковат руль, но можно поуже поставить. отличная тяга на низах. одно не понравилось — бак маленький. Сейчас иногда сижу на нем в гараже. неразочаровалсо.

Взял себе C90.покатался по трассе и по городу.сделал вывод что рулится мотоцикл не хуже Drag star classic 1100.по динамике и тяге превосходит.инжектор радует экономией,а платформы и сиденье комфортом.очень доволен.не такой уж он и тяжелый как кажется.при росте 170 и весе 65 отлично справляюсь

Взял себе C90 в этом сезоне. Любой байк на любителя, но мне этот нравится. По трассе прет как паровоз. Рулится без проблем. Наверно как любой тяжелый круизер. Реально хорошая темя с ветровиком! После того как в прошлом сезоне сносило на Шадовке, на этом прям супер! Едешь себе, кайфуешь. Первый раз когда под дождь попал по старой памяти думал придется шмотки сушить. Не фига подобного! Только штаны ниже колен забрызгало ну и по шлему попадает. На куртку даже ни капли не упало! Дождь конечно не стеной был, но все равно приятно. Сидеть удобно, как на кресле перед телевизором.

Особенности

Круглая фара.

Топливный бак.

Переднее крыло.

Приборная панель.

Выхлопные трубы.

Задняя светотехника.

Одной из главных особенностей байка стал кардан.

Хорошей плюшкой, упрощающей для пользователя ТО были гидрокомпенсаторы, но от них отказались при замене мотора на последних версиях.

КПП по отдельным комментариям требует привыкания, иначе придётся постоянно наблюдать как заднее колесо обгоняет переднее, в результате юз при любом переключении передач.

Вряд ли можно назвать особенностью — отдельную комплектацию, но пользователи отмечали несколько плюсов именно этого варианта.

Сравнение с аналогами

В этот раз для сравнения нашего экземпляра мы не станем подбирать для него конкретного противника, так уж случилось, что класс круизеров один их самых консервативных, а мы уж постараемся найти наиболее яркие отличия на фоне одноклассников.

Первое, чем отличается наш мотоцикл, — это неоднозначный двигатель, несмотря на типичный для класса V-образник, он отличается относительно малыми вибрациями и динамикой разгона на верхах, схожей с рядником, при этом не теряя своего внушительного крутящего момента.

Далее — это дизайн мотоцикла. Тут явно пришлось проявить смекалку, выделить свой продукт среди многообразия подобной техники трудно, порой отличить модели разных мотоциклов не под силу даже опытным мотоциклистам, но вот Boulevard узнать способны многие.

Компания старалась поработать и над звуком выхлопа. На наш взгляд, звук получился сочный, хотя до харлеевского звука пока не дотянул. Во многом причина в философии при постройке двигателя у разных компаний.

Еще одним удивительным моментом стал расход топлива. Он велик для технологически сложного двигателя, даже по сравнению со своими братьями в классе с более примитивными моторами.

Двигатель Suzuki boulevard

Инженеры Suzuki хорошо поработали над двигателем круизера boulevard, будто в качестве компенсации за отсутствие современных гаджетов в тормозах и подвесках. Они начали с большого V-twin’а, более-менее похожего на те, что стоят в американских байках. И хотя его угол развала больше, чем каноничные 45 градусов, этот движок — как пончик с начинкой: лучшая его часть — внутри.

Пусть это не самый кубатурный движок в классе: “всего лишь” 90 кубических дюймов, то есть 1462 кубических сантиметра, но этого достаточно как для удовлетворения потребности в скорости, так и для отличного внешнего вида. Большой радиатор на передней части рамы выдаёт жидкостную систему охлаждения, но он хотя бы не выделяется среди прочих чёрных деталей.

Как обычно, Suzuki использует никель-фосфор-кремний-карбидное покрытие цилиндров и хромо-нитридные кольца для снижения механических потерь мощности из-за трения и уменьшения избыточного нагрева подвижных частей. Подготовка смеси осуществляется под управлением AFIS — автоматической быстрой системы холостого хода, которая считывает температуру охлаждающей жидкости и обогащает смесь для лёгкого старта и ровного холостого хода на холодном двигателе. SDTV — двойной дроссельный клапан Suzuki — дополнительно управляет конфигурацией впускного тракта исходя из положения ручки газа.

Для того, чтобы сделать врум-врум приятнее, производитель установил в круизер boulevard усилитель сцепления, который делает выжим ручки мягким. Пятиступенчатая трансмиссия имеет передаточные числа, удобные для загородной езды на разумных оборотах.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]