Что такое чоппер, или сделать своими руками велосипед?

Эти конструкции похожи одновременно на крутые мотоциклы и на своих «старших братьев», но более длинные. Их можно купить в магазине или сделать своими руками велосипед.

{ ArticleToC: enabled=yes }

От мотоциклов они взяли длинную раму и вилку, большой руль. Центр тяжести благодаря уникальной конструкции удалось сместить, сделав транспортное средство более накатистым. Чоппер благодаря этому легко прокатится даже по ухабистому асфальту.

Преимущества

В России они в последние годы набирают популярность.

Из дополнительных преимуществ стоит назвать следующие:

  • изысканный внешний вид;
  • неповторимый стиль;
  • высокий комфорт;
  • широкие покрышки, позволяющие не чувствовать неровности покрытия;
  • возможность электрифицирования и превращения его в веломот;
  • доступный тюнинг;
  • незабываемые ощущения от езды.

На сайте https://megavel.ru/category/velosipedy-choppery/ можно ознакомиться с моделями и ценой, низкой назвать которую нельзя. Как же быть? Можно сделать своими руками, причем за адекватные деньги.

Если четко соблюдать инструкцию, прилагаемую ниже, в которой используются детали старых велосипедов и подручные материалы, сделать своими руками транспортное средство вполне возможно. Оно получится не хуже того, что предлагает торговая сеть.

Подойдет для изготовления чоппера старый женский велосипед марки Wisp Raleigh, который превратится в прекрасный круизер.

Необходимые материалы и инструменты

Итак, для того, чтобы сделать своими руками чоппер, нужны:

  • сварочный аппарат, типа Clarke 105EN;
  • велосипед-донор;
  • прочные трубы стальные для изготовления вилки и удлинения рамы. Диаметры труб для рамы подбирается такими, чтобы сварить можно было две трубы разного диаметра (это проще и надежнее, чем сваренные трубы одинакового диаметра),
  • сталь листовая толщиной 1,4 мм для пластин хоппера;
  • 2 новых цепи, которые потребуются для увеличенной рамы. Их нужно соединить вместе;
  • машина для гибки труб. Она нужна, чтобы не обрезать под углом удлиненные трубы, а согнуть их, изменив значительно углы рамы.

Когда заготовлены материалы и инструменты, можно начинать делать своими руками велосипед, превращая обычную модель в чоппер.

Последовательность изготовления вилки

Шаг 1: Какую выбрать модель?

У гоночного велосипеда Raleigh Wisp, взятого за основу, рама необычной формы: верхняя труба идет сверху к задней втулке, что нам только «на руку». Эту особенность желательно сохранить. Сиденье установить можно на двойную верхнюю трубу.

Начинать изготовление конструкции своими руками нужно с вилки.

Шаг 2: Вилка для чоппера

Ее вначале необходимо подобрать подходящую.

Начинаем делать своими руками велосипед с демонтирования старого, для чего:

  • снимаем руль с выносом, колонку рулевую и откручиваем вилку;
  • велосипед располагаем таким образом, чтобы во время езды на оптимальной высоте была рулевая колонка, не беспокоясь об углах – они на данном этапе в расчет не идут (см. картинку выше). Измеряем необходимую длину вилки, т.е. расстояние между осью переднего колеса и верхней частью колонки рулевой. Ориентировочно это 122 см. Размер приличный, но ведь это для чоппера – длинного велосипеда! Подбираем стальную трубу, длиной 2-2,5 метра;
  • Разрезаем трубу пополам при помощи угловой шлифмашинки, обтачиваем на шлифстанке концы и ставим трубы вертикально.

Шаг 3: дропауты для вилки

Пока вилка собой представляет две трубы. Чтобы она приняла нормальный вид, позволяющий установить сиденье, потребуется два прочных дропаута.

Для их изготовления своими руками мы и запасались листовой сталью. Толщина пластин должна быть примерно 3 мм.

На фотографии показано, как дропауты с велосипедной вилки нужно приложить к стальной пластине, чтобы обрисовать контур для дальнейшего изготовления. Заготовки вырезаются из стали с помощью угловой шлифмашинки.

Требуемой точности при этом ожидать не стоит. Поэтому, после того, как заготовки вырезаны, и доводят до нужного размера, зажав в тиски.

Обрабатывать край нужно тщательно, поскольку от этого зависит контакт поверхности и колеса.

Далее, чтобы вырезать два совершенно одинаковых гнезда для осей втулок, две детали вместе зажимают в тисках. Инструмент, которым это делают – шлифовальная машинка.

Гнездо вырезают аккуратно, чтобы оно не было большим и это не привело к выскакиванию колеса. Ось в гнезде сидеть должна плотно. Не допускайте люфта (рис ниже)!

Когда заготовки дропаутов готовы, их приваривают к вилке, пользуясь магнитным держателем.

Важно: не нужно дропауты располагать по центру трубы – их следует приваривать ближе к краю, чтобы спицы не терлись о трубу.

Вначале дропауты лучше просто «прихватить» сваркой, а приварить надежно после того, как убедитесь, что установлено все правильно. На этом этапе сторицей окупается время, затраченное ранее на обработку краев.

Шаг 4: изготавливаем для вилки верхушку

Пока будущая вилка является двумя трубами, к которым приварены дропауты. Значит, пришло время нарезать на верхушке резьбу, для чего потребуются гайки с шайбами и болтами М10. В любом магазине такой комплект стоит дешево.

Собрать конструкцию своими руками нужно, как показано на рисунке, приварив к шайбе каждую из граней гайки.

Больше болт не нужен, поэтому его можно выкрутить.

Шайбу с приваренной гайкой пришло время приварить к трубе (будущей вилке)

Шаг 5: Сборка вилки для чоппера своими руками

На данном этапе есть две трубы, к которым с одной стороны припаяны дропуты, а с другой – гайки. Для дальнейшего изготовления вилки своими руками отрезаем у старой «ноги» и делаем максимально плоским основание. Используем в качестве шаблона картон, на котором чертим полукруг вокруг трубы новой вилки.

Угловой шлифмашинкой по шаблону вырезаем корону для вилки новой. Делаем это очень аккуратно, чтобы форма получилась максимально правильной.

Чтобы определиться с шириной вилки, к дропаутам нужно прикрепить колесо. Расположив между трубами шток с короной (стоять должен ровно, если выполнено все точно), из другого картона вырезаем три отверстия, в которые заходить будут трубы.

Рекомендуем:

  • Правильная посадка на горном велосипеде
  • Польза занятий на велотренажере
  • Езда на велотренажере и велосипеде польза

Этим шаблоном с тремя отверстиями воспользуемся, чтобы изготовить базисную и верхнюю пластины, предварительно обрезав картон и придав ему эстетичную форму.

Изготовление базисной пластины своими руками начинаем с ее вырезания из стального листа толщиной 1,4 мм по шаблону. На стали отмечаем два отверстия для ног вилки, обрезаем лист, как на фото.

После этого, привариваем к короне вилки готовую базисную пластину. Важно делать все аккуратно, избегая попадания на обойму подшипника расплавленного металла.

Теперь нужно сделать вынос, для чего можно отрезать у существующего выноса верхнюю часть или же все сделать с нуля, если есть стальная труба, подходящая по к штоку вилки по внутреннему диаметру. Для этого, под углом 45 градусов трубу отрезают, используя всю ту же угловую шлифовальную машину.

Теперь трубу укорачивают, чтобы она подошла под клин и болт штока. На этом изготовление выноса заканчивается. Если используете существующий вынос, этот шаг пропускаете.

После того, как на штоке вилки размещен новый вынос, вновь разместите между ногами вилки шток и корону, попросив, чтобы кто-нибудь все это придержал, либо скрепив конструкцию ремнем. Важно, чтобы на один дюйм ниже верха вилки располагались верхние гайки. Если все отцентрировано, пластину к вилке нужно приварить.

Шаг 6: второй этап изготовления вилки

Имеем две трубы, которые приварены к короне и штоку, значит, пришло время все соединить вместе. Для этого нужна верхняя пластина. Она делается по аналогии с базисной и имеющегося картонного шаблона. Отмечаем на листе стали центры болта выноса и двух ног. Если используются болты диаметром 10мм, то сверло для просверливания отверстия по центру вилки понадобится 15-миллиметровое, поскольку при сборке будут использоваться шайбы.

Пластина верхняя готова и ее болтами необходимо закрепить вверху вилки.

Об удерживающем болт зажиме будет сказано ниже. Вилка готова.

На нее крепят колесо и устанавливают на чоппер, как показано выше.

Теперь, чтобы кататься было удобно, требуется модернизировать раму. И это следующий шаг.

Принцип действия электронной системы зажигания

Последнее поколение генераторов Минска значительно увеличивает мощность источника электроэнергии. Это обеспечивает бесперебойность функционирования всех элементов системы. Во всех скоростных режимах потребители электроэнергии имеют надежное обеспечение.

Новые генераторы отличаются не только по своей функциональности, но и по строению. На разных моделях мотоцикла установлены различные типы генераторов. Но, внешне они похожи, что позволяет крепить их, не соблюдая соответствия модели.

Единственное, что следует помнить, при смене генератора на другой тип, необходимо провести регулирование всех остальных элементов.

Электронное зажигание имеет бесконтактную форму. Конструкционные особенности Минска не предусматривают наличие аккумулятора. Система зажигания работает на базе ГПТ. В работе используется блок коммутатора — стабилизатора и индукционный датчик.

Стабилизатор напряжения используется для регулирования силы тока, которая подается на освещение и звуковые сигналы. Коммутатор и стабилизатор по своим функциям не связаны между собой.

Система зажигания Минска работает за счет связи таких элементов, как:

  • свеча,
  • трансформатор напряжения;
  • индукционный датчик;
  • сопротивления;
  • лампочек-индикаторов;
  • проводов.

Правильно настроенная система зажигания – залог того, что мотоцикл будет заводиться даже зимой. Отсутствие аккумулятора в какой-то степени облегчает жизнь владельца мотоцикла. Не нужно думать о том, что периодически следует подзаряжать батарею. Схема проводки мотоцикла минск показывает взаимосвязь между отдельными элементами.

Схема электрооборудования мотоциклов Минск

Схе­ма электрообору­дования мотоцик­ла 3.11211: 1 — лампа ука­зателя поворотов передняя А12-10; 2 — лампа подсветки спидометра А12-1; 3 — конт­рольная лампа дальнего света А12-1; 4 — лампа габаритного огня A12-4; 5 — лампа ближнего/дальнего света А12-45+40; 6 — конт­рольная лампа указателей пово­ротов А12-1; 7 — контрольная лам­па нейтрали в ко­робке передач А12-1; 8 — пере­ключатель света, указателей пово­рота с кнопкой звукового сигнала; 9 — звуковой сигнал; 10 — реле-прерыватель указателей поворотов 25.3747; 11 — включатель контрольной лампы нейтрали; 12 — генератор 43.3701010; 13 — лампа указателя поворотов задняя А12-10; 14 — блок коммутатор-стабилизатор 262.3734; 15 — лампа стоп-сигнала А12-10; 16 — лампа габаритного огня А12-5; 17 — включатель стоп-сигнала 13.3720; 18 — трансформатор высоковольтный 2102.3705; 19 — свеча А23В; 20 — включатель стоп-сигнала ручного тормоза 13.3720; 21 — центральный переключатель; 22 — переключатель «день-ночь» и аварийный выключатель зажигания

Схема электрооборудования мотоцикла 3.115 с электронной системой зажигания

Схема электрообору­дования мотоцикла «Минск» с ак­кумулятором:

1 — переключатель света и ава­рийный выключатель зажигания; 2 — включатель стоп-сигнала руч­ного тормоза; 3 — правые указате­ли поворотов с лампами А1 2-10; 4 — лампа подсветки шкалы спидо­метра А12-1; 5 — лампа головного света фары А12-45+40; 6 — конт­рольная лампа дальнего света А12-1; 7 — контрольная лампа ука­зателей поворотов А12-1; 8 — кон­трольная лампа нейтрали в короб­ке передач; 9 — лампа переднего габаритного/стояночного огня А12-4; 10 — левые указатели пово­ротов с лампами А12-10. 11 — пе­реключатель света, указателей поворотов и кнопка звукового сигнала; 12-замок зажигания 058; 13 — свеча А23В; 14 — включатель контрольной лампы нейтрали; 15 — звуковой сигнал; 16 — аккумуляторная батарея 6МТ-5; 17 — пре­дохранитель 8А; 18 — зарядное ус­тройство; 19 — катушка зажигания 2102.3705; 20 — реле-прерыватель указателей поворотов 25.3747; 21 — блок БКС 262.3734; 22 — включа­тель стоп-сигнала ножного тормо­за; 23 — лампа стоп-сигнала А12-10; 24 — лампа заднего габаритно­го/стояночного огня А12-5; 25 — ге­нератор 43.3701

Схема электрооборудования мотоциклов М-103, М-104, М-105, М-106: 1 — замок зажигания; 2 — лампа подсветки шкалы спидометра А6-1 (только на М-105, М-106); 3 — лампа головного света фары A6-32+21 или А6-32+32; 4 — лампа габаритного света фары А6-2; 5 — звуковой сигнал С-34; 6 — переключатель света с кнопкой звукового сигнала П-25 или П-200; 7 — катушка зажигания КМ-01, ИЖ-56 или Б-300; 8 — включатель стоп-сигнала (только на М-105, М-106); 9 — генератор Г-38, Г-401, Г-411 или Г-421; 10 — лампа стоп-сигнала А6-15 (только на М-105, М-106); 11 — лампа габаритного света задняя А6-3

Схема электрооборудования мотоциклов Минск ММВЗ 3.111

Изготовление рамы

Шаг 7: Первый этап

Чтобы резать раму, ее нужно перевернуть и закрепить.

После некоторых действий, каретка к переду велосипеда стала ближе. Теперь раму нужно удлинить.

Отставляем двойную верхнюю трубу, которая на чоппере будет смотреться неплохо.

Лучше до начала сборки сделать макет будущей рамы, чтобы правильно разместить колеса и определить нужную высоту рамы. Для этого достаточно, подперев каретку, раму удлинить с помощью тонких труб.

В рассматриваемом варианте верхняя труба оказалась расположенной низковато, поэтом ее пришлось согнуть, чтобы седло было на нужной высоте. Делать это нужно аккуратно, чтобы не сломать трубу.

Ну, а, если такое случится –исправить ситуацию поможет сварка.

Если конструкция устраивает, можно переходить к следующему шагу, на котором удлиняется рама с помощью стальных труб, размещаемых в промежутке между кареткой и двумя, идущими от подседельной трубы вниз, трубами.

Здесь и потребуется макет, по которому замеряют длину двух труб. Поскольку угол нижней трубы изменялся, необходимо было сделать изгиб рядом с кареткой. Использовался для этого трубогиб.

Пока осталась болтаться подседельная труба, не закрепленная ни на чем, поэтому ею и следует заняться.

Вновь воспользуемся картоном в качестве шаблона для изготовления еще одной пластины из листовой стали, которая приварена будет к верху горизонтальных труб под подседельной трубой.

Так прочность соединения новых двух труб и задних будет увеличена. После этого к пластине приваривается подседельная труба.

Осталась болтающейся верхняя труба.

Еще одна пластина, изготовленная из стали, и сделанное шлифмашинкой гнездо в подседельной трубе, в которое ее нужно вставить и приварить, увеличив таким образом, прочность соединения и уменьшив нагрузку на сварной шов.

Осталось приварить к стальной пластине две верхних трубы, и они перестанут болтаться.

Шаг 8: этап второй по изготовления рамы

Осталось конструкцию рамы усилить. Сделать это можно при помощи еще одной стальной трубы, приварив ее между кареткой и верхней трубой. Этим возможно изменить расположение трубы подседельной, направленной пока к задней части рамы.

Вновь, используя шаблон, изготовляем пластину, привариваем ее к нашей трубе: вначале слегка, а после подбора угла, уже окончательно. Труба не должна касаться оси каретки. Заходить в каретку глубоко она не должна.

Так выглядит готовая рама, изготовленная своими своими для чоппера.

Шаг 9: Как для чоппера изготовить седло?

Подойдет конструкция из досок. Для того, чтобы его сделать мягким, используем пеноматериал, а для эстетики возьмем кожу.

Между собой две доски скрепляют с помощью болтов. В нижней нужно просверлить два отверстия, через которые сиденье будет крепиться к пластине. С помощью болтов с гайками его необходимо надежно зафиксировать.

Строительный степлер поможет закрепить обивочный материал скобами.

Также степлером крепят к сиденью кожу.

Как правильно натянуть и отрегулировать гусеницу на снегоходе Буран

Перед началом сезона, когда уже выпадет снег и предвидится выезд на снегоходе, необходимо проверить и отрегулировать натяжение гусеницы. Такая же процедура проводится и сразу же после покупки агрегата.

Просто поднять и проверить зазоры в этом случае недостаточно, тут все должно быть досконально выверено. Можно обратиться за помощью в сервис для снегоходов, но каждый, кто имеет такую технику, должен уметь делать это самостоятельно. Вся процедура займет приблизительно от часа до двух, в итоге вы будете уверены в своем транспорте на все сто. Процесс имеет несколько шагов, каждый из которых мы рассмотрим более подробно.

Проверить целостность пружин

Пружины балансиров должны быть целыми, для нормальной работы гусеницы и удерживания необходимого натяжения их длинные концы находятся в средних прорезях гребенок, приваренных к самой раме снегохода.

При помощи этих составляющих регулируют натяжение гусеницы у снегохода Буран в зависимости от качества снежного покрова:

снежный покровместонахождение пружин
глубокий и рыхлыйв задних прорезях
утрамбованный, накатанная трассав передних прорезях

Проверить износ накладок склизов

Проверку на износ этой составляющей проводят путем полного их демонтажа. Сразу снимают заднюю подвеску, далее идут сами накладки, их необходимо поддеть отверткой и открутить болтики.

Снятые полозы кладут рядом и смотрят на предмет дефектов, это могут быть:

Порядок изготовления руля

Шаг 10: Руль для самодельного чоппера

Есть три способа его установки:

  • установить старый. Но он может не подойти по конфигурации (бараньи рога, к примеру);
  • сделать своими руками, если остались стальные трубы. Согнуть его можно трубогибом или разрезать и сварить нужной формы;
  • подобрать, подходящий по форме.

Но, вначале нужно сделать или подобрать донорский замок. Если такой нашелся, крепление сделать не сложно.

На фотографии это показано.

Наконец, на изготовленную ранее верхнюю пластину, нужно установить зажимы крепления.

Приварить их к пластине.

Также приварить зажим и вставить в крепление руль. Крепление руля получилось регулируемым.

Экзаменационные упражнения, отменённые 1 апреля 2022 года

Остановка для безопасной посадки и высадки пассажиров

ОТМЕНЕНО С 1 АПРЕЛЯ 2022 ГОДА

Описание упражнения

• осуществлять движение по обозначенной полосе (рисунок 6); • подать сигнал поворота левой рукой и совершить маневр перестроения к месту остановки так, чтобы проекция левого габарита мотоцикла пересекла контрольную линию; • остановиться на расстоянии, не превышающем 30 сантиметров от линии «СТОП» и не превышающем 30 сантиметров от линии разметки по проекции правого габарита мотоцикла, опираясь на землю правой ногой; • включить нейтральную передачу и удерживая мотоцикл неподвижно, опустить левую ногу на землю; • продолжить движение, пересекая линию «СТОП». Время выполнения элемента упражнения не должно превышать 15 секунд.


Рисунок 6 Остановка для безопасной посадки и высадки пассажиров

Рекомендации

Наберите комфортную скорость. Постарайтесь подать сигнал левой рукой заблаговременно, чтоб к моменту начала маневра обе руки были уже на руле. Перед манёвром выключите сцепление. Заезжая на место парковки рулите ногами, а не рулём. Так же, как на змейке. Перед тем, как затормозить, сместите корпус немного вправо. Это позволит совершить остановку с опорой на правую ногу. Не нажимайте на передний тормоз слишком резко.

Упражнение “Габаритная Восьмерка”

по регламенту в период с 2017-по 2022 год. Отменена 1 апреля 2021 года

Описание упражнения

Двигаться по заданной траектории (рисунок 7). Время выполнения не должно превышать 35 секунд.


Рисунок 7 Габаритная восьмёрка

Надежные тормоза

Шаг 11: Тормозная система

Если планировалось использовать колеса от донорского байка, не может возникнуть проблем. Если колеса, по каким-то причинам не устраивают, и вы желаете заменить их более устойчивыми, например, нужна другая подвеска.

При проведении сварочных работ следует обязательно покрышку накрыть влажной тканью, чтобы ее не повредить.

Важно точно рассчитать, где будет находиться клещевой тормоз, приварить пластину на перья заднего треугольника, проверив, чтобы по центру располагалось отверстие монтажное.

Прежде, чем варить окончательно, еще раз проверьте работу клещевого тормоза.

Так это должно выглядеть. Тормозной рычаг вполне сгодится со старого велосипеда.

Неисправности в работе электрооборудования

  1. Обгорание контактов – происходит по причине нарушения соединения клемм или пробоя конденсатора. Необходимо заменить конденсатор и зачистить контакты.
  2. Слабая искра. Устраняется заменой свечи. Если не помогает, следует причины искать глубже.
  3. Ротор цепляется за статор. Ликвидируется путем замены подшипника.
  4. Повреждение изоляции обмоток. Результатом будет отсутствие искры. Если данная проблема возникла в дороге, можно попытаться поменять клеммы местами и так добраться до гаража. Мотоцикл в таком случае придется заводить с хода.

Сборка и тестирование

Шаг 12: Окончательная сборка и проведение тестирования

Вот и подошла к концу трудная, но интересная работа по изготовлению чоппера. Осталось провести тесты. Проще велосипед превратить в односкоростной, для чего потребуется купить односкоростной адаптер.

Им легко заменить старую систему передач. Уже в начале упоминалось, что велосипед — чоппер намного длиннее обычного велосипеда, поэтому цепи потребуется две. Их соединяют вместе.

Шаг 13: Завершение сборки

Велосипед, сделанный своими руками, разбирают для зачистки от брызг сварки, красят в предпочитаемый цвет вилку с рамой. Кольца подшипников во время проведения работ необходимо защищать от попадания краски, как и другие соединения с резьбой.

Правильнее краску наносить тонким слоем – так вы покраску сделаете ровной, без потеков. Лучше затем нанести второй слой краски.

Шаг 14: Возможные изменения конструкции

Если модель наскучит, ее можно разобрать и внести изменения в конструкцию, обрезав, например, заднюю часть.

Шаг 15: Выравнивание задней части

Затем взять заднюю часть от небольшого горного байка.

Здесь вновь нужна угловая шлифмашинка, чтобы зашлифовать лишние детали рамы.

Шаг 16: Правильно устанавливаем удлинительные более низкие трубы

Две трубы отрезаются, чтобы была возможность приварить их к раме, удлинив последнюю.

Неисправности в работе электрооборудования

  1. Обгорание контактов – происходит по причине нарушения соединения клемм или пробоя конденсатора. Необходимо заменить конденсатор и зачистить контакты.
  2. Слабая искра. Устраняется заменой свечи. Если не помогает, следует причины искать глубже.
  3. Ротор цепляется за статор. Ликвидируется путем замены подшипника.
  4. Повреждение изоляции обмоток. Результатом будет отсутствие искры. Если данная проблема возникла в дороге, можно попытаться поменять клеммы местами и так добраться до гаража. Мотоцикл в таком случае придется заводить с хода.

Все названные неисправности можно предотвратить, если постоянно контролировать состояние данных элементов. Как известно, профилактика обходится дешевле, чем ремонт.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]