Хонда Валькирия 1500: Оппозитный тяжеловес

Японские мотоциклыМотоциклы «Honda» (Хонда)

Это самый легко управляемый мотоцикл из супертяжёлых «круизеров». Это вершина концептуальной мысли, воплощённой в высокотехнологичную машину.

Это лучший круизер всех времён и народов. Любое издание об этом мотоцикле обязательно начинается с подобной фразы.

Что же это за супермотоцикл, без которого не обойдётся ни один официальный обзор, ни один разговор в среде закоренелых байкеров?

Да, это Honda Valkyrie – флагман мотоциклетной промышленности компании Honda.

Мнение покупателей

Супертяжелых мотоциклов в мире не так много, и модель “Валькирия” находится на доминирующей позиции с момента своего появления. Владельцы байка отмечают популярность великолепной машины, стоит выехать на трассу и остановиться перед стартом, как вокруг собирается толпа.
Характерно, что в паспортных данных мотоцикла не указывается максимальная скорость. Это понятие слишком неопределенное, “Валькирия” не унижается до высоких скоростей, ей не пристало носиться по шоссе или “летать” по автобанам – у супербайка другие задачи. 160 км/час – в таком относительно спокойном режиме живет мотоцикл, хотя может легко удвоить этот показатель.

Модель Honda Valkyrie, отзывы на которую носят исключительно восторженный характер, является мечтой миллионов байкеров, но купить мотоцикл не так просто. Дело в том, что уже состоявшийся владелец не в силах расстаться с роскошной машиной, понимая, что больше никогда не увидит “Валькирию” у себя в гараже. Здесь имеет место особый психологический момент, который не никак не связан с коммерческой составляющей сделки. Поэтому мотоцикл зачастую становится причиной так называемого синдрома “вечного хозяина”, когда он не продается в принципе и ни под каким предлогом.

Ходовая часть и тормоза

NRX1800 оснащен алюминиевой рамой, которая практически полностью хромирована, что выглядит весьма эффектно. Литые колесные диски ничем особо не примечательны. Руль типичный, удобный. У модели присутствует электронный иммобилайзер, способный осуществить электроблокировку руля.

Сзади у байка прогрессивная маятниковая подвеска с моноамортизатором. Ход устройства – 100 мм. Передняя подвеска обладает ходом в 100 мм и никак не регулируется. По типу она рычажная. Диск с диаметром в 336 мм наряду с двухпоршневым суппортом выступает в качестве задних тормозов, тогда как спереди тормозами являются два диска, по 330 мм каждый, и трехпоршневые суппорты.

Honda Valkyrie обзор

Основой для новой Valkyrie послужила Honda GL1800. От неё для нового мотоцикла взяли раму с двигателем и подвесками. Практически, все элементы облицовочных панелей были удалены, за исключением декоративного молдинга на двигателе.

Крепкий и сбитый, он опять выбился из общепринятых концепций. Низкая посадка убеждает нас, что это чистопородный круизер, но картриджная передняя подвеска, задний консольный маятник и тормозные диски огромного диаметра говорят нам о том, что перед нами яркий представитель стрит-байка.

И действительно, новая Валькирия весит на 70 килограмм меньше, чем её донор Honda GL1800. Смена дизайна новой Valkyrie, привлекла к ней когорту молодых водителей, более склонных к спортивной езде, чем солидным поездкам по широким и пустынным шоссе.

Силовой агрегат Valkyrie – модифицированная вариация на тему шестицилиндрового Gold Wing, объёмом 1832 кубических сантиметра и мощностью 118 л.с.

Крутящий момент в 169 ньютон-метров даст фору не одному легковому автомобилю. Распредвалы оппозитного двигателя приводятся зубчатыми ремнями с огромным межсервисным пробегом – 160 000 километров.

Шесть карбюраторов были заменены на систему впрыска топлива Honda Programmed Fuel Injection (PGM-FI), снабжённую шестью инжекторами высокого давления с электронным управлением. Электроника обеспечивает самый эффективный процесс сгорания топлива.

Не обошлось и без замкнутой системы выхлопа отработанных газов с двумя лямбда-зондами и катализаторами, обеспечивающими силовому агрегату небывалую чистоту выбросов.

Дополнительный впускной воздушный канал и соответствующая настройка выхлопной системы изменила звук выхлопа, от низких оборотов которого, как кажется, вибрирует даже тело водителя этого совершенства.

Меньший вес и модернизация двигателя прибавили не малую толику к разгону мотоцикла.

Даже до такой степени, что мотоциклисту, при максимальном ускорении, приходится максимально вжиматься в бензобак и держаться за руль, что бы не быть выброшенным из седла.

Коробка передач при переключении срабатывает очень быстро. На быстром разгоне эффективному переключению передач способствует и безмуфтовая система их переключения.

Большая масса мотоцикла, но низкое расположение двигателя, не дают почувствовать все его 340 килограмм веса не только в движении, но и при постановке на парковку.

Большой вес предполагает и наличие хорошо сбалансированной подвески. Из-за удлинения передней вилки увеличился её наклон, что привело к увеличению колёсной базы до 1,707 метра.

Передняя вилка перевёрнутого типа и консольная задняя подвеска немного жёстче, чем у доноров, что позволяет ей меньше менять клиренс на поворотах и волнах асфальта.

Рулевое управление несколько тяжелее за счёт увеличенного наклона вилки и большего размера колёс, которое составляет 19”. Заднее колесо увеличенного размера и значительно шире переднего.

Большая эффективность тормозной системы была увеличена за счёт увеличения диаметра тормозных дисков. Диаметр двух передних, расположенных по обе стороны переднего колеса, составляет 310 миллиметров, а заднего – 316 миллиметров. Эффективности тормозной системы способствует и система АВС, устанавливаемая опционально.

Изменившийся характер мотоцикла диктует и изменение его взаимодействия с водителем. Соответственно изменилась и посадка мотоциклиста.

Руль расположен на 38 миллиметров выше и 33 миллиметра дальше, чем на предшественнице. Ширина руля увеличилась на 17 миллиметров, что, несколько, облегчило управление, но затруднило парковку, так как при полном повороте руля, его рукоятка стала находиться дальше от водителя.

В результате этих изменений, посадка водителя стала более наклонной, что стало способствовать большему удобству мотоциклиста при сильном лобовом ветре и разгоне.

Отсутствие у мотоцикла в стандартной комплектации защиты от ветра компенсируется хорошим перенаправлением потока воздуха передней частью мотоцикла над водителем, а широкие радиаторы подогревают ноги водителя в холодную погоду.

Руль стандартным диаметром один дюйм позволяет владельцу мотоцикла воспользоваться стандартными мотоциклетными аксессуарами, выпускаемыми в широком ассортименте.

На российский рынок Honda Valkyrie поставляется в чёрном и красном вариантах.

Второе поколение Valkyrie Rune (2004–2005 гг.)

Логичным развитием семейства Valkyrie , естественно, должен был стать переход на новый 1832-кубовый двигатель с цепью вместо ремней ГРМ и шайбами вместо рокеров клапанов. Так оно и произошло, но с огромной оговоркой – инженеры преподнесли всем сюрприз, создав на базе узлов от Honda GL 1800 Gold Wing абсолютно не превзойдённый и неповторимый мотоцикл Honda NRX 1800 Valkyrie Rune («руны» – это почитаемые викингами удивительно красивые таинственные символы из древнего скандинавского алфавита).

Дизайнеры из американского подразделения концерна Honda начали трудиться ещё в 1997 г. Они взяли за основу концепт Zodia (1995 г.). На его основе спустя три года было подготовлено в общей сложности четыре дизайн-проекта (с последовательной маркировкой от T 1 до T 4). Уверенную победу в специально организованном голосовании одержал крайне неординарный вариант Т2 (по слухам последней каплей стал момент, когда один из потенциальных покупателей сходу предложил $ 30000 за предсерийный образец). Смелый и, безусловно, гениальный скетч тотчас же отправился в производство. «Руну» нельзя в полной мере назвать серийной. За неполных два года (2004–2005 гг.) должны были выпустить не более 1200 экземпляров. Те усилия, которые вложены в создание мотоцикла, оправдались не фактической выручкой, а эксклюзивностью. По проверенным данным порядковые номера, зашифрованные в VIN -номере, однозначно перешагнули за отметку 1400.

Описывать всю красоту Valkyrie Rune дело неблагодарное. Это надо видеть вживую… челюсть низко падает даже у самых прожжённых мотоциклистов. Ничего подобного никто никогда не создавал! Инженерная составляющая отнюдь не уступает внешнему убранству. Так или иначе, изменениям подверглись все донорские агрегаты. Многое (как, например, весь обвес, приборная панель, передняя вилка, передняя фара, задний светодиодный стоп-сигнал и многое другое) было создано именно под данный проект и нигде более впоследствии не использовалось.

Характер всех модернизаций направлен на прививание круизеру повадок спортивного мотоцикла. Двигатель удалось пришпорить за счёт изменения системы впрыска и выпуска – количество дроссельных заслонок утроилось (с двух до шести), выпускная магистраль стала гораздо короче (звук просто волшебный!), в КПП изменились передаточные числа. В результате мощность поднялась до 118 л. с., и закономерно вырос расход топлива (12,5 л на «сотню» – далеко не предел). Подвеска – отдельная тема. Инженеры рискнули применить на своём самом длинном и тяжёлом дорожном мотоцикле консольное закрепление заднего колеса с горизонтальным центральным амортизатором как у гоночного болида RC211V, использовав в качестве вишенки для торта фантастической красоты задний колёсный диск. Спереди всё куда интересней – её величество захромированная по самые кончики ручек руля рычажная вилка, которая работает так же великолепно, как выглядит. Естественно, не обошлось и без вмешательства в тормозную систему – спереди обосновались диски 330 мм и суппорты от Fireblade , сзади один диск 336 мм, соединённый с передним контуром в комбинированную систему. На выходе получилось как по заказу. «Руна» удивительно подконтрольно управляется, бодро разгоняется и хорошо тормозит, ничего не мешает отправиться на ней в путешествие или проехать насквозь любой, даже самый забитый мегаполис. Сравнительно небольшая высота по седлу позволяет с комфортом разместиться человеку практически любого роста. Один из предотвращающих сверх меры резвую езду факторов – небольшие углы наклона, всего 32°. На 33-х в ход идут подножки, на 34-х дико дорогие выхлопные трубы.

Каких-либо ярко выраженных слабых мест конструкция не имеет. Подобные мотоциклы не могут попасть в продажу прежде, чем не пройдут тонкое сито различных проверок. Не по-японски это – выпускать лимитированные серии и не гордиться ими до последнего винтика! По-видимому, как раз с проверками на прочность и долговечность связано наличие превышения по порядковым номерам. Похоже, несколько сотен экземпляров так никогда и не выехали за ворота завода. Их старательно замучили ресурсными и прочими тестами ради общего благополучия модели (факт не проверенный – официальные представители Honda от комментариев воздерживаются). Как и в случае с Gold Wing , стоит очень бережно обращаться с коробкой передач, не допуская переключений без сцепления или с неполным его выжимом, а также долгую езду в натяг. Любой, даже незначительный ремонт КПП стартует от суммы в 60000 руб. Хорошей привычкой можно считать периодическую проверку карданного привода с последующей протяжкой всех относящихся к нему резьбовых соединений. Это позволит свести на нет подтекания и подпотевания масла. Прикончить мотор или заставить его сбоить при худо-бедно своевременном обслуживании практически невозможно.

Основополагающая заповедь, гарантирующая отсутствие проблем с «Руной», – «Не упади!». Совсем слабые прикладывания об асфальт на околонулевых скоростях ещё компенсируют защитные дуги, но дальше начинается феерия. И тем она печальнее, чем крепче столб, бордюр, чей-то автомобиль или просто дорожное покрытие. Цены на любой кузовной ремонт антигуманные. Грамотный механик, к которому на восстановление привезли разбитую «Руну», просто обязан горько заплакать и наслать на её владельца самые страшные проклятия.

Прежде, чем проводить своими силами любые работы по ремонту и техническому обслуживанию, стоит много раз подумать. Неаккуратное обращение с множеством хромированных деталей может привести к плачевным последствиям. Любая царапина, сорванный винт или скол негативно скажутся на цене и эстетике мотоцикла.

Несмотря на ограниченный выпуск, количество единиц в свободной продаже достаточно велико. Встречаются как абсолютно стоковые экземпляры, так и значительно доработанные. Практически каждый крупный салон, торгующий секонд-хендом, держит для пущего статуса в наличии одну-две Honda NRX 1800Valkyrie Rune. Цены год от года только увеличиваются. Входной билет будет стоить от 750000 руб., верхняя граница – 1500000 руб. Запчасти в наличии практически не встречаются, на заказ есть абсолютно всё, но дорого. «Расходники» (кроме специфичной резины) унифицированы с другими мотоциклами Honda . Разговор о сервисе в определённой мере утопичен – нет смысла обращаться к гаражным властелинам старых японских мотоциклов, да и официалы особо не помогут. Выход из ситуации – поиск специализированного клубного сервиса по рекомендации или особо аккуратных тематических механиков.

Мотоциклы Honda

CBR600RR
Тип двигателя4-тактный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, с жидкостным охлаждением и верхним расположением распределительных валов DOHC
Объем двигателя599 см3
Мощность двигателя88 л.с.

Характеристики “Honda CBR600RR”

VTX1800
Тип двигателя4-тактный, 6-клапанный, с жидкостным охлаждением и верхним расположением распределительных валов SOHC 52° V-twin
Объем двигателя1795 см3
Мощность двигателя100 л.с.

Характеристики “Honda VTX1800”

VTX-1800С 2001
Тип двигателяжидкостное охлаждение, четырёхтактный, 52° V-образный парные цилиндры (два). SOHC: 3 клапанов на цилиндр
Объем двигателя1795 см3
Мощность двигателя107 л.с.

Характеристики “Honda VTX-1800С 2001”

VTX-1800S 2002
Тип двигателяжидкостное охлаждение, четырёхтактный, 52° V-образный парные цилиндры (два). SOHC: 3 клапанов на цилиндр
Объем двигателя1795 см3
Мощность двигателя107 л.с.

Характеристики “Honda VTX-1800S 2002”

VTX-1800R 2002
Тип двигателяжидкостное охлаждение, четырёхтактный, 52° V-образный парные цилиндры (два). SOHC: 3 клапанов на цилиндр
Объем двигателя1795 см3
Мощность двигателя107 л.с.

Характеристики “Honda VTX-1800R 2002”

VTX-1800N 2004
Тип двигателяжидкостное охлаждение, четырёхтактный, 52° V-образный парные цилиндры (два). SOHC: 3 клапанов на цилиндр
Объем двигателя1795 см3
Мощность двигателя107 л.с.

Характеристики “Honda VTX-1800N 2004”

VTX-1800F 2005
Тип двигателяжидкостное охлаждение, четырёхтактный, 52° V-образный парные цилиндры (два). SOHC: 3 клапанов на цилиндр
Объем двигателя1795 см3
Мощность двигателя107 л.с.

Характеристики “Honda VTX-1800F 2005”

VTX-1800T 2007
Тип двигателяжидкостное охлаждение, четырёхтактный, 52° V-образный парные цилиндры (два). SOHC: 3 клапанов на цилиндр
Объем двигателя1795 см3
Мощность двигателя107 л.с.

Характеристики “Honda VTX-1800T 2007”

Valkyrie Rune NRX 1800
Тип двигателяоппозитный, 4-тактный, 2 клапана на цилиндр
Объем двигателя1832 см3
Мощность двигателя91 л.с.

Характеристики “Honda Valkyrie Rune NRX 1800”

NRX1800 Valkyrie Rune 2003
Тип двигателя4-тактный, 6-цилиндровый, V-образный, 180°, SOHC 2, жидкостное охлаждение
Объем двигателя1832 см3
Мощность двигателя91 л.с.

Характеристики “Honda NRX1800 Valkyrie Rune 2003”

NRX1800 Valkyrie Rune 2004
Тип двигателяШести цилиндровый, 2 клапана на цилиндр
Объем двигателя1832 см3
Мощность двигателя91 л.с.

Характеристики “Honda NRX1800 Valkyrie Rune 2004”

GL 1800 Gold Wing
Тип двигателя4-тактный, 6-цилиндровый, оппозитный, 12-клапанный, с жидкостным охлаждением и верхним расположением распределительного вала (SOHC)
Объем двигателя1832 см3
Мощность двигателя118 л.с.

Характеристики “Honda GL 1800 Gold Wing”

GL 1800
Тип двигателя4-тактный, 6-цилиндровый, оппозитный, DOHC, жидкостное охлаждение
Объем двигателя1832 см3
Мощность двигателя118 л.с.

Характеристики “Honda GL 1800”

GL 1800 SE Gold Wing ABS
Тип двигателя6-цилиндровый оппозитный, 4-тактный
Объем двигателя1832 см3
Мощность двигателя118 л.с.

Характеристики “Honda GL 1800 SE Gold Wing ABS”

GL 1500 SE Gold Wing 2000
Тип двигателя6-цилиндровый оппозитный, 4-тактный
Объем двигателя1520 см3
Мощность двигателя100 л.с.

Характеристики “Honda GL 1500 SE Gold Wing 2000”

GL 1500 SE Gold Wing 1998
Тип двигателя6-цилиндровый оппозитный, 4-тактный
Объем двигателя1520 см3
Мощность двигателя100 л.с.

Характеристики “Honda GL 1500 SE Gold Wing 1998”

GL 1500 Aspencade Gold Wing 1991
Тип двигателя6-цилиндровый оппозитный, 4-тактный
Объем двигателя1520 см3
Мощность двигателя100 л.с.

Характеристики “Honda GL 1500 Aspencade Gold Wing 1991”

GL 1500 Interstate Gold Wing 1991
Тип двигателя6-цилиндровый оппозитный, 4-тактный
Объем двигателя1520 см3
Мощность двигателя100 л.с.

Характеристики “Honda GL 1500 Interstate Gold Wing 1991”

GL 1500 SE Gold Wing 1990
Тип двигателя6-цилиндровый оппозитный, 4-тактный
Объем двигателя1520 см3
Мощность двигателя100 л.с.

Характеристики “Honda GL 1500 SE Gold Wing 1990”

F6C 1996 (Japan)
Тип двигателя6-цилиндровый оппозитный, 4-тактный
Объем двигателя1520 см3
Мощность двигателя100 л.с.

Характеристики “Honda F6C 1996 (Japan)”

Модификации

В 2004 году в модельном ряду Honda Valkyrie появился мотоцикл Rune, усовершенствованная концептуальная разработка, созданная на основе базовой модели. В конструкции были использованы новейшие достижения высоких технологий. Honda Valkyrie Rune считался шедевром своего времени. Мотоцикл оснащается оппозитным шестицилиндровым двигателем со следующими характеристиками:

  • суммарный объем цилиндров – 1520 куб/см;
  • диаметр цилиндров – 74 мм;
  • сжатие – 9,4;
  • ход поршня – 71 мм;
  • максимальная мощность – 132 л. с.;
  • питание – шесть карбюраторов марки PGM-FI;
  • газораспределение – ГРМ с тайминговой регулировкой открытия клапанов;
  • глушители – по три с каждой стороны, объединенные в одну камеру;
  • зажигание – электронное;
  • запуск – электростартер;
  • трансмиссия – пятискоростная коробка передач с рычажным переключением.

Ходовая часть модели Honda Valkyrie Rune:

  • передняя подвеска – обратная телескопическая вилка с гидравлической отдачей и амплитудой хода 130 миллиметров;
  • задняя подвеска – шарнирно-маятниковая с двумя гидравлическими амортизаторами по бокам, свободный ход раскачки 120 мм;
  • тормоз передний – спаренные перфорированные диски с двухпоршневыми суппортами;
  • задний тормоз – одинарный, невентилируемый диск с двухпоршневым суппортом;
  • колеса – легкосплавные, полированные.

Основные модификации Honda GL 1500 C Valkyrie

Honda GL 1500 C Valkyrie — обычная классическая версия.

Honda GL 1500 CT Tourer Valkyrie — туринговая версия. Отличается наличием лобового стекла и закрываемых боковых кофров. Снаряженная масса — 349 кг. Версия доступна с 1997 по 2000 гг.

Honda GL 1500 CF Interstate Valkyrie — полностью туристическая версия. Отличается пластиковым обтекателем с ветровым стеклом, пластиковыми боковыми и центральным кофрами, пассажирской спинкой и топливным баком на 26 л. Версия доступна с 1999 по 2001 гг.

Несмотря на наличие интересных модификаций мотоцикла Honda GL1500C Valkyrie, они не пользовались большим спросом, а потому достаточно быстро были сняты с производства. Базовая классическая версия Honda Valkyrie 1500 оставалась доступной на рынке до 2003 года, после чего также исчезла из продаж. Вместо неё в 2004 года Honda выпускает ограниченной серией модель Honda NRX1800 Valkyrie Rune, построенную на базе новой версии Gold Wing 1800, а в конце 2013 года представляет новую реинкарнацию модели F6C — Honda GL1800 F6C Valkyrie.

Первое поколение (1996–2003 гг.)

«Валькирия» первого поколения ( Honda GL 1500 C Valkyrie , она же Honda F 6 C ) – это настоящий мотоцикл с большой буквы этого слова без лишних маркетинговых примесей, только инженерные технологии, которые в первую очередь должны производить впечатление на тех, кто понимает в них толк.

Первой на рынке в 1996 г. появилась базовая версия Valkyrie Standart . Надо отдать должное дизайнерам, которые удачно вписали в ходовую часть не характерный для такого рода мотоциклов оппозитный шестицилиндровый двигатель, предварительно хорошенько облагородив его хромом. Стилистически мотоцикл оформлен с применением классических мотивов и приёмов – крупная круглая фара, глубокие крылья, каплевидный бак, изогнутый руль, классическая панель приборов в двух хромированных стаканах, массивное сиденье и строгие варианты окраски.

Помимо «Валькирии» в исполнении Standart (выпускалась с 1996 по 2003 гг.) существуют ещё две дополнительные комплектации, которые различаются обвесами. Комплектация Tourer (выпускалась с 1997 по 2001 гг.) исполнена с лёгким уходов в туризм. В её распоряжении высокое ветровое стекло и два жёстких боковых багажных кофра. Для внутреннего рынка Японии ограниченным тиражом была выпущена Valkyrie Tourer , оснащённая задним ходом. Valkyrie Interstate (выпускалась с 1999 по 2001 гг.) – мотоцикл c собственной харизмой, своего рода «Голда», но в более брутальном и железном исполнении. На борту огромный головной обтекатель с большой овальной двухсекционной фарой и массивным ветровым стеклом, три жёстких багажных кофра и практически целое кресло вместо пассажирского сиденья. Обратная сторона медали у такого оперения – увеличенная площадь лобового сопротивления, как результат нестабильное поведение на высоких скоростях с ощутимой раскачкой кормы, вызванной центральным кофром.

Базой для постройки «Валькирии» первого поколения послужила старушка Honda GL 1500 Gold Wing . При переходе из класса люкс-туреров в класс круизеров двигатель и ходовая часть претерпели достаточное количество изменений, направленных на увеличение тяги и улучшение управляемости.

В сравнении с предшественницей Valkyrie получила значительно усиленные верхнюю и нижнюю траверсы, мощную 45 мм переднюю вилку перевёрнутого типа (у «Голды» был достаточно рыхлый телескоп 41 мм), два серьёзных амортизатора в задней подвеске, усиленный задний маятник и раму модернизированной конструкции с увеличенной жёсткостью на кручение. Отдельным пунктом стоят перетекающие из поколения в поколение эксперименты с размерностями колёс (покрышек). Более подробно об этом читайте во врезке.

При создании двигателя и системы питания инженеры постарались увеличить общую надёжность вместе с повышением мощности и сдвигом кривой крутящего момента в зону низких оборотов. Внесённые изменения – замена гидрокомпенсаторов на более простые и надёжные механические рокеры, переход в системе питания от двух карбюраторов Keihin CV к шести карбюраторам Keihin VPKOD / E , иные передаточные числа в КПП и модернизированная выпускная система. Как результат, Honda GL 1500 C Valkyrie в сравнении с Honda GL 1500 Gold Wing , немного потеряв в максимальной скорости и экономичности, значительно приобрела в динамике разгона (3,9 сек. до 100 км/ч практически с любой передачи) и эластичности мотора.

В народе принято считать все «Валькирии» абсолютно неубиваемыми, и это на самом деле так, однако своевременное техническое обслуживание никто не отменял. Большой ресурс, тем не менее, конечен, и пределы его лучше не испытывать. То небольшое количество слабых мест у мотоциклов первого поколения, в основном, является следствием внушительной массы с усугубляющим фактором в виде недостаточно ровного дорожного покрытия.

Первое, что хочется отметить – это очень слабые передние тормоза, позаимствованные у более худосочных собратьев по модельной линейке. Динамика замедления никаким образом не подходит под вес даже ненагруженного мотоцикла. Суппорты очень тяжело справляются со своими обязанностями, когда скорость переваливает за 80 км/ч об экстренном торможении уже можно забыть. Из-за постоянных чрезмерных нагрузок к пробегу 60000 км колодками разбивает скобы передних суппортов, и появляется брякающий звук (особенно при эксплуатации на неровной дороге). Обычно к этому пробегу уже требуется замена передних тормозных дисков (чаще всего даже не первая, а вторая). По задним тормозам вопросов нет, они у «Валькирии» в любом исполнении вполне адекватные. Матёрые владельцы знают, для того, чтобы эффективно замедлиться, необходимо комбинировать и правильно распределять усилие (начинать с задних тормозов и постепенно прибавлять передние).

Достаточно современной для своего времени перевёрнутой вилке живётся несладко – ей тяжело держать такой вес, и уж очень слаба она на кручение. Часто случаются пробои, при попадании в небольшую ямку мотоцикл может стать нестабильным, поплыть в ту или иную сторону, отойдя от намеченного курса. При пробоях вилка с завидной регулярностью начинает пускать слёзы масла. Сальники следует менять только вместе с направляющими! Масло лучше заливать гуще, чем того просит производитель.

Стоит заметить – если эксплуатировать «Валькирию» по хорошим дорогам, то выше обозначенные недостатки в передней подвеске не стоит считать таковыми, владелец их даже не почувствует, а скорее, наоборот, насладится плавностью и мягкостью хода и тем, как огромный мотоцикл приятно рулится.

По мотору значимых нареканий нет. Он превосходно выхаживает пробеги далеко за 150000 км и при этом не просит никакого долива масла. От замены до замены уровень держат даже самые укатанные экземпляры. Важно своевременно менять воздушный фильтр и масло. Раз в год или каждые 12000 км пробега крайне рекомендуется делать синхронизацию шести карбюраторов (стоимость работ в сервисе 2000–2500 руб.). Множество владельцев не уделяет внимание этой процедуре, ссылаясь на мощность (если даже откажет один цилиндр, то с таким запасом крутящего момента это не сразу заметишь). Как результат, не все понимают, как «Валькирия» может ехать и работать при корректных заводских настройках. Время от времени попадаются любопытные случаи, когда все шесть цилиндров живут своей жизнью – у кого-то смесь богатая, у кого-то бедная, кто-то пытается работать на 1000 об/мин, а кто-то на 950 об/мин. Исход один – медленная, но уверенная смерть мотора! По проверенным годами карбюраторам K eihin нареканий нет. Кроме периодического (раз в три-четыре года) обслуживания (работа в среднем 4500–6000 руб.) ничего более не требуется. После длительного простоя (особенно в зимний период) могут дать течь один-два карбюратора. Проблема решается быстро и легко путём промывания запорных игл. Сцепление выхаживает по 100000–120000 км, его замена – достаточно сложный процесс ввиду нестандартной компоновки (стоимость работ в сервисе – 7000–8000 руб.). Коробку передач ошибочно считают слабым узлом. Залог успешной эксплуатации – правильный выбор скорости движения и соответствующих оборотов, а также аккуратные переключения.

Не стоит забывать про ремень привода ГРМ. Производитель заявляет его рекордный межсервисный пробег в 160000 км. Но раз в 30000 км стоит проводить осмотр на наличие пыли (она является абразивом для ремня) и обязательно проверять натяжение (цена работ в сервисе – около 3500–4000 руб.). Раз в четыре-пять лет ремни лучше менять полностью ввиду того, что резина имеет свойство затвердевать. Желательно данные операции совместить с проверкой теплового зазора в клапанах (раз в 20000–30000 км пробега, стоимость – 3000–4000 руб.).

Идея построить огромный круизер-переросток вокруг монструозной шестицилиндровой плиты крайне чудна и неординарна, но ровно настолько же гениальна! Мотоцикл при всех своих очевидных немалых габаритах и пугающем весе оказался лучшим в классе по управляемости, динамике и уровню комфорта. Многие тысячи любителей модели по всему миру без каких-либо трудностей наматывают сотни тысяч километров в дальнобойных поездках и городской суете.

Спрос на вторичном рынке на первое поколение устойчиво – хороший у всех трёх комплектаций. Это нестареющая и неумирающая классика, которая при перепродаже практически не теряет в цене. Доступность запасных частей и различного рода аксессуаров очень хорошая. В салонах у официальных дилеров всего понемногу, однако в афтермаркетовых и оригинальных каталогах есть детали на любой вкус и кошелёк.

Описание

Модель круизера Honda Valkyrie 1500 впервые была представлена в 1996 году и выпускалась до 2003 года. Модель имела заводское обозначение — Honda GL1500C, продавалась в США под именем — Honda Valkyrie 1500, а в других странах была известна как — Honda F6C. Аббревиатура F6C расшифровывается как — Flat Six Custom — круизер с 6-цилиндровым оппозитным двигателем.

За основу мотоцикла был взят двигатель от люкс-турера Honda GL 1500 Gold Wing с целым рядом изменений и доработок. Во-первых, мотор стал оснащаться 6-ю карбюраторами, по одному на каждый цилиндр (вместо 2-х на Gold Wing 1500). Во-вторых, мотор получил новые распредвалы, которые значительно повышали динамику мотоцикла и увеличивали максимальные обороты двигателя. В-третьих, вместо гидрокомпенсаторов Honda Valkyrie 1500 получает обычную регулировку зазора клапанов (винт-гайка). В-четвертых, мотоцикл получает новый выхлоп 6-6-2. В итоге двигатель стал выдавать «чистых» 100 л.с. (на колесе) и почти 140 Нм крутящего момента.

Кроме доработок по двигателю, Honda GL1500C Valkyrie получает новую сверхжесткую стальную раму, измененные передаточные соотношения КПП и лишается задней передачи (кроме версии для Японии — она имела возможность задней реверсной передачи).

Модель Honda Valkyrie 1500 производилась только в США, на заводе в Marysville штата Огайо. Большая часть мотоциклов предназначалась для рынка Северной Америки, остальные экспортировались в страны Европы, Австралию и Японию. Мотоцикл стал одним из первых высокообъемных круизеров с нетипичной для подобного класса компоновкой, в частности 6-цилиндровым оппозитным двигателем. Тем не менее, модель получилась крайне удачной и сразу же получила широкую популярность. Всего было произведено и продано 48420 мотоциклов, из которых только 6670 шт. оказались на рынке Европы и Австралии.

Из других особенностей Honda Valkyrie 1500, помимо 6-цилиндрового оппозитного двигателя, следует выделить вилку перевернутого типа (правое перо — как направляющее, левое — отвечает на демпфирование), ременной привод ГРМ, наличие датчика падения мотоцикла (отключает зажигание при падении на бок), гидравлическое сцепление, дисковые тормоза спереди и сзади, топливный бак на 20 л (версия Interstate — 26 л) и 334 кг снаряженной массы (в обычной версии).

Введение

Согласно скандинавско-германской мифологии, Валькирии – достаточно бойкие и мощные девы-воительницы, которые во время сражений летают над полем боя на крылатых конях и подбирают павших воинов. В Стране восходящего солнца названиями просто так не разбрасываются – рассматриваемый сегодня «крылатый» мотоцикл с неумолимостью ракетного крейсера унесёт кого угодно куда угодно…

Инженерные эксперименты в мотоциклетной отрасли категорически интересная вещь. В определённый момент все японские производители хором решили поиграть в гигантоманию. Попытка концерна Honda оказалась одной из самых необычных, но в то же время эффективных.

Рискну предположить, что хондовцы решили максимально продуктивно использовать свой чудесный оппозитный мотор, на который было потрачено столько сил и энергии, и построить вокруг него ещё одну линейку, отличную от «Голдвингов». Так появился на свет один из самых антиканонических круизеров Honda Valkyrie .

Особенности

Особенности конструкции доставляют некоторые неудобства при обслуживании мотоцикла. Например, элементарная на обычных байках замена задней покрышки здесь начинается со снятия примерно половины навесных элементов.

Как и ожидали пользователи, после объявления о юбилее — мотоцикл должен был получить много новых идей. Среди них отмечали:

  • мотор — 6 цилиндров дают «паровозную» тягу на всех оборотах.
  • клапана регулировать не надо — байк, посредством гидрокомпенсаторов сам позаботится о необходимых зазорах.
  • два карбюратора — при шести цилиндрах.
  • подвеска с автоматической регулировкой, основанной на пневмоприводе, все варианты настроек.
  • пара пружин на маятнике.
  • аудио — сначала Kenwood, затем Panasonic даже на урезанной версии.

Ремонт и тюнинг

Из-за относительно сложной конструкции возиться с этой моделью непросто. Точнее, проделать своими силами можно почти все операции, но они потребуют слаженного труда нескольких человек. Если у вас есть гараж и пара друзей, готовых помочь – вперёд!

Ремонт

Ничего архисложного в конструкции Valkyrie 1800 нет, поэтому ремонт в случае необходимости можно осилить и самостоятельно, а про обслуживание и говорить нечего. Официальные дилеры всегда готовы услужливо проделать любые операции с мотоциклом, но большинству байкеров не понравятся их расценки.

Тюнинг

Фирменного тюнинга Honda на эту модель мало, да и неоригинала не то чтобы много. А то, что есть, стоит дорого. Проблема ещё и в том, что “универсальный” тюнинг для круизеров смотрится на футуристичной Валькирии, как седло на корове, поэтому гармоничности облика добиться трудно.

Краткая история модели

Модель

: Honda Gold Wing 1500 (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение
: GL1500J.

Модель

: Honda Gold Wing 1500 (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение
: GL1500K.

Модель

: Honda Gold Wing 1500; Honda Gold Wing 1500SE (Special Edition) (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение
: GL1500L; GL1500SE.

Модель

: Honda Gold Wing 1500 Aspencade; Honda Gold Wing 1500SE (Special Edition); Honda Gold Wing 1500 Interstate (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение
: GL1500AM; GL1500SEM; GL1500I.

Модель

: Honda Gold Wing 1500 Aspencade; Honda Gold Wing 1500SE (Special Edition); Honda Gold Wing 1500 Interstate (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение
: GL1500AN; GL1500SEN; GL1500I.

Модель

: Honda Gold Wing 1500 Aspencade; Honda Gold Wing 1500SE (Special Edition); Honda Gold Wing 1500 Interstate (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение
: GL1500AP; GL1500SEP; GL1500I.

Модель

: Honda Gold Wing 1500 Aspencade; Honda Gold Wing 1500SE (Special Edition); Honda Gold Wing 1500 Interstate (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение
: GL1500AR; GL1500SER; GL1500I.

Модель

: Honda Gold Wing 1500 Aspencade; Honda Gold Wing 1500SE (Special Edition); Honda Gold Wing 1500 Interstate (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение
: GL1500AS; GL1500SES; GL1500I.

Модель

: Honda Gold Wing 1500 Aspencade; Honda Gold Wing 1500SE (Special Edition); Honda Gold Wing 1500 Interstate (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение
: GL1500AT; GL1500SET; GL1500I.

Модель

: Honda Gold Wing 1500 Aspencade; Honda Gold Wing 1500SE (Special Edition) (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение
: GL1500AV; GL1500SEV.

Модель

: Honda Gold Wing 1500 Aspencade; Honda Gold Wing 1500SE (Special Edition) (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение
: GL1500AW; GL1500SEW.

Модель

: Honda Gold Wing 1500 Aspencade; Honda Gold Wing 1500SE (Special Edition) (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение
: GL1500AX; GL1500SEX.

Модель

: Honda Gold Wing 1500 Aspencade; Honda Gold Wing 1500SE (Special Edition) (Европа, Северная Америка, Австралия, Япония).
Заводское обозначение
: GL1500AY; GL1500SEY.

Технические характеристики

Новичкам стоит обходить этот мотоцикл десятой дорогой, пока они не наберутся достаточно опыта для того, чтобы с ним управиться. У Honda CBR600RR характеристики полностью соответствуют званию спортбайка. Эта модель была разработана на основе сугубо гоночной RC211V, которую просто адаптировали для дорог общего пользования. Отсюда и взрывной характер, и все остальные черты, свойственные специализированной технике, сконструированной для трека, а не для городских улиц.

Двигатель

Несмотря на все доработки и изменения, с точки зрения эксплуатации мотор Honda CBR 600RR практически не изменился за все годы. Это всё тот же 4-цилиндровый 4-клапанный движок жидкостного охлаждения, который оживает и начинает демонстрировать свой характер примерно на 7000 об/мин. После этой отметки провалов и подхватов у него нет, кривая крутящего момента на графике наглядно это демонстрирует. Мощность колеблется от 117 до 120 л.с., крутящий момент достигает 66 Нм, а предельная скорость – 256 км/ч. До 100 км/ч байк разгоняется за 3,16 секунды.

Трансмиссия

Традиционно для Honda идеально работающая коробка передач, с которой никогда не бывает проблем. Уже на третьей байк способен разогнаться до 150+ км/ч, хотя злоупотреблять мощностью, конечно, не стоит. На верхнюю передачу, шестую, можно переключаться, когда на спидометре появится цифра “100”, и дальше ехать, как на автомате. Хотя для резких обгонов можно и сбросить вниз несколько передач.

Ходовая часть и тормоза

Лёгкая и прочная алюминиевая рама менялась уже трижды, но при этом общая геометрия спортбайка почти не изменялась. Тормоза же, как и у всех мотоциклов CBR линейки, заслуживают исключительно похвалы, спереди установлены 4-поршневые суппорта 310-мм диски, а сзади – один 1-поршневой суппорт с 220-мм диском. С 2009 года на Honda CBR600RR стали дополнительно устанавливать комбинированную тормозную систему с ABS.

Электроника

Вспомогательные системы и прочая электронная начинка достались в основном “литру”, а вот “шестисотка” в этом плане почти не отличается от CBR F4i. Это к лучшему – предшественник этой модели славился своей надёжностью, так что усложнение конструкции могло бы сказаться на ней негативно. Но стоит учесть, что электропроводка недостаточно надёжно защищена от воды, попадающей под напором

Дождя и луж мотоцикл не боится, а вот мыть его каким-нибудь “Керхером” нужно с осторожностью, чтобы ничего не залить

Вес и габариты

Компактные размеры (длина колёсной базы – от 1370 до 1395 мм) в сочетании с сухой массой от 186 до 199 кг в зависимости от года выпуска делают Honda CBR600RR довольно лёгким мотоциклом. Высота по седлу тоже невелика, всего 820 мм, так что уверенно достать ногами до земли получится у большинства мотоциклистов. А ширина по крайним точкам не дотягивает и до 700 мм, благодаря чему спортбайк свободно просачивается между автомобилей в пробках.

Управляемость

Сочетание скромной массы, короткой базы и небольшого угла наклона вилки делают эту модель отлично управляемой. Она не боится ни резких маневров, ни прохождения затяжных поворотов на высокой скорости, и никогда не теряет связи с дорогой, если, конечно, раскошелиться на хорошую резину. Но клипоны нужно держать уверенно, так как наезд на дорожную неровность в некоторых случаях может привести к вобблингу.

Расход топлива

Согласно заявлению компании Honda, в среднем СБР600РР потребляет около 5,5 литров на 100 км. Это похоже на правду, и в смешанной цикле расход остаётся умеренным. Но если “топить на все деньги”, он возрастёт, и может достигнуть 10 литров на 100 км на предельных скоростях. Впрочем, часто ли вы видите прямые дороги длиной в 100 км, на которых можно долго поддерживать скорость в 250 км/ч?

Хонда Валькирия: Отзывы владельцев

Я хозяин интерстейта уже три года. Езжу далеко и удовольствием вожу с собой жену. Про удобство говорили многие, повторяться не буду. Динамика и разгон волшебны. На трассе стоит как влитая. Бака мне хватает при экономной езде надолго. Очень нравится свет. Две мощные фары позволяют ездить ночью не напрягаясь. Я поставил филипсовские галогенки – что очень удобно такую лампу можно купить на любой заправке. Очень нравятся кофры! Вместимость невероятная. Это моя Хонда Валькирия на фото. (Вадим, г. Москва)

Валькирия ран едет как Втыкс, так же кушает бензин, всё нормально, а выглядит помпезно и вычурно. Конечно, это очень дорогой, асфальтовый мотак. В общем, это Хонда! Хонда не выпускает мотоцикл ради мотоцикла. Она выпускает технику, которая радует душу. (Игорь, г. Владивосток)

Катаю Honda Valkyrie год, мой рост 185 см. У меня классик. Поставил выносные подножки. Диван комфортный, посадка удобная, я не устаю даже при пробегах по 500 км. Зачётно, что мотоцикл держится на трассе и не сдувают мимо проходящие фуры. Про музыку: приёмник работает на американском диапазоне. Буду менять на следующий год. Пока взял фм-плеер. (Семён, г. Нижний Новгород)

Пока «Валька» стоит – жутко тяжёлая. Только поехал – как пушинка. Как вкатился, стал даже пробираться по междурядью. Удобно, что все пропускают. Морда хорошо защищает пилота от грязи и воды. Девчонки проходу не дают, жена ревнует, и сама с удовольствием катает со мной вторым номером. Мне очень нравится. Людям на улице тоже. Внимание обеспечено. (Евгений, г. Хабаровск)

Хонда Валькирия Руна отличается от всех остальных мотоциклов своим крутящим моментом и звучанием. Система выхлопа построена по схеме 6– 6–2: шесть отдельных труб из цилиндров и с каждой стороны по глушителю выдают потрясающий по красоте звук. Валька уверенно тянет уже на 800 оборотах, двигаться можно на любой передаче. На 30 км/час можно воткнуть пятую скорость, ускорение потрясающее. Управляемость сохраняется практически на любой скорости. Даже на 160 км/час, она чутко следует повороту руля и движениям тела. От руны исходит ощущение безопасности и уверенности. (Максим, г. Уфа)

С Валькирией понимаешь, задняя скорость не роскошь! Маневрировать паркуясь и разворачиваясь в ограниченном пространстве довольно тяжело. Мешает и сам оппозит – тяжело отталкиваться ногами. Всё-таки, для города нужно было брать что-то полегче. (Денис, г. Владивосток)

Видео обзор

Технические характеристики

Максимальная мощность двигателя:100 Л.с.
Крутящий момент:139 Нм
Рабочий объем:1520 см3
Тип мотора (расположение цилиндров, число тактов):6-цилиндровый, 4-тактный, оппозитный
Количество цилиндров:6
Кол-во клапанов:
Тип впуска (Инжектор / Карбюратор):
Диаметр цилиндра и ход поршня:
Система запуска (Электростартер, кик-стартер):
Максимальная скорость в км/ч:180 км/ч
Система охлаждения:Жидкостное
Трансмиссия (коробка передач):5
Сцепление (Сухое / В масляной ванне):
Привод:Кардан
Рама:Стальная
Ходовая часть
Подвеска (Ход передней / задней):
Тормоза (Впереди / сзади):
Колеса / Шины / Резина:
Размеры и масса
Габариты (Длина / Ширина):
Высота по седлу:
Дорожный просвет:
Снаряженная масса:
Колесная база:1690 мм
Вес:296 кг
Емкость топливного бака:20 л.
Ёмкость аккумулятора:
Года выпуска:
Страна производства:

Серия мотоциклов Honda Hornet

В 1998 году на рынке впервые появился первый представитель линейки мотоциклов Honda Hornet. Появившаяся новинка CB600F стала настоящей классикой.

Технические параметры Honda Hornet

Мотоциклы Honda hornet имеют достаточно приемлемые характеристики для городской езды. Они являются уже на протяжении длительного времени самыми влиятельными в среднем весе. В дизайне присутствуют отточенные линии, которые до сих пор являются актуальными.

Расход топлива является оптимальным для городского мотоцикла. Со временем мотоцикл хонда хорнет претерпел лишь незначительные изменения, которые коснулись установки 17-ти дюймовых дисков. В 2003 году был также в линейке мотоциклов увеличен объем топливного бака.

В 2007 году мотоцикл Honda hornet предстал перед поклонниками мототехники в усовершенствованном обличии.

Honda NRX1800 Valkyrie Rune

Honda NRX1800 Valkyrie Rune — Эта модель представляет собой типичный круизер.

С первого взгляда невозможно спутать Хонда НРХ1800 Валькирия Руна ни с одним представителем другого класса мотоциклов: характерная низкая посадка и огромная длина при общих внушительных габаритах, а также объем бака выдают в нем классического представителя этой ниши.

Для кого

Вот основные особенности модели:

  • 167 Нм и 118 л.с.;
  • почти весь экстерьер мотоцикла хромирован;
  • подсветка панели сама регулирует свою яркость.

Эти и многие другие интересные свойства делают байк настоящим открытием для ценителей крупногабаритных эффектных мотоциклов. Такую машину сложно не заметить на дороге, что будет плюсом в плане безопасности.

Технические характеристики

По своим параметрам Honda NRX1800 Valkyrie Rune относится к мощным представителям класса. Двигатель одним своим звуком говорит о силе этого железного коня. Тормоза, ходовая часть и трансмиссия оптимально соответствуют мощи и габаритам мотоцикла.

Двигатель

Мотор у модели четырехтактный, шестицилиндровый и оппозитный. Его эффективный объем составляет 1832 см³. Агрегат охлаждается жидкостью. Мотоцикл оснащен инжекторной системой, подающей топливо, и транзисторным цифровым зажиганием.

Предельные показатели: при 4400 об/мин крутящий момент равен 167 Нм, а при 5600 об/мин мощность составляет 118 л.с. До 100 км/ч байк разгоняется всего за 3,77 сек, а его предельная скорость 198 км/ч. Это само по себе говорит о производительности мотоцикла, при его внушительных габаритах.

Трансмиссия

В качестве привода NRX1800 служит кардан. Коробка передач пятиступенчатая. Ничего большего от трансмиссии для этого класса мотоциклов и не требуется. Однако нет возможности заднего хода, что для некоторых – незначительный минус.

Размеры и масса

Мотоцикл этот довольно большой. Ширина его – 920 мм, высота – 1090 мм, а длина – все 2560 мм. Как и положено круизерам, высота по седлу у NRX1800 маленькая – 690 мм. Колесная база – 1750 мм. Клиренс незначительный – всего 135 мм.

Очень отличается снаряжённый вес байка и его сухая масса. Вместе с топливом модель весит 398 кг, а без него – 368 кг. Это объясняется внушительным размером топливного бака – целых 23 л. В среднем на практике обычно выходит расход на 100 км дороги примерно в 10 л бензина.

Ходовая часть и тормоза

NRX1800 оснащен алюминиевой рамой, которая практически полностью хромирована, что выглядит весьма эффектно. Литые колесные диски ничем особо не примечательны. Руль типичный, удобный. У модели присутствует электронный иммобилайзер, способный осуществить электроблокировку руля.

Сзади у байка прогрессивная маятниковая подвеска с моноамортизатором. Ход устройства – 100 мм. Передняя подвеска обладает ходом в 100 мм и никак не регулируется. По типу она рычажная. Диск с диаметром в 336 мм наряду с двухпоршневым суппортом выступает в качестве задних тормозов, тогда как спереди тормозами являются два диска, по 330 мм каждый, и трехпоршневые суппорты.

Производство

NRX 1800 выпускался лишь год, что связано с тем, что серия эта была ограниченной. Всего было произведено чуть больше тысячи таких моделей. Этот мотоцикл вызвал немалый интерес своей эксклюзивностью и внешним лоском.

Среди достойных соперников этого круизера можно назвать лишь Boulevard M 109 R от Судзуки. Это хороший сильный мотоцикл с отличными характеристиками и дизайном, но, пожалуй, экстерьер его все же не настолько стильный.

История изменений

Начав свою карьеру в 2004 году, в 2005 мотоцикл уже сошел с конвейера. Конечно, за такой короткий срок он не получил никаких изменений. Сама задумка их не предполагала: зачем перемены в модели ограниченной серии, конструкция которой, разумеется, и так уже продумана до мелочей.

Технические характеристики

Японским инженерам было от чего оттолкнуться. Хонда Валькирия Руна, как и классическая модель получили свой двигатель по наследству от “Голды”. С той разницей, что для модели Honda Valkyrie Rune NRX 1800, прообразом стал GoldWing 1800. Естественно, над донором была проведена гигантская работа. Вместо двух карбюраторов, силовой агрегат обзавёлся шестью – по одному на цилиндр. Для увеличения оборотов, силовой агрегат круизера оснастили новыми распределительными валами, что значительно повысило динамику.

Гидрокомпенсаторы клапанных зазоров уступили место стандартной регулировке, которая необходима на каждые пройденные 12000 км.

Обновлённый двигатель дополнили новый злой выхлоп и супер жёсткая стальная рама. Рама у Honda Valkyrie 1500 очень крепкая и не боится падений. Мотоцикл получил потрясающую динамику – разгон до сотни происходит за 3,6 секунды, что является великолепным результатом для такого веса. Несмотря на свой вес, управляемость Валькирии поражает, недаром её называли «самым легко управляемым тяжёлым круизером». Эффективность управления достигается благодаря клиренсу и за счёт жёстко установленного в раме двигателя. При весе классической модели от 334 кг., бензобак рассчитан на 20 литров.

Двигатель Валькирии прославился высокой надежностью. Пробеги под 300 000 км. считаются нормой. Благодаря дублированию большинства элементов, он стал выносливее V- образных агрегатов. Для этого оппозитного двигателя важна своевременная замена масла, фильтров и свечей. Обычный пробег от замены до замены – 12 000 км. Мотор Хонда Валькирия 1500 выдаёт 100 лошадиных сил на колесе.

Данная модель получила и другие новшества:

  • датчик падения, способный отключить зажигание;
  • ремень на ГРМ;
  • гидравлическое сцепление;
  • удобный включать сигнала поворота;
  • галогеновая фара 60/55 Вт;
  • ручки большого диаметра.

Приседания

Ходовая часть от Gold Wing, «трансплантированная» в модель F6C практически без изменений, наделяет power-круизер поистине прекрасной для столь крупного и длинного мотоцикла управляемостью. Учитывая, что шасси турера GL1800 рассчитано совсем на другой вес и предусматривает транспортировку тяжелого багажа, без которого суровые покорители пространства и времени сегодня не ездят даже до булочной, новая «Валькирия» ощущается в меру жестким и собранным аппаратом.
И даже при скоростном прохождении затяжных поворотов, на которых в России обычно «лежат» ямы, трещины в асфальте, мусор и порой мертвые животные, Honda F6C удивляет отсутствием раскачки и нежеланием извиваться и гнуться, как обычно делает большинство мотоциклов этого класса! Но и особого комфорта ждать от power-круизера не стоит —по удобству это, конечно, совсем не Gold Wing и даже не F6B. Одна из немногих систем новой модели, которая была улучшена по сравнению с аналогичной у GL1800,— тормозная.

Power-круизер Honda получил передние тормозные диски увеличенного с 296 до 310 мм диаметра, что вкупе с использованием 4-поршневых (а не 3-поршневых, как у Gold Wing) суппортов Nissin и огромного заднего 316-миллиметрового диска, состыкованного с 3-поршневой скобой, наделяет мотоцикл поистине выдающейся тормозной динамикой. Замедляется аппарат так, что требуется немало усилий, что бы удержаться на сиденье и не «заехать» на металлическую поверхность бензобака!

Интересно, что при резком нажатии рычагов переднего и заднего тормозов F6C не «клюёт» носом, как большинство мотоциклов, а как бы приседает всем «телом», будто прижимаясь к асфальту. Подобное встречал только на немецком родстере K1300R, эффективность тормозной системы которого —практически эталон. Разумеется, Honda Valkyrie оснащается комбинированной ABS, что сталофирменной чертой всех последних мотоциклов марки Honda.

Серия мотоциклов Honda Africa Twin

Мотоциклы эндуро привлекают поклонников мототехники. Прототипом современного мотоцикла хонда африка твин является тяжелый эндуро, созданный в 1982 году. В 1988 году компания Honda выпустила серийную версию этого вида мотоциклетной техники. Изначально компания использовала двигатель с рабочим объемом 750 кубических сантиметров.

Практически все время своего существования африка твин отзывы имела положительные. Однако, даже несмотря на это через 15 лет после начала выпуска мототехники этого модельного ряда компания решила снять ее с производства. Такое решение было принято, потому что мотоцикл хонда африка морально стал неактуальным для потребителей и бренда.

Так мотоцикл африка твин ушел в прошлое по той причине, что на рынке для него не нашлось места. Однако на смену ему компания начала выпуск новых эндуро.

Плюсы и минусы

Модель получилась неоднозначной, а потому продержалась на конвейере недолго. Чопперисты – публика консервативная, и они не слишком оценили футуристичный дизайн Honda Valkyrie 1800, к тому же цена на неё была довольно высокой. Видимо, время подобных круизеров ещё не пришло.

Преимущества

  • Отсутствие проблем с поиском запчастей и расходников. Почти всё подходит от GL1800, которая невероятно популярна и в России, и в других странах.
  • Высокая мощность. Технические характеристики круизера впечатляют, и благодаря меньше, чем у “Голды”, массе он очень динамичен.
  • Отличная надёжность. Если за мотоциклом следить, он пробежит много сотен тысяч километров, не беспокоя своего владельца.
  • Цепкие тормоза, комбинированные и с ABS. Они удивительно хорошо останавливают эту массивную тушу.

Недостатки

  • Высокая стоимость содержания. Оригинальные запчасти стоят дорого, как и тюнинг, выбор которого невелик.
  • Практически полное отсутствие ветрозащиты. А установка ветрового стекла сразу портит футуристичный облик Honda Valkyrie 1800.
  • Небольшой дорожный просвет, всего 14,5 см.

Третье поколение (2014 г.)

Третье поколение «Валькирии» (Honda Gold Wing F6C, она же Honda Valkyrie 2014 в США) ещё только начинает своё восхождение, судить о её потребительских качествах рановато. Однако, исходя из заявленных технических характеристик, опубликованных фотографий и состоявшихся презентаций, первые выводы сделать уже можно. И, к сожалению, они не такие радужные. Стоит констатировать, что маркетологи вовсю запустили свои таблички, графики и показатели спроса в процесс производства. В результате к сезону-2014 мы получим мотоцикл, который практически лишён былой харизмы, и в большей степени похож на дважды раздетую «Голду 1800» (в первый раз её раздели, выпустив беггер F 6 B ). Спорный, но при этом достаточно лаконичный внешний вид абсолютно не подкреплён благородным металлом. Абсолютное большинство облицовок сделано из пластика. Хондовцы, как могли, пытались выправить ситуацию и даже оснастили своё детище технологичной вполне самобытной электронной приборной панелью и нарядными колёсными дисками.

Новая «Валькирия» оснащена хорошо знакомым неизмененным 1832-кубовым шестицилиндровым оппозитным двигателем от Honda Gold Wing. Благодаря значительному снижению веса (на 70 кг легче «Голды») соотношение мощности к массе стало гораздо интереснее. Уже ставшие традиционными эксперименты с ходовой частью привели к тому, что удлинившаяся вилка (телескоп 45 мм) с увеличенным наклоном (с 29,15° до 29,50°) и вылетом в 114 мм растянула колёсную базу 1689 до 1707 мм. Размерность колёс снова нестандартная 130/60–19 и 180/55–17. Подножки водителя смещены вверх на 33 мм, что подчёркивает улучшившуюся управляемость.

Тормозная система поднялась на новый, но отнюдь не рекордный уровень – спереди установлены два 310 мм диска и четырёхпоршневые суппорты, сзади один диск 316 мм и трёхпоршневый суппорт. Антиблокировочная система при всём при этом значится лишь в качестве опции, CBS и вовсе отсутствует.

Среди матёрых любителей модели повышенного спроса к новинке не наблюдается, насколько жизнеспособной окажется «Валькирия» третьего поколения – покажет грядущий сезон.

Краш-тесты

Японские инженеры предусмотрительно уже в штатной комплектации оснастили Honda Valkyrie защитными дугами (от двух до четырёх) во всех возможных поколениях и комплектациях. При падениях на малой скорости мотоцикл остаётся в первозданном виде, но наломать дров нетрудно. Долго ли умеючи… Сильнее других страдают в серьёзных авариях Valkyrie Interstate и Rune . В случае с последней владелец вполне может расстаться с астрономической суммой денег даже в безобидном краш-тесте (сказывается малая доступность и большая стоимость запчастей).

Тюнинг

Различного рода доработки «Валькирий» – процесс увлекательный и настолько бесконечный, что найти две одинаковых порой бывает непросто. Тюнингуют практически всё. Особенной популярностью ввиду взаимозаменяемости деталей пользуется процедура преображения мотоциклов первого поколения из простой комплектации Standart в расширенную Interstate . Игры с внешним преображением и прикручиванием различного рода пластика начинаются с невинных маленьких деталек и заканчиваются постройкой люкс-турера с подсветками, подогревами и кучей дополнительных побрякушек. Часто можно встретить достаточно грамотно вмонтированные и настроенные музыкальные системы. Как всегда особняком стоит «Руна» – для неё выбор компонентов чуть скуднее, зато гораздо «правильнее» с эстетической стороны, но цены заоблачные.

В Европе и Штатах встречаются и серьёзно заряженные экземпляры для участия в драг-рейсинге. В ход идет всё – от механических нагнетателей до турбин (благо, мотор крепкий). Американцы часто забавляются постройкой оригинальных трайков на базе F 6 C .

Трансмиссия и ходовая

К слову о передачах – все версии Валькирии, в том числе и Honda Valkyrie Rune, кроме предназначенных для Японии, лишились задней скорости. 5-скоростная коробка передач надёжна и работает идеально. Сцепление включается чётко, переключения проходят без нареканий. Средний рок службы по нашим дорогам без ремонта – 50 000 км. Кардан, который многие недолюбливают, работает как часы и не требует особого внимания. Из всех забот – регулярный контроль и замена масла в редукторе. Пробег между заменой – 38 000 километров.

Передняя подвеска Хонда Валькирия 1500 с ходом 130 мм., имеет несколько странную конструкцию. Массивная перевёрнутая вилка состоит из правого пустого пера – направляющего, и левого – рабочего. Оба задние амортизаторы снабжены предварительной регулировкой, и так же отличаются надёжностью. Ход – 120 мм. Слабое место задних амортизаторов – втулки. Средний срок службы – 50 000 км.

Хонда Валькирия 1500 «обули» в дисковые тормоза: парный передний и однодисковый задний плюс суппорт, с двумя поршнями. Как и всё остальное на круизере, тормоза работают исправно, если обслуживание проводится своевременно. Замена жидкостей требуется один раз в два года, если пробеги сравнительно небольшие. Для любителей путешествовать – через 24 000 километров. Не стоит пренебрегать чисткой тормозов через каждые 6000 километров.

В общем, это более чем достойный аппарат от Хонды. Лидер среди круизеров и, практически, коллекционный мотоцикл. Не так просто купить Валькирию, не так просто её продать – тяжело расставаться. Это мотоцикл и для души, и для путешествий. Для города и для дальних трасс. Его синоним – надёжность.

Модификации мотоцикла

  • Honda Valkyrie Rune 2004. Было произведено всего 1500 мотоциклов, так что стоят они дорого. А что вы хотели – эксклюзив! У Валькирии Руны отличий от “Голд Винга” довольно много, в том числе и по двигателю – другие распредвалы, 6 дроссельных заслонок вместо 2, перенастроенное зажигание. Уникальные детали на неё найти невозможно, хотя крупные тюнинг-компании вроде Corbin даже выпускали отдельную линейку обвеса под эту модель – кофры, ветровые стёкла и сиденья. В Европе официально было продано всего 20 экземпляров Honda Valkyrie Rune 2004, так что почти все экземпляры на вторичном рынке приехали в Россию из США. Круизер выпускался в 3 цветах и двух версиях, отличавшихся только рулём и количеством хрома. Заднее крыло от NRX 1800 позднее было использовано на Honda VTX1800N.
  • Honda Valkyrie 1800 2014. Главный герой нашей статьи. В ходе всех 4 лет производства не претерпел никаких изменений.

Остановка конвейера

До появления модели Honda Valkyrie, фото которой размещено на странице, была еще одна разработка – GL1500, которая и стала предшественницей “Валькирии”. Строго говоря, “тысяча пятисотый” мотоцикл стал называться так потому, что на нем был установлен двигатель GL1500. Следующая модель, Honda Valkyrie, успешно выпускалась до 2003 года, затем производство тяжелого круизера было свернуто. В течение полугода конвейер простаивал, а в это время шла работа по созданию новой модели. В японской промышленности не принято консервировать какое-то производство, заводы и фабрики должны работать непрерывно. Но в данном случае инженеры концерна “Хонда” решили создать такой супермотоцикл, который не пришлось бы потом дорабатывать.

Ориентировочная цена на мотоцикл

Новые экземпляры Honda Valkyrie только недавно появились на российском рынке. До этого подержанные экземпляры этого мотоцикла встречались довольно редко и перепродавались без широкого афиширования в среде любителей и поклонников этой модели.
Совсем недавно Honda Valkyrie стала официально продаваться и в России. Рекомендованная цена на него составляет 1 050 000 рублей.

На вторичном рынке, в основном имеются в продаже экземпляры 2004-2005 годов по цене от 500 000 до 950 000 рублей.

Новая Valkyrie, с её изменённым дизайном, вызвала много пересудов среди поклонников. Многим, из любителей этой модели, не нравится новый дизайн мотоцикла, что резко уменьшает число возможных его покупателей. И теперь перед Honda стоит задача привлечь более молодой контингент мотоциклистов, любящих спортивный стиль езды и соответствующий характер мотоциклов.

Тяжёлые же Honda Valkyrie, пытающийся отойти от класса круизеров, но ещё не вошедший в класс спортбайков, стоит как бы на распутье, и успех модели покажут только её будущие продажи.

А вы знаете какая у Honda CBR600RR максимальная скорость? Тогда советуем вам прочитать нашу статью где мы детально разбираем его технические характеристики.

Также советуем обратить внимание на еще один 600 кубовый Японский мотоцикл. По ссылке вас ждет детальный обзор.

Цена Honda F6C Valkyrie Interstate по объявлениям о продаже

Максимальная цена Honda F6C Valkyrie Interstate среди найденых объявлений 750 000 руб.*

Средняя цена Honda F6C Valkyrie Interstate среди найденых объявлений 485 000руб.*

Минимальная цена Honda F6C Valkyrie Interstate среди найденых объявлений 198 000руб.*

Honda valkyrie interstate в Москве

24.11.2020 750 000 руб.

Honda Valkyrie interstate 1500 в Москве

20.11.2020 560 000 руб.

Valkyrie interstate в Кирове

10.10.2020 420 000 руб.

Продаю Honda Valkyrie Interstate в Нижнем Новгороде

18.09.2020 375 000 руб.

Honda GL 1500 Valkyrie Interstate в Качканаре

05.09.2020 465 000 руб.

Honda GL1500CF Valkyrie Interstate в Ростове-на-Дону

14.02.2020 700 000 руб.

Honda GL1500C Valkyrie Interstate в Санкт-Петербурге

12.11.2019 550 000 руб.

Honda Valkyrie Interstate GL1500 в Самаре

05.08.2019 495 000 руб.

Honda Valkyrie interstate в Королеве

25.07.2019 490 000 руб.

Honda Valkyrie Interstate в Севастополе

19.07.2019 470 000 руб.

Honda Valkyrie interstate 2000 в Троицке

29.06.2019 198 000 руб.

Honda Valkyrie Interstate в Ярославле

07.06.2019 350 000 руб.

Honda gl 1500 valkyrie interstate 2000 год в Энгельсе

23.05.2019 440 000 руб.

Продаю Honda Valkyrie Interstate (F6C GL1500F) в Истре

30.10.2017 475 000 руб.

Honda Valkyrie interstate 1999 в Москве

27.08.2017 370 000 руб.

Honda GL 1500 CF Valkyrie Interstate в Ростове-на-Дону

21.08.2017 495 000 руб.

Honda GL 1500 Valkyrie Interstate в Москве

19.02.2017 570 000 руб.

Продается Honda GL1500 valkyrie Interstate в Севастополе

13.01.2017 495 000 руб.

Продается Honda GL1500 valkyrie Interstate в Севастополе

30.10.2016 499 000 руб.

Honda valkyrie interstate 1500 в Костроме

24.10.2016 410 000 руб.

Honda Valkyrie Interstate в Геленджике

22.08.2014 500 000 руб.

Honda Valkyrie Interstate 1999 года в Санкт-Петербурге

30.07.2014 598 000 руб.

Honda GL 1500 Valkyrie Interstate мотоэкипировка в Оренбурге

26.07.2014 499 000 руб.

* Внимание! Под максимальной, средней и минимальной мотоцикла Honda F6C Valkyrie Interstate на данной странице указывается средняя стоимость по объявлениям о продаже в интернете, без учета года выпуска, комплектации и поколения модели мотоцикла.

“Хонда Валькирия”: технические характеристики

Начинка байка впечатляет. Хотя бы только из-за того, что значительную часть технических характеристик она переняла от своих предшественников. Тем не менее ходовые показатели, а также кубатура двигателя и его мощность в сочетании с непревзойденным внешним видом покоряют сердца даже начинающих мотолюбителей.

Двигатель горизонтального типа с жидкостной системой охлаждения обладает мощностью 119 лошадиных сил. Объем мотора составляет 1832 кубических сантиметра. Пятиступенчатая коробка передач обеспечивает стремительный разгон и мягкое переключение скоростей. Мотоцикл разгоняется до 100 км/в час всего за 3,5 сек – это потрясающий показатель, особенно для такого тяжеловеса. Объем топливного бака составляет 23 литра.

В целом поездка на мотоцикле “Хонда Валькирия”, фото которого красноречиво демонстрирует непревзойденную мощь и динамичность, доставляет немало удовольствия: передачи переключаются очень мягко, а тормоза, в случае необходимости, каждый раз доказывают свою надежность. “Хонда Валькирия Руна” – это самый тяжелый и самый длинный мотоцикл дорожного типа.

Какие особенности у новой Honda Valkyrie F6C

В качестве оригинальности и отличия нового мотоцикла от аналогичных можно назвать особый лаконичный дизайн. Байк является счастливым обладателем скелета (рамы) из алюминия, шины радиального вида (небольшого размера). У данного байка имеются мощные передние тормоза дискового вида (плюс 4-х поршневые суппорты). Кроме того, у Валькирии присутствует мощный движок, который способен выдать 113 лошадей.

Если представленную модель сравнить с базовой, то у первой значительно отличается седло, а также оптимизированная масса, которая разделяет вес мотика между двумя колесами. Сидение пассажира, а также рукоятки – съемные. Поэтому мотоцикл приобретает еще большую степень брутальности. Оригинально размещены и радиаторы на мотоцикле.

В качестве дополнительных плюсов у байка от Хонды можно назвать присутствие светодиодной оптики и жидкокристаллической приборной панели. Массивный пластик, высокий крутящий момент двигателя – вот что отличает Валькирию от аналогичных моделей.

Также компания представила одну из наиболее современных систем контроля – «ABS».

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]