Хозяин «Тайги». Русский снегоход для экстремальных условий

«ТАЙГА» – один из самый распространённый утилитарный и многофункциональных снегоходов в России. Начали его выпускать с 1997 года. С ним можно просто, комфортно и надёжно доехать до нужной точки, через самые малоснежные центра России или через заснеженную тундру.

В этой технике, главное не скорость, а надежная езда в любых суровых местах. Своё доверие и надёжность, она приобрела после того, как некоторые модели поставили на вооружение Российской армии. В ассортименте марки » Тайга», имеется множество моделей.

Двухместные: «Варяг», «TAYGA PATRUL».

Лёгкие одноместные: «РЫБИНКА», «TIKSY 250».

Все модели с разными характеристиками, качествами сборки и надёжностью. И об этом всём, вам расскажут знающие об этих снегоходах не по наслышке.

Снегоход тайга — отзывы владельцев

«Сразу скажу, впечатления от снегохода «Тайга» не из приятных. В первые с ним я познакомился в выходной день на развлекательной поездке с близкими. Раньше пробовал модель «Буран» и тоже не удовлетворил своей однополозностью. Вечно валится в сторону. Из-за того, я с начала поинтересовался у организаторов заезда, какой будет у меня снегоход, и они предложили мне двухполосную » Тайгу», и я согласился. Из-за мощного двигателя, он развивал скорость до 60-ти км/час. И конечно же снегоход будет устойчив. И даже на самый острых виражах, полоз на чуть-чуть поднимается от поверхности. Хорошим плюсом для меня является двухместка. «Тайга» хороша для обычной зимней поездки по лесу. Но моими минусами к нему, является нехватка скорости, запах топлива и плохая протяжка. Ну это лично моё мнение, а для новичков они не заметны.»

Оценка:

Дмитрий

«Если бы меня спросили, что я думаю о » Тайге», я бы ничего хорошего не смог сказать, каким бы этот аппарат не был отечественным. В общем, брат моей жены купил его и через неделю первая поломка. На следующий день, мы пошли к продавцам. И они, конечно же, были в шоке. По их словам, они не продали ни одно бракованного снегохода, качественный товар и т.д, а этот первый такой попался. Может так оно и есть. Для того, что бы не повторить ошибку моего родственника, обязательно прокатитесь на будущей покупке. Вот такая моя история об этом снегоходе.» Оценка:

Николай

«Как только выпал первый снег, я и моя семья, в первые же выходные, поехали активно отдохнуть на лыжной базе. Муж предложил прокатиться на снегоходах и сам его выбрал. Его выбором была «Тайга». Двухместная зверь-машина с двумя полозами, очень крепко держалась на снежной дороге и уверенно входила в повороты. Но не обошлось без заносов. «Прокатиться с ветерком», можно назвать скорость этого снегохода в 60 км/час. Езда по лесу, нас настолько затянула, что мы катались целый день. У всех семью отличные эмоции. Для зимнего, активного отдыха, самое то, рекомендую! Оценка:

Юлия

Достоинства

Большинство тех, кто купил данный снегоход, довольны покупкой. Отличают его плавный ход, возможность заводиться даже на лютом морозе, подогрев сиденья, ручек, газового клапана и другие полезные мелочи, которые не всегда встречаются на отечественной технике. Многие до этого владели снегоходом «Буран» от той же фирмы и отметили, насколько двухполосный снегоход с одной гусеницей устойчивее его при езде вдоль склона. Для движения по заснеженной колее, впрочем, это спорный фактор. При узкой колее гусеница будет не проходить в неё и может сваливаться по краям при езде, а «Буран» такую дорогу преодолевает, держа единственную лыжу в колее, куда она легко помещается.

Из достоинств многие также отмечают качественный бензиновый мотор, который потребляет не так много топлива. Происходит это во многом благодаря качественному карбюратору.

Минуно — отличная модель, позволяет снижать расход топлива, даже когда двигатель работает в экстремальных режимах.

Технические характеристики

Возьмём в пример, модель «Тайга. Классика». Двухместная машина, в ширину 1020 см и длину без лыжи 2810, имеет широкие гусеницы(600мм), пониженная передача и задний ход, позволят вам с легкостью перевозить тяжёлые груза. Максимальная скорость до 100 км/час, позволит вам почувствовать тот самый ветерок.

  • Сухая масса 265.
  • Двигатель с объёмом 500 кубов.
  • Двухступенчатая коробка передач.
  • Объём топливного бака 35 литров.
  • Рекомендуемое топливо АИ- 80.
  • Пневмогидравлические амортизаторы, обеспечат мягкую езду.

Модификации

Для приобретения снегоход доступен в нескольких комплектациях, а именно это Тайга Варяг 550 (базовая), Тайга Варяг 550 V, ну и Тайга Варяг 550 Limited. Рассмотрим подробнее каждую комплектацию:

  1. Комплектация Тайга Варяг 550 V. Является расширенной комплектацией данного снегохода. Установлена силовая установка модели РМЗ-550, оснащенная двумя карбюраторами моделей Mikuni, воздушным охлаждением и двухступенчатой коробкой переключения передач. Также здесь была использована программируемая система зажигания DUCATI CDI, которая обеспечивает оптимальную работу силового агрегата независимо от режимов эксплуатации.
  2. Комплектация Тайга Варяг 550 Limited. В продажу данная комплектация поступила 1 октября 2016 года. Ключевыми особенностями этой комплектации являются также два карбюратора моделей Mikuni, позволяющие двигателю развить номинальную мощность в 40.45 киловатт или же в 55 лошадиных сил. Вместо обычной коробки переключения передач, производитель оснастил снегоход вариатором (CVT). В остальном же Limited версия полностью идентична с предыдущей, так как используется та же программируемая система зажигания DUCATI CDI, ну и воздушное охлаждение.

Выбор снегохода

Они бывают разных видов: Утилитарные, Туристические, Спортивные, Детские, Горные. Туристические- предназначены для спокойной езды по лесу, например с семьёй. Спортивные-наоборот, для любителей большой скорости и манёвренности. Детские-уже понятно, что для подрастающих любителей такого вида транспорта.

Горные- для езды по ухабистым дорогам и для прыжков, трамплинов и так далее. Утилитарные-имеют идеальные характеристики для преодоления глубокого снега. Длинная и широкая гусеница, пониженная передача. Об этом виде снегоходов, а именно о модели «Тайга», мы вам расскажем.

Почему именно утилитарная «Тайга»?

Данные снегоходы, можно сказать, «рабочие лошадки», которых любят как рыбаки и охотники, так и жители тех мест, где пробраться на обычном транспорте практически не возможно. Еще одна важная черта, перевозить грузы.

Вот по этому, эти машиной оборудуют пониженно передачей. А так же делает вас увереннее на бездорожье. Данный аппарат относится к двухтактным моторам. Плюсы таких двигателей, в простоте управления и легкости ремонта. Эти моторы, просты, надёжны и неприхотливы.

Доработка,модернизация Тайги.

Докторс

Активный участник

Re: Модернизация Тайги, панель,проставки, крепление топора, GPS

Парни есть тема про модернизацию , зачем паралелить.

Активный участник

Re: Модернизация Тайги, панель,проставки, крепление топора, GPS

И еще расскажи про тахометр.

Островитянин

Новенький

Брат 86

Старожил

Re: Модернизация Тайги, панель,проставки, крепление топора, GPS

сын анатолия ивановича

Активный участник

Re: Модернизация Тайги, панель,проставки, крепление топора, GPS

сын анатолия ивановича

Активный участник

Re: Модернизация Тайги, панель,проставки, крепление топора, GPS

Самостоятельная сборка

Снегоход- отличный вариант для активного, зимнего отдыха. Но цены на них стремительно растут. Если вы обделены смекалкой и инженерными способностями, то вам не составит труда самостоятельно снегоход. Перед тем как начать составлять чертежи, хорошенько подумайте, из чего бы будет конструировать свою технику.

Главной частью вашей машины, это двигатель. Оптимальным вариантом будет мотоблок. Почему именно он? Первое, в зимнее время, и этот довольно мощный двигатель, который простаивает у вас в сарае без дела. А когда наступит весна и снега растают, может спокойно снять мотоблок и продолжать использовать в его основных целях. Надобности в сборке: Трубосгибатель, сварка, дополнительные запчасти, купленные в магазине.

Итак, приступим к сборке. Наш аппарат будет состоять их двух главных частей: ведомая часть и ведущая. Ведомая часть-это руль и амортизаторы. Ведущая-рама, привод, силовая рама. Теперь нужно определить, какие запчасти мы будем делать сами, а какие покупать в магазине. Раму, можно сделать самому из металлической трубы и придать ей форму на трубо сгибателе. Все детали, крепим к раме сварочным аппаратом.

И к готовой раме, привариваем кронштейн для двигателя, руля, лыж и сиденья. Наш снегоход будет на гусеничном ходе, который позволит нашей машине иметь крепкое сцепление с дорогой и высокую проходимость. Гусеницу мы тоже изготовим сами, имея фантазию, водопроводные трубу и конвейерную ленту.

Более подробная информация в данном видео:

Доработка,модернизация Тайги.

Охотник36

Новенький

Охотник36

Новенький

Artkom

Новенький

Artkom

Новенький

Доброго времени суток всем сочуствующим. С наступившим НГ. Напишу здесь немного о моих доработках на Тайге 550V. 2022г.в
Пробег на данный момент почти 800км. Полет отличный, лазил только по ТО, Подогрев правой ручки и резинки на Карбах поменяли офицалы по гарантии.

Теперь о даработках: 1. Датчик температуры, не стал ничего заморачиватся купил оригинал, поставил, все четко. Посмотреть вложение 1383392 Посмотреть вложение 1383393 Посмотреть вложение 1383394

2. После первого сезона подножки показали себя с нелучшей стороны, постоянно намерзал лед, нога соскальзывала в самый неподходящий момент, решил проблему следующим образом, расширил маленькие круглые отверстия и сделал из 4 маленьких, одно большое, и так в 3х местах, снизу усилил подножку уголком, так же остатки металла загнул в сторону сапога водителя и сделал из них шипы, получилось аккуратно, и как показывает нынешний сезон очень эффективно.

3. Расширители поставил от Патруля, не знаю по каким причинам, но родные расширители от официалов совершенно не подходят под геометрию лыж, от Патруля влетают как родные.

4. Паставил заводскую защиту дна, как показали покатушки, не зря, уже пару раз ее правил, без неё пластику бы уже пришек кирдык.

5. Дополнительный свет реализовал светодиодными фарами, через нержавеющую панель, подключил напрямую на АКБ через тумблер. Свет теперь просто огонь.

Источник

Нужны ли права и регистрация для снегохода?

Без условно права нужны. Снегоходы относятся к спецтехнике. Для получения права управления данным видом транспорта(так же как и квадроциклом), вам нужны водительские права категории А. В эту категорию входят: внедорожные мототранспортные средства. Эту категорию можно получить с 16-ти лет.

Пошли за права составляет 500 рублей. Снегоходы должны проходить обязательную регистрацию в течении десяти суток в Гостехнадзоре, иначе вас ждёт штраф от 1000 рублей до 10.000. Стоимость страховки 23.500. Эту технику могут останавливать только сотрудники Гостехнадзора, но никак не инспекторы ГИБДД.

А вот страховка ОСАГО не нужна. Для новых снегоходов, которым нет года, проходить тех осмотр не нужно. И тех осмотр является пройденным в Гостехнадзоре без осмотра. А вот для владельцев техники, которой больше года, обязателен тех осмотр 1 раз в год. Стоимость страхования составляет 400 рублей.Картинка!

Цена

Снегоход Тайга Варяг 550 относится к технике недорогого ценового сегмента. Стоимость нового начинается от 320 тысяч рублей и доходит до 380 тысяч российских рублей. В своем классе данный снегоход является наиболее практичным и мощным, а также он способен потягаться и с импортными моделями снегоходов на класс выше. Стоимость напрямую зависит от таких факторов как год производства и комплектация. Машина, бывшая в употреблении, обойдется по стоимости в диапазоне от 250 тысяч рублей и до 300 тысяч российских рублей. В данном случае цена колеблется с учетом также года производства снегохода, технического состояния и его полного пробега.

Аналоги снегохода «Тайга»

У этой марки очень мало аналогов, так как «Тайга» завоевала Российский рынок и стала популярной благодаря своей редкой сборке и не обычными характеристикам. Но с ней свободно может конкурировать «Ямаха Викинг «. У Российского снегохода, после улучшения, улучшилась подвеска, стала мягче и плавней.

Такими изменениями Российский бренд приблизился к топовым европейским маркам. » Русская Механика» наконец-то стала делать хорошие, конкурентно способные машины. Но многие пользователи не согласны с этим и называют отечественные машины, по сравнению с европейскими аналогами, наши снегоходы «металлолом». Сравнивать «Тайгу» и «Ямаху» очень сложно. Ведь «Ямаха завоевала почти весь мировой рынок, а «Русская механика» редко встречается в за границей.

Еще один аналогичный конкурент «STELS 800 Росомаха «. С двух цилиндровым, 4-х тактным двигателем, объёмом 800 куб/см, имеет 67 лошадок. Есть один недостаток-он очень тяжёлый! Но при этом обладает отличными тяговыми характеристиками, как и «Тайга». Потребляет он 20 литров на 100 км, что по снегоходным меркам неплохо.

Ширина гусеницы 600 мм, длина почти 4 метра, и это редкость для утилитарных снегоходов. Высота зацепа гусеницы, всего 22 мм, что является минусом для езды по глубокому снегу. Ветровое стекло, достаточно странной формы, после 60-ти км/час, начинает загибаться от потока воздуха, но сломать его невозможно.

Доработка,модернизация Тайги.

SergeyTayga

Новенький

Evgeniy Omsk

Участник

SergeyTayga

Новенький
Новенький

Вложения

Sanila888

Новенький

Доброго времени суток всем сочуствующим. С наступившим НГ. Напишу здесь немного о моих доработках на Тайге 550V. 2022г.в

Пробег на данный момент почти 800км. Полет отличный, лазил только по ТО, Подогрев правой ручки и резинки на Карбах поменяли офицалы по гарантии.

Теперь о даработках: 1. Датчик температуры, не стал ничего заморачиватся купил оригинал, поставил, все четко.

2. После первого сезона подножки показали себя с нелучшей стороны, постоянно намерзал лед, нога соскальзывала в самый неподходящий момент, решил проблему следующим образом, расширил маленькие круглые отверстия и сделал из 4 маленьких, одно большое, и так в 3х местах, снизу усилил подножку уголком, так же остатки металла загнул в сторону сапога водителя и сделал из них шипы, получилось аккуратно, и как показывает нынешний сезон очень эффективно.

3. Расширители поставил от Патруля, не знаю по каким причинам, но родные расширители от официалов совершенно не подходят под геометрию лыж, от Патруля влетают как родные.

4. Паставил заводскую защиту дна, как показали покатушки, не зря, уже пару раз ее правил, без неё пластику бы уже пришек кирдык.

5. Дополнительный свет реализовал светодиодными фарами, через нержавеющую панель, подключил напрямую на АКБ через тумблер. Свет теперь просто огонь.

Вложения

Sanila888

Новенький

6. Сделал крепление для топора, оружия, ножа и бензопилы. Все к месту ничего не мешает всё выолняет четко свои функции.

7. Сделал сушилку для варежек из аллюминия, сушит четко.

8. Модернизировал задний багажник, обварили его трубами, теперь ожно легко балансировать на любом краю держась не только спереди, но и сзади, также на нем сделали рога для крепления веревки.

YAkutyanin_D

Старожил

6. Сделал крепление для топора, оружия, ножа и бензопилы. Все к месту ничего не мешает всё выолняет четко свои функции. Посмотреть вложение 1383403 Посмотреть вложение 1383404 Посмотреть вложение 1383405

7. Сделал сушилку для варежек из аллюминия, сушит четко.

8. Модернизировал задний багажник, обварили его трубами, теперь ожно легко балансировать на любом краю держась не только спереди, но и сзади, также на нем сделали рога для крепления веревки.

Sanila888

Новенький

YAkutyanin_D

Старожил

Sanila888

Новенький

Toz_34MOTO3

Ветеран

Sanila888

Новенький

OmProfy

Ветеран

6. Сделал крепление для топора, оружия, ножа и бензопилы. Все к месту ничего не мешает всё выолняет четко свои функции. Посмотреть вложение 1383403 Посмотреть вложение 1383404 Посмотреть вложение 1383405

7. Сделал сушилку для варежек из аллюминия, сушит четко.

8. Модернизировал задний багажник, обварили его трубами, теперь ожно легко балансировать на любом краю держась не только спереди, но и сзади, также на нем сделали рога для крепления веревки.

Barsyk

Ветеран
Новенький

kostyara72

Новенький

Доброго времени суток всем сочуствующим. С наступившим НГ. Напишу здесь немного о моих доработках на Тайге 550V. 2022г.в

Пробег на данный момент почти 800км. Полет отличный, лазил только по ТО, Подогрев правой ручки и резинки на Карбах поменяли офицалы по гарантии.

Теперь о даработках: 1. Датчик температуры, не стал ничего заморачиватся купил оригинал, поставил, все четко. Посмотреть вложение 1383392 Посмотреть вложение 1383393 Посмотреть вложение 1383394

2. После первого сезона подножки показали себя с нелучшей стороны, постоянно намерзал лед, нога соскальзывала в самый неподходящий момент, решил проблему следующим образом, расширил маленькие круглые отверстия и сделал из 4 маленьких, одно большое, и так в 3х местах, снизу усилил подножку уголком, так же остатки металла загнул в сторону сапога водителя и сделал из них шипы, получилось аккуратно, и как показывает нынешний сезон очень эффективно.

3. Расширители поставил от Патруля, не знаю по каким причинам, но родные расширители от официалов совершенно не подходят под геометрию лыж, от Патруля влетают как родные.

4. Паставил заводскую защиту дна, как показали покатушки, не зря, уже пару раз ее правил, без неё пластику бы уже пришек кирдык.

5. Дополнительный свет реализовал светодиодными фарами, через нержавеющую панель, подключил напрямую на АКБ через тумблер. Свет теперь просто огонь.

Источник

Внешний вид и размер © Подвеска и тормоза

Спорные отзывы о снегоходе Тайга Варяг 550 55 Тип 2-тактный Диаметр цилиндра ход поршня, мм 76х61 Топливная система 2-карбюраторная Карбюратор тип Mikuni поплавковый Охлаждение воздушное Система выпуска Глушитель с резонатором Тип выпуска н. Снегоход можно эксплуатировать для продолжительных поездок модель подходит для путешествий на дальние расстояния, может перевозить большой груз до полутонны.
Снегоход Тайга: обзор, сравнение, стоит ли покупать; BRP Петропавловск-Камчатский и Владивосток Как отмечает сам производитель, снегоход не рассчитан на слишком продолжительные путешествия, однако его возможностей вполне достаточно на длительную прогулку в расчете на 4-5 часов езды. Снегоход сделан таким образом, что добраться до любого интересующего механизма или блока удастся всего лишь за несколько секунд это в значительной степени упрощает обслуживание аппарата.

Отечественная техника

Несомненным достоинством является и то, что эти машины могут передвигаться по такой местности, где крупная вездеходная техника почти бесполезна из-за значительной массы и больших размеров. О популярности российских моделей говорит и большое число отзывов владельцев о снегоходе Тикси.

Сейчас в этом сегменте рынка доступен огромный выбор снегоходов отечественных и зарубежных производителей, принадлежащих к совершенно различным диапазонам цен. В нижнем ценовом диапазоне выделяется российская машина «Тайга Варяг 500» производства Рыбинского завода.

Эта модель представляет новое поколение отечественной снегоходной техники и отличается от предыдущих моделей уменьшенной (всего 265 кг) массой, хотя он и не такой лёгкий, как Tiksy 250.

Топ-2. Polaris WideTrack LX 500 © Эксплуатационные значения

Снегоход «Тайга Варяг 550» Одни уверены в его надежности и умеренном потреблении бензина, других не устраивает в нем то, что система смазки не совмещена с подачей топлива, и поэтому топливную смесь приходится готовить самостоятельно. Для утилитарников это плюс вся начинка спрятана в корпусе, а значит, ее не повредишь о корягу, спрятавшуюся под снегом и управляемость снегохода более плавная и неспешная.
Снегоход ТАЙГА ВАРЯГ 550 за. в интернет-магазине! Как отмечает сам производитель, снегоход не рассчитан на слишком продолжительные путешествия, однако его возможностей вполне достаточно на длительную прогулку в расчете на 4-5 часов езды. Рыбинский мотоконцерн приложил все усилия, чтобы создать машину, которая будет без устали трудиться в сложных условиях суровых русских зим и без проблем преодолевать самые глубокие снежные заносы.
  • «Варяг» — податливый и послушный внедорожник.
  • С легкостью преодолевает препятствия и перемещается по различным видам дорожных покрытий.
  • При надлежащем уходе после обкатки «Варяг» потребляет порядка 18 л на каждые пройденные 100 км. 40-литрового бака хватает на преодоление 220 км.
  • Современный внешний вид, симпатичный дизайн, повышенный комфорт и отличная проходимость.
  • Удобная посадка и простое управление машиной.
  • Достаточно вместительный и позволяет перевозить немалое количество груза.
  • Быстро заводится. Одинаково хорошо тянет как в непролазной грязи, так и в глубоком снегу.
  • Заводится электростартером при очень низких температурах (-37 ºС) без предварительного подогрева двигателя.

Особенности устройства двигателя • Судя по отзывам на агрегат, потребители выбирают Тайгу в первую очередь из-за сравнительно невысокой цены и доступности комплектующих.

Светотехника:. Подвеска и тормоза

Снегоход также обладает простой конструкцией, поэтому при необходимости его можно починить самостоятельно, выбор запасных частей большой, стоят они недорого. Кроме того, снегоходы от Русской механики были задействованы в самой длительной экспедиции по снежному полотну в стране, так что подобной технике абсолютно точно можно доверять, не опасаясь, что агрегат подведёт вас в важный момент.

ТАЙГА ВАРЯГ 550 V
ДВИГАТЕЛЬ
МодельРМЗ-550
Объем, см 3 / Цилиндры553 / 2
Мощность, л.с.55
Тип2-тактный
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм76х61
Топливная система2-карбюраторная
Карбюратор / типMikuni / поплавковый
Охлаждениевоздушное
Система выпускаГлушитель с резонатором
Тип выпускан.д.
Система впускаЛепестковый клапан
Тип впускан.д.
Система смазкиСовместная/Раздельная
Максимальная скорость, км/чНе менее 80
ШАССИ
ТрансмиссияВариатор RM, пониженная, повышенная, реверс, нейтраль
Тормозной механизмГидравлический (либо механический по требованию Заказчика), дисковый
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Система запускаЭлектрическая и ручная
ЗажиганиеCDI (емкостное программируемое зажигание)
ЭлектростартерЕсть
РеверсЕсть
Обогрев ручек руля и курка газаЕсть
ФараГалогеновая, 55/60
Спидометр / одометрЕсть
ЕМКОСТЬ
Емкость масляного бака, л2,5
Топливный бак, л40
ПОДВЕСКА
Тип пер. подвескителескопическая
Ход пер. подвески, мм150
Амортизатор передней подвескиГидропневматический однотрубный
Передний амортизатор движителяГидропневматический двухтрубный
Тип зад. подвескисклизовая
Ход зад. подвески, мм385
Задний амортизатор движителяГидропневматический однотрубный
Колея лыж (между центрами), мм960
Гусеница, Д×Ш×В, мм3968х508х35
ГАБАРИТЫ
Кол-во мест2
Габариты снегохода, Д×Ш×В, мм2990±30х1050±30х1380±30
Габариты ящиков, Д×Ш×В, мм3080х1200х1200
Сухая* масса, кг280/285
ОСНАЩЕНИЕ
Ветровое стеклоЕсть
Спинка пассажираЕсть
БагажникЕсть
ФаркопЕсть
Гарантия, мес.36
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]