Yamaha Bravo 250 T: сверхлегкий утилитарный снегоход

Снегоход Yamaha Bravo 250 T благодаря мощному двигателю прекрасно подойдет для тяжелой работы. Утилитарная модель отличается простой и надежной конструкцией. Широкие гусеницы и небольшая масса позволяют технике проходить в самых сложных местах вместе с прицепом.

Внешне модель выглядит угловатой, что говорит о богатой истории. Первые снегоходы серии Браво появились в далеком 1982 году. Глобальный рестайлинг произошел в 1992 году. С этого момента дизайн снегохода практически не менялся. Именно знакомые черты и выделяют серию Bravo среди других продуктов. Неизменность конструкции лишь говорит о ее эффективности и высоком качестве.

В плане конструкции снегоход очень прост: прочная стальная рама, надежный 2-тактный агрегат, подвеска на полуэллиптических рессорах и ручной стартер. На приборной панели красуется только спидометр и одометр. Заднего хода у Ямаха Браво 250 Т не предусмотрено – небольшая масса позволяет приподнять и переставить снегоход вручную, взявшись за трубчатый «леер» или ограждение багажника. В качестве стояночного тормоза используется тормозной рычаг на руле, который фиксируется простой защелкой.

Видео

В базовой комплектации для холодных стран (Россия входит в их число) поставляется праймер (насос впрыска дополнительного топлива), позволяющий насосом с панели приборов впрыскивать горючее прямо в приемный коллектор. Благодаря этому заводить двигатель удается при любых погодных условиях. Слева за стеклом располагается вариатор, прикрытый кожухом, справа – емкий бензобак и тормоз. В подкапотном пространстве находится небольшая коробочка с дорожным инструментом и шнур аварийного запуска.

Мнение о том, что самостоятельно в иностранной технике делать ничего не следует, к Yamaha Bravo 250 T не относится. Без специального обучения водитель может добраться практически до любого узла, выполнив обслуживание без помощи специалиста.

По ходовым качествам модель находится в числе лидеров. Ямаха Браво 250 Т уверенно преодолевает подъемы и без заноса входит в крутые повороты. Согласно паспорту снегоход рассчитан лишь на одного человека. А вот по объему багажника техника превзойдет большинство конкурентов.

Yamaha Bravo 250 T – надежный и доступный снегоход японского производства. Модель имеет небольшую цену и по этому показателю является отличной альтернативой российским аналогам. Техника прекрасно подойдет для новичков, а небольшой расход топлива позволит преодолевать большие расстояние без дозаправки. Суровые условия для модели Ямаха Браво 250 Т не страшны, простой и неприхотливый снегоход способен выполнять самые сложные задачи.

Страна производитель

Родиной легендарного мотовездехода является страна восходящего солнца − Япония. Многие привыкли доверять технике японского производства, будь то игровая консоль или автомобиль. И это не случайно, ведь даже модели 90-х годов прекрасно ездят и сегодня. При этом, если верить отзывам владельцев, практически не ломаются.

Когда появилась компания

Свое имя компания получила в честь основателя Торакусу Ямаха, который в 1887 году открыл завод Nippon Gakki Co., который изначально специализировался на выпуске фисгармонии. Спустя сто лет компанию переименовали во всем известную «Ямаха Корпорэйшн».

Первый мотоцикл

Начиная с двадцатых годов прошлого столетия на предприятии начинают выпускать авиационные детали. Первый же мотоцикл сошел с конвейера в 1954 году. Производство продолжалось в течение года, за это время было выпущено 125 единиц техники. После такого грандиозного успеха руководство приняло решение разделить компанию. Так появились две самостоятельные корпорации − Nippon Gakki и Yamaha Motor.

Характеристики основных элементов:

Ходовая часть:

  • тип передней подвески – рессорная;
  • ход передней подвески – 100 мм;
  • тип передних амортизаторов – гидравлические;
  • тип задней подвески – Slide Rail;
  • ход задней подвески – 100 мм;
  • тип задних амортизаторов – гидравлические KYB;
  • материал рамы – сталь.

Стабилизатор поперечной устойчивости в модели Ямаха Браво 250 Т отсутствует, опционально доступны коньки с карбидными вставками.

Трансмиссия:

  • сцепление – вариатор;
  • трансмиссия – вариатор;
  • количество скоростей – 1 (задний ход отсутствует);
  • тормозная система – механическая однодисковая;
  • система запуска – ручная.

Дополнительные устройства:

  • электростартер – отсутствует;
  • обогрев ручек руля – опционально;
  • зеркала – опционально;
  • спинка сиденья – отсутствует;
  • фаркоп – присутствует в базовой комплектации;
  • багажник – присутствует в базовой комплектации;
  • индикатор уровня масла – отсутствует;
  • индикатор дальнего света – отсутствует;
  • спидометр (одометр) – присутствует в базовой комплектации;
  • тахометр – отсутствует.

Снегоход способен разгоняться до 80 км/час.

Для чего больше подходит

Снегоход Ямаха «Браво» можно по праву считать легендой японского мото-концерна. Первый экземпляр увидел свет в далеком 1982 году. Практически сразу аппарат снискал себе славу простого в управлении и надежного в эксплуатации утилитарника. В этом смысле его можно сравнить с отечественным мотовездеходом «Тайга».

Изначально снегоход имел укороченную платформу и маленький багажный отсек. В 1992 году модель претерпела некоторые изменения. После рестайлинга вездеход принял хорошо знакомые формы, по которым мы его узнаем. В 2011 году сноубайк сняли с производства.

Этот бравый сноубайк как нельзя лучше подходит для любительских поездок. Легкий и маневренный, он идеально подойдет в качестве первого снегохода. Благодаря простой конструкции, водительский навыки начинающих «байкеров» проявляются довольно быстро.

Двигатель

Yamaha Bravo 250 Т оборудован 2-тактным двигателем, разработанным специально для данного снегохода. Японский мотор отличается огромным ресурсом работы. Силовая установка имеет большой запас мощности и принудительное воздушное охлаждение. Пуск силовой установки осуществляется вручную.

Характеристики двигателя:

  • рабочий объем – 249 куб.см;
  • номинальная мощность – 18 л.с.;
  • количество цилиндров – 1;
  • диаметр цилиндра – 60 мм;
  • рекомендуемый тип топлива – бензин Аи-95;
  • топливная система – Keihin BD32-28.

Основной топливный бак снегохода вмещает 15 л топлива. Одной полной заправки хватает примерно на 100-130 км (средний расход топлива составляет 11-15 л/100 км). Также предусмотрен объемный дополнительный бак на 9,3 л. Располагается он на передней панели рядом с масляным бачком (1,8 л). Для контроля уровня масла и бензина используются специальные прозрачные трубки.

Достоинства модели

Несмотря на отсутствие некоторых удобств, которые присущи большинству современных снегоходов, этот трак имеет ряд положительных качеств. К ним относятся:

  • Большой багажник (открытый и под сидением). Характерно для одноместной модели.
  • Длинная гусеничная база. Позволяет проходить даже в самых трудных местах и по глубокому снегу.
  • Прочный передний бампер.

Эти особенности выделяет сам производитель. Владельцы и любители мотовездеходной техники также отмечают и другие плюсы:

  • сравнительно малые габариты;
  • небольшую массу;
  • хорошее качество сборки, деталей;
  • доступную цену.

В качестве резюме можно сказать, что данный байк довольно быстрый и маневренный, к тому же нетребователен в эксплуатации.

Цена

Стоимость модели Ямаха Браво 250 Т без пробега начинается от 300000 рублей. Однако в новом состоянии снегоход купить вряд ли получится.

На отечественном рынке довольно много подержанных предложений данного снегохода. Конечный ценник здесь определяется пробегом и состоянием техники.

Средняя стоимость по рынку:

  • 1995-1996 год – 110000-160000 рублей;
  • 2004-2005 год – 190000-210000 рублей;
  • 2009-2010 год – 250000-280000 рублей.

Сколько стоит снегоход

Стоимость новой Yamaha Bravo 250 – 275 000 российских рублей. Официальные дилеры компании-производителя осуществляют продажу и быструю перевозку во все города Российской Федерации и ближнего зарубежья. Доставка по Москве и ближайшему Подмосковью – бесплатно, для остальных регионов к цене сноубайка надо прибавлять затраты на почтовые или курьерские услуги (в среднем +1500-3500 руб.).

Подержанную модель можно купить за 255 000 — 268 000 руб. в зависимости от количества наработанных моточасов и общего технического состояния. Б/у Bravo 250, как правило, требует ремонта. Вот примерные расценки на некоторые запчасти, подходящие для этого зимнего байка (стоимость в рублях):

Бак топливный12 190
Спинка сиденья25 600
Фильтр топливный570
Кольца поршневые1 700
Рычаг переключения скоростей1 550
Диск тормозной5 250
Стекло ветровое5 780
Карбюратор в полной сборке25690
Капот в полной сборке52100

Отзывы владельцев

  • Виталий, Нижний Новгород: Ямаха Браво 250 Т купил у приятеля за 200000 рублей. Подвеска у модели короткоходная, но дорожные неровности проглатывает хорошо, за счет чего движение остается плавным даже на большой скорости. На поворотах снегоход чувствует себя менее уверенно и может завалиться наружу. Столкнулся с подобной ситуацией несколько раз. Причиной тому является небольшая колея и маленький вес. Недостаток узкой колеи превращается в достоинство, когда необходимо проехать в щель между деревьями или буграми. При движении по снегу техника не проваливается. Ямаха Браво 250 Т – настоящее японское качество. За 3 года проблем со снегоходом не испытал. Главные недостатки – старый дизайн и неустойчивость на поворотах.
  • Ник_нейм: Ямаха Браво 250 Т – простой и доступный снегоход с хорошим качеством сборки. Владею им с 2010 года. Ездить на технике очень комфортно. Хорошая ветрозащита и большое лобовое стекло отсекают снег и ветер, позволяя полностью сосредоточиться на дороге. Изначально рулевое управление казалось неудобным, но довольно быстро привык к нему, теперь легко выполняю различные маневры. Японское качество модели говорит за себя: никаких перекосов, лишних деталей и недоработок, все сделано наилучшим образом. Единственным недостатком снегохода является отсутствие реверса.
  • Пользователь снегохода: Динамичный и недорогой аппарат, который хорошо работает в России. В личной эксплуатации снегоход Ямаха Браво 250 Т находится почти 5 лет, рекомендую всем данную модель. Несмотря на иностранную сборку, запасные части и узлы в случае поломки удавалось находить достаточно быстро. По первым поездкам казалось, что лыжи немного не доработаны, из-за чего устойчивость очень низкая. Однако к подобной ситуации вскоре приспособился. Мотор у снегохода очень резвый, на горку он просто вскакивает. Существенный минус – отсутствие заднего хода. Выходил из этой ситуации так: вставал со снегохода и разворачивал его (к счастью, небольшой вес позволял сделать это).
  • Дима Хомченко: Yamaha Bravo 250 Т – удобный и легкий снегоход. Используем его с отцом для охоты и рыбалки. Нравится малый расход топлива и способность передвигаться по любому снегу без провалов. Снегоход может тащить груз большой массы, тянет машина очень хорошо. Заднего хода нет, но серьезной проблемой это не является, поскольку небольшая масса позволяет просто передвинуть технику, поставив ее в нужном направлении. Немного склонен к заваливанию, здесь нужно просто привыкнуть к манере езды. Плохо заводится при сильных минусах. А вот по качеству Yamaha Bravo 250 Т является лучшей моделью из тех, какими я пользовался.

Регулировка карбюратора своими руками

  1. Выкрутить свечи зажигания и убедится в их исправности. В случае если они залиты или имеют сильный нагар – деталь подлежит замене.
  2. Выставить свободный ход привода дроссельной заслонки. Рабочий люфт должен находиться на уровне 1 – 2 мм.
  3. Прочистить воздушный фильтр. От состояния элемента зависит количество поступаемого воздуха. Выполнять настройку холостых оборотов с забитым фильтром запрещается.

Холостой ход настраивается при помощи двух винтов – один отвечает за качество, а второй за количество. Изначально все регулировки выполняются на холодном моторе. В прогретом состоянии выполняют окончательную калибровку. Винт качества (желтого цвета, выполнен из бронзы). Для настройки его нужно полностью закрутить, а затем выкрутить ровно на 1,25 оборота. Далее нужно прогреть мотор и винтом количества (белого цвета, пластиковый) выставить минимальное количество оборотов, при которых мотор работает бес перебоев (обычно 900 — 950 об/мин).

Важно! Регулировка холостых оборотов снегохода Ямаха викинг 540, после обкатки или для других условий эксплуатации (езда в горах либо в сильный мороз), выполняется сугубо индивидуально. Универсального положения винтов для всех условий, не существует!

Примечание. Настройка холостого хода актуальна только до ¼ поднятия дросселя. Поэтому для уменьшения расхода топлива необходимо подбирать менее производительные жиклеры. Но делать это нужно крайне осторожно, так как сильное уменьшение сечения чревато обеднением смеси и как следствие частыми перегревами силового агрегата.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]