Stels ATV 800D: обзор мощнейшего квадроцикла среди себе подобных. Технические характеристики, внешний вид и сфера использования агрегата

Стелс Динли 800 – популярный квадроцикл, разработанный российской компанией Stels. Техника отечественного производителя славится своей доступностью, надёжностью и привлекательным дизайном. Именно яркая внешность и демократичная цена пришлась по вкусу пользователям Dinli 800. Однако несмотря на значительные преимущества, машина относится к бюджетной технике и имеет ряд недостатков.

К примеру, у предшественника 800-й модели были серьёзные проблемы с управляемостью, ремонтопригодностью и защитой от влаги и грязи. В воздушный фильтр модели Динли 700 постоянно забивался снег, песок и грязь, поэтому райдерам приходилось часто менять свечи и сетки. Но производитель постарался сгладить острые углы в новом квадроцикле Stels 800 Dinli.

Разработчик выпустил сразу несколько модификаций аппарата:

  • Динли 800. Это базовая версия мотовездехода, представленная в 2011 году. На машину был установлен мощный двигатель с рабочим объёмом 750 куб. см, карбюратор Mikuni, привод с блокировкой дифференциала, независимая подвеска и расширенная комплектация. Стоимость нового квадрика колеблется от 290 до 320 тыс. р.
  • Dinli 800 EPS. В 2014 году отечественный бренд представил улучшенную версию модели. Обновлённый аппарат получил инжекторную систему впрыска, электроусилитель руля, более мощный двигатель, а также расширенную комплектацию.

Учитывая особенности эксплуатации и характеристики Stels 800 Dinli, аппарат получился более функциональным и комфортабельным, чем его предшественник. Пользователи отметили, что теперь Динли можно использовать не только для работы и отдыха, но и для туризма или экспедиций.

Технические характеристики Стелс Динли 800

У российской ] Stels[/anchor] наблюдается тяга к созданию мощных утилитарных аппаратов. При этом, разработчики стараются сделать свою технику бюджетной и надёжной. Именно так можно охарактеризовать Динли 800. Это один из самых дешёвых 750 кубовых аппаратов среди российских и даже китайских мотовездеходов. Но низкая стоимость практически не повлияла на начинку и функциональность квадрика.

Характеристики базовой модификации 2014 года выпуска:

  • Четырёхтактный мотор, оснащённый системой жидкостного охлаждения.
  • Рабочий объём двигателя – 750 куб. см. Внутри стильного вездехода скрывается целых 43 лошадиных силы.
  • Принудительная система смазки.
  • Карбюратор Mikuni.
  • Система запуска – кик-стартер и электростартер.
  • Электронное зажигание (CDI).
  • Полный привод с блокировкой дифференциала.
  • Коробка передач – вариатор (CVT) с пониженным и повышенным диапазоном.
  • Подвеска – независимая с двумя алюминиевыми рычагами (передняя и задняя).
  • Тормоза – дисковые, гидравлические (спереди и сзади).
  • Максимальная скорость машины – 110 км/ч.
  • Полный вес – 348 кг. Благодаря низкой массе улучшилась управляемость и манёвренность квадроцикла.
  • Ёмкость бензобака модели – 22 л.

К сожалению, назвать Динли 800 экономичным невозможно. Полного бака аппарата хватает примерно на 150-166 км пути, в зависимости от трассы, стиля езды и средней скорости. Однако вместительный бензобак позволяет использовать квадрик для туризма, длительных поездок и экспедиций.

ATV Stels 700 GT и 800D. Стелс-охота

Этот год начала с необычной презентации двух новинок ATV марки STELS, совместив тест-драйв с настоящей загонной охотой на кабана

Игорь Владимиров
Сама охота получилось тоже очень оригинальной, никто из охотников не сделал ни единого выстрела, всю работу сделали собаки. лайки настолько четко отработали по зверю, что просто его загнали, и «сеголетку» осталось только сдаться четвероногим друзьям человека.

Основная идея производителей — пригласив на тест-охоту журналистов, показать, что эти квадроциклы не имеют сезонности и их можно эксплуатировать круглый год, особенно в условиях малоснежных зим. Для охотников они могут стать незаменимыми помощниками. Нас, например, они без особого труда доставили до «номеров» по заснеженным лесным дорогам, а затем помогли нам вывезти добытого зверя из непроходимых брянских лесов. В охоте на кабанчика приняли участие две модели ATV, которые сегодня предлагаются , — Stels 700 GT и Stels 800D. Обе модели новые, хотя многое взяли от предшествующих.

Stels ATV 700 GT © Фото: «Веломоторс»

Не секрет, что квадроциклы Stels ведут свою родословную из Тайваня, а точнее из хорошо известной на юго-востоке компании Dinli (Dinli Metal Industrial Co., Ltd.), которая занимается производством мототехники с 1983 года. Первые попытки производства ATV компании Dinli можно отнести к 1996 году. Так что опыт у них неплохой, тем более что компания с 2003 года поддерживает связи с таким известным производителем рекреационной техники, как Canondale (США).

Stels ATV 800D © Фото: «Веломоторс»

Что изменилось? Используя опыт эксплуатации прежних моделей, производитель изменил систему смазки двигателя, что благотворно скажется на ресурсе и позволит двигателям спокойно переносить большие нагрузки. В подвеске появились новые рычаги из кованого алюминия, а также новые газонаполненные амортизаторы с возможностью их предварительной регулировки. На новых моделях применен иной, более четкий и безошибочный, алгоритм переключения режимов трансмиссии (2WD-4WD и 4WD с блокировкой переднего дифференциала).

Подвеска оснащена усиленными рычагами © Фото: «Веломоторс»

700 GT можно отнести к утилитарным моделям, т.е. она ближе к «рабочим лошадкам», предполагает спокойную езду и имеет увеличенную колесную базу. За счет большей длины этот квадрик увереннее ведет себя на трассе, позволяет с достаточным комфортом разместиться вдвоем — пассажиру и водителю, но при этом радиус разворота у него больше, чем у 800D.

Даже внешний вид 800-ки говорит о том, что перед нами «агрессор», готовый к активной езде. Рабочий объем двигателя увеличен, по сравнению с моделью 700, на 56 кубиков (750 см3 против 694 см3). Мощность, соответственно, 36,7 л.с. у «утилитарника» и 43,5 у «спорт­смена». За счет того, что у 800D колесная база короче, чем у 700 GT, почти на 18 см, ездить на нем вдвоем можно, но не так комфортно. При езде по снегу, как по трассе, так и по целине, штатная резина Maxxis BigHorn оказывается достаточно удобной за счет развитого протектора и большого профиля.

Новый элемент управления исключил случайный переход с одного режима трансмиссии на другой © Фото: «Веломоторс»

Производитель не скрывает, что внешний вид 800D «срисован» с Can-Am Renegade. Однако тут же отмечает, что 800-ка превосходит канадский оригинал в эргономике, имеет мощные багажники и может перево­зить двух человек. Изначально у 800D днище полностью закрыто защитной пластиной из жесткого пластика, что по достоинству можно оценить, когда едешь зимой (и не только зимой) по колее или по откровенному бездорожью. Усиление из стальных дуг, расположенных в районе подножек, весьма кстати для быстрого и шустрого аппарата. Лебедка с дистанционным управлением входит в базовую комплектацию, что приятно.

Во время охоты удалось опробовать оба аппарата. Тот и другой оказались на высоте. Уверенное управление даже в нештатных ситуациях, руль не вырывает руки из плечевых суставов с корнем, подвеска, если ее грамотно настроить, работает правильно и помогает в управлении. Но есть и небольшой минус: при прохождении целины, снежного покрова 30-40 см, в карбюратор вместе с воздухом подсасывает снежную взвесь из-под колес. Итог: выхлоп становится черного цвета, и двигатель на холостых оборотах начинает неустойчиво работать. Производители об этом знают и обещают в следующих партиях это устранить.

Что в итоге? Достойные квадрики, особенно если учесть их стоимость. Тем более, как показал данный тест, их можно с успехом использовать зимой. Интересно бы их попробовать с гусеничными приводами, но всему свое время…

«Снегоболотоход» — не подумайте, что такое название квадроциклу дали в народе. На самом деле это класс транспортного средства, по которому сертифицируются все внедорожные мотосредства, управление которыми, как и снегоходами, возможно по правам «Тракториста-машиниста» категории «А».

Редакция рекомендует:

KAMA PRO — шины расширенного действия
Российский авторынок рухнул на 20%

Работникам СТО грозит тюрьма за езду на машине клиента

Российские автодилеры переплюнули итальянских

Новости СМИ2

Обсуждение Отменить

Хочу получать самые интересные статьи

Сравнение с конкурентами

Учитывая характеристики, комплектацию и стоимость нового Динли 800, у него практически нет конкурентов. Это самый дешёвый 750 кубовый квадроцикл, который может посоревноваться даже с техникой известных брендов.

Альтернативой аппарату фирмы Стелс может стать:

  • РМ 650-2. Двухместный квадроцикл, разработанный компанией Русская Механика, отлично подходит для сельского хозяйства и туризма. Машина немного уступает в мощности Стелсу, но существенно превосходит его в комфортабельности. Единственный недостаток модели РМ 650-2, в сравнении с Динли – стоимость. Новый RM обойдётся покупателю в 400 тыс. р.
  • CFmoto X Это дорогой, но более функциональный квадроцикл, который может использоваться для перевозки грузов, туризма, гонок и т.д. Стоимость нового ЦФмото Х8 колеблется от 700 до 780 тыс. р, в зависимости от модификации.
  • Леопард 650. Это ещё одна разработка компании Stels. Мотовездеход отличается высокой мощностью, безопасностью и комфортабельность. Новый Леопард 650 обойдётся райдеру в 429-469 тыс. р.

Как можно заметить, в плане цены у Динли 800 нет конкурентов. Но стоимость аппарата подразумевает среднее качество кузова и деталей.

009_moto_0312_028


Мотовездеход класса side-by-side — разумный компромисс для тех охотников, кто считает, что «между ног — не машина», но уже устал бродить по пояс в снегу с лопатой, тросом лебедки и сенд-траками для своего внедорожника.
Мотовездеход класса side-by-side — разумный компромисс для тех охотников, кто считает, что «между ног — не машина», но уже устал бродить по пояс в снегу с лопатой, тросом лебедки и сенд-траками для своего внедорожника.

Опыт эксплуатации

В отзывах о Stels 800 Dinli пользователи отметили ряд достоинств:

  • Демократичную стоимость. Популярность квадроцикла обусловлена именно низкой ценой.
  • Дизайн. Производитель отлично поработал над внешностью аппарата. Своим дизайном отечественный мотовездеход напоминает технику фирмы BRP.
  • Универсальность. Мощный двигатель существенно расширяет сферу использования квадроцикла. Машина подходит для работы, буксировки грузов, туризма и даже для гонок.
  • Комплектация. Бюджетная модель оснащена лебёдкой, двумя багажниками, удобным сиденьем, поворотниками, стоп-сигналами, светодиодным освещением и отбойником.
  • Качественная подвеска. Гидравлические амортизаторы и независимая подвеска превращает езду по бездорожью в приятный отдых.

Конечно, в машине есть и недостатки, к примеру, низкокачественный пластик, скользкие подножки и т.п. Однако преимущества компенсируют все недочёты.

Ключевые преимущества Stels 800D:

  • Линзованные фары современного дизайна обеспечивают яркий свет и безопасность при движении в ночное время суток.
  • Газонаполненные амортизаторы с регулировкой жёсткости позволяют тонко настроить тип поведения Stels 800D.
  • Алюминиевые диски и грязевая резина MAXXIS Bighorn придаёт уверенности при движении по бездорожью.
  • Информативный дисплей с основным датчиками.
  • Выхлопная система соплом вниз, выполнена из нержавеющей стали.
  • Энергоёмкая подвеска с регулировкой жесткости.
  • Спинка для пассажира.
  • Вариаторная КПП позволяет мгновенно откликаться на курок газа.

Ремонт и тюнинг

Пользователи отметили, что базовая версия аппарата не так удобна, как модель EPS. Поэтому райдеру желательно установить сиденье со спинкой, усиленные багажники, зеркала, защиту для рук и днища. Также не помещает прокачать тормоза и поменять проводку. Не стоит особо вкладываться в бюджетный утилитарник, поскольку приблизительный срок «жизни» машины составляет 3-4 года.

С ремонтом также всё просто, несмотря на то, что в вездеходе часто возникают мелкие поломки, запчасти стоят недорого. С поиском деталей также не возникнет проблем. Необходимые запчасти на отечественную технику можно заказать у дилера, купить в сервисном центе либо интернет-магазине.

Полупрофессионал — Stels ATV800D EFI

22 января 2014

Зима в сезоне 2013-2014 года продолжает филонить и халявить, лишая нас таких привычных зимних удовольствий, как снегоходы, лыжи, коньки и прочие сноуборды. Поэтому мы решили не пытаться делать вид, что зимы нет, и приняли контрмеры. Отправились встречать Новый год в теплые края — на берег Черного моря. А заодно покатать по горам один из наиболее интересных аппаратов из Жуковки.

Google Share Tweet Pin

Утилитарный квадроцикл/2013 г./342 кг/750 см³/46 л.с./56 Нм/265 000 руб.

Зима в сезоне 2013-2014 года продолжает филонить и халявить, лишая нас таких привычных зимних удовольствий, как снегоходы, лыжи, коньки и прочие сноуборды. Поэтому мы решили не пытаться делать вид, что зимы нет, и приняли контрмеры. Отправились встречать Новый год в теплые края — на берег Черного моря. А заодно покатать по горам один из наиболее интересных аппаратов из Жуковки.


Странным образом этот квадрик, хоть и бывал у нас в руках, так и не добрался до страниц портала. Причин тому было много: от недостатка фотоматериала до внезапного обрыва ремня во время гонки Util Show в прошлом уже году. Для чего мы публикуем тест довольно старой модели квадрика? Недавно пригласила мотожурналистов на свой главный завод в городе Жуковка Брянской области. Помимо ставшей уже традиционной ежегодной экскурсии по заводу, на суд журналистов были представлены два прототипа абсолютно новых квадроциклов. Один из них — 800-кубовый аппарат собственной разработки, в котором не используются китайские комплектующие. Внешний вид новинки до сих пор держат в строгом секрете, так что нам пришлось довольствоваться «голым» квадром с газелевскими подкрылками вместо пластика. Тем не менее, квадроцикл показал себя очень и очень положительно. Однако более подробно о новинке мы расскажем в ближайшие недели. А сейчас подробно рассмотрим старую «восьмисотку», чтобы потом было с чем сравнивать.

Наш испытуемый был разработан тайваньской фирмой Dinli, основные узлы и агрегаты производились там же. Раму «восьмисотки» сварили на заводе в Жуковке, окончательная сборка производилась там же. Сценарий довольно обычный для русско-тайваньской техники.

Квадрик, в отличие от большинства «восточных» братьев, имеет довольно ощутимый уклон в спорт и активный драйв, нежели в утилитарность. Об этом говорит все, начиная от достаточно агрессивного дизайна и короткой колесной базы, заканчивая регулируемыми амортизаторами и 26-дюймовыми покрышками со «злым» протектором Maxxis Bighorn. Сиденье, намекающее на возможность перевозки пассажира, вместе со спинкой и рудиментами пассажирских подножек, реально не способно обеспечить пассажиру даже минимальный уровень комфорта. Разве что «подбросить» коллегу до соседнего лагеря на каких-нибудь очередных соревнованиях. Сиденье однозначно заточено только под одного седока — плоское (в смысле — без профилирования зон пилота и пассажира) и довольно жесткое. Пассажирская спинка, кстати, крепится четырьмя болтами к заднему багажнику, так что снять ее не составляет труда. На нашем экземпляре ее, естественно, не было — в условиях оффроуда она только мешает.

Приятно удивили амортизаторы: колесики регулировки гидравлики отбоя не бутафорские и действительно работают. Конечно, братьям-тайваньцам пока еще далековато до каких-нибудь FOX Racing, но работают они заметно качественнее обычных «ломов» которые ставят на китайские утили. Их энергоемкости хватает практически во всех дорожных и бездорожных ситуациях. Пасовать они начинают только на кроссовой трассе. При прыжке с отрывом на полметра вверх подвеску начинает пробивать. Думаю, можно было поколдовать с настройками преднатяга пружины и сжатия, но, определенно, ситуация не изменилась бы кардинально. Так что прыгать на «восьмисотке» нужно аккуратно. Кстати, из подвесочных «вкусняшек» здесь есть и столь нетипичные для «китайцев» алюминиевые кованые рычаги подвески. Они значительно легче стальных, а снижение неподрессоренных масс всегда сказывается на работе подвески только положительным образом.

А вот к настройке рулевого управления возникли вопросы. За годы тестов разного рода квадроциклов, я пришел к выводу, что тонкая настройка рулевой — это, пожалуй, одно из главных отличий дешевых квадриков и брендовой техники. Ну никак китайцы не научатся рассчитывать всевозможные касторы, вылеты и прочие развалы-схождения. Квадрик рулится тяжело. Даже на ровном грунте приходится прикладывать слишком много усилий для того, чтобы свернуть колеса, да и чтобы удерживать квадр на прямой, приходится постоянно держать руки в напряжении, постоянно корректируя положение колес.

Но если «тяжелый» руль — это «фирменная» особенность практически всех «стелсов», то вот избыточная поворачиваемость 800D стала сюрпризом. Могу лишь предположить, что в попытке сделать дубовую рулевую хоть чуточку острее, инженеры применили самый простой из возможных методов — уменьшили кастор (угол наклона оси, вокруг которой «вертятся» поворотные кулаки). Так что теперь, если уж удалось свернуть колеса из прямолинейного положения, они самостоятельно стремятся повернуться на максимальный угол, и приходится удерживать руль, противостоя этому желанию машины.

В некоторых случаях такое поведение только на руку — например, на закрытой трассе кантри-кросса, когда рулем приходится работать постоянно и в максимальных амплитудах, мгновенные реакции «квадрата» на повороты руля только на пользу. Но вот в долгих пробегах по оффроуду это утомляет. Единственное решение этой проблемы было предложено самим «Стелсом». Они выпустили на рынок ATV800D с электроусилителем руля. С ним проблема своенравного рулевого управления сходит на нет. Во всяком случае, не требует таких физических усилий.

750-кубовый впрысковый двигатель не преподнес никаких сюрпризов. Как это и бывает с «восточными» аппаратами, отдача силового агрегата оказывается ниже, чем ожидаешь от той или иной кубатуры. Хотя, стоит отдать должное тайваньцам, тяги квадрику хватает за глаза.

Катаясь по Кавказским предгорьям в районе Геденджика, я вспомнил, что когда-то состоял в команде под негласным названием «Слабоумие и отвага», и решил штурмовать один из хребтов не по накатанному серпантину, а напрямик. Тем более что прямо по отрогу, который я выбрал для подъема, шла очевидная белая тропа, «вытоптанная» до голого камня. Уже через пару десятков метров я понял, что серьезно недооценил крутизну склона, и осознал, что «тропа», которая вселила в меня надежду на легкость подъема, это русло дождевого ручья, который, традиционно, выбирает наиболее прямой путь вниз. Скорее всего, ни один слабоумный не пытался подняться на этот склон на чем-либо.

Тем не менее, квадрик, на пониженной передаче, с залоченным передним дифференциалом, мерно пыхая выхлопом и периодически пытаясь кувыркнуться через заднюю ось, вез меня к вершине, откуда за мной с интересом и некоторым опасением наблюдали мои друзья, поднявшиеся наверх по «человеческой» дороге.

Склон длиной метров в триста и крутизной под 45 градусов не покорился мне. Последние двадцать метров подъема имели совсем уж «неберущийся» угол. Квадрик продолжал вертеть всеми четырьмя колесами, но, подпрыгивая на камнях, не продвигался ни на сантиметр вперед. Пришлось разматывать лебедку и затягивать аппарат на плоскость. Этот эпизод наглядно иллюстрирует не только слабоумие автора, но и тяговые возможности силового агрегата. Оценка «пять»!

А вот на плоскости, там, где нужна не столько максималка (с ней, кстати, все в порядке — свыше 90 км/ч), а динамика разгона, — дела обстоят не очень. В вариатор прямо-таки напрашиваются центробежные грузики большей массы, нежели установленные. Они «расползаются» неохотно, не позволяя двигателю раскрутиться до более высоких оборотов. Словом, налицо «заточка» вариатора на тягу, а не на мощность.

Кстати, впрысковый двигатель, при всех своих характеристиках, довольно экономичный. После нескольких десятков километров подъемов, спусков, ковыряния в смачных лесовозных колеях и тридцати «кэмэ» по дороге общего пользования, квадрик израсходовал всего четыре с половиной литра «девяносто второго». Аппарат «нюхает» бензин, а не пьет!

Словом, квадрик оказался этаким крепким середнячком. Он заметно бодрее, собраннее и спортивнее большинства конкурентов, хоть и требует чуть больше физических усилий для управления. При этом обладает вполне достаточным арсеналом крутящего момента и мощности не только для ковыряния в среднерусской грязи, но и в горах. Конечно, выезжать на нем в серьезные соревнования без дополнительной доработки «напильником» будет бесперспективно, нужно, по крайней мере, поменять амортизаторы и перенастроить вариатор, но для любительского уровня аппарат более чем подходящий. Этакий продвинутый вариант для тех, кому уже скучно просто катать вокруг гаража.

Не хочу портить интригу, но руководство «Веломоторс» обещало, что новая «восьмисотка», которую мы увидим на московском Моторшоу в «Крокус Экспо» будущей весной, будет не дороже этого аппарата. И, кстати, она будет двухцилиндровой.

Интернет-Журнал | АВТО@MAIL.RU

Первый тест STELS S800 Росомаха

Снегоход в горах – это всегда экстремально. Утилитарным машинам там приходится особенно тяжело. Поэтому идея прохватить на обновленной «Росомахе» в Хакасии, в окрестностях поселка Приисковое, мне показалась отчаянной авантюрой. Пережить такое приключение обычно удается далеко не всем машинами.

Отчаянные господа

Горы вокруг Приискового – это, я вам скажу, не изюму фунт! У нас о таких местах говорят: «у черта на рогах». Не то что тяжелый утилитарный снегоход, нередко в тех местах и сверхмощные современные «горники» загибаются и не возвращаются на базу. Трудный рельеф, откровенная глухомань. До цивилизации с аэропортами – 400–500 верст. Ближайший пункт МЧС – за сотню километров. Никаких подготовленных трасс, никаких дежурных спасателей с медиками. Всего четыре гостиницы – для самых неприхотливых постояльцев, не брезгующих спартанским бытом. Туалет в коридоре, общие душевые, двухъярусные кровати.

Зато среди сноубордистов, лыжников и снегоходчиков «При» (так сокращенно называют поселок постоянные гости) прославился хорошим снегом, выпадающим уже в конце октября. И горы тотчас становятся пригодными для экстремального, ультимативного фрирайда. И что же, эти господа из «Веломоторса» действительно, хотят, чтобы мы на их «шагающих экскаваторах» поехали в горы? Ведь вероятность того, что обратно вернутся не все снегоходы, весьма большая. Господа ответили достойно: «Если наши новые «Росомахи» выживут в здешних условиях, то мы будем уверены в том, что нам удалось многое исправить, улучшить и довести до ума».

Работа над ошибками

Вообще-то, всего три с небольшим года назад разговоры о начале производства «Веломоторсом» снегохода собственной разработки большинство специалистов из квадро-сноу-индустрии воспринимали не иначе, как наполеоновский бред высокого начальства данной компании. Еще ходила версия, что громогласные заявления о столь крупномасштабных производственных амбициях (согласитесь, разработать и выпустить свой снегоход – не нанотехнологии в нашем правительстве продвигать) – это такая хитрая подготовка общественного мнения к очередным «шаманским танцам» с отверткой вокруг конвейера под вывеской «свое производство».

Stels S800 «Росомаха»

Двигатель 4-тактный, 2-цилиндровый, V-образный
Объем двигателя, см800
Мощность, л.с67
Макс. крутящий момент, Нм/об.мин73/5000
Топливная системаинжекторная EFI, бензин 92
Трансмиссиявариатор, L-H N-R
Бак, л45
Бак, л20,5
Габариты, мм3150х1160х1470/800
Колея лыж, мм920
Снаряженная масса, кг370
Радиус разворота, м не более3,5

Снегоход, может, и будет, но сугубо китайского «разлива», в России же к нему будут прикручивать только лыжи. Зато статус «собственного производства» позволит технично уходить от грабительской таможенной пошлины.

Вот почему никто не ждал появления нового производителя снегоходов, их во всем мире-то осталось – по пальцам одной руки пересчитать можно. Китайцы в последние пять лет пытаются что-то смастерить, но все их сноудрандулеты и в «Детском мире» никому не нужны, настолько они убоги. Так что когда в 2013 году на испытания вышли первые прототипы снегоходов «Стелс», большинству злопыхателей пришлось забиться под лавку. Правда, ненадолго. В начале минувшего года стали поступать отзывы счастливых владельцев серийных «Стелс 800 Росомаха» из первой партии. Была она, кстати, не такой уж крупной – больше сотни, может, двести, штук.

Отзывы о первых «Росомахах» оказались, мягко говоря, не слишком позитивными. Вот краткий перечень «детских болезней»:

  1. быстро выходили из строя катки задней подвески, с них слетали резиновые «покрышки»;
  2. расширительные накладки лыж разрушались чуть ли не при первом выезде;
  3. нижним выступом капота перетирались провода в моторном отсеке;
  4. пластиковые тройники систем охлаждения и подачи топлива лопались на морозе;
  5. амортизатор задней подвески не выдерживал штатной нагрузки;
  6. склизы «сгорали» неприлично быстро;
  7. от сильной вибрации двигатель слетал с опор.

Естественно, зубоскалы вовсю издевались над этими огрехами и недочетами. К чести ребят из «Веломоторса», они от своих ошибок не отпирались: вышедшие из строя детали меняли по гарантии, в особых случаях специальная ремонтная бригада выезжала к клиентам на дом, где оперативно и бесплатно чинила снегоходы. Практически каждый случай брали «на карандаш», анализировали и далее разрабатывали алгори.

Без трещин и повреждений

Ветровое стекло «Росомахи» многие критикуют за чрезмерные вибрации, неприятный для глаз изгиб в верхней части и весьма странный внешний облик. Мне же «ветровик» понравился. Он надежно прикрывает пилота от снега и набегающего встречного ветра, а его «живучести» нет равных. Сколько ни крутили снегоходы через «уши» на склонах, ветровые стекла у всех снегоходов остались целыми и невредимыми.
Уже вторая партия «Росомах» в начале 2014 года получила ряд доработок, а некоторые поставщики некачественных комплектующих навсегда потеряли выгодные контракты с «Веломоторсом». Работа над ошибками продолжалась на протяжении всего года. И вот, пожалуйста – кардинально модернизированный «Стелс 800 Росомаха» 2015 года.

У нее есть мотор!

В первый день для разминки мы поехали на гору Семейная – точнее, на ту ее часть, что называют Метео, – как нетрудно догадаться, там расположилась метеостанция. Принципиально ничего сложного: обычный горный серпантин с затяжными некрутыми подъемами. Беда одна – небесная канцелярия в тот день выписала для «При» очередную многотонную порцию свежего паудера, укрывшего дорогу толстым белым покрывалом. На первых 100–200 метрах подъема наша кавалькада серьезно сбросила скорость, однако через некоторое время темп движения пришел в норму. Первая «Росомаха» уверенно, не чертыхаясь и не буксуя, прокладывала путь вверх по нетронутой целине рыхлого «пухляка» глубиной где-то в метр.

Гарантия пуска.

В стандартной комплектации добавились защита днища, силовой бампер и система подогрева масла в картере – если придется запускать двигатель при низких температурах. На снегоход штатно устанавливаются два аккумулятора – обычный и так называемый «гелевый», еще одна страховка для гарантированного пуска мотора в любых условиях.

Свет на дорогу

. От частых переворотов, прыжков и быстрой езды по ухабам крепеж не выдерживает, и фары проваливаются внутрь. Конструкторы «Веломоторса» обещали побороть эту неприятность. А заодно и улучшить систему настройки головного освещения, чтобы фары светили не только в небо, а их можно было направить и на дорогу.

Бодро забравшись на вершину, прикинули, что вниз спускаться по дороге как-то не комильфо. Мы же в «При», Мекке фрирайдеров! Да простят нас сноубордисты, которым мы немножко «распилили» их любимый склон: бесчинство учинили только ради искусства. Скажу честно, поначалу было страшно. Запускать снегоход весом 370 кг вниз по крутому склону с весьма плотной растительностью – тот еще фокус. Естественно, ни о каком правильном бэккантри с «Россомахой» не могло быть и речи. Тем не менее на спуске все оценили хорошую связь водителя со снегоходом через курок газа: никаких рывков и провалов, управлять машиной удавалось прямо-таки с микронной точностью, успешно лавируя между деревьями.

Четыре цвета

В 2015 г. капоты доступны в черном, желтом, синем и белом цветах. Камуфляж – только в виде специальной накидки.

Перевоплощение

Внешне оставшись прежней, в 2015 году «Росомаха» перевоплотилась в совершенно иной аппарат. Новый двигатель, новые подвески и КП. Режимы работы «коробки»: L – пониженная передача, H – повышенная, R – задний ход и N – нейтраль. Рычаг переключения передач перемещается с легким усилием, а не с удара дежурной кувалды.

В общем, правильно сделали, что прежний китайский двигатель ODES заменили мотором собственной разработки. Да-да, не удивляйтесь – собственной! И хотя новый двигатель пока еще выпускают за пределами России (где именно, официально не уточняется), в «Веломоторсе» с полной ответственностью говорят о нем исключительно как о своем детище. Что ж, их право, на мой же скромный взгляд, когда двигатель начнут изготовлять в России (в чем я уверен на 90 процентов), тогда это действительно станет еще одним грандиозным достижением «Веломоторса».

В передней и задней подвесках

установлены новые газовые амортизаторы. У снегохода появились понятия мягкости хода и комфорта. Ход передней передней – 150 мм, ход задней подвески – 170 мм
Сейчас же новое «сердце» «Росомахи», на мой взгляд, очень похоже на аналогичную V-образную «восьмисотку» Rotax. Естественно, я могу ошибаться, но в чем точно нет никаких сомнений, так это в том, что «Росомаха» обзавелась по-настоящему хорошим мотором. Вибраций практически нет, заметно улучшились динамика и тяговые характеристики. Оно и понятно: 67 «лошадок» против прежних 59. Никаких проблем с перегревом, тройники системы охлаждения и топливопровода не лопались, опоры двигателя не ломались. Кроме того, с роликов задней подвески резиновые элементы не слетали, и сама задняя подвеска выдержала самые жесткие прыжки и стремительные проезды по «гребенке».

Окрестности Приискового мы исколесили вдоль и поперек – Лысая гора, Секретная Долина, горы Трансвааль и Ивановская. По религиозным соображениям сторонились лишь ГУС («Гора Убитого Снегохода») – зачем дразнить спящую собаку? В наших мини-путешествиях на «Росомахах» и без того хватало увлекательных занятий. Например, экспериментировали, пытаясь найти придел проходимости гусеницы шириной 60 см. Естественно, с учетом большого снега, рельефа и местоположения у «черта на рогах» нам чертовски хотелось залезть на самые кончики этих рогов, отчего нам приходилось бесконечно много выкапываться.

Конкурент один

В сегменте бюджетной техники у «Росомахи» единственный конкурент – «Тайга Барс 850» от «Русской механики». И хотя в розницу Рыбинский снегоход дороже «Росомахи» где-то на 3000–3500 долларов, но и он находил своих клиентов. Нынешний кризис заставит убрать с рынка многие модели или кардинально поменять их цены.
Но упрекнуть «Росомаху» в слабых внедорожных свойствах нельзя – эти машины полностью соответствуют уровню современного утилитарного снегохода класса SWT. Хотя если мотору чуть добавить мощности и поставить гусеницу с зацепом, большим, нежели ее 20 мм, то данный аппарат для потенциальных клиентов станет многократно более привлекательным.

Еще можно было бы поиграть с настройкой вариатора. На некоторых экземплярах – по моим впечатлениям, явно из-за вариатора – порой на подъемах возникал дефицит тяги при разгоне. Если представить, что у нас были бы груженые волокуши на «хвосте», пришлось бы искать пути объезда.

Крепко – это факт!

Конечно, были у «Росомахи» и проблемы. Точнее, проблемки. Вот некоторые мелкие неприятности из серии «на скорость не влияют»: на рулевых блоках управления «терялись» пластиковые накладки на кнопки; у пары снегоходов по шву лопнула обшивка сидений; обогрев рукояток руля оказался катастрофически слабым. А еще при быстром движении по разбитой дороге задний пластиковый кофр регулярно покидал свое штатное место. К сожалению, расширительные накладки на лыжах у трех снегоходов, не выдержав нагрузок, стали разрушаться по бокам.

Из-за чего инженеры «Веломоторса» серьезно расстроились, а мы, наоборот, обрадовались: без расширителей управлять снегоходом легче и удобнее, да и набок «снежик» заваливается гораздо охотнее. Понятно, всякие бундокинги охотникам и рыболовам (кому, собственно, и адресован снегоход) глубоко «параллельны», но, скажем честно, «Росомахе» еще есть куда расти по качеству проработки отдельных элементов. И все же факт остается фактом: ни один снегоход в Приисковом серьезно не сломался, все двигатели в норме, подвески целы, никаких глюков с электроникой. Даже ни одного ветрового стекла не треснуло. Хотя, чего скрывать, кувыркались по склонам «снежики» через «уши» безбожно. Крепкая машина получилась!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]