Гусеницы для квадроцикла: некоторые модели и технические характеристики

Дополнительное оборудование для квадроцикла

На сегодняшний день квадроциклом принято называть мотовездеход, имеющий на своем борту четыре колеса. Первый такой транспорт появился в 1970.

Его выпустила компания Honda под названием US90. Получившийся транспорт от машины унаследовал практичность и устойчивость, а от мотоцикла ему досталась удивительная маневренность.

Поскольку на модели были установленные большие колеса, с массивными грунтозацепами, US90 обладал очень высокой проходимостью. С тех пор производители начали серийно выпускать квадроциклы.

Обзор гусеничных траков для квадроцикла

Поскольку колеса подходят не для каждого груза, многие владельцы квадроциклов на зиму консервируют свой транспорт. Это обусловлено тем, что даже глубокий протектор колеса на снегу становится бесполезным, так как снег очень быстро забивается в колеса, в результате чего транспортное средство просто начинает буксовать.

Кроме того, колеса имеют малую площадь соприкосновения с землей, в результате того что транспорт проваливается на снегу и невозможно ездить по глубоким сугробам.

Квадроцикл на гусеничном траке обладает повышенной проходимостью, за счет чего он может спокойно преодолевать грязи, болота, большие сугробы и рыхлый песок.

Для того чтобы помочь владельцам использовать свой любимый квадроцикл круглый год, разработчики придумали специальные гусеничные траки, которые обладают повышенной проходимостью.

На сегодняшний день изготавливаются гусеницы непосредственно для зимы и всесезонный вариант. Поначалу может возникнуть вопрос, а зачем летом использовать гусеницы?

Но не стоит забывать о том, что применение гусениц значительно увеличивает тяговую мощность квадроцикла. В результате этого можно перевозить более тяжелые грузы нежели заявлено в документации. Также при использовании гусениц значительно увеличивается возможность перетягивать волоком тяжелые предметы.

Средняя масса квадроцикла составляет около 400 кг. Так как колеса обладают меньшей площадью соприкосновения с поверхностью, то в этом случае оказывается на грунт давление 140г/см2 каждым колесом в отдельности.

При использовании гусениц площадь соприкосновения с поверхностью значительно больше, чем у колеса. Таким образом, давление будет минимум раза в 3 меньше, что позволяет квадроциклу держаться на снегу, не проваливаясь при этом.

Также из-за увеличенной площади траков существенно увеличивается площадь сцепления с поверхностью земли, что проявляется в увеличении мощности. Но, как известно, за все нужно платить.

В нашем случае из-за того что траки значительно тяжелее колес, происходит огромный расход топлива.

Также к недостаткам можно отнести то, что при использовании гусениц существенно снижается скорость.

Несмотря на то, что на ровной местности гусеницы существенно увеличивают проходимость, тем не менее, при использовании траков возникает некоторая проблема в преодолении таких препятствий как поваленное дерево, пни и много другое, поскольку в этом случае задние гусеницы просто упираются в препятствие. Для решения данной проблемы приходится прибегать к методам контрвывешивания.

Есть такие виды дополнительного оборудования, которые просто незаменимы в хозяйстве. Яркий пример: прицеп для перевозки мотоцикла. Виды и характеристики в нашей статье.

И в России производят отличные квадроциклы. Убедитесь сами в нашем обзоре.

Преимущества и недостатки квадроцикла на гусеницах. ATV/UTV Tracks.

С чем сравниваем?

Давайте сразу договоримся, мы не сравниваем квадроцикл на гусеницах со снегоходом. Это абсолютно разная техника, с разным назначением и характеристиками. Снегоход предназначен для движения по снегу, по большому счету он проедет по любому снегу, если проехали лыжи и не накопали перед собой сугроб. Снегоход, в определенных условиях, может двигаться по воде. Квадроцикл этого не может, не важно на колесах он или на гусеницах. Кроме того скорость снегохода намного выше скорости квадроцикла, а расход топлива меньше. Таким образом, будем сравнивать квадроцикл с квадроциклом, это логично.

Область применения квадроциклов на гусеницах

В основном это утилитарное применение. Например буксировка груза на прицепе или чистка снега при помощи навешиваемого скребка. Квадрик на колесах хорошо чистит снег до определенного момента, когда снега не много и его не надо сгребать в большую горку или далеко толкать, то есть когда есть место. Применение гусениц при чистке снега позволяет максимально эффективно использовать скребок, чистить большие территории и даже строить горки для катания детей на санках:)

Еще одно применение квадроцикла на гусеницах конечно охота. Квадрик справится с тяжелой поклажей, потянет прицеп или санки. При этом не стоит съезжать с лесных дорог на пухляк, когда снежный покров больше 40 см. Максимальная скорость по пухляку на «полном газе» не превышает 40 км/ч, при этом ремень вариатора будет испытывать колоссальную нагрузку и долго не протянет. Ну и конечно покатушки не далеко от дома, по полям и дорогам, по неглубокому снегу, избегая не до конца замерзших ручьев, поваленных деревьев, замерзшей земли в виде глубокой колеи или наоборот, в виде холмов. Почему?

Особенности эксплуатации квадроцикла на гусеницах

Существует расхожее мнение, что гусеницы это СЕЛ И ПОЕХАЛ КУДА ХОЧУ, но с определенными оговорками. Так вот, если есть оговорки, то это уже далеко не СЕЛ И ПОЕХАЛ КУДА ХОЧУ…

Двигаясь по лесу, объезжайте деревья и бревна, переезд через поваленное дерево от 20 см в диаметре может стать непреодолимой преградой для квадроцикла на гусеницах. При этом квадроцикл на колесах даже не заметит это препятствие. Дело в том, что при переезде дерева передняя гусеница его успешно преодолеет, а задняя гусеница начнет закапываться ПОД дерево, при движении назад теперь уже передняя гусеница будет стараться заехать ПОД дерево. Выход из этой ситуации только один, пилить и вытаскивать дерево, а оно вмерзло в грунт… Примеров этого достаточно на Youtube.

Чистое ровное поле, без деревьев и оврагов, тоже может преподнести сюрпризы. В поле встречаются муравейники, кротовые кучи и просто замерзшие кучи грунта. При определенной удаче, квадроцикл бодро перепрыгивает передней гусеницей через кучу, а задней упирается в землю. Расстояние между гусеницами, как правило, совпадает с толщиной или окружностью кучи и эту замерзшую землю придется долбить саперной лопаткой, если она есть с собой. Без этого с места не сдвинуться. Абсолютно точно так же можно повиснуть на безобидном снежном бруствере. Квадроцикл на колесах справится с замерзшей землей на много быстрее, возможно он это препятствие даже не заметит.

Не меньшая опасность таится в замерзшей глубокой колее от квадроцикла на колесах. Известны случаи лебежения в течении 7 часов с последующим поиском трактора. Дергание лебедкой привело к обрыву ШРУСа, а после спасения трактором слетела гусеница. Эвакуировали квадроцикл на другой день при помощи очень тяжелой техники… Квадроцикл на колесах скорее всего проехал бы по этой колее, в крайнем случае его бы спасла лебедка.

Надо быть крайне осторожным при движении по льду замерзшего ручья или озера, так как провалившееся под лед гусеница — это настоящая трагедия… Угол «атаки» катков не позволяет гусеницам выбраться на лед, особенно задним. Не выручит в этой ситуации и лебедка, скорее всего вы выломаете и вырвете гусеницу с подвеской. Без рубки льда и подкладывания бревен не обойтись. При этом, скорее всего, будут нанесены повреждения бамперам и пластику, а так же здоровью, ведь все происходит зимой в ледяной воде… Кстати, движение по плотному насту в конце зимы, под которым много рыхлого снега, напоминает движение по льду, рано или поздно гусеницы провалятся под наст и тут же выкопают глубокую яму…

Достоинства использования гусениц

Конечно это внешний вид, квадроцикл на гусеницах выглядит брутально. Поднимая вокруг клубы снежной пыли в легком дрифте по неглубоком у снегу, вы сможете снять шикарное видео. Можно кататься по лесным дорожкам. Но все то же самое можно сделать на колесах. Единственное не оспоримое преимущество гусеницы перед колесом, это тяжелая работа, когда сцепления протектора колес не достаточно. К сожалению, другие достоинства квадрогуси нам не известны.

Недостатки гусениц

Большая нагрузка на подвеску, вследствие чего, как правило, замена всех ступичных подшипников, рулевых тяг, шаровых опор и сайлентблоков каждую весну. Большой расход топлива, примерно в три раза больше, чем на колесах. По этой причине каталка только вокруг дома или рядом с АЗС. Низкая скорость движения по глубокому снегу, не более 40 км/ч. Вибрации и «расколбас» при движении по укатаной дороге.

Необходимость регулярного контроля состояния гусениц. Например, регулировку натяжения гусеницы необходимо проверять перед каждой поездкой. Это не сложно и занимает пару минут на одну гусеницу. В противном случае гусеница скорее всего слетит. Обычно это происходит во время буксования и далеко не на центральной площади возле автомастерской или шиномонтажа.

Стоимость! Стоимость гусениц от 150 до 250 тысяч рублей, прибавьте весенний ремонт подвески, бензин, больничный лист, чуть добавьте и купите снегоход. Вес квадроцикла с гусеницами больше 400 кг, прибавьте свои 100 кг и расстаньтесь с иллюзиями. В сети много видео, в котором квадроциклы на гусеницах мчатся по заснеженным полям, поднимая вокруг себя красивую снежную бурю, но стоит поискать и вы найдете другое видео… При установке гусениц необходимо снять защиту днища и рычагов, весной придется проделать обратную операцию.

Советы новичкам

Всегда проверяйте натяжение гусениц. Возите с собой запасной ремень вариатора и инструмент для его замены. Помните о выросшем расходе топлива, бензин утекает как вода сквозь пальцы. Дергая квадроцикл лебедкой назад будьте очень осторожны, можно вырвать подвеску целиком. Не лезьте в глубокий снег, это не снегоход. Не выезжайте на лед! Объезжайте поваленные деревья. Всегда берите с собой сухую одежду и носки. Всегда берите с собой бензопилу. Не катайтесь в одиночку, найдите соседа или товарища с подобной техникой.

Еще больше информации на нашем канале

https://t.me/Allballsracing

Посетите наш форум

https://t.me/categoria_a

Наш сайт https://categoria.ru

Наш Instagram @categoria_a_allballsracing

Технические характеристики

К техническим характеристикам гусениц относят все габаритные размеры трака, боковые и передние вылеты, а также масса адаптеров.
Наиболее важными характеристиками, на которые в первую очередь следует обратить внимание будут являться площадь контакта (соприкосновения с землей), увеличение дорожного просвета и снижение максимальной скорости, которое, как правило, указывается в процентном отношении.

Тип колес и роликов, материал из которого они изготавливаются, а также дополнительные агрегаты в виде шестеренок, ступицы и подшипников, стабилизатора, направляющего полоза тоже относят к техническим характеристикам.

Часто производители указывают продолжительность первичной установки гусеничных траков на квадроцикл, что очень удобно.

На сегодняшний день существует огромное разнообразие гусениц для квадроциклов. Подбирая себе модели гусениц, следует учитывать следующие нюансы:

  • Комплекты гусениц существуют как только для зимнего использования, так и для использования в течении всего года. Чтобы при покупке не ошибиться, на них существует соответствующая маркировка. Так, на зимних, в зависимости от или «snow». В то время как на всесезонках стоит маркировка «4 seasons»;
  • Могут быть обычной ширины, а могут иметь увеличенные задние треки;
  • Некоторые варианты могут дополнительно оборудоваться шипами, что дополнительно увеличивает сцепление с поверхностью.

Для того чтобы поставить своего любимца на гусеничный ход, необходимо приобрести специальный комплект, который составляет несколько коробок, где в разобранном состоянии хранятся 4 гусеницы по одной в замен каждого колеса.

Прежде чем приступать к монтированию их на квадроцикл, необходимо произвести полную сборку в отдельности каждой гусеницы, а уже потом приступать к установке гусениц на квадроцикл.

По словам производителей, поначалу, чтобы собрать весь комплект полностью, потребуется около двух часов, в случае если будет два человека. Со временем сборка может осуществляться значительно быстрее.

Так как зачастую квадроциклы хранятся за городом, доставить его в сервисный центр иногда бывает очень накладно и проблематично, а иногда просто невозможно. В этом случае можно воспользоваться подручными средствами и самостоятельно произвести замену колеса на гусеницы своими руками.

Для этого необходимо поднять переднюю или заднюю часть при помощи домкрата либо лебедки. Далее снимаем колесо и меняем нижний болт на более длинный, который идет в комплекте с гусеницами.

Очень сложно надеть ведущую шестеренку трека на шпильки от колеса. Это обусловлено тем, что гусеницы очень тяжелые, порядка 20-30 килограмм каждая. Затем ее следует закрепить при помощи специальных гаек, которыми было зажато само колесо. Когда с одной осью будет закончено, необходимо все действия повторить с оставшейся осью.

Если вы собираетесь после монтажа транспортировать его на прицепе, следует учитывать, что после установки гусениц на свое место значительно увеличивается размер транспортного средства, причем как в ширину, так и в длину.

Рекомендации по установке

После покупки гусениц для квадроциклов в Москве у многих владельцев мотовездиходов встает вопрос: устанавливать изделия самостоятельно или же обратиться к специалистам. Доверить установку, особенно первоначальную, лучше специалистам. При отсутствии личного опыта это позволит сэкономить время, исключить «казусы» при неправильной установке и не допустить повреждение новой запчасти, которой после самостоятельной попытки закрепления может потребоваться ремонт.

Если вы все-таки предполагаете, что будите устанавливать гусеницы на свой квадроцикл самостоятельно, следует знать главное правило — полная предварительная сборка выполняется до крепления изделия на колеса.

Первая сборка и установка может занять до 4 часов. В дальнейшем процесс будет проходить быстрее. Однако, желательно в первый раз обратиться к специалисту и поприсутствовать при процессе, чтобы в будущем знать особенности установки гусениц.

Популярные модели гусениц

Поскольку на сегодняшний день на рынке представлен огромный ассортимент гусениц для квадроциклов, хотелось бы более подробнее остановиться на самых популярных моделях:

  • Согласно статистике, одним из лидеров продаж смело можно назвать трак Tatau, который выпускает канадская фирма Camoplast. Популярность на рынке им позволила завоевать невысокая цена, а также их универсальность.

    Они могут использоваться практически на любом квадроцикле. Единственные требования к самой машине, чтобы у нее был полный привод и объем двигателя не менее 300 кубических сантиметров;

  • Не менее популярными считаются гусеницы Kimpex, которые применяются исключительно на квадроциклах Commander. Под этой маркой фирма выпускает двое траков WTX — для зимы и Trek — всесезонные.

    Отличительной особенностью данных гусениц является облегченный сплав, который не уступает по качеству аналогам, но при этом вес гусеницы существенно ниже. Площадь соприкосновения каждого трака составляет 1,2 метра. Эта модель имеет одинаковую ширину полотна как на передних колесах, так и на задних, которая составляет 29, 2 см;

  • От своих канадских аналогов также не отстают и китайские производители, которые выпустили гусеницы STELS (Стелс). Данный вариант доказывает, что китайские гусеницы для квадроцикла могут использоваться на ровне с канадскими. При этом их стоимость существенно ниже. В этой модели гусеницы на заднее колесо обладают более широким полотном, нежели передние.

На рынке покупателям также представлены модели, в которых передняя часть не ровная, а поднятая под углом в 45 градусов. Это позволяет значительно проще преодолевать препятствия в виде поваленных деревьев.

Среди таких моделей можно назвать X-Gen STS4, в которой рама выполнена из пластика и алюминия, ширина каждой гусеницы равна 29 см. К ее плюсам можно отнести незначительные потери в скорости, а также увеличение клиренса на 12, 5 см.

Гусеницы Стелс

Среди популярных моделей можно выделить гусеницы Stеls на утилитарные квадроциклы, производителем которых является российская компания. Один из преимуществ считается стоимость. Отечественные треки стоят намного дешевле.

Они обладают большой проходимостью, и что немаловажно — гусеницы универсальны. Их можно эксплуатировать как на снегу, так и на песчаной насыпи или каменистой поверхности.

Гусеницы российского производства Стелс отличаются высокой проходимостью, надежностью и безопасностью. Гусеничные модули Stels могут составить серьезную конкуренцию американским изделиям.

Средние цены

Если говорить о стоимости гусениц для квадроцикла, прежде всего, следует четко понимать, о каких производителях идет речь. Так, например, китайский производитель стоит существенно дешевле, нежели канадский аналог.
Если посмотреть цены на всю продукцию, станет понятно, что гусеницы канадского производства стоят как целый квадроцикл от китайского производителя. Трак описанной ранее модели X-Gen STS4 стоит почти 5000$.

К сравнению, цена на гусеницы для квадроцикла от китайского производителя Кумото составит приблизительно 400-500$. Таким образом, чтобы «переобуть» своего любимца, следует четко понимать, какой сумой вы располагаете и какая у вас модель.

Как правило, большинство компаний выпускают универсальные гусеницы, но может быть и так, что вам понадобятся конкретные модели от определенного поставщика.

Какая техника сразу с завода комплектуется гусеничными траками? Ну конечно же снегоход. Рассматриваем Российские снегоходы от в нашей обзорной статье.

При использовании мототехники очень важно быть максимально защищенным. Читайте подробнее про экипировку для мотокросса: .

Стоимость

Вполне понятно, что цена на гусеничные цепи не может стоить 30 000 руб. и даже 60 000 руб. хотя учитывая, что изделия продаются в комплекте, цена на оду гусеничный модуль в среднем выходит около 70 — 100 руб.

На комплект гусениц на квадроциклы цена составит в среднем 300 000 — 500 000 руб. выпускаются универсальные модели, но также в продаже имеются и изделия, произведенные с учетом особенностей квадроциклов ATV/UTV.

Гусеницы для детского квадроцикла купить можно по более низкой стоимости от 150 000 рублей. На взрослые модели цены выше, чем на гусеничный модуль для ребенка. Так, например, гусеницы Стелс для квадроцикла стоят около 350 000 рублей.

Покупать гусеницы нужно с выгодно, поэтому наш интернет — магазин не только предлагает самые низкие цены без отражения на качество запчастей, но и часто проводит акции, а так же делает скидки постоянным клиентам. Наша компания предоставляет гарантию производителя — 2 года.

Фотогалерея

Квадроциклы на гусеничном ходу встречаются не очень часто, хотя и данный вид дополнительного оборудования популярен среди любителей поездок по труднопроходимым местам. Траки являются хорошей помощью для охотников, рыболовов и путешественников, а также для жителей заснеженных регионов нашей необъятной родины. Посмотрим, как выглядит оборудование в сборе.

Как сделать заказ

Купить гусеницы для квадроцикла, которые сделают из мотовездихода всесезонное транспортное средство, способное стать отличной заменой снегоходу. Сделать покупку не сложно. После выбора нужной модели ее просто добавляют в онлайн — корзину, а затем «зайдя» в нее начинают оформление заказа, следуя указанным на сайте действиям.

Особое внимание следует обращать внимание на доставку. Наш интернет — магазин сотрудничает с большим количеством транспортных компаний, поэтом выбрать подходящий способ доставки будет не сложно. Товар может быть доставлен по всей Москве и территории России. Стоимость доставки указывается предварительно до завершения заказа.

При возникновении затруднений при покупке комплекта гусениц для квадроцикла можно связаться по телефону с консультантами интернет — магазина, которые ответят на все вопросы и помогут завершить оформление заказа.

Что еще нужно учесть перед покупкой комплекта

Производители предлагают огромное разнообразие таких аксессуаров для квадроциклов. При выборе модели, учитывайте следующие моменты:

  • Сезон. Есть траки, которые созданы непосредственно для использования зимой (маркируются надписью «winter» или «snow»). Также встречаются гусеницы, на которых можно эксплуатировать вездеход в течение всего года, на них стоит о ().
  • Трасса. Подумайте, по каким дорогам планируете передвигаться. Если актуально увеличить сцепление со снежной поверхностью, присмотритесь к моделям, которые оснащены шипами. При этом для рыхлого снега лучше подойдет лента с высокими зацепами. Более универсальный вариант — с короткими зацепами, который предназначен для эксплуатации по любому типу покрытия.

Специалисты водно-моторного центра помогут подобрать подходящие под ваши цели и ожидания модели.

Чтобы получить подробную консультацию по наличию, ценам и характеристикам, просто позвоните +7 (4822) 65-65-03.

Наиболее важные технические параметры

Подобные аксессуары унифицированы по размерам. У каждой гусеницы есть ширина, длина окружности и шаг. Рассмотрим их подробнее.

Ширина

В мире распространены три версии траков:

  • 380 мм — стандартные модели, которые подходят для большинства аппаратов, в том числе спортивных и горных.
  • 500 мм — ориентированы, как правило, на тяжелую утилитарную технику некоторых мировых брендов.
  • 600 мм — о возможности установки такого комплекта на вашу модель транспортного средства лучше спросить у продавца.

Длина

Параметр определяется по внутренней поверхности гусеницы. Это ключевой критерий выбора трака на аппарат. Гусеницы длиной 146+ дюймов обычно приобретаются для горных и спортивных моделей. А комплекты длиной 154+ — для утилитарного транспорта.

Шаг

Если сложно определиться с выбором по ширине и длине гусениц, берут в учет этот показатель. Наиболее универсальный и распространенные типы шага — 2,6 и 2,86 дюймов. Для некоторых моделей техники, которые отличаются большими габаритами, выбирают траки с шагом 3 и 3,5 дюймов.

Комплекты от сторонних производителей

Гусеничный комплект Camoplast UTV 4S1


Гусеничный комплект Camoplast UTV 4S1

Гусеничные механизмы Camoplast UTV 4S1 имеют стальную раму с гусеницами шириной 32 сантиметра спереди и 35,5 сантиметра сзади, с высотой грунтозацепов 2,8 сантиметра. Передние гусеничные механизмы весят по 46,7 килограмм, задние по 54,4 килограмма. Площадь поверхности контакта с землей составляет 6400 квадратных сантиметров.

Гусеничный комплект Kimpex Commander WSS4


Kimpex Commander WSS4

Гусеничные механизмы Kimpex Commander WSS4 имеют стальную раму с гусеницами шириной 32 сантиметра спереди и 35,5 сантиметра сзади. Высота грунтозацепов спереди — 2,5 сантиметра, сзади – 3,3 сантиметра. Передние гусеничные механизмы весят по 41 килограмму, задние по 51 килограмму. Площадь поверхности контакта с землей составляет 6172 квадратных сантиметров.

Гусеничный комплект Mattracks серии M3


Mattracks M3

Гусеничные механизмы серии M3 имеют усиленную подвеску, алюминиевую раму с гусеницами шириной 33 сантиметра, грунтозацепы высотой 4,5 сантиметра и подвеску с возможностью изменения угла атаки и площади контакта гусеницы. Каждый механизм весит по 65 килограмм. Максимальная площадь поверхности контакта с землей составляет 5547 квадратных сантиметра.

Гусеничный комплект Mattracks серии XT


Mattracks XT

В гусеничных механизмах серии XT используется алюминиевая рама с гусеницами шириной 28 сантиметров, грунтозацепы гусеницы высотой 2,5 сантиметра и подвеска с возможностью изменения угла атаки и площади контакта гусеницы. Каждый механизм весит по 57,6 килограмм. Максимальная площадь поверхности контакта с землей составляет 4358 квадратных сантиметра.

Гусеничный комплект Mattracks серии EZ


Mattracks EZ

Гусеничные механизмы Mattracks серии EZ имеют стальную раму и гусеницы шириной 33 сантиметра с грунтозацепами высотой 3,5 сантиметра. Каждый механизм весит по 66 килограмм. Площадь поверхности контакта с землей составляет 6410 квадратных сантиметра.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]