Гусеницы для квадроцикла — для повышения проходимости зимой


Достоинства и недостатки гусениц

Транспортировка груза квадроциклом на колесной базе становится невозможной или очень затруднённой, поэтому «железных коней» консервируют на зимний период. Как уже было написано выше, это происходит из-за протектора, который забивается снегом и сцепления с дорогой вовсе нет, техника начинает буксовать. Кроме этого, площадь соприкосновения колеса с земляным полотном небольшая – квадроцикл постоянно проваливается и грузнет в снегу. Для круглогодичного передвижения на квадроциклах были придуманы гусеничные траки, благодаря которым квадроцикл может без проблем передвигаться по сугробам, болотам и рыхлым грунтам. На данный момент существует два вида гусениц: зимний и всесезонный вариант. У малоопытных водителей наверняка возник вопрос: зачем в летний сезон прибегать гусеничным тракам? В первую очередь это объясняется значительным увеличением тяговой мощности, что позволяет волоком перевозить груз. Среднестатистический квадроцикл весит 400-500 кг.

Из-за небольшой площади колес давление каждого на грунт, колеблется в пределах 140г/см2. Ввиду большей площади соприкосновения с грунтом гусеничных траков, давление уменьшается в несколько раз. В результате квадроцикл не грузнет в сугробах зимой и имеет лучшее сцепление с землей летом – увеличивается мощность. В чем заключаются недостатки гусеничных траков? – в первую очередь это повышенный расход топлива, ведь квадроцикл с гусеницами весит значительно больше. Также нельзя забывать и о скорости, она стремительно уменьшается ввиду большего веса гусениц. Во время преодоления препятствий необходимо объезжать различные пеньки, бревна и камни, потому что гусеницам проблематично на них заезжать. Преодолеть такие преграды поможет метод контр вывешивания.

Блиц-тест вездехода «Сокол»: двигатель от Короллы, мосты от Джимни

Изначально это должна была быть серьезная аналитическая статья о простом слесаре-самоучке, который сумел построить с нуля уникальный квадроцикл. Ему даже удалось организовать производство и открыть сборочный филиал в Якутии! Туда-то мы и отправили нашего корреспондента, однако этот Гомер вместо обычного репортажа написал целую «Илиаду» с разветвляющимся сюжетом. Впрочем, что мы рассказываем, читайте сами.

«Правша». Сказ о сибирском слесаре и его стальном «Соколе»

Действующие лица:

Алексей Поздеев — «Правша», изобретатель из Сибири Николай Алексеев — директор филиала Игорь Лесин — счастливый владелец Володя Попов — скромный слуга пера

Якутск

Когда наш корреспондент Владимир впервые увидел фотографии «Сокола», он подумал, что это фотошоп — уж слишком непропорционально выглядел наездник на фоне квадроцикла. А присмотревшись получше, не поверил своим глазам во второй раз — в окружающем ландшафте безошибочно определялся его родной Якутск.


«…когда я впервые увидел снимки “Сокола”, подумал, что это фотошоп»

Перерыта телефонная книжка, пожаты шесть рук, и спустя всего три часа Володя, полный предвкушений, едет на смотрины вездехода с неизвестной эмблемой. Еще бы! Плавающий квадроцикл с двигателем от Короллы и мостами от Сузуки Джимни — уже звучит как настоящий эксклюзив! А конструкция подвески, говорят, вообще не имеет аналогов в мире! Газу, Володя, газу…

Новосибирск

На календаре — июль 2013 года. В воздухе — сладкий аромат лета и воскресенья. Ближе к обеду из-под одеяла облаков выглянуло ленивое сибирское солнце, и все еще мокрые после вчерашнего циклона улочки спального района постепенно стали заполняться его обитателями. Вдруг идиллическую картину измеряющих глубины луж детей и мирно воркующих рядом бабушек нарушил оглушающий рев невесть откуда появившейся самоходной тележки. Крепко вцепившись в мотоциклетные «рога» и зажимая между ног полуживой моторчик от «Оки», какой-то чудак направлял этот «каракат» прямиком в болото. Над ним кружил рой капелек воды, грязи и всего остального, чем брызгали открытые колеса. Одежда на нем — проще выкинуть, чем отстирать. После наезда на небольшую кочку сзади что-то выпало, кажется, аккумулятор… Однако ни вода за шиворот, ни возмущение прохожих, ни прочие обстоятельства никак не смущали Алексея Поздеева. Наоборот, даже за облепленным глиной забралом можно было разглядеть блеск его широченной улыбки. Ведь ощущение, что ты едешь на чем-то, построенном своими руками, это… непередаваемо!

Якутск

«И запомни, Володя, — сказал директор сборочного цеха, передавая ключи зажигания, — это не обычный квадроцикл, не стоит их даже сравнивать. Он просто выглядит так, но конструктивно намного ближе к автомобилю. Люди этого не понимают. Как можно сравнить, например, пилу и рубанок? Это же совершенно разные вещи, скажи?!».

«Да, верно, Николай Николаевич», — закивал Володя, не очень вникая в суть диалога. Его мысли были заняты лишь одним: поскорее бы сесть за руль этого чуда!


Органы управления просты и понятны

Чтобы узнать, насколько хорош молоток, нужно забить им гвоздь, а чтобы оценить качества квадроцикла-амфибии… Но прежде чем ехать на речку, Володя решил сначала поразмяться на асфальте, чтобы немного свыкнуться с незнакомой техникой. Коротко чиркнув стартером, тихо-ровно заработал двигатель.

«Двигатель запускается ключом, панель приборов — принцип разумной достаточности, квартет “горшочков” звучит намного мелодичнее, чем треск одного котелка ATV», — принялся делать заметки в блокнот Владимир, пока грелся мотор. Честно говоря, он не ожидал увидеть настолько качественный и, что тоже немаловажно, эстетичный вездеход — самоделка и «колхоз» были для якутян синонимами издавна. Отметил Владимир и удобную посадку, и легкие органы управления.

Николаю Алексееву пока ни разу не приходилось пользоваться электролебедкой. Даже в условиях бездорожья 20-литрового бензобака хватает за глаза. Подкачка колес осуществляется с помощью выхлопных газов

При маневрировании в тесном пространстве задние колеса шумно зашлепали по асфальту — сказывался заваренный задний дифференциал. Магистраль гидравлического тормоза проведена только к задним барабанам, но благодаря жесткой межосевой блокировке момент передается и к передним колесам. У могучих шин оказалось ожидаемо большое сопротивление — накатом «Сокол» ехал не очень охотно. К тому же сначала немного раздражали дергания при переключении с первой на вторую. Но то ли автомат адаптировался под стиль вождения Володи, то ли он, наконец, научился правильно работать газом — в общем, после нескольких кругов по территории цеха рывки исчезли.


Мощный двигатель в сочетании с «автоматом» и укороченной главной парой в мостах позволяет обойтись без «раздатки» с понижающей передачей

Движение самоходных машин по дорогам общего пользования запрещено, но Володя туда и не стремился. Он направил квадроцикл в поле с болотцами и оврагами. Это оказалось слишком легким заданием для «Сокола»: едет себе и в ус не дует. Облазив ручейки вдоль и поперек, Владимир стал искать препятствия посерьезнее. Может быть, на песчаном карьере квадрик без «понижайки» сдуется? Увы, скоро и в песочнице Володе стало неинтересно играть: «Сокол» везде едет так, будто под колесами ровный асфальт.

Создатели «Сокола» постарались сделать подвеску максимально простой и прочной. В сочетании с большими «мягкими» колесами это позволяет безбоязненно штурмовать любое бездорожье — где не получается внатяг, можно попробовать с разгона

Новосибирск

Шли дни. «Гаврюша» — такое имя дал первенцу Алексей — сменил двигатель на более мощный, нарастил каркас и обрел, наконец, более-менее законченный вид. Но вся прелесть самоделок в том, что их можно совершенствовать бесконечно. Вместе с внедорожными навыками «Гаврюши» раскрывались и конструкторские таланты автора. Однажды в ходе очередной модернизации вездехода Алексея посетила одна мысль…

Вездеход «Гаврюша» с мотором от «Оки» и «раздаткой» «Нивы»

«Что если попробовать прикрепить рессоры не поперек (как у “Гаврюши”) и не вдоль (как у остальных), а как бы под углом?». Тут же в дальний угол был отодвинут «Гаврил», отложены остальные текущие дела, куплены контрактные запчасти, металлопрокат и соответствующая литература. После того как за последним курьером захлопнулись ворота гаража, они больше не открывались следующие 72 часа, пока пропавшего со всех радаров Алексея не пришли проведать друзья.


Фото из серии «Только не показывайте это китайцам!»

Их взору предстало нечто с растопыренными половинками рессор, торчащими из концов Н-образной рамы. Под дружеские подколы — типа «что ты курил» и «пора завязывать с грибами» (Алексей был еще и заядлым грибником) — на сжатые общими усилиями рессоры были насажены мосты. Когда же поставили двигатель и сварили каркас, картина стала проясняться.

Помня о бесконечных капризах «Гаврюши», было решено не повторять ошибок прошлого и использовать только японские комплектующие. Связку «мотор — компьютер — провода» взяли от Тойота Витц, а компактными легкими мостами «поделился» Сузуки Джимни. С реализацией передачи момента Алексей мудрить не стал. Вместо множества карданов и «раздатки» он развернул двигатель (в сборе с АКПП) на 90 градусов и поставил продольно, а потом просто соединил ШРУСы с фланцами мостов.


К раме крепятся разрезанные пополам газелевские рессоры. В подвеске нет ни дополнительных тяг, ни рычагов, ни стабилизаторов. На первом экземпляре 2014 года родные сайлентблоки ходят до сих пор, не говоря уже о рессорах

Не менее остроумно Алексей поступил и с рулевым управлением. Вместо поперечной тяги трапеции он закрепил сзади моста рулевую рейку. Снятый оттуда золотник он врезал в рулевой вал, что позволило, с одной стороны, сохранить мотоциклетную остроту и легкость управления, с другой — отгородить руль от ударов больших колес без дополнительного демпфера.

Алексей Поздеев о первых ходовых испытаниях: «Строительство, конечно, дело занятное, но покататься уж очень хотелось. Было жуть интересно, поедет эта куча железа или нет…»

Тем не менее первый экземпляр имел мало общего с нынешним «Соколом». Двутавровая рама, ферма из усиленных бесшовных труб — все это результат интенсивной эксплуатации в самых суровых условиях. Только такой режим позволил выявить слабые места и излечить все болячки. Алексей настолько увлекся внедорожными испытаниями, что однажды колеса низкого давления докатились до стартовой площадки трофи-рейда. Более того, они пересекли финишную линию первыми. Но не успел Алеша открыть призовое шампанское, как организаторы — под давлением других участников — аннулировали его результаты и исключили из гонки. «Ну хоть вступительный взнос вернули», — не расстроился Алексей.

Алексей Поздеев во время испытаний бета-версии «Сокола»

С тех пор прошло три года. Алексей уже сменил свой прожженный сваркой комбинезон на костюм директора фирмы. Дела его идут в гору, заказы на «Сокол» расписаны до конца 2018-го. Недавно подписал контракт с барнаульским шин ушли в прошлое. Все, о чем он так долго мечтал, сбылось. Казалось бы, почивай на лаврах в уютном офисе и пожинай плоды, но, черт возьми, так сладко за окном поет «болгарка», так манят искры сварочного аппарата, что руки прямо чешутся от желания что-нибудь отрезать да приварить! Голова как раз полна свежих идей…

Братск

Если некоторые топили свой вездеход в болотах по своему желанию, то 36-летний ювелир Игорь Лесин съезжал с асфальта вынужденно. В свое время заядлый рыбак устроил достаточно танцев бубна и лопаты, с домкратом падая на колени перед японской иконой офф-роуда — Тойота Прадо, и он никогда не понимал тех, кто получал удовольствие от этого. После покупки «Сокола» прошлое казалось уже просто плохим сном, о котором напоминали лишь оставленные ветками царапины на ЛКП неуклюжего японского «уазика».

Вопрос, какой вездеход выбрать, для него не стоял. Кризис научил людей считать деньги. Зачем покупать китайский «мопед» с мизерным ресурсом, когда по такой же цене можно взять квадроцикл-амфибию с проверенным временем японскими агрегатами. Кстати, у Игоря был один из первых «Соколов». В целом он во всем устраивал. Но когда ты за рулем аппарата, которому дозволено ехать везде, то с каждым разом расстояние до места рыбалки увеличивается, а багажа становится все больше. В один прекрасный день рыболовные снасти просто перестали вмещаться в багажник квадроцикла. Игорю пришлось покупать опциональный прицеп, грузоподъемностью 800 кг… и второго «Сокола» к нему, с более мощным 1,5-литровым движком.


Игорь Лесин

В принципе, он уже привык к излишнему вниманию окружающих. Игорь научился на автомате рассказывать каждому второму о том, «скока жрет», «скока прет» и «скока стоит». Попадались и такие, кто считал своим долгом поделиться авторитетным мнением (даже если его никто не спрашивал, наверняка такие найдутся и среди наших комментаторов): «за такие деньги ни крыши, ни хотя бы ветрового стекла», «на нем только жопу возить», «я бы трактор взял». И тут велик соблазн варианта ответа: «А че не взял? Денег нет? А почему, раз такой умный?». Но зачем спорить с человеком, не познавшим всех тех ощущений, что дарит мотоциклетная посадка. Тем более большинство рыбаков — люди очень спокойные. Ведь они не подводных обитателей ловят, они ловят дзен.

Якутск

Собирая материал для статьи, Владимир наткнулся в Ютубе на видео, где в очной схватке встречались «Сокол» и Yamaha Grizzly 700. Из щедро заправленного электронной музыкой ролика мало что можно было понять, но выпучивший глазки «Гризли» на фоне развитых крыльев «Сокола» смотрелся как испуганный медвежонок. Однако после взмаха флага «японец», агрессивно вгрызаясь колесиками в снег, стремительно уходит в отрыв. Подававший надежды «Сокол» оказался не по-соколиному медлителен и спринт провалил. Во втором заезде секунданты решили удлинить дистанцию. Старт. Рев моторов, струи снега и вновь Ямаха захватывает лидерство. Но всего через две сотни метров глубокая целина остужает пыл «бешеного табурета», и «Сокол» его настигает… «Станьте обладателем бескомпромиссного внедорожника всего за 11 990 руб. в месяц…», — вездесущая реклама оборвала видео на самом интересном месте.


Шины с примитивным рисунком демонстрируют завидную цепкость даже на льду. При этом крены в поворотах минимальные

Бескомпромиссный внедорожник — что это вообще за выражение? Володя искренне считал себя филологом-перфекционистом и при любом удобном случае старался козырнуть этим в Фейсбуке. Упорядочив мысли, он продолжил строчить свой спонтанный пост: «Каким образом полноприводный универсал может быть бескомпромиссным внедорожником? Любой транспорт, любая техника (не только внедорожная) является, по сути, набором компромиссов, на который пошли конструкторы под давлением экологов, маркетологов, юристов и даже домохозяек…». И тут-то до него и дошло, что порой, когда в замыслы конструктора не вмешиваются представители «зеленых» и прочих цветов радуги, рождается поистине бескомпромиссный вездеход, способный довезти от точки А до мест, где рыба клюет на пустой крючок. Когда ты прочувствуешь, насколько «Сокол» раздвигает рамки обыденного, то там, где исчерпываются возможности обычных квадроциклов, для тебя начнется самое интересное.

P.S. Новосибирск

Говорят, Алексей снова закрылся в своей мастерской. Вспышки сварки не угасают в окнах даже в понедельник. А ровно в три ночи под покровом тьмы выезжает оттуда призрачный монстр о шести колесах с всадником, у которого улыбка до ушей…

Информация для бессердечных технарей (что никогда не читают наши статьи, а только скроллят до фотографий и технических характеристик):

ТТХ квадроцикла «Сокол»

Двигатель1SZ-FE1NZ-FE
Объем, см³9971496
Кол-во цилиндров, тип ГБЦ4, DOHC4, DOHC
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм69,0/66,782,0/85,0
Крутящий момент, кг*м/об.мин.9,5/410014,4/4200
Степень сжатия10:111:1
Мощность, л.с./об.мин.70/6000109/6000
Макс. скорость, км/ч8080
Длина/ширина/высота, мм2800/1900/1700
Клиренс (в зависимости от колес, мм)380–430
Масса, кг700730

Трансмиссия: гидромеханическая автоматическая 4-ступенчатая; Рулевое управление: реечное с гидроусилителем; Подвеска: зависимая, маятниковая, на противоположных четвертьэллиптических рессорах; Мосты: Suzuki Jimny, передаточное отношение 5,375, с механическими хабами спереди производства Pilot 54; Шины: бескамерные ОИ-47 (1100 х 420 х 21) с «поперечным» рисунком или ИП-184 (1100 х 400 х 20), рисунок «елка». Изготовлены путем обдирания четырех слоев и нарезки протектора. Масса 30–35 кг. Рабочее давление 0,2 атм.; Диски: для бескамерных шин с двухсторонним бедлоком производства Pilot 54; Рабочий свет: светодиодный, спереди 2х42 Вт, сзади 2х27 Вт; Подкачка колес: с помощью выхлопных газов; Выдается ГТД и паспорт самоходной машины.

Фотобонус

Видеобонус с канала Алексея Поздеева

Технические характеристики, детали гусениц

Технические характеристики включают в себя длину и высоту гусениц, вес адаптеров. Также к основным характеристикам относят площадь соприкосновения с землей, процентное соотношение падения максимальной скорости. К основным деталям можно отнести передаточные шестерёнки, ролики и подшипники, направляющий полоз и стабилизатор. Современное производство гусениц поставлено на поток, существует множество совершено разных моделей. Чтобы подобрать индивидуально гусеничные траки, необходимо учитывать такие нюансы:

  • В продаже есть зимний вариант гусениц и всесезонный. Чтобы не перепутать, перед покупкой обратите внимание на специальную маркировку, которая изображена непосредственно на продукции. Также не будет лишним поинтересоваться у продавца-консультанта, для какого сезона предназначена та или иная модель.
  • Ширину траков.
  • Существуют специальные гусеницы, на которых установлены дополнительные шипы для еще большей тяговой мощности и сцепления.

Видео

Квадроцикл Polaris SPORTSMAN TOURING 500 отлично показал себя при езде по сложному рельефу и пересеченной местности. Техника максимально плавно проходит неровности и способна справиться даже с весьма сложными препятствиями. Все это было обеспечено за счет:

  1. Высокого дорожного просвета в 280 миллиметров.
  2. Больших колес со штампованными стальными дисками и резиной на 25х8-12 спереди и 25х11-12 сзади.
  3. Мощной лебедки HD 2500, которая присутствует уже в стандартной комплектации квадроцикла.
  4. Улучшенной задней подвески с вертикальным и горизонтальным ходом.

Поларис Туринг 500 отлично держится на довольно крутых спусках, водных и грязевых преградах, а также в лесных завалах и валунов. Благодаря этому техника приобрела наибольшую популярность среди рыболовов и охотников, поскольку для этих целей машина подходит идеально. Но все же не стоит исключать, что модель пользуется еще туристами и любителями экстремального отдыха. Стандартная комплектация имеет передний и задний багажник, которые способны выдержать груз массой до 122 килограмм. Установлен топливный бак объемом в 15.5 литров, что обеспечивает длительную работу квадроцикла без остановок для дозаправки.

Приборная панель модели представлена в виде цифрового дисплея. Он оснащен тахометром, спидометром, одометром, индикатором режима передвижения, счетчиком моточасов, а также индикатором перегрева аккумуляторной батареи.

Монтаж и установка гусениц

Монтаж гусениц нужно разделить на два этапа: сначала собирают каждую гусеницу по отдельности, только после чего их монтируют на квадроцикл. Такая сборка на начальном этапе может занимать 2-3 часа, затем она проходит быстрее. Для удобства рекомендуется собирать гусеницы вдвоем. Как правило, чтобы для сборки воспользоваться услугами сервисного центра, необходимо погрузить квадроцикл на специальный прицеп и после чего доставить технику к специалистам. Самостоятельно установить собранные гусеничные траки можно следующим образом: гусеницы ставят на каждую сторону поочередно, для чего приподымают каждую сторону домкратом. Все крепежи гусениц соединяют с колесом, затем ведущую шестерёнку наживляют на шпильки. На конечном этапе все крепления зажимают гайками. Напоминаем, для комфортной установки гусеницы нужно несколько человек, одновременно поднимать и зажимать 20-ти килограммовые гусеницы проблематично.

Гусеницы Stels

Гусеницы стелс для квадроцикла – это китайский бренд, который зарекомендовал себя как надежный и качественный продукт во всем мире. Ни секрет, что данный производитель составит серьезную конкуренцию именитым брендам из Канады и другим ведущим странам производства комплектующих для квадриков. Это далеко не тот «Китай», с которым рядовые любители техники привыкли сталкиваться. Также нельзя забывать о демократичной цене по сравнению с другими производителями гусеничных траков. Говоря о стоимости канадских гусениц, этой суммы будет вполне достаточно на покупку полностью нового бюджетного квадроцикла. После покупки данной продукции, регулировка гусеницы на стелс не займет много времени. Важно изначально верно подобрать нужный комплект, который совпадет с колесом квадроцикла.

Стоит отметить, что производители гусениц стелс, отзывы о которых только хорошие, всегда дают гарантию на свою продукцию. Посмотрев видео, можно более подробно ознакомиться с конструктивными особенностями и тонкостями монтажа данной продукции.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]