В 2009 году предприятие ОАО «Русская механика» открыло продажи снегохода легкого класса Tiksy 250. Модель представляла собой переходный вариант между детским и взрослым снегоходом. Одноместная вариация довольно быстро набрала популярность у отечественных потребителей благодаря современным характеристикам, надежности и интересному дизайну. Новинку оценили любители рыбалки, зимней природы и семейного отдыха, поскольку Тикси 250 обладал множеством преимуществ, основным из которых была низкая стоимость. Вес модели составлял всего 180 кг (на 100 кг легче, чем у Тайги), что положительно сказывалось на маневренности и экономичности. При этом снегоход мог буксировать грузы большой массы и оснащался мощным и надежным мотором, построенным на базе двигателя Тайги. Передняя фара давала хорошее освещение, позволяя двигаться в темное время суток.
Первая модификация Tiksy 250 не была лишена недостатков. Ветровое стекло отлично защищало от встречного ветра, но вот подогрева рулевых ручек у модели не было. Другим минусом стало наличие исключительно ручного стартера. В сильные морозы с одного рывка завести мотор не получалось, на это уходило много времени.
Односкоростная коробка передач и отсутствие реверса сокращали возможности маневрирования. Определенные неудобства вызывало и программируемое электронное зажигание, по окончании обкатки приходилось возвращать снегоход к дилеру для изменения программы, которая на время притирки узлов автоматически ограничивала количество оборотов агрегата.
Назначение и сфера применения
Снегоход «Tiksy 250» быс создан в Рыбинке на предприятии ОАО«Русская механика» и благодаря своим улучшенным характеристикам и оригинальному дизайну стал пользоваться спросом у любителей зимнего отдыха. Изначально модель была предназначена для охотников, рыбаков и желающих выезжать на природу. Машина:
- имеет небольшой вес;
- обладает высокой маневренностью, проходимостью;
- является экономичной;
- может буксировать тяжелые грузы;
- отлично передвигается в темное время суток.
Одним из основных преимуществ снегохода данной модификации является приемлемая стоимость.
Tungus: мотор
Двухцилиндровый мотор 4Т установлен поперек, перед ним — радиатор, охлаждаемый встречным потоком и электровентилятором.
Двухцилиндровый мотор 4Т установлен поперек, перед ним — радиатор, охлаждаемый встречным потоком и электровентилятором.
Однако модернизацией приборки отличия «Атаки II» от прочих снегоходов «Тайга» не заканчиваются. Улучшена рычажная передняя подвеска — выгнутая форма ее рычагов увеличивает ход лыж, а значит, и комфорт. Рычаги закреплены через сайлент-блоки, что сглаживает передаваемые на корпус снегохода удары. Увеличенная колея лыж существенно улучшила устойчивость снегохода на больших скоростях и придала легкость при маневрировании. Для удобства посадки на полике установлены упоры для ног. Выражение пластикового «лица» стало более агрессивным. И, наконец, «Атака II» получила двигатель РМЗ-551 жидкостного охлаждения с термостатом и снеговыми радиаторами. Поршни и коленчатый вал защищены антифрикционным покрытием, настроенная система впуска — с обратными пластинчатыми клапанами и ресивером, при этом используется пятиканальная продувка цилиндров. Двигатель снабжен микропроцессорной системой зажигания с возможностью программирования, а привод агрегатов — поперечным валом.
Технические характеристики
«Тикси 250 люкс» имеет удобную систему управления с механической системой торможения, установленной на валу привода гусеницы. Управлять техникой возможно как в сидячем положении, так и стоя. Конструкция посадочной зоны для водителя оборудована удобным сиденьем и высоким расположением руля, что позволяет минимизировать нагрузку на суставы и не уставать на протяжении длительного времени. Также в модели предусмотрен электрообогрев рулевой рукоятки.
Запуск машины осуществляется посредством электростартера и ручного пуска, что очень удобно. На «Тикси 250 Люкс» установлена задняя подвеска с множеством рычагов, обеспечивающая комфорт при передвижении, во время которого отмечается отсутствие вибрации. Достаточно устойчивая техника обладает чувствительностью рулевого управления.
Снегоход «Тикси 250 люкс» имеет лаконичный строгий дизайн и отличается качественной сборкой. Машина обшита ударопрочным пластиком, исключающим вероятность механических повреждений. Для транспортировки грузов техника оборудована специальным фаркопом и багажником.
Габаритные размеры
Данная модель относится к категории малогабаритной техники с грузоподъемностью 120 кг и имеет небольшие размеры. Сухой вес снегохода составляет 190 кг, полный – 320 кг. Длина машины без лыж – 2600 мм, ширина с лыжами – 1060 мм, высота – 1380 мм. Лыжная база «Тикси 250 люкс» – 715 мм, длина/ширина гусеницы в мм – 3170/380.
Двигатель
«Тикси 250 Люкс» оборудован двухтактным одноцилиндровым бензиновым двигателем РМЗ-250 с воздушной системой охлаждения и мощностью 22 л.с. Его максимальный крутящий момент составляет– 24 Нм. Мотор имеет программируемую систему зажигания DUCATI CDI, благодаря которой, за счет запаса тяги и стабильной функциональности, компенсируется небольшая мощность. Карбюратор Mikuni является главным элементом питания системы.
Глушитель с резонатором обеспечивает снижение шумового уровня при работе мотора. Вместительность топливного бака составляет 28 л, а средний расход горючего – 15 л/100 км. Это обеспечивает достаточный запас хода и позволяет экономить топливо.
Трансмиссия
Трансмиссия снегохода «Тикси 250 Люкс» обеспечивает хорошую проходимость и устойчивость техники. Она представлена коробкой передач – ременным вариатором с электронным реверсом и дисковым механическим тормозом.
Ходовая часть
Техника оснащена однорычажной передней подвеской с однотрубным гидропневматическим амортизатором, ход которой составляет 160 мм. Задняя подвеска снегохода склизового типа с таким же амортизатором и ходом 300 мм.
Отзывы владельцев
- Михаил: Нужен был недорогой снегоход для развлечений. Из существующих вариантов больше других подходил Тикси 250 Люкс от рыбинского производителя. Обошелся снегоход со всеми расходами примерно в 210000 рублей. На обкатке модель очень понравилась: ровный ход, неплохое управление. Первая неисправность появилась на пробеге примерно в 60 км. Дальний свет начал работать нестабильно, что особо мне не мешало. На пробеге в 300 км сделал техосмотр у дилера, в процессе которого устранили неисправность, подтянули гусянку и выполнили замену масла. Больше неполадок не было (сейчас пробег уже за 600 км). На буранке разгоняется до 62 км/час, по целине – максимум 35 км/час. С санями удавалось набирать 50 км/час. Расход небольшой (около 16 л/100 км). За такие деньги аппарат очень достойный.
- Рустам зимний: Купил Тикси 250 Люкс 2013 году, повелся на скидки и маленькую стоимость. Внешне снегоход очень симпатичный. После обкатки сразу поехал на рыбалку, чтобы опробовать аппарат в деле. В сравнении с Бураном подвеска у Тикси 250 Люкс очень мягкая, управление более удобное. Правда, на дальние расстояния в одиночку ездить не рекомендую. У меня после 80 км пробега посыпались кольца. Хорошо, что был вместе с другом, который отбуксовал до дома. Все-таки качество российской техники все еще оставляет вопросы. В целом впечатления от Тикси 250 Люкс хорошие.
- Николай, Пенза: Люксовый Тикси 250 купил в конце 2012 года. В феврале отправился на рыбалку уже после обкатки агрегата. Тут и случилась первая проблема: кольца цилиндра заплавились, хотя ехал спокойно и не перегревал машину. Пришлось звонить знакомому, чтобы тот приехал и отбуксовал. Сразу отвез снегоход в сервис, где поменяли кольца (вышло чуть меньше 7000 рублей). После этого долго не ездил на длительные дистанции, но потом снова начал. Пока больше проблем не возникало. Люксовый Тикси 250 устраивает во всем, подтянуть бы еще проходимость и тягу, и цены бы ему не было.
- Виталий Питерский: Тикси 250 Люкс очень специфичная модель. Маленькая масса и слабый двигатель накладывают ограничения на его использование. По пухляку машина пойдет только при весе водителя до 90 кг и активном подруливании. Без этих условий аппарат будет садиться. По скорости максимальный предел примерно в 40-50 км/час, расход при таком движении 12-17 л на сотню. На бензине Аи-95 расход существенно меньше. Для дальних поездок Тикси 250 Люкс вряд ли подойдет. Катал на нем на максимальное расстояние в 50 км (в одну сторону), что снежик уверенно выдерживал. Сейчас пробег уже под 4600 км, серьезных поломок не было.
Особенности конструкции
Все элементы конструкции технически сконструированы с целью обеспечения безопасности использования машины. Преимуществами снегохода данной модели являются:
- легкая управляемость и маневренность, обеспечиваемая устойчивыми пластиковыми лыжами и простой передней подвеской;
- удобный режим управления – регулировка движения вперед посредством одной передачи вариатора и переключение назад посредством электрореверса;
- доступность к узлам и агрегатам конструкции, обеспечиваемая за счет съемных боковин;
- достаточно большой запас хода. Топливный бак объемом 28 литров рассчитан минимум на 100 км;
- удобная посадочная зона для водителя с широкой опорной поверхностью предусмотрена для повышения комфорта при эксплуатации техники;
- солидная грузоподъемность и наличие сцепного устройства.
Недостатков у снегохода «Тикси 250 люкс» практически нет. Доработка базовой версии позволила создать универсальную модель, способную конкурировать с аналогами европейского и китайского производства. Машина является запатентованной сертифицированной продукцией, подтвердивший свое соответствие необходимым требованиям европейского законодательства. Сертификат СЕ, выданный на снегоход, дает право выхода на внутренний рынок Европейского Союза. Более того, снегохода подобной модификации по техническому оснащению и управлению нет не у одного производителя во всем мире.
200911061800_16
«Тайга» атакует. Семейство утилитарных машин утилитарного класса «Тайга» уже разменяло второй десяток лет, а к новому сезону оно кардинально обновлено и дополнено. Двухтактные моторы мощностью от 38 до 65 л.с. — теперь не только с воздушным, но и с жидкостным охлаждением. Помимо «телескопа» в подвеске лыж рыбинцы применяют и рычажную переднюю подвеску, устанавливают гусеницы шириной 500 или 600 мм, предназначенные для глубокого снега. Понижающая передача в трансмиссии позволяет буксировать сотни килограммов груза и подниматься на заснеженные склоны.
Особенности ремонта
Снегоход «Тикси 250 люкс» отличается хорошей ремонтопригодностью. Концерном выпускается достаточное количество запчастей и расходников, позволяющих осуществлять ремонтные работы без использования специального оборудования. Решение вопроса упрощается за счет свободного доступа к узлам и агрегатам конструкции.
При возникновении необходимости устранения серьезных неисправностей следует обращаться специализированные фирмы, занимающихся ремонтом снегоходов и другой малогабаритной техники.
Удлинение гусеницы снегохода за счет корректировки размеров хвостовой части рамы также осуществляется в специальных сервисах.
Снегоход «Тикси»
Легкий и дешевый снегоход «Тикси» — наш ответ кризису.
Легкий и дешевый снегоход «Тикси» — наш ответ кризису.
Вообще, опыт разработки машин такого класса у предприятия есть. Ещё в 2002 году состоялась презентация модели «Тайга-250» («Мото» №2–2002). Но в серийное производство она не пошла — казалось, такие «бюджетные» машины уже не ко двору. Теперь другие времена, и легкий и дешевый мотовездеход пришлось создавать фактически заново. Опытная партия (пять штук) снегоходов «Тикси» выпущена еще в 2008 году. Испытатели по долгу службы пытались их «убить», да так и не смогли; а пробег каждой машины перевалил за 4000 км. За лето конструкторы устранили выявленные недоработки, и сейчас на подходе первая в этом году партия: 250 шт. Показательно, что часть ее уже заказана ввиду демократичной цены на снегоход. Так что встречайте «Тикси» в ноябре в магазинах дилеров.
Вариатор «Тикси»
Узел вариатора «Тикси» разработан «сновья», тормоз с механическим при- водом перекочевал на вал гусеницы.
Узел вариатора «Тикси» разработан «сновья», тормоз с механическим при- водом перекочевал на вал гусеницы.
Однако, учитывая экономический кризис, руководство РМ приняло непростое решение: в сезоне 2009–2010 годов ожидаемо недешевый «Тунгус» не выпускать. Возможно, при улучшении экономической ситуации он «встанет в строй» в следующем сезоне.
Гусеница снегохода
Применены облегченная тележка и самая узкая из возможных гусеница: для легкого снегохода — разумные решения.
Применены облегченная тележка и самая узкая из возможных гусеница: для легкого снегохода — разумные решения.
Тем не менее мы постараемся, как только выпадет снег, опробовать все новинки — и перспективный «Тунгус», и приземленный «Тикси», и новые модификации «Тайги». Следите за публикациями!
P.S. Предвидим резонный вопрос: «Ну, а что с»Бураном«? Жив ли курилка?». Эта модель — особая тема, так сказать «Буран» — forever! Его производство (а это целых пять моделей) составляет ¾ всех машин РМ. Год назад аппарат в очередной раз модернизировали, и в обозримом будущем сворачивать выпуск «работяги» не собираются…
Тайга
«Тунгус» опередил время? Однако самая амбициозная разработка «Русской механики» — Tungus, машина пятого поколения (как ее называют по аналогии с авиатехникой, доминирующей у НПО «Сатурн», в состав которого входит РМ). Сейчас построено несколько опытных образцов. Они продефилировали на прошедшем зимой 2009 года этапе Кубка мира по лыжным гонкам в Демино Ярославской области. Ну, а европейский дебют прошел на престижной специализированной выставке альпийских технологий INTERALPIN-2009 в конце апреля в Инсбруке. К слову, в австрийском шоу приняли участие все мировые производители снегоходов, и появление российской компании привело зарубежных производителей если не в шок, то в замешательство. И было от чего: машина с необычным дизайном оборудована одним из самых современных четырехтактных моторов, не уступающим по своим параметрам такому лидеру, как Polaris. Поставщик агрегата — компания Weber. Двухцилиндровая 850-кубовая инжекторная «водянка» у «Тунгуса» выдает внушительные 80 л.с. Система охлаждения — двухконтурная: помимо обычно применяющихся снеговых теплообменников под капотом установлен воздушный радиатор с электровентилятором. Это позволяет снять все проблемы с охлаждением при движении по льду или плотному снегу и при буксировке тяжёлых саней с малой скоростью. Или, наоборот, при реализации мощи всего «табуна» — движении со скоростью до 160 км/ч.