Характеристики снегохода Тайга Варяг и описание агрегатов модельного ряда

В настоящее время снегоходы становятся наиболее популярными машинами у охотников, рыбаков и жителей дальнего севера. Это объясняется тем, что такой вид техники практичен и неприхотлив, более того может проехать там, где вездеходы в связи со своей массой и габаритными размерами не способны. На рынках представлено довольно большое количество различных снегоходов, как импортных, так и отечественных. Из сегмента недорогого транспорта следует выделить модель снегохода Тайга Варяг 500 от Рыбинского . Этот снегоход является новым поколением своего модельного ряда и отличается от предыдущих моделей облегченной на 15 килограмм массой.

Для представления машины был выбран Кольский полуостров, который как раз и богат всем необходим, для проведения испытаний подобной техники, а именно это горные вершины, лавины, глубокая снежная масса, реки и ручьи, влажные склоны, а также раскисшие лесные предгорья. Весь пробег длился на протяжении трех дней и за все это время данный снегоход отлично показал себя. Машина действительно обладает высокой проходимостью, надежностью и удобством. Руль снегохода имеет высокое расположение, что позволяет совершать различные маневры в стоячем положении. Также имеется высокое ветровое стекло, подогрев руля и газового курка, ну и двойное сидение.

Но помимо всех преимуществ данного снегохода имеется и один незначительный недостаток, а именно это слабое крепление капота и ветрового стекла. Кроме этого слабых мест в машины выявлено не было.

Функциональность

Перед тем как Тайга Варяг 500 поступил в продажу, его несколько лет тестировали на Кольском полуострове. Все испытания снежный байк прошел отлично, а ведь это очень сложный регион. Техника хорошо показала себя при заезде на горные вершины, с легкостью преодолевал глубокие снежные массы, проезжал по замерзшим рекам, покорял влажные склоны и раскисшие лесные предгорья.

Снегоход действительно обладает высокой проходимостью, надежностью и удобством. При этом Варяг 500 — это самый легкий снегоход в семействе ТАЙГА (сухая масса 265 кг), что обеспечивает машине маневренности.

Отзывы владельцев

  • Я считаю снегоход Тайга СТ-500Д очень востребованной моделью среди отечественных снегоходов. Машина превзошла все свои ожидания в плане проходимости и устойчивости. Легко преодолевает склоны, покрытые рыхлым снегом. Для него это вполне решаемая задача, поскольку оборудован мощной ходовой системой. Нельзя не заметить и панель приборов, с помощью которой водитель снегохода легко может следить за состоянием техники. Так же имеет свои особенности и ходовая часть, в которой расположены горизонтально задние амортизаторы. Благодаря им и обеспечивается комфорт и мягкость при движении. При поломке очень легко добраться к любой детали, что обеспечивает легко и качественно исправить неполадки. Пользуюсь данным снегоходом уже очень давно и совсем не жалею.
  • Наконец-то выпал долгожданный снег. В ближайшие выходные было решено отправиться всей семьей на лыжную базу. Снегоход Тайга СТ-500Д, который был выбран мужем в качестве передвижного средства, очень всех порадовал. Двухместный снегоход оказался очень устойчив на крутых поворотах, заносов практически не было. Два полоза обеспечили устойчивость транспортного средства по всему маршруту следования. Скорость, которая развивается до 60 километров в час, позволила, как говориться прокатиться с ветерком. Езда по заснеженному лесу затянулась на целый день. Все были в восторге от такой прогулки. На мой взгляд, данная модель очень удачная.

Конструкция и комплектация

Снегоход Тайга Варяг 500 имеет классическую схему устройства: ходовая часть состоит из одной пары направляющих лыж и гусеничной ленты Wide Track. Руль снегохода высоко расположен, что позволяет совершать различные маневры в стоячем положении. Также в комплектацию включено ветровое стекло, подогрев руля и газового курка и двойное сидение для водителя и одного пассажира.

Трансмиссия

Для эффективной и комфортной передачи крутящего момента от двигателя на гусеницу, разработчики оснастили снегоход вариатором, работающим в четырёх режимах – повышенном, пониженном, реверсивном и нейтральном. Но отзывы владельцев говорят о том, что именно этот узел вызывает у пользователей определённые нарекания.

Проблемы возникают из-за несоответствия необходимым параметрам установленных на вариаторе пружин и плохой подгонке по весу грузиков центробежных регуляторов. Хочется надеяться, что качество изготовления узла будет улучшено в ближайшее время.

Ну а пока владельцы вынуждены заниматься его доводкой самостоятельно. Описание этой процедуры с подробным перечислением необходимых действий можно встретить на многих форумах.

Когда вариатор работает, как положено, машина плавно разгоняется на ровной поверхности и уверенно движется вверх по склонам. Среди важных свойств такой трансмиссии – повышение ресурса двигателя, работающего в оптимальных режимах.

Технические характеристики

Габариты
Конструкционная длина снегохода2990 мм
Ширина1380 мм
Полная высота1380 мм
Полная длина гусеничной ленты3937 мм
Ширина гусеничной ленты500 мм
Высота гусеничной ленты22 мм
Ширина колеи между центрами лыж900 мм
Эксплуатационные значения
Конструкционная масса260 кг
Модель устанавливаемого двигателяРМЗ-500
Тип запуска двигателяручной
Тип заднего амортизатора движителягидропневматический однотрубный
Вместимость топливного бака40 л
Трансмиссия
Тип устанавливаемой трансмиссиивариатор
Количество скоростей4: пониженная, повышенная, реверсивная, нейтральная
Тормоза
Тип управлениягидравлический
Тип тормозного механизмамеханический дисковый
Подвеска
Тип передней подвескителескопическая
Ход передней подвески105 мм
Тип задней подвескисклизовая
Ход задней подвески190 мм
Электрооборудование
Тип системы зажиганияCDI (емкостное программируемое)
Тип фронтальной фарыгалогеновая
Обогрев руля и курка газаопционально

Видео

Данная модель имеет довольно большое количество модифицированных версий, а именно это:

  1. Модификация С40500500. Эта модель выпускается в базовом исполнении и имеет один карбюратор. В базовой комплектации здесь не предусмотрен запуск двигателя с помощью электрического стартера.
  2. Модификация С40500500-01. Машина имеет также один карбюратор, но в отличие от предыдущей версии, в данной базовая комплектация содержит в себе электрический стартер.
  3. Модификация С40500500-02. Здесь используется уже два карбюратора, а также присутствует электрический стартер и применена раздельная система смазки силового агрегата.
  4. Модификация С40000010-003. Используется только один карбюратор. Электрического стартера в базовой комплектации данной модели не имеется. Применена система зажигания DUCATI. Двигатель работает на топливной смеси АИ-92.
  5. Модификация С40000010-004. Используется также только один карбюратор. Электрический стартер в базовой комплектации данной модели присутствует. Применена система зажигания DUCATI. Двигатель работает на топливной смеси АИ-92.
  6. Модификация С40000010-005. Снегоход оснащен двумя карбюраторами. В базовой комплектации присутствует электрический стартер. Применена система зажигания DUCATI и раздельная система смазки двигателя. Двигатель работает на топливной смеси АИ-92.
  7. Модификация С40000010-006. Используется только один карбюратор. Электрического стартера в базовой комплектации данной модели не имеется. Применена система зажигания DUCATI. Двигатель работает на топливной смеси АИ-76.
  8. Модификация С40000010-007. Используется только один карбюратор. Электрический стартер в базовой комплектации данной модели присутствует. Применена система зажигания DUCATI. Двигатель работает на топливной смеси АИ-76.
  9. Модификация С40000010-008. Двигатель имеет только один карбюратор. Электрического стартера в базовой комплектации данной модели не имеется. Силовая установка работает на топливной смеси АИ-76.
  10. Модификация С40000010-010. Снегоход оснащен двумя карбюраторами. В базовой комплектации присутствует электрический стартер. Применена система зажигания DUCATI и раздельная система смазки двигателя. В карбюраторах установлен жиклер на 190. Передняя подвеска имеет увеличенный ход. Двигатель работает на топливной смеси АИ-92.
  11. Модификация С40000010-011. Снегоход оснащен двумя карбюраторами. В базовой комплектации присутствует электрический стартер. Применена система зажигания DUCATI и раздельная система смазки двигателя. Используется гусеничная лента шириной в 600 миллиметров. Двигатель работает на топливной смеси АИ-92.

Опционально в комплектацию снегохода могут быть добавлены: электрический стартер; раздельная система смазки (способствует повышению надежности и уменьшению расхода масла и вредных выбросов); другая топливная система (способствует повышению номинальной мощности на выходе до 38.98 киловатт или же 53 лошадиных сил); а также более мощный и усовершенствованный силовой агрегат (обладает новыми системами впуска и выпуска).

Производитель добился повышенной устойчивости и маневренности благодаря выбору оптимальной ширины лыжной колеи (960 миллиметров). В результате этого машина способна сохранять эти качества даже при прохождении поворотов на весьма большой скорости. А высокий уровень амортизации и плавность хода данной модели были достигнуты благодаря склизовой подвеске гусеницы и телескопической передней подвески.

Двигатель

Снегоход Тайга Варяг 500 оснащается карбюраторным двухтактным двухцилиндровым мотором РМЗ-500. Эта силовая установка развивает мощность в 31.63 кВт, что в переводе составляет 43 л. с. Максимальная скорость передвижения, которую транспортное средство может развить на ровном и прямом участке, составляет более 80 км/ч.

За оптимальную работу двигателя на всех режимах отвечает программируемая система зажигания DUCATI CDI. Мотор имеет воздушную систему охлаждения, которая не допускает перегрева силовой установки. Диаметр каждого из двух цилиндров составляет 72 мм. Их суммарный объем обладает значением в 0,497 л. Ход поршней составляет 61 мм. Установлен поплавковый карбюратор модели Mikuni. Система выпуска состоит из глушителя с резонатором, а система впуска включает в себя глушитель.

Методика регулировки схождения лыж

  • проверьте, чтобы руль располагался прямо
  • ослабьте контргайки 15 обеих рулевых тяг 20, 27
  • вращением рулевых тяг добейтесь, чтобы при положении лыж «прямо-вперед» расстояние А в передней части лыж было больше, чем расстояние В в задней части лыж на 10 мм (А – В=10 мм)
  • затяните контргайки рулевых тяг.

Замучила Тайга, только КПП разблокировал, теперь стала работать то на 1 то на 2х цилиндрах, т.е. на холостых вообще не работает нормально, а на ходу едет то на 1 цилиндре, то на двух и так по циклу, то 1 то 2, при одинаково нажатой ручке газа, ТАЙГА500 1 карб. С моим то же самое было, на веревке домой приехал. Помогли с сайта люди знающие. Датчик хола заменил и порядок.

Цена

В настоящее время новый снегоход Тайга Варяг 500 продается на официальном сайте производителя за 309000 рублей. Можно купить б/у вариант за 280000-295000 руб. и улучшить его состояние с помощью подходящих запчастей:

Детали для Тайги Варяг 500Примерная цена в руб.
Гидропневматический однотрубный амортизатор4420
Сани для снегохода7600
Вал коленчатый Ducati21200
Двигатель РМЗ-500151000
Ресивер2599
Бак топливный3800
Вал вариаторный3500
Вал ведущий с колесами7500
Регулятор центробежный25000
Карбюратор MIKUNI8800

При всех его преимуществах, высоких эксплуатационных показателей и надежности Тайга Варяг 500 вышел действительно недорогой техникой. В настоящее время на рынках имеются модели снегоходов от других производителей с тем же функционалом и особенностями, но со стоимостью намного выше.

Как отрегулировать карбюратор

Производитель и специалисты рекомендуют производить регулировку карбюраторов по завершению обкатки снегохода (300 километров). Здесь у владельца есть выбор — отдать в сервисный центр или произвести регулировку самостоятельно. Следуя нашей инструкции, даже новичок справится с настройкой.

  1. Проверяем открытие дросселей карбюраторов на синхронность, для этого следует снять глушитель шума впуска, берем зеркало с размером 140 на 40 миллиметров и смотрим в диффузоры карбюраторов при этом плавно выжимаем рычаг газа. В случае если дроссели двигаются не синхронно, для регулировки стоит воспользоваться технической документацией по настройке.
  2. Смотрим иметься ли люфт на оболочке тросов привода топливного корректора «должно находиться в закрытом положении».
  3. Смотрим в каком положении находятся замки дозирующих иголок карбюраторов. Согласно рекомендациям производителя: замки иголок должны находиться в средней третьей канавке.
  4. Проверяем детали дозировки карбюраторов: ГТЖ 230 (главный топливный жиклер);
  5. ЖХХ 55 (жиклер холостого хода). Рекомендуем сменить жиклеры холостого хода на ЖХХ 40, взять их можно от карбюратора VM-34-560.
  • Смотрим в каком положении находятся винты качества смеси холостого хода. Для правильной настройки карбюраторов VM 34-619 c жиклером холостого хода 55, рекомендуем до предела завернуть винты без особого усилия, а затем вывернуть на два оборота. Для карбюраторов VM 34-619 c ЖХХ 40 советуем выкручивать винты на 1-1,5 оборота.
  • Проверяем произведенные регулировки для:
      Зачищаем свечи зажигания от нагара, выставляем зазор 0,7-0,8 миллиметра.
  • Без перегазовок, производим пробный пробег 4-6 километров со скоростью не более 45-50 километров в час.
  • Производим остановку снегохода, глушим двигатель без работы на холостом ходу.
  • Выкручиваем свечи зажигания и смотрим на цвет нагара. Присутствие нагара должно быть в темно коричневом цвете.
  • Если свечи забрызганы или присутствует нагар черного цвета, рекомендуем переставить замки дозирующих иголок в верхнюю, вторую канавку и повторить действия описанные в пунктах А и Г. Также возможно настроить при помощи винтов качества смеси холостого хода. Будьте внимательны! Не стоит выкручивать винты более, чем на два с половиной оборота.
  • После того, как вы выполнили все действия описанные выше, проверяем на разных режимах работу двигателя, измеряем расход топлива. Потребление бензина рекомендуем измерять при скорости 40-60 км/ч с учетом одного водителя, без пассажиров.
  • Для более точных показаний вам потребуется:

    • Залить полный бензобак снегохода, записать первоначальные данные одометра.
    • Произвести пробный пробег, следуя показаниям одометра, произвести расчет пройденного пути (S, км).
    • Долить бензин из мерной канистры в бензобак, рассчитать величину фактически израсходованного горючего (V, л).
    • Пользуясь формулой Gт= V/S•100 (литров/100 км), рассчитываем величину эксплуатационного расхода снегоходом горючего.

    Рекомендательный характер: так как на Варяге 550 стоит двигатель РМЗ-550 с имеющимся в комплектации датчиком температуры отработанных газов «KOSO», стоит проверить температуру работы двигателя на максимальных оборотах, температура отработанных газов в цилиндрической части резонатора может иметь показания 730-750 градусов по Цельсию. Если приведенная, допустимая температура повышена, то изменяем скорость движения (сбрасываем газ).

    Внешний вид

    Кто видит снегоход Патруль 551 СВТ в первый раз, отмечает его внушительный облик. Относится к типу SWT — super wide track. Ширина гусеницы составляет 600 мм. Машин с такой ходовой лентой — по пальцам пересчитать. Patrul 551 похож на сугроб. Широкое основание и постепенно заостряющаяся кверху глыба капота смотрится мощно. Белый цвет делает его незаметным на снежном полотне.

    Модификации

    Tayga Patrul 550 SWT – российский снегоход от известного производителя, востребованный в продолжительных поездках по северным регионам. Данная модель успешно прошла заводские испытания, по результатам которых продемонстрировала превосходную выносливость в многокилометровых пробегах. Машина является идеальным вариантом для различных экспедиций. Более того, перед нами единственная машина, попавшая в книгу рекордов России, ведь она смогла преодолеть маршрут Рыбинск-Салехард-Узлен протяженностью 11 тысяч километров. Исходя из этого, можно сделать вывод, что модель Патруль SWT считается лучшим представителем утилитарных снегоходов в этой ценовой категории. Машина поступила в серийное производство на российском предприятии в Рыбинске, и осуществляется под контролем .

    Для чего нужны снегоходы?

    Конкурентные модели этого же класса обеспечиваются подобными устройствами, которые отражают сведения о перегревах двигателя, данные по оборотам, температурный режим и т. , также стаж езды на снегоходах 30 лет в критериях нижней колымы, не вздумайте покупать-эту мерзость, проехал 115 км-прогорел поршень , соблюдая все правила обкатки, ещё мне не нравится купил варяг 550v пробег 50км потёк сальник коробки, как не легулировал гусянку идёт криво грызёт левую сторону катков недостаток что ли , херня полная.

    Масло Тайга с добавлением наночастиц 140мл… Эксплуатационные параметры

    Прошел мой Варяг 910 км, отстой полный, верещит как сумасшедший, постоянно переживаешь, что сломается, далеко не передвигаюсь, решил продать, ломается в основном по мелочи, заколебался таскать все ключи из гаража. Для моделей снегоходов Ski-Doo и Lynx премиум-класса с максимальным количеством опций, для включения механического реверса двигателя 1203 был разработан электрический сервомотор, управляемый кнопкой на руле.

    характеристикаРысьТайга
    динамичностьхужелучше
    нейтральная скоростьнетесть
    возможность перевернутьнижевыше
    технические показателилучшехуже
    тяговые особенностивышениже
    рамаметалл с откидным капотомцельносварная
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]