Кто ездил на нем, никогда не забудет: прародитель легендарной «Планеты» — ИЖ-56

Дорожный мотоцикл Иж-56 за шесть лет выпуска стал одним из самых популярных и незаменимых двухколесных транспортных средств, предназначенных для передвижения как по грунтовым трассам, так и по городским улицам. Великолепная проходимость и хорошая грузоподъемность сделали его отличным помощником и транспортным средством для передвижения при сложных погодных условиях.

История

Продажи Иж-56 стартовали в 1956 году: новая модель мотоцикла выгодно выделялась на фоне остальной двухколесной продукции производителя не только техническими характеристиками, но и внешне. В дизайне мотоцикла привлекала внимание трубчатая штампованная рама и глубокие колесные щитки, защищающие водителя от грязи и пыли во время движения. Отделка седла с удобной посадкой была выполнена из губчатой резины.

Выпуск мотоциклов Иж-56 продолжался до 1962 года. После был выпущен преемник — Иж «Планета», созданный на базе 56-й модели. Несмотря на то что с момента прекращения серийного производства байка Иж-56 прошло более 40 лет, интерес к нему не угасает: многие реставраторы берутся за восстановление модели, поскольку она является частью истории отечественного мотопрома.

Примерная цена

Если вы захотите купить Иж «Планета-5», за него придется заплатить минимум 6 000 рублей. Примерная стоимость мотоцикла в разном состоянии составляет:

  • От 6 000 рублей за технику в неисправном состоянии, с наличием дефектов или в нетоварном виде (например, со ржавчиной).
  • От 15 000 рублей за мотоцикл 1987-1995 годов выпуска с пробегом и оригинальным двигателем.
  • От 20 000 рублей за Иж «Планета-5» 1987-1995 годов выпуска с пробегом, перебранным двигателем и другими улучшенными запчастями.
  • От 30 000 рублей за исправный мотоцикл, выпущенный после 1995 года, с небольшими внешними дефектами и оригинальным двигателем и прочими запчастями.
  • От 50 000 рублей за исправное транспортное средства, выпущенное после 1995 года, в полной комплектации, без каких-либо дефектов и с обновленным двигателем.
  • От 70 000 рублей за тюнингованный мотоцикл в полной комплектации, выпущенный после 2000 года.

Стоит учесть, что спрос на такую технику в современных условиях не очень высок, поэтому всегда есть возможность торга, после которого продавец снизит цену.

Версии мотоцикла

За все время производства дорожного байка было выпущено свыше миллиона экземпляров мотоцикла. Инженеры отечественного концерна смогли добиться максимального уровня безопасности и качества, за что были удостоены медалей.

Ввиду большой популярности модели, было принято решение выпустить несколько разных модификаций, некоторые из которых послужили основами для производства другого двухколесного транспорта, выпускающегося по сей день. Ижевской компанией выпускались две версии Иж-56: с раздельным и сдвоенным седлом.

Мотоцикл комплектовался ящиками для инструментов. Закрытые кожухи защищали прибор для очистки воздуха и карбюратор. Благодаря кожухам и инструментальным ящикам мотоцикл получил эффектный дизайн, привлекающий внимание. Цепь, идущая от трансмиссии к заднему колесу, также защищена герметичным кожухом.

Производительность предыдущей модели, на основе которой создавался Иж-56 — мотоцикла Иж-49 — была ниже на 20 %. Дорожный байк 56-й модели комплектовался двигателем мощностью 13 лошадиных сил, чем и было обусловлено увеличение производительности.

За все время производства было выпущено 677 428 экземпляров мотоцикла, из которых 130 тысяч имели боковой прицеп.

Двигатель

ИЖ-56 оснащался одноцилиндровым двигателем с двухканальной возвратной продувкой и воздушным охлаждением. Рабочая смесь у данного агрегата готовилась в карбюраторе, а ее воспламенение происходило за счет электрической искры в цилиндре. Объем этого мотора составлял 346 куб.см., а максимальная мощность достигала 13 л.с. В сочетании с 4-ступенчатой коробкой передач советская модель могла развивать скорость в 100 км/ч.

Конструкция силовой части у ИЖ-56 отличалась следующими особенностями:

  • сборный и прессованный коленчатый вал;
  • блочный картер;
  • алюминиевый цилиндр;
  • кривошипная камера, расположенная в передней части;
  • коробка передач размещалась сзади.

Рычаг для ручного переключения передач у мотоцикла располагался справа на двигателе.

ИЖ Планета-5

Технические характеристики Иж-56

Мотоциклы данной модели относятся к дорожной категории и обладают повышенной проходимостью, что позволяет ездить как по грунтовым дорогам, так и по городским улицам. Высокая грузоподъемность и возможность ездить по любым дорожным покрытиям делают байк идеальным транспортным средством для поездок при любых погодных условиях.

Система охлаждения двигателя воздушного типа, оснащена рекуррентной петлевой продувкой. Топливо и воздух смешиваются в карбюраторе, зажигание осуществляется посредством подачи искры в его цилиндрах.

В конструкции Иж-56 предусмотрены алюминиевые цилиндры и прессованный монтажный коленчатый вал, чего не было у предыдущих моделей. Трансмиссия мотоцикла располагается в задней части, привод цепного типа.

Технические характеристики мотоцикла Иж-56:

  • Габариты — 2115 х 780 х 1025 миллиметров.
  • Снаряженная масса — 160 килограмм.
  • Мощность двигателя — 13 лошадиных сил.
  • Объем — 350 кубических сантиметров.
  • Четырехступенчатая трансмиссия.
  • Объем топливного бака — 14 литров.
  • Максимальная развиваемая скорость — 100 км/час.
  • Расход топлива на 100 километров — 4,5 литров.

О мотоцикле

Модель «Планета-5» выпускалась в Ижевске с 1987 года. Это добротное транспортное средство было заслуженно любимо советскими и российскими мотоциклистами за неприхотливость, неплохие скоростные качества (до 80-100 км/ч) и практичность.

На мотоцикл устанавливался достаточно мощный двигатель, который хорошо справлялся как с ездой по ровной дороге, так и с крутыми подъемами и спусками. В случае поломки транспорт легко починить самостоятельно, используя недорогие отечественные запчасти. Если вы планируете использовать Иж «Планета-5» для поездок на дачу, к нему можно прикрепить вместительный прицеп.

Выпуск модели был прекращен в 2008 году в связи с тем, что она утратила актуальность и перестала пользоваться особым спросом на рынке.

Ремонтопригодность

Запчасти на Иж-56 повсеместно доступны: их можно приобрести как в интернет-магазинах, так и на рынках. Мотоцикл отличается великолепной ремонтопригодностью, благодаря чему замену деталей можно осуществлять своими силами. Поскольку конструкция 56-й модели практически ничем не отличается от других версий мотоциклов Иж, то их детали взаимозаменяемы, что значительно облегчает ремонтные работы и упрощает поиск запчастей.

Отличительной чертой конструкции Иж-56 является основа повышенной жесткости: предыдущие модели мотоциклов оснащались пластиковыми элементами, которые легко ломались. Устойчивость дорожного байка на поворотах возросла благодаря внедрению трубчатой рамы.

Зажигание мотоцикла довольно легкое, однако с ним все же могут возникнуть проблемы. Из-за этого после покупки Иж-56 производят замену ключа и катушки зажигания на новые или аналогичные детали от мотоциклов других моделей.

Новшеством в конструкции является легковесный центробежный фильтр со спиральным движением воздушного потока. Несмотря на то что он не защищается от грязи и пыли, его надежность значительно выше, чем у сетчатого аналога.

Конструктивные особенности

ИЖ-56 выпускался как замена ИЖ-49. Последний был интересен тем, что в его конструкции использовались детали, позаимствованные у немецких мотоциклов. При проектировании ИЖ-56 конструкторы отказались от этого. Более того, они, по сути, создали совершенно новый мотоцикл, который ни в чем не походил на своего предшественника.

ИЖ-56 имел трубчатую раму. Ее появление отчасти было обусловлено тем, что советская промышленность к середине 50-х годов еще не восстановилась от последствий войны. При этом разработчики оснастили мотоцикл глубокими щетками колес, которые защищали водителя от грязи, что было актуально для того времени.

ИЖ-56 поставлялся на советский рынок в двух модификациях: с одним удлиненным сидением и двумя раздельными седлами. В сравнении со своим предшественником данный мотоцикл отличался законченным внешним видом. Дело в том, что конструкторы снабдили ИЖ-56 кожухами, которые защищали воздухоочиститель и карбюратор. Более того, новинка получила переднее и заднее колеса, которые можно было менять местами.

ИЖ-56

Еще одна особенность, которой выделялся ИЖ-56, заключалась в том, что он получил заднюю маятниковую подвеску. Данное решение также оказалось для советской промышленности того времени, по сути, революционным.

Особенности версий с разной посадкой

Мотоцикл Иж-56 предлагался в двух модификациях: с раздельным и сдвоенным седлом. Версия с одним посадочным местом получила большую популярность, поскольку начала широко применяться в дальнейшем на всех моделях Иж.

Модификация с раздельным сиденьем выглядит значительно интереснее даже на фото. Иж-56 получил позаимствованное у предыдущей модели кресло водителя, не представляющее собой ничего особенного. Пассажирское сиденье несколько иное и выглядит как небольшая подушка, являя собой заднюю половину основного сиденья. Посадка на 56-й модели несколько ниже, чем на Иж-49, однако более удобна, что обеспечивает лучшую управляемость мотоцикла при движении вместе с пассажиром.

Разновидности мотоцикла

Всего существует несколько моделей Иж «Планета-5».

  • Базовая — Иж 7.107.
  • Люксовая — Иж 7.107Л. Имеет багажник, коленные щитки и обтекатель.
  • Иж «Планета-5К» — Иж 7.108. Оснащен съемной грузовой люлькой-прицепом, в комплекте с которой идет накрывной тент.
  • Иж «Планета-5К» в комплектации «Турист» — Иж 7.108Т. Более проходимый и мощный, допускается присоединение грузовой или пассажирской люльки.

В большинстве случаев на рынке встречается первый вариант мотоцикла.

Резюме

Иж-56 — дорожный мотоцикл среднего литража, предназначенный для путешествий в одиночку или вместе с пассажиром, располагающимся на заднем сиденье. В отличие от 49-й модели, он обладает лучшей проходимостью и может ездить не только по городским улицам, но и по грунтовым дорогам.

Иж-56 обладает простой конструкцией без каких-либо сложных компонентов, что обусловило массовое серийное производство модели. Мотоцикл создавался инженерами отечественного автоконцерна с целью повышения безопасности и разработки ремонтопригодных дорожных байков.

Рабочие экземпляры мотоцикла Иж-56 на сегодняшний день встречаются довольно редко, но, несмотря на это, модель не относится к категории музейной техники: при желании байк можно отреставрировать, к чему прибегают многие мотолюбители. Ремонтопригодность мотоцикла позволяет быстро вернуть его в рабочее состояние, а надежность конструкции сохраняет эксплуатационный ресурс комплектующих и основных элементов Иж-56. Доступная стоимость как запчастей, так и самого мотоцикла делает его одним из самых популярных среди мотолюбителей.

Модификации и другие особенности

Ижевский завод, помимо стандартного ИЖ-56, за время существования этой модели выпустил несколько специальных модификаций:

  • ИЖ-57К с 18-сильным мотором для кроссовых заездов;
  • ИЖ-57М с тем же мотором для многодневных соревнований;
  • ИЖ-54А с 20-сильным мотором, 19-дюймовым передним и 16-дюймовым задним колесами для шоссейно-кольцевых гонок;
  • ИЖ-60М с 19-сильным мотором для многодневных гонок;
  • ИЖ-60МС с 6-ступенчатой коробкой для многодневных гонок.

ИЖ-56 отличался простой электрической схемой. Из электрооборудования на мотоцикле использовались реле-регулятора, генератор, аккумулятор и фары.

ИЖ Планета-5

ИЖ-56 сегодня является популярным мотоциклом среди реставраторов. Данная модель периодически появляется на вторичном рынке, где ее можно приобрести по цене примерно от 15 до 45 тысяч рублей в зависимости от состояния. Но некоторым реставраторам удается полностью восстановить ИЖ-56. Мотоцикл на ходу продается на вторичном рынке примерно за 150 тысяч рублей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]