Модель мотоцикла ИЖ Планета-5 выпускалась Ижевским машиностроительным заводом с 1987 по 2008 год. Она представляет собой один из наиболее удачных образцов отечественной мотопромышленности. ИЖ Планета-5 объединила в себе все наработки, полученные при эксплуатации предыдущих моделей, в том числе ИЖ Юпитер и ИЖ Планета Спорт.
Благодаря этому Планета-5 все еще популярна у отечественных мотолюбителей. Мотоцикл ценят за его внешний вид – посадка седла, щитки и бак смотрятся действительно стильно.
ИЖ Планета имеет неплохие технические характеристики: двухтактный одноцилиндровый двигатель, мощностью в 22 лошадиные силы, экономный расход топлива – 5 л при скорости 90 км/ч, система воздушного охлаждения, высокая тяга на сравнительно малых оборотах – все это делает Планету-5 вполне достойным мотоциклом даже в наши дни.
Планета-5 может развивать скорость до 120 км/ч и отлично справляется с бездорожьем. Это модель полюбилась мотоциклистам еще и потому, что она очень проста в обслуживании.
Отечественные байкеры не всегда могут позволить себе заплатить несколько десятков тысяч долларов за «Харлей-Дэвидсон», а Планету-5 с пробегом можно приобрести за несколько сотен и, приложив некоторые усилия, превратить ее во вполне достойный байк. «Планета» — отличный выбор для тех, кто не гонится за престижем, а ценит в мотоциклах прежде всего мощность и надежность.
Сделать тюнинг ИЖ своими руками совершенно реально. Для этого нужны лишь некоторый опыт работы с мотоциклами и технические навыки. Существует много способов улучшить как внешний вид Планеты, так и ее технические показатели. Остановимся на некоторых из них.
С чего начать?
Владельцы иностранных марок мотоциклов всегда имеют возможность воспользоваться каталогом с готовыми наработками по тюнингу. Те мотолюбители, которые приобрели Планету-5, должны засучить рукава и обновить свою машину самостоятельно, используя свой опыт и технические умения.
Чаще всего владельцы Планеты-5 меняют внешний вид, основные узлы и некоторые агрегаты. Многие владельцы начинают тюнинг мотоцикла ИЖ с преобразования глушителя
.
Установка хромированных «банок» придаст мотоциклу солидности, но будет утяжелять мотор. Для того, чтобы сделать мотоцикл более легким, следует убрать с рамы все детали, которые утяжеляют конструкцию. Чтобы улучшить ход заднего колеса
можно поставить длинноходовые амортизаторы. Обязательно провести центровку и балансировку.
Не «заезженный» вариант — иж 2715
Реализовать проект тюнинга на базе пикапа Дмитрий задумал давно. При этом машина должна была быть не только платформой для реализации многочисленных задумок по стайлингу и тюнингу, но и трудиться на благо автосервиса, то есть перевозить запчасти и расходники, служить разгонной «тачкой» для сотрудников авто тех центра. Для таких целей вполне с годился бы большой, мощный Ford или Dodge, но… по данному пути уже прошелся не один десяток любителей тюнинга, а повторять чьи-то решения и ходы не так интересно. Требовалась машина, которая была бы, с одной стороны, всем хорошо знакома, а с другой — такой, чтобы после переделки на нее не просто обращали внимание, а угадывали черты чего -то очень знакомого, родного. Ну, кто мог претендовать на эту роль как не ижевский «каблук» Пикап ИЖ-2715 !
Читать также: Мазда 3 2007 года технические
Внешний вид
Несмотря на то, что ИЖ Планета-5 является одним из лучших образцов отечественного производства в плане дизайна, она все же невыгодно отличается от иностранных мотоциклов. Чтобы изменить внешний вид Планеты в лучшую сторону можно предпринять следующие действия:
- Установить двусторонние дуги — в случае падения они обезопасят водителя и защитят от серьезных повреждений мотоцикл.
- Установить ксенон. Это не только поможет в освещении трассы, но сделает мотоцикл более заметным и, как следствие, увеличит безопасность водителя.
- Не все модификации ИЖ Планеты-5 имеют коленные щитки. Для того, чтобы закрыть отверстия, которые образуют дуги безопасности, следует вырезать два щитка из легкой жести или прочного пластика. Это изменение позволит уменьшить попадание грязи на двигатель и на водителя и улучшить внешний вид мотоцикла.
- Поменять заводские поворотники. В оригинальной комплектации ИЖ Планета-5 имеет довольно невзрачные круглые поворотники, их можно заменить на более современные прямоугольные.
- Сменить ветровое стекло. Благодаря этому мотоцикл буквально преобразится.
- Немного поднять заднюю часть мотоцикла и переднее крыло — это придаст Планете более спортивный вид.
- Поменять покрышки на более современные.
Все вышеперечисленное коренным образом изменит внешний вид Планеты. Только вам решать, как будет выглядеть ваш байк. При тюнинге мотоцикла ИЖ 5 можно выбирать, какие детали оригинального дизайна вы хотите заменить, а какие – оставить.
ZiGG › Blog › Заразные два колеса 3. Из классики в эндуро ценой рамы.
Здравствуй, дорогой читатель!
Пишу по случаю свершения новых модернизаций. Как поговаривают в мой адрес, проходя мимо процесса инноваций: «Дурная голова рукам покоя не даёт» или «Вот собаке делать нечего — она ж… лижет» — какбэ намекая. Но то — люди не сведущие, к росту не стремящиеся.
Всё больше и больше местного люда творческого заманивают фотографиями дам полуобнажённых на фоне своих колесниц, порой — ничем не примечательных. Но ваш верный слуга вновь попробует удивить вас ржавым, переваренным на свой лад, железом и гаражным инжинирингом.
Сперва, постараюсь объяснить что за эндуро и при чём тут «Ыж Плонита 5».
— классический байк
. Это как обычный седан В/С — класса. Как жигули в мире мото. Классики(не только ижи, а как класс в целом) отличаются прямой посадкой, более-менее большим клиренсом, компромиссной по управляемости/жёсткости/энергоёмкости подвеской и низко- или средне — диапазонным мотором. Как вы наверняка уже догадались — это нечто среднее из всего, для комфортного перемещения по многим видам покрытия.
Эндуро мотоциклы — это родственники кроссовых. Близкие по внешке и дальние по начинке.
— это двухколёсные внедорожники. Они делятся ещё на несколько категорий (софт-, хард, тур-), но общие черты такие: мотор с широким диапазоном момента, энергоёмкие подвески (более мягкие, с большими ходами), большой клиренс, выхлоп сверху и конечно же — резина. Более подробно и интересно рассказывают об эндуро вот эти товарищи:
Почему бы тогда сразу не взять иномарку? Почему не готовое протестированное и ровно сваренное изделие? Потому что эквивалентные по мощности ижу 250 — 300 кубовые пепелацы, даже будучи в довольно преклонном возрасте, неплохо кусаются. Ценой. Это верных 100к и выше. С одной стороны недорого, а с другой… Скажем так не для всех, особенно когда финансовый поток очень неплохо вливается в четырёх-колёсные проекты. А прохватить на двух — хочется, для разнообразия!
На помощь приходят «совкоциклы», «самотыклы нашего пошлого» и как их только ещё не называют… Ведь за скромные деньги они могут подарить немало удовольствия начинающему райдеру, а при некоторых доработках — ещё больше.
Лучшие доноры под это дело — Планеты. Особенно 5 и ПС. Так сказать топовые версии одноцилиндровых Ижей. Довольно неприхотливые, тяговитые и я бы даже сказал — надёжные. Мотор выкручивается в 5-6 тысяч у П5 и даже до 7 у ПС, при доработках зажигания. Если у вас Урал/Днепр — не портите мотоцикл! Он длиннобазный, слишком тяжелый, склонный к перегреву с высокоинертным карданным приводом. В общем удовольствия будет в итоге меньше. Минск, восход, сова — лёгкие, компактные и тоже годные. Но менее мощные и со своими проблемами(многие знают за коробки восхода и т.д.) Юпитер капризнее и менее надёжен. ИМХО — Иж Планета лучший выбор.
Улучшение технических характеристик
- Двигатель
- Цилиндр
- Сцепление
- Наддув
- Поршень
- внешнего вида;
- двигателя;
- трансмиссии;
- ходовой части.
Двигатель Планеты-5 удобен для обработки. Разумеется, владельцам всегда хочется увеличить мощность. Для этого стоит перепрессовать коленвал, поменять оригинальные подшипники на подшипники от вторичного вала Явы.
При разборке стоит посеребрить верхнее кольцо и нижний сепаратор. После тюнинга двигателя его ресурс сокращается. Так что если вы используете мотоцикл для езды с обычной скоростью, не стоит ничего менять в двигателе, так как это сильно сокращает срок службы покрышек
и заднего сцепления.
Для увеличения объема цилиндра следует срезать его верхнюю часть и расточить гильзу до 76 мм. После прокачки двигателя, Планета может разгоняться до 160 км/ч.
Заводское сцепление ИЖ Планеты-5 неплохо справляется с обычными нагрузками. Если вы ездите много, а водите агрессивно — стоит задуматься над заменой сцепления. При повышенной нагрузке из строя быстро выходят диски, поэтому стоит заменить один из них на утолщенный металлический. Это приведет к более сильному сжатию пружин, при котором не будет проскальзывания и сцепление будет выжиматься тяжелее.
Продвинутые механики могут поменять систему наддува. Производя тюнинг мотоцикла ИЖ Планета, не забудьте заменить воздухофильтр на заграничный. Качественная очистка воздуха увеличит мощность вашего «железного коня» и не позволит двигателю перегреться.
Смазка поршня усилит трение боковой стенки о зеркало цилиндра.
Таким образом, потратив некоторое количество времени и средств на тюнинг мотоцикла ИЖ Планета-5, вы получите отличного «железного друга». «Планета» изначально имеет хорошие технические характеристики — отличную тягу, высокую мощность, устойчивость к любым видам дорог.
Добавьте к этому приемлемую цену, легкость в обслуживании и доступность необходимых деталей, плюс ваши умения и фантазию — и вы получите мотоцикл, который долгие годы будет верой и правдой служить вам в условиях российского бездорожья.
Самыми популярными отечественными мотоциклами были байки ИЖ произведенные «Ижевским машиностроительным заводом» среди них выделялся дорожный вариант ИЖ Планета — 5 тюнинг, которого позволял владельцу получить индивидуальным переделанный под свои потребности и желания мотоцикл, практически собственную модель.
Модель ИЖ Планета — 5 в 1987 году сменила на конвейере мотоцикл ИЖ Планета 4 и выпускалась до 2008 года. Конструкция пятой модели позволяла технически грамотному владельцу своими руками выполнить тюнинговые работы. Для мотоциклов существуют следующие основные виды тюнинга:
Кроссовый мото из Ижевска
Иж под Кросс обустраивается достаточно быстро. Поднять щиток над передним и задним колесом совсем не сложно. Взять с классического эндуро аммортизаторы и установить на Ижи Юпитеры Кросс – тоже вроде бы не сложно. Поменять резину можно даже вместе со всем колесом. Учтите нагрузку, которую будут нести спицы старой конструкции колеса, созданной на заводе, преимущественно для городской эксплуатации. Иж пс 350 кросс, а также иж планета 5 кросс – это наверное самые распространенные на нашей земле аматорские модификации. Постарайтесь всмотреться на фото, что прилагаются к данной статье. Здесь вы наверняка найдете, что обустроить у себя на мото. Отметим сразу же, что немало сложностей у вас вызовет улучшение передней вилки байка или же ее модернизация. Вызвано это тем, что на подобные перемены нужно немало финансовых средств, которых у нашего побитого многими кризисами народа и днем с огнем не сыщешь.
Технические характеристики.
Серийная Планета 5 имела следующие основные характеристики:
- база – 1,45 м;
- рама – сварная, трубчатая;
- размеры;
- Длина – 2,20 м,
- Ширина – 0,81 м,
- Высота – 1,20 м,
- масса – 160 кг;
- двигатель – двухтактный одноцилиндровый;
- вариант охлаждения – воздушный;
- диаметр цилиндра – 72 мм;
- рабочий объем – 345 куб. см
- мощность двигателя > – 22,0, л.с.;
- максимальная скорость – 120 км/ч;
- расход топлива – 5,0 л (90 км/ч)
- соотношение смеси масла и бензина (А 76) – 1/30;
- напряжение АКБ – 12 вольт;
- сцепление – многодисковое;
- коробка передач – четырехступенчатая.
– 175 кг;
Данные параметры и показатели двигателя обеспечивали мотоциклу высокие тяговых характеристики на малых оборотах, что позволяло осуществлять уверенное движение, прежде всего на сельских дорогах.
Вывод
В современном мире реставрация ретро-мотоциклов остаётся уделом энтузиастов, которые готовы потратить на любимое дело не только массу времени, но и кучу денег. Если вы из их числа, то Иж ПС может занять своё место в вашем гараже. Но покупать его именно для езды смысла нет, если только вы не фанат ретро-техники.
Технические характеристики
Мощность: | 32 л. с. при 6700 об. мин Л.с. |
Тип Двигателя (расположение цилиндров): | одноцилиндровый, двухтактный, с тремя каналами и пятью окнами продувки |
Количество цилиндров: | 1 |
Объем двигателя: | 340 см3 |
Тип охлаждения: | Воздушное |
Трансмиссия: | Механическая 4-ступенчатая |
Привод: | Цепь |
Рама: | Стальная |
Вес: | 135 кг |
Емкость бака: | 14 л. |
Максимальная скорость: | 140 км/ч |
Колесная база: | 1390 мм |
Изменение внешнего вида.
Несмотря на то, что дизайн пятой модели Планеты был, наверное, самым интересным среди всех отечественных мотоциклов тюнинг мотоцикла ИЖ Планета — 5 чаще всего начинался с внешнего вида. Основной причиной этого было то, что работы по изменению внешнего образа можно отнести к самым простым не требующих глубоких технических знаний и навыков.
С этой целью выполнялись следующие основные работы:
- устанавливались двусторонние дуги и коленные щитки;
- менялось ветровое стекло;
- монтировались более высокие крылья;
- заменялись указатели поворотов;
- заменялась труба глушителя;
- устанавливались увеличенные боковые зеркала.
Выполненные полностью или частично тюнинговые операции по изменению внешнего вида сразу делали мотоцикл узнаваемым и отличным от серийного собрата.
Кроссовый Иж
С ходу хотелось бы отметить, что серийных байков с подобным официальным названием не существует и никогда не существовало. Для одних мото-любителей данный термин служит в качестве еще одного названия легендарной Иж Планеты Спорт. Другие же проводят спортивный тюнинг байка от Ижевского мотозавода, который в дальнейшем и называют Иж под Кросс или Иж Планета Кросс. Отметим и то,что подобной модернизации в отечественных реалиях практики поддаются и Юпитеры. Для кроссовой аматорской реформации подходят все типы легких и средних байков. А так, как вышеуказанные русские мотоциклы являются одними из самых мощных в этих классах, их нередко и берут в качестве базы для дальнейшей модернизации и тюнинга.
Иж Кросс, купить который можно на сегодня во многих городах и деревнях (так как на нашей родине немало энтузиастов-механиков). В таком случае вам не придется изучать море информации относительно особенностей конструкционной переделки железного коня. Все же подобное решение слегка истощит ваш семейный бюджет.
Улучшение технических параметров
Тюнинг для увеличения мощности.
Конструкция двигателя мотоцикла позволяет проводить тюнинг по увеличению его мощности. Одним из вариантов является перепресовка коленвала двигателя и смена опорных подшипников. Обычно в качестве новых подшипников устанавливались подшипники вторичного вала от мотоцикла Ява. Данная реставрация позволяла достичь увеличения мощности двигателя ИЖ Планета — 5 на 10 15%.
Следующим вариантом добавления мощности была работа по увеличению объема цилиндра. С этой целью срезалась его верхняя часть и растачивалась гильза до 76 мм. Затем устанавливался соответствующий поршень, обычно использовался поршень от мотоцикла Планета Спорт.
Увеличение скорости мотоцикла.
После этой операции увеличивалась скорость мотоцикла по некоторым данным до 160 км в час. Поэтому работы по увеличению объема двигателя выполняли владельцы, которые планировали эксплуатировать свое транспортное средство в основном на скоростных магистралях.
Наиболее сложным вариантом технического тюнинга по добавлению мощности ИЖ Планета — 5 является установка наддува. С этой целью происходит монтаж выпускного клапана устройство которого соответствовало аналогам на спортивных вариантах.
Затем устанавливается выпускной резонатор, обладающий резко направленными параметрами. Его задача создать волновой подпор топливной смеси. Следующим монтируется золотниковый клапан для получения несимметричные фазы работы мотора, что позволяет избегать прямого выброса отработанной смеси.
Выполнение наддува на двигателе пятой Планеты процесс достаточно сложный и поэтому не получил широкого распространения.
Улучшение сцепления.
При увеличении мощности мотора необходимо проводить работу по улучшению сцепления.В стандартных условиях серийное сцепление работает уверенно.
Но при увеличении нагрузки резко возрастает риск «сжечь» его и выполнения последующего ремонта. Основные действия по тюнингу сцепления сводятся к замене стандартных дисков на увеличенные металлические. Обычно такие диски изготавливают из двух миллиметрового железа.
Использование более толстых металлических дисков уменьшает проскальзывание, деформацию, обломы и обеспечивает большую теплоотдачу.
Тюнинг внешнего вида.
Если выполнение внешнего тюнинга мотоцикла изменяет дизайн, делают его узнаваемым, то тюнинг технических характеристик практически всегда снижает ресурс силового агрегата.Поэтому приступая к доработке своего мото, владелец всегда должен помнить, что модернизация может принести не только пользу, но и вред.
Легендарная модель отечественного мотопроизводства предстала перед миром уже 3 десятка лет назад, однако популярна до сих пор. В чем же секрет успеха? С того времени тюнинг мотоцикла Иж
покорил тысячи сотен фанатов мотоциклов на территории Советского, а затем и постсоветского пространства.
Тюнингованный мотоцикл ИЖ
Тюнинг мотоцикла Иж дополняется превосходными техническими параметрами. В комплектацию двухколесного чуда входит 1-цилиндровый 2-тактный двигатель с мощностью в 22 л. с. Система переработки топлива функционирует на скромных 5л. бензина стабильно выдавая 90км/ч. Помимо этого, модель оказалась среди первых, получивших воздушную систему охлаждения, повышающих тягу на незначительных оборотах.
Максимум, на который способен железный «жеребец» составляет 120км/ч. Аппарат замечательно себе показывает при езде по обычной дороге и в местах, где асфальт и накатанная дорога отсутствуют. Не нуждается в значительных затратах на обслуживание. Тюнинг мотоцикла ИЖ на высоком уровне. Все это в совокупности можно причислить к результату бешеной популярности Ижа с момента выпуска и по сей день. Можно даже прикинуть, сравнив дорогостоящий Harley Davidson с отечественной молодежной фантазией Иж Планета 5, который не потребует таких средств на приобретение, обслуживание, неприхотлив в сервисе и надежен на дороге. Да, в данном случае нельзя назвать Иж полетом дизайнерской мысли, но за свои 5-6 тыс. руб. мотоцикл весьма и весьма хорош. Идеальный вариант для тюнинг иж.
Тюнингованный мотоцикл ИЖ
При этом большинство волнует вопрос, насколько модель Ижевского машзавода поддается тюнингу? Тюнинг мотоцикла ИЖ возможен! И вот здесь каждый сможет почувствовать себя дизайнером, ведь мотоцикл может стать прямо-таки кладезью полета фантазии владельца, чего нельзя сказать о американских и японских представителях.
Тюнинг салона, кузова и двигателя
Самопальные тюнингованные Пирожки, которые мы периодически показываем на страничке — частично дань уважения к легендарному трудяге. Владельцы перестали использовать ИЖ 2715 по его прямому предназначению. Используют его, скорее, как материал для реализации фантазий, и тут четко выделяется несколько направлений:
- тюнинг малюсенького двухместного салона;
- обвешивание машины дешевыми капроновыми спойлерами;
- глубокий и тщательно спланированный тюнинг, но в большинстве случаев, от ИЖа остаются только некоторые кузовные детали.
Машинка отработала свое сполна, и однозначно заслуживает почета и уважения. Не обижайте Пирожок. Он хороший.
Тюнинг журнал «Опция» Россия
Загнанных лошадей пристреливают, заезженные машины списывают в утиль – такова суровая правда жизни. Но случаются и счастливые исключения. Пикап ИЖ-2715 ижевского автозавода не только подобно выносливому и несгибаемому ишаку способен развозить грузы в много численные магазинчики и лавчонки, но и в кино не прочь засветиться.
автор: Борис Миронов, фото: Алексей Миляев история ТА
Взять хотя бы » пирожок», за рулем которого сидела героиня фильма «любовь с привилегиями». Но стать киногероем суждено единицам, большинство коммерческих автомобильчиков пашут пока не откинут колеса. Это их судьба — деньги зарабатывать. Думал ли трудяга пикап 1998 года выпуска, что спустя 11 лет настоящей каторги он, насквозь прогнивший с «ушатанной » подвеской, дымящим и истекающим маслом мотором, обретет вторую, яркую, полную восторженных взглядов жизнь? Жизнь, в которой он, как и прежде будет развозить грузы, но не в качестве за мученного ишака, а как холеный и ухоженный породистый конь!
Приступим к детальному обзору тюнинга мотоцикла ИЖ своими руками
Начинать модернизацию собственного мотоцикла стоит с отдельных взятых элементов. Стоит понимать, что тюнинг мотоцикла процесс кропотливый и длительный. Опять же, если рассматривать иностранные мотоциклы, то производитель заранее подготавливает весь отдельный процесс дальнейшего тюнинга, когда отечественный Иж должен может быть модернизирован лишь заботливыми руками их владельцев, т.е. по сути любым человеком. Улучшение тюнинг мотоцикла Ижа можно проводить 2 способам
и – визуальные изменения внешнего вида и повышение ходовых параметров. Как правило, большинство владельцев Планета 5 заинтересованы исключительно в стайлинге – внешнем изменении и тюнинге мотоцикла. В данном случае придется уделить внимание глушителю, который занимает подавляющее большинство места, а, следовательно, должен быть уникальным и единственным в своем роде. Придется рассчитывать на несколько часов времени на поиски в сети прототипов или идей для модернизации стандартного. Либо можно просто посетить знакомых умельцев, избавиться от штатных “банок” и приступить к установке. Это нельзя назвать простым занятием, однако результат явно обрадует: тюнинг мотоцикла станет заметно лучше, сама модель легче, а работа гораздо стабильнее. Одновременно по цепочке произойдет улучшение и выхлопной системы, которая забудет о “захлебывании” в случае перегрева мотора в момент передвижения по бездорожью.
Улучшение хода стоит связать с установкой более длинных амортизирующих систем, которые способны поднять заднюю часть Иж. Данные манипуляции позволят уменьшить давление на бак и сам двигатель. При этом придется заранее позаботиться о балансировке колес двухколесного друга.
Тюнинг бака капелька на мотоцикле ИЖ
Кроме того, в кругу народных умельцев можно встретить различного рода методы тюнинга мотоцикла ИЖ и стайлинга конкретно модели тюнинг иж планеты:
Абсолютно каждый из вышеуказанных способов модернизации мото легенды, в корне изменит тюнинг мотоцикла ИЖ и его классический вид. Правда, стоит подумать, прежде чем приступить к изменениям и решить, какой именно тюнинг мотоцикла применить, как именно, в какой цвет перекрасить, на какую высоту поднять. Достаточно простые, но меж тем необходимые вопросы, ответы на которые должны быть до начала проведения работ.
Тюнинг двигателя мотоцикла ИЖ своими руками
Однако не стоит забывать, что в нашем распоряжении помимо внешнего изменения присутствует и внутренние – ходовые возможности и технические параметры за счет тюнинг двигателя иж. Как правило, именно за технические характеристики так любят западных двухколесных представителей. Владельцы Иж также имеют все возможности для реализации внутреннего тюнинга собственными усилиями. Дабы разобраться в вопросе тюнинг иж планеты 5 своими руками
, какие детали транспортного средства можно улучшить, стоит понимать их работу и разбираться в строении. В данной ситуации на приходит тюнинг двигателя, как первой ступеньки внутренних изменений. Тут можно описать несколько вариантов улучшения “сердца” Ижа 5-й серии.
Тюнингованный двигатель мотоцикла ИЖ
К первым стоит отнести перепрессовку коленвала, которая сказывается на увеличении мощности мотора в среднем на 11–16%. Далее среди распространенных способов тюнинга мотоцикла ИЖ можно выделить улучшение на основе замены стандартных подшипников на детали вторичного употребления, как пример, запчасти от модели 350-й Явы. При разборке стоит посеребрить сепаратор с верхним кольцом мотора. В результате данной манипуляции существенно сократиться ресурс выхлопной системы тюнинг иж юпитер своими руками. В связи с этим данный метод таит в себе определенные улучшения и ухудшения одновременно: придется выбирать, что для вас важнее. Отдельной темой стоит поставить сцепление, как элемент отдельной роли в данной конструкции Ижа. Улучшение данной части транспорта потребует замены лишь родного диска на диск потолще и из металлического материала. Такая операция скажется на облегчении работы системы двигателя и его элементов.
Тюнинг сцепления ИЖ
Давайте разберем и еще один метод увеличения мощности – система наддува. То есть, данный метод предполагает замену стандартного воздухофильтра на импортный. В процессе можно будет и почистить прокладки, начавшие пропускать воздух, не позволяя системе перегреваться. Аналогичный способ применяется и для тюнинг иж юпитер системы наддува Иж Юпитер 5 иж юпитер 5 тюнинг.
Вот мы и разобрались с тем, как сделать тюнинг мотоцикла иж своими руками
и тюнинг мото иж юпитер. И внешний тюнинг иж и внутренний должны соответствовать желаемому. Тюнинг мотоцикла всегда должен быть уместен. Для того чтобы тюнинг мотоцикла был на высшем уровне необходимо продумать все малейшие детали и лишь тогда приступать к работе.
Доброго времени суток! Вот решил написать свой первый пост. Он будет о том, как я превращал ИЖ Планету в Dirt Tracker. Я работаю сварщиком-аргонщиком. До этого проработал 10 лет сварщиком-рихтовщиком на СТО. По работе часто приходится помогать людям с их мотоциклами — то рама лопнет, то обод в дребезг разлетится… Почитавши Байк Пост решил и себе заиметь мотоцикл. Но мы легких путей не ищем, и стоковые мотоциклы были отвергнуты сразу. Перед тем как взяться за работу к мотоциклу были поставлены следующие требования: он должен быть недорогим легкодоступность запчастей на рынке удобен для езды по городу – на работу и с работы тяговитый двигатель (я вешу немало) Поэтому выбор пал на ИЖ Планету. Через Интернет в одном из сел Сумской области он был приобретен за адекватнейшие деньги, то есть чуть дороже, чем даром. После доставки его в родной Харьков я приступил к работе. Сразу решил из него делать Дирт Трекер – очень нравится этот стиль.
Несколько фотографий процесса работы.
После завершения работ ИЖ имеет вот такой вид. Это мой первый мотоцикл, который я переделал.
Рама доработана Маятник доработан – установлен на подшипнике скольжения и теперь есть возможность наклонить амортизаторы Бензобак взят от старого «Минска» (немного разварен) Крылья самодельные самодельный хвост самодельный выхлоп Резина: передняя 100х80х18 задняя 120х80х18 – задний обод разварен на 20 мм
Самодельное сиденье Самодельный руль и стойки Самодельный корпус спидометра Ручки ProGrip – ну очеееень мягкие
Полный капремонт двигателя с заменой подшипников и сальников Новое сцепление Новая моторная цепь ЦПГ подогнано, отшлифовано и отполировано Упрощенная проводка – АКБ отсутствует Генератор от «Минска» карбюратор Микуни самодельный воздухофильтр
Кик-стартер от ИЖ К-16 Фара не знаю от чего – угостили друзья, но на ней уверенно написано, что она сделана в ГДР. Крепление фары и поворотников самодельные.
Вилка новая, купил у деда – сделано в СССР. Карбоновые отбойники грязи. Вышло дороговато, но зато не пленка.
Боковая подставка от ИЖ 56 Подножки самодельные.
Доработаны тормоза а-ля Боневиль
Хочу выразить свою благодарность: Паше «Гайкеру», Стасу «Кожаному» и Андрею «Авиатору» за помощь в работе.
Помимо достойного внешнего вида, Иж Планета 5 имеет отличные технические характеристики. В комплектацию мотоцикла входит одноцилиндровый двухтактный двигатель, мощность которого составляет 22 л. с. Система употребления и переработки топлива требует скромные 5 л. бензина при стабильной езде на скорости 90 км/ч. Кроме того, данная модель отечественных мото одной из первых получила систему воздушного охлаждения, которая повышает тягу на небольших оборотах.
Максимальная скорость мотоцикла составляет 120 км/ч. Агрегат отлично показывает себя в процессе езды по бездорожью и не требует больших трат на обслуживание. Все это служит причиной бешеной популярности Иж Планета 5 с 1987 года и по сей день. Ведь приобрести дорогостоящий Harley Davidson может далеко не каждый из нас. А вот отдать 5–6 тыс. рублей за отечественный мотоцикл способны многие. Кроме того, модель Ижевского машзавода намного легче поддается тюнингу своими руками, чего нельзя сказать о дорогущих американских и японских “монстрах”.
ИЖ Планета-3. Переделка
ИЖ Планета-3. Переделка
Сообщение Ёжик » 14 фев 2010, 19:09
Я бы в принципе если напрячься, мог уже давно купить тяжик, сделать своими и не своими усилиями из него что-то зачетное, многие ж делают. но мне кажеться, это будет просто неуважуха к моей ПЛАНЕТЕ. Это мой первый мотоцикл, и почти единственный, на котором я ездил в своей жизни, но зато он старше чем я, он меня возил с малолетства в своей коляске (когда дед на нем ездил), у меня с ним многое связано.
А с 14 лет, когда дед както, уже купив себе машину, заикнулся, что в 16 как получу права, он мне его отдаст, не было такого дня, чтоб я не думал об этом мотыке. Именно об этом. Потому что в силу небольших финансовых возможностей моих родителей я и мечтать никогда не думал о покупке мотоцикла. А этот мне как наследство.
В силу многих причин ( пацаны разбивались знакомые, денег не было, в институте учился) я забрал его только 2 года назад. И занялся им. сначала так, по легкому. но потом решил сделать из него что-то стоящее. конечно это не чоппер будет с деталями, изготовленными на заказ или в мастерской, у меня нет никаких таких станков, и т.д., да и денег толком нету, я имею ввиду тех, что можно прилично тратить на моц. вот и часто порсто напросто лишаю себя каких-то удовольствий, а бабки вкладываю в мот. это не слишком большие затраты, но главное тут мне кажетса результат. И я его доведу до ума! А вот потом уже буду думать о тяжике.
Еще. Прежде чем писать, хочу выразить огромную благодарность моему другу Толику (Chepa) за то, что он столько мне помогает. Без него я бы ничег оне успел. Спасибо тебе Толян, ты настоящий друг!
Вот некоторые фотографии из стадий моей переделки. Сразу говорю — не ообессудьте, ибо это все делается за катастрофической нехватки денежных знаков, но с огромной любовью к мотоциклу и всему что связано с мотоциклами.
Нашел новый еще запечатанный корпус картера в углу гаража дедового, лежал в ящике, запечатанный лет 20, я оттуда свингтил крышку и поставил себе, покрасивше смотрится.
Столкновение времен
Салон это бесспорно самый яркий элемент (скорее даже ансамбль), тюнинга «каблучка» иж 2715 пикап. Другого такого вы не встретите. Панели изготовлены по эксклюзивным формам из стекловолокна. Технология с одной стороны простая и давно известная, но искусство заключается не только в том, чтобы придумать новый облик старой вещи, а изготовить ее так, чтобы деталь встала на свое место как родная — будто тут и была. Естественно все элементы должны быть точно подогнаны, а главное быть в гармонии с самими собой и общим интерьером / экстерьером. А вот это уже искусство. Работу по преображению внутреннего мира «каблучка» проводил мастер дизайн-студии, за плечами которого не один десяток салонов, обвесов и прочих элементов стайлинга.
Но даже у него от эскиза до материализации отдельных элементов интерьера ушло более полутора недель. Некоторые стилистические решения безусловно покажутся уже знакомыми, например, расположенный посередине торпедо большой круглый мультиприбор «мини купер стайл», который подкрепляют установленные на приборке тумблера. Можно предположить, что салон сделан зеленым не случайно. Выполненный в одной цветовой гамме с кузовом он не только создает некую гармонию, но и рождает чувство монолитности конструкции. Но оставим области тонких материй и вернемся в реальный мир.
Так вот, как известно, кузов пикапа иж 2715 не оптимален для построения в нем акустической сцены. Для этих целей лучше всего подходят кузова хетчбеков, так как они напоминают собой рупор. Вспомнили спасателей на пляже – «не заплывайте за буйки!» Так вот, чтобы акустика достойно заиграла, интерьер пришлось проектировать с учетом расположения акустики или вернее в интерьер пришлось интегрировать динамики и сабвуфер.
Это оказалось не так то и просто, ведь объем кабины у пикапа невелик. Однако и эта задача была успешно выполнена. Хотя спору нет, в кузове ИЖ «комби» или » Москвич-2141″ выбранные акустические компоненты, безусловно, заиграли бы иначе. Но вряд ли бы внутри больших по объему кузовов удалось создать маленький, уютный мир в котором бы переплетались элементы настоящего — электростеклоподъемники и модные приборы и прошлого — родные ручки открывания дверей и оригинальное рулевое колесо. Его Дмитрий менять отказался наотрез, ведь оно дает возможность, находясь в настоящем прикоснуться к прошлому…