Для кого
Вот основные особенности машины:
- 94 л.с. и 105 Нм у двигателя;
- мотор меньше шумит и вибрирует, чем у предшествующей модели;
- спереди подвеска снабжена функцией антиклевка.
Хонда ГЛ 1200 Голд Винг прекрасно подходит для путешествий. Да, модель не в силах состязаться со знаменитой Африкой Твин от той же компании ни в проходимости, ни в практичности. Тем не менее мотоцикл представляет собой интересный вариант для туриста-любителя.
Двигатель
Мотор тут отличный: это агрегат продольного расположения, имеющий четыре такта и столько же цилиндров. Эффективный объем его составляет 1182 см³, степень сжатия – 9:1. Охлаждается мотор жидкостью, на цилиндр приходится пара клапанов. Имеется отличная карбюраторная система.
Предельные показатели таковы: при 7000 об/мин мощность 94 л.с., при 5500 об/мин крутящий момент равен 105 Нм, пиковая скорость у машины – 172 км/ч. Это замечательные характеристики для туристического байка восьмидесятых.
Размеры и масса
Масса GL 1200 составляет 342 кг, что делает его одним из самых тяжелых байков не только эпохи и класса, но и среди всех мотоциклов в принципе. Однако и топливный бак, и расход топлива при этом радуют: при объеме резервуара в 22 л мотоцикл в среднем потребляет на 100 км лишь 5,7 л.
Высота по седлу здесь средняя и составляет 780 мм. В длину мотоцикл достигает 2505 мм, 970 мм – его ширина и 1510 мм – высота. Колесная база у GL 1200 – 1610 мм. Это вполне приемлемые габариты для туристического мотоцикла.
Gold не тускнеет!
GOLD НЕ ТУСКНЕЕТ!
Дмитрия ТЮРИНА
HONDA GL1500 Gold Wing, гранд-турер
(из юбилейной серии) | Пробег не установлен | Ориентировочная цена
$ 12 700
HONDA GL1500 Gold Wing,
50 тыс.км
$ 21 500
ЗРЯ РОБЕЛИ.
Сможем ли совладать с мастодонтами в городе, пока не выберемся на трассу? Легко ли маневрировать на небольшой скорости при суммарном весе мотоцикла и седока около полутонны. Права на ошибку не имели: мотоциклы-то не собственные, заимствованные, а их общая стоимость — около 35 тысяч долларов
У обоих 6-цилиндровый оппозитный двигатель с карданной передачей на заднее колесо, практически абсолютная ветрозащита и просто чумовое оснащение, призванное поднять планку комфорта водителя и пассажира на небывалую высоту. Тут и передача заднего хода, и регулировка высоты ветрового стекла, и радио с четырьмя колонками, и система бегущей строки на панели радиоприемника RDS (у новой модели), и подача теплого воздуха к рукам и ногам, и корректор фар, бесчисленные бардачки и кофры. Тело любого водителя удобнейшим образом расположится в кожаном кресле: форма и размеры его филейной части значения не имеют. Оба мотоцикла формируют классическую прямую посадку, поясница опирается на небольшую спинку. Очень удобно: все мышцы расслаблены. Если у водителя все же устанет спина и пятая точка опоры, у новой модели сиденье можно подрегулировать «под себя». Это как в массажных креслах автомобилей представительского класса.
А если переберешься на сиденье пассажира (или пассажирки)? Мало того, что «высоко сижу — далеко гляжу», так сидишь уж действительно, как в лимузине: трон с подлокотниками (под которыми можно спрятать много всякой мелочевки), на «свежей» модели еще и все мыслимые и немыслимые регулировки. Даже громкость задних колонок — и ту можно подстроить! Кресло — с большой спинкой, так что во время движения хоть читай книгу. А то и пей пиво (а что, пассажирке-то кто запретит?)ѕ Эмоции после хотя бы временного обладания подобной роскошью будоражат
Пока мы облизывали глазами все прелести наших подопытных, моторы прогрелись. Двигатель новой модели оснащен фирменной системой впрыска PGM-FI, так что заводится моментально. В прогревочном режиме повышенные обороты держит — не приходится вошкать рычажок обогатителя, как на старом. Моторы обоих мотоциклов работают едва слышно, без механических шумов. Но звук, и явно слышимый, был: на «свадебный пароход» (так мы прозвали белую «голду») предыдущий владелец установил. прямотоки! Вы когда-нибудь видели Gold Wing с прямотоками? Так вот, такое чудо в природе существует.
Ветровое стекло у обоих с регулировкой по высоте. Два рычага по краям приборной панели освобождают фиксатор, и стекло можно поднять выше или опустить. А хотелось бы электропривод. Ну да ладно, мы не ленивые, не надорвемся.
Ну и поехали! Нет, не сразу — когда выкатывались из салона, были вынуждены пару метров пятиться «задом наперед». У полуторалитрового Gold Wing задняя передача включается рычагом, расположенным на уровне левой коленки, у нового — кнопочкой на правом рулевом пульте (приходится конкретизировать его месторасположение, поскольку тут, кроме рулевых пультов, еще туча всяких выключателей и кнопочек). На приборке загорелось «R» — «Reverse», нажимаешь кнопку стартера — мотоцикл пятится. Приятно, что японцы учли эту необходимость: при малейшем уклоне, когда «нос» направлен вниз, сдвинуть мотоцикл назад, сидя в седле, выше человеческих сил. Пусть лучше работают лошадиные.
И раз уж завели разговор о массе. Стоит упомянуть, что у мотоциклов не только боковые подставки (пользоваться ими просто), но и центральные! Глянули на них и подумали: это что, конструкторы так мило пошутили? Неужто полагают, что можно в одиночку этакого громилу затащить на «постамент». (Как тут не вспомнить, что у такого же тяжеленного BMW K1200LT подставка с электрогидравлическим приводом.) А поди ж ты, попробовали — «голдовые» массы даже совсем легко установить на «централку»! На ней — рычаг, надавил на него ногой — и заднее колесо уже на весу.
Боязнь не справиться с управлением улетучилась уже сразу после первого же щелчка коробки передач: оба бегемота после 10 км/ч превратились в вышколенных цирковых животных. Что медленно едешь, что быстро — мотоциклы рулятся запросто.
GL1500
Обнаружился небольшой «косячок»: у нас обоих (а мы менялись аппаратами) сложилось впечатление, что изношены направляющие в передней вилке, вследствие чего мотоцикл в повороте, если попадал колесами в ямку, заставлял подруливать. Ничего не попишешь, возраст дает о себе знать: за 11 лет белая «голда» наверняка намотала больше тех 33 тысяч километров, которые показывал ее неработающий одометр (в мотосервисе починка прибора займет 3–4 часа).
Динамика разгона превзошла все ожидания. Полтора литра объема, распиханные по шести цилиндрам, буквально выстреливают «лимузин», когда стрелка тахометра пройдет отметку 3000 об/мин. При энергичном старте со светофора автомобили, решившие было с нами погоняться, быстро превращались в пятнышки в широких зеркалах заднего вида. До 140 км/ч разгон энергичный, но потом сказывается парусность экипажа — и темп ослабевает. Коробка работает «по-хондовски» — мягко, без «недовтыков». При включении высшей передачи на приборной панели загорается символ OD — OverDrive (это и есть высшая передача). Тем не менее, «двушку» мотоцикл набирает без особого напряга. На этой скорости сказывается недостаточная жесткость ходовой части на скручивание — корпус начинает «подколбашивать». Подвески же «пережевывают» мелкие неровности — не поперхнутся, но на крупных переднюю вилку то и дело пробивает. Значит, надо менять не только направляющие, но и залить в амортизаторы более вязкое масло. Задняя подвеска — с регулировкой жесткости, так что настроить ее можно практически под любой вес водителя, пассажира и груза в кофрах. Работает опция от пневмокомпрессора. У этой функции есть один очень удобный побочный эффект: в правом кофре торчит шланг с золотником, подцепив к которому второй специальный шланг (он идет в комплекте с мотоциклом), тем же компрессором можно накачивать колеса.
Пришлось задвинуть в закрома мозга спортбайкерскую привычку — тормозить только передом и вспомнить, что порой на мотоциклах бывает актуален и задний тормоз. Но, должен сказать, по нынешним меркам передний здесь еще и откровенно слабоват, особенно если его сравнивать с тормозом 1800-го.
В целом же мотоцикл весьма и весьма живой и после небольшого ТО подарит владельцу много тысяч интересных километров.
GL1800
Gold Wing 1800 синего цвета произвел впечатление нового. Для него пробег в 32 тысячи миль (около 50 тысяч километров) — что обкатка. На корпусе ни царапинки, резина хоть и поизношенная, но еще заводская. Он очень похож на предшественника, однако, пересев за его руль, понимаешь, это все равно, что пересесть из-за штурвала ТУ-134 за штурвал «Боинга-747». Все вроде бы то же, только современнее. В целом же инженерам непостижимым образом удалось сделать мотоцикл такой массы действительно подконтрольным. Жестче и рама на скручивание по сравнению с предшественником.
Динамика — отдельная песня. Ни один из нас не ожидал, что такой мотоциклище может так резво впуливать — достаточно открыть ручку газа до упора! С самых «низов» мотор «выхватывает» тебя с рыком большой кошки (и утробным мурчаньем кошки типа тигра) и уверенно тянет, разрывая стену воздуха. Но после 3000 об/мин краски мира немного замыливаются, мурчанье переходит в звук истребителя на форсаже, и «синяя птица» несется вперед. Руки от руля, конечно, не отрывает, но сказать автомобильное «при разгоне меня вдавило в спинку сиденья» — к месту. Динамика вполне сопоставима со спортивно-дорожным 600-кубовым мотоциклом и на полголовы выше динамики 400-сильного BMW M5, рискнувшими погоняться с нами со светофора. Кстати, старый, полуторалитровый, тоже себя в обиду не далѕ Тормоза у 1800-ки резче и точнее, чем у 1500-ки. Это заслуга не только современных механизмов, но и комбинированной тормозной системы (при торможении передним или задним тормозом вступают в действие механизмы обоих), прекрасно зарекомендовавшей себя на модели CBR1100XX SuperBlackbird. Тут японцы не поскупились на технические изыски и наворотили тормоза по полной программе. Установили даже АБС! Система не позволит при экстренном торможении заблокировать колеса даже на мокрой (и сами понимаете, жутко скользкой) полосе дорожной разметки.
Ходовая часть и тормоза
Рама выполнена из стали. Выглядит она солидно, как и экстерьер в целом: сразу видно, что это очень большой и тяжелый мотоцикл, на который можно погрузить много всего; при этом ясно, что эта машина совершенно не подходит для езды по гоночным трекам.
Колесные диски здесь литые, что никак не сказывается на облике, потому что для туристического байка это не принципиально. Руль у модели довольно крупный, однако из-за высокого его расположения в колени он не упрется. Ветровое стекло отнюдь не декоративное. Оно имеет достаточно большие размеры, чтобы эффективно защищать лицо водителя.
Байк снабжен сзади маятниковой подвеской с двумя амортизаторами, тогда как спереди это телескопическая вилка. Ход задней и передней подвески составляет соответственно 100 и 140 мм. Задние тормоза представлены двухпоршневым суппортом и диском с диаметром в 250 мм. Спереди тормозят двухпоршневые суппорты на пару с двумя дисками, каждый по 232 мм.
Мотоцикл Honda GLX 1500 Goldwing 1991 обзор
Технические характеристики Honda GLX 1500 Goldwing 1991
Двигатель Honda GLX 1500 Goldwing 1991
Трансмиссия Honda GLX 1500 Goldwing 1991
Размеры и масса Honda GLX 1500 Goldwing 1991
Ходовая часть и тормоза Honda GLX 1500 Goldwing 1991
Динамические характеристики Honda GLX 1500 Goldwing 1991
Прочие характеристики Honda GLX 1500 Goldwing 1991
Описание Honda GLX 1500 Goldwing 1991
Модель легендарного туристического мотоцикла Honda GL1500 Gold Wing впервые была представлена в 1987 году на Кёльнской Мотоциклетной выставке и выпускалась практически в неизменном виде вплоть до 2000 года. По сравнению с предшественником (Honda GL1200 Gold Wing), новая “Голда” имела целый ряд технических изменений главным из которых стал новый 6-цилиндровый оппозитный двигатель объемом 1520 куб. см., выдающий 100 л.с. мощности и 150 Нм крутящего момента. За счет сильной дефорсировки мотора, он обладал огромным ресурсом работы, рассчитанным на преодоления не одной сотни тысяч километров.
Другим важным техническим отличием Honda GL1500 Gold Wing от предшественников стало наличие компрессора, позволяющего с помощью кнопки подкачивать воздух в подвеске. Кроме того, добавилась возможность заднего хода мотоцикла (с помощью электростартера).
В целом же модель Honda GL1500 Gold Wing представляет собой полностью заряженный туристический мотоцикл с огромным количество опций и электроники. Это и встроенная музыкальная установка, радиостанция, бардачки, кофры, регулируемые подножки, регулируемое ветровое стекло, наличие “печки”, круиз-контроля и т.д. Все это позволяет с комфортом передвигаться на большие расстояния практически в любую погоду.
Основные модификации Honda GL1500 Gold Wing:
- Honda GL1500 Aspencade – юбилейная версия мотоцикла в честь выпуска 500 000-ой модели мотоцикла Honda GL1500 Gold Wing.
- Honda GL1500 Interstate – бюджетная версия мотоцикла. Отличалась более легким весом за счет отсутствия круиз-контроля, системы заднего хода и наличием более простой аудиосистемы. В 1999 году была заменена на Honda GL1500CF Valkyrie Interstate.
Honda GL1500 Special Edition (SE) – юбилейная модель мотоцикла в честь 15-ти летия модели. Отличалась цветовой окраской, вентилируемым лобовым стеклом, наличием дополнительных фар, современной аудиосистемой, регулируемыми подножками и обогревом ног.
- 1987 г. – на Кёльнской мото-выставке была впервые представлена модель Honda GL1500 Gold Wing, которая пришла на смену Honda GL1200 Gold Wing.
- 1993 г. – модель получает небольшие обновления, касающиеся двигателя и системы круиз контроля. Теперь система напрямую считывала обороты с коленвала, что повышало точность работы круиз-контроля.
- 1995 г. – модель Honda GL1500 Gold Wing Aspencade получает улучшенные подвески, сокращая дорожный просвет и снижая тем самым центр тяжести. Данный изменения позволили компенсировать увеличенный до 364 кг сухой вес мотоцикла.
- 1997 г. – Honda GL1500 Gold Wing получает небольшие доработки по двигателю и КПП.
- 2000 г. – модель Honda GL1500 Gold Wing снимается с производства, а ей на смену приходит более современная версия Honda GL1800 Gold Wing. 1500-ка этого года отличается хромированной и позолоченной клапанной крышкой.
За что Gold Wing 1500 столь любима многими байкерами? Наверное, за то, в чём её никто не превзошёл — за комфорт. Отправляясь на ней в путешествие, кажется, что едешь в доме на колёсах. Шикарные сиденья, отличная ветрозащита, музыка, куча всяких регулировок, отличный запас хода, солидный багажный объём и фирменная надёжность Honda — да, Gold Wing 1500 есть, чем похвастаться, несмотря на то, что возраст некоторых экземпляров этого мотоцикла уже перевалил за четверть века. Но обо всём по порядку.
Начиная с модели Gold Wing 1000, на все мотоциклы этой линейки ставятся оппозитные двигатели, и GL 1500 не стала исключением. Шестицилиндровый оппозитный двигатель, выдающий сотню лошадиных сил, питается от пары карбюраторов, а 150 нМ крутящего момента превращают «Голду» в резко выстреливающий вперёд снаряд, стоит только повернуть на себя ручку газа. Несмотря на сухую массу в 370 с лишним килограммов и большую парусность, Gold Wing 1500 можно назвать действительно динамичным мотоциклом.
Из-за большого веса и относительно высокого центра тяжести справиться с мотоциклом не так-то просто, по крайней мере, пока вы не тронетесь и на наберёте скорость в 15-20 км/ч. На ходу Gold Wing 1500 управляется просто сказочно, подобного от этой махины попросту не ожидаешь. А вот на околонулевых скоростях возникает чувство, что мотоцикл «плывёт», и связь между рулём и передним колесом отсутствует. Эта известная среди владельцев GL 1500 проблема связана с тем, что тонкая вилка слишком «играет» и скручивается, в том числе и при торможениях. Эта проблема устраняется с помощью установки третьей траверсы, которая придаёт вилке Gold Wing 1500 необходимую жёсткость.
Фишка любой «Голды» — это её роскошное оснащение. Конечно, оно варьируется в зависимости от комплектации — так, версия Aspencade лишена заднего хода и пневмоподвески, а ведь самостоятельно вытолкать пусть даже в небольшую горку четыре тонны стали и пластика под силу далеко не каждому. Топовая версия может похвастаться регулируемыми по высоте пассажирскими платформами (есть мнение, что это опция ставилась только на мотоциклы, произведённые для внутреннего рынка Японии), задней пневмоподвеской и задним ходом. Все версии Gold Wing 1500 оснащаются музыкальной системой, регулируемым по наклону ветровым стеклом с «форточкой» и целым ворохом других приятностей.
Глядя на цены на подержанные мотоциклы этого класса, понимаешь, что Gold Wing 1500 тут вне конкуренции. Этот мотоцикл способен подарить высочайший комфорт, 23-литровый бензобак обеспечивает долгие беззаботные поездки с минимумом дозаправок, стекло и обтекатель надёжно защищают от воды и ветра… Ну а если захочется прохлады — можно открыть форточку в стекле, которая пропустит ровно столько ветра, сколько нужно, чтобы было приятно, но не холодно. На шоссе GL 1500 в своей стихии, и он способен унести счастливого владельца далеко-далеко, хоть в кругосветное путешествие.
Конечно, не обошлось и без минусов. Honda Gold Wing 1500 — действительно тяжёлый мотоцикл, который к тому же очень дорого ронять. Обслуживание значительно затруднено из-за сложной конструкции, и практически любые сервисные операции отнимают много сил и времени, а в мотосервисах ввиду сложности работы просят немалые деньги. Но если вы хотите купить подержанный и не самый дорогой туристический мотоцикл люкс-класса, то Gold Wing 1500 — отличный вариант. В этом мотоцикле сочетаются надёжность, отличные технические характеристики и высочайший уровень комфорта.
Перейти ко всему модельному ряду мотоциклов Honda, на этой странице вы сможете найти мотоциклы Honda GLX 1500 Goldwing других годов выпуска и информацию о них