Как сделать тюнинг мотоцикла «Урал» с коляской своими руками

«Обзавестись легендарным оппозитом с коляской можно двумя способами: купить новый у дилера ирбитского мотозавода или отреставрировать какой-нибудь старый аппарат, сохранившийся в хорошей форме в том самом дедушкином гараже.

Этим летом к нам обратился новоиспеченный владелец «Урала», избравший кропотливый, но благородный путь реставрации. Была поставлена задача: сделать более комфортными сиденья пассажира и водителя, восстановить (а по сути – изготовить заново) кресло в коляске и пошить для нее новый чехол.

И так, чтобы быстро и без лишних трат – все таки это реставрация, а не постройка кастома. Поэтому экономим бюджет и действуем максимально оперативно.

Для начала решили разобраться с водительским и пассажирским сиденьями.

Очевидно, что не отличаются большим комфортом, поэтому решено установить в них несколько слоев поролона и сделать такие же мягкие чехлы.

Примеряем объем и тип поролона, который позволит смягчить сиденье до достаточно комфортного уровня:

Сразу решили не ограничиваться внешним слоем и дополнительно установить несколько листов более плотного поролона непосредственно в резиновою конструкцию. Так сиденье будет еще мягче и удобнее. Также должны улучшиться и амортизирующие свойства.

Разобравшись с поролоном, кроим черновую версию чехла.

Черновой вариант нужен для того, чтобы понять, как поведет себя материал. Кроме того, необходимо разобраться с системой крепления чехла. Живая модель даст лучше рассмотреть все подводные камни и учесть особенности конструкции при пошиве финальной, чистовой версии.

Кроим, сшиваем, примеряем на сиденье:

Для образца получается вполне неплохо. Встал вопрос о креплении. К сожалению, инженеры-разработчики не предусматривали системы крепления чехла к каркасу сиденья. Можно было бы установить его на металлические заклепки, но от этого решения отказались, чтобы не вносить серьезных изменений во внешний вид.

Выбрали более простой и эстетичный способ – закрепить чехол с помощью системы шнуровки.

Ставим люверсы, прикидываем схему плетения:

Нитка позволяет понять длину шнурка, которая понадобится для того, чтобы прочно закрепить чехол.

Удовлетворившись пробным образцом с уверенностью приступаем к чистовику.

Предварительно с заказчиком был согласованы внешний вид чехла.

Был также и вариант с пуговицами, но, порассуждав, мы поняли, что это может сказаться на комфорте. Поэтому от него отказались в пользу отстрочки.

Выбран вариант с декоративной квадратной отстрочкой и выделением контура контактного пятна.

Готовим лекала, кроим чехол:

Режем, шьем, натягиваем на сиденье и в итоге получаем следующий результат:

Сиденье стало в меру пухлым и мягким – водитель и пассажир это обязательно оценят.

С одной стороны сиденье стало похоже на кепку-аэродром, которая когда-то была популярна среди грузин.

А сдругой – на мячик для регби.

Довольные результатом, берем готовые сидушки (а их у нас две – водительская и пассажирская) и направляемся в мастерскую, в которой готовится мотоцикл.

Посмотрим, как они будут выглядеть в установленном виде.

Делаем новое сиденье с нуля

Допустим, вы хотите сделать сиденье для своего мотопроекта, который вот-вот сорвется в путь с новым тюнингованным двигателем, классным прямотоком, посверкивая хромированными дисками. Найти банальное сиденье на мотоцикл можно в магазинах, у дилеров или на разборках снять с донора.

В нашем случае, мы не хотели ставить стоковое сиденье, а планировали сделать сиденье под «эгоиста» на одного человека. За время работы нашлось уйма вариантов для развития событий под разные условия, умения и желаемый результат.

Этапы работы:

Каркас жесткости

Изначально вы берете в качестве инструмента малярный и канцелярский скотч. Малярный нужен в качестве первичной базы. Им вы обтягиваете рабочее пространство на раме. Сверху наклеиваете обычный канцелярский скотч, который нужен для защиты малярного от пропитывания.

Замечу, чем более тонкие слои вы используете, тем легче придать им нужные закругленные формы. Сиденье должно в точности повторять контуры рамы, так как после засыхания изменить его форму будет более проблематично. Ваша заготовка не должна иметь щелей или волнообразных очертаний относительно рамы, обязано прилегать плотно и ровно.

И да, если ваше сиденье будет держаться на болтах, вы резонно можете озаботится этим сразу. Болты или другие части креплений удобно сделать частью каркаса и вклеить головки болтов в смолу, чтобы они никуда не потерялись и уже знали свое законное место.

Мастера со стажем или умеющие работать с металлом делают каркасы из листового железа, иногда даже с помощью сварки делают сложные каркасы.

После засыхания основной заготовки переходим к следующему этапу работы.

Кастомайзинг

Продолжение истории о реставрации мотоцикла ИМЗ «Урал». Эта часть посвящена работе с коляской, а точнее восстановлению пассажирского кресла в люльке.
Как говорилось ранее, основная задача, поставленная владельцем в рамках реставрации «Урала» — изготовить новое сиденье в коляску. Для этого необходимо было в первую очередь разобрать старое сиденье, снять оригинальные размеры и постараться учесть все особенности конструкции и крепления…

В таком виде перед нами предстало заводское кресло пассажира люльки, состоящее из двух подушек с фанерной основой. Внутри каждой находится пружина, ничем не отличающаяся от тех, что устанавливались во почти что всю советскую мягкую мебель, включая матрасы и бытовые диваны.

Для мягкости подушки были набиты технической ватой, пристроченной к куску мешковины. Внутренности скопили в себе огромное количество грязи и пыли, и уже начали подгнивать.

Разбираем подушки и изучаем конструкцию фанерного основания. Пружина закрепляется с помощью цепочек, которые по внешнему виду напоминаю туалетные (на таких обычно висела ручка слива).

От вышеупомянутых пружин и удерживающих цепочек избавляемся, так как в новой версии колясочного сиденья мы будем использовать поролон. Он обеспечит достаточную мягкость и сэкономит несколько сантиметров объема в коляске.

По снятым меркам рисуем макеты оснований и изготавливаем новые из фанеры толщиной 6 мм.

Предусматриваем отверстия, которая нужны для того, чтобы скрепить слои поролона и впоследствии смонтировать сиденье в люльке.

Готовим «сэндвич» из поролона. Основной, нижний слой — плотный и упругий поролон из переработки (так называемый поролон вторичного вспенивания), верхний — помягче, «тридцать пятый», для комфорта пассажира.

Собираем получившийся поролоновый «бутерброд», закрепляем его к основанию и обматываем пленкой…

… чтобы отправиться с получившейся конструкций в мастерскую, где вовсю кипит работа по реставрации Урала.

Люлька тем временем уже покрашена и готова принять в себя сиденье. Примеряем.

Благодаря тому, что новое сиденье создавалось по оригинальным размерам, оно прекрасно разместилось в люльке. Это значит, что можно приступать к чехлу.

В процессе размышлений о внешнем виде нового сиденья были изучены фотографий разнообразных решений по оформлению. В качестве основного референса мы выбрали один из наиболее приглянувшихся нам вариантов. Смотрим на пуговки, которые понравились владельцу:

Отрисовываем эскизы, прикидываем размеры и расположение пуговиц и отправляем заказчику для утверждения рабочего варианта:

Пуговки помогут равномерно утянуть поверхность чехла и придадут сиденью оригинальный внешний вид.

Далее — кроим и шьем чехлы, а также готовим пуговицы.

Подобрав пластиковые пуговицы нужного размера, обтягиваем каждую кожзамом — они будут «работать» с лицевой стороны сиденья.

Примеряем чехлы вместе с установленными пуговицами.

Перед тем, как натягивать чехол, продумываем систему крепления пуговиц к основанию. Размечаем точки крепления, после чего через слои поролона пропускаем капроновый трос и крепим его с обратной стороны с помощью шпилек.

Также намечаем четыре болта под установку — они будут проходить через фанерное основание. С их же помощью сиденье будет зафиксировано в коляске.

Прикладываем фанерные основания, натягиваем и пристреливаем чехол.

Тестовые посиделки на новом кресле прошли успешно. Кресло получилось достаточно мягким и в меру упругим.

В очередной раз едем в мастерскую и примеряем готовое сиденье, чтобы наметить отверстия под монтаж кресла к коляске.

На этом работу с сиденьем можно считать завершенной! Отдаем все мастерам, которые занимаются мотоциклом, и спустя несколько дней едем смотреть на результат:


Общий вид с новым креслом и сиденьями.


Коляска закрыта новым чехлом.


Кресло крупнее.


Новые сидушки, про которые рассказывалось в предыдущем посте


Шнуровка, с помощью которой крепятся чехлы сидений

Фото с околонулевым пробегом на память

В общей сложности на всю работу — от разработки эскизов до последней фотосъемки — ушло около 1,5 месяцев.

Отдельное спасибо мастерам-механикам, поставившим мотоцикл на колеса, и конечно же владельцу — за его целеустремленность, терпение и творческое сотрудничество!

Наполнение основы

Когда ваша болванка каркаса готова, следующим этапом становится ее наполнение. Хорошим вариантом становится пенополиуретан, на который сверху крепят более мягкие ткани, войлок, поролон и другие пористые материалы.

Для создания необходимой формы вы можете взять более тонкие материалы и пользоваться ими в большее количество слоев. При создании седла «лягушка» иногда достаточно в качестве заготовки отыскать старые советские сидения от «Урала» или «Днепра». А дальше творить чудеса только с чехлом.

2Sult › Блог › Перестройка мотоцикла Урал.Часть 1

Приветствую всех тех, кто набрел на мой скучный блог.

Теперь же вернемся к разговору о конкретно моем экземпляре.В предыдущей записи я писал, что снял часть навесного, например сидения и руль. Сейчас же рама освобождена практически полностью, кроме лапки заднего тормоза и не разбирал пока маятник.Также осталось разобрать вилку, но это чуть позже.

Ну что, послушались моего совета под фото, присмотрелись к этим крепежам на раме? теперь смотрим дальше.

Поработал болгаркой, убрал все ненужное. Как уже написал под фотографиями это крепления под крыло на хвосте рамы и крепления сидений. Сделано это для того, чтобы делать одно большое ровное сидение. Выглядеть это будет примерно так-

Примерно так, за исключением крыла, оно, думаю, будет реализовано немного иначе. По раме теперь сварочные работы и пескоструй/покраска.

Если я не ошибаюсь, то я говорил о том, что у меня один двигатель полностью в сборе, а есть еще два в полуразобранном состоянии. К сожалению коробка передач одна. Я решил, что нужно разбирать двигатель. дело в том, что у предыдущего хозяина все это добро лежало в сарае, под протекающей крышей. Всё было в слое грязи, опилок, ржавчины ну и так далее, короче полностью в говне. Соответственно нужно разбирать двигатель и чистить. Ну и параллельно изучать внутренности, чтобы понимать какие детали пойдут под замену.

Нарыл в интернете инструкцию по разбору. Взял для начала собранный полностью двигатель и понеслась. В деле участвовало четыре человека. мой близкий друг, с которым мы делали моего «антигероя» сузуки, и у которого тоже руки чешутся, мой брат и мой отец. И самое приятное это конечно присутствие отца рядом, делать что-то вместе, слушать его советы с высоты огромного жизненного опыта, получать люлей за кривые руки и отсутствие каких то знаний) Короче поверьте, это очень круто и для меня это много значит.

Изначально я планировал все разобрать, посмотреть что под замену, остальное помыть и почистить. Далее брать все это добро и везти в город в новую мастерскую, так как сам я этот двигатель не соберу это точно, для этого нужно больше знаний и опыта, а у меня есть человек, который мне поможет.Но так как я хочу принимать полноценное участие во всех процессах я не хочу везти детали к нему, а хочу все делать в своей мастерской и приглашать туда спецов по мере необходимости.

Но основная проблема заключается в другом-после разбора двух двигателей мы обнаружили, что они немного разные. В целом различия минимальные, в мелочах. Но они есть. Так что теперь нужно срочно искать место под мастерскую в городе и звать товарища, чтобы тот вынес свой вердикт по этому делу.

Всем спасибо за внимание, за лайки и коменты. не болейте.)

Источник

Чертежи сидения коляски\сиденье от машины.

Собственно, сабж. Пока был в армии из дырки на крыше гаража в коляску натекло немного водички. Как результат — подгнивший угол деревянной рамы сидения пассажира. В связи с этим озаботился вопросом изготовления новой, или замены обоих подушек на автомобильные. Пока рассмотрел вариант сиденья от заз 968м, но не знаю, подойдет ли оно по ширине и высоте. На вид вроде подходит. В общем поделитесь, если у кого есть чертежи этого сиденья, или подскажите, какой автомобильный аналог можно поставить, так чтобы это не мешало закрываться тенту. Спасибо.
ЗАЗ-968 однозначно выше стандартной колясочной подушки. не проще ли просто переделать деревянную рамку подушки?

у меня обеим подушкам каюк, так что присоединюсь.

взять обычное автомобильное от трех дверки (т.е. складывающееся), и когда надо тентом накрыть — сложить и не париться.

То-то и г. но! Мне не попадались сидушки, складывающиеся на угол 90 (полностью). Все, что видал — на 45-55 град (спинка торчит!).

от микроавтобусов многоместных, у них обычно такая функция есть, те, что в столик превращаются.

Ставил в своё время с москвича 2140,но рамку(жопную) приходится немного урезать.

такая же беда.досталось по случаю сиденье якобы со старой газели:спинка и высокая и узкая,а вот подушка под 5точку в самый раз.Теперь мудрю,из чего бы набивку на раму спинки(фанера) изваять.

Я себе на фанерную спинку «наваял» четыре слоя пенки — 30мм прим. Затем аккуратно затянул кожзамом, похожим на тот, чем в 30-х/40-х стульчики затягивали. Блин! Жестко!

30 мм это мало.туда напрашивается см 6-8 «умягчителя». И кожзам сверху,конечно.Экзотическая шкура молодого дермантина наше всё.Не натуральной же кожей крыть.Хотя видел в магазе тканей Эко Кожу,нечто среднее меж шкурой и дермантином,подумываю ею накрыть.

На УАЗе 469, 3151 узкие сиденья. У меня в коляске целиком стояло.

Татарин, макс, спасибо, буду пробовать.

1. от оки 2. Проще поискать где-нибудь 3. сделать по старой сидушке.

На УАЗе хантере есть складные сидушки в багажник. Места там в багажнике не больше чем в люльке — думаю можно впихнуть.

от копейки,те что без подголовников,вроде по ширине входят.либо от крузака 200 из багажника,складываются под 90 градусов.

У копейки и запора сиденья широкие, в коляску точно не войдут.

а я короче за 2 дня переделал нижнее сиденье . оно сгнило . Аккуратно снял кожзам . ободрал пружины . вату в печку. померил основание . сколотил такое же по размеру . загрунтовал его . Это всё работы на пару часов . пружины почистил самрезами прикрутил их к основанию. с верху кусок линолеума . привязал к пружинам . с верху кинул паролон обычный . и кожзам старый помыл посушил . перетянул скобами . Усё готово.

Сиденья

Изначально на этом мотоцикле стояли родные раздельные ураловские сиденья, не отличающиеся особым удобством. А ехать иногда приходится по несколько часов по заросшим или размытым лесным дорогам, а то и полному бездорожью. Поэтому было решено поставить более удобное сиденье на мотоцикл Урал. Выбор пал на кресла от Газели (маршрутки), которые обошлись всего в 400 рублей за 2 штуки на авторазборке. Пассажирское сиденье было прикручено четырьмя болтами на заднее крыло без изменений. С водительским же пришлось немного повозиться.

Сиденья от Газели на Урал

Сначала была идея поставить спинку как водителю так и пассажиру. Но в этом случае посадка пассажира сильно усложнялась, да и сидеть было не очень комфортно: водительская спинка мешала, поэтому от нее пришлось отказаться. В итоге была установлена только подушка сиденья, передняя часть которого была предварительно сужена для более удобной посадки.

Водительское сиденье на Урал

Конечно, можно было бы обойтись и без пассажирской спинки, но с ней пассажиру гораздо удобнее, особенно в дальних поездках. К тому же к спинке с помощью ремней крепятся удочки, лопата и сумка с металлоискателем. Получается, что эта спинка для мотоцикла своими руками не только добавляет комфорта, но еще и очень полезна с практической точки зрения.


Крепление багажа к спинке

Восстановление «Урала»: перетяжка сидений: Один комментарий

Спасибо, очень интересная и полезная информация, буду следовать вашим советам.

Хорошее седло является основой комфортной езды на мотоцикле. А на кастоме седло (как впрочем и другие элементы конструкции) подчеркивает стиль мотоцикла. Поэтому к изготовлению седла необходимо отнестись с вниманием. Прежде всего, требуется четко представлять, что изготавливать.

Устанавливать седло необходимо, когда на самоделке окончательно размещен бак и заднее крыло. Так же необходимо установить узлы педалей. Именно размещение этих узлов (т.е. подножки + органы управления), форма и положение седла определяют удобство езды на мотоцикле.

Конструкции седел отличаются большим разнообразием. И практически все можно повторить в «гаражных» условиях. Для аппаратов решенных в стиле «олд скул» хорошим решением будет использование стандартных резиновых раздельных седел «Уралов» и «Днепров».

Рассмотрим наиболее распространенную конструкцию седла. Это седло с металлическим каркасом и мягким элементом из поролона или латекса.

Такие конструкции применяются практически на всех серийных мотоциклах в стиле «Кастом». Правда стоит отметить, что зачастую основа седла выполнена из пластика, а в качестве упругого элемента применяется исключительно формованный поролон. Тогда как латекс обладает значительно лучшим качеством. Седло с таким элементом при хорошей мягкости никогда не продавливается до основы. Листовой латекс очень дорог и практически отсутствует в продаже, в том числе и в специализированных мебельных магазинах. Так как даже для дорогих диванов сейчас используют более дешевый поролон. Возникает вопрос: где взять этот материал?

Латекс применялся в седлах мотоциклов «Днепр» и «Урал», а также в сидениях автомобилей примерно до 1995 г. Выпуска. То есть, если у Вас нет старого мотоседла в хорошем состоянии, то придется съездить на разборку «Москвичей», «Жигулей» или «Запорожцев». На одно большое новое двухместное мотоседло необходимо примерно полтора старых мотоциклетных седла или одно автомобильное.

Так же хорошим материалом для седел является материал, используемый в гимнастических матах. Их можно приобрести в спортивных магазинах и стоят они очень недешево. Этот материал представляет собой частицы поролона, латекса и микропористой резины спрессованных в один лист.

Итак, материал для у Вас имеется и теперь можно заняться изготовлением металлического каркаса будущего седла. Для этого применяется листовая сталь толщиной не менее 1.5 мм. Более тонкий металл может прогибаться или даже вестись при обтяжке.

Каркас седла должен иметь отбортовку для наклейки материала обшивки и обязательно ряд отверстий для выхода воздуха.

Защита

На пластиковой защите рук останавливаться не будем; купить ее можно в любом месте, где продают ураловские запчасти. А своеобразную дугу безопасности рассмотрим подробнее. Вообще дуги безопасности на мотоцикл Урал при езде по бездорожью нужны не особо, но все же с ними лучше.


Дуги безопасности на Урал

Изготовлена данная дуга из душки от металлической кровати, к которой были приварены 4 болта для крепления к раме. Дуга выполняет следующие функции: — делает падение более мягким (хотя при этом может погнуться); — защищает от высокой травы и кустарника, которые подминает под себя; — может использоваться для установки дополнительных фар (хотя их следует ставить повыше); — служит прекрасной опорой для установки мотоцикла возле дерева или на самодельную боковую подножку. Кстати, самодельная боковая подножка представляет собой прочную гнутую Z-образную трубку.

Багажник

Для вылазок на природу багажник на мотоцикл Урал жизненно необходим. В качестве багажника используется пластиковый ящик для инструментов, прикрепленный к спинке заднего сиденья и снизу к ручке (которая возле заднего фонаря). Плюс с помощью ремней к спинке можно прикрепить сумку с металлоискателем или другим багажом. В будущем планирую установить дополнительные кофры на Урал под задним сиденьем.


Багажник из ящика

Глушитель

Родной глушитель, на мой взгляд, сильно «душит» двигатель, поэтому его было решено заменить на самодельный. Конечно, можно было поставить прямоток или обойтись вообще без глушителя, но зачем утомлять себя громким выхлопом и им же привлекать к себе излишнее внимание. Сделать самодельный глушитель на мотоцикл Урал, при наличии сварочного аппарата и труб разного диаметра довольно легко. Трубы лучше брать толстостенные, иначе из-за резонанса эффект может оказаться прямо противоположным.

Самодельный глушитель на мотоцикл Урал

Этот глушитель на мотоцикл Урал представляет собой две трубы, одна из которых находится внутри другой. Выхлопные газы сначала попадают во внутреннюю трубу, которая заварена с обратной стороны и на всем своем протяжении имеет множество отверстий. Через эти отверстия дым переходит во внешнюю, а затем в последнюю, загнутую вниз трубу. Звук получается довольно тихий и приятный, а при форсировании брода, когда глушитель оказывается под водой, слышно бульканье.

Улучшение технических характеристик

Поверхность двигателей отечественного производства имеет множество шероховатостей. Чтобы сделать поверхность гладкой, нужно запастись напильником, войлоком, наждачной бумагой и терпением. Можно ускорить процесс полировки при помощи насадок на дрель с войлочными кругами.

Несмотря на то, что «Урал» имеет впечатляющую мощность, владельцы все равно стремятся улучшить показатели своего «железного коня». Для того, чтобы осуществить тюнинг двигателя мотоцикла «Урал», следует:

  • зачистить каналы головок цилиндров;
  • оригинальный карбюратор заменить на модель К-301Б;
  • установить два воздушных фильтра, подойдут детали от Москвича-412 или ГАЗ-24;
  • отрегулировать синхронность работы карбюратора;
  • диагностировать правильность установки зажигания для каждого цилиндра, опережение должно составлять от 40° до 42°.

Если на всех этапах все сделано правильно, мощность двигателя увеличится до 42 лошадиных сил. Увеличивать мощность двигателя можно только у новых моделей или мотоциклов, подвергшихся капитальному ремонту. При тюнинге старого двигателя существует опасность повредить его.

Установка самодельного глушителя приведет к тому, что плановый технический осмотр пройти не удастся.

Тюнинг мотоцикла Урал требует много времени и усилий, но результат определенно того стоит. Стильный мотоцикл в ретро-стиле, подогнанный лично под вас, — отличный вариант для городских условий.

Покраска

Для того, чтобы сделать мотоцикл менее приметным в лесу, была выбрана краска хаки, которой было израсходовано 2 баллончика. Как видно на фото, краски немного не хватило. Покраска мотоцикла Урал из баллончика — процесс несложный и интересный. Для начала нужно очистить поверхность от грязи, обработать наждачной бумагой (чтобы свежая краска лучше держалась) и обезжирить бензином. После этого можно красить. Краска, стоит которая около 170 рублей за баллон, высыхает в течение пары часов.

Вывод

Ну вот и все, обо всех доработках я постарался рассказать. Рассказ растянулся аж на 3 статьи, хотя самих доработок вроде было немного. В целом мотоцикл, на мой взгляд, получился весьма неплохой, хотя без зубастой резины передвигаться по бездорожью очень сложно, поэтому ее установка — первоочередная задача. Если есть какие-нибудь вопросы — спрашивайте в комментариях.

Топливный фильтр — важное дополнение

Источник

Урал ИМЗ-8.103 1988 → Изготовление Сиденья в люльку советского оппозита

месяца 2 уже собирался сделать сиденье в люльку своего оппозита, т.к. спинка была благополучно утеряна предыдущим хозяином мота, а подушка уже сгнила с одной стороны. Для этих целей нашел ВАЗовское сиденье в качестве донора набивкисиденья, но то было лень, то солнце не под тем углом, то встал не с той ноги, то спал не на том боку и т.д. и т.п. Но сегодня я наконец-таки переборол свою лень и занялся сиденьем. Для тех кому лень читать всю статью, вот что из этого вышло…

Ну а те, кому не лень читать и смотреть фотки — читайте полную статью)

Итак для начала нашел в дедовских закромах кожаные выкройки предположительно для куртки, но впоследствии отказался от варианта черного сидения без рисунка, т.к. чехол жигулевского сиденья был в очень даже неплохом состоянии. Да и в процессе обтягивания обнаружил, что выкройки были бы маленькие.

Изначально все выглядело так:

Для изготовления понадобилось:

Я решил начать со спинки, а потом под нее уже подгонять подушку. да и как оказалось спинку сделать немного проще, т.к. в ней нет пружин. Для начала нанес на фанеру разметку.

Вырезал и примерял по месту… и подрезал нижний край еще на 1 см, а так же наметил точки отверстий под болты

Далее просверлил 4 отверстия и подобрал и вкрутил 4 болта. Верхние для крепления сидения к люльке, нижние будут держать карман, но чуть позже, когда найду длинную жесткую пружину. А также обрезал вазовскую набивку спинки по размеру фанеры

После этого снова примерил…

и принялся обтягивать спинку чехлом от вазовского сиденья (когда все прибил к фанере, заметил что нехило так сдвинул чехол в сторону, но выковыривать скобы уже не стал

Затем отрезал все лишнее…

… и установил спинку на место.

Затем принялся за изготовление подушки сиденья, прикинул старое основание, оказалось подгонять не придется и подойдут те же размеры. Процесс разметки я опустил, т.к. он ничем кроме формы и размеров не отличается. Заготовку вырезал, разметил и просверлил отверстия для болтов крепящик брусок с нижней стороны, вставил в эти отверстия родные болты, и дополнительно просверлил несколько отверстий для вентиляции на случай бомбящего пукана у пассажира

Прикрутил брусок с крюком которым подушка держится за дно баркаса

Далее закрепил пружины из родной подушки. В оригинале там по периметру ставятся небольшие бруски и пружины прикручиваются к ним саморезами. Бруски искать мне было лень, поэтому я сделал немного проще…

Пока я занимался закреплением пружин, начал накрапывать дождь и пришлось переместиться в гараж. Затем я взял набивку из подушки ВАЗосидения и обрезал по размеру основания Уралосидения

Чехол подушки был разорван по шву с одной стороны, поэтому пришлось его подшить. И после этого я начал обтягивать подушку

Обрезал все лишнее…

Посмотрел результат. Немного криво, ну да ладно, для первого раза довольно неплохо, да и не на выставку же мне его)))

Есть конечно косяки, но выглядит довольно неплохо. Залез в люлю, обсидел новое сиденье, мои булки одобрили) Подушка получилась намного удобнее и мягче родной. Получилось немного выше и мягче за счет поролона. В оригинале на пружинах лежит мешковина и небольшой слой ваты и пружины порой врезаются в булки, тут эта проблема исключена в принципе

Источник

МОЙ МОТОЦИКЛ

Продолжение истории о реставрации мотоцикла ИМЗ «Урал». Эта часть посвящена работе с коляской, а точнее восстановлению пассажирского кресла в люльке.

Как говорилось ранее, основная задача, поставленная владельцем в рамках реставрации «Урала» — изготовить новое сиденье в коляску. Для этого необходимо было в первую очередь разобрать старое сиденье, снять оригинальные размеры и постараться учесть все особенности конструкции и крепления…

В таком виде перед нами предстало заводское кресло пассажира люльки, состоящее из двух подушек с фанерной основой. Внутри каждой находится пружина, ничем не отличающаяся от тех, что устанавливались во почти что всю советскую мягкую мебель, включая матрасы и бытовые диваны.

Для мягкости подушки были набиты технической ватой, пристроченной к куску мешковины. Внутренности скопили в себе огромное количество грязи и пыли, и уже начали подгнивать.

Разбираем подушки и изучаем конструкцию фанерного основания. Пружина закрепляется с помощью цепочек, которые по внешнему виду напоминаю туалетные (на таких обычно висела ручка слива).

От вышеупомянутых пружин и удерживающих цепочек избавляемся, так как в новой версии колясочного сиденья мы будем использовать поролон. Он обеспечит достаточную мягкость и сэкономит несколько сантиметров объема в коляске.

По снятым меркам рисуем макеты оснований и изготавливаем новые из фанеры толщиной 6 мм.

Предусматриваем отверстия, которая нужны для того, чтобы скрепить слои поролона и впоследствии смонтировать сиденье в люльке.

Готовим «сэндвич» из поролона. Основной, нижний слой — плотный и упругий поролон из переработки (так называемый поролон вторичного вспенивания), верхний — помягче, «тридцать пятый», для комфорта пассажира.

Собираем получившийся поролоновый «бутерброд», закрепляем его к основанию и обматываем пленкой…

… чтобы отправиться с получившейся конструкций в мастерскую, где вовсю кипит работа по реставрации Урала.

Люлька тем временем уже покрашена и готова принять в себя сиденье. Примеряем.

Благодаря тому, что новое сиденье создавалось по оригинальным размерам, оно прекрасно разместилось в люльке. Это значит, что можно приступать к чехлу.

В процессе размышлений о внешнем виде нового сиденья были изучены фотографий разнообразных решений по оформлению. В качестве основного референса мы выбрали один из наиболее приглянувшихся нам вариантов. Смотрим на пуговки, которые понравились владельцу:

Отрисовываем эскизы, прикидываем размеры и расположение пуговиц и отправляем заказчику для утверждения рабочего варианта:

Пуговки помогут равномерно утянуть поверхность чехла и придадут сиденью оригинальный внешний вид.

Далее — кроим и шьем чехлы, а также готовим пуговицы.

Подобрав пластиковые пуговицы нужного размера, обтягиваем каждую кожзамом — они будут «работать» с лицевой стороны сиденья.

Примеряем чехлы вместе с установленными пуговицами.

Перед тем, как натягивать чехол, продумываем систему крепления пуговиц к основанию. Размечаем точки крепления, после чего через слои поролона пропускаем капроновый трос и крепим его с обратной стороны с помощью шпилек.

Также намечаем четыре болта под установку — они будут проходить через фанерное основание. С их же помощью сиденье будет зафиксировано в коляске.

Прикладываем фанерные основания, натягиваем и пристреливаем чехол.

Тестовые посиделки на новом кресле прошли успешно. Кресло получилось достаточно мягким и в меру упругим.

В очередной раз едем в мастерскую и примеряем готовое сиденье, чтобы наметить отверстия под монтаж кресла к коляске.

На этом работу с сиденьем можно считать завершенной! Отдаем все мастерам, которые занимаются мотоциклом, и спустя несколько дней едем смотреть на результат:Общий вид с новым креслом и сиденьями.Коляска закрыта новым чехлом.Кресло крупнее.Новые сидушки, про которые рассказывалось в предыдущем постеШнуровка, с помощью которой крепятся чехлы сиденийФото с околонулевым пробегом на память

В общей сложности на всю работу — от разработки эскизов до последней фотосъемки — ушло около 1,5 месяцев.

Отдельное спасибо мастерам-механикам, поставившим мотоцикл на колеса, и конечно же владельцу — за его целеустремленность, терпение и творческое сотрудничество!

Источник allday.in.ua (мото новости)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]