Мотоциклы и широкое заднее колесо
Широкое заднее колесо на мотоцикле — мечта многих владельцев чопперов. Как правило, подобный задний каток шириной эдак сантиметров в тридцать — черта, свойственная кастомам, в которых глубокой переделке подверглось всё или практически всё.
Широкое заднее колесо ставится обычно на два типа мотоциклов, на круизеры и на чудовищные кастомы, зачастую изготовленные из спортбайков и предзначенные для дрэг-рейсинга. Но так как второй упомянутый тип встречается в нашей реальности исчезающе редко, поговорим о первом. Большинство чопперистов мечтает о широченном заднем колесе для своего мотоцикла, иногда даже иронично называя его «ВШК» — Великое Широкое Колесо. Это такая же часть стиля, как, например, длинная вилка. И, как и такая вилка, широкое заднее колесо также вносит свои коррективы в управление мотоциклом.
Основное, что стоит знать — чем шире заднее колесо мотоцикла, тем он устойчивее на прямой, но тем хуже ему даются манёвры. За примером далеко ходить не надо — так чопперы Yamaha XV 1700 Warrior и Suzuki M109R Boulevard уже с завода оснащаются широкими задними катками. В результате они шикарно держат дорогу, но у них весьма приличный радиус разворота, а повороты даются им с определённым усилием. Установить широкое заднее колесо можно на любой мотоцикл, но сложность и стоимость подобного тюнинга зависят от конкретного байка. Так, в случае с карданным приводом это будет тяжелее всего -придётся переваривать раму и придумывать, как избежать смещения колеса вбок. С ремнём и цепью проще, но ненамного — переделывать раму или менять маятник всё равно придётся, но проще будет поставить колесо ровно. Кроме того, при переделке рамы гораздо проще изменить длину цепи или заказать новый ремень, нежели удлинять кардан.
Целесообразность подобного тюнинга — под большим вопросом в связи с немаленькой его стоимостью. Да, широкое заднее колесо — гордость для чоппера и его владельца, но мотоциклу, который используется повседневно, не очень-то и нужен подобный дорогостоящий тюнинг. Хотя многие байкеры плюют на практичность. Широкие задние колёса, длиннющие вилки, короткие крылья… Разве это удобно? Разумеется, нет. Но это стильно? Разумеется, да. Каждому своё.
ragingbiker.ru
Мотокросс в Советском Союзе
В СССР мотокросс входил в число самых популярных видов спорта. Конечно, он не мог сравниться с футболом и хоккеем, но оставался массовым и успешным. Первые официальные чемпионаты в стране начали проходить ещё в 50-е годы. В 1954 состоялось первое международное соревнование. В 1956 мотоклуб СССР стал частью международной федерации.
В Союзе производились неплохие кроссовые мотоциклы цены которых всех устраивали, но основу спорта составляли Ява и СZ. Именно на этой технике выступали советские спортсмены на международном уровне.
Впервые советский гонщик Геннадий Моисеев побеждает в общемировом первенстве в 1974 году. До этого не удавалось подняться выше 3 ступеньки.
Обычно советские гонщики принимали участие в заездах только на отечественной технике, либо мотоциклах, произведённых в соцстранах. Но случались и казусы, как с тем же Моисеевым. У спортсмена не было возможности выступить на чешском мотоцикле. Его просто не успели привезти. В результате, чтобы не сниматься с соревнований, он согласился на предложение команды КТМ выступить на австрийской технике. Это принесло ему победу в 1974, 1977 и 1978 годах.
Также будет интересно: Мотоциклы Урал и судьба ирбитского завода
Названия мотоциклов на мотожаргоне
Названия мотоциклов на мотожаргонеlara868May 23rd, 2011Как-то иду по улице.слышу музыка вовсю орет,ну думаю кавказцы окна в машине раскрыли и музон на полную врубили…Оборачиваюсь:на светофоре стоит мотоцикл с музыкой,тронулся со светофора,все ему вслед глядят-все ж необычно,мотик и с музыкой))Клёха — мотоцикл фирмы Kawasaki серии KLE (тип эндуро). Стыд — чоппер/круизёр марки Honda серии Steed. Выпускался до 1998 года. Виагра — мотоцикл-круизёр марки Yamaha серии Virago. Производился до 2000 года. Почему-то считается идеальным женским мотоциклом. Захар — мотоцикл марки Kawasaki серии ZXR. Зизер — мотоцикл марки Kawasaki серии ZZR (тип спорт-турист).Сибиха — классический мотоцикл марки Honda серии CB (чаще всего сибихой называют разновидность CB400) Кактус — мотоцикл марки Kawasaki серии Xanthus. Втык — тяжёлый мотоцикл-круизер марки Honda серии VTX. Ватрушка — спорт-турист марки Honda серии VTR1000 Firestorm Бандос — дорожный/стрит мотоцикл марки Suzuki серии GSF Bandit Бритва — спортивный мотоцикл марки Honda серии CBR Африка — мотоцикл марки Honda серии Africa Twin. Трайк — трёхколёсный мотоцикл, причём два колеса могут быть как спереди (например, Can-Am Spyder), так и сзади (очень часто ето самоделки или малые заводские партии). Выфер — мощный туристический мотоцикл марки Honda серии VFR (тип — спорт турист).Ёбырь — мотоцикл Yamaha серии YBR (тип — дорожный). Лёгкий и дешёвый мотоцикл для начинающих Хаябуса — мощный мотоцикл марки Suzuki серии GSX 1300R Hayabusa (тип — спорт туризм). Джиксер — мотоцикл Suzuki серии GSX-R (тип — спорт)Тыгыдым — мотоцикл Yamaha серии TDM (тип — туристический эндуро). ТЕРМИНЫХардтейл — (от англ. hard-tail) действительно жесткая задняя подвеска, то есть колесо напрямую крепится на раме. Софттейл — (от англ. soft-tail) тип подвески, которая внешне выглядит как хардтейл, однако имеющий мощный амортизатор, спрятанный внутри рамы. Люстра — система дополнительных как правило хромированных фар на чопперах и дорожниках. Забор — ветровое стекло мотоцикла. Лапка — педаль тормоза. Гриль — решетка радиатора Арбузная корка — мотошлем типа Jet, без подбородочной защиты. Название получил потому, что защищает при аварии приблизительно как арбузная корка, надетая на голову. Акул -(англ. Shark) шлемы марки Shark Еблодуй — встречный ветер. банка — глушитель. Каток — заднее колесо очень большой ширины (по аналогии с асфальтовым катком). Обычно используется на тюнингованных мотоциклах. балон — обычно это задняя покрышка, хотя в принципе балоном можно назвать любую покрышку (даже не мотоциклетную). показометр — любой стрелочный прибор на приборной панели. Вилли — (англ. wheelie) — езда на заднем колесе. Стоппи — (англ. stoppie) — эффектный трюк, заключающийся в рассчитанном торможении передним тормозом. При етом передняя вилка мотоцикла сжимается до упора, а заднее колесо мотоцикла отрывается от земли. Лоусайд — (англ. ”lowside”) — ситуация, когда мотоцикл валится на бок и мотоциклист сидит на нем непосредственно до момента приземления на асфальт. Самая частая причина — потеря сцепления передним колесом. В этом случае мотоциклист скользит за мотоциклом (или вместе с ним), в отличие от хайсайда, когда мотоциклист, наоборот, ”обгоняет” мотоцикл.Хайсайд — (англ. ”highside”) — случается при совокупности трех причин: потеря сцепления заднего колеса с дорожным покрытием, значительный уход его от траектории, резкое восстановление сцепления. При юзе заднего колеса пилот инстинктивно сбрасывает газ, отчего заднее колесо резко восстанавливает сцепление с поверхностью и катапультирует мотоциклиста вперёд мотоцикла (отсюда и название термина).https://www.jargon.ru/
lara868.livejournal.com
Спортивный (гоночный)
Слышали или видели когда-нибудь, как по трассе что-то стремительно проносится, издавая громкое жужжание? Вот это и есть спортивные мотоциклы, в которых упор сделан на скорость и управляемость. Для достижения наилучшей динамики инженеры оснащают их мощными моторами, стараются использовать побольше легких сплавов. Для повышения аэродинамики спортивные мотоциклы покрываются обвесом из пластика или тонколистовых легких металлов.
Посадка на спортбайке имеет наклон вперед, для лучшей обтекаемости водитель в процессе гонки ложится грудью на бак. Колеса обычно легкосплавные, с относительно широкой резиной (для лучшего сцепления), гладким протектором типов «полуслик» или «слик». Модели, рассчитанные на эксплуатацию в городе, имеют светотехнику и сигнал, чисто спортивные (только для трека) байки лишены этих элементов, что сделано для облегчения.
Моторы спортивных мотоциклов – высокофорсированные, обычно рядные или V-образные, с 1-4 цилиндрами. Они выдают с единицы объема в 2 и более раз высшую мощность, чем классика или туреры. Двигатели обычно высокооборотистые (до 10 тыс. об./мин. и более), чем и обусловлен характерный жужжащий звук при работе.
Suzuki Hayabusa © Overdrive
Так как гонки проводятся в разных классах, объем мотора может варьироваться от 100-200 см³ до литра и более. С целью обеспечения управляемости и безопасности, спортивные мотоциклы оснащаются мощными тормозами. Характерные представители класса спортбайков – знаменитый Suzuki Hayabusa, не менее известный Yamaha R1, а также Honda CBR1000RR Fireblade.
Yamaha R1 © Yamaha Motorsports
Увы, для длительной езды такие байки приспособлены мало, и на дорогах среднего или низкого качества они ведут себя не лучшим образом, да и ресурс мотора не очень большой из-за форсирования. Также минусом является высокая цена (до десятков тысяч долларов), особенно у самых быстрых моделей.
Motoviewer.ru — блог о мотоциклах
Продолжаем тему о типах мотоциклов. Первая часть была посвящена дорожным мотоциклам, а вторую условную категорию я, признаюсь, затрудняюсь как-либо назвать. Я, конечно, охарактеризовал её как «Чопперы», но это немного неверно. Чопперы являются скорее частным случаем. Отличительной чертой этого типа байков является большая масса, длинная колёсная база и низкооборотистый двигатель большого объёма.
Ну что ж, начнём по порядку?
Бобер/бобр
Его смело можно назвать прадедушкой круйзеров и чопперов. Бобер (от английского “bob„ — короткая стрижка) — весьма специфический мотоцикл. Это мотоцикл не серийного производства и рецепт его приготовления крайне прост: берём заводской круйзер (чуть позже о них) мотоцикл, срезаем всё лишнее (заднее крыло, переднее крыло, обтекатели, глушитель, меняем седлуху на более облегчённую и неудобную и иногда даже снимая передний тормоз), всячески тюнингуем и форсируем движок — всё для того, чтобы выжать из него максимум. Ввиду того, что других мотоциклов в то время просто небыло, для гонок использовались именно бобры.
Harley Devidson Yamaha Triumph
Чоппер
Самое интересное, что мотоциклы, которые мы привыкли обзывать «чоппером» — это ни разу и не чоппер. Так что же на самом деле это такое? От английского “chop„ — рубить, обрубленный. Изначально чоппером называли тяжёлые мотоциклы, доработанные для участия в гонок. По сути они аналогичны бобрам, но у чоппера серьёзно доработана передняя вилка и рама. На чопперы ставится высокий руль, зачастую, достаточно эпатажный, спинка, выносятся вперёд подножки. Никаких пластиковых обтекателей. Отличаются низкобортными двигателями, но при этом не обделены «верхами», которые являются следствием форсирования мотора. Типичным атрибутом многих нео-чопперов является задний «каток» (широкое колесо маленького диаметра), рама без задней подвески, бензобак необычной формы и, конечно же, обилие хромированных деталей. Первые энтузиасты делали чопперы на базе мотоциклов Harley-Davidson и Indian. Серийно выпускающиеся мотоциклы никак нельзя называть чоппером, но некоторые производители выпускают мотоциклы в стиле «чоппер».
«Капитан Америка» Harley Devidson Indian
Крузер/круйзер
Начнём с того, что вот это уже серийный мотоцикл. Название говорит само за себя — Cruise/Cruising, что означает «крейсировать», «идти по курсу». Низкое сидение, вертикальная посадка с вынесенными далеко вперёд подножками, обилие хрома, значительный вес. Круйзеры не предназначены для очень быстрой езды или езды по пересечённой местности, но сидя на таком мотоцикле, действительно чувствуешь себя, как паровоз на рельсах — просто король дороги. Но при этом двигатель обладает огромной мощностью и большим крутящим моментом на низких оборотах. Чаще всего встречаются с V-образным двухцилиндровым двигателем значительного объёма. С ходу их можно легко спутать с чоппером. Основными отличиями круйзера от чоппера являются бак большего объёма, большие крылья, дополнительные фары, более низкий и удобный руль и масса других дополнительных аксессуаров, которых вы не найдёте на чоппере.
Kawasaki Vulcan Suzuki Intruder Honda Shadow
Дрэгстер
Вот это ещё одна разновидность мотоциклов типа «чоппер», но уже более современного характера. Мотоциклы, изначально разработанные для дрэг-рейсинга (гонок по прямой). Отличаются большой массой и огромным крутящим моментом двигателя.
Harley-Davidson V-Rod Yamaha V-Max
Кастом
Само понятие кастом намного шире, но в частном случае используется для определения класса мотоцикла. В современном мотолексиконе термин «кастом» используется для любого переделанного мотоцикла, но это несколько неверно. Custom — «изготовленный на заказ», т. е. изначально построенный с нуля мотоцикл, а не переделанный, как принято считать. Переделываются мотоциклы чаще всего под бобра или чоппера — вот главное отличие просто «чоппера» от «кастома в стиле чоппер». Кастом байки, на самом деле, могут быть не только в стиле чоппер, но и под любой другой стиль. Ещё одной отличительной чертой кастома является то, что тут ведущую роль играет внешний вид, притом, часто в ущерб ходовым качествам.
Silver Stork Чёрная вдова DUster
Вот наверное и всё касательно тяжёлых мотоциклов. С одной стороны, они все имеют очень много общего, и, я бы даже сказал, идут в притирку, но, тем не менее, существенные различия есть (хотя и не такие очевидные, как у дорожных).
Готов выслушать любую критику.
www.motoviewer.ru
Популярность мотокросса
Любые мотогонки, даже самые необычные, находят в мире отклик. А мотокросс – соревнования с богатой и очень интересной историей, имеет огромный, многомиллионный фан-клуб по всему миру. Чемпионаты собирают миллионы на трибунах и у голубых экранов.
Многие компании выступают спонсорами подобных состязаний. И далеко не всегда они связаны с мотоциклами.
Крупные компании – производители имеют свои заводские команды по мотокроссу, раллийным гонкам, вроде Дакар. Продажа кроссовых мотоциклов всегда была выгодным занятием. Ежегодно серии обновляются, появляются новые. Компании соревнуются не только на треке, но и в технологиях. Эта конкуренция отлично влияет на технологический прогресс в индустрии.
Кроссовые мотоциклы видео. Техника 70-90 годов. Живая история:
Кроссовый (эндуро)
Мотоциклы класса эндуро рассчитаны на езду в условиях бездорожья, их название происходит от англ. «endurance» – «выносливость». Наиболее известными представителями данного класса являются кроссовые мотоциклы, предназначенные для гонок по пересеченной местности. Примером кроссового байка является Kawasaki KXF.
Kawasaki KXF250 © Pinterest
Отличительными чертами эндуро являются «худощавая» конструкция без тяжелых деталей, наличие щитков, защищающих мотоциклиста от летящих грязи и брызг, обвес из ударопрочного пластика. Подвеска кроссового мотоцикла довольно жесткая, имеет жесткий ход и высокую надежность, ведь в процессе езды приходится преодолевать ямки и прыгать с возвышенностей, а она должна держать эти удары.
Так как байк должен быть легким, производители не оснащают его такими излишествами как электрический стартер, мягкое седло, багажник. Сидение эндуро обычно узкое и довольно жесткое, так как в процессе езды значительная часть нагрузок приходится и на ноги (стоящие на подножках), мотоциклисту приходится часто подниматься над седлом.
Модели, предназначенные только для мотокросса и не рассчитанные на каждодневную езду по дорогам общего пользования, часто лишены сигнала, светотехники, так как на соревнованиях они не нужны. Колеса эндуро обычно спицованные, так как спицы лучше распределяют ударную нагрузку, чем литье, и такие диски не склонны к растрескиванию. Модели, пригодные для езды по городу, обычно имеют комбинированный протектор (для грязи и асфальта), тогда как сугубо кроссовые оснащаются агрессивной грязевой резиной с крупным рисунком.
Большинство эндуро оснащается одноцилиндровыми моторами (как 2-х, так и 4-тактными), работающими на высоких оборотах для достижения максимального крутящего момента. Рабочий объем двигателя редко превышает 500 см³, хотя бывают и исключения. Так, модели для дальних поездок (вроде Honda VFR1200X Crosstourer) могут иметь рабочий объем больше литра.
Honda VFR1200X Crosstourer © Mototrader.ch