Мотоцикл Тула — это уникальный советский мотоцикл для езды по бездорожью. Байк способен проехать по любым дорогам и имеет очень необычный дизайн с широкими колесами. Его активно приобретали жители поселков для повседневных поездок. Высокое качество сборки обусловлено тем, что он собирался на военном Тульском машиностроительном заводе (ТМЗ).
Общая информация
Трехколесный грузовой мотоцикл не является особой новинкой в сфере транспорта. Еще с советских времен известны подобные образцы («Муравей», «Днепр», МТ с коляской). Однако современные модификации отечественных брендов и зарубежных аналогов сделали огромный скачок вперед. Прежде всего, это касается силового агрегата, функциональности и дополнительного оборудования.
Малая техника может оснащаться бортовым или самосвальным кузовом, иметь усиленную подвеску на рессорах или оборудоваться автомобильными шинами. Разработаны вариации с кабиной. Мощность силового агрегата варьируется в пределах 11-18 лошадиных сил, а расход горючего составляет порядка 3-5 литров на сто километров.
История
1984 год – запуск производства мотоциклов Тула на Тульском машиностроительном заводе имени Рябикова (ТМЗ). В этом году было выпущено в продажу 200 мотомашин.
Интересно, что у завода не было разрешение на выпуск мотоциклов и потому конструкторам пришлось устанавливать на байк маленькие колеса для мотороллеров, что позволило перейти Туле в разряд мотомашин.
В течение почти 12 лет завод выпускал по 11 000 моделей в год, которые пользовались огромной популярностью среди деревенских жителей, рыболовов и охотников.
Мотоциклы Тула выпускались с 1984 по 1996 год.
В 1993 году объемы производства мото Тула значительно снизились. А в 1996 производить Тулу и вовсе перестали.
Грузовой мотоцикл «Урал»
Трицикл «Урал Геркулес» представляет собой модификацию тяжелого мотоцикла, рассчитанную на транспортировку различных грузов. Техника прекрасно проявила себя на любом дорожном покрытии. При этом агрегат может перевозить грузы до пятисот килограмм. Особенности конструкции позволяют использовать его на строительных площадках, складах, торговых базах и в сельском хозяйстве. Снимающиеся борта позволяют транспортировать негабаритные материалы. Для управления транспортным средством не требуются права категории «С».
Отечественный грузовой мотоцикл имеет следующие технические параметры:
- длина/ширина/высота – 2,53/0,85/1,3 метра;
- вместимость топливного бака – девятнадцать литров;
- предельный скоростной порог – 70 км/ч;
- силовой агрегат с парой цилиндров – 745 куб. см, 40 конских сил;
- система запуска – механический и электрический стартер;
- коробка передач – четырехступенчатый блок с задним ходом и понижающим редуктором;
- тормоза – передние дисковые, задние – гидравлические барабанного типа;
- узел подвески – телескопическая конструкция спереди и рессорный вариант сзади.
Кроме того, агрегат имеет микропроцессорную систему зажигания и карданную главную передачу.
Технические особенности модели
Двигатель на мотоцикле Тула установлен двухтактный двигатель, который использует для работы в качестве топлива бензин (изначально рекомендовали бензин А-76). Для заправки использует традиционная схема того времени, бензин смешивается с маслом в пропорции 33 к 1. В основе топливной системы находится карбюратор К-62.
На ровном асфальтированным покрытии Тула разгоняется до 85 километров в час. При этом расход топлива колеблется от 3,6 до 4 литров на 100 километров, в зависимости от положения лепесткового клапана. Резервный запас примерно пол-литра, при вместимости топливного бака 11 л.
Мотоцикл был разработан специально для езды по бездорожью и поэтому имеет подвеску, у которой спереди установлена телескопическая вилка, а сзади маятниковая с амортизаторами. В основе мотоцикла находится стальная трубчатая дуплексная (сдвоенная) рама, на которой крепятся все основные элементы. Шины с протектором имеют размер 6,7 и 10, дают хорошее сцепление с дорожным покрытием при этом давление на грунт минимальное.
Благодаря многодисковому сцеплению с масляной ванной, мотоцикл стартует плавно. А массивный маховик обеспечивает устойчивую работу на любых оборотах. Также двигатель мотоцикла быстро приспосабливается к изменениям нагрузки во время езды.
Тула подходит для мототуризма, в том числе и по пересеченной местности, поездок на рыбалку, охоту и бытовых поездок в сельской местности.
У мото есть все необходимые атрибуты для езды по дорогам: поворотники, зеркала, фары. Тула подходит для мототуризма, в том числе и по пересеченной местности, поездок на рыбалку, охоту и бытовых поездок в сельской местности.
Технические характеристики
Объем двигателя | 200 см3 |
Тип двигателя | двухтактный |
Охлаждение | воздушное принудительное от вентилятора, нагнетаемое воздушной крыльчаткой |
Число цилиндров | 1 |
Степень сжатия | 8,5 |
Мощность, л.с | 12,5 (ТМЗ-5.951), 13 (ТМЗ-5.952) |
Коробка передач | 4-х ступенчатая с ножным переключением |
Расход топлива | 3,5 – 4 л/100 км |
Топливо | смесь бензина с маслом |
Объем бака | 11 литров |
Максимальная скорость, км/ч | 85 (ТМЗ-5.951), 90 (ТМЗ-5.952) |
Сухой вес, кг | 129 (ТМЗ-5.951), 126 (ТМЗ-5.952) |
Максимальная нагрузка | 180 кг |
Тормозной путь | со скорости 30 км/ч — не более 6,5 м, со скорости 60 км/ч — не более 25 м |
Габариты | 200х125х90 см (ДхВхШ) |
Грузовые мотоциклы «Лифан»: описание
Петербургская компания предложила потребителям трицикл грузового типа под названием «Лифан». Транспортное средство является аналогом китайского варианта LF-200 ZH3. Техника предназначена для перевозки малогабаритных грузов весом до 275 килограмм. Грузовой мотоцикл оборудован четырехтактным бензиновым мотором рабочим объемом 200 кубических сантиметров и мощностью в семнадцать «лошадок». Мультидисковый узел сцепления помещен в масляную ванну. Пуск силовой установки осуществляется посредством кикстартера или электрического зажигания.
Опрокидывающийся кузов транспортного средства выполнен по принципу самосвала, что ускоряет выгрузку сыпучих материалов. Рассматриваемая модификация отличается экономичностью, практичностью и небольшим весом. Благодаря наличию откидных бортов и компактным габаритам, «Лифан» отлично подходит для эксплуатации в аграрной сфере. Безопасность обеспечивает тормозной узел барабанного типа, а емкости бака хватает для преодоления 170 километров пути без дозаправки.
Обзор
Внедорожник Тула был новшеством среди советских мотоциклов, впервые двигатель запускался электростартером и было использовано воздушное охлаждение. На мото был установлен бензиновый двигатель рабочим объемом 200 кубов, специальные колеса и система подвески. У мото было множество положительных отзывов.
Плюсы | Минусы |
+ простой в обслуживании, + надежный, + небольшой расход топлива, + проедет по любым дорогам. | — невысокая скорость, — тяжесть, — в проводку может попадать грязь и вода. |
Характеристики
Трицикл «Лифан» обладает следующими параметрами технического плана:
- силовой агрегат – одноцилиндровый четырехтактный мотор (объем — 197 куб. см, воздушное охлаждение);
- коробка передач – пятиступенчатая механическая трансмиссия;
- узел сцепления – многодисковый элемент;
- объем топливного бака – 11 литров;
- вес – 305 килограмм;
- длина/ширина/высота – 3,2/1,25/1,4 метра;
- расход топлива на 100 км – 6,5 л.
- кузов – самосвал с откидывающимися бортами.
Грузовой мотоцикл (трицикл) «Лифан» обладает рядом преимуществ. К ним относится свободный доступ к двигателю, несколько цветовых оформлений, доступная цена и простота в обслуживании.
Трицикл Spark
Рассмотрим еще несколько грузовых мотоциклов от разных брендов. Начнем краткий обзор с модели Spark. Современный трицикл с кузовом SP125TR-2 является очень популярным, благодаря возможности использования в аграрной сфере для перемещения небольших по массе грузов. Агрегат с откидными бортами и самосвальным кузовом оснащен четырехтактным одноцилиндровым бензиновым мотором с жидкостным охлаждением. Он имеет мощность двенадцать конских сил при 7000 оборотах в минуту и рабочем объеме 125 сантиметров кубических.
Характеристики:
- Масса аппарата – 280 килограмм при максимальной грузоподъемности 0,5 тонны.
- Длина/ширина/высота – 3.26/1,23/1,27 метра.
- Передача – карданного типа.
- Тормоза – барабанный механизм.
К особенностям транспортного средства можно отнести наличие бортов, откидывающихся с трех сторон.
Свежие записи Популярные Самые интересные мотоновости
вы читаете самые популярные новости вы читаете все новости вы читаете свежие новости читать самые популярные читать все новости читать свежие новости
Достоинства таких видов транспорта способны буквально поразить. Байки такого вида отличаются повышенной степенью маневренности при достаточно большой грузоподъемности. Современный грузовой мотоцикл также имеет привлекательный внешний вид. На нем практично и удобно располагается место для водителя и все рулевое оборудование. При этом для такого транспортного средства не требуется много топлива.
Грузовые мотоциклы китайского производства по внешнему виду напоминают двухколесные прицепы, которые хорошо прикреплены к данному транспортному средству. При этом тормозные механизмы, подвеску и каждое колесо производители транспортного средства решили унифицировать с отдельными узлами современного мотоцикла.
Обзор грузового мотоцикла Spark SP 125 TR
Современный указанный выше грузовой байк имеет в своем распоряжении откидной современный прицеп. Такое транспортное средство отличается достаточно большой популярностью в домашнем хозяйстве и сельской местности. Мотоцикл представляет собой не дорогое транспортное средство, предназначенное для перевозки груза, при этом его масса доходит до 500 килограмм.
Грузовой железный конь указанной выше модели имеет четырехтактный современный двигатель, работающий на бензине. У него в наличии только один цилиндр, мощность которого составляет 10.6 лошадиных сил. Но и этого оказалось вполне достаточно для такой модели хозяйственного байка. Силовое транспортное средство модели Spark SP 125 TR может выдавать 7 тысяч оборотов в минуту при этом объем его цилиндра составляет 125 кубических сантиметров. Воздушное охлаждение мотора, которое запускается при помощи электрического стартера и кик-стартера, дает возможность поддерживать высокую мощность постоянно, и соответственно достигается высокая работоспособность.
Коробка передач, имеющая пять ступеней, отличается удовлетворительной надежностью. Также в байке имеется и реверс (передача заднего хода). Мотоцикл грузового типа отличается довольно простым типом кузова. Прицеп отличается наличием откидного левого и правого, а также заднего борта. Передача от двигателя на колесо производится при помощи карданного механизма. Общая масса такого транспортного средства достигает 280 килограмм, при этом его ширина составляет 123 сантиметра, высота 127 сантиметров, а длина 326 сантиметров.
Один из важнейших факторов кроется в следующем: модель оснащена довольно надежной системой тормозов имеющей барабанный тип. Грузовой мотоцикл модели Spark SP 125 TR расходует на 100 километров транспортного пути 2.7 литра топлива. Сиденье такого транспортного средства было обшито при помощи натуральной кожи.
Foton FT-110 ZY
Этот бренд широко представлен на отечественном рынке. Трицикл рассматриваемой серии обладает оригинальным дизайном, имеет доступную цену и неплохие характеристики.
Параметры трехколесного мопеда:
- силовой агрегат – мотор объемом 110 кубических сантиметров и мощностью 8 конских сил;
- расход горючего – около трех литров на сотню километров;
- грузоподъемность – до 200 кг;
- предельная скорость – пятьдесят километров в час;
- коробка передач – четырехступенчатый блок с реверсом и задним ходом.
В линейке Foton имеются также более мощные версии, отличающиеся двигателями, трансмиссией и грузоподъемностью.
Новый «Муравей»
Реанимированная модель известного советского трицикла изготовлена компанией Soul. Копия легендарного «Муравья» обладает следующими возможностями:
- двигатель – четырехтактный мотор;
- объем – двести кубических сантиметров;
- мощность – 16,5 конских сил;
- пятиступенчатая коробка скоростей оснащена задней передачей;
- имеется облегченный карданный вал;
- подвеска – двойная рессорная система;
- кузов увеличенного размера;
- улучшенная оптика;
- усиленная фронтальная вилка.
Кроме того, грузовые трехколесные мотоциклы «Муравей Soul» оборудованы самоопрокидывающимся бортом, могут транспортировать до семи сотен килограммов груза, просты в обслуживании и ремонте.
Модификации
За всю историю у Тулы было сделано три модификации:
ТМЗ-5.951, которая весила 129 килограмм, имела мощность 12,5 л.с и разгонялась до 85 км/ч. Эта модель выпускалась 6 лет с 1984 по 1990 год.
ТМЗ-5.952 имела облегченную раму, которая уменьшила общий вес на три килограмма. Мощность увеличивалась до 13 лошадиных сил и вместе с ней скорость до 90 км/ч. Модель также выпускалась около 6 лет с 1990 до 1996 года.
TM3-5.971 – это 3-колесный мотоцикл Тула, который запустили в продажу в 1992 году.
Трехколесный мотоцикл Тула
По сути, трицикл Тула был переделанной модификацией модели ТМЗ-5.952 с грузовым модулем ТМЗ-9.906. Конструкторы усилили раму и сделали точки крепления грузового модуля в местах расположения маятника и задних амортизаторов. Все соединительные узлы закрыли облицовкой из пластика.
Интересно, что багажные площадки имеют разную ширину и колея задних колес не симметрична относительно оси. Однако, в ходе испытаний выяснили, что это никак не отражается на движении.
Багажник рассчитан на вес до 120 кг, если ездить без пассажира. А сзади еще предусмотрено крепление для прицепа. Прикрепленный прицеп позволяет перевозить еще 100 кг!
Багажник рассчитан на вес до 120 кг, если ездить без пассажира. А сзади еще предусмотрено крепление для прицепа. Прикрепленный прицеп позволяет перевозить еще 100 кг!
Без изменений остался двигатель, руль и передняя вилка.