Трехколесный скутер Gilera Fuoco 500: описание, технические характеристики


Спортивный максискутер Gilera Fuoco 500

Спортивный максискутер Gilera Fuoco 500 выгодно выделяется, в первую очередь, поразительным дизайном кузова и отделки. В техническом плане Gilera Fuoco 500 обладает надежной работой в среднем диапазоне и хорошей гибкостью. Как у скутера (и даже как у максискутера), у Gilera Fuoco 500, пожалуй лишь один недостаток — его относительно большие габариты и значительный вес.
Но, не смотря ни на что, спортивный трехколесный максискутер Gilera Fuoco 500 — это нечто, в сравнении с обычными максискутерами. Gilera Fuoco 500 обладает особой устойчивостью на малых скоростях и тормозной динамикой (присущих трехколесной схеме), а в управляемости и маневренности ни чем не уступит обычному макси-скутеру.

Колея передних колес Gilera Fuoco 500 — 420 мм (ни сколько не мешает в “пробках”), предельный угол наклона — 42° (не мешает даже в “медленных” виражах”). Макси-скутер Gilera Fuoco 500 оборудован электронной системой стабилизации, которая (при замедлении ниже 11 км/ч) автоматически включается и выключается (при разгоне выше 19 км/ч) — это обеспечивает не только безопасность на скользкой дороге, но и позволяет даже неопытному водителю делать “стопи”. Конечно же нельзя не отметить уникальный и весьма агрессивный дизайн Gilera Fuoco 500, где его спортивный и всеядный (в плане дорог) характер подчеркнут “кенгуринами”, установленными спереди, сзади и даже снизу!

На самом деле, концерн Piaggio (в который входит производитель скутеров Gilera) рискует в реализации концепции наклонного трехколесного скутера. Это, конечно оригинально и интересно, но еще не факт, что рынок примет столь оригинальную техническую новинку.

Подробнее о технических аспектах реализации максискутера Gilera Fuoco 500.

Двигатель объемом 492 куб. см, используемый на Gilera Fuoco 500, уже встречался в различных аппаратах — это проверенный силовой агрегат. Из характерных черт его работы, это — небольшие провалы на низких оборотах, но в целом его работа отлична, а в среднем диапазоне он просто хорош. Приёмистость двигателя четкая, а потребление топлива, для такого агрегата, весьма скромное – 4,5

5 литров на 100 км. Раздвижная блоковая трансмиссия без сюрпризов – характерна ровная работа при старте и дальнейшие плавные переключения. Модель Gilera Fuoco 500 оснащена длинной версией колесной базы шасси МР3. Такое шасси, в сочетании с мощным двигателем и массивной верхней конструкцией, может означать только то, что этот скутер “не для городских пробок”. Это – мощный максискутер и его стихия — свобода пригорода. Тем не менее, его прекрасная управляемость позволяет его с успехом использовать и в суматохе города во время “часа-пик”, но это не просто городской середнячек. Gilera Fuoco 500 отлично подходит для длительной и быстрой езды по трассе. На свободной дороге он превращается в стабильный аппарат с хорошей производительностью. А присутствие пассажира практически ни как не повлияет на его эксплуатационные качества.

Подвеска у Gilera Fuoco 500 — хороша. Возможно из-за ее реализации слегка страдает комфорт, но позволяет легко обходить колдобин и поражает своей легкостью. А сочетание ее с дополнительным сцеплением (для второго колеса), делает ее безопасной и очень надежной – особенно, в экстремальных условиях. Настройка подвески ограничена регулировкой высоты хода. Системы торможения у Gilera Fuoco 500 так же не вызывают ни каких нареканий. Кстати, при движении на малой скорости (или при полной остановке) переднюю часть Gilera Fuoco 500 можно зафиксировать строго вертикально.

Отдельно стоит похвал управляемость Gilera Fuoco 500 — а управление этим трехколесником – истинное удовольствие.

О ценах на максискутер Gilera Fuoco 500.

А цена у Gilera Fuoco 500 не маленькая (

350 тыс. рублей)… деже не просто “не маленькая”, это наверное самая высокая в мире скутеров. Нельзя сказать что это плата за выдающиеся технические характеристики — Gilera Fuoco 500 конечно хорош в техническом плане, но есть и более быстрые максискутеры (эта слава остается за Suzuki 650 Burgman). У Gilera Fuoco 500 свои преимущества — это оборудование (целостное и законченное). Можно смело сказать, что у Gilera Fuoco 500 самая интересная и удобная панель приборов. Да и в целом Gilera Fuoco 500 очень функционален — он продуман и сделан до мелочей.

Технические характеристики максискутера Gilera Fuoco 500 (2007 год).

  • Тип двигателя — Piaggio MASTER, SOHC4
  • Количество цилиндров — 1
  • Количество тактов — 4
  • Рабочий объем — 460.00 см. куб.
  • Диаметр цилиндра — 92.00
  • Ход поршня — 69.00
  • Мощность — 40.2 л.с. (при оборотах/мин 7500.00)
  • Крутящий момент — 43.00 (при оборотах/мин 5500.00)
  • Трансмиссия — автоматический клиноременный вариатор
  • Система — охлаждения жидкостная
  • Объем топливного бака — 12 л
  • Переднее колесо — 120/70-12
  • Заднее колесо — 140/70-14
  • Передняя подвеска — многорычажная, с параллелограммным механизмом, ход 85 мм
  • Задняя подвеска — классическая, ход 100 мм
  • Передний тормоз — два диска Ø240 мм, 2-поршневые скобы
  • Задний тормоз — диск Ø240 мм, оппозитная скоба
  • Рама — стальная, трубчатая
  • Длина — 2160 мм
  • Колесная база — 1550 мм
  • Высота по седлу — 790 мм
  • Сухая масса — 238 кг

ТЕСТ-ДРАЙВ: Gilera Fuoco 500 (2009) — Трехколесная тенденция

Gilera Fuoco 500 2009 г.в. 492.7 см3, под наблюдением с июля 2009 года. Автор: Дмитрий Туболец, фото: Кирилл Чернышев из раздела «Железо с пробегом» журнала МОТОРЕВЮ (08/2010)

МОТОГОНКИ.РУ, 16 октября 2010 — Перемещаться безопасно по городу и легкому бездорожью, песку и гравию, асфальту и трамвайным рельсам под проливным дождем со скоростью свыше 100 км/ч на скутере – бред безумца? Нет, если у скутера… три колеса!

Почти 18000 км за неполный сезон, в любую погоду, каждый день до первого снега и еще немного, пока во дворах не появится непробиваемый гололед. Условия задавал большой город: ведь на учебу и работу в центр Москвы приходится ездить из Монино (100 км – это только до МКАД и обратно). Я не хвастаю, но с июля по октябрь прошлого года отмахал на Fuoco 12000 км. Остальное – за два весенних месяца.


Gilera Fuoco 500 (2009)

Чудо природы

Человеку, придумавшему поставить спереди два колеса и посадить их на параллелограммную подвеску с независимыми тягами, нужно поставить памятник при жизни. Своего рода симбиоз всех видов транспортных средств, впитавший в себя лучшее из каждого. Независимые подвески от «квадриков», узкую колею от мотоцикла, мощный, 1-цилиндровый мотор с вариатором от скутера, устойчивость и управляемость в заносе заднеприводного автомобиля. В этом главная сила Gilera Fuoco. Есть и свои слабости. Слабина — в перегруженности передней части аппарата. Стойки взяты от дорожной «Веспы» и, откровенно говоря, слабоваты для такой массы (с водителем все 300 кг). Под пластиком установлен насос высокого давления, который и блокирует подвеску: он весит прилично, почти 40 кг. На маленькие, 12-дюймовые передние колесики и стойки приходится слишком большая нагрузка, к тому же они жесткие, зажаты для города. Любые трещины в асфальте отдаются эхом по всем внутренностям пилота. Если у многих тяжелых скутеров главным расходником являются подшипники ступицы колеса, то у Fuoco это подшипники рулевой колонки: не выдерживают испытаний Москвой… Я меняю их уже второй раз, в среднем ходят 5-7 тысяч. Не совсем понимаю, почему нельзя поставить и вперед 14 дюймов? На весе скутера это практически не отразилось бы, но проходимость и комфорт – улучшились бы в разы!

Ветрозащита тоже рассчитана на город. В Европе таких расстояний, как у нас почти нет, да и на серпантинах не погоняешь. Здесь же, каждый раз выходя на трассу, начинаешь бороться. Любой обгон грузовой техники, любой встречный поток заставляют сильнее держать руль, скутер начинает раскачивать из стороны в сторону. Хотя лобовое сопротивление большое, но фронтальной частью он воздух рассекает хорошо, а вот с боковыми потоками не справляется. Вы хотели узнать о недостатках? Увы, это все, что удалось раскопать за год активной эксплуатации. Далее начинаются сплошные плюсы!

Для езды по трамвайным путям, особенно после небольшого дождичка, по брусчатке и грязному асфальту спокойно можно себя чувствовать только на трех колесах. Даже при сносе одного из них, два держат траекторию, а большая масса не дает скутеру «прыгать» из стороны в сторону на небольших неровностях. Снос заднего колеса – вовсе не проблема, а элемент фана при езде. На Fuoco можно безопасно дрифтить на любой поверхности, практически не прилагая усилий к загрузке передних колес. Торможение в наклоне под 45 градусов обычно приводит к падению мотоцикла, но на трехколеснике с параллелограммом впереди так ездить можно и даже нужно. Лавирование в пробке после некоторого практикума становится удивительно легким, потому что полностью концентрируешься на конечной цели, нежели на пилотаже.


Электронно управляемая рычажная подвеска Gilera Fuoco 500 — новый стандарт трехколесников

Очень весело наблюдать за автомобилистами, особенно в мокрую погоду. Подъезжаешь к светофору и ноги в лужу ставить не спешишь, а нажимаешь кнопку и блокируешь вилку – Fuoco стоит вертикально. Феноменальное зрелище для неподготовленного человека!

Сразу скажу, что никаких наворотов и тюнинга на свою «фуоку» не ставил. Исключения составили два недокументированных трюка – чуть более широкая задняя покрышка и ветровик от… Honda Silverwing 600.

В базе идет 14-дюймовое заднее колесо, рекомендуемая покрышка — 140 на 70, но обод отлично держит даже 160 на 70. Шире уже не поставишь – будет цеплять за амортизаторы. Только за счет этого удалось улучшить устойчивость на прямых! Поставил Bridgestone – средняя резина, не из топовых. Но при любой погоде великолепно держит траекторию. Пробовал разные «мягкие» покрышки, вроде Michelin, но лучшим оказался «середнячок». Зато на передние колеса – только Dunlop, давно уже стоят и совсем не сточились.


В качестве тюнинга — ветровик от Honda Silverwing 600

Насчет ветровика. История вообще комичная. Штатное стекло можно снять и положить на полочку сразу из-за полной бесполезности. «Хондовское» подошло не только по крепежу, но и по дизайну – идеально встало! Продолжает плавный изгиб, если смотреть в профиль, будто специально разработано для Gilera, и по аэродинамическим качествам превосходит любой каталожный тюнинг. Вот такие чудеса.

Вообще, особый биодизайн Fuoco – предмет споров «за» и «против», они идут с тех пор, как скутер появился на свет. Два варианта, как люди его воспринимают: говорят, что похож на жука, из-за челюсти «а-ля чужие»; у других ассоциация с фильмом «Судья Дред», там, где Сталлоне рассекал на летающем космобайке. В пробках я не чувствую себя ущербным человеком, потому что люди, видя такой девайс позади себя, обычно, расступаются, причем не только «Жигули»…

Впервые увидел этот аппарат в журнале, но как-то не обратил внимание. А когда увидел в мае в Париже – «загорелся». Там я его немного протестировал, но не успел много поездить, вообще, не стоит ездить по незнакомому городу с таким диким трафиком! Но в Париже «фуок» очень много. Это одна и та же платформа, что и Piaggip MP3, разница только в двигателях и обвеске. Слышал, что раньше Fuoco вовсе позиционировался как MP3 Sport. Но сейчас, когда Piaggio стали комплектовать полноценным 500-кубовым мотором, отпала надобность.


Кнопка блокировки положения передних колес — для парковки

Если сравнивать MP3 и Fuoco, то первый намного шире, в основном из-за пластиковых накладок на крылья. А значит, и для городских пробок Gilera предпочтительней. Надежность – еще один ключевой момент. Итальянцы считаются законодателями моды в скутерной технике и хорошие моторчики они делать научились. Я слышал о проблемах с электронной блокировкой подвески на Piaggio MP3, но могу сказать, что это точно не проблема механического толка. Скорее всего, в электронике – в контактах! Здесь у итальянцев, избалованных сухой, солнечной погодой, действительно могут быть промахи.

В Fuoco многое взято от Nexus 500: блок мотор-колесо и маятник. Подвеска у Nexus агрессивнее сделана, глушитель задран повыше, хотя он точно такой же. Воздушный фильтр вынесен под седло, а у меня он на блоке вариатора. Электроника и многие другие части взаимозаменяемые. Nexus – очень достойный, бодрый аппарат, и эти качества передались Fuoco, даже с учетом разницы в весе: прекрасный подхват с низов, уверенный рост оборотов и тяга в «серединке». За все время Fuoco заглох у меня один или два раза, и то — в пробках на минимальных оборотах и в дождливую погоду. Скорее всего, это случилось из-за обильной водяной пленки на фильтрах – при «перехвате» инжектор не успевал сделать «глоток воздуха», чтобы смесь обогатить.


Gilera Fuoco 500 (2009) полностью совместим с Gilera Nexus

Свой Gilera брал с рук, с пробегом в 1000 км, буквально после обкатки. Обошелся он мне в 340 тысяч вместе со шлемом, хотя в салонах такие скутеры стояли и продолжают стоять по 370. Высокая цена для скутера, особенно по сравнению с японцами. Но в городе он себя окупает на 100%.

Каждое ТО по расходникам обходится в 6500 рублей, и, если бы не смена подшипников, это единственные расходы. А так, добавились комплекты (по комплекту на стойку, каждый около 2500 рублей), плюс стоимость работ по замене – вместе около 10000: приходится разбирать весь передок – снимать гидравлику, пластик. Много времени требуется, скутер в сервисе остается на сутки.

Еще одно преимущество Gilera – полная совместимость с Nexus, очень популярных скутеров в Европе и России. У Piaggio MP3 много модификаций. Попадаются модели с оригинальными запчастями и оригинальными проблемами. Это я узнал, общаясь с механиками, которые чинят Piaggio. Например, задние колодки на MP3 практически не найти в Москве, потому что они хитро выкрученной формы и стачиваются очень быстро – за 2500 км активного торможения, Malossi почему-то сей аппарат игнорирует. А на Fuoco есть все.

В итоге, за 17000 км у меня получилось около 22 тысяч рублей вместе с бензином – 1,3 рубля за км!


Gilera Fuoco 500 (2009)

Crazy about 3-wheelers!

Шли к этому люди давно – сочетание управляемости мотоцикла, возможность прохождения поворота в наклоне, не боясь сноса – это дорогого стоит. Возможно, именно поэтому в Евросоюзе появились новые правила дорожного движения, по которым обладатели автомобильной категории в правах получили возможность пересаживаться на трехколесники, не сдавая новых экзаменов. Россия, конечно же, в этом плане сильно отстает. У нас до сих пор не могут (или не хотят) вводить разделение мотокатегорий по типу техники, а это реально необходимо делать, о чем говорить дальше? Ладно. Увидев такую халяву, многие европейцы бросились покупать не самые дешевые, но очень прогрессивные девайсы.

Производители на месте сидеть тоже не стали, но именно тяга к прогрессу завела индустрию в некоторый технологический тупик.

Сейчас, когда вся Европа ездит на MP3 (их было продано больше всего, особенно 250-кубовых), другие заводы не торопятся запускать в продажу свои концепты. Платформа Piaggio обкатана и доведена до идеала, но прямые конкуренты, особенно Peugeot, хотят превзойти «традиционную» схему, добавив в нее либо гибрид, либо только электрический двигатель – сделать трехколесник не только удобным, но еще и 100-процентно экологически чистым. А это пока очень тяжело сделать, даже в Европе. Другие экспериментаторы пошли по пути омотоцикливания тематики. Ставят базу на большие колеса, но получаются трехколесные мотоциклы, а не инновационный вид транспорта. Множество схем зависло в предсерийном состоянии. Так мало того, Европа помешалась на новом фетише – биотопливе. Новые движки сразу же попытались впихнуть в трехколесники.

Piaggio не миновали эти «био-коллизии», и в прошлом году вышел MP3 Hybrid… со 125-кубовым мотором. Кому это надо? Очень странный «выбор песни», к тому же этот стоит 9000 евро, вместо 5500, как за «обычный», бензиновый и почти вдвое более мощный 250-кубовый. Когда электричество окупится, никто не может сказать. Но будущее у данных аппаратов есть и в нашей стране!

Piaggio MP3 400, Gilera Fuoco 500ie

Концерн Piaggio в последнее время щедр на новинки — рынок требует от крупных производителей все большей изощренности для завоевания разума и кошельков покупателей. Когда запас стандартных идей заканчивается, в ход идет все то, что, казалось бы, не имело шансов воплотиться в реальность. И если большинство ниш рынка переполнено, компании зачастую находят новые. Такой на сегодняшний момент является ниша трехколесных скутеров. Идея выпуска подобных аппаратов не нова. Много малокубатурных моделей японского производства десятилетиями ездят по всему миру. Все они оснащены двумя колесами сзади и одним спереди и предназначены, в основном, для перевозки грузов. Но Piaggio не придерживается мнения, что трехколесный скутер обязательно должен быть утилитарным. Смысл третьего колеса по версии итальянцев заключается в улучшении устойчивости и управляемости скутера. И поэтому размещать его следует не сзади, а спереди. И тогда при любых дорожных условиях и углах наклона корпуса скутер будет ехать, как по рельсам. Основной целью нашего теста стала проверка данного утверждения на подопытных Piaggio MP3 400 и Gilera Fuoco 500ie.

Тест-драйв GileraFuoco 500ie , PiaggioMP3 400

Концерн Piaggio в последнее время щедр на новинки — рынок требует от крупных производителей все большей изощренности для завоевания разума и кошельков покупателей. Когда запас стандартных идей заканчивается, в ход идет все то, что, казалось бы, не имело шансов воплотиться в реальность. И если большинство ниш рынка переполнено, компании зачастую находят новые. Такой на сегодняшний момент является ниша трехколесных скутеров. Идея выпуска подобных аппаратов не нова. Много малокубатурных моделей японского производства десятилетиями ездят по всему миру. Все они оснащены двумя колесами сзади и одним спереди и предназначены, в основном, для перевозки грузов. Но Piaggio не придерживается мнения, что трехколесный скутер обязательно должен быть утилитарным. Смысл третьего колеса по версии итальянцев заключается в улучшении устойчивости и управляемости скутера. И поэтому размещать его следует не сзади, а спереди. И тогда при любых дорожных условиях и углах наклона корпуса скутер будет ехать, как по рельсам. Основной целью нашего теста стала проверка данного утверждения на подопытных Piaggio MP3 400 и Gilera Fuoco 500ie.

История создания данных аппаратов ведет нас в недалекий 2006-й год, когда Piaggio представила свой MP3 в двух вариантах: с двигателями объемом 125 и 250 см3. Несмотря на необычную концепцию и дизайн, публика встретила их с большим энтузиазмом. Любителей диковинки не пугала даже высокая (как для скутеров подобной кубатуры), цена. Увидев, что новая продукция пользуется успехом, Piaggio не изволила долго себя упрашивать, и в этом году разродилась еще двумя моделями, представленными с небольшим интервалом одна после другой. Ими как раз и стали герои нашего теста. Эти скутеры, несмотря на принадлежность к разным маркам, близки друг другу почти как двойняшки. Они построены на базе одной и той же платформы, а поэтому почувствовать разницу между ними может лишь искушенный мотолюбитель. Но говоря о разнице, мы имеем в виду не дизайн и кубатуру, а ощущения от езды.

Сравнивать облик MP3 и Fuoco — дело неблагодарное. Брутальный продукт от Gilera не идет ни в какое сравнение с элегантным обликом Piaggio. Две марки — это две большие разницы. Gilera всегда позиционировала себя, как производитель спортивных и агрессивных аппаратов. В Fuoco объединено и то, и другое. Одного взгляда на него достаточно, чтобы понять, что обыкновенному человеку с уравновешенным характером данный аппарат принадлежать никогда не будет. Надо быть немного сумасбродным, чтобы приобрести себе чудище, по своей фактуре идеально подходящее Д’арту Вэйдеру из сериала «Звездные Войны».

Но внешность отходит на второй план, когда садишься за руль этих скутеров. Все внимание приковано к тому, как они поведут себя при езде. Сидя на сидении, уже не ощущаешь различий в дизайне, так как «изнутри» они очень похожи. И у Piaggio MP3 400, и у Gilera Fuoco 500ie совершенно одинаковые органы управления и приборные панели. Отличаются лишь шильдики с логотипом производителя, расположенные на рулевой колонке. Посадка также совершенно идентична или близка к этому. Стоит отметить, что время, когда число «500» в маркировке скутеров с двигателями Piaggio Master подразумевало лишь 460 см3 объема, прошло. В Gilera Fuoco 500ie двигатель 492-х «кубовый». А вот у Piaggio MP3 400 — всего 399 «кубиков». Поэтому, первое различие между скутерами — это динамика. 93 дополнительных кубика объема в Fuoco дают о себе знать, как только касаешься ручки газа. Заявленная Gilera максимальная скорость лишь на 1 км/ч больше, чем у MP3 и составляет 143 км/ч. Видно, что разницу в мощности решили «вложить» в улучшение динамики. Подрыв с места у Fuoco 500ie заставляет покрепче вцепиться в руль, в то время, как MP3 набирает скорость плавно, с заметным подхватом лишь при достижении отметки в 5 тысяч об/мин, когда максимальный крутящий момент, составляющий 37 Нм начинает перерастать в максимальную мощность. У Fuoco 500ie крутящий момент и мощность лишь немногим больше — 40 л.с. и 42,2 Нм, но чувствуется, что моментная кривая здесь более линейна, а настройки вариатора помогают использовать двигатель «на полную».

Но прежде, чем перейти к тест-драйву, хочется рассказать о конструкции передней подвески обоих скутеров, так как именно благодаря ей аппараты по управляемости абсолютно не похожи на двухколесных собратьев. В ее основе лежит параллелограмная конструкция, состоящая из четырех алюминиевых рычагов. Два колеса подвешены независимо друг от друга на двух амортизаторах. При отклонении скутера от вертикальной оси они также наклоняются, копируя угол наклона корпуса. Максимальный угол наклона скутера с подобной подвеской составляет 40 градусов, после чего одно колесо повисает в воздухе. Но можете не волноваться, заложить его на такой большой угол в жизни вам вряд ли удастся. Подвеска оснащена электронно-гидравлической блокировкой угла наклона. С ней скутер можно зафиксировать не только в вертикальном положении, но и в любом другом, если в этом есть необходимость. Поскольку у скутера нет боковой подножки, а ставить его на центральную не всегда захочется, для парковки в «наклонных» местах предусмотрен ручник, блокирующий заднее колесо. Ехать быстро с заблокированным углом наклона подвески все равно не получится: можно выбрать один из двух режимов блокировки. Один — автоматический — когда блокировка снимается сама при скорости около 15-ти км/ч, и включается снова при понижении скорости до аналогичной. Другой — ручной: хочешь — ставишь, хочешь — снимаешь, но делать это можно только на неподвижном аппарате, при трогании с места блокировка сразу снимается. Все управляющие действия производятся тумблером, расположенным на правой рукоятке руля.

Итак, завожу, трогаюсь, еду. На малых скоростях даже при отключенной блокировке скутер легко держать в вертикальном положении, но при остановке все же не мешает выкинуть ноги с подножек и упереться ими в асфальт, не забывая о массе скутера. На ходу же вес практически не ощущается, но вот то, что спереди 2 колеса, чувствуется сразу. При наклоне в повороте или проезде неровностей не ощущается та связь руля с дорогой, которая присуща двухколесным аппаратам. Складывается ощущение, что передние колеса у обоих трехколесников живут отдельной жизнью от корпуса. Отчасти так оно и есть. Например, при наезде одним колесом на небольшую яму срабатывает лишь один амортизатор из двух, а параллелограмная конструкция подвески еще больше компенсирует удар. Таким образом, до руля доходят лишь небольшие отголоски происшедшего. Но у Gilera Fuoco из-за своей спортивной направленности амортизаторы имеют более жесткие настройки, и при наезде на подобные препятствия его трясет все же больше, чем MP3. Зато оба скутера стабильно ведут себя там, где двухколесный скутер давно лег бы на бок. Например, при торможении на усыпанном песком асфальте с полной блокировкой передних колес (!) оба тестируемых аппарата уверенно сохраняли вертикальное положение.

Идентичны на скутерах и передние тормоза: два диска диаметром 240 мм и двухпоршневые скобы. Сзади у Piaggio 240-ка миллиметровый диск, в то время, как у Gilera установлен 280-ти миллиметровый. Но, несмотря на это, разница в их эффективности почти не ощутима. Оба аппарата способны остановиться одинаково резко и уверенно. Мощности тормозов хватает с головой. Два колеса спереди играют в этом немаловажную роль. В основном, благодаря такой конструкции, и на одном, и на другом скутере можно легко сделать «стоппи». Также, по замерам производителя, тормозной путь данных аппаратов примерно на 20 % меньше, чем у лучших двухколесных скутеров, когда либо производимых Piaggio Group.

Оба скутера находятся в сегменте Hi-End. Они уже в штате комплектуются пультом дистанционного управления, встроенным в один из ключей и позволяющим нажатием на кнопку открывать багажники, находящиеся под сидением. Также возможна установка фирменной противоугонной системы. Для МР3 предусмотрена опциональная спинка для пассажира. На присутствующий у Fuoco багажник можно установить фирменную текстильную сумку, а на ручки руля — защиту. Но на этом список опций не заканчивается. Из общих (но не взаимозаменяемых) деталей присутствуют высокие ветровые стекла, центральные кофры, чехлы и накидки на ноги со встроенным подогревом. Для заядлых путешественников пригодится и система спутниковой навигации TomTom Rider.

Как мы видим, каждый из этих двух скутеров можно легко модернизировать под свои нужды. Но от этого их суть не поменяется. Piaggio МР3 останется более массовой моделью, а Gilera Fuoco — аппаратом для «избранных».

Мнение: Руслан Кокурудза

Рост: 175 см. Вес: 70 кг.

Стаж вождения: 4 года.

Руководитель розничных продаж

Мне доводилось ездить на многих мотороллерах, от «полтинников» до крупнокубатурных, и впечатления складывались разные. Несмотря на это, все они были чем-то похожи друг на друга. Но то, что сотворили итальянские инженеры, достойно поклона. Ожидая появления в Украине первых трехколесников от Piaggio и Gilera, трудно было представить, на что они будут похожи, и с каким соусом их подавать.

Впервые увидев этих трехколесных чудищ, вместе с изумленной публикой я испытывал некое волнение перед ними. Первая «покатушка» была равносильна дегустации какого-то страшного на вид безумства от китайского шеф-повара. Когда дело было сделано, зрители в один голос спросили: «Ну, как?» А я в ответ: «ЭТО Супер!» Восторга было много. Piaggio MP3 и Gilera Fouco — это не те скутера, к которым мы привыкли, это принципиально другие аппараты, у которых пока что нет аналогов в мире. На этой технике ездить гораздо легче и удобнее. MP3 и Fouco могут прощать многие ошибки, например, перетормаживание с блокировкой колес. Также беспроблемно пересекаются трамвайные рельсы под острым углом, незаметным становится песок, разбросанный на дороге, и особенно в поворотах. Создается впечатление, будто скутер берет ответственность за работу вашего вестибулярного аппарата. Особенно это ощущается при разворотах с полным выворотом руля, когда на обычных скутерах и мотоциклах приходится помогать ногами.

Многим кажется, что цены на Piaggio MP3 400 и Gilera Fouco 500 чересчур высоки. На самом деле, они даже ниже, чем у японских скутеров аналогичной кубатуры, продающихся в Украине. Те же Yamaha Majesty 400 и T-Max 500 стоят 49 350 и 61 250 гривен, соответственно. Но у них нет столь дорогостоящей подвески передних колес, которая есть у итальянцев.

Текст: Владислав Софонов

Фото: michel

Общее описание

Передняя колея трехколесного скутера составляет 420 миллиметров, максимальный угол наклона — 42 градуса. Модель оснащается электронной системой стабилизации с автоматическим включением и отключением, обеспечивающей безопасность движения на скользком дорожном покрытии. Агрессивный и уникальный дизайн скутера Gilera Fuoco 500 подчеркнут «кенгуринами», установленными снизу, спереди и сзади. Такое решение призвано выделить спортивный характер макси-скутера.

Производитель скутера Gilera Fuoco 500 — одноименная компания Gilera, входящая в концерн Piaggio. Она подвергает себя значительным рискам, реализуя трехколесную модель. Несмотря на всю оригинальность и инновационность транспортного средства, вероятность его положительной оценки и принятия на мировых рынках невысока.

Трансмиссия и ходовая

Плавные переключения передач и ровная работа на любых оборотах обеспечивается блоковой раздвижной трансмиссией. На Gilera Fuoco 500 устанавливается шасси MP3 для удлиненной колесной базы, мощный двигатель и массивная верхняя конструкция, что делает агрегат настоящим спортивным макси-скутером, предназначенным для поездок по бездорожью. Прекрасные маневренность и управляемость позволяют использовать модель и в черте города, особенно в час пик.

Подвеска скутера легкая, гасит неровности дорожного полотна. Мотолюбители в отзывах о Gilera Fuoco 500 отмечают, что жесткость подвески отрицательно сказалась на комфорте передвижения, но это полностью перебивается надежностью и безопасностью всей конструкции, оснащенной дополнительным сцеплением для второго колеса. Настройка подвески скудная и включает только регулировку высоты хода.

Тормозная система скутера высокоэффективная, обеспечивает быстрое торможение на любом дорожном покрытии. Передняя часть Gilera Fuoco 500 может фиксироваться в строго вертикальном положении при движении на небольшой скорости.

ВЕЛОСИПЕДЫ, КОТОРЫЕ ВЫ НИКОГДА НЕ ВИДЕТЕ: 1956 ГИЛЕРА 500 САТУРНО КРЕСТ


В 1956 году под рамой Gilera 500 Saturno Cross была установлена ​​небольшая защитная пластина, что было необходимо из-за большого масляного картера двигателя.

Джузеппе Джилера, родившийся в 1887 году, начал в возрасте 15 лет стажировку в мотоциклетной компании Bianchi в качестве механика, он продолжил свое мастерство в итальянском филиале швейцарской компании Moto Reve, включая работу на заводе в Женеве. В возрасте 22 лет Джузеппе Джилера построил первый мотоцикл в своем небольшом магазине в Милане. В 1911 году он создал скромную гоночную команду Gilera и участвовал во многих региональных гонках.


1956 Gilera 500 Сатурно Крест.

На этом этапе своей карьеры Джузеппе встретил человека, у которого были проблемы с его Harley-Davidson. Джузеппе Гилера устранил проблему Харлея, и этот человек познакомил Джузеппе с несколькими богатыми инвесторами, которые профинансировали запуск бренда Gilera Motorcycle. Кстати, настоящее имя Гилера было Джузеппе Геллера, но он всегда называл свои мотоциклы Gileras (и даже его имя было официально изменено на Джузеппе Гилера в 1939 году).


Как всегда, итальянское мастерство в отливках, корпусах и строительстве было первоклассным.

Гилерас лучше всех известен в мире гонок благодаря шоссейным гонкам Гран-при с чемпионом мира Джеффом Дьюком. Дюк выиграл шесть чемпионатов мира и шесть чемпионатов острова Мэн. Три на Нортоне и три на Гилерасе. Благодаря успеху Gilera в гонках на дорогах в начале 1950-х, самой известной и самой успешной моделью Gilera 1950-х годов с большой вместимостью была Saturno. Четырехтактный одноместный двигатель с верхним расположением клапанов объемом 499 куб. См. Поступил в производство в 1946 году как уличный байк. В 1951 году он получил модернизированный двигатель, телескопическую переднюю вилку и задние амортизаторы с гидравлическим демпфированием и несколько десятилетий производился с несколькими вариантами.


1956 Gilera 500 Сатурно Крест.

После нескольких успешных предприятий мотокросса на модифицированном Saturnos, в 1952 году завод представил мотокроссовую версию Saturno. Основанный на гоночной версии Corsa, Saturno 500 Cross был в основном гоночной моделью с 21-дюймовым передним колесом, узловатым. шины, прямоточный выхлоп; защитная пластина, передняя вилка ведущей оси и меньший бак для мотокросса, сиденье и брызговики.


Gilera Saturno 500 Cross имел рабочий объем 498.8 куб. См, степень сжатия 7.1: 1, карбюратор Dellorto 38 мм, четырехступенчатую коробку передач и диаметр и ход 84 мм х 90 мм.


Доменико Феноккио был трехкратным итальянским чемпионом по мотокроссу на 500 куб. См на своей фабрике Gilera 500 Saturno Cross.

Лучшим заводским мотоциклистом Gilera был Доменико Феноккио, который также был победителем гонок Милан-Таранто 1955 года. Феноккио был чемпионом Италии по мотокроссу в 500 в 1953, 1954 и 1955 годах. Феноккио также выиграл золотые медали ISDT на шести днях в 1954, 1956 и 1958 годах. Феноккио умер в 2007 году в возрасте 94 лет.

Невероятная устойчивость

Два передних колеса гарантируют невероятную тормозную динамику и устойчивость скутера Gilera Fuoco 500 и комплектуются независимой подвеской, что обеспечивает постоянное сцепление с дорожным полотном даже при вхождении в повороты под острым углом. Трехколесный макси-скутер не боится мокрого и скользкого асфальта, а наезд на препятствие передним колесом практически не ощущается. 110-миллиметровый ход подвески и заднее 14-дюймовое колесо обеспечивают оптимальный уровень стабилизации. Перечисленные характеристики гарантируют комфортную езду и отличную управляемость скутера Gilera Fuoco 500 как по асфальту, так и по грунтовой трассе на стандартной резине.

Инновационным решением, применяемым инженерами Gilera при создании передней подвески трехколесного макси-скутера, стала электронно-гидравлическая система, блокирующая угол наклона. Она позволяет зафиксировать транспортное средство в любом положении с максимальным углом наклона в 40 градусов, благодаря чему водитель может совершать практически любой маневр. Необходимость в боковой подножке отпадает ввиду трехколесной конструкции скутера: для парковки достаточно зафиксировать его в вертикальном положении. Ручная блокировка заднего колеса применяется для парковки под уклоном.

Gilera Fuoco. Управляемый наклон

Gilera, существующая сегодня под крышей Piaggio, уже достаточно давно представила миру оригинальный трехколесный скутер под названием Fuoco. Но до сих пор многие стараются понять, как же у него, у Fuoco, работает передняя подвеска

Игорь Владимиров
Gilera, существующая сегодня под крышей Piaggio, уже достаточно давно представила миру оригинальный трехколесный скутер под названием Fuoco. Но до сих пор многие стараются понять, как же у него, у Fuoco, работает передняя подвеска


Скутер Gilera Fuoco © Фото: Gilera

На самом деле принцип работы передней подвески прост, как все гениальное. Конечно, лучше все видеть воочию, и тогда вопросов возникать не должно. Но не у всех есть возможность заглянуть под «кринолин» Fuoco. Поэтому мы предложим «рентгеновский снимок» этого скутера, где хорошо виден принцип работы. В повороте конструкция, расположенная над элементами передней подвески, «складывается», причем верхняя часть «уходит» в сторону поворота. Именно за счет этого и обеспечивается наклон всего скутера. Передние колеса ведут независимый образ жизни, у каждого своя подвеска и свой амортизатор. Специальное электронное устройство может заблокировать наклон скутера. При заблокированной системе наклона скутер управляется по тому же принципу, что и квадроцикл. То есть мы поворачиваем руль, колеса, естественно, тоже поворачиваются, но наклона, привычного для обладателей скутеров и мотоциклов, нет. Сидим, как говорится, на попе ровно и тупо рулим в том направлении, куда нам надо.

Отключив систему блокировки наклона, мы рискуем завалиться набок, так как система позволяет отключить блокировку даже при стоянке. В этом случае колеса стоят прямо по курсу, но скутер можно наклонить, вернее, он сам может наклониться.

Гидравлическая блокировка передней подвески автоматически выключается, когда скутер добирается до скорости 19 км/ч. Это удобно, и не стоит заморачиваться с ее выключением, после троганья с места, к примеру на светофоре. С другой стороны, блокировка позволяет обходиться без подножки. На стоянке можно включить блокировку и ручной тормоз (есть и стояночный тормоз у этого «трайка»), и скутер будет преспокойно стоять там, где его поставят, хоть день, хоть год.

Поскольку передние колеса не зависят друга от друга в вертикальной проекции, то наезды на препятствия одним колесом никак не влияют на скутер: амортизатор с пружиной «отработали» ямку или камень, а Fuoco как ехал, так и едет. Второе колесо, которое, к примеру, не попало в ухаб, возьмет часть нагрузки на себя, даже в повороте, и удара, который был бы при классической схеме, не последует.

При движении по мокрому асфальту или диабазу два передних колеса обеспечивают хорошее сцепление с поверхностью движения. Тоже плюс, так как поскользнуться на Fuoco не то что невозможно, но постараться придется.


Скутер Gilera Fuoco © Фото: Gilera

Так как каждое колесо имеет свой тормозной механизм, торможение у скутера проходит плавно и до блокировки тормозов дело, как правило, не доходит. Словом, остановиться на этом аппарате можно аккуратно и без эксцессов почти в любой ситуации, не используя ножной тормоз.

При длительном рулении на малых скоростях руки с непривычки устают. Оно и понятно, повернуть вместо одного колеса два, да еще с кучей дополнительных муфт и шарниров, тяжелее. Вот если бы усилитель… Но это уже будет лишним. Не наш путь. Пусть руки натренируются, а там и навык придет. При увеличении скорости усилие на руле снижается. Это по-нашему, по-пролетарски. Не хочешь напрягаться, катись быстрее.

Бесспорное преимущество перед двухколесными собратьями Fuoco имеет и на грунтовых дорогах и дорожках. В движении по неровным поверхностям в любом случае (за очень редким исключением) одно колесо будет иметь контакт с дорогой, причем неплохой. Вот и еще плюсик нарисовался.

В общем и целом, езда на этом аппарате может получиться зажигательной благодаря 41‑сильному мотору и уверенной благодаря параллелограммной передней подвеске, обеспечивающей хорошую устойчивость.

Редакция рекомендует:

KAMA PRO — шины расширенного действия
Российский авторынок рухнул на 20%

Работникам СТО грозит тюрьма за езду на машине клиента

Российские автодилеры переплюнули итальянских

Обсуждение Отменить

Хочу получать самые интересные статьи

Эффективная тормозная система

Тормозные механизмы скутера Gilera Fuoco 500 представлены 240-миллиметровыми дисками, установленными на все три колеса. Спереди находится однопоршневой суппорт, сзади — двухпоршневой. Армированные тормозные шланги гарантируют надежность тормозной системы и ее высокую эффективность.

Стабильность тормозной системы позволяет сохранять вертикальное положение макси-скутера даже при активном торможении на скользкой трассе, влекущем за собой блокировку всех колес. Такая особенность тормозов значительно повышает уровень безопасности, чего сложно ожидать от мототранспорта.

Вертикальная блокировка

Подвеска оснащена двумя режимами вертикальной блокировки — автоматическим и ручным. Первый активируется при превышении скоростной отметки в 15 км/час и отключается при падении скорости ниже данной отметки. В ручном режиме вертикальная блокировка осуществляется по желанию водителя, однако возможна она только на неподвижном скутере и снимается сразу же после трогания с места. Переключатель режимов и блокировки находится на правой ручке руля.

Мотолюбители и владельцы трехколесного макси-скутера отмечают, что в черте города удобнее использовать ручной режим блокировки, поскольку при маневрировании в автомобильном потоке на минимальной скорости электроника может автоматически включить стопор, что может привести к возникновению аварийной ситуации. Ручной режим блокировки нередко используют на светофорах или парковках, поскольку удерживать довольно-таки тяжелый скутер своими силами очень сложно.

Цена Gilera Fuoco 500

В своей категории трехколесный максискутер обладает, пожалуй, самой высокой стоимостью: новую модель можно приобрести минимум за 350 тысяч рублей. По большему счету такой стоимостью скутер обязан оригинальной конструкции, но никак не техническим характеристикам: они, конечно, впечатляют, однако есть и другие двухколесные транспортные средства, отличающиеся куда лучшей динамичностью и мощностью. В сравнении с ними несомненным преимуществом Gilera Fuoco 500 является оснащение и различные системы, значительно облегчающие и упрощающие управление. В целом скутер Fuoco 500 весьма функционален и продуман буквально до мелочей, а вкупе с оригинальной конструкцией и привлекательным дизайном становится желанным мототранспортом.

Аудиосистема на Gilera Fuoco 500

Никто не знает, сейчас у школьников дневники есть? Я оказался как-то не в курсе: детям поздно, внукам — рано.

Студия: GL-Audio Руководители проекта: Владимир Шорохов и Игорь Гоглов

  • Тип системы: аудио
  • Состав: 3-полосный фронт + 2-полосный тыл + сабвуфер
  • Источник: Pioneer DEH-4200SD + iPod /iPhone
  • Усилитель: Alpine PDX5
  • Акустика: CDT Audio HD-M6, Morel Hybrid Ovation 4mid, Rockford Fosgate T1T, Polk Audio MMC 5250
  • Сабвуфер: Polk Audio MM1240

А если есть, что там, интересно, напечатано, кроме расписания уроков и итоговой ведомости оценок? Когда-то (ужас как давно) в конце были нормы ГТО, где самым волнующим пунктом я считал лазание по канату: отдельно с помощью ног, отдельно — без помощи. Без помощи давало значительно больше баллов.

Я вспомнил об этом, когда мне объяснили, как ездят на этом транспортном средстве, я такие видел на улицах, но до сих пор — не ближе соседнего ряда. И удивлялся, как на этом можно передвигаться: при двух довольно близкорасположенных колёсах спереди. Будь они расставлены пошире, получился бы трёхколёсный автомобиль, такие в самом деле время от времени появлялись под разными марками. Британский Morgan до 1936 года вообще делал только трёхколёсные машины, а здравствует поныне. С этим всё ясно, главное — не борзеть на поворотах.

Два колеса — тоже не бином Ньютона, там как раз крен — это их всё, без него — только по прямой. А здесь-то как? В общем, увидев на присланном снимке это чудо техники, я помчался смотреть на него без промедления. Всё оказалось даже интереснее, чем я мог предположить. На первый взгляд — игрушка. Симпатичная мультяшная зверушка, четвероглазая и четвероухая, которую так и хочется погладить. Считать это «мопедиком» (ну пусть скутером, теперь так больше принято) провоцирует и происхождение, стопроцентно итальянское: концерн Piaggio, марка Gilera, модель Fuoco 500, прямо слова из песни Челентано.

Если подходить к Fuoco 500 сзади — как есть скутер, только мощный. Одноцилиндровый (но четырёхклапанный) двигатель жидкостного охлаждения объёмом 495 «кубиков» вместе с бесступенчатой трансмиссией качается с подвеской заднего колеса и, если не страшно, разгоняет чудо-мопедик до 150 км/ч. Движок, разумеется, четырёхтактный, жечь на дорогах Европы масло даже в пропорции 1:50 никто теперь не позволит. Другое дело, если зайти спереди.

Здесь подвеска и рулевое управление почти как в автомобиле (скажем, марки Morgan). Рулевые тяги, сход-развал, независимая подвеска каждого колеса. Даже круче, колёса поворачиваются так, что ничем не препятствуют наклону в повороте, как у мотоцикла. Но это только когда «супермопедик» едет. А когда стоит, даже на светофоре, электрогидравлическая система блокирует переднюю подвеску, благодаря которой скутер стоит на своих трёх колёсах без помощи ног водителя. Стоит стронуться с места — блокировка снимается, и дальше всё происходит по-мотоциклетному. При массе «мопедика» 240 кг это весьма удобно, особенно когда за рулём не водитель, а водительница. Как в данном случае…

Всем была довольна водительница, освоив (за первые 15 минут) логику работы интеллектуального переднего моста. Единственное, чего не хватало — музыки. Не предусмотрели создатели такой опции, да и нам не велели: ни места нет, ни энергии. Генератор «по-мопедному» интегрирован в двигатель, и заменить его более мощным нельзя. Поэтому и структуру системы, и особенно компоненты пришлось выбирать тщательно.

Со структурой системы особо не мудрили — зачем изобретать велосипед, достаточно того, что изобрели итальянцы. Фронт, тыл, саб — схема известная. Без тыла на мотоциклах, независимо от колёсной формулы, ничего не получается, это проверено неоднократно. Фронт трёхполосный, на мотоциклах это не роскошь, а наиболее эффективное средство построения фронтальной акустики. Тыл двухполосный, с учётом серьёзности его вклада в общую звуковую картину.

Компоненты должны быть лёгкими, компактными, экономичными. И музыкальными. Не всё из современного удовлетворяло поставленным условиям — мне даже показалось, что Владимир и Игорь грабанули музей автозвука, адрес которого известен им одним.

Фронтальная акустика — сборная. Не раз оказывалось, что это наилучший способ получения требуемого результата при разумных затратах времени и сил.

Архитектурное решение фронта подчинили общей компоновке скутера, при этом и в акустическом плане получилось как нельзя лучше. Мидбас CDT Audio HD-M6 и среднечастотник Morel Hybrid Ovation 4mid встали рядышком в компактных каплевидных корпусах, обтекающих центральную консоль с рычагом ручного тормоза. Объём корпуса под мидбас всего 4 л, но в том и заключается особенность этого нечасто встречающегося нам динамика. Сочетание параметров у HD-M6 (резонансная частота 52 Гц, добротность — чуть больше 0,4) таково, что «на Баттерворта» он выходит уже в 6 л, а в 4-х работает с результирующей добротностью около 0,8, как многие динамики — в двери. Объём под «серединку» — совсем небольшой, иное здесь не потребовалось, благодаря близкому взаимному расположению излучателей частоту раздела НЧ и СЧ стало возможным выбрать довольно высокой, это к тому же позволяет уменьшить габариты кроссовера. Воспользовались готовым, с частотой раздела около 700 Гц. Динамики закрыли чёрными решётками от акустики Morel — они прекрасно вписались в общий стиль.

Как вы могли заметить, компоновка фронтальной акустики несколько выходит за рамки традиционных решений, когда СЧ и ВЧ-излучатели ставят близко, а НЧ — поодаль. Здесь вдалеке оказалось звено ВЧ, да и оно установлено своеобразно, такого решения я что-то не припомню. Пищалки спрятаны так, что сразу и не разглядеть. Звук излучается через щель между панелью приборов и ветровым щитком, при этом щиток тоже является элементом акустической системы, концентрируя излучение в направлении ушей водителя. Решение остроумное, элегантное и, как потом оказалось, эффективное.

Тыловое акустическое звено — вполне традиционное по компоновке, но самое сложное в исполнении. Компактный с виду центральный кофр, изготовленный целиком из стеклопластика, вместил три отдельных отсека: 36 л для сабвуфера и два раза по 5 л для тыловой акустики. Разрази меня гром, но распихать 46 л в этих габаритах можно только с применением неевклидовой геометрии… Корпус напоминает букву «П», которую Лобачевский и Риман сначала тянули в разные стороны, а потом гнули и плющили. В углубление образовавшейся геометрической фигуры встал двенадцатидюймовый Polk Audio MM1240, а по бокам — мидбасы Polk Audio MMC 5250. Пищалки из комплекта установлены без затей на плоскость выше мидбасов.

При выбранной структуре тракта трудно найти усилитель компактнее и экономичнее, чем Alpine PDX5, его пять каналов пришлись в самый раз. Усилитель вместе с источником сигнала Pioneer DEH-4200SD разместили под сиденьем, а на руль вывели пульт дистанционного управления и разъём для подключения iPod, iPhone и иже с ними…

После завершения музыкального оформления поработали и над внешним видом. Стальной трубчатый «подбородок» бампера придавал аппарату вызывающее и немного нахмуренное «выражение лица». Для усиления впечатления на верхних фарах поставили «веки» — косые заслонки. В таком виде аппарат эксплуатировался около года, а затем часть поверхностей отделали «под золото». Когда это произошло, Игорь и Владимир окрестили своё детище «убийцей голдвингов». Почему? Да очень просто, звучит аппарат намного громче и приятнее, чем многие японские тяжеловесы, взглядов привлекает как минимум не меньше, а ездить удобнее, поскольку «без помощи ног»…

Фронтальная «трёхполоска» — сборная. Хорошо видны НЧ и СЧ-компоненты, ВЧ можно найти, только если знаешь, где искать

В этом ракурсе «Джилере» очень легко притвориться банальным мопедиком

Для истории: после инсталляции, но до стайлинга

В корпусе неевклидовых форм набирается в общей сложности 46 литров объёма

В тесноте подседельного пространства и пятиканальный PDX, и однодиновый Pioneer кажутся непривычно большими

Когда нет салона, нет и его передаточной функции, поэтому и ход АЧХ более напоминает домашнюю акустику, нежели автомобильную. Причём — хорошую домашнюю, обратите внимание. Система запросто и без потерь доигрывает до 50 Гц, ниже интенсивность излучения, разумеется, быстро падает, но иное в «чистом поле» и невозможно. Зато то же самое «чистое поле» благотворнейшим образом сказалось на частотной характеристике в области средних частот: где нет салона, нет и салонных резонансов, АЧХ получается такой, какую могут обеспечить излучатели при условии грамотного сопряжения частотных полос и чувствительности головок. Нетрудно заметить, что эта часть работы была выполнена безукоризненно. Здесь явно не обошлось без помощи рук, головы и ушей.

Сцена — великолепная, высокая и стабильная. И довольно широкая, чего я никак не ожидал. Это следствие фокуса с пищалками, причём в обоих смыслах слова «фокус».

Тональный баланс ровный, без замечаний. Суббас и бас звучат мягко, без напряжения, середина выразительная и детальная, верхние частоты без надрыва, очень ясные и тёплые. Общее впечатление — почти как дома.

Теги: AlpineCDTGileraMorelPioneerPolk AudioRockford FosgateСтудия: GL-Audio

Скутер Gilera Fuoco 500: инновации, воплощенные в жизнь

Страсть, приключения и инновации всегда были девизами Gilera. В спортивном макси-скутере Gilera Fuoco 500 все это возведено к совершенству. Эта модель отличается выразительным, немного даже футуристическим дизайном. Два передних колеса, передняя подвеска революционного параллелограммного типа и система двойной искры зажигания делают Fuoco колоритным и эффективным транспортным средством для быстрой, комфортной и безопасной езды как по асфальтированным дорогам, так и по пересеченной местности.

Внешний вид, вызывающий интерес

Внешний вид скутера во многом инновационный. Многие владельцы этого макси-скутера часто отмечают большой интерес к Gilera Fuoco 500. Фото рядом с этой необычной моделью имеет уже немалое число просто прохожих. Это не удивительно. Наличие двух передних колес, формы, выражающие силу, характер и скрытую мощь, выделяют этот скутер среди других аналогов. Над передними колесами расположен бампер из стальных труб с металлическими сетчатыми вставками, которые придают скутеру солидности. Спортивности придают хромированные металлические вставки и черные десятиспицевые колесные диски. Блок из пяти фар, помимо привлекательного внешнего вида, обладает достаточной эффективностью. Две большие основные фары выполнены во внедорожном стиле с ударопрочным покрытием. Обтекатель предполагает надежную защиту без ущерба аэродинамике.

Технологические новшества

Основная изюминка Gilera Fuoco 500 заключается в оригинальной трехколесной системе и независимой фронтальной подвеске. По задумке итальянских инженеров, два именно передних 12-дюймовых колеса обеспечивают скутеру лучшую устойчивость и маневренность. Это позволяет корпусу скутера при разных дорожных условиях и углах наклона двигаться как по рельсам. Тип передней подвески – независимый параллелограммный. Эта инновация обеспечивает невероятный угол наклона скутера, при повороте можно коснуться земли подножкой. В то же время при нулевой скорости подвеска удерживает скутер в вертикальном положении, что позволяет не делать дополнительного упора ногами, например, на светофоре.

Невероятно устойчив

Скутер Gilera Fuoco 500 благодаря двум передним колесам обладает необычайной устойчивостью и тормозной динамикой. Два колеса в сочетании с независимой подвеской обеспечивают постоянный контакт с дорогой даже при поворотах под острым углом. Не страшен Gilera Fuoco 500 даже скользкий асфальт или мокрая дорожная разметка. При наезде на препятствие только одним из передних колес скутер этого даже не заметит. Оптимальную стабилизацию также обеспечивает большее 14-дюймовое заднее колесо и ход подвески 110 мм. Все эти факторы обеспечивают комфортную езду не только по асфальту, но и по грунтовке или траве даже на обычной дорожной резине.

Еще один технический изыск передней подвески – электронно-гидравлическая система блокировки угла наклона. С ее помощью при необходимости можно зафиксировать скутер в любом положении, как в вертикальном, так и в любом другом. Предельный угол наклона составляет 40 градусов. Этого вполне достаточно для совершения почти любого маневра. Благодаря трехколесной системе Fuoco не нуждается в боковой подножке для парковки, достаточно зафиксировать его с помощью системы блокировки в вертикальном положении. Для парковки под уклоном предусмотрена ручная блокировка заднего колеса, в простонародье – ручник.

Особенности конструкции

Основными изюминками скутера Gilera Fuoco 500 являются его инновационная конструкция и уникальная фронтальная подвеска, отличающая мотоцикл от его двухколесных собратьев. Трехколесная схема создавалась специально для повышения маневренность и устойчивости транспортного средства, ввиду чего дополнительное колесо и устанавливалось спереди, а не сзади.

В итоге инженеры компании установили спереди два 12-дюймовых колеса на расстоянии 420 миллиметров друг от друга и одно 14-дюймовое колесо сзади. Независимая фронтальная подвеска представлена конструкцией из четырех дюралевых рычагов, выполненных в виде параллелограммов. Передние колеса установлены на двух амортизаторах и не зависят друг от друга, но при отклонении корпуса от вертикальной оси они следуют за ним, повторяя угол наклона.

Угол наклона скутера с аналогичной подвеской составляет 40 градусов, чего достаточно для совершения большинства маневров. Особенностью подвески Fuoco 500 является система электронно-гидравлической блокировки угла наклона, позволяющая зафиксировать макси-скутер в любом положении. Ручной тормоз, стопорящий заднее колесо, предусмотрен для тех случаев, когда необходимо припарковать мотоцикл на наклонной поверхности дороги.

Эффективное торможение – залог безопасности

Отдельное внимание заслуживает тормозная система макси-скутера. Быстрое и эффективное торможение достигается при помощи 240 мм тормозных дисков, установленных на каждом из колес. Передний суппорт – однопоршневой, для заднего колеса используется двухпоршневой суппорт. Надежность работы системы обеспечивается армированными тормозными шлангами. Примечательность работы тормозов Gilera Fuoco 500 в стабильности. Даже при интенсивном торможении с блокировкой всех колес аппарат сохраняет вертикальное положение. Это очень значительный плюс к безопасности, особенно для транспортных средств такого класса.

Несколько лет назад написал сей тест для отличного сайта) Вряд ли кто его видал, поэтому делюсь здесь) Скутер с тремя колесами все равно что белая ворона, разноцветный голубь или девушка с тремя грудями. А, когда два колеса еще и спереди, а не сзади, это равносильно едущему задним ходом велосипеду «Гномик», или того хуже, девушке с тремя грудями и двумя ртами. Мы к тому, что это вовсе не плохо, а просто непривычно! Зато очень практично… не так ли?

Этот мотороллер стал настоящей революцией в мире мототехники. Хотя подобные конструкции воплощались в жЫзнь и раньше, но до массового производства дело дошло только сейчас. Трехколесники концерна Piaggio (куда с 1960 года входит и Gilera) поделены на две категории: первая – модели Piaggio MP3 с объемом двигателя от 125 до 400 см3 – городские скутеры с привлекательным дизайном, рассчитанные на широкий круг потребителей; и вторая – Gilera Fuoco 500ie (в США продается под именем Piaggio MP3 500) – мотороллер с агрессивной внешностью, которая придется по вкусу далеко не всем. В сегодняшнем обзоре главным героем выступит более неординарная модификация.

Увидев дьявольский (оф.название цвета – Demon Black) скутер впервые, я не придал ему особого значения. Ну да, необычная конструкция, странный дизайн, но что-то просто не зацепило. И лишь став обладателем зверя, я понял, что его внешность (скутера, не хозяина! – прим.ред) или приковывает взгляд и заставляет восхищаться, либо пугает и вызывает негативные эмоции. Равнодушным к нему не остается никто. Кому-то передок напоминает злобное насекомое, другие же не перестают находить ассоциации с космическим кораблем эпохи Звездных Войн. Даже после полутора лет активного использования мотороллера в городе, челюсти прохожЫх по-прежнему лежат в области ног, глаза все так же выпучены в изумлении, а руки так и тянутся пощупать сие чудо дизайна и техники. Но оставив Фуоку на тротуаре хотя бы на час-два, существует стопроцентная гарантия увидеть следы «посиделок» самых отважных пешеходов.

После «морды лица» следует привычная в техническом плане хвостовая часть. Силовая установка и трансмиссия – типичный 500-кубовый макси от Piaggio, что позволяет превосходно чувствовать себя как в городской среде, так и в загородных поездках. Динамика конечно не удивит поклонников двух колес – 7,5 секунд до 100 км/ч по меркам современного мотостроения – просто вечность, но райдеру без особых спортивных амбиций подойдет, тем более, что вариатор позволяет двигателю довольно быстро набирать обороты.

Конструкция передней подвески довольно сложна, чем и интересна. Не вдаваясь в техническую терминологию, расскажу лишь о режЫмах работы гидравлической системы передних колес. Вообще-то их всего два – заблокированный и свободный. Фишка именно в переключении между ними. Кто читал зарубежные тесты данного аппарата, могут вспомнить про автоматический режим, когда подвеска блокируется самостоятельно при скорости менее 10 км/ч… так вот – «цэ всьо туфта», как говорит одна моя знакомая, такого режЫма нет. В первый режЫм возможно перейти лишь мануально – с помощью переключателя на правой рукоятке при условии, что скорость движения будет до 15 км/ч, а обороты коленвала не будут превышать отметку в 2 500 об/мин. НаловчившЫсь, это можно осуществлять на ходу, во время остановки на светофоре, например. Также конструкция позволяет заблокировать подвеску в наклоненном положении скутера. Перейти во второй режим можно с помощью того же переключателя, или просто открыв дроссель. В свободном режЫме Фуока ведет себя как обычный максискутер, иногда лишь давая знать о своей немаленькой массе в 250 кг. К слову, трехколесный агрегат можно уронить – было бы желание, или неумение.

Приборная панель выглядит довольно современно и напоминает таковую в автомобилях или туристических мотоциклах. Два «колодца» спидометра и тахометра разделены многофункциональным дисплеем, на который выводится информация о температуре охлаждающей жидкости, одометре, двух трипметрах и температуре «за бортом». Показатель уровня топлива расположЫлся в нижней части тахометра. Большое количество лампочек и индикаторов намекают на высокий технический уровень мотороллера.

Посадка типично скутерная, только в дальних поездках хотелось бы большего пространства для ног, которое ограничено передней подвеской. Сиденье удобное и достаточно широкое. В нем находится датчик присутствия пилота. Он защищает скутер и всех вокруг от такого бездумного действия, как пытаться «погазовать» на месте. В ситуации без датчика, агрегат просто уезжает «в зокад» самостоятельно, Фуока же гасит обороты двигателя, не пытаясь двинуться с места. Под сидением находится багажное отделение, способное вместить шлем-интеграл и еще немного мелочевки. В подседельном пространстве радует наличие подсветки и розетки на 12В. Стандартный ветровой щиток абсолютно не спасает от воздушных потоков. К счастью, установить тюнинговый не составляет проблем.

Тормозная система заслужЫвает отдельного внимания. На всех колесах установлены 240мм тормозные диски в паре с однопоршневыми передними и двухпоршневым задним суппортом. Также в стоке устанавливаются армированные тормозные шланги. Но фишка, опять же, в стабильности аппарата при торможении. Можно доводить до блокировки как заднего, так и всех колес, сохраняя вертикальное положение. Еще один большой плюс к безопасности пилота.

Вся сущность аппарата раскрывается в удобстве пользования в городском пространстве. На нем перестаешь замечать скользкую разметку, грязь на дороге, переезжать рельсы под любым удобным углом, уверенно двигаться по мокрой брусчатке и много прочих приятных моментов. Ширина Фуоки позволяет свободно лавировать в потоке четырех колесных как на обычном максискутере. Также хочется упомянуть о простоте парковки – останавливаешься там, где удобно, фиксируешь переднюю подвеску в вертикальном положении, затягиваешь ручник, блокируешь руль и все. Скутер надежно стоит даже под уклоном. Если намечается дождь, можно воспользоваться встроенным чехлом для сиденья.

P.S. Если вы, читая этот обзор, не нашли ответов на свои главные вопросы «Скільки жре-пре-стоїть», успокою ваши души исчерпывающими ответами:

Расход топлива от 4 (загородное шоссе) до 5,5-6 литров на 100 км в условиях агрессивных ускорений с неистовым «масланием» ручки акселератора. Максимальная скорость находится в районе 160 км/ч, комфортная крейсерская – 120-130 км/ч.

Цена? Около $9 000. Но надо чОтко понимать, что мотоцикл, конечно же, круче даже такого скутера, но об этом перестаешь думать, когда понимаешь, что на каком-либо двухколеснике уже давно бы «разложЫлся»…

P.P.S. Для управления необходима лишь категория А (не А1 и не В1). В документах мопедка значится как «мотороллер без бокового прицепа» (прицеп не предусмотрен в принципе, просто норма такая :)

Текст: Slevin ФОТО: ПапараццЫ

ТЖ

Gilera Fuoco 500: технические характеристики

В техническом плане этот итальянский макси-скутер обладает превосходными показателями. Внутри рамы из стальной трубы расположен мощный и надежный двигатель Twin Spark Master Piaggio – 4-клапанный, 4-тактный силовой агрегат с электронным впрыском и жидкостным охлаждением. Объем обновленного двигателя Master был увеличен до 492 см, что позволяет выдавать максимальную мощность 40 л.с. при 7250 оборотах в минуту и максимальным крутящим моментом более 42 Нм при 5500 оборотах в минуту. Внедрение системы Twin Spark (использование двух свечей зажигания на цилиндр) позволило оптимизировать горение внутри цилиндра, снизить уровень шума и выброс отработанных газов. Результатом всех обновлений является плавный, высокопроизводительный двигатель, очень приемистый при малых и средних оборотах. Обновленный силовой агрегат разгоняет Gilera Fuoco 500 до максимальной скорости 145 км/ч при полном соответствии нормы Евро 3 благодаря замкнутому инжекционному контуру и каталитическому нейтрализатору в выхлопной трубе. Объем топливного бака – 12 литров.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]