Cafe Racer Honda CB750 «Anvil»
За последние 40 лет было продано пол миллиона Honda серии CB. Ранние мотоциклы 70-80-х годов устарели и уже почти не сохранились, поэтому кастомайзеры обычно выбирают для своих проектов модели 90-х годов — они сохранили сущность классических мотоциклов 70-80-х и к тому же дешевые и супернадёжные. Именно поэтому Wrench Kings выбрали для своего проекта «Anvil» Honda CB750 96 года выпуска.
Wrench Kings
У клиента не было мотоцикла под проект и Wrench Kings сами его нашли в дружественном магазине. Им оказался Honda CB750 F2 конца 1996 года в хорошем состоянии с небольшим пробегом и имел полную историю обслуживания. Wrench Kings принципиально берут такие мотоциклы под проекты, потому что из убитого мотоцикла приличный кастом не построить.
По задумке кастом должен быть похож на олд-таймеры 70-х, поэтому мотоциклу Honda CB750 специально состарили внешность, используя, в том числе, некрашеный чистый металл, но в тоже время установили современную электрику, стилизованную под 70-е.
Девид Мейер
Знакомство с мотоциклом «Балий» Девид Мейер начинает с небольшой лекции по мифам Древней Греции. Он рассказывает:
Балий был бессмертным конем. Он и еще один конь были впряжены в колесницу Ахилла во время Троянской войны.
Это вовсе не тот деревянный конь, в котором сидели солдаты.
Это имя как нельзя лучше подходит мотоциклу, который даже спустя 40 лет остается более действенным и красивым, чем в день своего появления.
У Девида очень сложная работа. Он обслуживает реактивные самолеты, поэтому в свободное время любит выпустить пар, откручивая гайки у чего-то менее технически сложного.
Мне нравится вау-эффект от функциональных машин, которые к тому же выглядят привлекательно. Просто посмотрите на любой из наших реактивных самолетов Гольфстрим. Они безусловно красивы, не имеют никаких изъянов.
Кафе рейсер Honda «Балий»
Создание мотоциклов для меня своего рода возвращение домой. В детстве я ездил на кроссовых мотоциклах с отцом. У меня был подержанный Honda SL70. Я снял с него фары, навесил номера и переобул его в «злые» шины. Отец застукал меня, когда я перепрыгивал через препятствия на соседнем поле, и отобрал у меня мотоцикл, пока я не сломал его или свою шею.
Honda CB750 «Anvil»
Wrench Kings приступили к работе, разобрав Honda CB750 и оставив только раму с мотором и колеса. С этого момента начинается волшебство – глядя на голый мотоцикл, в голове начинают формироваться линии будущего кастома. В результате чего опустили переднюю вилку, обрезали хвост рамы и поставили топливный бак с модели 70-х годов – он идеально вписался в раму, но идей как окончательно должна выглядеть задняя часть долго небыло и облик хвоста сформировался только после установки бака – линии заднего обтекателя стали соответствовать линиям бака.
Что нужно знать при постройке Cafe Racer
Большинство ошибок при постройке Cafe Racer (из опыта общения с клиентами):
Выбор неправильной базы.
Причины использование неправильной базы банальны. У кого-то она просто «завалялась» в гараже, кто то руководствуется дешевизной. Но это очень обманчиво. Никогда не стройте Cafe Racer используя непригодную базу. В конце концов Вы получите далеко не то, что ожидали и это не вернет потраченных сил и средств.
Не принимайте решения, не продумав все детали.
Заранее продумайте, как отдельные детали будут состыковываться с мотоциклом. Не ожидайте, что все детали подойдут сразу. Проверяйте все размеры перед тем, как покупать и устанавливать детали. Таким образом Вы избежите неприятных сюрпризов.
Не пытайтесь красить все части мотоцикла самостоятельно.
Если вы сам не художник, то доверьте это профессионалам. Хорошая покраска, а тем более аэрография, требует таланта и многолетнего опыта.
Рама, бак, крылья – самые важные элементы мотоцикла, это как одежда для человека. Это те части, которые будут «сиять» перед Вашими глазами. Поэтому подготовка детеалей и покраска очень важна.
Не нужно быть слишком амбициозным.
Не начинайте проект, если бюджет слишком мал. Помните, что в этом случае рискнув и начав, Вы получите именно то, за что заплатили.
Если бюджет не велик, то имеет смысл потратить чуть большую сумму в начале, купив более подходящий и надежный мотоцикл-донор. На дальнейшем этапе он потребует лишь небольших изменений для превращения в Cafe Racer. Примите во внимание, что на действительно качественный, красивый и функциональный мотоцикл могут уйти тысячи евро только на детали.
Никогда не стройте мотоцикл для того, что бы впечатлить других.
Вычурные дизайнерские решения применимы для шоу, а не для удобной повседневной езды.
Есть большая разница между мотоциклом который впечатляет и впечатляющим мотоциклом. Суть впечатляющего мотоцикла состоит в продуманной простоте и изысканности.
Традиционные модели мотоциклов середины 80-х, конца 90-х годов для постройки Café Racer:
- Kawasaki KZ500/550/650
- Kawasaki GPz550
- Honda CX500
- Honda CBX550F2
- Honda CB500/550/750
- Yamaha Virago V-twin, rear mono-shock XV750 (1983)
- Yamaha XS650
- Yamaha XJ 750 (1983)
- Suzuki GS550-GSX750
- Kawasaki Zephyr 550/750 (1991-1999)
Café Racer – для мужчин и женщин…
Традиционно для переделки в Cafe Racer используют мотоциклы с двигателем объемом 650/750. Однако, если мотоцикл создается для девушки, то в этом случае, правила не такие жесткие. Поэтому не стоит забывать о мотоциклах с двигателем 400/500. Мотоцикл должен быть легким, маневренным и стремительно набирать скорость.
Поскольку для девушки нужен мотоцикл, который она может использовать для каждодневных поездок по городу и за город на выходные.
Идеальным донором для постройки легкого Café Racer могут быть, например:
- Honda SR400 – культовый мотоцикл в Японии, используется в кастомайзинге по всему миру, имеет надежный одноцилиндровый двигатель достаточной мощности.
- Honda CB400N
- Honda CBX400/550 (1982-1986)
- Kawasaki Z400/550
- Suzuki GS400
- Yamaha SR400/500
Powerful Caff — «Do The Ton!»
Опытным (и только опытным) мотоциклистам в качестве донора для Café Racer можно рассматривать современные мотоциклы с большим объемом двигателя.
Ничто не стоит на месте, так и современный Café Racer меняется и обретает новое лицо.
Мотоцикл в стиле Cafe Racer на основе современных байков — получился некий Neo Caff, как сейчас определяют подобное смешение стилей.
Варианты мотоцикла-донора:
- Honda CB750 SevenFifty (1992-2002)
- Yamaha XJR1200/1300
- Kawasaki ZRX1100/1200
- Suzuki GSX1200
Ходит мнение, что Café Racer — не способный «сделать тонну», это не Café Racer.
Используя такие варианты, на выходе получится мотоцикл с мощным двигателем, острый в управлении, настоящий «городской сумасшедший».
Выбор всегда за Вами…
Детали
После формирования облика мотоцикл был снова разобран. Рама была зачищена до блеска и отправлена на порошковую окраску. Силовая установка была обслужена, отремонтирована и заново покрашена. После того, как все детали были подготовлены, приступили к окончательной сборке. Также Honda CB750 «Anvil» получил красивое тонкое сидение.
Cafe Racer Honda CB750 «Anvil»
Следом занялись топливным баком и задним обтекателем. Их нужно было состарить. Для этого их отшлифовали до блеска, нанесли несколько горизонтальных царапин, покрасили в чёрный и заново отшлифовали, при этом чёрная краска осталась в царапинах. После чего бак и хвост были покрыты матовым прозрачным лаком. Да, много работы понадобилось, чтоб сделать мотоцикл старым и заброшенным.
И последние штрихи. Ручка газа и рычаг сцепления Domino, главные цилиндры Brembo, поворотники на клипонах и спидометр Motogadget, а также система Motogadget M-unit Blue вместе с GPS-трекером, кастомная система выпуска из нержавеющей стали, модернизированные задние амортизаторы YSS и воздушный фильтр K&N 2-в-1.
Honda CB550K
Но вернемся в сегодняшние дни. В качестве донора Дейв купил Honda CB550K 1977 года у своего друга, который к тому моменту владел мотоциклом уже несколько лет. Мотоцикл был в прекрасном состоянии, с небольшим пробегом. Девид признаётся, что ему даже неловко было переделывать его, настолько он был хорош. Он передал такие оригинальные детали, как выхлопную систему, топливный бак и сиденье, другим мастерам, которые занимались восстановлением мотоциклов. После этого его чувство вины притупилось, и началось настоящее веселье.
То, что проект стартовал не с мусорного бака, сделало процесс создания мотоцикла еще более приятным. Девид отмечает, что больше всего он любит, когда в мотоциклах и автомобилях делается акцент на двигателе. Именно в таком ключе выполнен дизайн этого кастома. Оригинальный топливный бак совершенно не отвечал этим требованиям, поэтому Девид нашел топливный бак от модели Honda CB500T. Он немного выше и уже в задней части за счет выемок для коленей. Девид переместил крепления топливного бака, чтобы его можно было поднять и продвинуть вперед. Таким образом, а также благодаря проему в треугольнике рамы, стал лучше виден двигатель и велостаксы.
Кафе рейсер Honda CB550 «Балий»
Мне хотелось, чтобы топливный бак и задний обтекатель выглядели так, будто их выковали из одного куска металла, а секцию сиденья просто вырезали. Даже на эскизе я пытался придать топливному баку, сиденью и обтекателю форму песочных часов. Так головка и карбюратор сильно выпирали, и двигатель казался гораздо больше, чем есть на самом деле. Как только я изготовил обтекатель и сиденье, я отправился к местному мастеру по обивке, чтобы соединить эти два элемента. Так как дизайн диктовал маленькое сиденье с обтекателем и без петли, то разобраться с электронными системами оказалось не просто.
Я сделал специальную нишу, в которой расположил компактный аккумулятор и другие компоненты электроники. Также я смог сделать так, чтобы номерной знак крепился на винты с барашками. Так что для того, чтобы добраться к электронным системам не требуются инструменты. Задний фонарь и номерной знак спрятаны под задним обтекателем, но тем не менее мотоцикл абсолютно легален.