Занимаюсь я ремонтом «Муравьев» в общей сложности уже больше 10 лет. И сколько я их не ремонтирую — не перестаю удивляться тому с каким пренебрежением, я бы даже сказал варварством владельцы относятся к своей же технике. Ну да, эта техника не верх совершенства и даже не предел мечтаний, но она же ваша. Какой смысл ее убивать и потом ремонтировать?
Иной раз как откроешь двигатель, а там масло еще со времен поднятия целины и далеко не редкость, когда его залито много меньше положенного уровня. Вот откуда это берется?.. Неужели так по-деньгам напряжно хотя бы раз в сезон купить литр самого дешевого колхозного М8В и поменять???
Замену моторного масла лучше всего производить сразу после поездки или на крайний случай — хорошего прогрева. Ищем емкость в которую будем сливать отработку. Я для этой цели использую обрезанную пластиковую канистру.
Ищем внизу крышки сцепления сливную пробку, ставим под нее емкость, ключом на 17 отворачиваем пробку и сливаем масло. Если масло горячее, то оно стечет буквально за пару минут.
То что вытекло из двигателя очень смахивает на навозную жижу
После того как масло стечет — обтираем чистой тряпкой сливное отверстие, проверяем на целостность прокладку, моем в чистом бензине сливную пробку, наносим на нее немного герметика и заворачиваем пробку на место.
Масло для «Муравьев» я сам практически никогда не покупаю — заливаю, то, что купит клиент. Клиенты, все как один покупают самое дешевое — аналог советского «жигулевского» М8В в нашем случае: обычная минералка, самого низкого качества API SB/CD. По-большому счету «Муравью» лучшего и не надо. Для него когда-то и «Автол» был пределом совершенства, а уж API SB/CD для него за глаза…
Вот такая литровая канистра самого дешевого масла у нас стоит в районе 100 рублей. Можно купить и 4-х литровую канистру — так выгодней.
Отворачиваем на крышке сцепления три болтика, снимаем заглушку и заливаем в двигатель масло
Заливаем масло ровно до тех пор пока оно не дойдет до верхней кромки заливной горловины. На одну заливку уходит примерно 750 мл масла — литровой канистры хватает и еще остается немного на долив до следующей замены
Мотороллер Муравей выпускался на Тульском машиностроительном заводе с 1959 по 1995 год. Его модификация или как сейчас принято говорить, рестайлинг, был проведен в 1983 году и обновленная версия получила обозначение Муравей 2М 01. Долголетие этому необычному трехколесному транспортному средству принесли, прежде всего, положительные качества, среди которых необходимо выделить:
- универсальность;
- доступная стоимость;
- простой ремонт;
- компактность;
- маневренность.
Мотороллер ТМЗ Муравей был первым грузовым экземпляром мотоциклетной техники, серийно выпускаемой в СССР. Наличие грузовой платформы позволяющей перевозить 250 кг груза со скоростью 60 км/ч сделали Муравья очень востребованным. Достаточно отметить сферы, в которых он применялся:
- Перевозки внутри города, в том числе небольших партии продуктов для ресторанов, кафе и столовых.
- Внутризаводские перевозки, когда небольшие партии тех или иных комплектующих перемещались между производственными цехами.
- Транспортировка малых объемов строительных материалов, особенно в городских условиях.
- Выполнение перевозок внутри закрытых помещений, прежде всего сельскохозяйственного назначения (тепличные хозяйства, птицекомплексы, животноводческие фермы).
Для различных модификаций мотороллера ТМЗ Муравей применялись четыре варианта кузова:
- открытый;
- открытый уменьшенный (устанавливался на грузопассажирском варианте);
- тент;
- фургон.
Самым существенным недостатком необходимо отметить отсутствие какого-либо комфорта для водителя, который был вынужден проводить за рулем мотороллера практически весь рабочий день. Особенно трудно было работать в зимнее время, так как в отличие от двухколесных мопедов, скутеров и мотоциклов грузовой мотороллер Муравей эксплуатировался на госпредприятиях и зимой.
Какое масло заливать в коробку мотоблока мтз 09?
с., готовящаяся на замену МТЗ-09Н), стоит использовать дизельное масло. Тут нужно смотреть, какой сезон, ведь есть как зимнее, так и летнее. Что если у вас бензиновый мотоблок (например, МТЗ Беларус 09-Н), а инструкции нет? Тогда подойдет SAE 30 или можно приобрести 5w30 или 10w30.
Интересные материалы:
Почему слойки получаются сухие? Почему слоны вымирают? Почему снег не тает над огнем? Почему снегирь прилетает к нам зимовать? Почему сноха? Почему собака метит? Почему собака может быть вялой? Почему собака спит на животе? Почему соевый соус пенится? Почему сохнет можжевельник дома?
Устройство и технические параметры
Устройства мотороллера Муравей было довольно простым и состояло из следующих основных частей:
- двигатель;
- рама;
- трансмиссия и подвеска;
- электрооборудование;
- тормозная система;
- кузов.
Такая простая конструкция мотороллера Муравей 2М 01 и его широкая унификация с двухколесной моделью Тулица (Тула) позволяла владельцам выполнять ремонт самостоятельно.
Мотороллер ТМЗ Муравей имел следующие технические характеристики и эксплуатационные параметры (в скобках приведены данные для модификации мотороллера Муравей 2М):
- Привод – 3х2.
- Грузоподъемность – 0,25 т (0,28 т).
- Двигатель: тип – бензиновый двухтактный,
- зажигание – электронное;
- количество цилиндров – 1,
- объем – 0,20 л,
- вариант охлаждения – принудительное воздушное,
- мощность – 11,0 л. с. (12,5 л. с.),
- карбюратор – К-36Г,
- топливо – смесь бензина с маслом (1/33).
- база – 1,78 м,
- тип – механический,
- масса – 0,24 т,
Количество масла для мотора
В руководстве для пользователя к применению конкретной модели техники обязательно указывается, сколько масла нужно в мотоблок для его эффективной работы. Если аннотация отсутствует, то существует несколько общих правил. Перед заменой нужно прогреть агрегат и установить его горизонтально. Если в картере мотора есть остатки жидкости, их необходимо слить с откручиванием сливной пробки. Затем она закручивается обратно, и проводится заливка нового компонента через горловину. Контролировать уровень жидкости можно щупом, он должен находиться между метками Min и Max. Для сельхозмашины, в зависимости от объёма её двигателя, необходимо от 0,6 до 1,1 литра смазочного компонента.
Трехколесный грузовой мотоцикл: характеристики, описание, фото
Мы предлагаем вашему вниманию обзор легендарного трицикла Муравей. Этот советский грузовой мопед с тремя колесами заслужил широкую популярность среди жителей нашей страны практически с момента его выхода в свет. Прежде всего, транспортное средство высоко оценили благодаря его доступной цене и многофункциональности. Кроме того, выгодно выделялась работоспособность байка. При массе в 240 кг транспортное средство могло перевозить грузы весом в 250 кг, в результате чего оно стало незаменимым помощником в сельском хозяйстве.
И сегодня мотороллер Муравей высоко ценится среди наших соотечественников. Его функциональные параметры не утратили своей актуальности и в наши дни. В результате, на сельских или дачных участках можно достаточно часто встретить такой трицикл.
История создания
В советские годы на тульском заводе в больших количествах производили легковые и грузовые мотороллеры по типу скутера. Многие из модификаций ограничивались экспериментальными сериями, так и не выходя в массовое производство. Однако один из них — грузовой мотоцикл «Муравей», ласково так называемый в народе, к их категории не относился. Этот небольшой «труженик» пользовался большой популярностью не только в СССР, но и за его пределами. Спрос на него постепенно возрастал и в девяностых начался экспорт сборочных моделей этих грузовых мотоциклов в Колумбию, Аргентину и Мексику. За короткий срок в эти страны было доставлено почти тринадцать тысяч полных штук. Качество этого советского скутера понравилось даже аргентинским спецслужбам, которые для полицейских заказали мотоцикл «Муравей» со специальной кабинкой и крытым кузовом, имеющим окошечки для пассажиров.
Сроки замены
Частота замены масла в редукторе зависит от типа КПП авто. Если в машине стоит ручное переключение скоростей, смазку меняют через каждые 50 000 км пробега, если автоматическое — через 30 000 км.
На частоту замены влияют также условия эксплуатации авто. Масло в машинах, работающих в сложных условиях, меняют чаще. К ним относятся:
- езда по плохим дорогам;
- частая буксировка авто и прицепов.
постоянная максимальная загрузка;
На заметку! В новых авто масло рекомендуется поменять после 2 000–3 000 км пробега, так как новые узлы еще только притираются, и в этот период усиленно образуются продукты износа.
Часто автолюбители заливают масло в редуктор вместе с коробкой передач. Для обоих узлов применяется одинаковый трансмиссионный состав.
Рекомендуется всегда проверять уровень масла в авто, приобретенных вне салона и уже бывших в употреблении. Выполняя предпродажную подготовку, владельцы авто меняют смазку, но только там, где потенциальный покупатель может это легко проверить. Редуктора это не касается — о том, что в нем надо поменять смазку, узнать не так просто.
Рулевое управление авто ВАЗ 2107
На модели ВАЗ 2107 рулевое управление имеет травмобезопасную конструкцию с шарнирно-рычажным приводом руля и с червячно-роликовым редуктором.
- Редуктор механизма руля крепится тремя болтами в моторном отсеке на левом лонжероне.
- Регулировочным винтом, установленном на верхней крышке редукторного корпуса, может регулироваться зазор в зацеплении двухгребневого ролика и червяка встроенными в конструкции устройства.
- Примерно 0,2 литра масла заливается в картер редуктора рулевого управления.
- Для заливки масла имеется наливное отверстие на верхней крышке корпуса редуктора. Отверстие для слива масла отсутствует, в автомобиль ВАЗ 2107 жидкость при необходимости только доливается.
Заливка масла в редукторе рулевого управления
Перед доливкой масла необходимо проверить его уровень:
- Снимается вакуумный усилитель.
- Ключом на «8» отворачивается пробка для заливки масла в редуктор, имеющая коническую резьбу.
- Специальным стержнем проверяется уровень масла. Для этого стержень вставляется до упора в редуктор, как показано на фото .
- От верхней кромкиотверстия для заливки, уровень масла должен быть на глубине 15 миллиметров.
- Если нужна замена масла в рулевом редукторе ваз 2107, тогда накидным ключом на «13» отворачиваются четыре болта, которые крепят нижнюю крышку редуктора.
- Крышку достаточно сдвинуть и маслослить в емкость.
- Крышка ставится на место, фиксируется болтами и заливается новое масло.
- Закручивается пробка в заливном отверстии.
Своевременная замена масла в основных узлах автомобиля ВАЗ 2107 увеличит его срок эксплуатации без дорогостоящего ремонта. А цена работ по замене масла приемлемая для всех автовладельцев.
Приветствую) Конечно, масло в мостах меняется по пробегу, но машина недавно куплена, что и когда предыдущие владельцы заливали в мосты неясно, поэтому я решил все поменять. Для этого я приобрел 3 литра трансмиссионного масла Liqui Moly вязкостью 75W90 и 6 баллонов универсального очистителя Step-Up.
1) Очистить крышку редуктора железной щеткой от налипшей грязи.
Примерно вот так.
Из-под грязи появились заводские таблички, в данном случае 3,73 (передаточное отношение).
Номер детали и год выпуска (2004)
2) Откручиваем заливную пробку (квадрат 3/8″). Всегда надо начинать с заливной пробки, ибо если она не открутится — лучше и не начинать.
3) Смотрите какое черное масло.
4) Откручиваем болты крепления крышки (головка на 17/32 — примерно 13,5 мм).
5) Снимаем крышку и сливаем старое масло. Осторожней, не облейтесь.
6) Хорошенько проливаем все внутренности моста очистителем (можно использовать любой автомобильный в аэрозоли).
7) Металлической щеткой удаляем остатки старого герметика.
Еще раз все проливаем очистителем.
9) Ветошью собираем остатки очистителя из корпуса дифференциала.
10) Тщательно продуваем сжатым воздухом все внутренности (задача полностью высушить остатки очистителя).
11) Переходим к крышке, ее тоже нужно хорошенько очистить от герметика и грязи.
12) Промываем и просушиваем крышку.
Не экономьте на герметике, приобретайте только качественный высокотемпературный автомобильный герметик.
13) Наносим герметик.
Герметик необходимо нанести ровным валиком диаметром около 6 мм без разрывов. Отверстия положено обходить со внутренней стороны.
14) Осторожно, стараясь не смазать герметик, устанавливаем крышку на место.
15) Протягиваем болты крепления динамометрическим ключом (момент 41 N*m). Лишний герметик аккуратно сотрите ветошью. Не спешите сразу заливать масло, дайте подсохнуть герметику.
С задним редуктором все точно так же. Единственное, что его крышка оказалась более ржавой. Поэтому было решено ее отпескоструить.
Вот она уже стоит на своем месте.
Процесс заливания масла опишу на словах — привести подвеску автомобиля в рабочее положение (подпереть снизу или поставить на колеса), залить масло через заливное отверстие до уровня пробки (пока не начнет выливаться обратно), установить на место пробку (смазав ее тонким слоем герметика). Надеюсь эта статья вам пригодится.
P.s. Прошу прощенья за некачественные снимки, фотографировал на телефон.
Также сегодня отрегулировал задние колодки, похоже там никого не было с завода. А ручником не пользовались, так как АКПП. Tags:
Какое масло залить в редуктор заднего моста ВАЗ 2107
Основные недостатки мотороллера и его модернизация
Мотороллер Муравей, как и любая техника, кроме своих положительных качеств обладал и недостатками. При этом имеющиеся недостатки можно было отнести как конструкционным, изначально заложенным в устройстве, так и к эксплуатационным, возникающим в процессе работы техники.
По отзывам владельцев к конструкционным недочетам, которые требовали переделки или наиболее частого выполнения ремонта того или иного узла, следует отнести:
- неудачная схема электрооборудования мотороллера, часто приводящая к выходу из строя составляющих (дина-стартера, реле-регулятора, катушка зажигания) особенно дождливую погоду;
- непроработанное устройство КПП зачастую с некачественной заводской сборкой приводили к вылету во время работы 2 или 3 передачи. Для устранения владельцам приходилось изучать устройство самой коробки, а также как правильно разобрать, а затем собрать КП после ремонта;
- небольшая разница в уровнях топлива между баком и камерой карбюратора приводила при малом наличии топлива в баке к работе на обедненной смеси или остановке двигателя.
Наиболее распространенными эксплуатационными недостатками считаются:
- неустойчивое зажигание на Муравей требующее частых регулировок;
- малый срок эксплуатации тормозных колодок;
- потеря гидравлической жидкости амортизаторами, требующая для ремонта разборки, заправки и сборки амортизаторов;
- нарушение работоспособности электрооборудования дина-стартера под воздействием грязи, воды, пыли. Ремонт выполнялся разборкой-сборкой, прозванием электросхемы с поиском и заменой вышедшего из строя элемента;
- возникновение трещин в раме;
- течь масла в КПП.
Очень часто, владельцы, приобретя опыт эксплуатации мотороллера Муравей, проводили модернизацию. Но прежде чем приступить к реализации изменений решались следующие вопросы:
- Сколько это будет стоить?
- Как будет выглядеть измененный Муравей?
- Как найти и собрать необходимые материалы для модернизации?
- Сколько будет весить мотороллер после переделки и как это повлияет на технические характеристики?
- Сколько уйдет времени на переделку?
Можно ли использовать автомобильное масло?
Категорически запрещается использовать машинное масло в мотоблоках. В отличие от двигателя автомобиля в мотоблоке имеются определенные принципы смазки и соответствующий температурный режим работы. Кроме того, двигатели мотоблоков обладают определенными особенностями. К ним относят материал конструкции, из которого он изготовлен, а также степень форсирования. Во многих случаях эти нюансы несовместимы с характеристиками автомобильных масел.
Sources:
https://tractoramtz.ru/motoblok/maslo-v-reduktor-kakoe-i-skolko-zalivat-dlya-motobloka-neva-transmissionnoe-dlya-patriot-ural-voet-korobka-peredach-prichina.html https://stroy-podskazka.ru/motobloki/maslo/
Как поменять?
Произвести замену смазочного материала в мотоблоке сможет любой человек, но если имеются какие-либо сомнения, лучше обратиться к высококвалифицированному специалисту. Процедура обновления масляной жидкостью в любых моделях мотоблоков не отличается друг от друга, будь то экземпляр Enifield Titan MK1000 или любой другой мотор из линейки Nikkey.
В первую очередь, следует запомнить, что масло меняется исключительно на горячем двигателе, то есть предварительно система должна проработать как минимум 30 минут. Это правило касается не только четырехтактных, но и двухтактных двигателей.
Благодаря вышесказанному нюансу теплая отработанная смесь легко вытекает в подставленную снизу емкость. После того как отработанное масло полностью уйдет, можно приступать к процессу замены.
Сначала необходимо выкрутить пробку сапун, слить оставшееся отработанное масло и при необходимости поменять дополнительный масляный и воздушный фильтр. Затем нужно залить свежую жидкость и вернуть пробку на место. Лить новое масло следует аккуратно, чтобы оно не попало на другие части системы, иначе возникнет неприятный запах.
Несколько слов о прицепе
Изготовление трайка можно провести и своими руками. О вместительности кузова говорят фото мотороллера Муравей. Стандартный прицеп состоит из:
Также будет интересно: Мотоциклы Восход и по сей день останутся в сердцах советских мотогонщиков
Во время работы над трайком очень важно сделать так, чтобы оболочка прицепа не соприкасалась с кронштейном. Для повышения жесткости кузова можно приварить стальную косынку. Кроме того, важно сделать самодельный трайк с открывающимся и снимающимся задним бортом. Бока и днище обшиваются досками. Дополнительно прицеп оснащают свето-техникой (габариты, стоп-сигнал, поворотники).
Подготовка к замене
Прежде чем заливать масло в редуктор, рекомендуется проехать на авто 5–10 км, чтобы заменяемая жидкость была менее вязкой.
Порядок подготовки к замене масла:
- Переоденьтесь в рабочую одежду из натурального материала, чтобы не прилипала к коже. Наденьте защитные средства на глаза, рот и нос. Если жидкость попадет на них, будет ожог слизистых.
- Приготовьте 3 л трансмиссионного масла — 1,4 пойдет в коробку, 1,3 — в редуктор. Остатками можно будет смазать замки и т. п.
- Машину желательно поставить на смотровую яму — это позволит получить доступ к интересующему узлу. Надежно закрепите авто, поставьте его на ручной тормоз. А для большей надежности подложите под колеса стопоры.
- Возьмите щетку с щетиной из металла и почистите поверхности в зоне заливных и сливных отверстий.
- Заодно обратите внимание, в каком состоянии находятся сальники. Если они изношены, то рабочая жидкость понемногу вытекает из редуктора. Если возле сальников увидите подтеки, лучше сразу их поменяйте.
Для заливки также можно использовать лейку и шланг из резины. Один конец вставьте в коробку передач, второй выведите в моторный отсек. Недостаток — обязательный прогрев масла. Менять его надо только летом.
На заметку! Перед заменой смазки уверьтесь, что редуктор не горячий. Если разогретый состав соприкоснется с кожными покровами, будет ожог.
Объявления на НН.РУ — Дом
Ремонт ноутбуков! Ремонт компьютеров! Бесплатный выезд и диагностика! ? скидка при обращении с юлы! Гарантия 2 года! Скидка на ремонт. Цена: 99 руб.
Коробка и документация есть, заводские наклейки сохранены, родной зарядник. Полностью исправен. Все функции работают. Не глючит не. Цена: 6 500 руб.
Сублимационный принтер Zebra P330i -0000A-IDO на запчасти, сломан держатель печатающей головки Цена: 50 000 руб.
Метки: замена масла, в двигателе, lifan 170f, мотоблок, workmaster-мб2, Нева МБ-2, масло, gm 5-w30
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Ещё важный момент.
При управлении мотоблоком, при его перемещении возникает вопрос:
для управления? Особенно это интересно, когда передвижение происходит самостоятельно с адаптером для сидения. Как например, с прицепом, оборудованным седлом для водителя. Дело в том, что мотоблок относится к внедорожной технике. То есть он предназначен для передвижения вне дорог. Водительское удостоверение или права для работы с мотоблоком не требуются, так как мотоблок не является участником дорожного движения.