Тот «Муравей», оказывается, жив
Но тульского в нём не осталось ничего
Новые мотороллеры «Муравей» 2022 года выпуска. Показываю, сколько стоят, и из чего сделаны
Жителям постсоветского пространства хорошо известен мотороллер «Муравей». Небольшой трицикл стал незаменимым в сельской местности, где использовался для небольших грузоперевозок. Мотороллер пользовался интересом и у молодых ребят, которые набивались кузов и добирались в нужное место. Недавно мне на глаза попалось объявление о продаже новых «Муравьёв» 2022 года выпуска. Я поинтересовался, чем отличается современный мотороллер от советского, и есть ли у него будущее.
Первое поколение «Муравья» выпускалось в 1959 по 1995 годы. Встретить мотороллер можно было практически в любой деревне. Название для модели было выбрано неспроста. При своей сухой массе в 258 кг, мотороллер имел заявленную грузоподъёмность 340 кг. В реальных условиях «Муравья» часто перегружали, на моих глазах он тащил на себе шесть взрослых людей без каких-либо проблем. Второе поколение модели было не столь популярным, и даже сейчас мотороллер советского производства активно используется в сельской местности. Сторонние компании занялись выпуском запчастей, что позволяет владельцам обслуживать трицикл.
Советский «Муравей» и его счастливые владельцы
Тульский машиностроительный завод, разработавший «Муравья» в 50-х годах, оказался не заинтересован в логическом продолжении модели. В этом году компания выпустила электротележку «Муравей ВТС», которая имеет электрический двигатель и предназначена, в первую очередь, для работы на складах. Технические особенности машины явно не подходят для сельской местности, а отпускная цена в 1 250 000 рублей вряд ли заинтересует покупателя. Зато выпускать современные версии «Муравья» с ДВС взялись сторонние class=»aligncenter» width=»700″ height=»453″[/img]
Электрический «Муравей ВТС» от Тульского машиностроительного вариант
На глаза мне попался Muravei RC200ZH от российской компании Racer. Внешне видны отчётливые сходства с советской разработкой. Мы видим привычные три колеса, внушительный по размерам кузов и простой дизайн. Масса мотороллера составляет 310 кг, заявленная грузоподъёмность 380 кг. При желании покупатель может заказать усиленную версию с пружинами и толстыми рессорами, что значительно увеличит максимальную массу груза.
Любителям отечественной техники рассчитывать на использованные решения наших инженеров не стоит. В современном «Муравье» из значительных элементов только рама производится в России. Она значительно лучше по качеству по сравнению с аналогами из Поднебесной, что особенно важно при серьёзных нагрузках на металл. Мотороллер оснащён четырёхтактным двигателем мощностью 14 лошадиных сил производства китайской , имеет воздушное охлаждение с возможностью принудительного включения вентилятора, установлен простой тайваньский карбюратор.
В целом новый «Муравей» достаточно прост, имеет минимум необходимого для эксплуатации. Из простых систем, повышающих уровень комфорта, можно отметить наличие газовых упоров для поднятия ненагруженного кузова. Большинство использованных комплектующих из Китая, поэтому нынешний «Муравей» очень далёк от советского мотороллера. Стоит такой трицикл в базовой версии около 150 000 рублей.
Канал Автовыбор, Яндекс. Дзен