Колеса и резина
Чтобы новички и любители в нашем мотоциклетном братстве не путались в терминах, мы подготовили небольшую справку об общих различиях мотоциклетных шин.
Какие мотошины бывают? Для чего они предназначены?
Все шины для мотоциклов делятся на 4 большие группы: слики, дорожные шины, шины двойного назначения и внедорожные шины.
Всегда было интересно что это за цветные полосы на покрышках? Сейчас всё объясним.
Встал вопрос о поиске слайдеров, не на питбайк, а на полноценный мотард. Была пересмотрена куча разных вариантов, но даже фирменные слайдеры топовых фирм либо не подходили, либо были сделаны явно с расчетом на одно микропадение, после чего просто улетели бы в неизвестном направлении! А ЦЕННИК. это просто ужас! И все они были литыми, то есть вакуумная формовка. Короче говоря, жесткий хрупкий пластик с огромной ценой.
На заднее колесо, буксатор был установлен сразу же после покупки новых дисков, потому, что из-за специфики резины и бешенного зацепа, покрышку просто проворачивало на диске и естественно вырывало золотники колес. К тому же зимой необходимо делать давление в колесах минимально, к примеру прошлую зиму я отъездил на давлении 0.7 Ат.
С передним колесом проблем не было, так, как резина была так себе, да и полностью родные тормоза. Но после установки хорошей резины, PRO суппорта, армированного шланга венхел, и тормозной машинки брембо, камеры стали пробиваться на раз два. Все потому, что теперь из-за возросшего зацепа и мощного тормозного усилия, передняя покрышка стала так же проворачиваться на диске отрывая золотники.
Собственно, в очередной раз, камера переднего колеса умерла, какова на этот раз причина неизвестно. В первый раз езда на низком давлении убила камеру. Во второй раз камера разошлась по шву, видно слюневой состав клея был не очень (хлипкие китайцы пошли). Ну а вот сейчас просто оторвало золотник и привет. В общем, сия ситуация меня достала, плюс чем ближе зима, тем ниже давление надо спускать, и решил а качестве эксперимента купить усиленную камеру SAWA.
И так колесо пробито и нужно ботировать. Для этого понадобится две монтировки, колпачок, чтобы вывернуть золотник, и желательно силиконовая смазка. И так выворачиваем золотник. Далее нужно с обоих сторон полностью осадить покрышку, чтобы посадочная кромка покрышки полностью сошла с посадочных мест на диске. все это для того , чтобы у покрышки был свободный ход и было легко бортировать. Бортировать нужно начинать с противоположной стороны от золотника, чтобы при еще максимальном натяжении покрышки, не повредить камеру, в месте, как правило утолщения по месту припайки золотника. Для начала бортировки понадобится одна большая монтировка, которой поддеваем покрышку.
Как мы все знаем, изначально питбайки были созданы больше как развлекательная, чем серьезная спортивная техника.
Но время идет, все меняется, и из игрушек для развлечения, питбайки образовали свой собственный состоявшийся класс и заняли полноценную нишу в мотокроссе.
Конечно, в нашей стране, уровень соревнований едва ли можно назвать профессиональным. По большей части на кроссовые трассы выезжают любители на питбайках любительского класса.
Итак, все мы знаем, что мотард колеса на данный момент существуют двух основных размерностей: 12, которые представлены литьем и спицами, и 14, которые есть только в спицованном исполнении. Очень редко встречаются также 10 колеса, но их единицы.
Ирбис ТТР 125 — покоритель бездорожья по доступной цене
Хорошие питбайки умеют делать не только в Китае. Подтверждением тому является российский бренд Irbis, родившийся во Владивостоке в 2001 году. Кроме питов компания занимается производством скутеров, снегоходов, квадроциклов и комплектующих к ним. Отдельные отделы также разрабатывают аксессуары для байкеров.
Одной из самых популярных моделей компании стал IRBIS TTR 125. Питбайк, в котором органично переплелись возможности большого туристического enduro-байка и небольшие размеры, позволяющие с лёгкостью управляться с ним даже школьникам.
Особой изюминкой является то, что российское законодательство не требует прав для управления таким транспортом, а поставить его на учёт невозможно.
Расчет рекомендуемого значения
Как пользоваться калькулятором?
Калькулятор работает в тестовом режиме! Нашли ошибку в показателях или хотите оставить предложения, просьба отправлять через форму обратной связи на старнице Обратная связь или группа ВК ! Принимаются ошибки с доказательной базой (фото, скриншоты, ссылки)! Вся представленная на сайте информация носит информационный характер! Спасибо за понимание!
Cодержание
Подвеска
Irbis TTR 125 комплектуется довольно качественной и надёжной для данного класса мотоциклов подвеской. Конечно, жёсткие прыжки и трюки она не переживёт, однако справиться с быстрой и динамичной ездой по грунтовой дороге вполне может. Мотолюбители нередко при тюнинге оснащают байк новыми амортизаторами, сходными по своим характеристикам со штатными. Преимуществом конструкции мотоцикла является наличие подножек, которые автоматически убираются при падении, благодаря чему их невозможно погнуть или сломать.
Какое давление должно быть в шинах мототехники? Как правильно его определить
Чтобы определиться с тем, какое давление должно быть в колесах мотоцикла, мопеда, мотороллера, спортбайка, рассмотрим факторы, на которые оно влияет:
- «контактное пятно» — участок поверхности колеса, взаимодействующий с дорожным покрытием. Чем больше его площадь, тем лучше сцепление с дорогой;
- рабочая нагрузка на подвеску;
- управляемость и маневренность;
- расход горючего.
С давлением на холодную все относительно просто – имеет смысл придерживаться рекомендованных производителем мотоцикла значений. Изготовители ревностно относятся к эксплуатационным характеристикам и качеству своей продукции. Тщательные стендовые и ходовые испытания, проводимые ими, гарантируют подбор наиболее сбалансированных показателей, которые указаны в сопроводительной документации.
Для удобства табличку-памятку обычно размещают на плече маятника. Параметры зависят от марки мототехники, модели, веса и могут варьироваться в пределах 2,0-2,5 атм. для переднего колеса, 2,2-2,9 атм. для – заднего.
Давление на горячую зависит от множества факторов, связанных с манерой вождения конкретного райдера. Наилучшие значения, обеспечивающее требуемое качество езды, нужно подбирать индивидуально эмпирическим путем. Сделать это можно в несколько приемов:
- Перед началом движения накачайте колеса до усредненных цифр 2,0-2,3 атм. Показания манометра для задней мотопокрышки должны быть на величину 0,3 атм. больше, чем для передней.
- Повторно измерьте давление в обеих шинах после 10-15 минут движения на вашей обычной скорости по привычному покрытию.
- Сравните показания с «холодными», указанными изготовителем. Если они намного отличаются в большую сторону, приспустите колеса, если в меньшую – подкачайте. Повторите процедуру, добиваясь своих наиболее удачных значений.
Важно! «Горячее» давление в мотошине заднего колеса не должно превышать цифры, рекомендованные производителем.
Таким способом вы определите наилучшие параметры, соответствующие вашему стилю езды.
Практические рекомендации
Чтобы быстро выставить давление в шинах, стоит воспользоваться правилом – давление в задней покрышке не должно превышать показатель в 2,1-2,2 Атм. Накачайте в холодном состоянии 2 Атм, затем проедьтесь 10-15 минут в обычном для вас режиме по дороге. Затем, замерьте давление, если оно превышает 2,2 Атм – спустите его, если нет – подкачайте. В результате такой пошаговой процедуры, можно добиться оптимального давления.
Распространенной ошибкой у неопытных байкеров становится перекачка покрышки из-за того, что при начале движения пилот чувствует дискомфорт и избыток сцепления покрышки. Если все сделать правильно, то дискомфорт после прогрева воздуха в покрышке должен уйти. Не стоит также рассчитывать на показатели манометров, порой, недорогие устройства сбиваются, в них попадает мусор. В сущности, на некоторых манометрах погрешность может достигать до 0,5-0,8 Атм, что очень много.
Помимо степени подкачки шин, важно обращать внимание на другие характеристики колес.
Индекс скорости | Максимальная скорость, км/ч |
A | 40 |
B | 50 |
C | 60 |
D | 65 |
E | 70 |
F | 80 |
G | 90 |
J | 100 |
K | 110 |
L | 120 |
M | 130 |
N | 140 |
P | 150 |
Q | 160 |
R | 170 |
S | 180 |
T | 190 |
U | 200 |
H | 210 |
V | 240 |
W | 270 |
Y | 300 |
VR | >210 |
ZR | >240 |
(W) | >270 |
Z | >300 |
Например, правильное давление в шинах мотоцикла кавасаки должно соответствовать также и таблице индексов скорости шин. С целью сэкономить и по причине недостаточной осведомленности, владельцы мотоциклов могут устанавливать шин низкого индекса на мотоциклы, способные разогнаться до скорости 240-280 км/час, что категорически запрещено и может привести к трагическим последствиям.
На что влияет давление в шинах при неправильной эксплуатации
Недооценивать некорректность накачки колес при езде на мототехнике нельзя. Кроме технических проблем, она несет угрозу безопасности движения и самого райдера. При этом избыточное и недостаточное давление в шинах мотоцикла, мопеда, спортивного байка приводят к разным последствиям.
Избыточное давление
При перекачке мотошин возникают следующие эффекты:
- уменьшается пятно контакта с асфальтом, увеличивается нагрузка на подвеску, появляется вибрация, жесткость, снижается комфортность движения;
- из-за уменьшения сцепления с дорожным покрытием наблюдаются заносы при прохождении поворотов, скольжение в момент торможения. Все эти неприятности усиливаются на мокрой дороге;
- происходит быстрый износ резины в центральной ее части, учащаются проколы;
- в жаркую погоду возникает опасность взрыва покрышки при попадании колеса на неровность.
Недостаточное давление
Слишком слабо накаченные колеса несут свои неприятности:
- ухудшается управляемость, падает маневренность, мотоцикл раскачивается, «плавает», страдает скорость;
- контактное пятно чрезмерно увеличивается за счет боковых частей шины, в этих местах происходит ускоренный износ протектора, возможны деформации, кольцевые изломы, отслойка корда;
- сцепление с дорожным покрытием возрастает, ухудшается динамика движения, увеличивается расход горючего;
- у мототехники с камерными покрышками возможна самопроизвольная разбортировка колеса.
Кратковременная езда на недокачанной моторезине с использованием специальных приспособлений – буксаторов – допускается для кроссовых мотоциклов при выполнении трюков и прохождении трассы по бездорожью. Но движение на такой технике по обычным дорогам запрещается, поэтому непрофессионалам лучше не рисковать.
Важно!
Перекачка шин мотоциклов, мотороллеров, скутеров и байков допускается в двух случаях:
- при длительной – более 1 часа – езде на высокой скорости;
- при увеличении загрузки, например, перевозке пассажира.
Питбайк Irbis TTR 125
Мотоцикл «Ирбис» — бюджетная модель питбайков, выпускаемая одноимённой компанией, занимающейся производством транспортных средств класса эндуро. Модель практически универсальна, поскольку на ней можно передвигаться как в городской черте, так и по бездорожью. Мотолюбители отмечают, что мотоцикл TTR 125 отличается небольшим весом, компактными размерами, мощным двигателем и прочной стальной рамой. Оснащается питбайк универсальной подвеской, благодаря которой на нём можно не только ездить, но и выполнять различные трюки. Несмотря на это, передвижение в городской черте может потребовать небольшого тюнинга TTR 125.
Тюнинг питбайка
Любителям тюнинга Irbis TTR 125 не понравится: минимальная конструкция не позволяет как-то его улучшать. Двигатель, устанавливаемый на него, обладает предельной мощностью, увеличить её практически невозможно. Специалисты советуют оснащать защитой задний амортизатор, поскольку во время езды по бездорожью он быстро забивается грязью. Прибегать к визуальному тюнингу стоит только в том случае, если планируется использовать мотобайк не по прямому назначению. Для собственного комфорта и удобства владелец может заменить диски, резину, установить зеркала и дополнительное освещение.
Причины, почему может течь карбюратор
Бензин часто выливается через запорный клапан, который находится снизу карбюратора. Если вы заметили течь вовремя, следует сразу же после прибытия на место назначения закрыть краник, который находится сразу под бензобаком вашего мотоцикла. Особенно часто такая проблема может возникнуть на китайском мопеде, так как китайские карбюраторы не отличаются высоким качеством исполнения. Остальные причины течи карбюратора выглядят так:
- Карбюратор банально засорился, его следует прочистить;
- Неплотное соединение между карбюратором и коллектором. Обычно дело в прокладке между этими элементами;
- Нужна регулировка поплавков в карбюраторе;
- Течь бензина через теплоизоляционную прокладку;
- Топливо может вытекать через крышку карбюратора;
- Карбюратор течет через штуцер.
Каждый случай нужно разобрать подробно, но сначала следует снять карбюратор.
Зачем вообще нужна настройка карбюратора
Для стабильной работы квадроцикла необходимо, чтобы двигатель получал оптимальное количество горючей смеси, соответствующей его диапазону оборотов. В противном случае могут возникнуть следующие проблемы:
- Сложности с заводом, постоянно глохнущий двигатель.
- Слабые характеристики мощности, вялый отклик на курок газа.
- Плохая динамика при разгоне с «низов», сопровождающаяся самопроизвольными рывками при движении.
- Провалы, наблюдающиеся преимущественно при совершении разгона.
- Большой расход топлива.
- Чрезмерное образование нагара на стенках камеры сгорания и, как следствие, перегрев мотора.
Что необходимо применить в таком случае:
- Отрегулировать холостые обороты с помощью винта качества смеси и количества оборотов.
- Настроить качество смеси при помощи иглы.
- Произвести регулировку уровня топлива.
Важно! Осуществляйте настройку только при очищенном снаружи и внутри карбюраторе, а также при прогретом до рабочей температуры двигателе.
Габариты
Питбайк TTR 125 отличается от классических моделей мотоциклов того же класса своими габаритами. Спереди установлены семнадцатидюймовые колёса, сзади — четырнадцатидюймовые, в отличие от обычных питбайков, которые оснащаются десятидюймовыми колёсами. Благодаря колёсам большего диаметра на Irbis могут кататься не только подростки, но и взрослые с одним ограничением: рост водителя должен находиться в пределах 160–180 сантиметров.
Внедорожные шины, дисковая тормозная система на обоих колёсах и спицованные диски не только придают мотоциклу оригинальный внешний вид, но и характеризуются повышенной эффективностью, не требуют никакого технического обслуживания. Дисковая тормозная система выгодно отличается от барабанной большей эффективностью и лучшим торможением в сложных дорожных условиях: в дождь, снег или грязь. При торможении, разгоне и езде по внедорожью немалую помощь оказывает и специальная кроссовая резина, установленная на мотоцикл «Ирбис TTR 125».
Кроссовые мотобайки в большинстве своём не оснащаются светотехникой по нескольким причинам. Во-первых, она значительно увеличивает вес транспорта, во-вторых, легко повреждается при падениях. За безопасность и удобство передвижения в тёмное время суток отвечает самая простая фара головного света. Мотолюбитель может в любое время её снять, заменив на специальную заглушку. Переднее крыло мотоцикла нередко заменяется на более высокий аналог.
Мотоцикл «Ирбис» можно эксплуатировать круглый год — как в зимнее, так и в летнее время. Поскольку такая техника не предназначена для использования на трассах общего назначения, то её не нужно регистрировать в органах ГИБДД. Для управления байком не требуются и водительские права категории «А».
Где можно приобрести байк «Ирбис»?
Минимальная стоимость мотоцикла Irbis TTR 125 составляет 30–33 тысячи рублей. Цена может варьироваться в зависимости от дилера, занимающегося реализацией байков.
С рук данную модель вполне реально приобрести за 15–20 тысяч рублей. На стоимость подержанного питбайка влияет пробег, год выпуска и общее состояние транспортного средства.
Irbis TTR 125 — неплохой кроссовый мотоцикл отечественного производства и китайской сборки. В своей категории он является одним из лучших по соотношению цена/качество. Питбайк отличается технологичностью, привлекательным внешним видом и прекрасной управляемостью и подойдёт не только подросткам, но и взрослым людям как для учебных целей, так и для покорения бездорожья.
Irbis TTR 125 — лёгкий кроссовый мотоцикл с российско-китайскими корнями. Он собирается в России из произведённых в КНР комплектующих, и, продаваясь в салонах уже несколько лет, пользуется весьма впечатляющей для китайского мотоцикла популярностью. Впрочем, причины этой популярности довольно ясны. Не являясь очень современным или технологичным байком, Ирбис ТТР 125 берёт другим — подкупающим сочетанием неплохого качества и невысокой цены.
Про качество мы упомянули на просто так. В сети хватает отзывов владельцев Irbis TTR 125, которые сообщают о том, что после покупки им пришлось лично протягивать все недокрученные болты и собирать болтающиеся неопрятными «соплями» провода. Увы, проблемы с качеством сборки порой присутствуют, но качество самих деталей — вполне себе на уровне, не говоря уже о том, что в основном расходники и запчасти на Irbis TTR 125 стоят действительно дёшево. Таким образом, в содержании и обслуге «Ирбис» в карман не лезет.
Технически мотоцикл весьма прост — стальная трубчатая рама, 4-ступенчатая КПП и 1250-кубовый четырёхтактный мотор воздушного охлаждения, выдающий 8 лошадиных сил. Совсем немного, но Irbis TTR 125 этого вполне хватает. Во-первых, сухая масса мотоцикла составляет менее 70 килограммов. Сразу на ум приходит
Honda XR250… Ну а во-вторых, короткие передачи способствуют неплохй динамике мотоцикла. Максимальная скорость Irbis TTR 125 на ровной дороге ограничена отметкой в 90 км/ч, но для лёгкого и к тому же очень бюджетного кроссового мотоцикла это совсем не критично. Зато благодаря малому весу с «Ирбисом» намного проще управляться в его привычной среде обитания — на бездорожье. Впрочем, с простейшими рамой, двигателем и трансмиссией соседствует вилка перевёрнутого типа. Подобная система нечасто встречается даже на заметно более дорогих мотоциклах, так что в случае с Irbis TTR 125 это несомненный плюс. Другое достоинство мотоцикла — солидная выносливость. Этот лёгкий китайский «кроссач» способен выдержать многое, главное — следить за ним и вовремя обслуживать. Подвеска «Ирбиса» способна выдержать довольно серьёзные испытания. Сидеть на мотоцикле, конечно, жёстко, но вам на нём ведь не пускаться в путешествия, верно? И ещё вызывает лёгкое недоумение объём бака, который составляет всего 3,2 литра. В силу скромных габаритов Irbis TTR 125 может оказаться неудобным для рослого мотоциклиста, тем более если его вес будет колебаться около отметки в сотню килограммов. Но для более лёгких и не с особо высоких начинающих кроссменов «Ирбис» покажется и удобным, и одновременно лёгким в управлении. Так что для желающих приобщиться к миру двухколёсных покорителей грязи и лесов с болотами Irbis TTR 125 может стать очень бюджетным и при этом довольно качественным решением.
Источник