Компания Honda является одним из ведущих брендов мира. Делая ставку на инновационные технологии, она постоянно улучшает качество выпускаемой продукции, обеспечивая ее высокую конкурентоспособность и надежную работу. С агрегатами бренда можно не беспокоиться при длительных путешествиях вдали от берега, поскольку их отличает высокая надежность.
Подвесной лодочный двигатель Honda 100 представляет собой четырехтактный четырехцилиндровый агрегат, работающий на бензине. Все его элементы выпущены в Японии, что гарантирует их отменное качества.
В основу конструкции лодочного мотора Хонда 100 лег агрегат от автомобиля Honda JAZZ/FIT. Данная модель ранее отлично зарекомендовала себя. Средний ресурс ее работы без ремонтов составлял несколько сотен километров. Аналогичными характеристиками удалось наделить и лодочный агрегат.
Также Honda 100 оборудовали уникальной системой VTEC®. Данная технология обеспечивает высокий показатель мощности и крутящего момента в течение всего времени работы. Как и большинство агрегатов бренда 100-сильная Хонда обзавелась системой BLAST, ключевой функцией которой считается поддержание и наращивание крутящего момента на переходных режимах и небольших оборотах двигателя. Благодаря этой технологии достигается сочетание большой мощности, крутящего момента и экономичности.
Мотор Хонда 100 имеет систему питания с 4-точечным впрыском (EFI). За счет этого отзывчивость агрегата на акселератор значительно возрастает. Также модель комплектуется электрогидравлическим устройством, облегчающим процесс поднятия двигателя из воды, и дистанционным управлением.
Система диагностики, присутствующая в лодочном моторе, гарантирует безопасность работы. При этом в конструкции двигателя применены высокопрочные материалы, обеспечивающие идеальный баланс между массой корпуса и прочностью. Мотор Хонда 100 является одним из наиболее компактных в данном сегменте, а специальная конструкция корпуса редуктора делает гидродинамическое сопротивление минимальным.
Другие особенности лодочного мотора Honda 100:
- самый мощный генератор в данном классе;
- система электронного изменения подъема клапанов;
- система контроля качества смеси (обеспечивает оптимальное соотношение топлива и воздуха);
- одинарный верхний распределительный вал (SOHC);
- усовершенствованный маховик (делает управление агрегатом более мягким);
- 3-контурная система охлаждения (минимизирует износ мотора);
- особая форма корпуса (уменьшает сопротивление и предотвращает образование брызг).
Двигатель
Лодочный мотор Honda 100 имеет электронную систему подачи топлива и жидкостную систему охлаждения. Модель оборудуется индикатором давления масла, индикатором перегрева, аварийным выключателем и ограничителем оборотов. Для агрегата характерны три положения рычага переключения скоростей (переднее, нейтральное, заднее).
Технические характеристики двигателя:
- номинальная мощность – 73,55 (100) кВт (л.с.);
- рабочий объем – 1496 куб.см;
- максимальная частота вращения – 5500-6300 об/мин;
- угол наклона – от -4 до +16 градусов;
- угол поворота – до 30 градусов.
Габаритные размеры модели:
- длина – 746 мм;
- ширина – 449 мм;
- высота – 1566 мм;
- высота транца – 537 мм.
Масса лодочного мотора в сухом состоянии составляет 163 кг. На данную модель дается гарантия 3 года.
Обкатать агрегат можно путем его использования. Значительных ограничений в работе в период обкатки нет. При этом эксперты рекомендуют применять исключительно смазочные материалы компании Honda. В первые минуты эксплуатации не следует давать мотору слишком большие обороты – лучше использовать холостой ход. Постепенно мощность работы следует наращивать. После 1-2 часов эксплуатации можно периодически выводить агрегат на 80-90% от предельных оборотов. Однако максимальную мощность не следует оставлять более 3-5 минут.
По завершению 20 часов работы необходимо выполнить определенные шаги по техническому обслуживанию (удаление заводской смазки, осмотр элементов). После этого агрегат можно использовать полноценно.
Преимущества
- Современная четырехтактная конструкция, для которой предусмотрена отдельная система смазки, в отличие от двухтактных моторов.
- Четырехтактный мотор экологичнее и экономичнее двухтактного аналога.
- Бесшумная и экологичная конструкция. В этом немалая заслуга и оригинальной выпускной системе, которая предусматривает выход отработанных веществ через гребной винт под водой.
- Электронное зажигание для уверенного запуска в любую погоду.
- Адаптация к суровым погодным условиям, а также неблагоприятным климатическим факторам в России.
- Современная конструкция из качественных компонентов, не подверженных коррозии. Наиболее уязвимые детали – алюминиевые, а также из нержавеющей стали. В штатный комплект входит алюминиевый гребной винт.
- Совместимость с разными гребными винтами, в зависимости от целей использования.
- Мощный генератор переменного тока, улучшающий совместимость с разным электрооборудованием.
Отзывы о Honda 100
Россияне охотно покупают моторы бренда Хонда, несмотря на их дороговизну, потому отзывов о работе данных агрегатов довольно много.
- Артем из Саратова приобрел лодочный агрегат в 2013 году. Недостатков за время эксплуатации не обнаружил. А вот достоинств у Honda 100 оказалось немало. Среди них неприхотливость в работе, быстрый запуск практически в любых условиях, небольшой уровень шума и достойное качество.
- Данный мотор посоветовали купить друзья. Смущала только достаточно высокая стоимость, но техника себя полностью оправдала. И сейчас очень рад приобретению. После покупки не стал откладывать старт работы и проверил мотор в тот же день. Запустить его удалось со второго раза. Работал Хонда 100 очень уверенно и быстро прогрелся. Уже через 3 минуты начал свою поездку. На малом ходе мотора было практически не слышно. В отличие от 2-тактников, которые есть у знакомых, эта модель потребляет куда меньше горючего. Что еще порадовало? Малый вес агрегата заметно снижает неудобства при его транспортировке. За годы использования серьезных поломок так и не произошло. Понравился и красивый серебристый цвет данного мотора. Honda 100 – отличная модель, подходящая как для активного отдыха, так и для рыбалки.
- Николай из Самары приобрел агрегат для использования вместе с небольшой лодкой Sportex «Шельф» 250. Для этой модели мощности такого мотора оказалась даже слишком много. Сам двигатель оказался продуман до мелочей и прост в обслуживании. Главным его качество является надежность. При этом на лодку он монтируется довольно просто (с процессом легко справятся 2 человека). Поскольку агрегат является 4-тактным, то добавлять в бензин масло не требуется. . Правда, при сильной жаре лучше контролировать температуру, поскольку Хонда 100 может перегреться. Ценник на агрегат не самый маленькой, но устройство того стоит. Любителям быстрой езды и тем, кто путешествует на большие расстояния по воде, данная модель подойдет идеально.
Тест-драйв HondaLead 110
Этот тест для меня стал знаменательным. Если вспомнить, то ровно три года назад я здесь же, на Днепровской набережной, тестировал предыдущую модель, Honda Lead 100. С того теста, считай, и началось мое сотрудничество с журналом МотоДрайв. Поэтому, когда я ехал забирать из салона новый Lead 110, голова была заполнена воспоминаниями трехлетней давности.
Предыдущий Lead 100 не был дорогим и изысканным аппаратом. Он отличался, прежде всего, простотой и достаточно небольшой, по сравнению с другими аналогичными скутерами, ценой. Но! Все знали, что за эту цену берут не японский, а индийский аппарат. Да и дизайн у него был не ахти какой, даже на ту пору. Единственное преимущество, которое отличало его от других конкурентов – это то, что он все же Honda, что означало качество и надежность. И на самом деле, за все годы его существования я не слышал о нем ни одного негативного отклика. За свои деньги он был отличной рабочей лошадкой, утилитарным скутером с большой буквы «Н»!
А что же новый Lead 110? Он совсем другой – броский, стильный, молодежный, прямо таки «лайф-стайл» аппарат. Впрочем, вполне возможно, оно так и есть. Я приметил его еще на прошлогодней выставке в Милане. Со старым неприглядным Lead 100 в нем не осталось ни одной общей черты, разве что в названии «букаф». Уже тогда я думал, что с такими внешними данными он может далеко пойти, тем более, что выпускается он на заводе Honda в Китае. Так что и цена должна быть ненамного выше старой версии. Но, мои ожидания по поводу цены не оправдались. Более того, я до сих пор не могу понять, почему новый Lead 110 стоит у нас дороже, чем в других европейских странах. И это несмотря на то, что везти его к нам ближе. Так, в Европе цена на скутер колеблется в районе 1900-2000 Евро, а у нас за него просят 18540 грн., что эквивалентно 4000 долларам или 2500 евро. Может, мы больше зарабатываем, и выбросить лишние 500 евро для нас не проблема?!
Разница в стоимости по сравнению с прошлой моделью в полтора раза должна быть оправдана. И не только внешними данными. Стал ли скутер лучше вести себя на дороге и насколько повысился уровень его комфорта? Примерно с такими мыслями я встретил выкатившийся из салона новенький Lead 110. Первое впечатление – скутер стал немного больше своего предшественника. По крайней мере, у него более низкий и вытянутый силуэт. На вид – настоящий японец. Складывая вещи в багажник, я отметил, что его (багажника) стало намного больше. По заверениям производителя, туда помещается полноценный шлем-интеграл и еще множество другой поклажи. Возможно, но мой интеграл туда так и не влез, не хватило буквально 5-ти сантиметров, чтобы захлопнуть сидушку. Но, со шлемами меньшего размера, чем у меня, таких проблем не возникнет. И то, что под сидение поместятся два «полулицевика», также не вызывает сомнений. Кроме увеличенного «основного багажного отделения», у Lead 110 появился бардачок для перчаток и прочих мелочей, запирающийся на ключ. Фирменной противоугонной системы H.I.S.S. я так и не обнаружил (что неудивительно), зато обнаружил специальный замок, позволяющий закрывать доступ к замку зажигания. Эта штука – достаточно полезная, учитывая то, как много скутеров «уводятся» с помощью одной только отвертки.
Еще одно отличие от предшественника – водяная система охлаждения двигателя, радиатор которой, вопреки всем ожиданиям, находится не под «клювом», а с правой стороны двигателя, там, где обычно находится крыльчатка воздушной системы охлаждения. Крыльчатка также никуда не исчезла, только теперь она выполняет немного другую функцию. Двигатель нового Lead 110 оснащен инжектором, а потому трудностей с пуском не возникло. Полсекунды – и он жизнерадостно урчит.
Первая поездка – и сразу с пассажиром (фотографом) за спиной. Несмотря на такую нелегкую «ношу», скутер резво ускорялся и не подавал намеков на то, что ему тяжело. С другой стороны, водителю, то есть мне, было не так сладко. Скутер легкий, его вес всего около 100 кг, а потому от любой смены положения пассажира его тянуло то в одну, то в другую сторону. С этим приходилось бороться. Когда же «возня пассажира» прекращалась, управлять им становилось намного легче.
После первых сотен метров нашлось еще одно достоинство скутера, которое меня несказанно обрадовало. Из всех скутеров, на которых мне приходилось ездить на протяжении всей моей жизни, именно этот обладал самой мягкой и энергоемкой подвеской. Даже влетев с пассажиром в глубокую яму, она пробилась, а достаточно мягко отработала столь большую неровность. При проезде всех остальных небольших выбоин, стыков асфальта или же лежачих полицейских, я ни разу не ощутил ударов, которые чувствовались бы даже на крупноколесных скутерах. Вместо них было только плавное раскачивание вверх-вниз с постепенным «затуханием». Но, несмотря на такую «пружинистость», подвеска показалась мне пиком совершенства, так как позволяла мне не отвлекаться на дорожное покрытие. Кроме этого, я навсегда искоренил из своей головы стереотип, что чем больше диаметр колес, тем мягче скутер проезжает неровности. Ведь у Lead 110 диаметр колес всего 10 дюймов сзади и 12 – спереди, а на дороге ведет себя намного лучше Scarabeo или Liberty, у которых есть целых 4 дюйма «преимущества».
Немаловажно и то, что на скутере постоянно горит свет, хорошо выделяющий его на дороге даже в дневное время. И вообще, ездить днем с включенным дальним светом просто необходимо, так как это значительно повышает пассивную безопасность, что не раз было отмечено мною на наших дорогах. Второй пункт обеспечения пассивной безопасности – это обзор в зеркалах. На Lead 110 он, скажу честно, не из лучших. И, несмотря на всю «фирменость» и приличную стоимость зеркал этого скутера, они ничем не лучше, чем у продающихся в любом мотомагазине 30-ти гривневых.
Последний, и, пожалуй, самый значимый пункт в обеспечении безопасности скутера и водителя на дороге – это тормоза. А в этой модели они не простые. Казалось бы, один диск спереди и барабанный тормоз сзади – что может быть примечательного? Но и под такой кажущейся простотой может скрываться комбинированная тормозная система. Уже при первых резких торможениях и попытках сорвать в юз заднее колесо я ощутил что-то неладное. Так, при торможении левой ручкой, отвечающей за задний тормоз, заднее колесо упорно не хотело блокироваться, а скутер при этом достаточно резко замедлялся. В тот момент в голове стоял один вопрос: «Неужели на скутер установили такие цепкие покрышки, что они вообще не срываются в юз на асфальте?». Это было странно, но причину такого поведения я понял, заглянув в пресс-релиз, где прочитал, что при нажатии на рычаг заднего тормоза механический привод приводит в действие и передний гидравлический дисковый тормоз. Сила этого действия невысока, но ощутима. Так, при неспешном передвижении и таких же торможениях, можно не пользоваться правой тормозной рукояткой вообще, а подключать ее в работу только тогда, когда действительно требуется очень быстро остановиться. Этой тормозной системой я остался доволен на все 100 процентов! На протяжении всего теста она была на высоте, и не подвела ни разу, всегда работая четко и предсказуемо.
О том, что скутер стал больше походить на японский, говорит и элегантное оформление новой приборной панели. По сравнению со старой, это – как небо и … поднебесная. Да-да. Именно так. По прошлой приборке можно было однозначно сказать, где произведен скутер, а сейчас по этому поводу можно и поспорить (если кто-то еще не знает). О «фирменности» нового скутера говорит и набор дополнительных аксессуаров в виде 35-ти литрового кофра, высокого ветрового стекла, и ручек с подогревом – все, что так нравится европейцам.
Честно скажу, даже без всех этих аксессуаров скутер удался. Honda Lead 110 предоставляет в распоряжение все, что ожидает покупатель от аппаратов данного класса и даже немного больше. Он намного лучше своего предшественника, и в своей категории является одним из самых доступных по цене (если сравнивать с «европейцами»). Но, я думаю, выскажу мнение многих, сказав, что понятия «100 кубов» и «4000 у.е.» все еще остаются несовместимыми.
Текст: Владислав Софонов
Фото: Андрей Шленчак
Honda Lead AF 20
Honda Lead 50 AF20 – один из самых распространенных и популярных в России скутеров. Очень надежный, удобный и большой. Выпускался с 1988 по 1998 год, модификации 1988-1992 года отличаются от более поздних наличием выключателя света. Смущать год выпуска Вас не должен, т.к. состояние годом выпуска не определяется.
Отличительной чертой Honda Lead AF 20 дисковый тормоз переднего колеса, обеспечивающий высокую эффективность торможения, мощная передняя вилка рычажного типа, литые алюминиевые колеса, большая подседельная емкость, в которой помимо шлема найдется место и остальным необходимым в дороге вещам. На дороге Honda Lead Af20 обеспечивает отличный комфорт водителю и пассажиру. Правильная развесовка позволяет четко проходить повороты. Двигатель Honda Lead очень надежен и непритязателен, с легкостью разгоняет машинку до 60-70 км/ч.
За городом Honda Lead af 20 не ударит в грязь лицом — позволит с комфортом передвигаться по проселку, да и забор воздуха у этой модели организован из самой чистой зоны — площадки для ног водителя. Единственное на что стоит обращать внимание при покупке — на состояние сальников коленвала и состояние редуктора заднего колеса (при покупке скутера у нас недостаток устранен в процессе предпродажной подготовки), т.к. год выпуска все же древний и они часто требуют замены.
Плюсы:
- полноценно двухместный скутер,
- мощный тяговитый двигатель,
- возможность использования загородом,
- огромное количество качественных неоригинальных запчастей,
- простота обслуживания
Минусы:
- архаичный дизайн
Honda Lead HF05
Honda Lead 90 HF05 – один из самых распространенных и популярных в России скутеров. Очень надежный, удобный и большой. Выпускался с 1988 по 1998 год, модификации 1988-1992 года отличаются от более поздних наличием выключателя света. Смущать год выпуска Вас не должен, т.к. состояние годом выпуска не определяется. Отличительные черты Honda Lead 90 HF05: дисковый тормоз переднего колеса, обеспечивающий высокую эффективность торможения, литые алюминиевые колеса, мощная передняя вилка рычажного типа, большая подседельная емкость, в которой помимо шлема найдется место и остальным необходимым в дороге вещам. На дороге Honda Lead 90 HF05 обеспечивает отличный комфорт водителю и пассажиру.
Правильная развесовка позволяет четко проходить повороты. Двигатель Lead очень надежен и непритязателен, с легкостью разгоняет машинку до 80-90км/ч. За городом Honda Lead 90 HF 05 не ударит в грязь лицом и позволит с комфортом передвигаться по проселку. Забор воздуха у этой модели организован из самой чистой зоны — площадки для ног водителя.
Единственное на что стоит обращать внимание при покупке — на состояние масляного насоса и состояние редуктора заднего колеса (при покупке скутера у нас недостаток устранен в процессе предпродажной подготовки), т.к. год выпуска все же древний и насос требует замены ,а редуктор замены масла.
Плюсы:
- полноценно двухместный скутер,
- мощный тяговитый двигатель,
- возможность использования загородом,
- огромное количество качественных неоригинальных запчастей,
- простота обслуживания,
- высокая максимальная скорость
Минусы:
- архаичный дизайн
Общая информация
Двигатели бензиновые четырехтактные Honda GX-100 часто используются в производстве газонокосилок и садового инвентаря. Также применяются для оснащения строительного и промышленного оборудования (например, вибротрамбовки), а также в сельскохозяйственной сфере, включая водяные насосы.
Особенности модели:
- Эффективный расход топлива и высокая производительность. Грамотная конструкция распределительного вала Honda GX-100 обеспечивает точную синхронизацию клапана и оптимальное перекрытие клапана для повышения эффективности использования топлива.
- Опыт десятилетий Honda в проектировании моторов реализован в конструкции OHV двигателя, обеспечивая повышенную эффективность и оптимальную передачу мощности там, где это нужно.
- Хонда GX100 обладает высокой степенью сжатия для более эффективного расхода топлива, чем у ее конкурентов.
- Плавная работа. Коленчатый вал с шарикоподшипником и высокоточные конструкционные элементы обеспечивают большую стабильность и более низкую вибрацию независимо от используемого оборудования.
- Фактическая максимальная мощность – 2.8 л. с.
- Использование легких шумопонижающих материалов и кованого стального коленчатого вала и жесткого картера приводит к исключительно тихой работе двигателя, который включает в себя многокамерную выхлопную систему большой емкости.
- Благодаря сложной системе забора воздуха, датчика уровня масла Oil Alert, большого топливного бака, легкодоступной свечи зажигания и цилиндра из литого чугуна, GX-100 будет работать упорно день за днем с минимальным вниманием к обслуживанию.
- Проверенная надежность за счет высококачественных материалов и сборки.
- Простота в использовании и обслуживании: большой топливный колпачок автомобильного типа.
- Легкий запуск за счет сверхмощного стартера. Автоматическая механическая система сжатия.
- Экологичность: модели отвечают самым строгим мировым стандартам.
- Доступен искрогаситель.