Поклонникам туризма или фермерам стоит обратить внимание на квадроциклы 6×6. Эта техника создана специально для перевозки и буксировки объёмных грузов и экипировки. В зависимости от мощности и модификации, такой аппарат имеет тяговое усилие в 500-800 кг. Но стоит отметить, что разработкой полноценных шестиколёсников занимаются только именитые бренды.
Преимущества техники:
- Высокая грузоподъёмность. Одна из популярнейших моделей BRP Outlander 6×6 1000 XT может перевозить 353 кг и буксировать тяжести массой до 750 кг.
- Отличная проходимость. Аппараты с шестью ведущими колёсами с лёгкостью преодолевают любые препятствия. Техника может проехать по песку, снегу, заболоченной местности, небольшому водоёму и т.д.
- Техническая база. Разработкой шестиколёсников занимаются именитые бренды, оснащающие свои квадроциклы современной «начинкой». На том же Polaris Sportsman 800 Big Boss 6×6 Forest стоит мощное освещение, инновационной грузовая система Lock & Ride, подвеска Мак Ферсон, автоматическая КПП и т.д.
- Универсальность. При необходимости, от квадроцикла можно отсоединить платформу с двумя колёсами, превратив аппарат в обычный утилитарный мотовездеход.
Попытки создать квадроцикл 6×6 предпринимали китайские и российские бренды. К примеру, отечественная компания Русская Механика выпустила несколько моделей: РМ 500 и 650-2. Но в таких аппаратах с двигателем соединены только четыре колеса.
Кому подойдут квадроциклы 6×6?
Мощный шестиколёсник, напоминающий небольшой трактор, чаще всего приобретают фермеры и жители сельской местности. В большинстве, такая техника используется для различных хозяйственных задач и успешно заменяет собой грузовик. Однако благодаря высокой проходимости и мощности квадроциклы 6×6 используются в экспедициях и туристических походах.
Интересной особенностью шестиколёсных квадроциклов является универсальность. Для удобного хранения техники или экономии топлива, райдер может отсоединить платформу, тем самым превратив массивный аппарат в обычный мотовездеход. После трансформации машину можно использовать для рыбалки, охоты и просто гонок.
Опыт эксплуатации 6 колёсных квадроциклов
О шестиколёсной технике буквально ходят легенды, аппараты обладают массой преимуществ:
- Высокой проходимостью. Вместе с таким квадроциклом можно отправиться в горы, проехать по пустыне или преодолеть заболоченный участок. Конечно, сильная трясина станет ловушкой для неповоротливого гиганта, но приходится чем-то жертвовать.
- Тяговое усилие и буксировка. На аппарате помещается всё необходимое снаряжение, а наличие лебёдки превращает вездеход в настоящего миротворца. Значительное тяговое усилие позволяет с лёгкостью освободить другую технику из трясины, отбуксировать дерево и т.д.
- Комфортабельность. Удлинённая база превращает даже длительную поездку в приятный отдых.
- Надёжность. Сейчас, полноценные квадроциклы 6×6 выпускает только компания Polaris и BRP. Это лидеры рынка, разрабатывающие качественную и долговечную технику.
Несмотря на все достоинства, у квадроциклов 6×6 есть несколько недостатков. Главный минус вездеходов – значительный расход топлива. Даже маломощные модели, оборудованные 650 кубовым двигателем, тратят на 100 км пути приблизительно 15-18 л бензина.
Доставят проблемы и габариты техники. На пересечённой местности сложностей у райдеров не возникает, но вот для езды по лесу техника не очень подходит.
Обзор Can-Am Outlander 6×6 1000 XT 2015
Шестиколёсный утилитарный квадроцикл от Can-Am
На 2015 модельный год компания Can-Am анонсировала квадроцикл Outlander с уже знакомым инжекторным двухцилиндровым двигателем Rotax объёмом 976 кубических сантиметров и трансмиссией с ремённым приводом. Но главная особенность новинки — наличие сзади дополнительного моста и опрокидываемой грузовой платформы, что делает машину ещё более производительной и полезной в работе. В двух словах Can-Am Outlander 6×6 1000 XT 2015 не описать, но очевидно одно — это невероятно мощная «рабочая лошадка», которая справится с любой задачей.
Очевидно, что шестиколёсные квадроциклы способны перевозить ещё больше своих четырёхколёсных коллег, и новый Can-Am Outlander с дополнительной парой колёс ещё более эффективен на суровом бездорожье. По правде говоря, сидя за рулём Can-Am Outlander 6×6 2015, почти не ощущаешь, что едешь на удлинённой машине. Кажется, что едешь на Can-Am Outlander MAX, у которого вместо сиденья сзади грузовая платформа.
BRP Can-Am Outlander 6×6 1000 XT — машина, созданная для тяжёлой работы.
Расположение органов управления такое же, как и на стандартной модели Outlander, а сиденье очень мягкое, чего и ожидаешь от любого квадроцикла Can-Am. Под сиденьем открывается доступ к удобно расположенным для техобслуживания вещам вроде воздушного фильтра, аккумулятора и контейнера с тормозной жидкостью. Углубления для ступней просторные, а их цепкая поверхность позволит не терять устойчивость даже в грязи.
Наклон вперёд к рулю очень естественный и даётся легко, а необходимые органы управления находятся буквально под рукой. Тестируемый Outlander 6×6 XT был оснащён трёхрежимным динамическим усилителем руля (Tri-Mode Dynamic Power Steering), который позволяет водителю регулировать силу усилителя руля в зависимости от своих предпочтений. Это очень полезная вещь, так как можно прибавить мощности усилителя, если грузовая платформа машины загружена, а максимально эффективный режим работы DPS позволит относительно легко рулить даже с полной нагрузкой и на труднопроходимых тропах.
В рамках тест-драйва мы загрузили кузов брусчаткой, которую перевозили с одного участка на другой. Дополнительный вес никак не сказался на работе двигателя, а подвеска так же эффективно смягчала удары от ухабов на дороге.
В кузове Outlander 6×6 можно перевозить до 317 килограммов груза.
Грузовая платформа Outlander 6×6 выдерживает до 317 килограммов груза, что указывает на невероятную прочность и надёжность конструкции шасси под ней. Машина также оборудована двухдюймовым сцепным устройством-ресивером, с помощью которого можно буксировать до 750 килограммов. Вряд ли кому-то понадобится везти в грузовой платформе 300 килограммов, буксируя ещё около 700, но сам факт, что этот монстр способен на это, поражает.
Если пересечённая местность совсем уж сурова, и нужно, чтобы тянуть начали все шесть колёс, просто воспользуйтесь переключателем на правой рукоятке руля. Передний дифференциал Can-Am Visco-Lok QE знает, когда нужен, и ничуть не затрудняет рулевое управление.
С приводом на шесть колёс Outlander может отвезти вас практически куда угодно.
Конструкторы BRP с умом подошли к конструкции грузовой платформы на Can-Am Outlander 6×6 1000 XT 2015 и оснастили её одним гидравлическим амортизатором, обеспечивающим функцию опрокидывания. Соответствующий рычаг находится справа позади водителя и удерживается в изначальном положении специальной предохранительной чекой, которая не даст нечаянно вывалить груз из кузова. Сама грузовая платформа довольно большая и прочная. Ни брусчатка, ни брёвна не повредили серьёзно поверхность кузова, хотя мы были осторожны и не закидывали туда груз со всего размаха.
За водителем с правой стороны находится блокируемый рычаг грузовой платформы, который её опрокидывает.
Под длинной крышкой в центре платформы скрывается багажное отделение, и хотя это часть не водонепроницаемая, можно приобрести сухой бокс, который аккуратно вставляется на место. Это отличное место для охладителя или сумки-холодильника, так как оно достаточно далеко от двигателя и не мешает в ходе работы. Более того, кузов можно за несколько минут легко трансформировать в безбортовую платформу. Борта просто снимаются, а в каталоге аксессуаров Can-Am есть несколько узкоспециализированных вещей для перевозки грузов.
Разумеется, конструкторы Can-Am как следует позаботились о том, чтобы машина хорошо двигалась по бездорожью даже с такой большой загрузкой. Дорожный просвет Outlander 6×6 составляет 279 миллиметров, но он наверняка немного уменьшится, если как следует загрузить кузов квадроцикла. Передняя подвеска на двойных A-образных рычагах «ходит» вертикально на 228 миллиметров, а ход задней независимой подвески на продольных рычагах равен 236 миллиметрам. За смягчение хода отвечают газонаполненные амортизаторы с преднатягом и, по всей видимости, переменной жёсткостью.
Благодаря гидравлическому амортизатору кузов опрокидывается легко и быстро.
За время тест-драйва также удалось прокатиться на разгруженной машине на больших скоростях, и оказалось, что на новинке бывает не менее весело кататься. Несясь по тропинкам, легко забыть, что едешь на шести колёсах, так как большой и мощный двигатель Rotax с лихвой компенсирует увеличенный вес и размер квадроцикла.
Также стоит упомянуть высоко расположенные воздухозаборники, обслуживающие двигатель и трансмиссию. Конструкторы установили их максимально высоко на случай, если владелец заедет в не совсем мелкий ручей или начнёт месить грязь в глубоких рытвинах. Усиленный передний бампер на тестируемом Outlander 6×6 был оснащён лебёдкой WARN с тяговым усилием 1360 килограммов — это входит в комплектацию пакета XT. Также этот пакет опций включает в себя 26-дюймовые радиальные шины Carlise ACT и 12-дюймовые литые алюминиевые колёса. Так что новинка хороша не только в работе, но и по части внешнего вида.
Квадроциклы 6 на 6 компании BRP
Самый известный производитель шестиколёсных мотовездеходов – канадская фирма БРП. В 2022 году у дилера фирмы можно купить 4 модели:
- Аутлендер 6×6450 Pro. Это самый бюджетный аппарат серии, оборудованный двигателем мощностью 38 л. с. На квадроцикле стоит V-образный двигатель Rotax объёмом 427 куб. см, механическая трансмиссия с блокировкой дифференциала, двухрычажная и торсионная подвеска, дисковые тормоза. Машина, весом 443 кг, может перевозить грузы весом 213 кг. Канадский аппарат обойдётся покупателю всего в 849 тыс. р.
- Outlander 6×6650 DPS. Этот 6-ти колёсный квадроцикл оснащён двигателем с рабочим объёмом 649,6 куб. см, механической трансмиссией с автоматической блокировкой дифференциала, гидравлическими тормозами, независимой и двухрычажной подвеской. Техника может перевозить тяжести массой 353 кг. Новый аппарат 2022 года стоит 1,4 млн. р.
- Аутлендер 6×6 650 DPS With Flat Bed Kit. В плане дизайна и характеристик модель не отличается от своего собрата Outlander 6×6650 DPS. Единственное различие между With Flat Bed Kit и стандартным аппаратом – отсутствие бортов на платформе у модификации. Несмотря на незначительные отличия, модель стоит почти полтора миллиона рублей.
- Outlander 6×6 1000 Pro. Техника предназначена для работы в самых суровых условиях. Благодаря мощному двигателю (82 л. с), квадроцикл обладает хорошей динамикой, тяговым усилием и проходимостью. На флагмане компании стоит V-образный мотор объёмом 976 куб. см, бензобак ёмкостью 20,5 л, дисковые тормоза и независимая подвеска. Модель 2022 года обойдётся в 1,8 млн. р.
Квадроциклы 6 на 6 компании BRP – дорогая, но надёжная техника. Даже при активной эксплуатации, серьёзные поломки появятся только через 4-5 лет.
CAN AM BRP 6X6
Обзор квадроцикла BRP Can-Am Outlander 6×6 1000 XT
Ориентировочная цена: 1 759 000 рублей.
Для разработки трехосной модели квадроцикла Can-Am Outlander 6х6 была использована серийная платформа G2, увеличенная создателями и по ширине, и по высоте, и по длине. Мотовездеход оснастили по последнему слову науки и техники и благодаря этому, данный агрегат на порядок превосходит своих конкурентов по всем показателям.
Широкий выбор комплектации, а это и кантователи бревен, и кузов со стенками и откидными бортами, и дополнительная погрузочная площадка спереди, и жесткий верх на грузовом отсеке, и подогрев ручек руля, и еще многое другое делает этот агрегат многофункциональным рабочим железным конем, который способен трудиться практически в любых погодных и природных условиях.
Технические параметры:
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | V-образный Rotax 1000 V-Twin |
Объем двигателя | 976 см3 |
Мощность | 82 л.с. |
Максимальный крутящий момент | 88 Нм |
Трансмиссия | усовершенствованная CVT |
Привод | автоматическая блокировка переднего дифференциала; режим 6×6 (полный привод на 6 колес), режим 4×6 (задействованы 4 задних колеса) |
ШАССИ | |
Тип подвески | Спереди: двойные А-образные рычаги Сзади: независимая торсионная на продольных рычагах (типа TTI2) |
Тормоза | дисковые с двухпоршневыми суппортами |
Колеса (передние) | 26’’ x 8’’ x 12’’ |
Колеса (задние) | 26’’ x 10’’ x 12’’ |
РАЗМЕРЫ И МАССА | |
Габариты (ДхШхВ) (см) | 312 х 124 х 126 |
Ширина колесной базы, см | 208,1 |
Клиренс, см | 30,5 |
Сухая масса, кг | 515 |
Емкость бака, л | 20.5 |
Грузоподъемность, кг | 363 |
Из отзывов:
«BRP Can-Am Outlander 6×6 1000 XT — восхитительный квадроцикл, настоящий монстр и властелин бездорожья. Наверное, канадцы хотели превзойти Polaris, а превзойдя американцев, превзошли и самих себя. Уже от одного вида веет мощью и уверенностью, а когда запускаешь двигатель, то кажется, что весь мир у твоих ног. Он проедет везде, а при необходимости вытащит из грязи и себя, и любого другого «железного друга».
Достоинства:
- самый мощный двигатель в сегменте ATV;
- инновационная двухкамерная воздушная коробка;
- эффективная система охлаждения;
- усовершенствованная и адаптированная для условий тяжелой эксплуатации коробка передач;
- сила тяги в 750 кг;
- мощный электрический генератор;
- полный привод 4х6 и 6х6 с мгновенным переключением;
- независимая задняя торсионная подвеска;
- быстросъемный стабилизатор поперечной устойчивости;
- система рулевого управления DPS;
- мощные тормозные механизмы с двухпоршневыми суппортами;
- универсальный и функциональный грузовой отсек;
- наличие противоугонной системы;
- лебедка в базовой комплектации;
- широкий выбор комплектации для применения в различных отраслях хозяйства.
Недостатки:
- недостатков найти не удалось, кроме высокой цены, но, учитывая многофункциональность и оснащенность данной модели, это выглядит вполне оправданно.
Видеообзор квадроцикла BRP Outlander 6×6 1000 XT